> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Входа Господня

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2009 г. 13: 00 Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощной службой Божией (или за утреней) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с ... далее ...
Раннехристианские и византийские гимнографические ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... успехом, после своего возвращения на престол шах Хосров демонстрировал всемерное уважение христианской веры. Во-первых, после рождения сына от жены-христианки Ширин он исполнил свой обет – подарить золотой крест на могилу мученика Сергия в Телле, к которому он испытывал подлинное благоговение [40]. Во-вторых, он издал указ, запрещавший христианам менять свою веру и, соответственно, насильственно принуждать их к этому [41]. В-третьих, по свидетельству Себеоса, на государственные средства Ширин выстроила церковь и монастырь в окрестностях персидской столицы Ктесифона, и каждый год в праздник Входа Господня в Иерусалим оттуда отправлялась процессия ко дворцу, у ворот читалось Евангелие и царь раздавал подарки клирикам [42]. Итак, данный каталог стран и народов, принявших Христа, соответствует реалиям конца VI века. Напротив, подобный список становится неактуальным после середины VII века – падения Сасанидской державы в 651 году и исчезновения Аксума [43]. Вплоть до IX века Эфиопия исчезает из поля зрения византийских авторов. В IX веке о ней вспоминает патриарх Фотий, но самые новые для него источники – Ноннос и Косма Индикоплов, жившие и творившие в VI веке [44]. После Фотия в ... далее ...
Праздник Вход Господень в Иерусалим в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... к евангельской истории Ранняя весна 30 г. н. э. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до нее Христос направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас! ») . Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Подобные попытки оборачиваются еще большей бедой. «Вход Господень в Иерусалим» Пройдет четыре дня, и неверные ученики в страхе разбегутся из ночного Гефсиманского сада, оставив связанного Учителя в руках стражи; а толпа, ныне приветствующая Мессию восторженными криками, будет ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Оловеникова 22 февраля 1908 года. 119 Слово, сказанное во 2-ю неделю Великого поста за литургией воспитанникам Иркутской церковно-учительской семинарии. 120 Слово воинам пред причащением в среду Крестопоклонной седмицы В. поста. Сказано войскам Владивостокского крепостного гарнизона 19 марта 1908 года. 121 Слово в 5 неделю Великого поста; сказано в г. Владивостоке при служении архиепископа Владивостокского, в присутствии воинских частей, крестьян и учащихся детей, 30-го марта 1908 года. 122 Слово, сказанное в Никольском соборе г. Харбина, в Манчжурии, за всенощным бдением в праздник Входа Господня в Иерусалим, 5 апреля 1808 года. 123 Слово, произнесённое в праздник Входа Господня в Иерусалим, 6 апреля 1908 года в г. Харбине, на Дальнем Востоке, в ново-сооружённом храме Софии – Премудрости Божией, что на Пристани. 124 Творения, т. XII, стр. 1103–1133. 125 Купец, известный чаеторговец И. Ф. Чистяков. 126 Слово в Великий Четверток. Сказано в г. Чите при архиерейском служении 10 апреля 1908 года. 127 Слово, сказанное в кафедральном соборе г. Красноярска 20 апреля 1908 года, в неделю Фомину. 128 Речь за всенощным бдением 200 нижним чинам, сказанная отбывающим наказание ... далее ...
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил 2 из них привести Ему молодого осла, на к-рого никто никогда не садился (евангелист Иоанн не указывает, как именно было найдено животное, и описывает событие проще: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него» - Ин 12. 14) . Когда ученики исполнили повеление, Христос сел верхом и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, к-рые встречали Христа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, восклицая: «... осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! » (Мф 21. 9; ср. : Мк 11. 9; Лк 19. 38; Ин 12. 13) ; последний возглас является парафразом Пс 117. 25-26, к-рый пелся по большим праздникам. Все евангелисты, кроме Марка, отмечают недовольство иудейских учителей обстоятельствами события, в первую очередь тем, что Иисус Христос не запретил встречать Его этими словами, понимавшимися в т. ч. как мессианское приветствие. Евангелист Матфей пишет, что В. Г. в И. заставил весь город прийти в движение (Мф 21. 10) ; Иоанн подчеркивает, что торжественная встреча Христа была вызвана тем, что народ был потрясен чудом воскрешения из мертвых прав. Лазаря ( ... далее ...
Василий Анисимов: «Мы все проходим испытание ...Искать в Источникеradonezh.ru
... сделала сама Церковь. В Дарнице, районе Киева, на сотни жителей не было ни одного храма. И там молодые люди (Владимир Макарчиков, Сергей Герук, Максим Гуртовой и другие) организовали общину, ее настоятелем стал известный киевский священник протоиерей Михаил Бойко - участник Великой Отечественной войны. Самым активным их помощником был управделами УПЦ архиепископ Ионафан, который жил в этом районе. Они решили построить храмовый комплекс в честь небесного покровителя Киева Архистратига Михаила и в память 1000-летия Крещения Руси. Первый храм этого комплекса решили посвятить празднику Входа Господня в Иерусалим (на Вербное воскресенье случилась авария) в память о жертвах чернобыльской катастрофы. Естественно, идею в штыки восприняли как власть, так и священноначалие в лице тогдашнего митрополита Филарета. - А он-то почему воспротивился? - Потому что всегда держал нос по ветру, понимал, что кроме КГБ и компартийной власти опираться ему не на кого. Так и сказал общине: «Чернобыль - это политика, и не надо нам здесь никакого Чернобыля». Он привык всех давить, но тут не получилось. Все-таки были уже свобода и демократия. Община обратилась в «Союз Чернобыль Украины», там ... далее ...
13 апреля (воскресенье). Неделя 6-я ваий (Вербное ...Искать в Источникеprihod.ru
... к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него. Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь израилев! Осанна в вышних! » Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, — ... далее ...
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... указывает на Отён как на возможное место создания памятника, исследователи отмечают влияния Люксёйского мон-ря, Аквитании, Нарбонской Галлии, Испании, Рима, Милана и англосакс. или кельт. традиций. Подвижный и неподвижный циклы соединены. Среди особенностей можно назвать отсутствие мессы Октавы Рождества Христова, празднование Успения Девы Марии в янв., наличие Rogationes (особых молебных служб) . Среди 80 формуляров месс имеются также чин Крещения (близкий к традиции Сев. Италии, но отличный от амвросианского; Символ веры передается желающим креститься на Пасху на мессе праздника Входа Господня, как в испано-мосарабском и амвросианском обрядах) с чином освящения вод источника и воды для совершения таинства, благословение свечи (laus cerei) , священническая молитва-апология в день Пасхи. Перед праздником св. Мартина имеются общие мессы святым (мученикам и исповедникам) . Сакраментарий завершается воскресными мессами с архаичным формуляром и обрывается, вероятно, на тексте рим. канона мессы. 237 из 543 молитв известны только по этому памятнику (молитвы, общие с др. Сакраментариями, также архаичны) . Есть формуляры, в к-рых, напр., евхаристическая молитва и «Отче наш» ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в храме ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Проповеди Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя Version for print 26 October 2014 г. 23: 43 26 октября 2014 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Саратовской духовной семинарии и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Лонгин! Ваше Превосходительство! Высокие представители государственной власти, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, зде начальствующие, учащие и учащиеся! Я всех хотел бы поздравить с очень важным событием — освящением храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, храма при Саратовской духовной семинарии. Мое сердце особенно забилось, когда я вошел под своды этого храма, напомнившие мне храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при духовной семинарии в Санкт-Петербурге. Эти храмы очень напоминают друг друга — и по интерьеру, и по стилю, и по ... далее ...
29 | Апрель | 2013 | Україна Православна | Page 2Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Останнє провалля відкрилося нещодавно – на початку квітня. Священик закликав керівництво та усіх присутніх потрудитися над відродженням цих святинь, адже людина, яке не знає свого минулого, не зможе побудувати хороше майбутнє. Наприкінці бесіди архієпископ Августин подякував районному керівництву та усім присутнім за увагу, адже такий захід відбувся на території Таращанського району вперше. Загалом зустріч пройшла у дружній атмосфері взаєморозуміння, і, як зазначив голова адміністрації Смоліженко А. В., зі сподіванням на подальшу плідну співпрацю. 29. 04. 2013 Evgen Летопись епархий КИЕВ. В день Входа Господня во Иерусалим Предстоятель УПЦ возглавил Божественную литургию на Соборной площади 28 апреля, в день праздника Входа Господня во Иерусалим, торжественную Божественную литургию на Соборной площади перед Успенским собором Киево-Печерской Лавры возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви, Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины. Подробней… 29. 04. 2013 Evgen Официальная хроника ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ. Духовенство єпархії вшанували жертв аварії на Чорнобильській АЕС 26 квітня — Міжнародний день пам’яті Чорнобиля. Спочатку учасники заходу ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Входа Господня
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера