Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: " не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле " . И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников» . Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. Все евангелисты подчеркивают в событии Входа Господня в Иерусалим царственное достоинство Иисуса, Сына Давидова. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й): «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати». За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Красуйся и радуйся Церкве Божия: се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних! Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделей «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

http://patriarchia.ru/db/text/222597.htm...

Если бы автор внимательно прочитал в Евангелии Иоанна ( Ин. 11:46–57 ) все, что там сказано о совещании синедриона, бывшем вскоре после воскрешения Лазаря, и сличил с ним то совещание и то определение синедриона, которое, по сказанию евангелистов Матфея ( Мф. 26:1–6 ) и Марка ( Мк. 14:1,2 ), последовало за два дня до Пасхи; то он наверное не стал бы утверждать, что эти два события – одно и то же, и что евангелист Иоанн только указывает известному событию его настоящее место. Напротив, у самого евангелиста Иоанна находим явный намек на то, что после первого совещания должно было последовать и второе. На первом, еще за несколько времени до торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим, первосвященники и фарисеи прямо «положили: убить Его“ ( Ин. 11:53 ), и, так как они, по их словам, – которые, без сомнения, постарались распространить, – будто бы действовали из попечения о благе народа, и для предотвращения опасности со стороны римлян; то, еще не опасаясь большого сопротивления в своем деле со стороны народа, открыто «дали приказание, что, если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его» ( Ин 11:57 ). И после этого глаголаху: что мнится вам, яко не имать ли приити в праздник ( Ин. 11:56 )? «В Пасху злоумышляли, – замечает святитель Златоуст на сии слова, – и время праздника делали временем убийства. Здесь, говорят, Ему должно попасть в наши руки, так как теперь (праздничное) время призывает Его сюда. 491 Но когда, спустя нтсколько времени, послтдовал торжественный вход Иисуса Христа в царственный город Давидов, и много народа, пришедшего в праздник, восклицали: «осанна, благословен грядущий во имя Господне, Царь израилев» ( Ин. 12:12,13 )! – фарисеи говорили между собой: «видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним ( Ин. 12:19 )!“ Поэтому они убедились, что народ мало им верит, и что открытой силой действовать против Иисуса Христа им нельзя. И вот оказалось нужным опять сделать, и сделали – совещание, на котором изыскивали, «как бы взять Его хитростью, и убить“; но говорили: «только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе». В таком именно виде и представляют это последнее совещание евангелисты Матфей ( Мф. 26:4,5 ) и Марк ( Мк. 14:1,2 ), и причина решения его особенно очевидна после того, что изложено сими евангелистами в предыдущих главах ( Мф. 21 ; Мф. 22 , и Мк. 11 ; Мк. 12 ) – о действиях фарисеев против Господа во время Его входа и после входа в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Задостойник: Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу. Земля, возвещай радость великую, небеса, хвалите славу Божию. Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно глас Ангела воспевающе, с радостью да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Рука непосвященных (нечистых) отнюдь да не дерзает касаться (Тебя), Одушевленного Кивота Божия, уста же верующих, воспевая неумолчно приветствие Ангела Богородице, в радости да восклицают: «радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» Причастен: Избра Господь Сиона, и изволи его в жилище Себе. Господь избрал Сион и возжелал его в жилище для Себя. 129. Богослужение входа Господня в Иерусалим Праздник входа Господня в Иерусалим празднуется в различные числа в зависимости от праздника Пасхи, но всегда бывает за неделю до Пасхи. Этот праздник установлен в воспоминание того, как Иисус Христос торжественно входил в Иерусалим, окруженный множеством народа, из которых одни постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев, бросали их по пути и восклицали: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних» ( Мф. 21:7–9 ), (рис. 197, л. 47). В стихирах прежде всего излагается история входа Господня в Иерусалим и предшествующего этому входу события, воскрешения Лазаря, а затем указывается на смирение Спасителя, проявившееся в скромном шествии на бессловесном жеребяти; говорится, что Спаситель приходит в мир для спасения нашего от первородного греха и исполнения ветхозаветных пророчеств. Наконец, содержится призыв к верующим воскликнуть по примеру иерусалимских детей Господу: «Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». В паремиях содержатся следующие мысли: в первой паремии говорится о том ( Быт. 49:1–12 ), как патриарх Иаков, благословляя своего сына Иуду, предсказал, что из его рода будут происходить цари до тех пор, пока не явится Примиритель (т.е. Господь Иисус Христос). Во второй паремии (Софонии 3:14–19) пророчествуется о торжестве Сиона и ликовании Израиля, потому что среди них находится Господь, Царь Израилев. В третьей паремии (Захарии 9:9–15) предсказывается о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим (на молодом осле) и о ликовании жителей Иерусалима по поводу этого радостного события.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Итак, осмотрев гроб, Петр и Иоанн возвратились к себе , то есть в Иерусалим, в тот дом, где все они собрались после распятия Иисуса Христа. Но Мария Магдалина осталась; она хотела добиться истины, хотела узнать, куда же положили Господа? В первый приход свой она не вошла в пещеру; с Апостолами Петром и Иоанном она тоже не входила туда, но только слышала от них, что гроб действительно пуст. После ухода Апостолов она стала у гроба, то есть у входа в пещеру, и плакала и, когда плакала, наклонилась во гроб. Явление воскресшего Христа Марии Магдалине Вход в пещеру был, вероятно, ниже человеческого роста, вследствие чего, стоя у входа, нельзя было видеть внутренности ее; чтобы заглянуть в нее, надо было нагнуться, наклониться; сам Евангелист Иоанн, наклонившись , но не входя в гроб (пещеру), увидел лежащие пелены. Так и Мария, когда плакала, наклонилась во гроб, то есть нагнулась, и смотрела, продолжая стоять у входа; и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса ( Ин. 20, 12 ). На вопрос Ангела – жена! что ты плачешь ? – она с рыданиями и отчаянием ответила: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его ( Ин. 20, 13 )! Этот вопль истерзанного сердца усилил ее рыдания; слезы стали душить ее, она отклонилась от входа в пещеру, невольно оглянулась назад и увидела Иисуса стоящего перед ней, но не узнала Его ( Ин. 20, 14 ). Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь ? ( Ин. 20, 15 ). Как Апостолы, даже избранные из Апостолов, не понимали, что Иисусу надлежало умереть и воскреснуть; как для них слова сии были сокровенны, так и Мария не разумела их. Она и подумать даже не могла, что Иисус воскреснет, и потому не обратила внимания ни на пустоту гробницы, ни на ангелов, сидевших у изголовья и подножия ее, а озабочена была лишь желанием узнать, куда же положили тело ее Господа; в таком настроении она даже не узнала Его, когда Он обратился к ней с вопросом о причине ее слез. И, несмотря на это, неверующие решаются говорить, что Магдалина так сильно верила, что Иисус непременно воскреснет, так хотела во что бы то ни стало увидеть Его воскресшим, что дошла до болезненного состояния, при котором видела и слышала то, чего страстно желала, но чего в действительности не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Слава Господня на земле открывается не в тех лишь или других величественных явлениях природы. Еще в большей степени открывается она в великих явлениях человеческой жизни. Могучее царство, росшее тогда на севере с неизмеримой силой, первое из земных царств, заслужившее название всемирного, было слишком великим явлением на земле, чтобы быть просто лишь делом рук человеческих. Богопросвещенные пророки не могли не видеть в нем явления славы Божией. На такие сопоставления может наводить направление, выбранное в настоящем случае сошедшею на землю Славою Божией. Само собою разумеется, что полного ответа на этот справедливо поставленный экзегезисом 1 гл. Иез. вопрос (вопрос, почему Бог пришел к пророку в данном случае с севера) нельзя дать, как нельзя его дать на множество других вопросов, возбуждаемых этой полной тайн и загадок главою. Но неразрешимые вопросы всегда есть и самые великие и важные. Их величие и заключается в их неразрешимости. По отношению к ним как бы достаточно бывает поставить их и преклониться пред их недоступностью. И с данным вопросом можно считать дело поконченным, раз установлено то только, что, ранее обыкновенно приходя с юга, во время Иезекииля Бог идет уже с севера, а в таинственный новый храм Иез. 44 войдет с востока. Только с запада, страны мрака и зла, Он не шел и не выходил никогда. Облако --- Κα νεφλη μεγλη ν ατ κα φγγος κκλ ατο И 45 облак великий в нем, и свет окрест его. Если ветер, поразивший пророка на Ховаре, как ни бурен он был, сам по себе мог в нем оставлять сомнение на счет настоящего смысла своего появления, то сомнение это должно было разрешиться при виде того, что сопровождало ветер. Вместе с ветром шло на пророка, приближалось к нему (veniebat) великое облако. Бог неоднократно являлся на землю в облаке. Так, во время Синайского богоявления облако покрывало гору. Во время путешествия Израиля по пустыне «Господь шел пред ним в столпе облачном» Исх. 13:21 . Для откровений Моисею Бог в этом столпе приближался к особому шатру и останавливался у входа в него: «и видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию, и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой» ( Исх. 33:9, 10 ). По устроении и освящении Скинии свидения этот столп стоял уже над нею: «облако Господне стояло над скинией днем, и огонь был ночью над ней пред глазами всего дома Израилева» ( Исх. 40:38 ). Тотчас по установлении на месте скинии и освящении ее это облако «покрыло скинию и Слава Господня наполнила скинию» ( Исх. 40:34 ). В таком же виде Слава Господня впоследствии сошла в Соломонов храм: когда священники по внесении ковчега вышли из святилища, «облако наполнило дом Господень и не могли священники стоять на служении по причине облака, ибо Слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар. 8:10, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Слово в день праздника Входа Господня в Иерусалим и Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1974 г. Два священных события вспоминает и празднует ныне Святая Православная Церковь . Одно из них, которое она называет главизной, или началом нашего спасения, вводит нас в священную евангельскую историю, представляя собой одну из первых ее страниц; другое открывает ее заключительный период, именуемый последними днями земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Не часто случается, что подвижной праздник Входа Господня в Иерусалим совпадает с днем неподвижного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, но когда это все же случается, церковный устав гармонично сочетает важнейшие особенности их богослужения в единое глубоко волнующее священное торжество, обильно питая нашу религиозную мысль и радуя наше верующее сердце. И такое соединение двух праздничных служб является оправданным не только с уставной точки зрения. Можно заметить и некоторую богословскую связь между двумя празднуемыми ныне великими событиями, их близкое духовное родство, из которого, при внимательном отношении, легко сделать и важные для нашей духовно-нравственной жизни выводы. Мы только что слышали евангельский рассказ о том, как Господь и Спаситель наш Иисус Христос вскоре после совершения Им величайшего чуда воскрешения четверодневного Лазаря благоволил всенародно явить Себя истинным обетованным Мессией, возвещенным чрез пророков Царем мира и правды ( Ис. 9:6–7 ). Он торжественно вступил во святой град Иерусалим, окруженный множеством народа, сопровождаемый восторженными возгласами: «осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» ( Ин. 12:13 ; Мф. 21:9 ). У Господа было немало врагов. Движимые завистью, раздраженные Его справедливыми обличениями за их лицемерие, книжники и фарисеи, эти «слепые вожди слепых» ( Мф. 15:14 ), и раньше неоднократно пытались противодействовать Его могущественному нравственному влиянию на народ. Они задавали Ему публично искусительные вопросы, «подъискиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его» ( Лк. 11:53–54 ); они спорили с Ним и требовали от Него знамения с неба ( Мк. 8:11 ); они старались опозорить Его пред людьми, называя Его человеком, «который любит есть и пить вино», другом " мытарям и грешникам» ( Мф. 11: 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

18 Однажды в полуденный зной, у дубравы Мамре, когда Авраам сидел у входа в шатер, Господь опять явился ему. 2 Произошло это так: Авраам поднял свой взор – и вот неподалеку стоят три путника . Увидев их, он от самого входа в шатер побежал их встретить, поклонился до земли 3и сказал: «Владыка мой! Если Ты благоволишь ко мне, то, пожалуйста, не проходи мимо раба Твоего. 4 Позволь послать за водой, чтобы вы могли ноги вымыть и отдохнуть под этим деревом, 5а я принесу хлеба, чтобы вы подкрепились, прежде чем путь свой продолжите, коль уж вы мимо раба вашего идете». «Хорошо, – ответили они, – сделай, как ты сказал». 6Авраам поспешил к шатру и сказал Сарре: «Скорее замеси три меры самой лучшей муки и испеки лепешек». 7А затем, прибежав к стаду, он выбрал теленка нежного и упитанного и отдал слуге, который стал быстро готовить его. 8Он принес сушеный творог , молоко и телятину, когда та была приготовлена, и поставил перед ними, и там под деревом сам прислуживал им, пока они ели. 9На их вопрос: «А где Сарра, жена твоя?», он ответил: «Здесь она, в шатре». 10Тогда один из гостей сказал: «К этому времени в следующем году Я опять непременно приду к тебе, и у Сарры, жены твоей, будет сын». (Сарра слушала этот разговор, стоя у входа в шатер, как раз за спиной у Авраама. 11Авраам и Сарра были уже довольно стары, и Сарра вышла из того возраста, когда она могла бы иметь детей .) 12 Поэтому Сарра рассмеялась про себя и подумала: «Мне ли, когда я увяла, иметь такое утешенье? Да и господин мой стар». 13«Не стоит Сарре смеяться, – сказал Господь Аврааму, – и не стоит ей думать: «Неужели я, такая старая, смогу родить?“ 14 Есть ли что–нибудь невозможное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры будет сын». 15А Сарра испугалась и сказала неправду: «Я не смеялась». «Нет, – возразил Он ей, – ты рассмеялась». Просьба Авраама о праведниках в Содоме 16От Авраама те мужи отправились к месту, с которого им был виден Содом; Авраам пошел проводить их. 17А Господь сказал: «Буду ли скрывать от Авраама то, что намерен Я сделать? 18Ведь от него произойдет народ великий и сильный, и благословением он будет для всех народов земли . 19Я избрал его, чтобы он заповедал детям своим и всему потомству своему после него твердо держаться пути Господнего: творить добро и во всем поступать справедливо, дабы Я, Господь, мог даровать Аврааму всё, что обещал ему».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

     После выхода евреев из египетского рабства Господь дал на горе Синай Десять Заповедей и повелел Моисею устроить скинию из дорогих материалов, своеобразный переносной храм, одну из первых школ благочестия. «Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и [Господь] говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх. 33: 9–11). Так Господь определил место Своего особого присутствия. Позже по повелению Божию премудрый царь Соломон построил в Иерусалиме величественный каменный храм. При этом храме воспитывалась Пресвятая Богородица, а затем в этот храм вошел Сам Господь наш Иисус Христос. К сожалению, из-за того, что большинство иудеев не приняли Спасителя и распяли Его, храм, как и весь город, во время иудейского восстания в 70 году был разрушен. От этого храма остается лишь часть стены, которую ныне называют Стеной Плача. Сейчас по примеру Иерусалимского храма во всем мире построено множество величественных и красивых христианских храмов, и мы, как и древние иудеи, верим, что в них особое место присутствия Бога. Все наши православные храмы устроены по образцу древней скинии, то есть состоят из трех частей: Святая святых – алтаря, основной части, где стоит народ, и притвора… – Отче, чем наш православный храм отличается от ветхозаветного? – Пожалуй, самое существенное различие в том, что в православном храме, в отличие от ветхозаветного, где приносились в жертву невинные животные, приносится бескровная жертва – совершается Таинство Святой Евхаристии, когда простой хлеб и вино по молитвам предстоящего священника и народа силою благодати Святого Духа претворяются в истинное Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Когда мы с верою приступаем к причастию Святых Христовых Таин, то невидимо соединяемся с Самим Богом. – Многие люди на подсознательном уровне тянутся к храму, ощущают, что здесь есть Господь, и стараются зайти и хотя бы поставить свечу и кратко помолиться о себе и своих близких, но ограничиваются лишь этим. Насколько важно участвовать также в Таинствах, которые здесь совершаются?

http://pravoslavie.ru/96162.html

В Ахпатском Евангелии 1211 г. (Матенадаран) миниатюра Входа Господня в Иерусалим решена совсем иначе: художник изобразил торжественный въезд Христа как уличную сценку встречи кем-то из горожан приехавшего к нему гостя, – именно гостя, почетного, уважаемого, – но не царя. Кроме Иисуса Христа и сопровождающих Его двух апостолов, остальные участники одеты в светские костюмы – хозяин нарядного дома встречает Христа, слуга стелет на дорогу одежду, хозяйка из окна приветствует подъезжающих, а две дочери на балконе принимают ветви, срубленные юношами с удивительно реально исполненных деревьев (юноши вскарабкались на дерево) Заметим, миниатюра некоторым образом перекликается с праздничными чтениями, звучащими в армянском богослужении на Вход Господень в Иерусалим: Голос возлюбленного моего! вот, он идет, скачет по горам… Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку… Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние… (Песн. 2:8, 9, 11–13). Еще одна интересная миниатюра Входа Господня в Иерусалим находится в лекционарии киликийского царя Этума II (1286 г., Матенадаран). Как и в Солунской церкви Св.Апостолов, везущий Господа осел пробирается через плотную толпу людей и движется не Иерусалим, а от него. Впрочем, подчиняясь воле своего Седока, животное пытается повернуть в нужном направлении. Укажем еще несколько интересных памятников более позднего времени, выполненных в разной технике. Это миниатюры рукописей Евангелия XIV века из Калифорнийского университета и Евангелия XIII века из Иверского монастыря на Афоне, резная створка двери 1300 г. из церкви Богородицы в Старом Каире. В иконографии XV–XVI вв. есть, как нам представляется, некоторая общая особенность, созвучная богослужебным текстам праздника: Господь, в смирении движущийся «во град Иерусалим, исполнити писание» (стихира на стиховне), показан именно тем Царем Кротким, о котором пророчествовал Захария (Зах. 9:9). Царем, царствующим во веки, но идущим на вольные страдания ради общего воскресения. Не только печать наступающих страстей отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, но и близость грядущего Воскресения Христова. Самый Вход в Иерусалим, в котором царственное достоинство Христово проявилось с такой очевидностью для множества жителей Иерусалима, вышедших Ему навстречу, образно свидетельствует о Воскресении, о Втором Пришествии Христовом и о Царстве Будущего Века, в котором Христос «всяческая во всем» «Общее воскресение прежде вольныя страсти Твоея, во уверение всех предпоказавый …во святый град со ученики Твоими вшел еси, седя на жребяти осли, пророческая исполняя проповедания, якоже на херувимех носимый» (стихира на хвалитех).

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

Душа, оказываясь вне восприятия чувственных вещей, с помощью входа святых тайн «возводится к делающемуся явным, нематериальному, простому, неизменному, богоподобному, свободному от всякого образа и вида знанию вещей духовных». Через это знание человеческая душа, собрав свои силы, «приближается к Слову и соединяет умным лобзанием совершеннейшее и таинственнейшее новое учение и ведение о домостроительстве Божием нашего спасения». В этом обряде показывается преходящность чувственного и обнаружение умопостигаемого, «новое учение божественного о нас таинства, тождество единомыслия, единодушия и любви, в котором все будут находиться между собой и с Богом» . Говоря об общем смысле обряда Великого входа, преподобный Максим замечает, что этот вход «есть начало и прелюдия к новому обучению, которое совершится на небесах, о домостроительстве Божием касательно нас и откровением тайны спасения нашего, сущей в святилищах божественной сокровенности» . В качестве свидетельства и подтверждения этого святой приводит слова Господа Иисуса Христа: «Отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26: 29). Великий вход у преподобного Максима имеет возвышенное духовно-­символическое значение, которое заключается в возведении души к Богу и созерцании умопостигаемых истин. Вход святых даров расположен после евангельского чтения, которое в общем плане прообразует «скончание мира сего» и Страшный суд. Поэтому вход символизирует то, что совершится после суда в Царстве Божием, – некое «новое обучение», познание истинного Бога, в котором будут совершенствоваться все, удостоившиеся Небесного Царства Его, как сказано у апостола Павла: «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13: 12). 2.3. Святитель Герман Константинопольский Святой Герман родился между 630 и 650 годами, скорее всего, в середине 640-х годов. Он был византийцем из знатной семьи, его отец приходился родственником императору Ираклию и занимал во время его правления высокий пост.

http://pravoslavie.ru/32083.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010