«Сей», — сказано, — «узрит ю, и сему дам землю, на нюже взыде, и сыном его, понеже прилежит Господеви» (Втор. 1:36). Хотя упомянул об одном Халеве, но подразумевал и Иисуса как князя, вождя и пророка. Сие видно из последующего. Ибо сказав «и на мя разгневася Господь вас ради» (Втор. 1:37), потому что, когда возмутились вы, не в точности исполнил я Божие повеление и за то возбранено мне ввести вас в землю ту, припомнил и сами слова, сказанные ему Богом: «Иисус сын Навин, иже стоит пред тобою, сей внидет тамо; сего укрепи, яко сей даст ю в наследие Израилю» (Втор. 1:38). Говорит же это Моисей, научая израильтян, поелику вождь сей поставлен Самим Богом, не производить новых смятений о начальстве над ними. Потом описывает, как израильтяне, впоследствии раскаявшись, вознамерились воевать с хананеями, но Бог воспрещал им это, и они самовольно, вопреки Божией заповеди, пошли и возвратились побежденными (Втор. 1:41, 46). Описывает, сколько времени провели они в пустыне, ходя по этой земле непроходимой и безводной, какие предложения делали идумеям и моавитянам, как не получили от них дружелюбных ответов (Втор. 2:29, 30) и как конечной гибели предали Сиона и Ога, царей аморрейских, со всем войском и со всеми жителями городов и сел. При этом Моисей заметил и величину тела Ога, ибо говорит: «одр его железен, девять лакот долгота его и четыре лакти широта его» (3:11). Потом советует и увещевает тщательно хранить Владычние заповеди и говорит: послушай, Израилю, оправданий и судов, «елика аз учу вас делати, да поживете и вшедше наследите землю, юже Господь Бог отец ваших дает вам» (Втор. 4:1). После сего по необходимости приводит им на память Веельфегора и за сие нечестие погибших в пустыне. Потом в противоположность сему показывает Божии благодеяния и говорит: «кий бо язык тако велий, емуже есть Бог, приближаяйся ему, яко Господь Бог наш во всех, в нихже аще призовем Его?» (Втор. 4:7). Повелевает же не только самим сохранять Божии законы, но и детей и внуков воспитывать в благочестии и с детства обучать заповедям Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Благословение «целью истории и ключом к освобождению всех людей» 49 и, одновременно, «Благословение – это начало индивидуального спасения». 50 Обряд Благословения состоит из нескольких частей: помолвки, или подбора пар, «церемонии святого вина», «священного бракосочетания» и, наконец, «трёхдневной церемонии» и «церемонии прощения». Мунисты понимают Благословение как рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно как вступление в «благословлённый» брак. Благословение проводится одновременно для многих пар, и поскольку разрастается Церковь Объединения, постольку и церемонии становятся все более и более массовыми. Поскольку Адам и Ева только объединившись в супружестве могли бы вполне представлять Бога, и оттого, что они совместно согрешили, в результате чего не смогли осуществить три Божественных благословения, восстановление людей осуществляется тоже “по двое” – мужчина и женщина вместе начинают своё спасение. Мун видит процесс возрождения человечества и устроения идеального общества в образовании множества супружеских пар из людей, принявших его самого и его нынешнюю супругу Хак Джа Хан Мун в качестве своих Истинных Родителей и, соответственно, становящихся приёмными детьми Муна. Историю совершения Благословений открыл брак самого Сан Мён Муна с Хак Джа Хан 11 апреля 1960 года. Спустя пять дней была проведена первая церемония для последователей Муна, в которой участвовали три пары: Уон Пил Ким и Дал Ок Чон, Хё Вон Ю и Кил Джа Са, Хи Ким и Дэ Фа Чон. Через год после этого события были благословлены 36 пар, ещё через год –72 пары. В 1963 году Мун благословил уже 124 супружеских пары. В последующие годы Мун провёл следующие церемонии: в 1968г. – 430 (436) пар; в 1969г. – 43 пары, причём это бракосочетание проводилось в три этапа – двадцать шесть человек были благословлены в Вашингтоне, шестнадцать – в Эссене (Германия) и сорок четыре – в Японии. За этим последовало благословение в 1970 году 777 (790) пар из десяти стран. Через пять лет, по сведениям мунистов в брак вступили три тысячи шестьсот человек.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

Это же чтение символа находим в одном из самых первых поучений блаженного Августина по принятии им пресвитерского сана в 391-м году, именно в слове его «при сообщении символа», изданном у Миня под номером 214-м – «Вот что вы должны верно запомнить и впоследствии ответить на память. (После этого предисловия следовало произнесение всего символа, без всякого перерыва верую в Бога Отца Вседержителя, и так далее до конца. За тем изложено следующее объяснение 128 .) Итак веруем во Христа Иисуса, Сына Бога Отца, Единородного, Господа нашего (пар. 5). Веруем в Него, рожденного от Духа Святого и девы Марии. Потому называем Его рожденным от Духа Святого и Марии девы, что когда святая дева спросила ангела како будет сие, ангел ответил Дух Святый найдет на тя ( Лук. 1:34 ). Потому и говорим рожденного от Духа Святого и девы Марии (пар. 6). Так как Единородный Сын Божий Господь наш Иисус Христос есть Слово Божие и вместе человек, то ко всему Ему относится распятое, претерпенное им только по человечеству, вследствие чего и говорится, что Единородный Сын, Божий Иисус Христос был распят, – ко всему Ему относится погребение Его плоти. А по тому мы и называем Единородного Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа погребенным, хотя была погребена только Его плоть. Точно так, например, об апостоле Петре мы говорим, что он лежит теперь во гробе; но совершенно справедливо будет, если скажем также, что он блаженствует теперь со Христом однако то и другое говорим об одном и том же апостоле; ибо не два апостолу Петра, а один, – один он, телом лежащий во гробе, а душою радующийся со Христом. Прибавлено еще при Понтии Пилате, для обозначения ли времени, или для полнейшего выражения самоуничижения Христова (пар. 7). В третий день воскресшего – в истинной плоти, уже не подлежащей более смерти. Для краткости все это сказано сжато и тут же прибавлено взошедшего на небо. И там седящего одесную Отца, на что мы должны взирать очами веры, разумно (пар. 8). С горней небесной обители, где пребывает теперь Его бессмертное тело, Господь наш Иисус Христос придет судить живых и мертвых (пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/d...

Пар. Парижские памятники агиологии, по указаниям из Мартынова. Пар. I. Славянская глаголитская рукопись в. в Париже. Пар. II. Славянская рукопись XV в. в Париже. Пар. VI. Сербская служебная минея за февраль, XV в., в Париже. Пар. VIII. Славянская минея за август, XIV-XV в., в Париже. Петр. Греческий синаксарь или пролог, писанный Петром в XI в. Печ. Пр. Печатный славянский пролог 1641, 1642, 1643, 1657, 1685, 1689 и друг. годов. Погод. Книга глаголемая: Описание о российских святых в. у Погодина. Порф. или М. Порф. Греческие служебные минеи 12 в. у преосв. Порфирия чигиринского. Порфир. Абиссинский месяцеслов, изданный преосв. Порфирием. Поссев. Синаксарь Поесенина XVI в. Пс. 10 . Следованная псалтирь в публичной библиотеке XVI в. 10. Месяцеслов студийский. Пс. 1625 г. Месяцеслов в печатной следованной псалтири 1625 г. по иерусал. уставу. Публ. ев. 10. Евангелие славянское в публичной библиотеке XV века. Публ. ев. XV в. Евангелие в публичной библиотеке XV века. Публ. М. Минеи славянские в публичной библиотеке в Петербурге. Р . Мартиролог Рабана Мавра, † 856 г. Рейм . Месяцеслов при славянском реймском евангелии XIII в. Рум . Месяцеслов в румянцевском обиходе XIII в. в москов. музее из прологов 1 редакции месяцеслова Василия, ­ XI в. Рум. 321 Пролог конца XV в. или начала XVI в., 2 ред. месяцесл. Василия. Рум. 160, 322, 325, 330, 397, 422 рукописи румянцевского музея. Сав. Месяцеслов в евангелии славянском XI в., писанном попом Саввою. Св. 1639, 1646,1648, 1659 годов. Печатные славянские святцы сих годов, по иерусал. уставу. Св. 382 Рукописные полные святцы в типограф. библиотеке XVII в. С в. 878 Рукописн. полные святцы или месяцеслов в синод. московск. библиотеке. Св. 1771. Святцы, напечатанные в Вене в 1771 году, славянские. Сев. 2. Греч. месяцеслов 1323 г. в румянцевском музее, пожертвованный Севастьяновым. Сербляк – службы сербским святым с синаксарями по 6 песни. Мы имели последнее издание 1861 г. Сиб. Стишной греч. месяцеслов из стишного пролога, изданный Сибером (martyrologium metricum).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Упоминаемые Иоилем знаки поста: вретище, пепел, молитва во храме, жертвы, покаяние, основаны на законах Моисея (Лев.16гл.). Пророк Амос строго порицал израильтян за нарушение закона Иеговы и Его заповедей (2:4,8= Исх.22:26 ). Чтобы устрашить современников будущими бедствиями, пророк уподобляет последние погибели Содома и Гоморры (4:11=Быт.19гл. Втор.4:24 ). Он вспоминал жертвенные законы (5:21–22), постановления о долгах и займах (2:8= Исх.22:25–26 ), о назорейских обетах и порицал нарушение их израильтянами (2:11–12); осуждал Вефильский культ (3:14); вспоминал исход из Египта, истребление амореев, сорокалетнее странствование и проч. (2:10). Пророчество его о спасении отрока Израиля (9:8–10) основано и воспроизводит мысли и слова Пятокнижия ( Втор. 30:3–6 . Лев.26:40–49 ). Пророк Осия порицал священников за то, сто они, вопреки Моисеевым узаконениям забыли закон Бога (4:1–6); он же порицал израильский народ за нарушение Господня завета, грехи против Божия закона (6:7). Господь «написал Израилю» важные законы, но последний сочел их чуждыми (8:12= Втор.31;9,24 ). Народ «прелюбодействует» против Бога, своего «мужа», и должен быть судим «судом прелюбодейц» (2:1–17= Втор.7:8,13;31:16 ; Лев.17:7;20:5–6 ; Исх.34:16 ). Особенно глубокую ненависть в пророке возбуждал самарийский телец, участь коего должна быть сходна с участью Ааронова тельца (8:6= Исх.32:20 ). Время патриархов, исход из Египта, последующее проявление Господней любви к еврейскому народу, погибель Адама м Севоима вспоминаются пророком (11–12гл.). Когда еврейский народ обратиться к Богу, то, по пророчеству Осии, придет к Нему с узаконенными Моисеем жертвенными дарами ( Ос.14:2–3 = Исх.23:13;34:20 ). 7 Речи пророка Исайи ясно отражают на себе влияние Пятокнижия. Первая его речь составляет воспроизведение пророчества Моисея. «Слушайте небеса и внимай земля», начинается она также, как и прощальная речь Моисея ( Исх.1:2 = Втор.32:1–6 ). «Господь воспитал и возвысил сыновей Своих, а они возмутились и огорчили Его», продолжает пророк пользоваться терминологией Моисея в истории еврейского народа – первенца Божия, многократно огорчавшего своего Отца ( Исх.1:2–4 = Втор.14:1;32:1–6,20 ; Исх.4:22 ; Чис.17:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

25; 11. 12), что позволило сделать вывод о том, что ап. Павел имплицитно ссылался на известную ему палестинскую традицию ( Frey. The Impact. 2006. P. 452). Свидетельства 2 кумранских текстов - «Комментария (пешера) на Книгу прор. Наума» и (в меньшей степени) «Храмового свитка» помогают понять интерпретацию Втор 21. 22-23 у ап. Павла. Слова Второзакония «проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]» цитируются ап. Павлом в контексте, не соответствующем предписанию Второзакония: «Христос искупил нас от клятвы Закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Гал 3. 13). Ап. Павел подразумевает, что повешение на древе - это распятие, между тем как во Втор 21. 22 речь идет о действии в отношении уже казненного человека («если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве...»). После введения в научный оборот кумран. текстов стало ясно, что ап. Павел был не первым автором, который провел связь между Втор 21. 22 и распятием. В «Комментарии на Книгу прор. Наума» содержится ясный намек на казнь фарисеев - противников Александра Янная: ««[И он наполняет пищей] нору свою и логовище свое растерзанной добычей» (Наум 2. 12). Имеется в виду Яростный лев, [который... учинил ме]сть над толкователями скользкого, который вешает людей живыми... [что не делалось] в Израиле прежде, ибо о живом [человеке], повешенном на [дереве], говорится [в Писании]» (1QpNah 1. 6-8). Указание на     («повешенный живой») отсылает к   из Втор 21. 23 (       букв.- «проклятие Бога - повешенный»). Из повествования Иосифа Флавия известно, что царь Александр Яннай приказал распять ок. 800 своих противников. Отождествление «Яростного льва» с Яннаем считается достаточно надежно доказанным. Т. о., 1QpNah 1. 6-8 содержит свидетельство того, что уже в хасмонейскую эпоху текст Втор 21. 22-23 мог соотноситься с распятием ( Fitzmyer. 1999. P. 607-608). Расширенная версия Втор 21. 22-23 представлена в 11QT 64. 6-13. Здесь конкретизируются преступления, за к-рые полагается казнь, упомянутая во Втор 21.

http://pravenc.ru/text/Кумранская ...

Пар. 54. Личное имущество правящего епископа (как и всякого епископа) должно быть известно окружающим его священнослужителям и не смешиваемо с церковным имуществом, ибо епископ, согласно канонических правил, при жизни своей и пред отшествием из сей жизни имеет право свое собственное имущество завещать или отдать кому хочет, впрочем, лицам только православного исповедания. Примечание: 1. Хранящиеся у епископов святыни, например св. Антиминсы, св. Мощи, евхаристические приборы, Св. Дары, Св. Миро и другие святыни, неприкосновенные для мирян, после смерти епископов отдаются на хранение или употребление в кафедральные соборы, если не будет о них нарочитого распоряжения Высшей Церковной Власти. 2. Каждый епископ обязан составить завещание относительно означенных в Примечании 1-ом предметов, передав копию оного для хранение в Архиерейский Синод. Пр. 55. Имя епархиального архиерея возносится за богослужением во всех храмах его епархии после имени Первоиерарха. Пар. 56. В помощь епархиальному архиерею для управления епархией установлены: 1) Викарные Епископы, 2) Епархиальное Собрание, 3) Епархиальный Совет, 4) Благочинные и 5) Настоятели церквей и монастырей. Пар. 57. Все вспомогательные органы Епархиального Управления находятся в непосредственном ведении Епархиального Архиерея и ему подчиняются. Без согласия Епархиального Архиерея, или его Заместителя, ни одно решение органов Епархиального управления не может быть проведено в жизнь.   6. ОБ ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ Пар. 57. Епархиальные Собрания бывают: 1) очередные и 2) чрезвычайные. Пар. 59. Епархиальные Собрания составляются: а) из всех членов клира епархии и такого же числа мирян, избираемых Приходским Собранием в равном с представителями клира числе, б) из членов Епархиального Совета и Епархиальной Ревизионной Комиссии, в) из представителей монастырей, духовных миссии, высших, пастырских, причетнических школ и церковных гимназий по одному от каждого, г) представителей религиозно-просветительных миссионерских и благотворительных учреждений и Церковных Братств, имеющих не приходское, а общеепархиальное значение и находящихся в ведении Епархиальной Власти по одному от каждого, а также д) сведущих лиц по приглашению Епархиального Архиерея.

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

Несмотря на все это, мы остаемся оптимистами и не оставляем надежды. И от каждой группы паломников, которые прибывают сюда, мы узнаем, что с нами Вселенская Церковь. — Вы бы хотели о чем-то попросить западных христиан? — В январе 2006 года здесь состоялась координационная встреча Епископских конференций всего мира, на которой была принята программа четырех P. Во-первых, Preghiera (молитва): молитва о нас — это самое действенное средство. Во, вторых, Pellegrinaggi (паломничество): приезжайте к нам со всей уверенностью. Постарайтесь посетить также Вифлеем — купить что-нибудь в магазине, остановиться в гостинице, пойти в ресторан, поскольку, если туристическое агентство, гид и гостиница израильские, то вы никогда не увидите христианскую общину Святой Земли. Тем самым вы не только укрепите вашу личную веру у истоков Матери-Церкви, но и окажете конкретную помощь палестинским христианам. Progetti (Проекты): они могут быть социальными, образовательными, включать поддержку приходов или «дистанционное усыновление» семинаристов и учащихся. Кстати, об учащихся: у нас (в латинском Патриархате и Кустодии Святой Земли) их свыше 50 тысяч. После победы ХАМАС на выборах Европа и США прекратили помощь палестинцам. В результате 150 тысяч государственных служащих остались без зарплаты и не могут оплачивать обучение своих детей в школе. Мы и представить себе не могли, что их можно оставить дома. И наконец, Pressioni (давление) — это заключительное P предложили американские католики, которых насчитывается около 70 миллионов и которые могут оказывать давление на политиков, в избрании которых они участвуют. В Европе это явление более редкое, но можно хотя бы передавать корректную информацию. Перевод Патриархия.ru за темою Кирила з членами Кирила до з членами Митрополит Волоколамський з примасом Голова церковних зв " з президентом наук Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне «Руська культура: що ми несемо Кирил: Вбивства й християн набули в наш час систематичного характеру Голова Синодального Церкви виступив на в християн в сучасному причини, масштаби, прогнози на [Стаття] з ключовими словами католицький – Свята земля – Римсько-Католицька Церква –   ihmepb " ю Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205515...

Мы вспомнили также о наших тысячелетних общих корнях и общем духовном наследии. В 2013 году отмечалось 1150 лет с того момента, когда святые братья Кирилл и Мефодий из Константинополя принесли с собой в Великую Моравию свет Евангелия и грамотность. Они несли свое служение в тот период, когда христиане Востока и Запада еще не были разделены, и ныне остаются связующим звеном между Востоком и Западом. Мы по праву называем их апостолами славян, покровителями Европы и заступниками за христиан. Межхристианские собеседования мы соединили с посещением католической Люблянской соборной церкви и сербского православного храма в Тиволи. В молитве ко Христу, Пресвятой Богородице Марии и святым угодникам Божиим, которые почитаются и православными, и католиками, — святителю Николаю Чудотворцу и святым братьям Кириллу и Мефодию, — каждый из нас просил о помощи Божией в решении общих задач и преодолении вызовов, стоящих перед христианами. Любляна, 29 июля 2016 г. Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Загребско-Люблянский Порфирий Архиепископ-митрополит Люблянский и примас Словении монсеньор Станислав Зоре Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Розпочався прийом заявок на конкурс «Православна — 2024» Заступник керуючого справами вручив нагороди конкурсу «Зелений пензлик» Стартувала церковна програма «Древо Життя» щодо озеленення Казахстану угоду про Православною Церквою та природних охорони навколишнього середовища збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» [Ihmepb " ю] Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Кирила з головою церковних зв " та екзархом У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Предстоятель Церкви нагороди Церкви Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4577280...

XXI, пар. 20). «Принуждающий себя ради Бога подобен человеку-исповеднику» (Древний Патерик, гл. XXI, пар. 38). Арх. Феофан. 1928. Х. 21. София О борьбе со страстями Многоуважаемая М. А-на! До тех пор, пока мы не достигнем пристани бесстрастия, необходимо нам вести борьбу со страстями и помыслами. Бывают в этой борьбе и победы, и падения. Но борьбу необходимо вести до конца жизни. Успешной борьба бывает лишь тогда, когда она ведется правильно. А правильной она бывает тогда, когда мы надеемся победить свои страсти и помыслы не своей силой, а силой Божественной. Для этого и необходимо нам постоянно призывать себе на помощь Господа через непрестанное призывание имени Божьего. «В добродетели две доли от Бога, – говорит св. Григорий Богослов , – а одна от меня» (т. IV, с. 209). «Бей супостатов именем Иисусовым, ибо нет сильнейшего оружия ни на небе, ни на земле» (Лествица, сл. 21, пар. 7), – говорит св. Иоанн Лествичник . «Память Иисусова да соединится с дыханием твоим» (сл. 27, пар. 61). Следовательно, когда мы или забываем призывать Господа в помощь себе, или слишком надеемся на свои силы, тогда благодать Божья отступает от нас, и мы падаем. Что нужно делать, чтобы избежать сего, отсюда само собой следует. Когда свой дом не в порядке, не нужно заботиться о чужом, предоставляя устроение его Господу. Арх. Феофан. 1928. VIII. 17. Варна О внутренней борьбе с помыслами и о значении смирения Вы пишете, что ведете внутреннюю борьбу с помыслами и, понуждая себя к внутренней молитве, чувствуете трудность сего подвига и свою неспособность к нему. И то и другое показывает, что Вы стоите на правильном пути. И внутренняя брань, и трудность внутреннего подвига приводят человека к познанию своей немощи, а познание своей немощи – к смирению. А как необходимо смирение в деле нашего спасения, об этом хорошо говорит св. Симеон Новый Богослов : «Две есть жертвы, которые приемлет Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа и за которые милует и всякого человека в отдельности, и весь мир в совокупности, из коих одна есть Сам Господь наш Иисус Христос и Бог воплотившийся, а другая – сокрушенное и смиренное сердце каждого, верующего в Него» (Слово 51-е, пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010