Глава 23    Между тем история показывает число левитов и то, скольким тысячам из них повелено заведовать домостроительством, и скольким — судить и преподавать закон, и скольким — быть придверниками и охранять входы во храм, скольким также — воспевать и песнословить Господа всяческих (1 Пар. 23:3—5). Сказует же, что и потомки Моисеевы причислены к левитам. Ибо сказано: «Моисей же человек Божий и сынове его причтены суть в колено Левиино» (1 Пар. 23:14). Глава 24    Дает также знать, что первосвященник Садок был потомок Елеазаров, а Авимелех — Ифамаров и что поелику больше оказалось ведущих род от Елеазара, то Давид в ежедневных чредах две части отделил потомкам Елеазаровым и одну часть — Ифамаровым. Сказано: «раздели их Давид сыном Елеазаровым в начальники по домом отечеств их, раздели же их по жребием» (1 Пар. 24:4, 5). О сих чредах упоминает блаженный Лука в самом начале Евангелия, ибо сказал, что «Захария был от дневныя чреды Авиани» (Лк. 1:5). Рассматриваемая нами книга показывает, что сей Авия получил седьмой жребий. Глава 25    Об Асафе же, Емане и Идифуме, начальниках псалмопевцев, утверждали иные, что они названы провещателями, не Божиими, но Давидовыми, потому что от него полученные песнопения воспевали, играя на органах. Но думаю, что и они прияли часть пророчественной благодати. Ибо сие показывает и история; сказано: «и постави Давид царь и князи силы над делы сыны Асафовы и Емани и Идифумовы, иже провещаваху в гуслех и псалтирех и кимвалех» (1 Пар. 25:1), и чрез несколько слов: «сынове Асафовы, держащеся Асафа пророка близ царя» (1 Пар. 25:2), и еще: «Идифуму сынове Идифумли, держащиеся отца своего Идифума, в гуслех провещавающего исповедание и хваление Господеви» (1 Пар. 25:3), и вскоре за сим: «вси сии сынове Емана бряцающаго царю в словесех Божиих, да вознесется рог. И даде Бог Еману сынов четыренадесять и три дщери; вси сии со отцем своим воспевающе в дому Божии в кимвалех и во псалтирех, и гуслех, в служение дому Божия близ царя, и Асаф, и Идифум, и Еман» (1 Пар. 25:5—6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2889...

Глава 9    Кажется же, что книга сия написана по возвращении из Вавилона, потому что упоминает о пленении и показывает причину оного; сказано: «весь Израиль сочтен есть; и се, суть писаны в книзе дний царей Израилевых и Иудиных, и преселены в Вавилон за вероломство их, имже беззаконноваша. И иже обиташа первее во одержаниих своих, и во градех их Израилевых, священницы, и левиты и нафинеи» (1 Пар. 9:1—2). А сие показывает, что книга писана позднее плена. Ибо пишущий историю говорит не о том, что было после него, но о том, что прежде него или при нем совершилось. Предсказывать же будущее свойственно пророкам. Писатель сказал, что с иудеями пленены были и до них владевшие сею землею. Ибо многие хананеи, хеттеи и иевусеи с ними вместе жили и разделили сие бедствие. С израильтянами также отведены были в плен и священники и левиты. Нафинеями же, думаю, названы так именуемые церковнослужители. Ибо многие посвящали себя на услугу священникам и левитам. И происходившим из других колен надлежало носить воду, рубить дрова и исправлять все иные подобные работы. Если же прехвальный Иисус и гаваонитянам, иноплеменникам, повелел быть водоносцами в скинии и дровосечцами, тем паче таковое служение прилично было израильтянам. Да и в толковании имен еврейских нашел я, что сие имя означает дар Иао, т. е. Сущего Бога. Писатель упоминает еще о жителях Иерусалима и говорит, что они были от сынов «Иудиных, Вениаминих, Ефремлих и Манассииных» (1 Пар. 9:3); припоминает священников и левитов, живших в сем городе (1 Пар. 9:11—16). Кореанами же называет потомков Кореевых и говорит, что из них были и придверники Божия храма, а учреждение сие сделано Самуилом и Давидом. Ибо сказано: «сих исчисли и постави Давид и Самуил провидец в вере их. И сии и сынове их при вратех дому Господня и в дому скинии стрещи ее по четырем ветром» (1 Пар. 9:22—24). Упомянул же о скинии, потому что при Самуиле и Давиде не был еще создан храм Божий и священные службы совершались в скинии. Писатель объясняет также чреды, потому что не каждый день сменялись они, но по истечении седьмеричного числа дней. Он присовокупил следующее: «братия же их, живущие в загородных домах своих, приходили в седьмой день входить с ними по седьми днех от времене даже до времене» (1 Пар. 9:25). А утвари богослужебные вверены были другим левитам. Сказано: «от тех же бяху над сосуды служения, по числу бо вношаху и по числу изношаху я. От тех же поставлени над сосуды и над всеми сосуды святыми, и над мукою пшеничною и вином и елеем, и фимиамом и ароматы» (1 Пар. 9:28—29). Впрочем, фимиам приготовляли священники. Сказано: «из иереев беша мироварцы мира из аромат» (1 Пар. 9:30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2889...

м) в тех Епархиях, где нет отдельного Суда, функции его выполняются членами епархиального Совета в пресвитерском сане, н) рассмотрение и решение дел в административном порядке по спорам приходов с частными лицами, общественными и государственными учреждениями, касающимися церковных имуществ, и организация защиты прав епархии, приходов и духовенства. Пар. 78. Все дела в Епархиальном Совете решаются большинством голосов и приводятся в исполнение по утверждении их епархиальным Архиереем. Примечание: Члены епархиального Совета из мирян не участвуют: а) в обсуждении и решении дел касающихся обвинения против духовных лиц и их благоповедения, и б) в разборе дел бракоразводных. Пар. 79. В случае несогласия Правящего Архиерея с решением епархиального Совета он может или передать его на новое рассмотрение Совета или вынести решение по своему усмотрению. Пар. 80. Никакое постановление или распоряжение Епархиального Совета, изданное при наличии и жизни в епархии законного Епархиального Архирея, без ведома или без утверждения последнего, недействительно.   8. О ВИКАРИАТСТВАХ И ВИКАРНЫХ ЕПИСКОПАХ Пар. 81. В епархиях обширных по территории, при многочисленности приходов и общин, Собором епископов или Архиерейским Синодом по ходатайствам епархиальных архиереев на местные средства, могут быть учреждены викариатства с викарными епископами во главе. Пар. 82. При назначении Викарного епископа Епархиальный Архиерей устанавливает способ и размеры его достаточного содержания из местных средств и обеспечивает за ним настоятельство храма в его викариатстве, о чем и доносить Архиерейскому Синоду. Пар. 83. Викарные епископы избираются, назначаются, перемещаются и увольняются Собором епископов, а в междусоборный период Архиерейским Синодом с согласия епархиального Архиерея путем затребования письменных отзывов от всех епископов. Пар. 84. Викарный епископ при наречении своем титулуется обычно именем того града, в котором определено место его постоянного пребывания и служения и где имеется соборная церковь с достаточным числом верующих прихожан, в которой Викарный епископ является настоятелем.

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

Основное впечатление о пророчестве, которое складывается из многообразия фактов и текстов, будет, очевидно, следующим: пророк — это человек, который обладает непосредственным опытом Богообщения, который воспринял откровение священной воли Божией, который судит настоящее и созерцает грядущее в Божественном свете и который послан Богом, чтобы напоминать людям о Его воле и вести их путем послушания Ему и любви к Нему. Понимаемое таким образом, пророчество — это нечто свойственное Израилю, одна из форм, с помощью которых Божий Промысел руководит избранным народом. Пророческое движение Коль скоро в этом и заложены своеобразие и задачи пророков, то неудивительно, что пророческий ряд в Библии возглавляется Пятикнижием Моисеевым (Втор 18:15,18), и что Моисея рассматривают как величайшего из пророков (Числ 12:6–8; Втор 34:10–12), — ведь он созерцал Ягве лицом к Лицу, говорил с Ним и передал народу Его закон. Эти пророческие привилегии не иссякли в Израиле с его смертью: уже Иисус Навин, преемник Моисея, был “человек, в котором есть Дух” (Числ 27:18; ср. Втор 34:9). Во времена судей была известна пророчица Девора (Суд 4–5) и некий безымянный пророк (Суд 6:8). Вслед за ними возвышается великий образ Самуила, пророка и провидца (1 Цар 3:20; 9:9; ср. 2 Пар 35:18). Дух пророчества распространяется в экстатических группах; необычные выступления их членов упоминались выше (1 Цар 10: 5; 19:20). Позднее можно встретить более умеренные общины “учеников пророков” (4 Цар 2 и т. д.), да и по возвращении из плена Библия упоминает еще пророков во множественном числе (Зах 7:3). Но кроме существования этих общин, влияние которых на религиозную жизнь народа проявляется не вполне ясно, появляются яркие личности: Гад, пророк Давида (1 Цар 7:2; 12:1; 3 Цар 24:11); Нафан, пророк при том же царе (2 Цар 7:2 сл; 12:1 сл; 3 Цар 11:29 сл; 14:2 сл); Ахаия — при царе Иеровоаме I (3 Цар 11:29; 14:2); пророк Ииуй, сын Анании, — при Ваасоме (3 Цар 16:7); пророки Илия и Елисей во времена Ахава и его преемников (3 Цар 17 — 4 Цар часто); пророк Иона — при Иеровоаме II (4 Цар 14:25); пророчица Олдама при Асаии (4 Цар 22:14), пророк Урия при Иоакиме (Иер 26:20). К этому ряду книги Паралипоменон присоединяют еще пророка Самея при Ровоаме и Авии (2 Пар 12:15; 13:22), пророка Азарию при Асе (2 Пар 15:1), пророка Одеда при Ахазе (2 Пар 28:9) и сверх того — некоторых пророков, не названных по имени.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Также в ходе конгресса состоялась встреча епископа Истринского Серафима с архиепископом Станиславом Будзиком и ректором Католического университета Люблина священником Мирославом Калиновским, в ходе которой стороны обсудили возможные перспективы православно-католического взаимодействия в деле христианской молодежной миссии. Владыка отметил, что хорошей почвой для этого являются идеи, заложенные в совместном послании к народам России и Польши, подписанном в 2012 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и председателем Конференции католических епископов Польши архиепископом Юзефом Михаликом. На следующий день, 17 октября, епископ Истринский Серафим посетил резиденцию митрополита Люблинского архиепископа Станислава Будзика и кафедральный собор в Люблине. Архиепископ Станислав Будзик провел для гостя экскурсию, рассказал об истории города и местной католической епархии, а также познакомил с достопримечательностями Люблина. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru за темою За Синодального у справах VIII фестиваль таланти Синодальний у справах разом Видавничою Радою провели гру «О.С. його спадщина» Синодальний у справах разом Видавничою Радою проведуть гру «О.С. його спадщина» Голова Синодального у справах взяв участь у IX та активу Приволзького федерального округу Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами синодальний у справах – Римсько-Католицька Церква –   новини Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5707494...

В структуре завета 10 заповедей В. (Втор 5. 6-21) образуют фундамент тех принципов, на к-рых основываются остальные положения договора, являющиеся их детальной разработкой и истолкованием (Втор 5. 22 - 11. 32). Суть заповедей изложена в «Шема» (Втор 6. 4-5) - в стержне ветхозаветной веры, где Яхве определен как единый Бог, а обязанности Израиля по отношению к Нему сводятся к безраздельной любви, т. е. к послушанию. Согласно Евангелиям от Матфея (Мф 22. 36-40) и Марка (Мк 12. 28-31) (см. также Лк 10. 25-28), «первой и наибольшей заповедью» в Пятикнижии Моисея Иисус Христос назвал заповедь любви к Богу из В. (Втор 6. 5). Условия договора (Втор 12. 1 - 26. 15) в точности повторяют условия завета в области культовых, этических, социальных, межличностных, межэтнических взаимоотношений. Экзегеза В. в Новом Завете и в ранней Церкви В.- одна из наиболее цитируемых книг в НЗ. Христос трижды обращается к словам из В. во время Своего противостояния искушениям сатаны (Мф 4. 1-11; ср.: Втор 8. 3; 6. 13, 16). Предсказание о великом пророке, к-рый явится после Моисея (Втор 18. 15-16), и слова из песни Моисея о поклонении всей твари Богу (Втор 32. 43 (LXX)) приводятся как исполнившиеся в Иисусе Христе в Деяниях святых Апостолов (3. 22) и в Послании к Евреям (1. 6). Возможно, что они входили в собрания библейских текстов, пророчески возвещавших о грядущем Мессии и нашедших исполнение в служении Иисуса Христа (подобные собрания, включающие, в частности, отрывки из В., известны из Кумрана, где, судя по количеству найденных рукописей, эта книга была одной из наиболее используемых). Частое обращение к В. при толковании НЗ согласуется с принятой у иудеев практикой. Буквальное понимание текста этой книги представлено в Евангелии от Матфея (4. 4; 22. 37 и др.); мидрашистское использование Втор 32. 21 встречается в Послании к Римлянам (10. 18-21); аллегорическое толкование Втор 25. 4 - в Первом послании к Коринфянам (9. 9-10). По сравнению с др. книгами Пятикнижия, где рассматривались наиболее важные для святоотеческого богословия сюжеты и образы, В. незначительно представлено в творениях отцов древней Церкви, в основном к этой книге обращаются при толковании др. книг Пятикнижия. Это связано с законодательным характером содержания В. и теми сюжетами, к-рые совпадают с сюжетами кн. Исход. Наиболее подробно В. разбирается в комментариях на Пятикнижие блж. Августина «Вопросы на Пятикнижие» ( Aug. Quaest. in Deut.//PL. 34. Col. 747-775), свт. Кирилла Александрийского «Глафира, или Искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия» (Glaphyra in Deut.//PG. 69. Col. 643-678) и в вопросах и ответах блж. Феодорита Кирского (Quaest. in Deut.//PG. 80. Col. 401-456).

http://pravenc.ru/text/160983.html

И сии да станут на клятву на горе Гевал… И… рекут… проклят человек, иже сотворит изваяние (Втор. 27:13–15). В законе проклятия предпоставлены благословениям, потому что сообразно это с духом закона. Ибо закон ведет принуждением к исполнению заповедей. Благословения же, изреченные после проклятий, суть образ новых Евангельских заповедей, потому что они ведут к исполнению их не насильственно, и не страхом, а любовью.   Глава 28 Благословен ты во граде . Этим означается сонм сынов Церкви. Благословен ты на селе твоем (Втор. 28:3). Под этим разумей делание учеников Христовых. Благословена исчадия чрева твоего . Это толкуй о порождениях святых помыслов. И плоды земли твоея . Это означает плодоношение добрых дел. И стада волов . Сие разумей об апостолах. И паствы овец (Втор. 28:4). Это указывает на сонм верующих в Распятого. Благословенна кошница твоя (Втор. 28:5). Этим напоминается о Святой Трапезе и о Плоти, с нее преподаваемой. И тесто твое. Это разумей о квасе святыни. Благословен ты при вшествии твоем. Вшествием называется время начала учения. Благословен ты при исшествии твоем (Втор. 28:6). Это указывает на время увенчания после подвига. Враги твоя… путем единем изыдут на тя и седмию путьми побежат от лица твоего (Втор. 28:7). Понимай это о сборище демонов, которые совокупно исходят на брань и силой семи даров Святаго Духа бывают сокрушены. И да послет Господь на тя благословение в хранилищах твоих (Втор. 28:8). Под хранилищами разумеется дождь учения церковных учителей. Да отверзет тебе Господь сокровище Свое благое, небо . Этим преподается учение о сошествии Духа от Существа вечного. Даст дождь земли твоей во время свое (Втор. 28:12). Этим изображается откровение таин. И даси взаим языком многим, ты же не одолжишися (Втор. 28:12). Это — святой народ, в учении которого имеет нужду всякий, и который сам ни у кого не заимствует, потому что не преклоняет слуха к учениям убогим. И будет небо над тобою медяно . Так и было во дни Илии. И земля… железна (Втор. 28:23). И так было во дни ученика его, ибо при Елисее был семилетний голод.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1015. [Ересь 41.] О кердонианах. С. 123127. PG 41, 692696. 1016. [Ересь 42.] О маркионитах. Главы 13. С. 127132. PG 41, 696700. ТСО 44. Кн. 4. 1017. О маркионитах. Главы 3–14. С. 133261. PG 41, 700817. 1018. [Ересь 43.] О лукианистах. С. 261264. PG 41, 817821. —453— 1019. [Ересь 44.] Об апеллианах. С. 265277. PG 41, 821832. 1020. [Ересь 45.] О севирианах. С. 277282. PG 41, 832836. 1021. [Ересь 46.] О татианах. С. 282290. PG 41, 836845. ТСО 44. Кн. 6. Книга вторая. Отд. 1. 1022. [Содержание.] С. 291296. PG 41, 845849. 1023. [Ересь 47.] Об енкратитах. С. 297302. PG 41, 849856. 1025. [Ересь 48.] О еретиках фригийских, называемых или монтанистами, или еще таскодругитами. С. 302328. PG 41, 856880. 1025. [Ересь 49.] О квинтиллианах, или пепузианах, они же и прискиллиане. С. 329331. PG 41, 880881. 1026. [Ересь 50.] О четыренадесятниках. С. 332337. PG 41, 881888. 1027. [Ересь 51.] О ереси, которая не принимает Евангелия от Иоанна и его Апокалипсиса. С. 337417. PG 41, 888953. 1028. [Ересь 52.] Об адамианах. С. 418423. PG 41, 953960. 1029. [Ересь 53.] О сампсеях. С. 423426. PG 41, 960961. 1030. [Ересь 54.] О феодотианах. С. 426435. PG 41, 961972. 1031. [Ересь 55.] О мелхиседекианах. С. 435453. PG 41, 972989. 1032. [Ересь 56.] О вардисианистах. С. 453458. PG 41, 989993. 1865 Творения св. Григория Нисского часть 7 ТСО 44. Кн. 1. 1033. Слово против Ария и Савелия. С. 122. 2017/5. Adversus Arium et Sabellium de Patre et Filio. CPG 3141. PG 45, 12811301. 1034. Слово о Святом Духе против македонян. С. 2358. 2017/6. Adversus Macedonianos de Spiritu Sancto. CPG 3142. PG 45, 13011333. 1035. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик). С. 59201. 2017/8. Antirrheticus adversus Apollinarium. CPG 3144. PG 45, 11241269. 1036. Против Аполлинария, к Феофилу, еп. Александрийскому. С. 202210. 2017/7. Ad Theophilum adversus Apollinaristas. CPG 3143. PG 45, 12691277. —454— 1866 Творения св. Григория Нисского часть 7 ТСО 44. Кн. 2. 1037. К Армонию о том, что значит имя и название: христианин. С. 211223. [С. 315.] 917 2017/25. De professione Christiana ad Harmonium. CPG3163.PG 46, 237249.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В период израильской монархии территория колена стала стратегически значимой областью для царской администрации как ее сев. форпост и, вероятно, включала регионы, принадлежавшие ранее колену Гада (см.: 3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Воины из колена Н. присутствовали при избрании на трон царя Давида (1 Пар 12. 34). Значение колена в библейской истории подчеркивается родством его представителей с царским домом (3 Цар 4. 15). На территории колена Н. была построена крепость Асор - важный стратегический пункт на сев. направлении (3 Цар 9. 15). Лидирующее положение этого колена среди др. сев. племен в этот период отражено в наименовании Галилеи как «всей земли Неффалимовой» (4 Цар 15. 29). Из весьма скудной информации об этом периоде известно, что значительная часть территории колена Н. подверглась нападению сир. правителя Венадада, вмешавшегося в конфликт иудейского царя Асы против израильского царя Ваасы (3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Во время правления израильского царя Факея ассир. царь Тиглатпаласар III (в синодальном переводе Феглаффелласар) захватил «всю землю Неффалимову и переселил их в Ассирию» (4 Цар 15. 29); вероятно, это коснулось лишь части населения, но территория колена стала ассир. провинцией. Земля Н. упоминается как объект реформы царя Иосии, направленной на религ. и политическое объединение сев. колен (2 Пар 34. 6). Из Пс 67. 28 известно, что представители колена Н. и еще 3 колен Израилевых были избраны для участия в храмовой процессии. Из колена Н. происходил Товит (Тов 1. 1). Возможно, происхождение Н. как рожденного от рабыни повлияло на низкое положение его колена в списке колен Израилевых, где сыновья, рожденные от рабынь (Валлы и Зелфы), следуют за сыновьями от Лии и Рахили. Колено Н. занимает 10-е (Быт 49. 21; Быт 35. 25; 1 Пар 2. 1), 11-е (Втор 33. 23; Числ 1. 15, 42) или последнее место (Быт 46. 24; Числ 1. 42; Втор 27. 13), преимущественно рядом с коленом Дана. В списке запечатленных печатью спасенных праведников в Откровении св. Иоанна Богослова, где отсутствует колено Дана, представители колена Н.

http://pravenc.ru/text/2565170.html

в ст. Исторические книги ). Встречается в кн. Второзаконие и в исторических книгах ВЗ (Нав, Суд, 1-3 Цар, 1-2 Пар), и Иер 3. 16. Используются и расширенные варианты названия: «ковчег завета Яхве» (Числ 10. 33; 14. 44 (сторонники документарной гипотезы относят эти тексты к источникам J (Яхвист) или E (Элохист)); Втор 10. 8 и т. д.; по синодальному пер.: «ковчега завета Господня»), «ковчег завета Яхве, Бога вашего» (Втор 31. 26; Нав 3. 3; по синодальному пер.: «ковчег завета Господа...»), «ковчег завета Яхве воинств, сидящего на херувимах» (1 Цар 4. 4; по синодальному пер.: «ковчег завета Господа Саваофа...»), «ковчег завета Божия» (Суд 20. 27; 1 Цар 4. 4; 2 Цар 15. 24; 1 Пар 16. 6), «ковчег завета Господня» (3 Цар 3. 15), «ковчег завета Господа всей земли» (Нав 3. 11). Название «ковчег завета» обусловлено тем, что ковчег в девтерономической лит-ре рассматривался как вместилище скрижалей завета, данных Богом Моисею (3 Цар 8. 9, 21; 2 Пар 6. 11, ср.: Втор 10. 1-5). Процессия с Ковчегом завета при взятии Иерихона. Миниатюра из Библии. Ок. 870 г. (аббатство Сан-Паоло-фуори-ле-мура в Риме. Fol. 32v) Процессия с Ковчегом завета при взятии Иерихона. Миниатюра из Библии. Ок. 870 г. (аббатство Сан-Паоло-фуори-ле-мура в Риме. Fol. 32v) «Ковчег свидетельства» (     по синодальному пер.: «ковчег откровения»). Встречается 12 раз (в книгах Исход, Числа, Книге Иисуса Навина) и служит обозначением К. з. в текстах, относимых документарной теорией к жреческому источнику Пятикнижия (источник P; см. ст. Пятикнижие ). Кроме того, один раз использовано в Книге Иисуса Навина (Нав 4. 16). Название обусловлено тем, что, согласно библейскому описанию, ковчег был предназначен для хранения некоего «свидетельства» (Исх 25. 21; по синодальному пер.: «откровения»). По мнению большинства ученых, «свидетельство» тождественно скрижалям завета, а название «ковчег свидетельства» синонимично выражению «ковчег завета» (см.: Vaux. 1997. P. 297; Seow. 1984. P. 192-195). «Святой ковчег» (    ). Засвидетельствовано в ВЗ один раз (2 Пар 35.

http://pravenc.ru/text/1841628.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010