Числ.21:14 . После многих неосновательных толков о книге: «Брань Господня», справедливым должно признать то, что она действительно потеряна. Сим признанием мы ни мало не нарушаем целости Св. Писания; ибо как оная книга ничего не содержала в себе драматического, кроме некоторых браней, древле происходивших между верными, и кроме некоторых политических обстоятельств, иудеев вместе и язычников, то ни мало неудивительно, что Промысл попустил ей затеряться. Глава V. О Второзаконии I. Надписание. Пятая Моисеева книга, кроме названия заимствованного из ее начала эгег гадиборим, у евреев называется еще мишнэ гатора, т. е. повторение закона, Семдесят именуют оную Δευτερονоμιον, не столько потому, чтобы она содержала другой новый закон, как думает Афанасий (Sinopsis S. Scripture), сколько потому, что в ней объясняется прежде данный закон, и особенно десятословие. Случай. Ибо когда прежние израильтяне, вышедшие из Египта разными родами смерти, которыми поражал их Господь за их ропот и неблагодарность, в пустыне измерли, то нужно было Моисею вновь возрастающий народ посредством нового Завета соединить с Богом ( Втор.29:1 ) и показать ему истинный смысл и употребление закона. Притом Моисей хотел посредством сего памятника глубже вкоренить в сердца Закон Божий, почему и будущим дарям он заповедует иметь пред своими глазами Втор. 17:18 , и народу пред наступлением каждого субботнего года читать книгу Второзакония. По седьми летех во время лета оставления читайте закон сей Втор.31:10 . Писатель. Сомнение некоторых о писателе сей книги отвергается: а) Ясными словами ее самой, Втор.31:9–24 . б) Свидетельством саддукеев, Мк.12:18 и в) Самого Христа, Мф.19:8 . Содержание. В кратких словах, Втор. 15 , излагается сущность всей книги. Нача Моисей изъясняти закон Господень. Ибо, приближаясь к смерти, раб верный во всем дому Божием наиболее старался о том, чтобы сколько можно истинное Богопочтение и верное разумение Закона преподать грядущему роду. Для сего то во первых, он, увещевая народ, исчисляет ему благодеяния Божии, Втор. 1–4 , далее обратясь к самому Закону повторяет оный, внушает сущность его и объясняет, оный во всей целости; во первых нравственный, Втор. 6–1 , потом обрядовый, Втор. 14–17 , и гражданский до Втор. 27 . Далее возобновляет Божественный завет с народом посредством торжественного обряда, Втор. 17 seq. и давши отчет в своей должности, Втор.31–32 , благословив все колена, Втор. 33 , оканчивает временную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

9); Зарай Ефиоплянин выступил с несметным войском против иудейского царя Асы, к-рого спасла от неминуемого поражения только пламенная молитва к Богу (2 Пар 14. 9-15); Сеннахирим, царь Ассирийский, «пришел... с намерением воевать против Иерусалима» (2 Пар 32. 1-2), но его с помощью Ангела Господня победил благочестивый царь Езекия (2 Пар 32); во время сражения с егип. фараоном Нехао погиб царь Иосия, к-рого оплакивал сам прор. Иеремия (2 Пар 35). В Е. п. к. и в Книге Неемии чужеземные правители, в первую очередь персид. цари, благосклонны к израильскому народу и к его религии: Кир издает указ о возвращении евреев в Палестину, передает им богатые дары для храма и захваченную ранее Навуходоносором храмовую утварь (1 Езд 1); Дарий разрешает возобновление строительства храма (1 Езд 6); Артаксеркс отправляет Ездру с богатыми дарами в Иерусалим, наделяя его широкими полномочиями (1 Езд 7) (единственным исключением является рассказ о том, как царским письмом были приостановлены работы по восстановлению храма - 1 Езд 4). Кроме того, в отличие от Е. п. к. в 1-й и 2-й Книгах Паралипоменон иноземные правители изображаются не только враждебными израильскому народу, но зачастую и противниками Бога (см., напр.: 2 Пар 32. 8-19, где Сеннахирим уничижает Бога Израилева, сравнивая его с богами др. народов). 6. Употребление разных слов для обозначения одних и тех же реалий. Так, в 1-й и 2-й книгах Паралипоменон при описании приготовлений к совершению религ. ритуалов используется обычно глагол   (освящаться, посвящать себя - см., напр.: 2 Пар 31. 18); в Е. п. к. и в Книге Неемии в подобных случаях употребляется близкий по значению глагол   (см., напр.: 1 Езд 6. 20; глагол  , однако, 1 раз употребляется и в 2 Пар 30. 18, что, несомненно, ослабляет этот аргумент - Blenkinsopp. 1988. P. 49). Различие в обозначении первосвященника (    ,       - 2 Пар 31. 10;    ,     - Неем 3. 1) можно объяснить тем, что термины в Е. п. к. и Книге Неемии относились уже к послепленным реалиям, что подтверждает название в Е.

http://pravenc.ru/text/189575.html

Глава 33    А нечестие Манассии показала и книга Царств. Ибо превзошел не только злочестивых царей, но и те народы, «ихже,» — как сказано, — «истреби Господь от лица сынов Израилевых» (2 Пар. 33:2). Он понес и наказание за нечестие, потому что предан царю Ассирийскому и связанный отведен в Вавилон. Но бездна человеколюбия и для него отверзла источники милосердия. Сказано: «и егда озлоблен быстъ, взыска лице Господа Бога своего, и смирися зело пред лицем Бога отец своих, и помолися к Нему; и услыша вопль его, и возврати его во Иерусалим на царство его; и позна Манассиа, яко Господь той есть Бог» (2 Пар. 33:12—13). Так, наказание приносит пользу желающим оной. Ибо чего не имел Манассия на царском престоле, то приобрел в рабстве. И по освобождении от рабства, сказано о нем, «отъят боги чуждыя и идолы от дому Господня, и вся олтари, яже созда в горе дому Господня и во Иерусалиме, и изверже вся вон из града. И паки воздвиже олтарь Господень, и пожре на том жертву спасения и хваления» (2 Пар. 33:15—16). Даже и народ научил благочестию. Сказано: «заповеда Манассиа Иуде, да служат Господу Богу Израилеву» (2 Пар. 33:16). Но Писание дает также видеть и несовершенство народа, потому что писатель присовокупил, что «еще людие жряху на высоких» (2 Пар. 33:17). Но что на высоких приносили жертвы истинному Богу, и здесь ясно сие показывает история, ибо присовокуплено: «обаче Господу Богу своему.» Глава 34    Повествуемое об Аммоне и Иосии объяснили мы в Четвертой книге Царств. Глава 35    Но требует исследования, почему Иосия, когда кивот находился во Святая Святых, повелел левитам очиститься, чтобы внести святой кивот в дом Господень. А сие видно и из последующего: «и поставиша кивот святый в дому, егоже созда Соломон сын Давида царя Израилева» (2 Пар. 35:3). Думаю, что или царь Ассирийский, взяв город при Манассии, или который-либо из злочестивых царей, царствовавших после Езекии, т. е. или Манассия, или Аммон вынес кивот изнутри храма; после же них, узнав о сем, Иосиа снова поставил кивот на собственное его место. Бытописание сие опять наименовало пророками Асафа, Емана и Идифума. Сказано: «по повелению Давида, и Асафа и Емана и Идифума пророков царевых» (2 Пар. 35:15). А словом «кересим»: как предполагаю, означается род прорицания, ибо поставлено оно вместе со словами «чревовещатели», «ведцы» и «ферафимы». Такова же была добродетель царя Иосии, что пророк Иеремия написал о нем плач и отдал оный певцам и певицам ежегодно воспевать, совершая память Иосии (2 Пар. 35:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2898...

Пар. 99. Викарные епископы сносятся с Епархиальным Архиереем непосредственно. Пар. 100. Все распоряжения Епархиальной власти приходам, входящим в состав викариатства, делаются через Викарного епископа. Пар. 101. Викарные епископы копии своих распоряжений препровождают в епархиальное Управление. Пар. 102. Апелляции на решения Викарных епископов передаются на разрешение Правящего Епископа. Пар. 103. Для выполнения канцелярской работы Викарные епископы имеют свои личные канцелярии или пользуются секретарской частью прихода или монастыря, в котором настоятельствуют. Пар. 104. Викарные епископы имеют свою печать. Пар. 105. Имя Викарного епископа возносится после имени Правящего Архиерея во всех храмах викариатства и в храмах место жительства и священнослужения Викарного епископа. Пар. 106. К обязанностям Викарного епископа относятся также: 1) объявление распоряжений Епархиальной Власти и наблюдение за их исполнением, 2) ближайшее руководство духовенством викариатства в его служебной деятельности и наблюдение за его благоповедением, 3) рассмотрение дел о взысканиях по бесспорным долговым обязательствам причтов для указания способов взыскания и погашения сих обязательств, 4) увольнение членов причтов викаритства в отпуск на срок до одного месяца с докладов о том Правящему Архиерею, 5) представление Правящему Архиерею заключений об открытии новых и закрытии существующих приходов и изменении их границ, 6) утверждение протоколов Приходских Собраний и выборных приходских должностных лиц. По материалам сайта Русской Православной Церкви за границей Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

Глава 7    Когда же Соломон молился и оканчивал молитву, сошедший с неба огонь истребил принесенные жертвы. И еще показывает история, что псалмы принадлежат всехвальному Давиду. Сказует же так: «и левиты во органы пояху песни Господеви, яже сотвори Давид царь в исповедание пред Господем: яко благ, яко во век милость Его в песнех Давидовых рукою его» (2 Пар. 7:6). Глава 8    Таково же было благочестие у Соломона, что дочь фараонову переместил во вновь выстроенный дворец, сказав: «да не обитает жена моя в дому Давида царя Израилева, понеже освящен есть, аможе вниде кивот Господень» (2 Пар. 8:11). Поставил же придверников и певцов по учреждениям Давидовым. Глава 9    Дерева, привозимые от Хирама, Иосиф назвал певговыми, и, по сказанию книги Царств, употреблены были оные на подпоры дому Господню и дому цареву (3 Цар. 10:12), а по сказанию настоящего бытописания, — на степени в дом Господень и в дом царев (2 Пар. 9:11). Дознаем также отсюда, что пророк Нафан, Ахия силонитянин и Иоиль, произнесший определение на Иеровоама, имели написанные ими книги. Ибо сказано: «прочая словеса Соломоня первая и последняя, не се ли сия писана суть в словесех Нафана пророка и в словесех Ахии силониты и в видениих Иоиля видящаго, противу Иеровоама сына Наватова» (2 Пар. 9:29). А еще дознали мы отсюда, что человек Божий, повелевший алтарю в Вефиле сокрушиться и которого за преступление заповеди Божией растерзал лев, назывался Иоилем. Глава 10    Вопрос. Как должно разуметь сказанное: «не послуша царь людий, яко бе превращение от Бога, да восставит Господь слово Свое, еже глагола рукою Ахии силониты» (2 Пар. 10:15)?    Те, которые пользуются Божественным о них промышлением, будучи умудряемы Богом, усматривают что должно делать. А лишенные сей благодати несутся, не зная куда. Сие и здесь изобразило слово, а именно что Владыке Богу угодно было за беззаконие отца раздробить царство на две части. Глава 11    Когда же произошло разделение и Иеровоам сделал золотых юниц, жрецы и левиты, у десяти колен жившие, переселились в царство Давидово, потому что там был Божий храм. Но здесь показывает история, что и против воли «изгна их Иеровоам и сынове его, еже не служити Господеви; и постави себе жерцы на высоких, и идолом, и суетным и тельцем, ихже сотвори Иеровоам» (2 Пар. 11:14—15). За жрецами же и левитами последовали и все благочестивые из других колен. Ибо сказано: «пошли вслед их от всех колен Израилевых, иже вдаша сердце свое, да взыщут Господа Бога Израилева; и приидоша во Иерусалим пожрети Господу Богу отец своих; и укрепит царство Иудино» (2 Пар. 11:16—17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2898...

Подобная глубокая насыщенность книги Второзакония богословским смыслом обусловила ее совершенно особое место в кругу книг Священного Писания . Влияние ее на последующих священных писателей было столь велико, что современная библеистика говорит о существовании так называемого «девтерономического корпуса книг Ветхого Завета», включающего, помимо самого Второзакония, книги Иисуса Навина, Судей и Царств, объединенных общим богословским видением священной истории. Второзаконие также является наиболее цитируемой в Новом Завете книгой Пятикнижия (более 50 раз), уступая только возвещавшей о Христе Псалтири и книге ветхозаветного евангелиста – святого пророка Исайи. 11. Экзегетический разбор важнейших мест книги Второзаконие Введение (Втор. 1:1 – 5) В этом кратком разделе сообщается о месте произнесения Моисеем обращений к ветхозаветной церкви. По мысли преподобного Ефрема Сирина , то, что «второй закон изречен и изъяснен после одиннадцати дней пути от Хорива до горы Сеир, – в сем скрывается тайна, что в единонадесятый час и исшел Еммануил взыскать заблудшиеся народы» 288 . Первое обращение Моисея к народу (Втор. 1:6 – 4:43) Эта речь Моисея содержит описание путешествия от Синая до равнин Моавитских (см.: Втор. 1:6 – 2, 23 ), рассказ о завоевании и разделении земель за Иорданом (см.: Втор. 2:24 – 3:29 ), увещания соблюдать закон (см.: Втор. 4:1–14 ) и избегать идол ос лужения (см.: Втор. 4:15 – 40 ), а также перечисление заиорданских городов-убежищ (см.: Втор. 4:41 – 43 ). Комментируя содержащееся в этом обращении обличение идолопоклонства, на которое часто ссылались иконоборцы, преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Бог запретил делать всякое подобие, как Моисей говорит во Второзаконии: И говорил Господь к вам [на горе] из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас ( Втор. 4:12 ). И после немногих слов: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь [на горе] Хориве из среды огня 9 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой ( Втор. 4:15 – 17 ). И после небольшого промежутка: и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им ( Втор. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Религиозные реформы отца Асы продолжил иудейский царь Иосафат (   ок. 872-848). Он вел активную борьбу с идолопоклонством. В 3-й год царствования он послал своих начальников и левитов учить народ «книге закона Господня» (2 Пар 17. 7-9); высказывается предположение об идентификации этого документа с Второзаконием ( Шифман. 1993. С. 43-44). Иосафат провел также судебную реформу. Спорные дела и вопросы местных городских судов передавались в верховный суд в Иерусалиме, в котором заседали как священники и левиты, так и главы родов. В делах религ. судопроизводством руководил первосвященник, а в делах «царских» (государственных) - князь дома Иуды. Общий надзор за судопроизводством осуществляли левиты (2 Пар 19. 5-11). Иосафат положил конец продолжительной вражде между Иудеей и Израилем, заключив союз с Ахавом. Он женил своего сына и наследника Иорама на Гофолии, дочери Ахава и Иезавели. Иосафат контролировал Эдом (3 Цар 22. 47), часть территории Ефрема (2 Пар 17. 2; ср.: 19. 4); филистимляне и аравитяне присылали ему дары (2 Пар 17. 11). Морская экспедиция в страну Офир, к-рую организовал из Ецион-Гавера Иосафат, окончилась неудачей (3 Цар 22. 48; 2 Пар 20. 36-37). История Иудеи со 2-й пол. IX в. до воцарения Езекии В царствование сына Иосафата Иорама (ок. 854-841) в Иудее начинает распространяться культ Ваала, прежде всего усилиями его жены Гофолии (4 Цар 8. 18). При этом царе от Иудеи отложился Эдом (4 Цар 8. 20-22; 2 Пар 21. 8-10). Узнав о гибели Охозии (ок. 841) во время восстания Ииуя, Гофолия провозгласила себя царицей вопреки традициям дома Давида и почти всех др. династий Ближ. Востока, не знавших цариц, и правила в Иудее 6 лет (ок. 841-836). Это был единственный перерыв в царствовании потомков Давида в стране. Боясь законных претендентов на трон, она уничтожила «все семя царское». Спрятать удалось лишь одного сына Охозии, младенца Иоаса (  ). Все годы правления царицы Гофолии Иоаса укрывал в Иерусалимском храме первосвященник Иодай (  ) (4 Цар 11. 1-3; 2 Пар 22. 10-12).

http://pravenc.ru/text/293912.html

1572–1582 гг. Скульп-тор Х. Б. Монегро Рассказ о реформе И. во 2-й Книге Паралипоменон (34. 1 - 35. 19), который, по-видимому, зависит от 4 Цар 22. 1 - 23. 28, позволяет выделить 3 этапа осуществления религ. реформы И.: в 8-й год царствования (ок. 632/631) юный царь начал «прибегать к Богу Давида» (2 Пар 34. 3); в 12-й год (628/627) И. уничтожил идолопоклоннические жертвенники и объекты в Иерусалиме, Иудее и «по всей земле Израильской» (34. 4-7); в 18-й год правления (622/621), «по очищении земли и дома Божия», т. е. храма (2 Пар 34. 8; ср. рассказ 2 Пар 33. 15-16 об очищении храма дедом Иосии царем Манассией ; в отличие от версии в 4 Цар 23 подробности очищения храма в 2 Пар не приводятся), И. ремонтировал Иерусалимский храм, в ходе работ первосвященник Хелкия обнаружил «книгу закона Господня, данную рукою Моисея» (2 Пар 34. 14). Ознакомившись с содержанием книги, царь заключил договор пред Господом, обязуясь соблюдать записанные в ней законы, и устроил в Иерусалиме празднование Пасхи и праздник опресноков в течение 7 дней. И. утвердил постоянное пребывание ковчега завета в храме (2 Пар 35. 3). По его указанию были учреждены священнические череды в соответствии с предписаниями Давида и Соломона (2 Пар 35. 3-5, 10). При И. деятельность пророков Софонии (Соф 1. 1) и Иеремии (Иер 1. 2) во многом способствовала осуществлению проводимых царем религ. реформ. Об успехе религ. реформы И. убедительно свидетельствуют т. н. лахишские письма (остраконы), которые включают список личных имен, содержащих имя Господа (YHWH) в сокращенной форме, при этом отсутствует именование к.-л. языческого божества ( Horn. 1988. P. 139-141). Но, как свидетельствуют пророки Иеремия и Иезекииль, отдельные группы в Иудее и егип. диаспоре какое-то время еще продолжали совершать языческие обряды (ср.: Иер 7. 18; 44. 15, 17-19, 25; Иез 8. 5-16), заявляя, что бедствия обрушились на них именно после того, как они прекратили поклоняться языческим божествам (Иер 44. 18; ср. упоминания об этом в т. н. элефантинских папирусах (V в.)).

http://pravenc.ru/text/673725.html

Все это написано и в таких же оборотах изложено в Пятокнижии ( Быт.18:19 ; Втор.31:29;6:17 и др.). Соломон при построении храма постоянно руководился планом и узаконениями о скинии, начертанными в Пятокнижии, и гланою святынею его храма признавался ковчего со скрижалями ( 3Цар.6–8 = Исх.25:10–22; 34:1–28; 37–38 гл.). Молитва Соломона на освящении храма (3Цар.8гл.) наполнена многими изречениями книги Исход, Левит и Второзакония ( 3Цар.8:27 = Втор.10:14 Господь живет на небесах небес; 3Цар. 8:31 = Исх.21:13 ; 3Цар.8:29 = Втор.12:11 ; 3Цар.8:32 = Втор.25:1 ; 3Цар.8:35 = Втор.11:17 ; 3Цар.8:37 = Лев.26:16 и мн. др.). В новоустроенном храме Соломон три раза в год приносит жертвы ( 3Цар.9:23 ) сообразно закону Моисееву ( Исх.23:17 ). Также поступает и недостойный приемник его Иеровоам. Существенно нарушая закон о кумирах, он старался формально соблюсти его, исполняя праздник 15-го дня 8-го месяца ( 3Цар.12:32 = Лев.23:39 ). За уклонение от истинной веры массы народной в израильском царстве, знание и соблюдение закона Моисеева сохранялось здесь у пророков и выражалось в поступках Илии и Елисея: в их жертвах, избиении ложных пророков и т.п. ( 3Цар.18 = Лев.1:6–8; 9:24 ; Втор.17:5;18:20 ). Законы о прокаженных ( 4Цар.7 гл.), судопроизводство (3Цар.21гл.) и другие законы основывались на Пятокнижии ( Числ.5:2–4 ; Лев.24:11,14 ; Втор. 33:17; 18:20 ). В иудейском царстве при Иосфате священники, согласно Моисееву предписанию, ходили с книгой закона Господня и учили ей народ ( 2Пар.17:7–10 ). Царю Иоасу при его воцарении, вручена была книга «свидетельства» (edut – 2Пар.23:11 ), то есть закон Моисеев, называемый этим термином в Пятокнижии ( Исх.23:21–22;16:34 ; Втор.31:26 ). При Иоасе найдена была книга закона в храме, «данная рукою Моисея» ( 2Пар.34:14 ; 4Цар.22:9 ) и хранившаяся там согласно его предписанию ( Втор.31:9,24 ). Ее исполняли до плена ( 2Пар.35:12 ) и после плена читали и исполняли ( 1Ездр.6:18 ; Неем.13:1 ). Согласно Моисееву Пятокнижию, священные историки судят жизнь израильтян и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Все это написано и в таких же оборотах изложено в Пятикнижии ( Быт.18:19 ; Втор.31:29; 6 и др.). Соломон при построении храма постоянно руководился планом и узаконениями о скинии, начертанными в Пятикнижии, и главной святыней его храма признавались ковчег со скрижалями ( 3Цар.6–8 ­­ Исх.25:10–22; 34:1–28; 37–38 глл.). Молитва Соломона по освящении храма ( 3Цар.8 гл.) наполнена многими изречениями книг Исход, Левит и Второзакония ( 3Цар.8 ­­ Втор.10 – Господь живет на небесах небес; 3Цар.8 ­­ Исх.21:13 ; 3Цар.8 ­­ Втор.12:11 ; 3Цар.8 ­­ Втор.25:1 ; 3Цар.8 ­­ Втор.11:17 ; 3Цар.8 ­­ Лев.26 и мн. др.). В новоустроенном храме Соломон три раза в год приносит жертвы ( 3Цар.9:25 ) сообразно закону Моисееву ( Исх.23:17 ). Также поступает и недостойный преемник его Иеровоам. Существенно нарушая закон о кумирах, он старался формально соблюсти его, исполняя праздник 15-го дня 8-го месяца ( 3Цар.12 ­­ Лев.23:39 ). За уклонением от истинной веры массы народной в израильском царстве, знание и соблюдение Моисеева закона сохранялось здесь у пророков и выражалось в поступках Илии и Елисея: в их жертвах, избиении ложных пророков и т.п. ( 3Цар.18 ­­ Лев.1:6–8; 9:24 ; Втор.17:5; 18:20 ). Законы о прокаженных ( 4Цар.7 гл.), судопроизводство ( 3Цар.21 гл.) и другие законы основывались на Пятикнижии ( Числ.5:2–4 ; Лев.24:11, 14 ; Втор.33:17; 18:20 ). В иудейском царстве при Иосафате священники, согласно Моисееву предписанию, ходили с книгой закона Господня и учили ей народ ( 2Пар.17:7–10 ). Царю Иоасу, при его воцарении, вручена была книга «свидетельства» (edut – 2Пар.23:11 ), то есть закон Моисеев, называемый этим термином в Пятикнижии ( Исх.25:21–22; 16:34 ; Втор.31:26 ). При Иоасе найдена была книга закона в храме, «данная рукою Моисея» ( 2Пар.34:14 ; 4Цар.22:9 ) и хранившаяся там согласно его предписанию ( Втор.31:9, 24 ). Ее исполняли до плена ( 2Пар.35:12 ) и после плена читали и исполняли ( 1Езд.6:18 ; Неем.13:1 ). Согласно Моисееву Пятикнижию, священные историки судят жизнь израильтян и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010