Жизнь народов и культура так изменяются с течением времени, что нельзя в сфере дисциплины церковной применять постоянно одни и те же меры. Церковь должна учитывать все особенности внешней жизни своих членов и соответственно этим особенностям и новым условиям вырабатывать новые воспитательно-пастырские меры. Христианство , будучи сверхъестественным, но не противоестественным, должно все земное одухотворить и постепенно преобразить своим влиянием и подчинить спасительным целям. Исходя из вышеизложенного и учитывая современные условия существования Церкви Божией на земле, мы и предлагаем следующий Проект канонического кодекса Православной кафолической Церкви I. Вселенская Церковь а. Церковное учительство 1. Да хранится всегда в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви твердой, непоколебимой, неприкосновенной нововведениям и изменениям вера, преданная от самовидцев и служителей Слова – богоизбранных апостолов, – вера святых отцов и всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни (II Вс. с. 1; III Вс. с. 7; VI Вс. с. 1). 2. Принятое от апостолов как чрез письменные наставления, так и чрез наставления устные имеет одну и ту же силу для благочестия (Вас. В. 91:92). 3. Всеми принадлежащими к Церкви Христовой да приемлются следующие святые книги: а) книги, являющиеся свидетельством богооткровенной религии в Ветхом Завете: 1) Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Назина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, И) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон, 15) Первая книга Ездры, 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь, 18) Книга Иова, 19) Псалтирь, 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила, 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, перейдем к рассмотрению вопроса о том, какие книги Ветхого Завета является каноническими, а какие нет. Для начала необходимо указать источники, которыми руководствуется Церковь при отборе священных текстов. Это ряд святых канонов. А именно – 85-ое правило св. Апостолов, 60-ое правило Лаодикийского Собора, 33-ее правило Карфагенского Собора, 39-ое праздничное послание свт. Афанасия Великого , стихи свт. Григория Богослова и свт. Амфилохия Иконийского . Кроме этого, канон Писания излагает весьма авторитетные для православных тексты – «Огласительные беседы» свт. Кирилла Иерусалимского , «Точное изложение православной веры» прп. Иоанна Дамаскина , «Пространный катехизис» свт. Филарета Московского и «Декрет Дамаса», т.е. постановление Римского Собора 382 года. Для начала составим список книг, признаваемых каноническими всеми авторитетами. Это пять книг, написанных св. боговидцем Моисеем: 1 . Бытие. 2 . Исход. 3 . Левит. 4 . Числа. 5 . Второзаконие. Далее следуют исторические книги. 6 . Книга Иисуса Навина. 7 . Судей. 8 . Руфь (последние две книги традиционно приписываются св. прор. Самуилу). 9 . Четыре книги Царств (первые две приписываются Самуилу, 3 и 4 написаны пророками, а приведены в единообразный вид прор. Иеремией). 10 . Две книги Паралепоменон (основаны на летописях пророков, последняя их редакция принадлежит св. Ездре). 11 . 1 книга Ездры. 12 . Книга Неемии (в канонах часто называется 2 книгой Ездры). Далее следуют книги учительные: 13 . Иов (древнейшая книга Библии, написанная еще св. Иовом, но отредактированная св. Соломоном). 14 . Псалтирь св. царя Давида. 15 . Притчи Соломона. 16 . Екклесиаст Соломона. 17 . Песнь песней Соломона. Далее завершают Ветхозаветный Канон пророческие книги: 18 . Книга прор. Исаии. 19 . Иеремии. 20 . Иезекииля. 21 . Даниила. 22 . Осии. 23 . Иоиля. 24 . Амоса. 25 . Авдия. 26 . Ионы. 27 . Михея. 28 . Наума. 29 . Аввакума. 30 . Софонии. 31 . Аггея. 32 . Захарии. 33 . Малахии. Авторитет этих священных книг признан всеми каноническими текстами.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Но подобные несовершенства относятся к вопросам второстепенным и не противоречат богодухновенности Священного Писания. Произведения священных писателей совершенны настолько, насколько это нужно для целей домостроительства спасения людей. Какие же именно книги Священного Писания богодухновенны? Хотя Апостол и называет «всё писание» богодухновенный, но не дает указаний, из каких книг оно состоит. Внешних признаков, по которым можно было бы определить богодухновенность той или другой священной книги, нет. Считать, что только апостольское или пророческое происхождение священной книги является гарантией ее богодухновенности, нельзя, ибо не все священные писатели были апостолами или пророками (евангелисты Марк и Лука – ученики апостолов; нет определенно точных указаний, что послание к Евреям написано апостолом); научные изыскания относительно авторства священных книг не могут быть решающим фактором в вопросе об их богодухновенности. Равным образом и по одним лишь внутренним своим признакам та или иная священная книга с достаточной степенью достоверности не может быть отнесена к числу книг богодухновенных, ибо все эти признаки (высокое достоинство содержания книги, несравнимое превосходство ее силы духа сравнительно с другими произведениями и т. и.) слишком субъективны и не определяют точно, какие из священных книг и что именно в них надлежит признать богодухновенными. Единственным критерием в решении вопроса о том, какие именно священные книги богодухновенны, является священное предание. Согласно этому преданию в канон богодухновенных книг входят следующие книги Ветхого Завета: 1) Бытие, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Навина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, 11) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон, 15) Первая книга Ездры, 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь, 18) Книга Иова, 19) Псалтирь, 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила, 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правило 8. Дух Святой Правило 9. Троица неописуема никаким словом Правило 10. Лицо Сына Правило 11. Человечество Христа Правило 12. Божество Христа Правило 13. О двух природах во Христе Правило 14. Одно Лицо во Христе Правило 15. Единство Слова и плоти Правило 16. Жертвоприношение. Жертва хлебом и вином Правило 17. Человечество Христа Правило 18. Всякая природа — благо Правило 19. Никакая тварь не тождественна с Богом Правило 20. Ангелы были сотворены неизменными Правило 21. Разумные твари Правило 22. Свободная воля Адама Правило 23. Первородный грех Правило 24. Каково наказание некрещеным Правило 25. Суд Правило 26. Воскресение плоти Правило 27. Вера и крещение Правило 28. Благодать Правило 29. Ничего не совершается без благодати Правило 30. Ничто не сокрыто от Бога Правило 31. Предопределение Правило 32. Блаженные по предопределению Правило 33. Крещение Правило 34. Вне Церкви нет спасения Правило 35. Обреченные к осуждению Правило 36. Еретики Правило 37. Дурно живущие христиане Правило 38. О том, что никто не живет без греха Правило 39. Пища и питие. Брак. Дозволение второго брака Правило 40. О том, что в Церкви дурные [люди] смешаны с добрыми Утверждение в вере Правило 1. Божественная природа 45. Итак, крепче всего придерживайся, не сомневаясь никоим образом, что Отец, Сын и Святой Дух суть по природе Единый Бог, во имя Которого мы крещены. Ведь поскольку одно имя — Отец, другое — Сын и третье — Дух Святой, то также есть и одно природное имя всех Троих, которое называется Бог, Который говорит во Второзаконии: Смотрите, смотрите, ибо Я — Бог, и нет другого кроме Меня; и о Котором говорится: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор 6:4); а также: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор 6:13). Правило 2. Единый Бог 46. Тверже всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Отец, Сын и Дух Святой, то есть Святая Троица есть по природе истинный Бог. И хотя нам не разрешено почитать трех богов, если только это не Единый истинный Бог, однако как Бог Отец называется истинным, по свидетельству Апостола, который сказал: Как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса (1 Фес 1:9–10); так и Сына апостол Иоанн называет истинным Богом, говоря: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5:20). Ибо Он потому есть истинный Бог, что Он есть Истина, как Сам нас учит, говоря: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин 14:6). И о Духе Святом апостол Иоанн сказал, что Дух есть истина (1 Ин 5:6). И никак не может не быть истинным по природе Бог, Который есть Истина, Которого и апостол Павел исповедует как Бога, говоря: [Не знаете ли, что] тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших (1 Кор 6:19–20).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

Пророки и учители еврейского народа при жизни своей проповедовали людям о Боге и учили людей истинной вере. Но чтобы люди и после их смерти помнили их наставления и всегда могли научиться истинной вере в Бога, пророки, по повелению Божию, записали свои наставления и поучения в книги. В этих книгах пророки написали, как люди жили и как Господь научил их истинной вере. Чтобы пророки могли в своих книгах записать все правильно, им при написании книг помогал Дух Божий. Потому их книги называются священными книгами. Первые пять книг написаны Моисеем и называются так: 1) Бытие (описана история от сотворения мира до смерти Иакова), 2) Исход (история еврейского народа от рождения Моисея до дарования евреям закона на горе Синайской), 3) Левит (о богослужении и праздниках еврейских), 4) Числа (исчисление народа еврейского и сорокалетнее странствование евреев в пустыне), 5) Второзаконие (повторение закона Божия и смерть Моисея). Дальше священные книги следуют такие: 6) книга Иисуса Навина (описывается завоевание под начальством Иисуса Навина земли Ханаанской и разделение ее между евреями), 7) книга Судей (описывается жизнь еврейского народа под управлением судей), 8) книга Руфь (описывается история Руфи), 9) 1-я книга Царств (описывается история еврейского народа от Самуила до смерти царя Саула), 10) 2-я книга Царств (описывается царствование Давида), 11) 3-я и 12) 4-я книги Царств (описывается история еврейского народа от Соломона до падения царства Иудейского), 13) 1-я и 14) 2-я книги Паралипоменон (добавление к книгам Царств), 15) книга Ездры (описывается возвращение евреев из плена вавилонского в построение храма), 16) книга Неемии (описывается построение города Иерусалима после плена вавилонского), 17) книга Есфирь (описывается спасение еврейского народа от опасности во время плена), 18) книга Иова (описывается история и страдания Иова), 19) Псалтирь (содержатся псалмы Давида ), 20) книга Притчей царя Соломона, 21) книга Екклезиаста или Проповедника (того же царя Соломона), 22) книга Песни песней Соломона, 23) книга пророка Исаии, 24) книга пророка Иеремии, 25) книга пророка Иезекииля, 26) книга пророка Даниила, 27) книга пророка Осин, 28) книга пророка Иоиля, 29) книга пророка Амоса, 30) книга пророка Авдия, 31) книга пророка Ионы, 32) книга пророка Михея, 33) книга пророка Наума, 34) книга пророка Аввакума, 35) книга пророка Софонии, 36) книга пророка Аггея, 37) книга пророка Захарии, 38) книга пророка Малахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Слово Завет означает союз между Богом и людьми. Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова, и главной его вестью было обещание Пришествия Спасителя и подготовка к нему людей. К книгам Священного Писания Ветхого Завета относятся пять книг, написанных святым боговидцем и пророком Моисеем, называемые законоположительными: Бытие (сокращение при цитировании – Быт.). Исход (Исх.). Левит (Лев.). Числа (Чис.). Второзаконие (Втор.). Далее следуют исторические книги: 6 . Иисуса Навина (Нав.). 7 . Судей Израилевых (Суд.). 8 . Руфи (последние две книги традиционно приписываются святому пророку Самуилу) (Руфь). 9–12. Четыре книги Царств (первые две книги приписываются пророку Самуилу; третья и четвертая написаны ветхозаветными пророками, а приведены в единообразный вид пророком Иеремией) (1Цар., 2Цар., 3Цар., 4Цар.). 13–14. Две книги Паралипоменон (Хроники. Основаны они на летописях пророков, а последняя их редакция принадлежит святому Ездре) (1Пар., 2Пар.). 15 . 1Ездры (1Езд.). 16 . Неемии (в канонических правилах часто называется Второй книгой Ездры) (Неем.). 17 . Есфири (Есф.). Учительные книги: 18 . Иова (древнейшая книга Библии , написанная еще святым Иовом, но отредактированная святым Соломоном) (Иов). 19 . Псалтирь святого царя Давида (Пс.). 20 . Притчи Соломона (Притчи). 21 . Екклесиаст Соломона (Еккл.). 22 . Песнь песней Соломона (Песн.). Завершают Ветхозаветный канон пророческие книги: 23 . Исаии (Ис.). 24 . Иеремии (Иер.). 25 . Плач Иеремии (Плач). 26 . Иезекииля (Иез.). 27 . Даниила (Дан.). 28 . Осии (Ос.). 29 . Иоиля (Иоиль). 30 . Амоса (Амос). 31 . Авдия (Авд.). 32 . Ионы (Иона). 33 . Михея (Мих.). 34 . Наума (Наум). 35 . Аввакума (Авв.). 36 . Софонии (Соф.). 37 . Аггея (Агг.). 38 . Захарии (Зах.). 39 . Малахии (Мал.). Кроме этих книг, называемых каноническими (образцовыми), в Писание входят неканонические книги: 1 . Пророка Варуха (Вар.). 2 . Послание Иеремии (Посл. Иер.). 3 . Премудрости Соломона (Прем.). 4 . Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах.). 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Смотри также Апост. 39 и примеч. к I Всел. 8. Правило 58 О том, что не должно епископам или пресвитерам совершать Приношение в домах. Толкование Настоящее правило определяет, что не должно совершать литургию в обычных домах и архиерею, и иерею, но должно совершать в церкви или молитвенном доме. Смотри также VI Всел. 31. Правило 59 О том, что не должно читать в церкви особые псалмы и неканонические книги, но можно читать только канонические книги Нового и Ветхого Завета. Толкование Кроме ста пятидесяти псалмов Давида есть еще некие иные, принадлежащие, как говорят, Соломону или некоторым другим [ 187 ] . Настоящее правило называет их особыми псалмами и запрещает читать в церкви и их, и другие неканонические книги, т. е. не входящие в число книг, перечисленных в Апост. 85. Могут читаться только книги Ветхого и Нового Писания канонические, которые Евсевий называет «писаниями Завета» (Церковная история. Кн. 6, гл. 25) 188 , а Дионисий Ареопагит – «святоначертанными скрижалями» 189 . Смотри также Апост. 85. Правило 60 О том, какие книги должно читать. Книги Ветхого Завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судьи, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств Первая и Вторая, 10) Царств Третья и Четвертая, 11) Паралипоменон Первая и Вторая, 12) Ездры Первая и Вторая, 13) Книга ста пятидесяти псалмов, 14) Притчи Соломона, 15) Екклесиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) Двенадцать пророков, 19) Исаия, 20) Иеремия, Варух, Плач и Послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил. Книги Нового Завета: 1) четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, 2) Деяния апостолов, 3) семь Посланий следующих: Иакова одно, Петра два, Иоанна три, Иуды одно, 4) четырнадцать Посланий Павла: к римлянам одно, к коринфянам два, к галатам одно, к ефесянам одно, к филиппийцам одно, к колоссянам одно, к фессалоникийцам два, к евреям одно, к Тимофею два, к Титу одно, к Филимону одно. 147 Эта Лаодикия отличается от Лаодикии Приморской, расположенной в Сирии и обычно именуемой Лиш.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Содержание Книга Бытия Адам и Ева; их грехопадение Каин и Авель Родословие Адама и других патриархов Всемирный потоп. Благословение Ноя Симу Мелхиседек Авраам и Исаак 15, 17–18, 21 Жертвоприношение Исаака Патриарх Иаков 25, 26–32 Патриарх Иосиф 37, 39, 41–42, 45 Пророческое благословение Иаковом сыновей Иосифа Пророческое благословение Иаковом своих сыновей Книга Исход Пророк Моисей Явление ему Бога в купине Чудеса, данные ему Богом при посольстве к Фараону Агнец пасхальный Выход евреев из Египта и переход через Чермное море Станы в Елиме и Мерре Манна в пустыне Синайское законодательство 19–20, 23–24 Скиния, кивот завета, хлебы предложения и светильник Завесы и покровы скинии и священные одежды первосвященника Жертвоприношения при посвящении Аарона и его сыновей Алтарь кадильный Желание его узреть славу Божью Вторые скрижали, пост Моисея и прославление его Книга Левит Бескровная жертва Жертва мирная Жертва за грех и о преступлении Жертва всесожжения Законы об очищении от нечистоты 10–11, 14–15 Праздник очищения Постановления о чистоте жизни священников Закон о праздниках О возжжении светильника в скинии и о хлебах предложения Обетование Божье и угрозы Его Израилю Книга Чисел Обряд воды ревнования Обет назорейства и слова благословения Дары при обновлении скинии Празднование евреями Пасхи при Синае Отказ Ховава и слова Моисея при поднятии ковчега Завета Ропот Аарона и Мариами против Моисея Авсия-Иисус Навин и возвращение соглядатаев Возмущение народа и осуждение его на 40-летнее странствование Возмущение Корея, Дафана и Авирона Жезл Ааронов прозябший Жертва рыжей юницы Изведение воды из скалы. Первосвященник Елеазар Медный змий в пустыне Пророчество Валаама о Христе Отмщение мадианитянам Книга Второзакония Напоминание о Синайском законодательстве и о сорокалетнем странствовании Сорокадневный пост Моисея Законы о субботнем годе, о Пасхе и о Царе Пророчество Моисея о Мессии Законы о неизвестном убийце и о наказании 40 ударами Обряд благословения и проклятия на горах Гевал и Гаризим

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Стихи 9, 2-я половина, — 12. Якоже есть писано: сего ради исповемся Тебе во языцех, Господи, и имени Твоему пою. И паки глаголет: возвеселитеся языцы с людьми Его. И паки: хвалите Господа ecu языцы и похвалите Его ecu людие. И паки Исаия глаголет: будет корень Иессеов, и востаяй владети языки: на Того языцы уповают. Что язычники призваны по милости, да прославят Бога, сие доказывает Апостол свидетельствами Пророков, которые, предвозвещая призвание языков, приглашают их славить Бога. Первое пророчество взято из псалмов (см.: Пс. 17, 50). Пророк от лица Христа Господа говорит: исповемся Тебе во языцех, Господи. Призванные языки облекаются во Христа и имеют Его в себе живущим. Когда прославляют они за сие Бога, то это Христос Господь, в них живущий, подвигает их на сие славословие. Пророк представляет Господа издали провидящим сие и влагает во уста Его такую песнь к Богу Отцу: языки, быв обращены к вере благовестием Моим, Меня восприимут, и Я их устами исповемся Тебе и буду петь хвалу имени Твоему, подвигая их на славословие Твое. Амвросиаст пишет: «Пророк пишет, что языки будут допущены в благодать Божию для получения спасения. Это глас Христа, изрекающий, что благовестие Его среди языков будет иметь плодом исповедание Бога; почему Сын благодарит Отца за покорность языков. И в Евангелии Он взывает: исповедаютися Отче, Господи небесе и земли, яко утаил ecu сия от премудрых и разумных, и открыл ecu та младенцем. Ей, Отче, яко тако бысть благоволение пред Тобою (ср.: Мф. 11, 25)». — И в день торжественного вшествия Его в Иерусалим, когда некие еллины, пришедшие, да поклонятся в праздник, были представлены Ему Апостолами, Он воззвал: прииде час, да прославится Сын Человеческий… и в конце: Отче, прослави имя Твое (ср.: Ин. 12, 20, 23, 28). Второе пророчество взято из заключительной песни Моисея во Второзаконии (см.: Втор. 32, 43). — Пророк приглашает все языки возвеселиться с людьми Божиими, провидя будущее призвание их к участию в благах, кои народ Божий наследует по обетованию отцам его. Амвросиаст пишет: «Пророк показывает, что Бог, по милосердию Своему, издревле определил воедино собрать иудеев и язычников, чтоб языки, став причастными благодати, содружились с иудеями, которые и сами по дару милости Божией наименованы народом Его, — и чтоб все вместе, обрадованы быв познанием истины, прославили Бога, присоединением языков умножившего число верных людей своих. Когда, по поводу роптания иудеев на апостола Петра за приятие Корнилия-сотника в число спасаемых, Апостол сей объяснил им, как было дело; тогда они успокоились, говоря: убо и языком Бог покаяние даде в живот (Деян. 11, 18)».

http://predanie.ru/book/67823-tolkovanie...

Втор 10.6-7, 31; 14-15, 23; 34.16-4, 10-12. Е. II Священная история (ЭЛОГИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Северном Израиле ок. IX-VIII вв. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от Авраама до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Элогисту: Быт 15 (Е + J); 20; 21.6-32, 34; 22.1-14, 19; 28.11-12, 17-18, 20-22; 29.1, 15, 23, 25-28, 30; 30.1-За, 6, 8, 17, 23; 31.2, 4-18а, 19-45, 51-55; 32.1-2, 13б-21, 23; 33.18б-20; 35.1-8, 16-20; 37.2б, 5-11, 14а, 15-18а, 19-20, 22, 23б-24, 28а, 28б-30, 31б-32а, 34, 36; 40.1-За, 4-5а, 6, 15а, 16-23; 41; 42.1, 3-4а, 8-26, 29-37; 43.14-23б; 45-46, 1-5а; 47.12; 48.1-2, 8-22; 50.15-26. Исх 1.15-22; 2.1-15; 3.1, 46, 6, 9-15, 21-22; 4.17-18, 20б-21; 7.20б-21а, 24; 9.22-23а, 35; 10.8-13а, 20-27; 11.1-3; 12.31-36, 37б-39; 13.17-19; 15.1-21; 17.3-6, 8-16; 18; 19.26-19; 20.1-21; 21; 22; 23; 24.3-8, 12а, 18б; 31.18б; 32.1-8, 15-35, 33. Числ 10.29-36; И; 12; 13.17-33 (Е + Р); 16.1-34 (Е + Р); 20.1-9, 12-35; 22; 23; 24; 25.1-5; 32.1-17, 20-27, 34-42. Втор 10.6-7; 27.5-7а; 31.14-15, 23; 33; 34.5-6. Р. III Священная история (СВЯЩЕННИЧЕСКАЯ); источники: устные предания, эпос, древние законодательные тексты и богослужебные уставы. Записана в Вавилоне между VI и V вв. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Левит (целиком), Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. К этому источнику обычно относят следующие места Пятикнижия: Быт 1; 2.1-4а; 5.1-28; 6.9-22; 7.6, 11, 13-16а, 18-21; 8.1-2а, 3б-5, 13а, 1419; 9.1-17, 28-29; 10.1-7, 22-23, 31-32; 11.10-27, 31-32; 12.4б-5; 13.6, 11б-12а; 16.1а, 3, 15-16; 17; 19.29; 21.1б, 26-5; 23; 25.7-11а, 12-17, 19-20, 26б; 26.34-35; 27.46; 28.1-9; 29.24, 29; 31.18б; 33.18а; 34.1-2а, 4, 6, 8-10, 13-18, 20-24, 27-29; 35.9-13, 15, 22б-29; 36 (Р + J); 36.1-2а; 46.5б-27; 47.7-11, 27б-28; 48.3-7; 49.1а, 28б-33; 50.12-13. Исх 1.1-5, 7, 13-14; 2.23б-25; 6.2-30; 7.1-13, 19-20а, 21б-22; 8.1-3, 11б-15; 9.8-12; 11.9-10; 12.1-20, 28, 37а, 40-51; 13.1-2, 20; 14.1-4, 8-9, 15-18, 21 а, 21б-23, 26-27а, 28-29; 16.1-3, 6-14, 16-18, 22-28, 31-36; 17.1а; 19.1-2а; 24.15б-28а; 25-30; 31.1-18а; 34.29-35; 35.40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010