«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Календарь Материалы 17 сентября 2002 г. [Вопросы священнику/Богословие] священник Афанасий Гумеров Как понимать стих Матфея 1:25 " и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус " Обратите внимание на слово первенец! Были ли у Иисуса братья и сестры? [Вопросы священнику/Богословие] священник Афанасий Гумеров Проясните мне пожалуйста следующий вопрос. Меня смущают некоторые места из Ветхого Завета (например Второзаконие 20: 10 - 18), где утверждается, что военные преступления ветхозаветного народа по отношению к другим совершались по Воле Божьей. Неужели Господь мог благословить геноцид. Ведь Он создал всех людей и всех одинаково любит, и Иисус пострадал за всех людей. Как относится Церковь к тому, что в Ветхом Завете содержится идея этнического превосходства евреев. [Вопросы священнику/Богословие] священник Афанасий Гумеров В книге БЫТИЕ в гл.14 18:20 говорится о царе Иерусалима - МЕЛХЕЦЕДЕКЕ (МАЛКИ-ЦЕДЕК). За какие деяния он имел такое имя? Как он стал первосвященником? Какая его дальнейшая судьба? Где еще можно найти об этом царе информацию? [Вопросы священнику/Богословие] священник Афанасий Гумеров Триединство Божественного начала возведено Православной Церковью в рамки канона (насколько я знаю). Причем в Святом Писании (Торе) нет явного произнесения триединственной позиции, она явно озвучена только в книге " Сияние " , являющейся фундаментом каббалы. Не является ли явное произнесение подобных вещей демонстрацией знания, не рекомендованного к публичному предоставлению? Ведь читать " Сияние " можно было только после очень серьезной подготовки (не ранее 40 лет жизни, и после тщательного изучения Торы) - там много народу головы себе посрывали, будучи неподготовленными... А в христианстве - на блюдечке... [Вопросы священнику/Богословие] священник Афанасий Гумеров Как вы считаете, одиноко ли человечество во вселенной, или же она заселена разумными существами? И если да, то только ли человеку дарована благодать спастись? [Вопросы священнику/Богословие] Священник Афанасий Гумеров На вопрос об имени Бога-Иегова, вы отвечаете, что многие евреи не знали имени. Тогда как понимать слова Павла в письме Римлянам 10:13,14 а также слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 17:6. И еще объясните, пожалуйста, Псалом 109:1, какой Господь и какому Господу говорит... [Поместные Православные Церкви/Кипрская/Духовное образование/Высшие богословские учебные заведения] Главным учебным заведением Кипрской Православной Церкви является семинария «Апостол Варнава». Эта семинария действует при подворье Киккского монастыря в Левкосии. Высшее богословское образование студенты с Кипра получают за рубежом, главным образом на богословских факультетах университетов Греции. [Поместные Православные Церкви/Антиохийская/Каноническое устройство/Епархии] Новости 17 сентября 2002 г.

http://pravoslavie.ru/archive/020917

Ближайшим сподвижникам Христа-Спасителя – апостолам, также казалось несомненным Моисеево авторство ветхозаветного закона. По Иоан. 1:45 , Филипп рассказывает Нафанаилу об Иисусе, сыну Иосифове, о котором писал Моисей в законе ( Втор.28:5 ). В свидетельствах Христа и апостолов некоторые учёные хотят видеть аккомодацию, рассматривая их свидетельства как argumentum, ad hominem. Этим они желают хотя несколько ослабить силу новозаветных доказательств происхождения закона от Моисея. Однако, признать приспособление Христа к слушателям, за неимением к тому достаточных оснований, мы решительно отказываемся. Если бы иудеи мыслили неправильно, и Христос не поправлял бы их, то мы вынуждены бы были признать ложь со стороны Вечной Правды. Христос, у Которого мы находим непосредственные свидетельства о ветхозаветном законе, не может быть, конечно, виновником заблуждения 168 . Отсюда, признать, и ранее нас признанную несостоятельной 169 , теорию аккомодации мы не можем. Непосредственный продолжатель благовествования Христова, св. Павел также неуклонно свидетельствует о происхождении закона Второзакония от Моисея. Говоря о выражении Втор.25:4 , он предпосылает ему вводное...: „в Моисееве бе законе писано” ( 1Кор.9:9 ). В непосредственной связи с этим у апостола предполагается парафраз Втор.28:8 в ст. 13ав, где он предполагает знание Моисеева закона как нечто общеизвестное своим слушателям: „не весте ли, яко делающая священная от святилища ядят ( Втор.18 :8b) и служащие алтарю со алтарём питаются” ( Втор.18 :8а; 1Кор. 11 :13b). В Евр.10:28 , говоря о свидетелях обвинения, Апостол ссылается на закон Второзакония (17:6; 19:5), как закон Моисеев. В его сознании, не чуждом, как известно фарисейско-эллинского образования, происхождение Второзакония от Моисея являлось непреложной истиной. Итак, мы представили те библейские свидетельства, в которых Второзаконие называется законом Моисеевым непосредственно. Кроме того, в Библии содержится очень много указаний 170 , говорящих о всём законе, заключённом в Пятикнижии, как о закон писанном рукою Моисея. А так как пять книг Моисеевы мыслились в сознании библейских писателей, равно как и в (иудейской традиции, как единое целое, то отсюда само собою напрашивается суждение, которое можно выразить в следующем силлогизме: а) Пятикнижие представляется данным рукою Моисея; b) Второзаконие есть часть Пятикнижия; след.: с) Второзаконие дано чрез Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Такие слова как «Мой раб Моисей» повторяются во всех книгах Библии ( Втор.34:5 ; см. Исх.14:31 ; Чис.12:78 ; И. ; 3Цар.8:53,56 ; 4Цар.18:12, 21:8 ; 1Пар.6:49 ; 2Пар.1:3, 24:6,9 ; Неем.1:78, 9:14, 10:29 ; Пс.104:26 ; Ис.63:11 ; Дан.9:11 ; Мал.4:4 ). Отдельные пророки, такие как Ахия ( 3Цар.14:18, 15:29 ), Илия ( 3Цар.18:36 ; 4Цар.9:36, 10:10 ) и Иона ( 4Цар.14:25 ) – все названы «рабами Господа» или подобным образом. Группы пророков называются «Мои/Его/Твои рабы пророки» («Мои рабы» – 4Цар.9:7, 17:13 ; Иер.7:25, 26:5, 29:19, 35:15, 44:4 ; Иез.38:17 ; Зах.1:6 ; «Его рабы пророки» – 4Цар.17:23, 21:10, 24:2 ; Иер.25:4 ; Ам.3:7 ; Дан.9:10 ; «Твои рабы пророки» – Езд.9:11 и Дан 9:6 ). Эпитет «раб-пророк» предполагает особенные отношения с Яхве. Второзаконие 32:36 указывает, что «Яхве заступится за Свой народ и пожалеет Своих рабов», а стих 43 замечает: «За кровь рабов Своих отомстит Господь». Со словами, похожими на Второзаконие 32:43 был помазан на царство Ииуй ( 4Цар.9:7 ): «чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, [павших] от руки Иезавели» (курсив добавлен). В отношениях раба-пророка с Яхве неотъемлемой частью было наказание тех, кто враждовал с пророками Божьими. Таким же образом, исполнившееся пророчество характеризует взаимоотношения раба-пророка с Яхве. Языком, напоминающим Книгу Второзакония 18:1424,4 Книга Царств 10:10 говорит: «Знайте же теперь, что не падет на землю ни одно слово Господа, которое Он изрек о доме Ахава; Господь сделал то, что изрек чрез раба Своего Илию» (курсив добавлен). Этот и другие отрывки ( 3Цар.14:18, 15:29 ; 4Цар.9:36, 14:25 ) подчеркивают не исполнение слов пророков, а исполнение слов Господа, которые Он произнес через своих рабов пророков. Рабы-пророки служили средством, через которое Яхве возвещал Свое слово, которое после исполнения указывало на то, что эти рабы-пророки проповедовали в традиции «пророка, равного Моисею» ( Втор.18:1522 ). В устах «пророка, равного Моисею» были слова Яхве, он говорил по наставлению Яхве (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

1 и 2 главы (о рабстве евреев в Египте, рождении, воспитании, о бегстве Моисея) на вечернях в первые три дня Страстной седмицы; 2: 5–10 (о спасении младенца Моисея из воды) 5–го января, 3: 1–8 (о явлении Бога Моисею в купине) 25–го марта; 4: 15–29 (о встрече Моисея с Аароном перед отправлением в Египет и явлении их перед израильтянами в Египте) 5–го января; 12: 1–11 (об установлении Пасхи) на вечерни Великой субботы; 15: 22–27; 16: 1 (об услаждении древом горьких вод Мерры) 5–го января и в праздник Честному Кресту; 19: 10–19 (о приготовлении евреев к вступлению в завет с Богом перед Синайским законодательством) на вечерне в Великий четверг; 24: 12–18 (о новом воззвании Моисея на гору Синай для принятия законов) 6–го августа и в праздники Господние; 33: 13–23 (о ходатайстве Моисея за народ и просьбе его явить ему славу Божию) на вечерне Великой пятницы и 6–го августа; 34: 1–35 (о явлении славы Божией Моисею, восстановлении Завета и лучезарной славе Моисея) 21–го ноября» Богослужебное употребление книги Левит «12: 1–8 (об очищении нечистот рождения) в качестве паремии в день Сретения Господня (2 февраля). 26: 3–23 (об обетованиях за исполнение и угрозах за нарушение законов Божиих) в качестве паремий 1–го сентября в день церковного новолетия» Богослужебное употребление книги Чисел «В качестве паремийных чтений из книги Чисел употребляются: 11: 16–29 (об избрании Моисеем 70 старейшин в помощь себе и их пророчествовании действием Святого Духа) в день Пятидесятницы, когда празднуется сошествие Святого Духа на апостолов; 24: 2–18 (пророчество Валаама о звезде от Иакова) на вечерне навечерия Рождества Христова». Богослужебное употребление книги Второзаконие «В качестве паремийных чтений из книги Второзаконие берутся: 1: 8–17, 10: 1–5 (об избрании Моисеем помощников себе для управления народом) в неделю Святых Отец и 1 января в день памяти св. Василия Великого; 4: 6–15 (увещание Моисея о соблюдении Синайского законодательства), 5: 1–26 и 6: 3–18 (о величественных обстоятельствах синайского законодательства и об обязанностях исполнять со страхом заповеди Божией) в день 16 августа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

1-11). Рассказ о посольстве гаваонитян зависит от предписаний кн. Второзаконие о различных подходах в войне с близкими и отдаленными городами (Втор 20). В И. Н. к. древние предания были пересказаны так, чтобы представить Иисуса Навина в образе идеального правителя, служащего примером для дальнейшей истории Израиля монархического периода. Заключительные главы книги (Нав 22-24) стилистически близки кн. Второзаконие: прощальная беседа Иисуса Навина (23) по структуре напоминает прощальную речь Моисея во Втор 31. 26-29. Гл. 23 является классическим примером второзаконнической переработки более детального сообщения из гл. 24, к-рая написана под влиянием стиля Втор 29-30 и содержит подробности того, что описано в Нав 8. 30-35 о жертвоприношении и обновлении завета на горе Гевал на ранних стадиях завоевания Ханаана. К ранним преданиям И. Н. к. о военной борьбе израильских колен до их включения во второзаконнический комплекс обычно относят следующие элементы книги: сообщение о соглядатаях (Нав 2. 1-9, 12-16, 22-23); постановления о ведении священной войны (3. 2-4, 6, 9, 11-14, 16b; 4. 4-7, 11, 13); предания об обрезании (5. 2-3, 8); рассказ о вожде воинства Господня (5. 13-15); сказания о военной хитрости (6. 1-3a, 7, 8a, 9, 10-12, 13b, 16b, 20 b); повествование о соглядатаях, посланных в Гай, предваряющие рассказ об осаде (7. 2-6; 8. 1, 3-7, 9, 10-11, 14-17, 19, 20-22); рассказ о священных действиях, избавляющих от божественного гнева (7.13-14, 16-25); сказания, раскрывающие хитрость гаваонитян (9. 4-5, 8-9a, 11-15a); поэтические отрывки (10. 12b-13a); сказания о чудесах, сопутствующих ведению священной войны (10. 3-6, 8, 9a, 10a, 11b); предание о разгроме 5 царей при Македе (10. 16-18, 21-22, 24, 26a); описание маршрута завоевания (10. 31-39); повествования о приемах ведения войны (11. 4-9); список городов и границ (12. 7-8; 13. 15-31; 15. 1-12, 20-62; 16. 1-9; 17. 1-2, 7-11; 18. 11-28; 19. 1-46, 48; 21. 4-42.); различные повествовательные элементы, связанные с разделом земли (14.

http://pravenc.ru/text/293947.html

12 . Святость крови, пола и времени. 13 . Суббота. Субботний и юбилейный годы. 14 . Пасха, Пятидесятница и праздник Кущей. Вопросы к зачету по Книгам Числа и Второзаконие 1 . Послание соглядатаев. Сорокалетнее странствование ( Чис.13–14 ). 2 . Ропот в Кадесе. Наказание Моисея ( Чис.20:1–13 ). 3 . Ропот народа, наказание Божие и спасение через медного змея ( Чис.21:4–9 ). 4 . Прорицания Валаама ( Чис.22–24 ). 5 . Книга Второзаконие, ее уникальность и происхождение. 6 . Заповедь о едином месте для поклонения Богу ( Втор.12 ). 7 . Пророчество о грядущем Пророке-Мессии ( Втор.18:15–22 ). 8 . Постановления о разводе (24:1–4) и левиратном браке (25:5–10). 9 . Благословение исполнителям Закона и проклятие нарушителям Завета ( Втор. 28 ). 10 . Мнение Авраама ибн Эзры об авторе Пятикнижия и его объяснение Спинозой. 11 . Теория Графа – Велльгаузена. Современные теории о происхождении Пятикнижия. Список основных пособий, использованных при составлении данной книги Святоотеческие толкования 1-а. Августин, блж. О граде Божием: В 22 кн.//Творения. Т. 3. Кн. 14–17. М., 1994. (Репр. с изд. 1907 г.). (Памятники церковной письменности). 1-б. Августин, блж. О согласии евангелистов: В 4 кн.//Творения. Т. 2: Теологические трактаты. СПб.: Алетейя, 2000. 2. Василий Великий , свт. Беседы на Шестоднев. М., 2001. 3. Григорий Нисский , свт. О жизни Моисея Законодателя или о совершенстве в добродетели. М., 1999. 4. Дионисий Ареопагит . Послание 5. Дорофею литургу// Дионисий Ареопагит . Сочинения. Толкования Максима Исповедника . СПб., 2002. (Византийская б-ка. Источники). 5. Ефрем Сирин, св. Толкование на Первую книгу, то есть на Книгу Бытия//Творения. Т. 6. М., 1995. (Репр. с изд. 1901 г.). 6. Иероним Стридонский . Еврейские вопросы на Книгу Бытия. М.: Кафедра библеистики МДА, 2009. 7. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на книгу Бытия//Полное собр. творений: В 12 т. Т. IV. Кн. 1 и 2. М., 1994. (Репр. с изд. 1898 г.). 8. Ириней Лионский , св. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания//Творения. М, 1996. (Репр. с изд. 1900 г.). (Б-ка отцов и учителей Церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Иезекииля: „от верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене… были резные изображения, сделаны были херувимы… и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой к пальме лицо львиное“ ( Иез.41:17–19 ). Из снесения заповеди Божией с описанием пророка следует, что Сам Господь, запретивший людям строить кумиров, – повелел сделать херувимов с лицом человеческим и животным. Значит, не всякое человеческое изображение или изображение животного есть кумир. Запретил Бог, как мы слышали из Второзакония, делать людям „изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами“... Опять спрошу вас: что же, Господь никаких животных и птиц для славы Своего Имени не велел изображать? Я уже читал вам из пр. Иезекииля, что у херувимов были львиные лица ( Иез.41:19 ). А лев – животное. Таким образом священные изображения с лицами животных верующим можно было делать. Следовательно, не всякое изображение животного есть идол. В кн. Исход про херувимов сказано: „и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку“… ( Исх.25:20 ). Видим отсюда, что священные херувимы были крылатые. Крылья же составляют принадлежность птиц. Таким образом, Бог не возбранял народу Своему иметь священные изображения в виде птиц. Мои доказательства из Библии производили сильное воздействие на народ. Штундисты стояли угнетённые. – Я продолжал речь: – Ничего укорительного для православной Церкви не находим мы и в последнем прочитанном стихе из 4 гл. Второзакония. В этом стихе осуждаются идольские „изображения какого-либо гада, ползающего по земле“ ( Втор.4:18 ст.) – Всякое ли изображение гада греховно и противно Богу? Нет. В кн. так говорится: „и сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и (если ужалит змей какого-либо человека) ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея“... ( Чис.21:8,9 ). Убеждаемся отсюда, что изображение змея, выставленное для славы Истинного Бога, священно и Господу не противно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все это написано и в таких же оборотах изложено в Пятикнижии ( Быт.18:19 ; Втор.31:29; 6 и др.). Соломон при построении храма постоянно руководился планом и узаконениями о скинии, начертанными в Пятикнижии, и главной святыней его храма признавались ковчег со скрижалями ( 3Цар.6–8 ­­ Исх.25:10–22; 34:1–28; 37–38 глл.). Молитва Соломона по освящении храма ( 3Цар.8 гл.) наполнена многими изречениями книг Исход, Левит и Второзакония ( 3Цар.8 ­­ Втор.10 – Господь живет на небесах небес; 3Цар.8 ­­ Исх.21:13 ; 3Цар.8 ­­ Втор.12:11 ; 3Цар.8 ­­ Втор.25:1 ; 3Цар.8 ­­ Втор.11:17 ; 3Цар.8 ­­ Лев.26 и мн. др.). В новоустроенном храме Соломон три раза в год приносит жертвы ( 3Цар.9:25 ) сообразно закону Моисееву ( Исх.23:17 ). Также поступает и недостойный преемник его Иеровоам. Существенно нарушая закон о кумирах, он старался формально соблюсти его, исполняя праздник 15-го дня 8-го месяца ( 3Цар.12 ­­ Лев.23:39 ). За уклонением от истинной веры массы народной в израильском царстве, знание и соблюдение Моисеева закона сохранялось здесь у пророков и выражалось в поступках Илии и Елисея: в их жертвах, избиении ложных пророков и т.п. ( 3Цар.18 ­­ Лев.1:6–8; 9:24 ; Втор.17:5; 18:20 ). Законы о прокаженных ( 4Цар.7 гл.), судопроизводство ( 3Цар.21 гл.) и другие законы основывались на Пятикнижии ( Числ.5:2–4 ; Лев.24:11, 14 ; Втор.33:17; 18:20 ). В иудейском царстве при Иосафате священники, согласно Моисееву предписанию, ходили с книгой закона Господня и учили ей народ ( 2Пар.17:7–10 ). Царю Иоасу, при его воцарении, вручена была книга «свидетельства» (edut – 2Пар.23:11 ), то есть закон Моисеев, называемый этим термином в Пятикнижии ( Исх.25:21–22; 16:34 ; Втор.31:26 ). При Иоасе найдена была книга закона в храме, «данная рукою Моисея» ( 2Пар.34:14 ; 4Цар.22:9 ) и хранившаяся там согласно его предписанию ( Втор.31:9, 24 ). Ее исполняли до плена ( 2Пар.35:12 ) и после плена читали и исполняли ( 1Езд.6:18 ; Неем.13:1 ). Согласно Моисееву Пятикнижию, священные историки судят жизнь израильтян и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

– Великая Суббота (III) 51; 13, 1–3, 10–12, 14–16; 22, 29 – 2 фев.: Сретение Господне (I) – 13 окт., 12 фев.: Иверской иконы Пресвятой Богородицы (III) 20–22; 14, 1–32; (15, 1–19) – Великая Суббота (6-я паримия) 15–18,21–23, 27–29 – 6 янв.: Святое Богоявление (II) 22–27; 16, 1 – Честного и Животворящего Креста (I); 14 сент.: Воздвижение Креста Господня; 6 янв.: Святое Богоявление (III, на вечерне); 10 июля: Положение ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (I) – Великий Четверг – см. 12, 51 и далее – Общая на праздники Господни (I); 6 авг.: Преображение Господне (I) – Великая Пятница 11–23; 34, 4–6,8 – 6 авг.: Преображение Господне (II) 1–5,9–10, 16, 34–35 – 21 нояб.: Введение во храм Пресвятой Богородицы (I) 1–4, 6, 8 – 2 фев.: Сретение Господне (I) 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 – 1 сент.: прп. Симеона Столпника и церковное Новолетие (II) – 2 фев.: Сретение Господне (I) – На благословение колокола или звона 16–17, 24–29 – Неделя Пятидесятницы (I) 2–3, 5–9,17–18 – 25 дек.: Рождество Христово (II, на вечерне) Второзаконие 8–11, 15–17 1,6–7,9–15 – Общая на праздники Господни (II); 16 авг.: Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа (I) 1–7,9–10, 23–26, 28; 6, 1–5, 13, 18 – Общая на праздники Господни (III); 16 авг.: Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа (II) Книга Иисуса Навина 7–8, 15–17 – 6 янв.: Святое Богоявление (IV, на вечерне) – Великая Суббота (V, на вечерне) – Святых Бесплотных Сил (I) Книга Судей израилевых 2, 7, 11–24 – Святых Бесплотных Сил (II) – 6 янв.: Святое Богоявление (X, на вечерне) 13–14, 17–18, 21 – 24 июня: Рождество св. Иоанна Предтечи (II) – 5 сент.: св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы (II) Первая книга Царств – 5 сент.: св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы (III). Третья книга Царств 51; 8, 1, 3–7, 9–11 – 21 нояб.: Введение во храм Пресвятой Богородицы (II) 22–23, 27–30 – На обновление храма (I); 13 сент.: Обновление храма Воскресения Христова (I); 21 мая: Свв. равноап. Константина и Елены; 15 июля: св. блгв. равноап. вел. кн. Владимира (I); 16 авг.: Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа (III)

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010