Из Святого Евангелия мы знаем, что Спаситель Христос во время Своей земной жизни не раз говорил учениками своим о Втором Пришествии и о кончине мира. Смущенные изображением Страшного Суда Господня, апостолы спрашивали своего Божественного Учителя: рцы (скажи) нам, когда сия будут? и что есть знамение твоего пришествия и кончина века? ( Мф.24:3 ). Подобно святым апостолам, и мы грешные, размышляя, читая и слушая о Втором славном Пришествии на землю Сына Божия, когда совершится в мире такой великий переворот и когда на веки вечные решится собственная участь наша, – и мы грешные с трепетом сердца задаем себе вопрос: когда это будет? И по каким признакам узнать, что время то приближается? Не указал Господь дня Своего Второго Пришествия апостолам, не дано об этом знать и нам. О дне же том и часе (пришествия Сына Человеческаго), вещает сам Спаситель Христос, никтоже весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой един ( Мф.24:36 ). Даже святые небожители, и те не знают, когда наступит великий день Судный: и от них сокрыл тайну эту Царь Небесный. Неведом, неизвестен день всеобщего Суда Божия; значит, всегда нужно быть готовым к нему, чтобы не застал он нас врасплох. Приидет же день Господень (день Страшного Суда) яко тать в нощи, то есть нежданно-негаданно: так говорит о Втором Пришествии Христовом святой апостол Петр ( 2Пет.3:10 ). Смотрите за собою, поучает нас Сам Грядущий судити живых и мертвых, смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот (день суда) не постиг вас внезапно… Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого ( Лк.21:34–36 ). Вот как мы должны проводить жизнь, готовясь на суд Божий. Самого дня Второго Пришествия своего на землю Господь не указал, а открыл только некоторые признаки (приметы), по которым люди могут догадаться, что день этот близок. Не радостны, не утешительны для нас признаки эти: время пред наступлением Страшного Суда, по словам Самого Спасителя Христа, будет весьма печальное ( Мф.24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Вся наша жизнь на земли должна быть не чем иным, как самой тщательной подготовкой к этому великому и славному «дню Господню»  (Деян. 2:21). Знает это враг вселукавый, враг человеческого спасения, и всячески старается погасить в нас это спасительное помышление. Каких-каких только доводов и благовидных предлогов и соображений не приводить он, лишь бы отклонить современных христиан от мысли о Втором Пришествии Христовом. И успевает в этом. Многие ныне говорят об этом — страшно сказать! — с усмешкой, и даже духовные лица нередко избегают разговоров на эту тему. Да! крепко приковал враг мысли и чувства современных людей к земле, и не хотят они думать о вечности. Не самый ли верный это признак близости Второго Пришествия? Вспомним только слова Христовы: «Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого»  (Матф. 24: 37—39).    Да бежит далеко от нас такое пагубное настроение легкомыслия и безпечности! Светло и радостно празднуя Первое Пришествие Христово в мip, будем так же светло и радостно ожидать Его Второго Пришествия, жить этим ожиданием, как жили им христиане первых веков. А для того, чтобы оно было для нас воистину радостным и открыло бы нам вход к блаженной вечности, посвятим все остающееся время нашей земной жизни трудам покаяния и усиленному приготовлению себя к тому, чтобы достойно«предстать пред Сына Человеческого»  (Лук. 21:36) и дать «добрый ответ на Страшном Судищи Христовом»  (просит. ект.). Без покаяния нет спасения.    Все ли мы в достаточной мере уразумеваем значение и силу этого знаменательного изречения, давно ставшего поговоркой? Все ли мы, в наше время, продолжаем оставаться способными к такому, подлинно спасительному покаянию, как были некогда способны к нему даже самые тяжкие грешники? И есть ли вообще у нас сознание своей греховности и желание каяться?    Эти и подобные им вопросы естественно должны приходить нам в голову, особенно теперь, перед наступлением Великого Поста, поскольку, живя заграницей, не утратили мы окончательно чувства церковности, поскольку не сделалась нам еще вполне чуждой наша Святая Церковь и Ее спасительные установления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Учение Павла, вопреки мнению А.Швейцера, несводимо к «эсхатологической этике». 303 Указания Павла на наступление часа пробуждения и на приближение дня не обязательно воспринимать лишь как отражение эсхатологических ожиданий, характерных для древней Церкви. Они имеют более широкий и более универсальный смысл. Для Павла Христос – не только Тот, Кто когда-то придет, чтобы совершить суд над людьми, но и Тот, Кто уже присутствует в Церкви. Облечься в Господа Иисуса Христа – значит уже сейчас, не дожидаясь второго пришествия, отречься от зла и встать на сторону добра. Каждый человек с каждым днем своей жизни на один день приближается к судному дню, когда бы он ни наступил. Но в то же время, каждый день должен приближать его к спасению, которое не зависит от времени второго пришествия. Путь человека к Богу – это путь одновременно общий и индивидуальный. Вся церковная община движется навстречу Христу, пришествия Которого на землю она ожидает. Но и каждый человек в своей личной духовной жизни должен сделать выбор в пользу света, дня и бодрствования, чтобы приблизиться к спасению, которое дарует Христос. 4. «Царствие Божие не пища и питие» (14:1–23) В 14-й главе Послания к Римлянам Павел обращается к новой теме. Вся эта глава построена вокруг вопроса о пище, но рассуждения Павла по данному вопросу для современного читателя звучат малопонятно без разъяснений касательно предполагаемого контекста, в котором они родились. «Кто ест, не уничижай того, кто не ест» Общим контекстом для этих рассуждений было наличие в римской общине двух групп верующих: тех, кого Павел называет «немощными», и тех, кого он называет «сильными» ( Рим. 14:1; 15:1 ). Обычаи, которых придерживаются немощные, описаны в следующих словах: Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога ( Рим. 14:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Апостол Павел использовал термин «домостроитель» применительно к себе как служителю Христа. При этом он подчеркивает, что каждый домостроитель должен быть верным: здесь можно услышать аллюзию на рассматриваемую притчу. Однако наибольшее сходство между притчей и словами Павла усматривается в указании на второе пришествие Господа, Который осветит скрытое во мраке. Здесь уместно вспомнить слова Иисуса из того же поучения, которое содержит притчу о благоразумном рабе: Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:27 ). То, что во время земной жизни остается для многих скрытым, во время второго пришествия будет выведено на свет, выявлено и обнаружено с предельной ясностью. Второе пришествие станет моментом откровения, прозрения, и оно произойдет вдруг, во мгновение ока ( 1Кор. 15:52 ). Именно эта внезапность второго пришествия является главной темой притчи о благоразумном рабе. Речь в притче не идет о желании раба исполнить волю господина: это желание как бы подразумевается. Речь идет о важности настоящего момента и о том, что ответ на призыв Божий не следует откладывать 212 . Притча построена по иному принципу, чем многие другие притчи, в которых добрый противопоставляется злому, мудрый неразумному, верный неверному. Здесь один и тот же человек выступает в двух ролях: положительной и отрицательной. При этом положительная роль с самого начала приписывается ему (блажен тот раб…), тогда как отрицательная носит скорее гипотетический характер (если же раб тот…). В версии Луки пример верного раба, или верного домостроителя, несет в себе основную позитивную нагрузку, тогда как поведение того же раба в случае, если он будет заниматься рукоприкладством и пьянствовать, описывается в качестве дополнения к этому изначально позитивному образу. В версии Матфея дело обстоит так же, однако есть незначительное отличие: во второй части притчи раб назван злым (выражение если же раб тот, будучи зол, скажет в греческом языке буквально звучит так: «если же скажет злой раб тот»). Это может навести на мысль о том, что с самого начала речь в притче шла о злом рабе. Не следует, однако, придавать большого значения данному различию, которое свидетельствует лишь о том, что при вторичном произнесении притчи тональность сменилась с мажорной на минорную, что соответствовало обстановке последних дней земной жизни Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Не принявшие Христа не смогут сослаться на неведение и незнание; Господь сказал, что Его учение будет всем проповедано: уже накануне гибели Иерусалима все народы Римской империи услышали принесенную апостолами весть о Христе воскресшем, ко времени Второго пришествия не будет народа на земле, ни разу не слышавшего о Спасителе. Непосредственным предвестником пришествия Христова во славе явится знамение креста на небе. Господь сказал ученикам, что точного времени кончины мира никто не знает, кроме Бога. Как вор приходит в дом неожиданно, так внезапно наступит и конец мира. И тогда все, живые и мертвые, должны будут дать отчет о своей прожитой жизни. « Итак, бодрствуйте , — закончил Господь, — потому что не знаете, в который час Господь ваш придет » (Мф.24:42). «Бодрствовать» в данном случае означает «всегда хранить верность Богу». Притча о десяти девах (Мф.25:1-12) Господь в притче о десяти девах сравнил ожидание Второго Пришествия Сына Человеческого с ожиданием жениха, идущего на брачный пир. « Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И, как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас » (Мф.25:1-12). «Брак» в этой притче означает грядущее Царство Божие, «Жених» это Христос, «девы» — люди, ожидающие Христа; «масло» означает благодать Божию, которую человек должен стяжать верой и добрыми делами; «ожидание жениха» это земная человеческая жизнь, цель которой – встреча со Христом. «Неразумные девы» это люди, которые не заботились о стяжании благодати Духа Святого, поэтому Царство Божие, как двери брачного чертога, оказались для них закрытыми.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

290 «Общество Сторожевой башни весьма прямолинейно в осуждении христианства за учение о бессмертии души. Они верят, что это учение является отличительным признаком всякой ложной религии, ибо оно нелогично и не имеет основания в священном Писании. Но общество Сторожевой Башни учит этому! Это высказывание вызывает в Свидетелях Иеговы шок, когда они осознают,что именно их собственная организация виновна в этом же самом учении! Именно этому учению учит Общество относительно класса 1444000, – что эти люди с 1878 (позже с 1918) при смерти направляются на небо. Это учение ничем не отличается от заблуждающихся церквей христианского мира, которых они так сильно осуждают. Единственное различие в том, что это не случалось в течении 19 столетий! Однако Библия учит, что все умершие спят в своих могилах до последнего дня. Затем они воскреснут или в первом воскресении или, будучи нечестивыми, будут покоится до окончания тысячи лет». Е. Б. Прайс.Свидетели Иеговы. Церковь АДС. 1994. С. 92. 294 Очень важно заметить, что согласно этим словам Господа воскресение и праведников, и грешников произойдет одновременно, из-за одного и того же гласа Господа. Это прямое утверждаение отвергается и иеговистами (которые говорят, что люби будут постепенно воскресать во время 1000-летнего царства), и адвентистов, которые учат, что праведники воскреснут во время второго пришествия Христа, грешники во время Третьего Пришествия. «В день Своего Второго пришествия Христос поднял из могил умерших праведников в первое воскресение, о котором говорил Христос – «воскресение жизни». Теперь же произойдет другое воскресение, о котором говорил Христос. В книге Откровения также говорится об этом воскресении: «воскресение осуждения " » – пишут адвентисты (В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.с.369.) 301 Который будет человеком, а не совокупностью отступнического духовенства, как думают иеговисты. 302 В представлении адвентистов Страшный Суд будет происходит следующим образом: «когда враги Божий окружат город, готовясь к нападению, Бог воздвигнет Свой великий белый престол. Когда вокруг этого престола соберется весь род человеческий – одни в безопасности внутри города, а другие снаружи, устрашенные присутствием Судьи – Бог приступит к окончательному этапу суда. Именно это время имел в виду Христос, когда сказал; «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» ( Лк. 13:28 ). Для того, чтобы привести в исполнение приговор суда, будут раскрыты книги записей. «И иная книга ракрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах» ( Откр. 20:12 ). После этого Бог огласит приговор». (В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.с. 369.).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Когда апостолы говорили в своих посланиях о близости Второго пришествия, речь шла не о хронологической близости, а скорее о постоянном ощущении присутствия Христа в ранней Церкви, о готовности встретить Его в любой день и час. Ранняя Церковь жила не страхом пришествия антихриста, а радостным, ликующим ожиданием встречи с Христом, которой должна завершиться человеческая история. Эсхатологическое последнее время началось с самого момента Воплощения Сына Божьего и будет продолжаться до Его Второго пришествия. Тайна беззакония, о которой говорит апостол Павел ( 2Сол. 2:7 ), будет все более явственно раскрываться в истории. Но параллельно с этим процессом обнажения зла будет происходить внутренняя подготовка человечества к встрече со своим Спасителем. Битва Христа с антихристом закончится победой Христа: Господь Иисус убьет «беззаконника» духом уст Своих ( 2Фес. 2:8 ). К этой победе устремлены взоры христиан, а не к предшествующим ей временам бедствий – временам, которые на самом деле уже давно начались и могут еще долго продолжаться. Конец света, которого некоторые христиане так боятся, будет не всемирной экологической катастрофой (хотя последняя и может ему предшествовать), аизбавлением человечества от зла, страданий и смерти. Об этом и пишет апостол Павел: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными... Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» ( 1Кор. 15:51–54 ; Ис. 25:8 ). ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ Христианство не воспринимает смерть как конец, скорее наоборот, смерть – начало новой жизни, а земная жизнь была лишь подготовкой к ней. Человек создан для вечности; в раю он питался от «древа жизни» и был бессмертен. Но после грехопадения путь к древу жизни был прегражден и человек стал смертным и тленным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

С такою же ясностью и у евангелиста Марка всемирное распространение Евангелия поставляется признаком, который будет предшествовать последним жестоким гонениям, имеющим быть от антихриста. После пророчества о том, что ,,во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие“ ( Марк.13:10 ), Спаситель, по сказанию ев. Марка, непосредственно затем говорит о великих гонениях на христиан, о водворении на святом месте мерзости запустения, о лжепророках, проповедующих нового христа (антихриста), и, наконец, предрекает такую скорбь, какой никогда не было и не будет, и после которой настанет второе пришествие Иисуса Христа (11–26). Все это ясно показывает, что пришествие антихриста должно быть предварено проповедию Евангельскою во всем мире, распространением Евангелия между всеми народами и племенами. Так учили и св. отцы церкви. Св. Кирилл Иерусалимский , излагая признаки, по которым можно бы узнать антихриста, между прочим, говорит: „имеешь и следующий признак: и проповестся сие Евангелие царствия по всей вселенной“ 36 „И так, говорит св. Иоанн Дамаскин , прежде должно быть проповедано Евангелие у всех народов ( Мф.24:14 ), и тогда явится беззаконник, его же пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными“ ( 2Сол.2:9 ) 37 Итак, по ясному учению Св. Писания и церкви, прежде пришествия антихриста во всех без исключения странах во свидетельство всем народам должна быть распространена проповедь Евангельская. Из этого признака ясно, что антихрист еще не приходил в мир, вопреки мнению адвентистов, утверждающих, что антихрист уже пришел в мир, господствует в нем и водворяет свое нечестие, потому что несомненно известно, что и теперь в Азии, Африке, Америке и Австралии существуют народы и племена, которые или совсем не слыхали о имени Иисуса Христа, или не успели еще понять спасительную проповедь Евангелия. Адвентисты намеренно или ненамеренно совершенно умалчивают еще об одном весьма существенном однако признаке второго пришествия Спасителя, находящемся между тем в самой тесной связи с только что разобранным нами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

При воскресении произойдет целостное восстановление личности. Однако это восстановление не есть возвращение в прежнее состояние, в к-ром человек пребывал до смерти. Для его описания ап. Павел использует образ зерна, брошенного при посеве в землю: зерно это - всего лишь «голое зерно», а «не тело будущее» (1 Кор 15. 37). «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор 15. 42-44). Ап. Павел усматривает здесь новый образ существования человека, тело к-рого становится духовным, нетленным и бессмертным (1 Кор 15. 35-53). Воскресение для апостола - это одновременно и преображение, тот момент, когда «смертное» (Рим 8. 2) и «уничиженное тело» Христос «преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп 3. 21). Человек воскресает для вечности, потому что уничтожена смерть - «последний враг» человеческого рода (1 Кор 15. 26). Подобно Христу, он «уже не умирает»; над ним «смерть уже не имеет... власти» (Рим 6. 9). В преображенном состоянии для человека отпадет необходимость в брачных отношениях; «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах» (Мф 22. 30). Состояние людей после всеобщего воскресения отличается от состояния тех, случаи воскрешения к-рых описаны в Библии. Воскрешенные Иисусом Христом - прав. Лазарь (Ин 11. 43-44), сын вдовы из г. Наин (Лк 7. 11-15), дочь начальника синагоги (Мф 5. 35-43), ап. Петром - прав. Тавифа (Деян 9. 36-41) вернулись к той же самой жизни, какой они жили до своей кончины. Смертность их природы не была уничтожена воскрешением, поэтому их снова ожидала смерть. Вместе с тем, согласно «тайне» последних времен, открытой ап. Павлу, люди, дожившие до Второго пришествия Иисуса Христа, не умрут вообще: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор 15. 51-52). К этой тайне ап. Павел еще раз обращается в 1-м Послании к Фессалоникийцам: «...мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес 4. 15-17). Используя образы иудейских апокалипсисов, ап. Павел в цитируемых посланиях описывает момент Второго пришествия Иисуса Христа, во время к-рого умершие люди воскреснут, а живые - изменятся. Последствия этого изменения будут такими же, как и последствия В. м.: изменившиеся станут нетленными и бессмертными.

http://pravenc.ru/text/155306.html

48. Слово пред причащением Святых Таин 128 «Трепещу, приемля огнь, да не опалюся, яко воск и яко трава. Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественнаго Тела и Крове брение причащаюся, и нетленен сотворяюся?» (Канон ко Святому Причащению, песнь 8). Поистине со страхом и трепетом должны мы ныне, братие, приступить к великому таинству Тела и Крови Христовых, Которые суть «огнь, недостойныя попаляяй». Ибо если во дни первого Его пришествия на землю, когда Он явился в уничижении, не могли стерпеть лица Его даже гордые своею праведностью учители народа иудейского, фарисеи, и, будучи совестию обличаемы, удалялись ( Ин. 8, 9 ), то не подлинно ли убоятся и «восплачут все племена земные» во дни второго славного Его пришествия ( Мф. 24, 30 ; Лк. 21, 26 ), ища «скрыться в пещерах и ущельях гор» и говоря горам: «Падите на нас» и холмам: «Покройте нас» ( Откр. 6, 15–16 ; Лк. 23, 30 ). Какой воистину достойный сокрушения сосуд представляем мы из себя, братие! Ныне хотим мы восприять Христа, Царя Славы, в храмины душ наших. Но какой малый угол в своем сердце оставляли мы и в сии дни для ожидаемого пришествия Спасителя нашего Бога! Ибо проявили ли мы ревность к очищению душ наших, чтобы уготовать себя к достойному сретению Его? Даже не такую ревность, а просто приобрели ли пламенное желание войти в общение с Ним; у всех ли были хотя бы искренние воздыхания о недостойном приятии Его? Увы!.. Кроме подобной немощности, заслонены еще двери сердца у многих из нас неверием, неверием в то, что может быть изменен тот греховный и суетный порядок жизни, которую вели мы, что не мечтательны обетования о благодати, которая может изменить души наши и возвести нас до той степени совершенства, на которую взошли святые, уверовавшие в Христа. Были еще и в дни апостолов подобные люди, говорившие: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же». И им отвечал святой апостол Петр: «Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою» ( 2Пет. 3, 4–6 ). Мы же не изменение только этого видимого неба наблюдали, но и явление нового духовноблагодатного неба, на котором, подобно звездам, сияют святые: пророки, апостолы, преподобные, мученики Христовы. Как же можем мы сказать, что от начала творения все остается так же? Если бы оставалось все так же, то откуда в мире эта новая духовная жизнь со времени пришествия Христова, до которого мир языческий утопал в похотях, в себялюбии, роскоши и прочих страстях? Поистине исполняется и доселе слово Господа, сказанное Им чрез древнего пророка: «Еще раз поколеблю... небо и землю» ( Агг. 2, 6–7 ; Евр. 12, 26 ). Ибо разве и доселе не потрясаются иногда души тяжких грешников в самых основаниях, чтобы обратиться к Богу?

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010