Вот почему так важно нам вспоминать того святого, во имя которого мы названы. Должны бы мы знать его жизнь, должны бы прибегать к нему в скорби и в радости, должны бы вдумываться в эту человеческую личность, с которой мы заботой родителей, заботой Церкви каким-то образом связаны. Сегодня мы все именинники, сегодня праздник всего Неба и всей земли: все Христовы дети вместе ликуют о том, что вместе со Христом они — одно тело, один дух, одна жизнь. Одни свой путь совершили, победили, увенчаны; другие — мы, на земле — продолжаем свой путь под их сенью, под заступничеством их молитв. Проживем же так, чтобы, когда мы станем перед лицом святых, во имя которых мы названы, перед лицом Живого Бога, Который овладел и телом и душой и всей судьбой нашей, нам не было стыдно, чтобы была радость у Господа и у тех, кому мы поручены, и у нас, что мы не посрамили ни святых наших заступников, ни Господа, Который нам доверил Свое имя и нам позволил быть здесь, на земле, образом Его присутствия. Аминь.     1. Воскресенье Всех Святых     Епархиальная Литургия — 25 июня 1989 г.    Матерь Божия и все святые, память которых мы сегодня празднуем, те, которые известны нам, потому что Бог открыл их нам и потому что они были поняты и узнаны или своими современниками, или, иногда, годы или столетия спустя, — все святые являются ответом земли на любовь Божию. И это не только их личный ответ за самих себя, но и от лица всей твари, и от нашего лица также: потому что каждый из нас имеет поистине честь называться одним из их имен, нашим христианским именем, именем одного из этих святых. И эти святые, чьи имена перешли на нас, стоят перед Богом и молятся, чтобы не обесчестилось их имя в очах Божиих.    Святые Божии содержат и охватывают все творения в своей любви, в своем предстательстве, в своей молитве, в своем реальном, неотступном присутствии. Как дивно, что мы принадлежим к этой неисчислимой семье мужчин и женщин, детей, которые поняли, что замыслил Господь, когда Он пришел, жил, и учил, и умер за нас! Они откликнулись всем своим сердцем, они открылись всем своим умом, они поняли Его замысел и приняли Его весть со всей решимостью преодолеть в самих себе все, что было причиной Распятия; потому что если бы и один человек на земле отбился, отпал от Бога, Христос пришел бы спасти его ценой собственной жизни. Это Его собственное свидетельство; один подвижник ранних веков молился, чтобы Бог покарал грешников; и Христос явился ему и сказал: Никогда так не молись! Если бы и один человек на земле согрешил, Я пришел бы умереть за него...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2727...

3 . (читай, сколько позволит время): «Господи! Ты со Своими учениками в Сионской горнице совершил Тайную Вечерю и причастил их под видом хлеба Пречистым Твоим Телом и под видом вина – Честною Твоею Кровию, и заповедал им творить сие в Твое воспоминание. Мы по заповеди Твоей собрались в храме сем и молим, и просим Тебя, Господи, соверши и с нами, как Ты совершил со святыми апостолами, Тайную Вечерю и ниспосли Духа Твоего Святаго на нас, собравшихся здесь во имя Твое, и на предлежащие Святые Дары сии: освяти их Духом Святым и преложи в Пречистое Тело Твое и Честную Кровь Твою, и преподай нам для жизни вечной с Тобой. Ты же Сам говорил: ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне и Я в нем, и Я воскрешу его в последний день. Сделай, Господи, по слову Твоему, а слово Твое есть слово вечной истины. Господи! Ведь Ты же Сам сказал нам, что небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут. И да будет как Ты Сам учил: ниспосли Духа Твоего Святаго и сотвори убо хлеб сей в Пречистое Тело Твое. Аминь. А еже в чаше вино – в Честную Кровь Твою, преложив Духом Твоим Святым. Аминь, аминь, аминь. Господи! Пред Тобою с молитвами своими предстоит вся Святая Церковь , которую Ты на земле основал: торжествующая, прославленная на небе, и воинствующая, ожидающая от Тебе своего спасения. Ведь Ты есть Бог живых, но не Бог мертвых». После этой молитвы молящиеся пред Господом, в лице Его Пречистого Тела и Честныя Крови находящихся на престоле, должны помолиться за всю Церковь , торжествующую и воинствующую, и помянуть всех членов ее в следующем порядке: «Помяни, Господи, святаго славнаго Пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, святых пророков: Моисея, Аарона, Илию, Елисея, Давида и всех прочих святых пророков; святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла, и всех прочих святых Твоих апостолов; святителей и учителей Церкви: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Николая, Мирликийского чудотворца, и всех прочих святителей; первомученика архидиакона Стефана и всех прочих святых Твоих мучеников и мучениц;

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Христос разделяет больше, чем кто-либо другой 02.06.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Слово в Неделю Всех святых Сегодня первое воскресенье после Пятидесятницы. Время сейчас исчисляется Неделями после Пятидесятницы, то есть жизнью вечной, к которой призвано приобщиться человечество. Первый праздник, первое воскресенье — Всех святых, великих, прославленных и никому неизвестных. Вся Церковь свята. Кто не свят, тот вне Церкви. Все святы святостью одного единого Святого — Господа нашего Иисуса Христа. Прославляя сегодня всех святых, взирая на славу, которой сподобил их Христос, мы молимся, чтобы их заступничеством Господь сподобил и нас достойно пройти земной путь. Сколько бы нам ни осталось жить на земле, какие бы испытания ни посылались нам, будем молиться, чтобы Господь помог нам предстательством Божией Матери и всех святых. Много может молитва праведного, споспешествуемая Господом (Иак. 5, 16). Святые рядом с нами. Они принимают участие в нашей жизни. В сегодняшнем Евангелии Христос говорит: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». И далее Он говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф. 10, 34—35). Родство по крови кажется нам самым дорогим. Но есть родство по Крови Христовой, по благодати Духа Святого. Поэтому все святые должны быть нам самыми родными. Как говорил в конце жизни преподобный Серафим Саровский: «Вот мои родные», — показывая на святых угодников Божиих. Господь говорит о том разделении, которым совершается наше исповедание веры. Христос разделяет всех больше, чем кто-либо другой. Что это значит? Это значит, что когда мы узнаём Христа, то становимся либо на Его сторону, либо против Него. Господь посылает Своих учеников с проповедью мира, с благословением мира. Но Он говорит, что пришел принести на землю не мир, но меч. Этими словами Он говорит о гонении на Церковь, которое было всегда, сколько существует Церковь, и говорит о разделении, неизбежно открывающемся вследствие этого среди людей.

http://moral.ru/divides/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " В неделю всех святых 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: день всех Святых Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Бесчисленны лики святых, праздник которых совершает сегодня Церковь. Их имена известны всем по нашим календарям, и каждый день они звучат на отпусте. Но еще больше среди них тех, кто сокрыты от нас, кого знает только Бог, потому что они исполнили заповеданное им. Их благословенный путь открыт для всех, кто в Церкви, которая родилась в день Пятидесятницы сошествием Святого Духа на апостолов. Мы услышим сейчас Евангелие о последнем явлении Воскресшего Христа Своим ученикам и Его благословении привести весь мир к Богу. «Одиннадцать же учеников, — сказано в Евангелии, — пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус». Одиннадцать учеников! Их было только одиннадцать. Так немного — для столь великого служения. Одиннадцать, а не двенадцать, как мы привыкли говорить об апостолах с самого начала. Немощная Церковь, малое стадо, еще более умаленное предательством одного из них. Не только сегодня бывают предательства. Евангелие называет их учениками, а не апостолами. И это не случайно. Быть учениками — первое обязательное условие для тех, кто следует за Господом. Пусть каждый из нас спросит себя, ученик ли он Христов. Будем помнить, что одного из них не оказалось на встрече с Воскресшим Христом. Они «пошли в Галилею». Место встречи назначено Самим Господом после Тайной Вечери: «По воскресении же Моем предваряю вас в Галилее». Место встречи подтверждено ангелом Господним, сошедшим с небес и сидящим на камне от двери гроба: «Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее. Там Его увидите». Этой земле с самого начала служения Христова придается символическое значение: «Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4, 15). Галилея — цветущая страна, окрашенная зеленым цветом жизни. Провинция с самыми разными народами, страна, презираемая «чистыми» Иерусалима, страна, открытая для всех людей. Здесь соприкосновение всех, и смешение всех верований и всех неверий. Речь идет о всей земле, о всех народах. Во всех народах должны явиться святые, все народы призваны ко спасению. Галилея — земля человеческого возрастания Христа — Иисуса из Назарета. Он сроднился с этой страной, Он был галилеянин. «Из Назарета может ли быть что доброе?» — говорит Нафанаил прежде своего обращения ко Христу. Галилея — это приглашение для нас не мечтать не весть о чем: если бы я родился в другой стране, если бы я учился в другом институте, если бы мои товарищи по работе были другими, если бы наш приход был более духовным! Господь назначает тебе встречу в твоей Галилее. Твое приобщение святости должно начаться здесь.

http://moral.ru/в-неделю-всех-святых/

   Святой Церковью Божией. Все они прошли свой земной путь и ныне на небе сияют, как светила. Нам, еще сынам земли, важно знать, что общего у всех этих святых угодников Божиих, – какие их отличительные черты... Много разных святых сияют и пророки, и апостолы, и мученики, и святители, и преподобные, и праведные и другие. Но общее у них то, что все они прошли скорбный путь к жизни вечной. Никто из святых в этой жизни не пользовался покоем, мирскими удовольствиями, суетной славой, но все они страдали, болели душою и телом, переносили насмешки, гонения. Жизнь всякого святого была мученичеством о Христе. Вот почему и Церковь Божия празднует память всех святых (и пророков, и апостолов, и святителей, и мучеников, и преподобных и праведных и др.), поет о них, как о мучениках: «Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом, Церковь Твоя украсившая, теми вопиет Ти, Христе Боже»... Святые Угодники говорят всем нам, их братьям и сестрам, подвизающимся здесь на земле, многими скорбями входить в Царствие небесное (Дeяh.XIV,22). Если ты думаешь здесь насладиться радостями земли, не иметь никаких забот и печалей, ты не увидишь вечного блаженства, потому, что: тесны врата и узок путь, ведущие в жuзhь(Mф.VII:13). Другою, главнейшею чертою всех святых угодников Божиих было то, что они любили Бога больше всего. Всякая земная привязанность, даже любовь к своим родным, к своей семье, пристрастие к исскуствам, наукам и ко всему, чему отдавал свои силы человек, все это ставили угодники Божии на второй план, а паче всего любили Иисуса Христа. За божественною литургией Церковь Божия говорит нам слова Спасителя: кто любит отца или матерь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более нежели Меня, не достоин Меня. И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.Х.37—38). Святые угодники и говорят нам: не любите никого и ничего кроме Бога. Он есть наше вечное блаженство, и наша радость, мир. Святые призывают нас, чтобы мы жили Богом, Им дышали, всегда о Нем думали. (Ncaл.XV,8).Зeмhoй путь уже прошли святые угодники Божии, а мы его еще проходим. С высоты неба они зовут нас идти по их стопам. Откликнемся же на их зов, ибо они лучшие и верные наши друзья. Скорби ожидают нас, но впереди – вечное блаженство, вечная радость в общении со всеми святыми и Самим Богом, Которому да будет слава ныне и во веки — АМИНЬ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2. Еще молимся об упокоении души скончавшегося раба Божия (имя) и о прощении всех его вольных и невольных согрешений. 3. Чтобы Господь Бог поселил душу его там, где покоятся праведные. 4. Милости Божией ему, прощения грехов и Царства Небесного у Христа, Бессмертного Царя и Бога нашего, просим. Молитва Боже, Создатель невидимых духов и всех земных существ, победивший смерть, уничтоживший власть диавола и даровавший жизнь Своему миру! Ты Сам, Господи, упокой душу скончавшегося Твоего раба (рабы) (имя) в местах света, блаженства, покоя, где нет болезней, печали и душевных страданий, и, как милосердный и человеколюбивый Бог, прости ему (ей) всякий грех, сделанный им (ею) словом, делом и помышлением, ибо нет человека, которой провел бы жизнь не согрешив, так как только Ты один безгрешен и Твое правосудие – правосудие вечное и слово Твое – истина. Ибо Ты – воскресение, жизнь и покой скончавшегося Твоего раба (имя), Христе Боже наш, и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Безначальным Отцом и с Пресвятым, всеблагим и Животворящим Твоим Духом ныне и всегда и во веки веков. Отпуск: Воскресший из мертвых и и владычествующий над мертвыми и живыми Христос Истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных апостолов, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, душу Своего раба (имя), переселившегося от нас в жилище праведных вселит, вместе с Авраамом упокоит, а нас помилует, как Благой и Человеколюбец. В блаженстве праведных подай, Господи, вечный покой скончавшемуся рабу Твоему (рабе, рабам) и сотвори о нем (ней, них) вечную память. Разрешительная молитва над скончавшимся Господь наш Иисус Христос, сказавший Своим ученикам и Апостолам: «Примите Святого Духа. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся; что вы свяжете на земле, то будет связано на небе и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Ин. 20, 22–23 ; Мф. 18, 18 ), даровал им по Своей Божественной благодати власть связывать и разрешать грехи людей. Этой же властью, по преемству от них принятой нами, да простит Господь через меня, смиренного, это духовное чадо (имя) и да разрешит его от всех его грехов, совершенных перед Богом по человеческой немощи словом, делом, помыслом, всеми его чувствами, произвольно и невольно, сознательно и несознательно, через которые он и подпал или под архиерейскую или иерейскую клятву или отлучение, или навлек на себя проклятие родителей, или подпал под свое проклятие, или клятву нарушил, и от всех других грехов, которыми он, как человек, связан, но во всех их с сокрушением сердца покаялся. Да освободит его Господь от всех этих виновностей и уз. Грехи же, по человеческой немощи преданные забвению, да простит по Своему человеколюбию и по молитвам Пресвятой, Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О почитании святых ангелов и угодников Божиих Церковь Божию составляют все истинно верующие во Христа: и те, кто живет на земле, и те, кто пребывает на небе. Святые Ангелы, ветхозаветные праведники, святые угодники Божии, прославившиеся во Христе и умершие в вере Христовой, отцы и братья наши – составляют Небесную Церковь , Церковь торжествующую. Мы, православные христиане, еще живущие на земле, образуем Церковь воинствующую. Главой единой, Небесной и земной Церкви является Христос ( Еф.1:10; 4:6–16; 5:30 ; Кол.1:18 ). Все верующие во Христа есть члены Церкви – члены Тела Христова, каждому из которых «дана благодать по мере дара Христова» ( Еф.4:7 ). Святых еще в их земной жизни Господь назвал братьями, друзьями Своими ( Ин.15:14–15 ), участниками Божественной славы ( Ин.17:22 ); Он Сам освятил их и приобщил к Себе. Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Поэтому и по смерти своей святые угодники остаются близкими к Богу, даже становятся ближе к Нему, чем были, живя на земле. Они теперь «равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» ( Лк.20:36 ). Царь Давид воспевает праведников, память о которых вечна ( Пс.111:6 ). « Церковь будет возвещать их хвалу», – говорит премудрый Сирах (44:14). Они есть те, «которых весь мир не был достоин» ( Евр.11:38 ); они окружают теперь престол Божий, лицезрят Бога и вместе с Ангелами «будут судить мир» ( 1Кор.6:2 ). Каково же должно быть наше отношение к святым угодникам Божиим? «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» ( Евр.12:22–24 ), – пишет своим единоплеменникам апостол Павел. Что же значит «приступили»? Это значит, что все живущие на земле люди могут находиться в тесном и непрерывном общении с Небесной Церковью. Общение это состоит в том, что святые угодники Божии вместе с Ангелами сострадают нам, живущим на земле, молятся за нас Богу ( 2Пет.1:15 ; Откр.5:8; 8:3–4 ), сорадуются о каждом кающемся грешнике ( Лк.15:10 ) и страждут о каждом нераскаявшемся в своих грехах. Мы же, со своей стороны, не только должны возносить им хвалу, чтить и прославлять их, не только подражать им, но и постоянно просить их заступничества и ходатайства за нас перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

18 июня 2000 г. Перед Великой вечерней. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Через несколько мгновений мы будем молиться о том, чтобы Дух Святой сошел на нас, как однажды Он сошел на святых апостолов Христовых. Мы ничего не можем сделать для того, чтобы Его привлечь к нам, как бы заставить прийти к нам. Все, что мы можем сделать, – это стоять безмолвно, благоговейно, трепетно, с полной открытостью ума и сердца, с полной отдачей нашей воли Ему и молиться Ему: приди, Господи, вселись в нас; очисти нас от всякой скверны, и спаси, Блаже, души наши. Это все, с чем мы должны стоять. Но как велико такое молчание, если мы сумеем его в себе осуществить, и как велико чудо прихода Святого Духа, Который из простых рыбаков, трепетных, испуганных порой, непонимающих учеников Христовых сделал апостолов, которые обратили весь тогдашний мир! Откроемся Ему и дадим Ему простор. И дадим Ему возможность через нас действовать, нас освящать и открывать другим видение Господа Иисуса Христа. Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Память всех святых 25 июня 2000 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. День всех святых, который мы празднуем после сошествия Святого Духа на апостолов и на всю Церковь , – это как бы день, когда каждый из нас и каждый храм, созданный во имя Божие, празднует свои именины. Каждый храм посвящен или событию из жизни Христа или какому-нибудь святому; и каждый из нас носит имя одного из святых. И вот перед нами встает вопрос: задумывались ли мы когда-нибудь серьезно над тем, чье имя мы носим? Тот святой, которому мы посвящены, во-первых, о нас молится, молимся ли мы ему с доверием, зная, что он особенно озабочен нашей вечной судьбой? И задумываемся ли мы над тем, какой он для нас пример? Конечно, мы не можем следовать внешне примеру жизни святых, имена которых носим. Но мы можем задуматься над тем, чем они жили внутренне, глубинной своей жизнью, и постараться от них научиться, как жить на земле после прихода Христова и после того, как мы посланы Самим Господом в мир для того, чтобы принести благую, радостную весть о том, что ничто больше нас не может разлучить от Христа и через Него – от Бога и Отца, от Того Бога и Отца, Которого мы называем Отцом нашим, потому что Он Отец не только каждого из нас, но и Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

А другой святой апостол тайнозритель Иоанн Богослов раскрывает сущность этого отношения: святые на небесах молятся за живущих на земле. В откровении он видел Ангела, которому дано было множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 ). В этом откровении заключены весьма важные мысли. Это – святые возносят множество молитв (множество фимиама), возносятся молитвы всеми святыми (молитвами всех святых), возносимые ими молитвы восходят к Богу как благовонный фимиам (и вознесся дым фимиама). Тот же тайнозритель видел, как пали пред Агнцем двадцать четыре старца, каждый из которых имел гусли и золотые чаши, наполненные фимиамом, которые суть молитвы святых ( Откр.5:8 ). Во дни служения Господа нашего Иисуса Христа и святых апостолов многие стремились с верой и благоговением прикоснуться к одеждам Спасителя и Его Учеников, ибо получали от этого прикосновения благодатную силу исцеления. Кровоточивая женщина, страдавшая от болезни двенадцать лет и истратившая на своё лечение всё имение без пользы, от одного прикосновения к одежде Сына Божия стала здоровой. Примечательно здесь вот какое свидетельство святого евангелиста Матфея, описавшего этот факт: Женщина... говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею ( Мф.9:20–22 ). Это значит, что следовавшие за Христом знали о благодатности действий, исходящих от принадлежащего Божественному Наставнику. Эта же мысль усматривается и в словах другого евангелиста – апостола Марка: И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя бы к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись ( Мк.6:56 ). Третий святой евангелист и описатель Деяний апостольских – апостол Лука повествует, что святой апостол Павел не только сам (непосредственно) совершал силой Божией чудеса, исцеления, но то же делали и его одежды, когда их возлагали на больных в отсутствии апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Уверенность в том, что святые ходатайствуют за нас пред Богом и что они готовы и способны помогать нам в наших нуждах, служит основанием и побуждением для членов земной Церкви призывать святых в своих молитвах. Призывать святых не значит, конечно, обращаться к ним вместо Бога, или некоторым образом обожествлять их, приписывая им способность якобы собственной силой помогать людям в их нуждах. Призывать святых значит обращаться к ним как к «друзьям Божиим», от Бога имеющим силу содействовать нам и испрашивать нам необходимую помощь и потребные блага от Бога – единственного Источника всех даров и милостей (см. Иак. 1, 17 ). Прямой заповеди о призывании святых, пребывающих на небе, нет в Священном Писании. Но у первых христиан и не могло возникнуть какое-либо сомнение в необходимости молитвенного обращения к святым, отшедшим от земной жизни, в позволительности и богоугодности такого обращения; для них слишком очевидно было, что «блаженное успение» святых и приближение их к Богу, у Которого «все живы» ( Лк. 20, 38 ), не порывает и не может порвать молитвенной связи с ними верующих, которая существовала, пока святые были еще на земле. Молитвенное обращение к святым, еще не прославленным, и даже просто к братиям по вере, несомненно, полезно и богоугодно, а в некоторых случаях и обязательно. Согрешившие друзья Иова по повелению Божию должны были просить у этого праведника молитв за себя, чтобы не погибнуть, и когда они исполнили это повеление, то грехи их были прощены ради праведного Иова (см. Иов. 42, 8–9 ). Не трудно понять, что в данном случае Господь требовал от согрешивших прежде всего примирения с праведным Иовом, пред которым они были виновны в своем самоуверенном осуждении праведника. И только испросив прощение у Иова в этой своей вине перед ним, могли они рассчитывать на милость Божию по молитвам за них простившего их праведника. Св. апостол Иаков увещавает в своем послании: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: (ибо) много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5, 16 ). И здесь заповедуется испрашивать друг у друга молитв при взаимном примирении, ибо Сам Господь поставил молитву и примирение с ближними в самую тесную связь друг с другом (см. Мк. 11, 25–26 ). О молитвах за себя неоднократно просил своих духовных чад и других верующих св. апостол Павел, считая священной и угодной Богу молитву всех членов Церкви Христовой. «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» , – писал он Римлянам ( Рим. 15, 30 ; сравн.: «Братия! молитесь о нас» – 1Фес. 5, 25 ; Еф. 6, 18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010