Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в земле Российской просиявших (2-я Неделя по Пятидесятнице) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Тверских святых (воскресенье после 29 июня) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128911.html

Митрополит Иларион: Если брат восстает на брата, это значит, что помутились очи и сердца человеческие 23 июня, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Говоря о земле Русской, мы имеем ввиду не только нынешнюю территорию Российской Федерации, но и всю историческую Русь. 22 июня 2014 года, в Неделю 2-ую по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Перед сугубой ектеньей митрополит Иларион вознес молитву о мире на Украине, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Митрополит Иларион обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Дорогие отцы, братия и сестры! Сегодня особый день в жизни нашей великой и многонациональной Русской Церкви. Мы празднуем память всех святых, в земле Русской просиявших. Говоря о земле Русской, мы имеем ввиду не только нынешнюю территорию Российской Федерации, но и всю историческую Русь, которая и по своим политическим границам в некоторые времена значительно отличалась от нынешней России, и по своему духовному единству продолжает оставаться совершенно особым духовным пространством, которое объединяет людей, живущих в разных городах, в разных странах. Когда говорим о святых земли Русской, мы имеем ввиду святых исторической Руси – угодников Божиих, просиявших в России, великий сонм святых, которых почитает Украинская Православная Церковь, неотъемлемая составная часть Московского Патриархата, и святых, которые просияли в Белорусской, Молдавской земле, в Прибалтике, в Средней Азии, в Китае и в Японии – везде, где Русская Православная Церковь несла свое служение, где она осуществляла свое спасительное сеяние. Свои святые были во всех землях исторической Руси. Это говорит нам о том, что Божественный Сеятель, Который избрал нашу Русскую землю для того, чтобы посеять на ней слово Божие, избрал ее не как землю каменистую, не как землю, на которую семя Святого Православия упадет в терния, не как землю, на которой птицы поклюют то, что Он посеял, а как плодородную и благоудобренную почву, на которой Его спасительное слово дало такие удивительные и богатые плоды (см. Мф. 13. 1-8; Мк. 4. 1-9;  Лк. 8. 4-8). Сонм святых земли Русской – это сегодня наши заступники и покровители. На протяжении веков в разных землях исторической Руси воссиявали по милости Божией и святители, и мученики, и исповедники, и преподобные, и благоверные князья, и юродивые. Нет такого города на земле Русской, где бы не почитался тот или иной местный святой. На канонической территории Русской Православной Церкви нет страны, где кроме угодников Божиих, известных всему миру и всей Русской Церкви, не почитались бы и свои местночтимые святые, просиявшие в конкретной стране, в конкретном городе при конкретных исторических обстоятельствах в конкретную эпоху.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-esl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молитва небесным покровителям страны Первое празднование Собора Всех святых, в земле Германской просиявших 04.10.2023 850 Время на чтение 15 минут Фото: Архиеп.Тихон в Крестовоздвиженской церкви Мюнхена 1 октября в приходах и монастырях двух епархий Русской Православной Церкви в Германии произошло знаменательное событие – первое празднование Собора святых, в земле Германской просиявших. Днём празднования установлено 20 сентября/3 октября, если этот день совпадает с воскресеньем, в ином случае — в ближайшее воскресенье к 20 сентября/3 октября. «Причиной установления празднования Собора святых, приуроченного к 3 октября, является необходимость наполнить духовным содержанием светский праздник – «День единства Германии», – сообщил в обращении к верующим архиепископ Рузский Тихон, управляющий Берлинско-Германской епархией, совершивший Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме при Южной архиерейской резиденции в г. Мюнхене. «Всем нам нужно помнить, что подлинная слава Церкви Христовой – это её святые, подчеркнул архиепископ Тихон. – Поэтому, отныне этот день мы будет проводить в особой молитве покровителям страны, в которой мы живём и несём своё служение». По окончании литургии протоиерей Николай Забелич, настоятель Свято-Воскресенского прихода г. Мюнхена прочитал Послание управляющего епархией, хор пропел тропарь, кондак и величание. Установлению празднования Собора германских святых, решение о котором принял 24 августа 2023 года Священный Синод Русской Православной Церкви, предшествовала длительная подготовительная работа. С 2018 года в двух епархиях собирались материалы о святых Германии эпохи неразделенной Церкви и составлялись их житийные описания. Через год в Берлине проведена конференция на тему «Святые Германии первого тысячелетия». Далее создали двустороннюю рабочую группу по сбору и подготовке материалов для внесения германских святых в Месяцеслов Русской Православной Церкви и установления даты празднования Собора святых, в земле Германской просиявших. В итоге Синодальная комиссия по канонизации святых, учитывая свидетельства об их почитании как святых еще в первом тысячелетии, утвердила список 12 подвижников, чьи «подвиги и мученическая кончины не вызывает сомнений».

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/04/...

Русская Церковь и национализм Слово в неделю всех святых, в земле Российской просиявших, настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерея Александра Салтыкова 14 июня, 2015 Слово в неделю всех святых, в земле Российской просиявших, настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерея Александра Салтыкова Слово в неделю всех святых, в земле Российской просиявших, настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерея Александра Салтыкова Поздравляю вас с праздником всех святых, в земле Российской просиявших! Для нас, живущих в русской земле — это большой и дорогой праздник! Русская Церковь существует уже 1000 лет – прошло уже тысячелетие со времени крещения Руси и со времени блаженной кончины князя Владимира, крестившего Русь. Вся Русская Церковь в разных странах будет широко отмечать это событие, потому что Владимир — воистину равноапостольный князь, крестивший эту громадную территорию! Русские приняли сначала фотиево, потом владимирово крещение и издревле прославились своими духовными подвигами. Нет необходимости говорить о всех поколениях русских святых с IX по XXI века, которые явили множество подвигов святости. Мы верим, что Русская Церковь никогда не перестанет существовать и до конца времен свидетельствовать о полноте христианской веры в Православии перед всем миром. Таково призвание Русской Церкви и всех ее членов. Подвиг Русской Церкви, русской святости, возник еще раньше, до Владимира, только мы об этом мало знаем. Так называемое Фотиево крещение Руси совершилось за 100 с лишним лет до князя Владимира. Впервые название народа «рус» или «рос» появляется в византийской хронике в 861 г., когда киевские славяне под предводительством Аскольда и Дира напали на Константинополь, спасенный Божией Матерью: тогда после молитв святого Патриарха Фотия и всего народа произошло чудо, и язычники крестились. Память об этом чуде сохранилось в празднике Покрова Божией Матери. Сам Патриарх Фотий свидетельствовал, что русы, которые были «нашими врагами, злыми, жестокими, кровожадными» и прочее, «теперь молятся с таким же усердием, с каким раньше творили беззакония» .

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-i-nat...

24. Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших . Глас 1-й. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) . Прп. Антония Дымского (службу зри 17 января) . Всех святых, в Болгарии просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) . Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских. Воскресная служба Октоиха совершается вместе с бденной службой Всех святых, в земле Русской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 308–387) , и службой великого праздника Рождества Иоанна Предтечи . Предлагаем возможную схему для такого соединения служб . Примечание. Служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших, может быть перенесена на пятницу, 22 июня . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 3, Предтечи, глас 4-й – 4, и русских святых, глас 3-й – 3. «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Днесь Света светильник...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...», со стихами (по обычаю). Паримии Предтечи 3, и русских святых – 3. На литии стихиры Предтечи, глас 1-й, литийная стихира русских святых, глас 8-й: «Срадуйтеся с нами, вси лицы святых...», и стихиры русских святых, глас 2-й: «Земле Русская...», «Церковь Русская...», «Соборе святых русских...», «Новый доме Евфрафов...» (см. на стиховне великой вечерни, без стихов) . «Слава» Предтечи, глас 5-й: «Пророков предел...», «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...». На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» Предтечи, глас 8-й: «Исаии ныне пророка глас...», «И ныне» Минеи, глас тот же: «Виждь Елисаветь...» (см. в службе Предтечи). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (единожды), тропарь Предтечи, глас 4-й (единожды), и тропарь русских святых, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (единожды), тропарь Предтечи, глас 4-й (единожды). «Слава» – тропарь русских святых, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-07/

В Неделю пред Воздвижением Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию с сурдопереводом в московском храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 25 сентября 2016 г. 16:54 25 сентября 2016 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Российской просиявших, — Патриаршего  подворья в Новокосино (Рождественское благочиние Восточного викариатства г. Москвы), построенного в рамках реализации Программы строительства храмов в столице. В 2015 году при храме создан Центр по работе с глухими и слабослышащими  людьми, каждую неделю в храме совершается Божественная литургия с сурдопереводом. Община насчитывает около 40 человек. Центральный престол храма освящен в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, правый престол — в честь святителя Николая Чудотворца. В новоосвященном храме Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию с сурдопереводом для представителей общин глухих и слабослышащих людей. 25 сентября в России отмечается 90-летие образования Всероссийского общества глухих (ВОГ). В этом году юбилей ВОГ совпал с Международным днем глухих, который отмечается во всем мире в последнее воскресенье сентября. На Патриаршее богослужение приехали свыше 600 представителей 47 православных общин глухих со всей страны, руководители и члены Всероссийского общества глухих. Его  Святейшеству сослужили:  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдел по церковной благотворительности и социальному служению ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Михаил Зазвонов, настоятель новоосвященного храма Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино; духовники общин глухих и слабослышащих  людей из различных епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4622771.ht...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 7 июля 2024 года 24. Неделя 2я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших . Глас 1й. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2ю по Пятидесятнице) . Прп. Антония Дымского (службу зри 17 января) . Всех святых, в Болгарии просиявших (переходящее празднование в Неделю 2ю по Пятидесятнице) . Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских. Воскресная служба Октоиха совершается вместе с бденной службой Всех святых, в земле Русской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 308–387) , и службой великого праздника Рождества Иоанна Предтечи . Предлагаем возможную схему для такого соединения служб . Примечание. Служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших, может быть перенесена на пятницу, 22 июня . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1й – 3, Предтечи, глас 4й – 4, и русских святых, глас 3й – 3. «Слава» – Предтечи, глас 6й: «Днесь Света светильник…», «И ныне» – догматик, глас 1й: «Всемирную славу…». Вход. Прокимен дня, глас 6й: «Господь воцарися…», со стихами (по обычаю). Паримии Предтечи 3, и русских святых – 3. На литии стихиры Предтечи, глас 1й, литийная стихира русских святых, глас 8й: «Срадуйтеся с нами, вси лицы святых…», и стихиры русских святых, глас 2й: «Земле Русская…», « Церковь Русская…», «Соборе святых русских…», «Новый доме Евфрафов…» (см. на стиховне великой вечерни, без стихов) . «Слава» Предтечи, глас 5й: «Пророков предел…», «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси…». На стиховне стихиры воскресные, глас 1й. «Слава» Предтечи, глас 8й: «Исаии ныне пророка глас…», «И ныне» Минеи, глас тот же: «Виждь Елисаветь…» (см. в службе Предтечи). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (единожды), тропарь Предтечи, глас 4й (единожды), и тропарь русских святых, глас 8й (единожды).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ, НЕДЕЛЯ 2-е воскресенье после праздника Пятидесятницы, посвященное празднованию памяти всех рус. святых. Идея соборного празднования памяти рус. святых появилась в сер. XVI в., после прославления сонма рус. святых на Московских Соборах 1547 и 1549 гг. Первая служба в честь «новых российских чудотворцев» была составлена Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря, и предназначалась для пения 17 июля; этот день стал первоначальной датой празднования Собора русских святых. Служба переписывалась в рукописях ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 385), но не вошла в печатные московские издания богослужебных книг XVI-XVII вв. С кон. XVIII в. она издавалась старообрядческими типографиями (Краков, Б. г.; Гродно, 1786, 1789; Супрасль, 1786, 1787; М., 1911). После XVII в. это празднование сохраняется только в старообрядческой среде и совершается в неделю (т. е. в воскресенье) после памяти прор. Илии (20 июля). Последование включает тропарь 3-го гласа:            , кондак 8-го гласа, на подобен «Яко начатки»:            , канон 8-го гласа, ирмос:      , нач.:            . По певч. рукописям с XVII в. известны распетые стихиры (славники) из этой службы. Набор из славников (обычно 6) устойчиво приводится в рукописях поморской традиции (Певческие книги. 2001). Все святые, в земле Российской просиявшие. Икона. Мон. Иулиания (Соколова). 50-е гг. XX в. (ризница Троице-Сергиевой лавры) Все святые, в земле Российской просиявшие. Икона. Мон. Иулиания (Соколова). 50-е гг. XX в. (ризница Троице-Сергиевой лавры) Ок. 1643 г. иером. Мелетий Сириг, протосинкелл К-польского Патриарха, по просьбе митр. Петра (Могилы) написал службу «преподобным отцам киево-печерским и всем святым, в Малой России просиявшим», т. е. укр. аналог службы в честь Всех русских святых. В кон. 40-х гг. XVII в. по образцу службы иером. Мелетия соловецкий иером. Сергий (Шелонин) написал службу «всем святым, иже в Велицеи Росии в посте просиявшим» (известна по единственной ркп. XVII в.- РНБ. Сол. 877/987). Несмотря на названия, службы иеромонахов Мелетия и Сергия посвящены не только преподобным, но и святым, прославленным в др. ликах; названия обусловлены тем, что обе службы составлены по образцу службы в честь Всех преподобных отцов в сыропустную субботу ( Панченко. 2004). Большого распространения в богослужебной практике последования, составленные иеромонахами Мелетием и Сергием, не получили.

http://pravenc.ru/text/155558.html

13. Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших . Глас 1-й. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) . Мц. Акилины. Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской. Прпп. Андроника, Саввы, Александра, Даниила и Андрея Московских. Прп. Александры Дивеевской . Всех святых, в Болгарии просиявших (переходящее празднование в Неделю 2-ю по Пятидесятнице) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Всех святых, в земле Русской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 308–387) . Примечание. Служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших, может быть перенесена на субботу, 12 июня. Рядовая служба Минеи (мц. Акилины и свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской) может быть перенесена на повечерие одного из предшествующих или последующих дней. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, и русских святых, глас 3-й и глас 8-й – 6 (последняя стихира, глас 8-й: «Святых память…» – не поется). «Слава» – русских святых, глас 1-й: «Веселися о Господе…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу…». Вход. Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися…», со стихами (по обычаю). Паримии русских святых – 3. На литии стихира храма и стихиры русских святых, глас 8-й и гласы 1-й–8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас 8-й: «Срадуйтеся с нами...» ; или Богородичен воскресный, глас 8-й: «Безневестная Дево...». На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – русских святых, глас 2-й: «Новый доме Евфрафов…» , «И ныне» – Богородичен Минеи (на ряду), глас 2-й: «Вышнии лицы...», или глас 8-й: «О, преславнаго чудесе!..»; или Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь русских святых, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь русских святых, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-26/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010