Иоанн Златоуст пишет на это, что Христос не только дает нам соединяться с Ним, но и позволяет есть Его плоть и пить Его Кровь. Этот предельно жесткий евхаристический реализм восходит непосредственно к словам Христа. Внутри причастника появляется источник, который бьет внутри человека. Кто не причащается, жизни в себе не имеет. Ответ на постоянные стоны о плохой жизни и уныние один – причащаться. Христианин должен приучать себя быть независимым в смысле сил от окружающих, а брать силу от причастия со Христом. «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин. 6, 55–57 ). Причастие, входя в нас, не делается частью нас, а мы делаемся частью Причастия. И оно из нас не выходит естественным путем, а остается в нас, если мы Его не изгоняем своими грехами. Если человек хранит Причастие, то он может бесконечно долго с ним жить. Как часто нужно причащаться? На каждой Литургии, на которой мы присутствуем, согласно 8-му правилу святых Апостолов и 2-му правилу Антиохийского собора. Особенно часто рекомендуется причащаться на Светлой Неделе , по правилам VI Вселенского Собора. Православный храм не имеет трехмерного измерения. Мы причащаемся Тела, которое вознесено на Небеса. Есть интересная мысль Иоанна Златоуста : «Не думай, что Тело сходит с Небес на наши алтари. Нет. Но хлеб и вино, силой Духа Святого, становятся вознесшимся Телом, восседающим одесную Отца». То Тело, которое мы вкушаем, это жертвенное Тело Иисуса Христа, которое сейчас восседает на Троне Небес. Для нас Престол Земной (алтарь), и Престол Небесный – это вещи тождественные. Если угодно – это Небесные врата. Происходит прорыв в пространство, поэтому православный храм нельзя описать с помощью трехмерного пространства. Это многомерное пространство на самом деле, и в нем есть выход в несколько измерений. В мир ангелов, в измерение блаженных духов, в измерение грешных душ (находящихся в аду), которые нуждаются в помощи, и за пределы всех измерений к Богу. Более высокое измерение может видеть более низкое, но не наоборот. «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин. 6, 63 ). Описание Евхаристии в Евангелии от Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Свидетелей же к свидетельству не приимати тех, от которых положено не приимати доносов: такожде и тех, которых сам доноситель представит из своего дома. Свидетельство имеющего менее четыренадесяти лет возраста да не приемлется.   ( Ап. 75 ; I Всел. 2 ; II Всел. 6 ; Карф. 8 , 19 , 30 , 59 , 128 – 130 , 132 ).   Что касается свидетелей против членов клира, то о них упоминается в 75 Апостольском правиле, где говорится, что таковыми не могут быть только еретики, конечно, в делах, не принадлежащих к области гражданского права, так как в последних в качестве свидетелей могут быть допускаемы и еретики, как это видно из 6 правила II вселенского собора, где говорится об обвинителях. Данное карфагенское правило предписывает не принимать в качестве свидетелей против членов клира всех тех лиц, которые лишены права подавать на них жалобы, а таковыми являются все те лица, о которых упоминают 128–130 правила настоящего собора. Ко всему сказанному правило добавляет, что в качестве свидетелей не могут быть приняты те лица, которых обвинитель представит из среды своих домашних и прежде всего из лиц, находящихся с ним в родстве; затем – лица несовершеннолетния, т.е. как говорите правило, не достигшие четырнадцатилетнего возраста. Позднейшим церковно-гражданским законодательством последнее было изменено, чем и должно руководствоваться в настоящее время. Правило 132 (147) Правила 132 и 133 (147). Постановлено и сие: аще епископ глаголет, яко некто ему одному исповедал свое преступление, а тот не признается: то епископ да не обращает себе в обиду того, что не полагаются в сем на него единого. Аще же речет, яко по возмущении совести своея, не хощет имели общения с непризнающимся (132): то, доколе отлученного по сему случаю не приемлет в общение свой епископ, дотоле сего епископа да не приемлют в общение прочие епископы: да тем паче блюдется епископ, да не глаголет о ком либо, чего пред другими не может утвердити доказательствами (133). ( Ап. 75 ; Карф. 131 ).   Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой- нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело, – повелевает ветхозаветное Священное Писание ( Втор. 19:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Соборная полнота собралась к сороковинам по Царю Феодору Иоанновичу и после этого уже 17 Февраля в Пятницу Мясопустной Седмицы: «Святейший Iebъ Nampiapxъ Московски и всеа Pyciu велелъ у себя быти на Соборе о Святъмъ Дусе сыновомъ своимъ, пресвященнымъ Митрополитомъ, и Apxienuckonoмъ, и Епископомъ, и Архимаритомъ и Игуменомъ, и всему Освященному Собору Вселенскому, и боляромъ и дворяномъ, и приказнымъ и служилымъ людямъ, всему Христолюбивому воинству, и гостемъ, и всемъ православнымъ крестьяномъ всехъ городовъ Pociйckoro государьства»(151). В этом описательном пассаже чрезвычайно важна характеристика Собора - Собор о Святом Духе. Она восходит к Апостольскому Собору в Иерусалиме около 50 года по Р.Х. Там соборное решение освящается сакральной формулой « Изволися бо С(вя)тому Духу и намъ ...» (Деян. 15, 28). Что это означает? Московский Собор собирается не ради выработки политического консенсуса, который так или иначе устроил бы большинство собравшихся, но чтобы узнать Божию волю по поставленному вопросу и принять искреннее единодушное решение. Только такое соборное решение допустимо освятить выражением: « Изволися бо С(вя)тому Духу и намъ ...» Поскольку иная форма принятия, например, воли подавляющего большинства с таким сакраментальным определением приписывалась бы ложно Святому Духу, оскорбляла бы Бога, оскорбляла бы Третье Лицо Пресвятой Троицы, а это страшное духовное преступление. О нем в Евангелии от Апостола Матфея Сам Господь Иисус Христос свидетельствует: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12, 31-32). Это исключительно важная характеристика, она определяет высшую меру духовной решимости соборян. К соборянам Святейший Иов обращается с описанием обстоятельств, связанных с уговорами Царицы-Инокини Александры-Ирины и Ее брата Б.Ф.Годунова. В заключение Святейший Иов говорит, к какому убеждению пришли соборяне, бывшие уже до того в Москве: «А у меня Ieba Nampiapxa, и у Митрополитовъ, и у Apxienuckonobъ, и у Епископовъ, и у Архимаритовъ, и у Игуменовъ, и у всего освященнаго вселенскаго собора, и у бояръ, и у дворянъ, и у приказныхъ и у служилыхъ у всякихъ людей, и у гостей, и у всехъ православныхъ крестьянъ, которые были на Москве, мысль и советъ всехъ единодушно, что намъ мимо Государя Бориса едоровича иного Государя никого не искати и не хотети»(152).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

Св. апостол Павел, заключая свое богодухновенное послание к Коринфянам, желает им благодати Господа нашего Иисуса Христа и любви Бога и Отца, и общения Св. Духа. Тоже желание ежедневно мы слышим от матери нашей – Св. Церкви, которая испрашивает нам духовные блага и от Сына Божия, Господа Иисуса Христа, и от Духа Святого точно также, как и от Бога Отца, и притом от каждого из них особые: от Сына Божия – благодать, от Бога Отца любовь, от Духа Святого – общение с Ним. Из сего должно заключить, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой суть совершенно равного Божеского достоинства, Троица единосущная и нераздельная. Письмо 50. О том, что догмат о Пресвятой Троице и в первые века по Р.Х. был основным догматом христианского вероучения Некоторые говорят, что Церковь начала преподавать учение о трех Ипостасях во едином Боге только с четвертого века, или с первого Вселенского собора. Что отвечать на сие? С твердостью отвечай, что Церковь учила о Пресвятой Троице и до Никейского собора точно так же, как учит теперь. Для сего достаточно указать: 1) на символ, известный под именем Апостольского, постоянно употреблявшийся на западе, и на образцы веры, бывшие в употреблении в Церквах: Иерусалимской и Кесарийской; 2) на священнодействие крещения, которое, по заповеди Спасителя, во все века совершалось во имя Отца, и Сына, и Святого Духа и не иначе, как чрез троекратное погружение крещаемого в воду, чтобы тем еще яснее засвидетельствовать веру в три равно честные Ипостаси единого Бога; наконец 3) на следующие свидетельства св. Иринея, Тертуллиана и бл. Августина: «хотя Церковь рассеяна по всей вселенной, говорит, св. Ириней, – до конца земли; но от Апостолов и учеников их приняла веру во единого Бога Отца Вседержителя, и во единого Иисуса Христа Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков провозвестившего домостроительство спасения. Прияв такую проповедь и веру, Церковь , рассеянная по всему миру, тщательно сохраняет сие, как бы обитая в одном доме; одинаково верует сему, как бы имея одну душу и одно сердце, и согласно проповедует о сем, учит и передает, как бы имея единые уста... Как солнце, это творение Божие, в целом мире одно и то же: так одна и та же проповедь истины сияет везде и просвещает всех людей».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Неделя 15-я по Пятидесятнице, неделя по Воздвижении — о несении креста и самопожертвовании Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам    Евангельское чтение  Евангелие от Марка, главы 8-9  34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, ... Пасха — Светлое Христово Воскресение Татьяна Зайцева   Евангельское чтение Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Вопросы к текстам    Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 1 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. ... Неделя 8-я по Пасхе. Пятидесятница. День Святой Троицы — сошествие Духа Святого Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам --------- Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, главы 7, 8 37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, ... Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора. О пастырстве истинном и ложном Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам ----------   Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 17 1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: ... Неделя 10-я по Пятидесятнице. Об исцелении бесноватого юноши Татьяна Зайцева Евангельский текст Методический материал Апостольское чтение Параллельное место Толкования Св. Отцов   Евангельское чтение Евангелие от Матфея, глава 17 14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, ... Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам ---------- Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 4 5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ ... Неделя 2-я по Пасхе. Об апостоле Фоме (Антипасха) Татьяна Зайцева Апостольское чтение Толкования Св. Отцов Евангельское чтение Вопросы к текстам --------- Евангельское чтение Евангелие от Иоанна, глава 20 19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ...

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

Скачать epub pdf ЕВХАРИСТИЯ В Таинстве Евхаристии хлеб и вино прелагаются в истинные Тело и Кровь Христа На Божественной Трапезе мы не должны просто видеть предложенный хлеб и чашу, но, возвышаясь умом, должны верою разуметь, что на Священной Трапезе лежит «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1, 29 ), приносимый в Жертву священниками. И истинно приемля честное Тело и Кровь Его, должны веровать, что это знамения нашего Воскресения. I Вселенский Собор ( 113, 520 ). Возвещая смерть по плоти Единородного Сына Божия, то есть Иисуса Христа, и исповедуя Воскресение Его и Вознесение на небеса, мы совершаем в церквах Бескровное Жертвоприношение. И таким образом приступаем к Благословенным Тайнам и освящаемся, причащаясь Святого Тела и честной Крови Спасителя всех нас, Христа, и принимая не обыкновенную плоть и не как плоть человека, освященного и соединившегося со Словом по единству достоинства, но как воистину Животворящее и собственное Тело Самого Слова. Ибо Он (Иисус Христос), как Бог, будучи Жизнью по естеству, когда стал едино с собственною Плотию, сделал ее Животворящей. И потому, хотя Он говорит нам: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его» ( Ин. 6, 53 ), однако мы должны почитать ее не за плоть человека, во всем подобного нам (каким образом плоть человека по природе своей могла быть животворящей?), но воистину за собственную Плоть Того, Который ради нас сделался и назван Сыном Человеческим. III Вселенский Собор ( 113, 520 ). Никто из вестников Духа, то есть святых апостолов и достославных отцов наших, Бескровную Жертву, совершающуюся в воспоминание страданий Бога нашего и всего Домостроительства Его, не называл «образом» Тела Его, ибо не так слышали они от Господа. Они слышали Его, благовествующего: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин. 6, 53 )... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 6, 53; 56 ); и еще: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое» ( Мф. 26, 26 ), но Он не сказал: «приимите, ядите образ Тела Моего» Итак, ясно, что ни Господь, ни апостолы, ни отцы никогда не называли Бескровную Жертву, приносимую священниками, «образом», но самим Телом и самою Кровию. И хотя прежде чем совершится освящение, некоторым из святых отцов казалось благочестивым называть хлеб и вино «вместообразными», но по освящении они становятся Телом и Кровию Христа, и так мы веруем. Дeяhuя VII Вселенского Собора ( 113, 521 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Патриаршая проповедь в Неделю 7-ю по Пасхе после Литургии в Свято-Троицком соборе г. Сургута 28 мая 2023 г. 15:20 28 мая 2023 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе г. Сургута. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В Евангелии от Иоанна мы находим такие слова: да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3). Как все просто! И мы, христиане, наследники двухтысячелетней традиции апостольского служения, апостольской проповеди, воспринимаем эти слова как очевидную вещь, как сердцевину нашей веры: да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа . Но какими же новаторскими, какими удивительно новыми и даже малопонятными были эти слова для тех, кому они были тогда обращены! В Ветхом Завете Бог присутствовал в некоторых видениях, например, в горящей купине; Он присутствовал в сердцах людей. Но Бога, по слову Библии, не видел никто и никогда (Ин. 1:18). И то, что произошло в Новом Завете, полностью меняет всю систему религиозных убеждений, саму природу веры. Бог явился нам во Христе, Господе и Спасителе. Читая Евангелие, мы представляем себе Его образ, мы знаем Его дела, мы знаем Его мысли. Нам легко верить в Господа и Спасителя. Но как трудно было верить тем, кто до Христа верил в Бога, Которого никто никогда не видел! Явление Бога во Иисусе Христе — это великая милость для рода человеческого. И мы принадлежим именно к семье христианских народов, мы принадлежим к Церкви Христовой, в центре которой — исповедание того, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий и Сын Человеческий. И мы через Него поклоняемся Богу, Который для нас уже не является неведомым, но ведомым во Христе Иисусе, Господе нашем. Вера в Господа призвана менять человеческую жизнь к лучшему. Если человек крестился, если он себя связывает с Православной Церковью, он не может не наблюдать за своим внутренним духовным состоянием. Если же такой человек занимается чем угодно — политикой, бизнесом, общественной работой и даже семьей, — но почти никогда не вспоминает о Боге, то и Бог не будет его помнить. Ведь отношения человека и Бога — это движение двустороннее. Господь дает нам Свою милость, Свою благодать, Свою помощь в ответ на нашу веру, а вера должна выражаться в молитве и споспешествоваться добрыми делами. Потому что если есть вера, а добрых дел нет, то мы, по слову Божию, медь звенящая и кимвал бряцающий (1 Кор. 13:1), то есть пустота, и наша вера ни во что не реализуется.

http://patriarchia.ru/db/text/6031554.ht...

Скачать epub pdf Братья и сестры, сегодня Церковь чтит память отцов Седьмого Вселенского собора. На нем была опровергнута ересь иконоборчества. Однако, будучи изгнана из ограды истинной Церкви, эта ересь впоследствии свила себе гнездо в различных внешних сообществах, члены которых нередко спрашивают нас: почему у вас иконы в храмах? Это идолопоклонство, вы нарушаете заповедь: «да не будет у тебя других богов, не делай себе кумира того изображения, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся и не служи им» ( Исх 20:2–5 ). Они не обращают внимания на то, что сама заповедь является запретом делать изображения иных богов – которых язычники нередко изображали в виде животных, птиц и т.д. Но иконы – не идолы, поскольку не изображают никаких «других богов». А о том, что иконы не только допустимы, но и необходимы свидетельствует та же книга Исход, в которой Господь говорит Моисею: «сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки» скинии завета ( Исх. 25:17–21 ). Эти иконы херувимов были не только над ковчегом завета, но и на стенах храма Соломонова ( 3Цар. 6:27–29 ), и даже в видении небесного храма, какое было пророку Иезекиилю ( Иез. 41:20, 25 ). Современные иконоборцы думают, что в Иерусалимском храме были такие же голые стены, как и в их молитвенных домах, но на самом деле стены храма были покрыты изображениями херувимов. И именно в этот храм приходил Христос и называл его «Дом Отца Моего» ( Ин. 2:16 ). Именно в этом храме ежедневно собиралась новозаветная Церковь после Пятидесятницы ( Деян. 2:46 ). Так что это не они нас, а мы их вправе спрашивать: почему у вас нет икон, как это описывается в Писании? В Ветхом Завете были иконы только херувимов, потому что в то время никто другой и не мог быть изобразим в храме. Богородица тогда еще не родилась. Господь Иисус Христос еще не воплотился и не стал видимым как Человек (а божественная природа неизобразима). И ветхозаветные праведники тоже до Христа не были в полной мере совершенными, поэтому они душою нисходили в место темное, в которое спустился Господь и вывел их оттуда перед Своим воскресением ( 1Пет. 3:19 ). А после воплощения и воскресения Христова праведники новозаветной Церкви получили возможность быть подлинно чистыми и святыми подобно херувимам, и поэтому они могут быть уже изображаемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Святоотеческие толкования на слова Христа: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин 14:13) Источник Содержание Ошибка Оригена Устойчивый библейский оборот Святоотеческие толкования Тринитарное прочтение Богословие имени и личности Использованные источники:     Православный подход к толкованию Священного Писания обязует нас согласовать его с тем, как изложили его уже прежде «светила и учители Церкви в своих писаниях» (Правило 19 VI Вселенского Собора, 3, с. 280). История протестантского движения, которое недавно отметило свое 500-летие, ярко демонстрирует, что произвол в толковании Писания приводит к бесконечному множеству индивидуальных, или «личных» мнений, которые толкуют одни и те же священные тексты не только не в согласии с Преданием Церкви, но и разделяя самих протестантов на сотни разнящихся суждений и экзегетических направлений. Но и в православной среде отход от атмосферы боговдохновенных святоотеческих мыслей очень быстро приводит к разного рода заблуждениям 1 . Слова Господа Иисуса Христа «если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Ин 14:13 ) могут быть неверно истолкованы (и на самом деле неверно толкуются современными сектантами), как якобы показывающие, что Сын Божий не равночестен Богу Отцу по Божеству. Ошибка Оригена В древней Церкви такую серьезнейшую догматическую ошибку совершил знаменитый своими обильными экзегетическими трудами Ориген (почему александрийского дидаскала некоторые даже признавали за своеобразного предтечу еретика Ария). Ложное толкование Оригена повторяют нередко и современные еретики. Причем, если для Оригена можно найти хотя бы некоторое смягчающее его вину обстоятельство, а именно, что учение Церкви о Святой Троице на период жизни александрийского дидаскала еще не было полностью артикулировано, то наша информационная эпоха позволяет практически каждому прикоснуться к драгоценному наследию святых богословов, не оставляя таким образом сомнения в гордом еретичествующем упрямстве лжеучителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Источники Богослужения Православной Церкви Согласно с наставлением Ап. Павла: братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим ( 2Сол.2:15 ), источники Богослужения, на основании коих Православная Церковь руководствует членов своих к освящению и единению с Богом, суть Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание Священное Писание есть первый голос Церкви: ибо он выражен первыми ее делателями – Пророками и Апостолами, по внушению Духа Божия. Вторые делатели винограда Божия – святые Отцы – полагают в основание своих слов Богодухновенные слова Писания и ссылаются на оное, как на решительное и непреложное свидетельство истины. «Сущность иерархии нашей, – говорят св. Отцы седьмого Вселенского Собора 10 , – составляют Богопреданные слова, т. е. истинное ведение Божественных Писаний». И не только св. Отцы, но и Сам Господь и Апостолы указывают на Священное Писание , как на главный источник, благочестия и спасения. Исследуйте Писания, говорит Господь Иудеям, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне ( Ин.5:39 ). Ап. Иоанн благовествует: сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин.20:31 ). Ап. Петр пишет: и притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте ( 2Пет.1:19 ). Ап. Павел говорит Тимофею: притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:15–17 ). Уважение древних Христиан к Священному Писанию было столь велико, что многие из них, по свидетельству Св. Иоанна Златоустог о, носили оное на шее; принимаясь за Священные книги, умывали руки 11 , и завещевали погребать себя с Евангелием. Так был погребен Апостол Варнава 12 . Будучи источником, благочестия и спасения, Писание и в отношении к Богослужению общественному и частному есть начало, на котором основаны священные воспоминания, молитвы, песнопения, обряды и поучения, и которое служит лучшим истолкованием Богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010