Член Священного Синода Архиепископ Фаддей. Делопроизводитель Н. Нумеров» .   «Признать послания не имеющими церковно-канонического значения» Вначале рассмотрим отношение патриарха, представленное Священному Синоду и Высшему Церковному Совету, на основании которого этим органами было принято постановление о роспуске Высшего Церковного Управления Заграницей (ВЦУЗ). Нет оснований считать неискренним отмежевание патриарха Тихона от монархических симпатий Первого Всезарубежного собора, проходившего в Сремских Карловцах 21 ноября – 3 декабря 1921 г. Святейший Патриарх, находившийся в это время в столице РСФСР, не имел оснований питать иллюзии о восстановлении монархии, наличие которых было вполне объяснимо в среде эмиграции, анализирующей причины «крушения империи». В отношении к Священному Синоду и Высшему Церковному Совету патриарх Тихон продолжает свой аполитичный курс, следуя вышеуказанному обращению от 25 сен./8 окт. 1919 года. Отсюда вполне логично было признать обращения Всезарубежного собора о восстановлении в России монархии и призыв к мировым державам поддержать вооруженную борьбу русских антикоммунистов «не выражающими официального голоса Русской Православной Церкви». При этом патриарх Тихон был заранее информирован митрополитом Антонием о созыве собора в письме от 30 мая 1921 г. и осенью 1921-го – архиепископом Евлогием. Последний переслал патриарху все резолюции собора . 3/16 марта 1922 г. патриарх Тихон в своем обращении к Сербскому Патриарху Димитрию выражал благодарность за помощь «по отношению к русским изгнанникам-епископам, клирикам и мирянам, которые, силою обстоятельств оказавшись за пределами родины, нашли себе радушие и приют в пределах Сербской Патриархии» . Несмотря на несогласие с двумя обозначенными документами Всезарубежного собора, патриарх не предпринял никаких действий по отмежеванию от него до 18/31 марта, когда по требованию ГПУ он написал объяснительную записку, необходимую после политических заявлений собора в Карловцах . 23 марта/5 апреля 1922 г. В этот день патриарх был призван по повестке в созданное взамен ЧК ГПУ . Там ему было предъявлено требование в течение трех дней определиться в отношении состоящих в его «иерархической подчиненности» . В своей записке ГПУ от 24 марта/6 апреля Святейший Патриарх указывает на ненормальность своего положения в связи с тем, что власти ограничивают допуск к нему посетителей .

http://bogoslov.ru/article/5997903

Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко Эту историю да писать бы под Рождество ! Впрочем, про летний Сан-Франциско, где мне было открыто сие чудо, есть крылатая фраза, которую часто приписывают Марку Твену: «Самая холодная зима – это лето в Сан-Франциско». И это сущая правда, господа! Итак, 3 вместительных автобуса со 150 участниками отправлялись от гостиницы к Радостескорбященскому храму, рядом с которым в скаутском доме в тот день перед участниками XIII Всезарубежного молодежного съезда выступал президент компании «Ростик’с Интернешнл» Ростислав Вадимович Ордовский-Танаевский Бланко, владелец сети известных заведений: «Планета Суши», «I l Патио», «Санта Фе», «Американский Бар и Гриль», популярного куриного фастфуда «Ростик’с», кофеен Costa Coffee и других. А для своих – просто Ростик, как называли его в старые добрые времена в лагере юных разведчиков на севере штата Нью-Йорк, во времена, когда он был еще юным прислужником в Никольском соборе в Каракасе, а потом и участником II Всезарубежного молодежного съезда в Монреале. Темой нынешнего форума были благотворительность и социальное служение, и организаторам съезда удалось буквально вытащить президента на съезд в Сан-Франциско из Москвы менее чем на сутки. Для гражданина трех стран со столь необычной тройной фамилией такой график, впрочем, не есть что-то невозможное. Потому что иначе и быть не может с человеком, который многого хочет, рискует и многого добивается, который начинает и выигрывает. Иногда, правда, проигрывает. И об этом тоже говорили мы в интервью, которое было мною запланировано «в уме», но о котором мы заранее не договаривались. Мы просто сели в один автобус. Рядом. А дальше начались те самые чудеса, которые иногда случаются на пересечении Венесуэлы, России и Америки. – Я родился в Венесуэле . Семья наша была смешанной: папа – русский, мама – испанка. Как женщина умная, она прекрасно понимала, что испанский я буду знать в любом случае, и она нашла мне русскую гувернантку – тетю Олю, которая приходила каждый день в три часа дня; мы делали с ней уроки испанской школы, учили русский язык, по субботам ходили в приходскую школу, по воскресеньям – на службу. Так я жил в двух параллельных мирах – русском и венесуэльском. У меня были друзья из венесуэльской школы и друзья из русской колонии. В первые годы самыми близкими были, конечно, ребята из русской общины. В Никольском соборе в Каракасе служил протоиерей Иоанн Бауманис, которого мы очень любили, и я с удовольствием прислуживал в храме, принимал участие в церковных праздниках, которые мы устраивали, и так любимой нами Рождественской елке. При этом с испанской родней мамы мы тоже постоянно встречались и общались.

http://pravoslavie.ru/73806.html

Вместе с тем, представитель Московского патриархата напомнил о недвусмысленных результатах IV Всезарубежного Собора РПЦЗ, который прошел в Сан-Франциско 6-14 мая и выявил желание духовенства и паствы Зарубежной Церкви трудиться вместе с Церковью в Отечестве ради духовного возрождения нашего народа. «Как показали итоги Всезарубежного собора, число тех, кто считает, что время для единства еще не настало, несравненно меньше, чем тех, кто уже сегодня видит в нем осуществление воли Божьей», - подчеркнул Балашов. По его словам, послание архиереев РПЦЗ еще раз подтверждает, что «единство в истине и любви есть воля Божия». «Мы приветствуем выраженную членами Архиерейского собора решимость стремиться к скорейшему восстановлению единства Русской Церкви и преодолению все еще существующего разделения», - сказал собеседник агентства. Комментируя заявление Архиерейского собора о необходимости обсудить «остающиеся вопросы» на совместном заседании встречных комиссий по переговорам РПЦЗ и Московского патриархата, Балашов отметил, что за последние два года комиссиям удалось достичь решения многих трудных вопросов. «Мы верим, что и те шаги, которые нам еще предстоит вместе совершить, не займут чрезмерно много времени», - сказал представитель Московского патриархата. Отвечая на вопрос об «остающихся проблемах», он напомнил, что, как было указано в ранее опубликованном документе о совместной работе встречных комиссий, одним из условий восстановления евхаристического общения и канонического единства является решение вопроса о епархиях и приходах РПЦЗ на канонической территории Московского патриархата. «В этом же документе говорится, что до осуществления Акта о каноническом общении ожидается также окончательное урегулирование вопроса о взаимоотношениях Русской Зарубежной Церкви с так называемым «Синодом противостоящих» в Греции, а также с румынскими и болгарскими группами, которые находятся с ним в общении», - добавил Балашов. Кроме того, по его словам, продолжается рассмотрение вопроса о статусе клириков, которые «перешли из одной юрисдикции в другую, находясь под прещениями».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Опираясь на свой опыт жизни в России в последние годы, я со всей ответственностью могу заявить, что появляется все больше людей, которые хотят считать себя наследниками именно Российской империи – великой России, а не Советского Союза. Это связано, главным образом, с тем, что русская цивилизация в таких своих проявлениях, как духовная жизнь и культура, литературное и художественное творчество, достигла своего наивысшего расцвета именно в период Российской империи. Поэтому огромный интерес у наших соотечественников вызывает сегодня история русской эмиграции, которая осознавала себя наследницей великой России и отправилась в изгнание, чтобы сохранить ее духовное наследие и культуру. Это говорит о том, что по мере преодоления наследия советского прошлого бывшие советские люди, а теперь уже и их дети, постепенно осознают то огромное положительное влияние, которое эмиграция может оказать на нынешнее поколение русских людей. Многие из присутствующих здесь были в замечательном новом здании фонда-библиотеки «Русское зарубежье», которое открылось в сентябре прошлого года на Таганской площади в Москве. Это великолепный научный и культурный центр с пополняющимся архивом и библиотекой, доступными для каждого. Идея его создания принадлежит Александру Исаевичу Солженицыну. Он прошел через все испытания, через ГУЛАГ. Многие помнят его гневное осуждение советской власти на III Всезарубежном Соборе в 1974 году. И вот он, спустя 20 лет после Собора, вернулся в Россию и продолжает работать на благо своей страны. Убежден, что в этот переломный для нашего Отечества момент русское зарубежье не должно по-фарисейски требовать от тех, кто родился в советское время и пережил страшные годы безбожия, в один момент изменить свои взгляды и усвоить традиционное русское мировоззрение. Если мы осознаем, что нам вверен бесценный дар православной веры, русского предания и традиций, мы должны щедро делиться им с нашими соотечественниками в России, особенно с молодежью. Иначе в скором времени делиться будет уже не с кем: вместе с русским мировоззрением, русской идентичностью, сойдет с арены мировой истории и Россия как великая держава. На ее месте появится территория, населенная русскоговорящими людьми, численность которых год от года будет лишь уменьшаться.

http://pravoslavie.ru/513.html

Наиболее серьезные последствия имело «Послание Мировой конференции от имени Русского Всезарубежного Церковного Собора». «Послание...» появилось в февр. 1922 г. и стало реакцией ВЦУЗ на приглашение на международную Генуэзскую конференцию по экономическому восстановлению Центр. и Вост. Европы советской делегации. «Послание...» категорически отказывало коммунистическим властям в праве считаться представителями рус. народа: «Какая же логика может признать право народного представительства за теми, кто поставил себе целью совершенно уничтожить народную культуру, т. е. прежде всего то, чем народ жил почти тысячу лет,- его религию?..» В «Послании...» выражено решительное осуждение признания международным сообществом советского правительства: «Если на Конференции или после Конференции выяснится, что большевицкая власть в России признана полноправной, то в одном государстве за другим начнутся большевицкие перевороты, которые, как это всем известно, настойчиво подготовляются интернационалом во всех народах». В заключительной части «Послания...» содержался призыв к военной помощи в борьбе рус. эмиграции с большевизмом: «Народы Европы! Народы Мира! Пожалейте наш добрый, открытый, благородный по сердцу народ русский, попавший в руки мировых злодеев! Не поддерживайте их, не укрепляйте их против Ваших детей и внуков! А лучше помогите честным русским гражданам. Дайте им в руки оружие, дайте им своих добровольцев и помогите изгнать большевизм - этот культ убийства, грабежа и богохульства из России и всего мира». В «Послании...» говорилось, что оно составлено от имени Русского Всезарубежного Церковного Собора, который «единогласно уполномочил свой президиум обратиться к Мировой конференции». Во время работы Собора о буд. Генуэзской конференции еще не было известно, предложения о ее созыве появились только в янв. 1922 г. Зарубежное Церковное Собрание действительно уполномочило свой президиум составить послание «Ко всему миру», но это поручение было дано в связи с поднятым архиеп. Анастасием (Грибановским) вопросом о помощи голодающим. Такое послание было составлено, но в нем, повторяя известное воззвание патриарха Тихона «К народам мира и к православному человеку», говорилось исключительно о сборе средств для помощи жертвам стихийного бедствия - небывалой засухи.

http://pravenc.ru/text/1681087.html

На Всезарубежном съезде православной молодежи представлена программа «Вера и дело» 4 июля, 2011. Редакция " Правмира " В рамках XII Всезарубежного съезда православной молодежи, открывшегося 1 июля в Париже, состоялась презентация международной программы «Вера и дело». Программу представил епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи, возглавляющий на форуме делегацию Московского Патриархата. В рамках XII Всезарубежного съезда православной молодежи, открывшегося 1 июля в Париже, состоялась презентация международной программы «Вера и дело». Программу представил епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи, возглавляющий на форуме делегацию Московского Патриархата. В своем выступлении епископ Игнатий обозначил основные направления деятельности Синодального отдела, рассказал об опыте молодежной работы в Русской Православной Церкви. Владыка также отметил, что важной задачей такой работы является консолидация молодежных объединений в епархиях и подготовка методических рекомендаций. Программа «Вера и дело» была создана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и разрабатывается совместно Синодальным отделом по делам молодежи, Комиссией по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы, Молодежным советом при Синодальном отделе по делам молодежи и Советом православных молодежных организаций г. Москвы. Основными целями программы являются построение общецерковной системы молодежного служения, активное взаимодействие с соответствующими учреждениями епархий и самоуправляемых Церквей Московского Патриархата, координация и методическая поддержка епархиальных молодежных отделов, методическое и кадровое обеспечение молодежной работы, развитие миссионерского и социального служения православной молодежи, апробация и развитие новых форм работы с молодежью. Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/na-vsezarubezhnom-sezd...

Как и предполагалось, возможность объединения Русской Православной Церкви и РПЦЗ вызвала панические материалы со стороны тех, кто играл на ситуации разобщения, используя ее ради своих выгод. Таким материалом стала, например публикация Ардова в «НГ-религиях». Неожиданным для многих оказалось и  письмо публициста Михаила Назарова к участникам Всезарубежного совещания духовенства в США. Оба эти материала анализируются в статье «Объединение - это не сведение счетов, а акт примирения и любви» , написанной авторским коллективом «Русской линии». Авторы отмечают, что в преддверии Всезарубежного совещания, на котором будет решаться вопрос о дальнейшей судьбе РПЦЗ, «особенную активность проявляют всевозможные противники объединительного процесса»: «Наиболее четко и обстоятельно позицию этих людей озвучил известный историк и публицист Михаил Назаров в своем письме «Объединяться не с Синодом МП, а с русским народом - для совместного противостояния царству антихриста»… Господин Назаров вот уже десять лет живет в России, поэтому его мнение может выглядеть, как компетентная экспертная оценка по внутрицерковной и внутриполитической ситуации в нашей стране. Однако мы с сожалением вынуждены констатировать, что десятилетие жизни в России в этом отношении прошло для Михаила Викторовича даром… Господин Назаров изображает внутрицерковную ситуацию в России, как «борьбу церковного народа с погрязшим в сергианстве и экуменизме епископатом». Пафос его письма состоит в том, что РПЦЗ «объединяться нужно с церковным народом». Мы заявляем, что оценка господина Назарова, по меньшей мере, ошибочна. Его попытка выдать за голос церковного народа позицию нескольких вполне маргинальных изданий совершенно безосновательна… Самое удивительное, что господин Назаров опасается, что если произойдет воссоединение двух частей нашей Церкви, то это станет – «концом русской политической эмиграции». Но позвольте, а кому сейчас в России нужна русская политическая эмиграция?... Господин Назаров считает, что за процессом объединения стоят политические и иные нерелигиозные интересы Священноначалия Русской Православной Церкви. Это - глубочайшее заблуждение. Вообще, абсолютно неконструктивно вести братский разговор в таком ключе: кому, что более выгодно. Очевидно, что архиереям господствующей в России церкви ни в имущественном, ни в моральном смысле не прибавится и не убавится от восстановления евхаристического общения со своими зарубежными собратьями... Тем более, наше духовенство и миряне не имеют никаких других мотивов для восстановления церковного единства русского православия, кроме чисто идеалистических».

http://pravoslavie.ru/4866.html

2. Открытое голосование и отказ участия в нем. Из опрошенных мною участников III Всезарубежного Собора ни один не подтвердил, что на этом Соборе было тайное голосование, тем более с запечатанными конвертами. В протоколах III Всезарубежного Собора (копия протоколов находится в архиве Западно-Американской епархии) нет упоминания о тайном голосовании. Практически все резолюции были приняты в один день, одна за другой и почти единогласно. Если голосование было тайным, с запечатанными конвертами, это значит, что в течение одного заседания делегаты семь или восемь раз подряд отмечали избирательные билеты, вкладывали их в конверты, заклеивали и передавали в Счетную комиссию. Затем все должны были бы ждать, пока Счетная комиссия вскроет 85 запечатанных конвертов, подсчитает голоса и сообщит собранию. Такого на III Всезарубежном Соборе не было. Возможно, что раздали билеты и конверты на случай тайного голосования, но тайное голосование так и не состоялось. Не было и острых вопросов. Согласно соборным протоколам, вопрос прославления новомучеников почти не поднимался и никакого голосования по его поводу не было. Именно этот вопрос мог бы вызвать очень разные точки зрения и потребовал бы тайного голосования. В Сан-Франциско Организационным комитетом были приготовлены избирательные билеты для тайного голосования, однако они не понадобились по трем причинам: а) ни один делегат (в том числе и противники русского церковного единства ) не попросил, чтобы голосование было тайным, и не возразил против предложенного председателем Редакционной комиссии, Преосвященным архиепископом Иларионом, порядка; б) при поднятии рук стало совершенно очевидно, что подавляющее большинство за предложенную резолюцию. Резолюция фактически была принята единогласно; в) счетная комиссия во главе с ее председателем, делегатом Южно-Американской епархии иереем Владимиром Петренко, сочла порядок голосования соответствующим соборному процессу. Не организаторы, а именно о. Владимир следил за тем, кто когда поднимал руки, и с другими членами Счетной комиссии делал подсчет голосов. После голосования Счетная комиссия передала свой Акт о голосовании (и опять-таки ни один участник Собора не выразил протеста или же несогласия по его поводу) в секретариат Собора. Оригинал этого Акта хранится в архиве Архиерейского Синода.

http://bogoslov.ru/article/5932300

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010