Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Священный Синод постановил образовать Патриарший экзархат Африки 29.12.2021 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о ключевых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви , которое состоялось 29 декабря 2021 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что во время заседания члены Священного Синода заслушали рапорт заместителя председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Ереванского и Армянского Леонида о продолжающих поступать в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла многочисленных обращениях клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата (журнал «По итогам обсуждения Синод констатировал невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата», — отметил В.Р. Легойда. «В связи с этим, члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки , согласно поданным прошениям», — добавил он. Члены Священного Синода постановили образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул « Клинский ». В.Р. Легойда также проинформировал о том, что Священный Синод постановил включить в состав Северо-Африканской епархии ставропигиальные приходы Московского Патриархата в Египте , Тунисе и Марокко , а епархиальному архиерею Северо-Африканской епархии иметь титул «Каирский и Северо-Африканский». «Более того, Священный Синод постановил включить в состав Южно-Африканской епархии ставропигиальный приход Московского Патриархата в Южно-Африканской Республике », — сообщил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Епархиальному архиерею Южно-Африканской епархии Синод постановил иметь титул " Йоханнесбургский и Южно-Африканский " », — также сообщил он. По словам В.Р. Легойды, митрополитом Клинским, Патриаршим экзархом Африки, Синод назначил архиепископа Ереванского и Армянского Леонида (Горбачёва) с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. «Также Священный Синод постановил освободить Преосвященного Леонида от должности заместителя председателя ОВЦС, сохранив за ним временное управление Ереванско-Армянской епархией», — заключил глава Синодального отдела. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.12.2021 20:43:22

http://drevo-info.ru/news/27627.html

Хорошо понимая подлинное положение церковной иерархии, будучи сам правящим епархиальным архиереем, ректором трех духовных академий, видя последствия неправильного в каноническом отношении церковного управления, автор докладной записки справедливо предполагает, что и при восстановлении канонического управления Патриарх долго еще будет несвободен, долго еще будет страдать отсутствием мужества, отсутствием воли, стремлением сочетать свои благопожелания с далеко не благими пожеланиями государственных чиновников, как бы действуя в рамках все того же синодального, порабощенного государству управления и тем лишая мужества многих церковных чад – архипастырей, пастырей и православных мирян. Показывая это неминуемое, выработанное двумя веками порабощения Церкви государству будущее, автор записки предупреждает, что даже если бы восстановление патриаршей власти состоялось бы при православном главе государства, то есть монархе, то и тогда «высшей власти приходилось бы постоянно прилагать старание о том, чтобы патриархи проникались сознанием своих полномочий, не боялись всех и всего, чтобы громче и смелее поднимали свой голос в стране, хотя бы по чисто духовным, по чисто нравственным вопросам жизни. И конечно, лишь при условии такого дерзновения главы местной Церкви и прочие пастыри ее оставили бы свое преступное молчание пред всякой, даже временной, темной силой крамолы и безбожия...» 41 Менее месяца пробыл митрополит Владимир в Киеве и 7 января 1916 года выехал в Петроград для участия в заседаниях Святейшего Синода. Впоследствии он большую часть времени, по своему положению первенствующего члена Синода, проводил в Петрограде, так что киевская паства стала в конце концов выражать неудовольствие по этому поводу. В феврале 1917 года в России произошел государственный переворот, Император отрекся от престола, Временное правительство назначило нового обер-прокурора, который попытался заставить членов Синода принимать лишь ему угодные решения, и это довершило неустройство в управлении Русской Православной Церкви. Митрополит Владимир не согласился с беспорядочными действиями нового обер-прокурора, и тот в ответ уволил всех членов Синода и набрал новых, – беззаконие дошло до своего логического конца. 24 марта 1917 года митрополит Владимир вернулся в Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Со времени учреждения при патриаршем дворе и управлении различных Приказов, подобные же Приказы (духовные, казенные) стали появляться и при епархиальных архиереях и состояли также из духовных и светских лиц. После учреждения Св. Синода эти Приказы мало-по-малу преобразовались по образцу коллегиальных учреждений и получили название канцелярий, дикастерий, духовных правлений. В начале 18 века десятинники стали называться управителями дух. дел. Дух. регламент требовал, чтобы епископы ставили умного и честного житием мужа (архимандрита или игумена) для дел епарх. управления, придав ему в помощь несколько умных человек священнического или монашеского чина. В 1744 году им всем предписано носить название духовных консисторий (название, заимствованное у западной Церкви), и состоять из духовных членов. В 1841 году им был дан устав. Прежние десятинники и поповские старосты с их помощниками также заменились другими должностями. По действующему праву, епархиальные учреждения и должности, содействующие архиерею в управлении, следующие: а) Епископ-викарий. По примеру древних хорепископов, епархиальным архиереям даются иногда епископы-помощники, называемые викариями (vicarus ­­ наместник). Предположения об учреждении этой должности были высказаны еще на Московском Соборе (1667 г.), потом – после учреждения Св. Синода (для архиереев, бывших его членами); но не были осуществлены. По штатам 1764 г. было положено дать викариев архиереям более многолюдных и обширных епархий (Новгородской, Московской и Киевской), с особым содержанием от казны. В прошлом столетии викариатства иногда учреждались временно и в некоторых других епархиях, начальники которых были постоянными членами Синода. Теперь (с 1865 г). всем архиереям, принимая во внимание обширность русских епархий и многосложность архиерейских обязанностей, дозволено ходатайствовать об учреждении у них викариатства на местные средства их епархий, и они существуют во многих епархиях, а в иных – даже по нескольку. Викарии избираются и назначаются так же, как прочие архиереи, и носят титул епископа одного из уездных городов епархии; но он не дает им права на самостоятельное церковное управление в этом уезде (обычно им дается право ставить в этом уезде причетников или смещать их). Они не имеют определенного законом круга обязанностей; находясь в непосредственной зависимости от епархиального начальника, они исполняют его поручения в делах священнослужения и управления, предварительно рассматривают журналы и протоколы Консистории и утверждают их в отсутствие епарх. архиерея; а в случае его выбывания или смерти, временно управляют епархией по назначению Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Священний Синод ухвалив утворити екзархат Африки 29 грудня 2021 р. 17:48 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ   В.Р. Легойда рассказал о ключевых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось 29 декабря 2021 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что во время заседания члены Священного Синода заслушали рапорт заместителя председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Ереванского и Армянского Леонида о продолжающих поступать в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла многочисленных обращениях клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата ( журнал ). «По итогам обсуждения Синод констатировал невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата», — отметил В.Р. Легойда. «В связи с этим, члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям», — добавил он. Члены Священного Синода постановили образовать Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул «Клинский». В.Р. Легойда также проинформировал о том, что Священный Синод постановил включить в состав Северо-Африканской епархии ставропигиальные приходы Московского Патриархата в Египте, Тунисе и Марокко, а епархиальному архиерею Северо-Африканской епархии иметь титул «Каирский и Северо-Африканский». «Более того, Священный Синод постановил включить в состав Южно-Африканской епархии ставропигиальный приход Московского Патриархата в Южно-Африканской Республике», — сообщил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. «Епархиальному архиерею Южно-Африканской епархии Синод постановил иметь титул " Йоханнесбургский и Южно-Африканский " », — также сообщил он. По словам В.Р. Легойды, митрополитом Клинским, Патриаршим экзархом Африки, Синод назначил архиепископа Ереванского и Армянского Леонида с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. «Также Священный Синод постановил освободить Преосвященного Леонида от должности заместителя председателя ОВЦС, сохранив за ним временное управление Ереванско-Армянской епархией », — заключил глава Синодального отдела.  Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5877631...

с 1980 по 1988 гг. - членом комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; в 1990 г. - членом комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви; в 1990 г. - членом комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС; с 1989 по 1996 гг. - управляющим Православным Венгерским благочинием; С 1990 по 1991 гг. - временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией; С 1990 по 1993 гг. - временно управляющим Корсунской епархией; с 1990 по 1993 гг. - председателем комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности; с 1990 по 2000 гг. - председателем комиссии Священного Синода по внесению поправок в Устав об управлении Русской Православной Церкви. Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году; с 1994 по 2002 гг. - членом Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя; с 1994 по 1996 гг. - членом Совета по внешней политике Министерства иностранных дел России; с 1995 по 2000 гг. - председателем Синодальной рабочей группы по выработке Концепции Русской Православной Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества в целом; с 1995 по 1999 гг. - членом Российского организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий в связи с празднованием памятных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; с 1996 по 2000 гг. - членом Наблюдательного совета Фонда 50-летия Победы. Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: Постоянным Членом Священного Синода (с 1989 г.); Председателем Отдела внешних церковных связей (с 1989 г.); Управляющим Патриаршими приходами в Финляндии (с 1990 г.); членом Синодальной Богословской комиссии (с 26 февраля 1994 г.); членом Патриаршей и Синодальной Библейской комиссии (с 1990 г.); сопредседателем (с 1993 г.) и заместителем главы (с 1995 г.) Всемирного Русского Народного Собора, председателем Смоленского (с 1996 г.) и Калининградского (с 1997 г.) отделений ВРНС;

http://sedmitza.ru/text/428182.html

12. Преосвященному Тихону, архиепископу Подольскому, именоваться архиепископом Рузским. 13. Преосвященным Южно-Сахалинским и Курильским быть Преосвященному Никанору, епископу Минусинскому и Курагинскому. Временное управление Минусинской и Курагинской епархией возложить на Преосвященного Пантелеимона, митрополита Красноярского и Ачинского. 14. Преосвященному Тихону, епископу Видновскому, быть викарием Патриарха Московского и всея Руси. Преосвященному Роману, епископу Серпуховскому, быть викарием Патриарха Московского и всея Руси. Преосвященному Константину, епископу Зарайскому, быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского. Преосвященному Петру, епископу Луховицкому, быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского.   ЖУРНАЛ 5 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Челябинской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Епископа Копейского Пармена, викария Челябинской епархии, назначить викарием Курганской епархии с титулом «Варгашинский».   ЖУРНАЛ 6 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Чистопольской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Чистопольского и Нижнекамского Игнатия освободить от управления Чистопольской епархией, назначив его викарием Кемеровской епархии с титулом «Гурьевский». 2. Временное управление Чистопольской епархией поручить Преосвященному митрополиту Казанскому и Татарстанскому Кириллу, главе Татарстанской митрополии.   ЖУРНАЛ 7 СЛУШАЛИ сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоянии здоровья Преосвященного епископа Кудымкарского и Верещагинского Никона. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископа Кудымкарского и Верещагинского Никона почислить на покой по состоянию здоровья, определив ему местом пребывания г. Пермь. 2. Временное управление Кудымкарской епархией поручить Преосвященному митрополиту Пермскому и Кунгурскому Мефодию, главе Пермской митрополии.   ЖУРНАЛ 8 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5797269...

«Следует [...] общецерковному порядку [...] иерарх, назначенный завещанием Святейшего Патриарха исполнять обязанности первого епископа нашей Русской Церкви. Но недаром его титул – “Патриарший Местоблюститель», а не “Местоблюститель Патриаршего Престола», как предусмотрено правилами. Эта с виду незначительная разница намекает на весьма существенное различие в объеме полномочий нашего Патриаршего Местоблюстителя от обычного Местоблюстителя. [...] Наш “Патриарший Местоблюститель» получил свои полномочия не от Синода и не совместно с Синодом, а непосредственно от Патриарха. Знаменательно, что ко дню смерти Патриарха из всего столь широко на Соборе задуманного аппарата остался один Патриарх. Он один сохранил свои, полученные от Собора полномочия, на управление Российской Церковью. Срок полномочий членов Синода и Высшего Церковного Совета уже давно истек, и они не могли более принимать участия в управлении. Существовавший при Патриархе Синод из трех архиепископов, а потом – митрополитов, полномочий от Собора не имел, был собран по личному приглашению Почившего и с его смертью терял полномочия. Таким образом, рядом с Патриархом не оказывалось Собором уполномоченного учреждения, которое бы, участвуя в Высшем управлении Церковью, могло автоматически принять от Патриарха всю полноту порученной ему Собором Патриаршей власти и соблюсти ее до избрания нового Патриарха, избрав Местоблюстителя. Оставался единственный путь к сохранению этой власти: личным Патриаршим распоряжением указать лицо, которое бы по смерти Патриарха восприняло всю полноту Патриаршей власти для передачи будущему Патриарху. Это Почивший сделал своим завещанием. Так как вопрос шел именно о том, чтобы сохранить для Русской Церкви не в теории, но и на практике, в действии – учрежденную Собором Патриаршую власть во всей ее полноте, то в завещании и говорится определенно о переходе к одному из указанных кандидатов всех прав и обязанностей Патриарха без каких-либо ограничений. Завещание не усваивает будущему носителю Патриаршей власти титула Местоблюститель, что давало бы повод приравнивать к обыкновенному Местоблюстителю и тем ограничивать его права. Уже сам Владыка Митрополит Петр при вступлении в должность избрал для себя такой титул, может быть, желая этим показать, что он совсем не намерен присваивать Патриаршей власти пожизненно, а смотрит на себя только как на временного носителя этой власти для передачи будущему Патриарху. По прямому же смыслу завещания он бы должен был именоваться: “Исправляющий должность Патриарха» со всеми правами, этой должности присвоенными, в том числе и с правом обращения ко Всероссийской пастве лично от себя с посланиями и с правом возношения его имени во всех церквах Патриархата. [...]

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Утверждены изменения в составе Общецерковного суда Геленджик, 23 октября 2014 г.      На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви,состоявшемся 23 октября 2014 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России, был рассмотрен вопрос о назначении новых членов Общецерковного суда Русской Православной Церкви (журнал 92), сообщает Патриархия.ru . Согласно Положению о церковном суде «Полномочия судьи церковного суда прекращаются досрочно… по следующим основаниям: письменное прошение судьи церковного суда об увольнении с должности...» (статья 8). При этом «досрочное прекращение полномочий председателя или членов Общецерковного суда по основаниям, предусмотренным статьей 8, осуществляется решением Священного Синода во главе с Патриархом Московским и всея Руси с последующим утверждением Архиерейским Собором». При образовании вакансий «право назначать временно исполняющих обязанности судей Общецерковного суда (до избрания судей в установленном порядке) принадлежит Священному Синоду во главе с Патриархом Московским и всея Руси, а в случаях, не требующих отлагательства — Патриарху Московскому и всея Руси» (статья 29). В связи с избранием на Киевскую митрополичью кафедру Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, занимавший по избранию Архиерейского Собора 2-5 февраля 2013 года должность заместителя председателя Общецерковного суда, представил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду прошение об освобождении его от этой должности. Архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий представил митрополиту Минскому и Слуцкому Павлу, Патриаршему экзарху всея Беларуси, прошение об освобождении его от должности председателя Церковного суда Белорусского экзархата по состоянию здоровья. Священный Синод постановил освободить Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия от должности заместителя председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви, выразив ему благодарность за понесенные труды. Учитывая прошение архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия об освобождении от должности председателя Церковного суда Белорусского экзархата, принято решение освободить архиепископа Феодосия от должности члена Общецерковного суда, выразив ему благодарность за понесенные труды. Временно исполняющими обязанности заместителей председателя Общецерковного суда с последующим утверждением Архиерейским Собором назначены митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий и архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий. 23 октября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74578.html

Архив Пн Священный Синод утвердил изменения в составе Общецерковного суда Русской Православной Церкви 23 октября 2014 г. 18:53 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 23 октября 2014 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России, был рассмотрен вопрос о назначении новых членов Общецерковного суда Русской Православной Церкви ( журнал ). Согласно Положению о церковном суде «Полномочия судьи церковного суда прекращаются досрочно… по следующим основаниям: письменное прошение судьи церковного суда об увольнении с должности...» (статья 8). При этом «досрочное прекращение полномочий председателя или членов Общецерковного суда по основаниям, предусмотренным статьей 8, осуществляется решением Священного Синода во главе с Патриархом Московским и всея Руси с последующим утверждением Архиерейским Собором». При образовании вакансий «право назначать временно исполняющих обязанности судей Общецерковного суда (до избрания судей в установленном порядке) принадлежит Священному Синоду во главе с Патриархом Московским и всея Руси, а в случаях, не требующих отлагательства — Патриарху Московскому и всея Руси» (статья 29). В связи с избранием на Киевскую митрополичью кафедру Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , занимавший по избранию Архиерейского Собора 2-5 февраля 2013 года должность заместителя председателя Общецерковного суда, представил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду прошение об освобождении его от этой должности. Архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий представил митрополиту Минскому и Слуцкому Павлу , Патриаршему экзарху всея Беларуси, прошение об освобождении его от должности председателя Церковного суда Белорусского экзархата по состоянию здоровья. Священный Синод постановил освободить Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия от должности заместителя председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви, выразив ему благодарность за понесенные труды. Учитывая прошение архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия об освобождении от должности председателя Церковного суда Белорусского экзархата, принято решение освободить архиепископа Феодосия от должности члена Общецерковного суда, выразив ему благодарность за понесенные труды. Временно исполняющим обязанности заместителя председателя Общецерковного суда с последующим утверждением Архиерейским Собором назначен митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий . Также временно исполняющими обязанности члена Общецерковного суда с последующим утверждением Архиерейским Собором назначен  архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий . Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3804011.ht...

Его особенностью явилось то, что проект сохранил тенденции прежнего порядка управления Русской Церковью и включил в себя некоторые новые элементы управления. Проект «Основных положений» был представлен в докладе, поризнесенным на заседании Священного Синода при Патриархе 28 октября 1943 г. (Журнал заседания Священного Синода при Святейшем Патриархе от 28 ноября 1943 г. 5) , одобрен и направлен Управляющим делами Московской Патриархии архиепископом Григорием (Чуковым) Председателю Совета по делам Православной Церкви при СНК СССР для ознакомления. Данный рабочий проект имел своей целью «...установить желательный строй взаимоотношений в деятельности всех органов, входящих в систему управления Русской Православной Патриаршей Церкви» . Проект «Основных положений» 1943 г. состоит из 13 пунктов, 3 из которых посвящены функционированию органов высшей церковной власти и управления. Проект в первых трех пунктах гласит: «1. Общее духовное руководство верующими Православной Церкви в СССР принадлежит Святейшему Патриарху, как главе Русской Церкви, который управляет ею при помощи состоящего при нем Священного Синода, через посредство назначаемых им епархиальных архиереев. 2. В целях согласования действий по управлению Русской Православной Церкви с государственной властью, Святейший Патриарх сносится с Советом по делам Православной Церкви при СНК СССР. 3. Священный Синод состоит из постоянных и временно присутствующих в нем членов, избираемых из наличного состава епархиальных архиереев в порядке, указываемом Собором епископов Русской Православной Церкви» . П. 1 проекта «Основных положений» возлагал полномочия высшего церковного управления на плечи Предстоятеля Церкви, тем самым фактически закрепляя сложившуюся практику и не привнося ничего нового в действующий еще с 1921 г. чрезвычайный порядок функционирования высшего церковного управления. Патриарх не разделяет полномочия по управлению Церковью ни с каким другим органом, в частности со Священным Синодом, который является лишь вспомогательным органом при Патриархе, не имея при этом собственной компетенции. Синод, будучи исполнительным органом при Патриархе, носит совещательный характер.

http://bogoslov.ru/article/302948

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010