103 Gregorius I Mellito abbatici Francis, laffié Reg. 1848, lul. 601: Aetherius eps. Lugdunensis, Vigilius eps. Arelatensis. 104 Gregorius I Euiogio episcopo Alexandrino, laffé Reg. 1518. lul. 598: «gens Anglorum – – ad eam monasterii mei monachum in praedicatione transmittere Deo auctore debuissem. Qui data a me licentia a Germaniarum episcopis episcopus factus – – ad praedictam gentem in finem mundi perductus est, et iam nunc de eius salute et opere ad nos scripta pervenerunt. – – In solemnitate autem Dominicae nativitatis, quae hac prima indictione transacta est (=25 dec. 597), plus quam decern milia Angli ab eodem nuntiati sunt fratre et coepiscopo nostro baptizati». Gregorii 1. Ер. VIII, 29 (Евлогию, епископу александрийскому), р. 30–31. «К племени англов я должен был по промыслу Божию направить монаха моего монастыря для проповеди. В силу моего разрешения он был поставлен епископом германскими епископами, отправился на край света к указанному племени, и теперь до нас уже дошли письма о его благополучии и деяниях. В праздник Рождества Господня, которое совершилось в этот первый индиктион (25 декабря 597 г.), более 10000 англов объявлены крещеными нашим братом и соепископом» (лат.). 105 I Augustinus, † 604–605 г., II Laurentius, † 619 г., III Mellitus, † 624 г. 24 apr., IV Justus, † 627 г., V Honorius (consecr. by Paulinus of York), † 653 г. 30 sept., VI Deusdedit, VII Феодор Тарсийский. 106 Gregorius I Augustino episcopo Anglorum, laffé Reg. 1829, 22 lun. 601: «Et quia nova Anglorum ecclesia – – te laborante perducta est, usum tibi pallii in ea ad sola missarum sollemnia agenda concedimus, ita ut per loca singula duodecim episcopos ordines, qui tuae subiaceant dicioni, quatenus Lundoniensis civitatis episcopus semper in posterum a synodo propria debeat consecrari atque honoris pallium ab hac sancta et apostolica, cui Deo auctore deservio, sede percipiat. Ad Eburacham vero civitatem te volumus episcopum mittere, quem ipse iudicaveris ordinandum, ita ut, si eadem civitas cum finitimis locis verbum Dei receperit, ipse quoque duodecim episcopos ordinet et metropolitani honore perfruatur, quia ei quoque, si vita comes fuerit, pallium tribuere Domino favente disponimus; quem tamen tuae fraternitatis volumus dispositioni subiacere; post obitum vero tuum ita episcopis quos ordinaverit praesit, ut Lundoniensis episcopi nullo modo dicioni subiaceat. Sit vero inter Lundoniae et Eburachae civitatis episcopos in pasterum honoris ista distinctio, tu ipse prior habeatur, qui prius fuerit ordinatus; communi autem consilio et concordi actione, quaeque sunt pro Christi zelo agenda, disponant. – – Tua vero fraternitas non solum eos episcopos quos ordinaverit neque hos tantum modo qui per Eburachae episcopum fuerint ordinati, sed etiam omnes Brittaniae sacerdotes habeat Deo domino nostro lesu Christo auctore subiectos».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Ничто так не возбуждает презрения, как оскорбление, которое наносит более бесчестия самому оскорбляющему, лишая его должного уважения (свт. Иоанн Златоуст , 54, 848). Источник. Кто не получает чести в настоящей жизни, но терпит презрение, не пользуется никаким уважением, но подвергается оскорблению и унижению, тот, если не приобретает ничего другого, то, по крайней мере, освободится от ответственности за получение чести от подобных себе рабов. Между прочим, он получает отсюда и другую пользу. Он делается кротким и смиренным и, если будет более внимателен к самому себе, никогда не станет превозноситься, хотя бы и захотел (свт. Иоанн Златоуст , 54, 851). Источник. Оскорбил ли тебя кто-нибудь, обидел, осмеял? Вспомни, что и сам ты делаешь много подобного в отношении к другим, даже в отношении к Самому Владыке, – и прости и извини (свт. Иоанн Златоуст , 54, 891). ... жестоко оскорбил тебя? Ты благословляй его и смотри, сколько от того приобретешь благ: прекратишь зло, приготовишь себе награду, пристыдишь его, и сам не потерпишь ничего худого (свт. Иоанн Златоуст , 55, 249). Это поистине дело сокрушенного сердца, когда мы не сердимся и не раздражаемся на оскорбителей, а даже и оправдываемся (свт. Иоанн Златоуст , 55, 490). Источник. Кто-нибудь оскорбил тебя? Моли Бога, чтобы Он скорее смилостивился над ним: он – брат твой, член твой. Но, скажешь, он чересчур оскорбляет меня. Тем больше, следовательно, будет тебе награда за это. Потому особенно надо оставлять гнев на обидчика, что его ранил дьявол . Не укоряй же его еще и ты и не повергай вместе с ним и самого себя. В самом деле, пока ты стоишь, ты можешь снасти и его; если же ты и себя повергнешь через ответное оскорбление, то кто после этого поднимет вас? Тот ли, раненый? Но лежа он не в состоянии будет сделать этого. Или ты, упавший вместе с ним? Но как же ты, оказавшийся не в силах помочь себе, протянешь руку другому? Того ранил дьявол; не наноси раны еще и ты, а напротив, извлеки и прежнюю стрелу. Если мы будем так обращаться друг с другом, то вскоре же будем все здоровы; а если мы станем вооружаться друг против друга, то не нужно и дьявола для нашей погибели (свт. Иоанн Златоуст , 55, 624).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Никон, патр. всероссийский, 189, 738. Никон Петергофский, протопоп, 198. Нила Синайского мелкие сочинения, 37, 116, 121, 124, 156, 157, 159, 165, 167, 170, 183, 189, 278, 413, 647, 701, 704, 753, 756, 758–760, 763, 767, 770, 804. Нила Сорского , книга, 188,189, 799. Выписки, 771, 798. Нила Курлятева, монаха, перевод Псалтири, 62. Нила, черноризца, к Хараклию пресвитеру послание, 205, 206. Нифонта, архиеп. новгородского, Кирику, 205, 206. Упом., 204, 214. Нифонта, святого, слова и отрывки, 91, 142–144, 202–204, 339, 775–777, 791, 793, 794, 797, 804, 806. Нифонт, сочинитель, инок Троиц. Серг. мон., 681. Нифонт, келарь Троиц. Серг. мон., 423. Новикова Др. Рос. Вивл., 177, 740, 742, 765. Новосильской Афанасий Феодоров, владелец, 296. Ной праотец, 38, 192. Номоканон И. Постника, 209. Ноты певчие, 450–460; крюковые, 407–450. Объяснение крюковых нот, 408, 409, 413, 414, 416–418, 421, 423, 424, 426, 434, 438, 449. Немцы см. Лютеране. Обзор русс. духов. литературы, соч. Филарета еп. харьковского, упом., 15, 35, 189, 692, 696, 783, 764. Обиходник Троиц. Серг. мон., 249–252. Белоозер. мон., 740. Столовый Серг. мон., 265, 269, 292. Новоспасского моск. мон., 738. Волоколам. мон., 739. Оболенские, князья, иноки Авраамий, 72, Варлаам, 421, 422, 776, 777. Образ нерукотворенный, 9, 589, 594, 596, 680, 681, 785, 791. Образцы писем, 297, 808, 812. Обрезание Господне, 678. Одоевский Никита князь, владелец, 270, 388. Окгинской Богдан, пан, 195. Октоих, книга, 20, 21, 368– 374. Под крюками см. в Стихирарях. Олег, кн. киевский, 714, 728, 805. Онисим Григорьев, старец, вкладчик, 104. Описания рукописей упоминаются: Воскресенского Новоиерусалим. монастыря, 669. Историч. моск. Общества, 603. Румянц. Музеума, 9, 11, 15, 38, 89, 136, 137, 142, 144, 146, 147, 180, 200, 201, 204, 205, 207, 215, 224, 239, 251, 252, 256, 325, 341, 408, 409, 411, 570, 624, 646, 659, 664, 669, 670, 673, 676, 679, 692, 701, 711, 729, 730, 739, 745, 758, 760, 765, 768, 770, 772, 789, 792, 805, 811. Синодальной библиотеки, 2, 44, 87, 98, 122, 214, 341, 710, 730, 746, 765.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

СПб., 1874; О раскопках на Русском месте в Иерусалиме//Записки Императорского Русского Археологического Общества. 1887. Т. 2. Вып. 3. С. 182–186. Отд. отт.: СПб., 1887. 615 13 апреля 1891 г. состоялось присоединение к православию великой княгини Елизаветы Федоровны. 616 Антонин неточен в атрибуции изображения. Очевидно, речь идет о хорошо известном византийском типе обручального перстня – с изображением Спасителя, соединяющего супругов. 618 Епископ, впоследствии митрополит Антоний (Вадковский Александр Федорович; 18461912). См. о нем работу А.А. Дмитриевского «В Бозе почивший митрополит Антоний и его отношения по делам церковным с Православным Востоком» (Дмитриевский А.А. Деятели Русской Палестины. М.-СПб., 2010. С. 371–391). 621 Николай (Добронравов Николай Павлович; 1861–1937), архиепископ, священномученик. Окончил Московскую ДА (1885); священник кафедрального собора в Перми (1889). Ректор Пермской ДС (1891–1892). Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. 13 августа 1921 г. пострижен в монашество и хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. Архиепископ Владимирский и Суздальский (1924). Арестован и расстрелян (1937). 622 Имеется в виду книга: Иероним (Лаговский), архимандрит. История Пермской духовной семинарии. Ч. 1–3. Пермь, 1867–1877. 623 По завершении своей иерусалимской эпопеи (1885–1889), Д.Д. Смышляев вернулся в Пермь и вновь погрузился в Историко-краеведческую и издательскую работу. Последним из серьезных его трудов стало трехтомное издание: Пермский край. Т. 1–3. Пермь, 1892, 1893, 1895. До выхода третьего тома составитель не дожил. 624 Имеется в виду Пономарев Александр Иванович (1849–1911), профессор Петербургской Духовной Академии по кафедре теории и истории литературы, исследователь и популяризатор памятников древнерусской письменности, один из соиздателей и редакторов (с 1880 г.) богословско-популярного журнала «Странник» (единоличный редактор в 1892–1899 гг.). 625 Речь идет о книге А.А. Суворина «Палестина». Суворин Алексей Алексеевич (1862–1937) – член Совета ИППО увеличенного состава с 1889 г., известный журналист и писатель, старший сын А.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Выводы Итак, как мы видим, монашеский постриг не подпадает под определение «тайнодействия», вернее, превосходит его. Но на основании того факта, что монашеский постриг не является простым тайнодействием в числе прочих, невозможно сделать вывод, что это автоматически относит его в разряд «таинств» в общепринятом смысле этого слова. Необходимо выяснить, следуя логике тех, кто пытается выделить «формальные» (то есть абсолютно необходимые, отличительные) черты таинств, присутствуют ли такие черты в монашеском постриге. Однако поскольку простое увеличение числа таинств (за счет включения в них, к примеру, монашества) не решает вопроса об их природе, то, с другой стороны, нужно показать, в чем его таинственное содержание, раскрыть его связь с прочими таинствами как частными проявлениями всеосвящающей природы Церкви и таким образом выявить, какой гранью из всех своих бесчисленных граней в данном конкретном случае сияет для нас мистический характер Церкви Христовой, которая сама по себе есть Таинство с большой буквой. Протопр. Николай Афанасьев о трех отличительных свойствах таинства: динамическое понимание таинства Нам представляются убедительными положения, выдвинутые протопр. Николаем Афанасьевым . Совершенно очевидно, что сведение проблемы только к самому таинственному акту «является неполным, не исчерпывает всей сущности таинства» 624 . Священнодействие, составляя центральную часть любого таинства, не охватывает его в полноте, не выявляет, почему возникла необходимость его совершения и как оно было воспринято. Таинство заключает в себе не один момент... но три: откровение воли Божией в форме согласия Церкви на совершение священнодействия, само священнодействие и, наконец, свидетельство Церкви о совершившемся в ней 625 . Как мы видим, перед нами не статическое, а динамическое определение таинства, которое предстает при таком понимании не только как явление, но и как процесс, или, иными словами, «в своем становлении, бытии и созерцании» 626 . Почему это важно подчеркнуть? Потому, что любое таинство в Церкви есть совершение Святого Духа, Который сообщает нам нечто абсолютно необходимое для нашего спасения, но не в форме единовременного чинопоследования, механически обусловленного только фактом его совершения, но в процессе соработничества нашего Богу как распознание Его воли о нас, как ее исполнение через уврачевание смертной язвы греха (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

1802); он был посланником в Варшаве, Венеции, Копенгагене и Берлине. В.-Ю. Фитингоф вышла за него замуж в восемнадцатилетнем возрасте, но брак не был прочным и начал распадаться через три-четыре года. 618 Т. е. член общества иллюминатов, ветви немецкого масонства, которое было основано в 1776 г. Адамом Вейсгауптом (в Баварии). Конечную цель иллюминаты видели в замене христианства деизмом, а монархического правления – республиканским (в то время как в качестве одного из положений программы масонов было невмешательство в политическую жизнь). Во многом же общество смыкалось с масонами (см.. примеч. к Главе третьей). Возможно, что здесь слово «иллюминатка» употреблено в его исконном значении – французское понятие «иллюминизм» означало то же, что мистицизм, мистика. 620 Все помыслы Александра I в последние годы его жизни были связаны с греческим вопросом, а именно с подавлением восстания греков против турок (1821 г.). «Фантазии» Крюднер тоже были связаны с греческим вопросом. «Еще живя в Лифляндии, – писал A. Н. Пыпин, – она делала свободу Греции предметом своих мистико-пророческих гимнов (...); объявляла, что император Александр и есть именно орудие, выбранное Богом для восстановления Греции; это назойливое приставанье должно было очень не понравиться императору особенно тогда. Запуганный революциями, Александр представлял теперь задачу Священного Союза именно в подавлении всяких революционных движений (...) долг Священного Союза, считал он, – подавить между прочим и греческое движение...» (Пыпин, Госпожа Крюднер, II, с. 241–242). 621 Белый клобук (в отличие от черного, общего для всех монахов и черного духовенства, вплоть до архиепископов) – головной убор русских митрополитов и патриарха. Впервые в русской церкви появился в качестве отличительного одеяния новгородского архиерея (см. «Повесть о новгородском белом клобуке» – XVI в.). 623 «Я знаю, как мне к этому относиться» ... «Однако же я хотел всем лишь добра, но да будет воля Божья» (франц.). – Ред. 624 О характере таких «разговоров» можно судить, например, по одной фразе из письма Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Арх.: ГИМ ОР. Воскр. 1010. Л. 1-120; Сим. 31; Увар. 38; Чуд. 295, 296; РГБ ОР. Унд. 424, 658; РНБ ОР. Q 1-917; БАН ОР. П. I. В. 7. Соч.: Путь к вечности. СПб., 1784; Слово о пьяницах//ПС. 1862. Ч. 1. С. 386-398; Плач и рыдание о безвинном страдании//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Смесь. С. 5-10. Ист.: Чистович И. А. Новгородский митр. Иов, его жизнь и переписка с разными лицами//Странник. 1861. 2. С. 83, 85; ОДДС. Т. 1. Прил. 8. С. 17, 84, 92, 95; Белокуров С. А. Мат-лы для рус. истории. М., 1888. С. 550-552; Родосский А. С. Описание 432 ркп., принадлежащих СПбДА и составляющих ее 1-е по времени собр. СПб., 1893. 118, 142, 160, 161; Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в арх. Св. Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Ч. 2. С. 624-635. Лит.: Евгений. С. 76-77; Филарет (Гумилевский). Обзор. С. 265-266; Образцов И. Я. Архим. Гавриил Домецкий и иеродиак. Дамаскин//ДБ. 1865. 1. С. 20-31; 2. С. 59-63; 3. С. 83-96; Любимов С. Борьба между представителями великорус. и малорус. направления в Великороссии в кон. XVII и в нач. XVIII в.//ЖМНП. 1875. Сент. С. 74-104; Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время. СПб., 1891; Сменцовский М. Н. Братья Лихуды. СПб., 1899; Браиловский С. Н. К лит. деятельности Гавриила Домецкого//ИОРЯС. 1904. Кн. 4. С. 17-96; Кацнельсон Р. Ансамбль Симонова мон-ря в Москве//Архит. наследство. М., 1956. Вып. 6. С. 87-106; Белоброва О. А. Гавриил Домецкий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 190-191. Д. Г. Давиденко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник

http://pravenc.ru/text/161297.html

Брун Ф. Черноморские готы и следы долгого пребывания их в Южной России//Записки имп. Академии наук. – 1874. – Т. 24. – Кн. I. – С. 24; Житие Иоанна Готского//Труды В. Г. Васильевского . – СПб., 1912. – Т. 2. – Вып. 2. – С. 381; Сидоренко В.А. Некоторые ключевые моменты раннесредневековой истории Таврики//Византия и народы Причерноморья и Средиземноморья в раннее средневековье (IV–IX вв.): Тезисы междунар. конф. – Симферополь, 1994. – С. 65–69; Науменко В.Е. К вопросу о названии и дате учреждения византийской фемы ... – С. 693–694; ср.: Васильев А. А. Готы в Крыму. Ч. 2.//ИГАИМК. – 1927. – Т. 5. – С. 189–190; VasilievA. The Goth in the Crimea. – Cambridge, Mass., 1936. – P. 78–79. Последний полагал, что в названии епархии епископа Георгия между Херсоном и Дорантом должен был стоять союз kai, и, значит, речь шла о двух разных церковных округах одной епархии. Однако в подписи под актами синода явно стоит tes, как и во всех случаях, когда следовало уточняющее указание на местонахождение главного церковного центра на территории конкретной, единой епархии или области (ср.: Ohme H. Das Concillium Quinisextum und seine Bischogsliste – Berlin; New York, 1990). Нет весомых оснований считать, что и позже, в V III в., Готфия вышла из-под церковной юрисдикции епископа Херсона, если не считать единственного смутного упоминания агиографического источника постиконоборческого периода о «епископе Готфии» (Gotthias Episkopos) и его присутствии на иконоборческом соборе 754 г., причем на фоне полного молчания нотиций до IX в. о такой самостоятельной епархии (см.: Никитский А. Житие преподобного отца нашего Иоанна, епископа Готфии//ЗООИД: – 1883. – Т.13. – С. 26, sec.l; ГерценЛ.Г., Могаричев Ю.М. О возникновении Готской епархии в Таврике//МАИЭТ. – 1991. – Вып. 2. – С. 119–122; Герцен Л.Г., Могаричев Ю.М. К вопросу о церковной истории Таврики в VIII в.//АДСВ. – Екатеринбург, 1999. – С. 106–115; Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. О некоторых вопросах истории Таврики иконоборческого периода в интерпретации Х.-Ф. Байера//МАИЭТ. – 2002. – Вып. 9. – С. 624–630). Вероятно, именно это обстоятельство – долгое вхождение Херсона и Готфии в одно епископство – и связанная с ним соответствующая церковная документация послужили тем загадочным весомым аргументом в ожесточенном споре высших церковных иерархов Таврики, разразившемся в последней четверти XIV в., когда митрополит Херсонский сумел убедить патриарха Макария (1376–1379, 1390–1391) и был в конечном итоге поддержан василевсом Иоанном VII Палеологом в том, что место Кинсанус и еще шесть расположенных около него значительных южнобережных приходов (хоры Фуна, Алания, Алустон, Лампадопартенита, Сикита, Хрихари) издревле принадлежали

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вспомним указ патриарха Никона , его знаменитую «память», разосланную по московским церквам в начале Великого поста 21 февраля 1653 года и послужившую толчком к полемике о крестном знамении – Пустозерский сборник: Автографы сочинений Аввакума и Епифания/Издание подготовили Н. С. Демкова, Η. Ф. Дробленкова, Л. И. Сазонова. Л., 1975. С. 235. [По другим источникам – это начало марта (Православная энциклопедия. Русская православная церковь /Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия Π. М., 2000. С. 624) или 14 марта (Макарий, митрополит Московский и Коломенский. История Русской церкви. М., 1996. Кн. 7. С. 636). Есть мнение, что «память» была разослана годом позже весной 1654 года – Лобачев С. В. Хронология церковной реформы патриарха Никона //Никоновские чтения в музее «Новый Иерусалим». Сб. статей/Составитель и научный редактор Г. М. Зеленская. М., 2002. С. 108–109.] Протопоп Аввакум писал в Житии, что после того, как патриархом Никоном была разослана «Память», он с костромским протопопом Даниилом сделал «ис книг» «выписки о сложении перст и о поклонех» и послал царю; царь, не ответив на послание протопопов, отдал его Никону – Пустозерский сборник... С. 23. Выписки эти сейчас неизвестны. Но среди сочинений Аввакума есть текст отдельной статьи «О сложении перст» (несколько вариантов), которая, по предположению А. К. Бороздина, возникла на основе содержания этого раннего аввакумовского текста – Пустозерский сборник... С. 235; Бороздин А. К. Протопоп Аввакум. СПб., 1900. С. 201. 11 февраля 1653 года из печати вышло новое издание следованной Псалтыри (Зернова А. С. Книги кирилловской печати... 245), в котором исключены разделы о 16 поклонах при произнесении молитвы Ефрема Сирина во время великопостной службы («Господи и Владыко живота моего...») и о крестном знамении: на эти два основных изменения в обрядах патриарх Никон ссылается в «памяти» 21 февраля – Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исследование и тексты. М., 1963. С. 229, 231; Малышев В. И. Материалы к «Летописи жизни протопопа Аввакума»//Древнерусская книжность: По материалам Пушкинского Дома. Л., 1985. С. 287.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010