Симеона Нов. Богослова книги, 180–185, 189. Слова и отрывки, 13, 165, 167, 200, 343, 407, 413, 744, 756, 760, 763, 766, 771, 785. Симеона, еп. тверского изречение, 15, 769. Симеон, еп. полоцкий, на Соборе, 205, 206. Симеона Олферьев, автор, 628. Симеон с. Матфеев, поп, книгопродавец, 132, 430. Симеон с. Стефанов, владелец, 380. Симона, волхва, прение, 630, 677. Симона, еп. владимирского, послание, 676, 712–714, 767, 768, 800. Симон, митр. всероссийский, 369, 597, 609, 712. Симон Азарьин, келарь Троиц. Серг. мон., автор, 700; вкладчик ркп., 6, 37, 62, 70, 151, 195, 354, 379, 383, 430, 445, 634, 689, 697, 709, 714, 810–812. Упом., 249, 662, 820. Синаксари Триодные, 44, 404–406, 715, 716, 720–722, 765. Сборник, 790. Синодики, книги, 40–48, 813–819. Сирин см. Ефрем. Исаак. Сифа Антиоха притча, 765. Стефанит см. Ихнилат. Скитский Устав, 314, 528, 762, 799. Скоблихин Тимоаей, владелец, 312. Скорлыванов Елисей, то же, 313. Слова похвальные, книга, 199. Слова поучительные, проповеди , 8, 9, 11, 12, 91, 99–106, 142, 143, 145, 146, 151, 163, 169, 198, 205, 206, 208, 747, 784, 804. Словари, 2, 175, 765, 790, 812. Словарь истор. о русских Святых упом., 307, 636. Службы праздникам см. в Мин. служебных. Службы избранные из разных месяцев, книги, 597–603; русским Святым, 629–637. Службы русским Святым: Авраамию ростовскому, 491, 604, 617, 618, 622–624, 626, 630, 649. Авраамию смоленскому, 625. Авраамию и Ефрему смоленским, 619. Авраамию галичскому, 624, 625. Александру Невскому, 503, 619, 622–624, 626. Александру свирскому , 269, 349, 614, 619, 622–624, 627, 629, 632, 633, 651, 803. Алексаидру ошевенскому, 625. Александру куштьскому, 624. Алексею митр. киевскому, 263, 269, 270, 313, 524–526, 528, 548, 551, 559, 562–565, 597, 600, 606–609, 611–613, 617, 618, 620, 621,623, 640, 643, 645, 646, 653. Андрею кн. смоленскому, 658. Антонию киево-печерскому, 551, 611, 616, 617, 619, 620, 621, 623, 624, 644. Антонию Римлянину, 624. Антонию сийскому, 514, 628. Арсению еп. тверскому, 541, 542, 623, 626.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

commanderie). В Иерусалимском королевстве находились прецептории Эммаус и Вифания близ Иерусалима, Спина на морском берегу между Кесарией и Яффой, Тивериада в Галилее, Акра и Тир на севере. Кастеляны управляли замками Бет-Гиблин, Бельмон и Бельвуар. В графстве Триполи находились прецептория Мон-Пелерен (Сен-Жиль) и кастелянство Крак-де-Шевалье; в Антиохийском княжестве - прецептории Латакия и Габала и кастелянство Маргата. До 1187 г. в Зап. Европе возникли 17 приоратов - территориально-адм. единиц ордена во главе с администраторами-приорами (не путать с приором, являвшимся главой братьев-священников), руководившими территориальными комплексами, госпиталями, церквами и др. владениями ордена. Главной задачей членов ордена, находившихся в европ. владениях, были организация паломничеств, сбор и распределение денег и необходимых материалов, переселение новых братьев ордена на Восток. Доставка паломников к св. местам являлась одной из важных статей дохода ордена. Треть доходов, а в случае острой необходимости и половину, приораты направляли на Св. землю (т. н. респонсии - responsiones). В Европе в этот период действовали следующие приораты ордена св. Иоанна: во Франции - Сен-Жиль и Франкия, в Италии - Барлетта, Мессина, Венеция, Ломбардия, Пиза и Рим, на Пиренейском п-ове - Ампоста, Наварра, Кастилия-Леон и Португалия, а также Англия, Аламания, Богемия, Венгрия и К-поль. Замок Колосси (Кипр). Нач. XIV в. В 1292 г. генеральный капитул ордена утвердил создание в кипрском Лимасоле центральной резиденции братства. В 1296 г. в городе был организован госпиталь по примеру Иерусалима и Акры. Госпитальеры намеревались отвоевать Св. землю, в защите которой они все еще видели свою главную задачу. В 1299-1300 гг. проходили переговоры с монг. ильханом Газан-ханом (1295-1304), заинтересованным в союзе с орденом в борьбе против егип. мамлюков. В июле 1300 г. король Кипра совместно с тамплиерами и госпитальерами направил из Фамагусты небольшой флот с войсками для атаки береговой линии мамлюков.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

Nonnulli nebulones non aliam ob causam Graecum induunt nomen, quam ut majorem benevolentiam atque honorem exterorum adipiscantur. Гелладий посвятил целую 19 главу своей книги комментариям Коллети на Новый Завет . По словам его они направлены в пользу католичества. Между прочим, он приводит один перефраз, прямо искажающий смысл священного текста в пользу католического догмата об исхождении Св. Духа и от Сына; именно в 1-м послании к Кор. глав. 2 стих. 16. «Мы же имеем Духа Святаго, который есть Христов». – «Какой язык – заключает Гелладий – может выразить всю крайнюю горесть, которою я был убит, когда увидел, что всемилостивейшая государыня София Луиза, наша госпожа и покровительница, погубила столько издержек без всякой пользы для моего народа. Вина этого самою значительною долею должна упасть на дона Ливерия Коллети, который, из-за гнусной корысти, обманул надежды и доверие почтеннешаго Франкия, так что он жаловался мне на него с величайшею скорбию, но было уже поздо». Меньше, чем через месяц после ссылки Серафима, именно 10 августа (1732 г.) арестовали Евфимия; а вслед за ним, 12 августа Платона. Из Москвы, кроме того, взяли в Тайную канцелярию заиконоспасского архимандрита Софрония Мигалевича, ученика богословия Красильникова, иеродиакона Скрыпицына и Евфимиева келейника – Якова Вязьмина. По связи лиц ясно, что дело пошло о Рибейре. Книга его издана была на латинском языке, под заглавием: Responsum antapologeticum. На заглавном листе показано, что она напечатана в Вене в 1730 году. В Москве первый экземпляр её оказался у Евфимия. Где он взял его, осталось неразъяснёнными. Сам он показывал, что получил из испанского посольства. Но любопытны подробности о её путешествии по рукам русских учёных. Евфимий дал ее для прочтения сперва архимандриту Платону Малиновскому, потом вологодскому епископу греку Афанасий Кондоиди. Когда Евфимий потребовал книгу назад, то Афанасий не возвратили её, а сказал, что к нему приехал иеродиакон новгородского архиепископа Феофана Адам и ту книгу силой у него Афанасия отнял». Это было первое показание Афанасия. После он сознался, что сам передал книгу Феофану.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

2746 «Яко довольно достаточное» количество земли. Пост. св. син. 30 декабря 1797 г. – АСС., 1797 г., 624, л. 25. 2747 АСС., 1797 г., 624, л. 25.Пост. св. син. 30 декабря, ст. 4. «Где недостанет земли, отвесть из смежных казенных и владельческих дач, а где и этого нельзя, прихожане должны давать ссыпку хлеба по точному разчету урожая с недостающей пропорции земли, не исключая и соломы»; ст. 5 «такое постановление удобнее и выгоднее распространить вообще и на все церкви, вместо обрабатывания земли, для того чтобы сим способом можно отвратить неудовольствия, как со стороны священноцерковнослужителей, так и со стороны прихожан, с тем чтобы земля, считаясь церковною, во владении состояла уже прихожан». 2748 Пост. св. син. 30 дек. «но вырубку и привоз возложить на прихожан». – АСС., 1797 г., 624, л. 26. 2749 Ср. АСС., 1797 г., 624, л. 25. – Постан. св.синода 30 декабря 1797 г., ст. 6 определяет отсыпной хлеб давать не зерном, а мукой. «а собирать все сие мирским начальникам в магазин и отдавать священноцерковнослужителям с роспискою, по уборке хлеба в октябре месяце, равным образом и сена, сколько оно скошено должно быть на 3 десятинах, отдавать натурою». Ст. 2 «при двуприходных, треприходных и т. д. церквах, где таковые по числу приходских дворов состоят, отвесть по положенному количеству (33 дес.) на всякий причт, сколько бы их не было. – Ioidem. 2763 АМДК., 1764, лл. 720726. По уездам: Борисовскому 1, Слуцкому 17, Бобруйскому 17, Игуменскому 9, Пинскому 34, Мозырскому 31. 2779 АМДК., 1331, лл. 232. Архимандритов 1, игуменов 4, иеромонахов 25, иеродьяконов 13, монахов 5, послушников 11 и 1 «калека». 2781 АМДК., 1331, л. 18. Слуцкий братский. – АСС., 1797 г., 78, л. 122. Монастыри: Кронский, Еврейский. 2788 АСС., 1803 г., 757. – АСС., 1807 г., 252. – АСС., 1800 г., 390. – АСС., 1810 г., 200. – АСС., 1810 г., 951. – АСС., 1811 г., 718. И др. 2796 Преосвященный Михаил Десницкий , по окончании Московской академии, был с 1785 г. священником и с 1796 г. – при церкви Зимнего дворца. В 1799 г. принял монашество и был назначен архимандритом Юрьевского монастыря. 20 июля 1802 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Петербургской митрополии. С 18 декабря 1803 г. епископ Черниговский, с 18 ноября 1806 г. архиепископ. 26 марта 1818 г. митрополит С. Петербургский, 25 июня того же года – митрополит Новгородский и С. Петербургский. Скончался 24 марта 1821 г. – Ю. Толстой, «Списки архиереев», 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Петр (Петрушка), запорожский казак – 23, 24, 261, 262, 438, 509, 519, 537 Петр Алексеевич (Петр I), русский царь – 15, 195, 243, 323, 375, 376, 378, 380, 382, 405, 407, 408, 411, 412, 415, 420, 426, 504, 511, 518, 562, 563, 568, 575, 579, 585, 591, 609, 616, 618 Петр Могила , киевский митрополит – 569, 572, 573 Петров Н.И. , исследователь, археограф – 407, 625 Петров С., архитектор – 621 Пилат Понтий, прокуратор Иудеи – 99, 216, 340, 564, 600, 603, 608 Пимен, русский митрополит – 463, 505 Питирим, нижегородский епископ – 405, 407 Платонов А.П., писатель – 395 Плотников К. , историк старообрядчества – 409 Погодин М.П., историк, собиратель древнерусских рукописных книг – 483, 486, 490, 491, 494, 495, 562 Поздняков Василий, писатель-путешественник-601, 610 Поликарп, печерский монах, один из авторов Киево-Печерского патерика – 570, 571 Полинария, старица (см. Апполинария Петрова) Понырко Н.В., историк литературы – 396, 414, 446, 478–480, 486, 487, 533, 625 Порта Джакомо делла, итальянский архитектор – 603 Потебня A.A., историк языка – 624 Прокофьев Н.И., историк литературы – 416, 427, 435, 460, 463, 475 Прохор, ученик Иоанна Богослова, св. мученик – 114, 361, 615 Птолемеи, царская династия в эллинистическом Египте – 592 Птушкина И.Г., историк литературы – 533 Путимец В.Н., московский купец – 38–40, 157, 277, 278, 522, 540, 620 Пыпин А.Н., историк, литературовед, этнограф – 624 Р адищев А.Н., писатель – 395, 406 Радищев А.П., стародубский полковник 406 Растрелли Б.Ф., архитектор – 570 Рахиль, жена патриарха Иакова, мать Иосифа Прекрасного, библ. – 82, 197, 324, 439, 598 Рахмановы, московские купцы – 489, 490, 531 Реми Мехмед-паша, турецкий визирь 616 Робинсон А.Н., историк литературы – 414, 478 Рогов А.И., историк и архивист – 495 Ромодановский Ф.Ю., боярин, государственный деятель петровского времени – 563 Рубан Ю.И., исследователь – 570 Рубцов М.В., историк литературы – 624 Румянцева B.C., исследователь – 497 Руф, сын Симона Киринея – 99, 340, 608 Рыков Ю.Д., историк и архивист – 474, 533

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А ты, женщина, облеченная в тщедушное тело и перенесшая столько нападений, не только не потерпела ничего подобного, но еще и многим другим попрепятствовала потерпеть то же " [с. 624]. " Постоянно сражаясь с демонами, ты одержала бесчисленные победы, а между тем не получила ни одного удара, напротив, стоишь неуязвимая среди такого роя стрел, и копья, которые бросают в тебя, возвращаются обратно на тех, кто их мечет " [с. 623, 624]. " Ты... поставила трофеи и причинила " множество " печалей свирепому и проклятому демону " [с. 645]. Этой непобедимости святая Олимпиада достигла благодаря тому, что она " за все тягости и горести " всегда благодарила Бога, постоянно прославляла Его, и Господь дал ее " любомудрой душе " духовную силу, мужество, что " выше всякой бури " и " крепче бесчисленных войск, сильнее оружия и надежнее башен и стен " [с. 612, 623, 625]. " Такова мудрость твоего искусства, - восклицает святитель. - Это служит доказательством высочайшего любомудрия " [с. 622, 624].Святитель радуется великому терпению святой Олимпиады, которое поучительно проявилось и среди житейских бурь, и при болезнях. " Имея постоянного и вместе с тобою живущего палача - эту чрезмерную болезнь, ты терпишь страдания более тяжкие, чем те, когда кого влачат, терзают и мучают палачи, и кто когда терпит самые крайние бедствия " . Такую многострадальную в терпеливом несении жизнь, по мысли святителя Иоанна, нельзя назвать праздной [с. 617].Чтобы еще больше подчеркнуть величие святой Олимпиады в стяжании и этой великой добродетели (терпения), святитель Иоанн Златоуст создает своего рода гимн терпению. " Нет, - пишет он, - ничего равного терпению. Оно в особенности царица добродетелей, основание совершенств, безмятежная пристань, мир во время войн, тишина во время бури, безопасность среди злоумышлений. Оно делает обладающего им крепче адаманта. Ему не в силах повредить ни выдвигаемые оружия, ни построенные в боевом порядке войска, ни подводимые машины, ни стрелы, ни пускаемые копья, ни самое полчище демонов, ни страшные полки супротивных сил, ни сам диавол, выступающий в бой со всем своим войском и хитростью " [с.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1432...

Коробья И.В., рязанский боярин – 566 Коровин В.И., историк русской литературы – 487, 626 Коротаев И.Н., посадский человек – 8–10, 126, 127, 130, 245, 247, 423 Коротаев Н.И., посадский человек – 8, 9, 126, 127, 245, 423 Корф M.A., государственный деятель, историк – 483 Красицкий, польский магнат – 405 Крылова Т.К., историк – 412 Ксенофонт Цареградский, сенатор, отец св. Аркадия и Иоанна, св. – 86, 201, 350, 600 Кудрявцев И.М., исследователь, археограф – 489 Куракин Б.И., князь, государственный деятель петровского времени – 485, 563 Курбский А.М., князь, писатель – 474 Л аврентий, старообрядец, основатель скита на Керженце – 406 Лаврентий, строитель Спасо-Воротынского монастыря – 8, 127, 245, 409 Лаврентьев A.B., исследователь, архивист – 533 Лазаревский А.М., историк – 482, 483, 623 Лазарь, «друг Христов» – 102, 219, 343, 502, 552, 607, 611 Лазарь, священноинок – 385 Лазарь, старообрядец – 386 Лазарь, тесть Евсевия Басова, житель Орла – 10, 130, 247, 423, 522 Лаптев И.П., собиратель и исследователь древних рукописей – 498 Лев Премудрый, византийский император – 420, 468, 585 Левочкин И.В., исследователь, архивист – 533 Леонид (Кавелин) , историк и археограф – 398, 403, 466, 469, 482, 483, 488, 499, 623, 624 Леонтий, инок-схимник – 404 Леонтий (Беливский, Ветковский, Москвитянин), монах, старообрядец, писатель – 125, 126, 242, 376, 385–392, 401 07, 482–485, 487, 489–501, 508, 509, 514, 518, 530, 531, 535, 623–626, 637 Леонтьева Елена, старообрядка – 389 Леопольд I, австрийский император – 568 Лефорт Ф., государственный деятель петровского времени – 616 Лещинский Станислав, польский король – 567 Лизогуб Я., черниговский полковник – 574 Лилеев М.И. , исследователь старообрядчества – 376, 385, 398, 401, 403 05, 484, 486, 495, 624, 625 Лихачев Д.С., историк и теоретик литературы – 414, 417, 448, 449, 451, 474 Лициний, римский император – 605 Лобода А.М., исследователь – 624 Логинов Иван, купец, владелец рукописи – 491 Лопарев Х.М. , историк литературы и археограф – 467, 494

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жизнь О происхождении П. и его жизни до приезда в Британию практически ничего не известно. Вероятно, он был уроженцем Италии или по крайней мере жил там, как и др. члены миссии во главе со св. Августином , архиеп. Дуроверна (ныне Кентербери). Гипотеза о том, что он и упомянутый в одном из писем свт. Григория I Великого (591: Greg. Magn. Reg. epist. I 27) Павлин, пресвитер мон-ря св. Эразма на горе Реппери (montis Repperi - местонахождение неизвестно, вероятно, в Кампании),- один и тот же человек, недоказуема. Алкуин называет П. «светлейшим гражданином» (virus clarissimus) Рима ( Alcuinus Flaccus. 1982. P. 135), но источник этой информации и ее достоверность установить сложно. П. прибыл в Британию в 601 г. в составе 2-й группы миссионеров, среди его спутников были св. Иуст (епископ Дуробрив в 604-624, архиепископ Дуроверна в 624 - между 627 и 630), св. Меллит (епископ Лондиния (ныне Лондон) в 604-619 и архиепископ Дуроверна в 619-624) и Руфиниан ( Beda. Hist. eccl. I 29). Беда Достопочтенный ничего не сообщает о деятельности П. до того, как он в 625 г. был избран для сопровождения Этельбурги, дочери Этельберта I, короля Кента (560-616), ставшей невестой Эдвина, короля Нортумбрии (ок. 616-633). Хотя Эдвин в то время еще был язычником, по условиям брачного соглашения Этельбурге и сопровождавшим ее лицам разрешалось беспрепятственно исповедовать христианство. 21 июля 625 г., вероятно в Дуроверне, св. Иуст рукоположил П. во епископа (Беда Достопочтенный мог рассчитать эту дату, основываясь на дате смерти П. и продолжительности его епископата, указанных на его гробнице: Shaw. 2018. P. 139-140). Весной следующего года на кор. Эдвина совершил покушение убийца, подосланный его врагом Квихельмом, королем Уэссекса. Эдвина спас тэн Лилла, принявший удар на себя. В ту же ночь, в канун Пасхи (20 апр. 626), у Этельбурги род. дочь Эанфледа († после 685). Когда П. объяснил, что королева благополучно родила по его молитвам, Эдвин дал разрешение крестить дочь и пообещал, что сам примет христианство, если Бог дарует ему победу над Квихельмом.

http://pravenc.ru/text/2756776.html

Матвеев Андрей, писатель-путешественник – 432, 485 Матвеев Федор, старообрядческий священник – 397 Матфей, апостол, евангелист – 589, 595, 601 Матхаузерова С., историк литературы – 445 Махмет Эффенди, великий визирь Турции – 574 Махмуд II, турецкий султан – 582 Мелхиседек (Мельхиседек), царь Салима (Шалема), библ. – 93, 209, 332, 604 Мельников Н.М., владелец рукописи – 494 Мельников-Печерский П.И., писатель и историк – 484, 485, 624 Меншиков, князь, владелец вотчины – 387, 391 Мефодий Патарский , епископ, церковный писатель – 471 Мещанинов Ф., владелец бумажной фабрики – 498 Микеланджело Б., итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт – 603 Миклашевский М.А., стародубский полковник – 14, 251, 504, 566 Милорадович Григорий, исследователь – 484, 623, 624 Мисаил, св. – 7, 562 Михаил Кантакузин, волошский боярин – 617 Михаил Триволис, переводчик, писатель, публицист (см. Максим Грек ) Михаил Федорович, русский царь – 464, 465, 563, 601, 602 Михайлов С, архитектор – 621 Мичуров Степан, мещанин из Торжка, владелец рукописи – 490, 531 Моав, сын Лота и его старшей дочери, библ. – 599 Моисей, пророк, библ. – 594 Моклошевский (Моклышевский), стародубский полковник (см. Миклашевский М.А.) Мокрый Иван, «бродящий человек» – 391 Морозов A.A., историк и теоретик литературы-414 Мосягин (Мосагин, Мосякин) Галактионушка, старообрядец – 16, 136, 253, 479 Моховиков С.Ф., старообрядец, писатель – 571 Мстислав Удалой, киевский князь – 570 Муравьев А.Н., историк – 483 Мустафа II, турецкий султан – 243, 376, 379, 409, 411, 518, 616 Н авуходоносор И, вавилонский царь, библ. – 562, 612 Нарышкин Л.К., боярин, глава Посольского приказа, дядя Петра 1–7, 126, 563 Неволин Ю.А., искусствовед – 489 Нелюбов Тимошка, писец – 375 Неофит, иеромонах, брат иерусалимского патриарха Досифея – 587 Неофит, метаморфозский митрополит 579 Неплюев Иван, русский посол в Константинополе – 586 Нерон, римский император – 592, 607 Неронов Иван, писатель-старообрядец 414 Нестор, летописец – 570, 572, 624 Нестор-Искандер, автор «Повести о взятии Царьграда турками» – 462, 468, 469

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

429 К этому времени в пустыньке был построен храм во имя Живоначальной Троицы, освящен в 1838 году. 431 Василий Лонгинович Лепешкин умер 1 мая 1840 года. Это дает возможность датировать представленное письмо Маргариты начальными числами мая 1840 года. 432 Параскева Петровна Антропова в пустыньке с 1835 года; упоминается в списке 1841 года в возрасте 35 лет. 433 Мариличка и Катя – дочери брата Веры и Маргариты, Ивана Ильича Верховского. Его первая жена Мария Андреевна (урожд. Стрежнева) умерла 6 января 1840 года, оставив двух малолетних дочерей Марию (род. ок. 1835 г.) и Екатерину (род. 16 октября 1839 г.). Впоследствии, с 1853 года, они воспитывались в монастыре у матушки Веры. В 1859 году Мария стала инокиней Магдалиной, и в 1881 году сестры обители единогласно избрали ее очередной (третьей) настоятельницей своего Троице-Одигитриевского монастыря. 434 Ирина Сидоровна Чернецова (из мещан, род. ок. 1802 г.) в пустыньке с 1832 года; пострижена в монашество в Троице- Одигитриевском монастыре 12 апреля 1857 года с именем Зосима. 435 ГНИМА. Коллекция А. Н. Ильина, арх. 3217/1–33. Из материалов о вводе во владение землями в Верейском уезде. Материалы основаны на документах архива Верейского полицейского управления за 1838–1859 годы. 436 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 2–6, 28–29, 3 1 .О пожертвовании земли и денежных средств в пользу Одигитриевской общины. 439 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 179. Завещание дочери генерал- майора Татьяны Леонтьевны Неклюдовой. Из документа видно, что г-жа Неклюдова была прихожанкой храма Положения Ризы Господней в Серпуховской части, в приходе которого жила и Мария Семеновна Бахметева. Это может подсказать форму знакомства г-жи Неклюдовой с Зосимовой пустынью. 440 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 624, д. 33, л. 28–29. Прошение грузинской царевны Тамары и Варвары Верховской к митрополиту Московскому Филарету. 443 РГИА. Ф. 797, оп. 11, д. 28461, л. 1–2 (автограф). Письмо митрополита Московского Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода графу Н. А. Протасову от 13 июля 1841 года. Письмо опубликовано в сб.: Святитель Филарет митрополит Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998. С. 75–76. Заботу митрополита Филарета при устроении Троице-Одигитриевского общежития, выразившуюся в частном ходатайстве перед обер-прокурором Н. А. Протасовым помимо официального донесения Синоду, отметил митрополит Иоанн (Снычев) в своей книге «Жизнь и деятельность Филарета, митрополита Московского» (Тула, 1994. С. 262–263).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010