О неосуждении ближнего. «Не судите, – говорит еще Спаситель, – чтобы вам не быть судимыми. Каким судом вы судите, таким и вас будут судить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а в своем глазу бревна не чувствуешь?» То есть зачем присматриваешься ты к малому греху своего брата, а своего большого греха не замечаешь. Все мы готовы осуждать другого, а не видим своих собственных грехов и недостатков. Это очень вредно, потому что мешает нашему исправлению и несогласно с заповедью любви к ближнему. Великим постом, во время, особо назначенное для покаяния и молитвы, мы часто повторяем: «Господи, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Поощрение к молитве. И учил Господь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Что же нам надо искать, в какие двери надо стучать, чтобы отворили? В двери Царства небесного. Надобно беспрестанно просить у Бога, чтобы Он принял нас в Царство Свое. Господь требует, чтобы мы просили и желали такого блаженства всеми силами нашей души, поэтому Он сказал однажды: «Царствие Божие силой берется», то есть без сильного и твердого нашего желания мы не исправимся и не получим вечного блаженства. Ни старания наших родных и наставников, ни пример добрых людей, ни молитвы святых, ни даже сама проповедь Спасителя, Его смерть и Его страдания не исправят нас, если мы сами того не захотим. Бог дал человеку свободную волю, дал ему способность отличать хорошее от дурного, и он должен действовать по свободному выбору. Подумайте об этом и поспешите с малых лет избрать путь добра. Когда сердце еще молодо и воля еще не утвердилась, легко привыкнуть ко всему доброму. Если же вы приучитесь к лености и дурным делам, то после, хотя и вздумаете исправиться, возвратить потерянное время, может быть, будет уже поздно и притом намного труднее. Кто твердо решил в сердце своем получить Царство небесное и правду его, тот достигнет своей цели, хотя бы он поставлен был в самые неблагоприятные к тому обстоятельства и окружен дурными людьми. Сила его будет в Боге, Который услышит его, как отец своего сына. «Есть ли между вами такой человек, – сказал Спаситель, – который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш небесный даст блага просящим у Него».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Об этом Он молился ПЕРВЫЙ РАЗ, когда «пал на лице Свое», - так, как на картине. «Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия…» (Мф. 26:36-39). В молении Иисуса «в другой раз» и «в третий раз» уже не страх и отчаяние, а покорность воле Отца, но картина Перова не об этом. Почитайте у прп. Иоанна Дамаскина, блаженного Феофилакта и других экзегетов о Гефсиманском молении – станет понятным и смысл картины, и то, что молитва вполне сочетаема с отчаянием. Простите, если не смогла донести свою мысль – нахожусь под впечатлением от Айвазовского. ) Не знала, что у него, мариниста, есть такие шедевры, как " Сотворение мира " , " Хождение по водам " ... Плодотворной Вам работы с «дорогими и любимыми пастырями»! Очень субъективное интервью, с поверхностно-приглаженной точкой зрения, такие ответы годятся для старшей группы детей воскресной школы, автор на удивление даже не цитирует святых отцов, например того же свт.Игнатия (Брянчанинова) о искусстве. Но мнение святителя намного интереснее, обширнее, глубже, рассчитано на образованных слушателей. В своих письмах, обращенных к современным ему знаменитым художникам, свт. Игнатий исследует духовную сущность изобразительного искусства, не с точки зрения - если в картине есть иконочки, церковка на дальнем плане, то уже хорошо. Сейчас очень много низкопробного малопрофессионального, непрофессионального " православного " искусства с " сусальными " изображениями святых, ангелочками, радугами с солнышком, криво-косо нарисованные фигуры дикими розово-желтыми и пронзительными голубыми красками, от вида которого становится дурно любому человеку. ТАКОЕ " искусство " отталкивает от Церкви любого малоцерковного человека именно своей ложью, недуховностью, слезливо-напомаженной прелестью, отсутствием правды в таком изображении, псевдоправославным духом.

http://pravoslavie.ru/95848.html

Об этом рассказали государю. Тогда государь, призвав служителя, говорит ему: «Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не следовало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь приказал его мучить, пока он не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если каждый из вас не простит от сердца своему брату его согрешений». Конечно, царь поступил справедливо, когда наказал того, кто, получив милость и прощение, сам не помиловал и не простил. Вспомним же, что как бы ни обидел нас ближний наш, он все-таки не так грешен против нас, сколько мы все грешны против Господа Бога. Нам досадно бывает, когда кто обидит нас, а особенно, если обидит нас человек, которому мы оказали благодеяние или услугу. Вспомним же, сколько неисчислимых благодеяний оказал нам Бог. Он создал для человека землю и все, что на ней находится. Он дал нам жизнь со всеми ее благами. Как мы ни грешны, но Господь Иисус Христос, возлюбив нас, сошел на землю, чтобы научить нас воле Господней, и, наконец, принял страдания и даже смерть, чтобы избавить нас от вечного осуждения и даровать верующим в Него вечное блаженство. И несмотря на все эти благодеяния, мы беспрестанно оскорбляем Господа Бога своими грехами. Станем же молиться Ему о нашем исправлении, а между тем будем прощать обидевшим нас, чтобы с большей надеждой просить Бога о помиловании. Иисус Христос сказал, что с нами поступлено будет так, как мы поступаем с другими. «Прощайте ближним, – говорил Он, – и простится вам, давайте и дастся вам». Притча о благодетельном Самарянине Однажды к Иисусу Христу подошел один законник и сказал: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус спросил его: «В законе что написано? Что ты читаешь в нем?» Тот отвечал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал, так поступай и получишь жизнь вечную». Но законник спросил: «А кто мой ближний?» На это Иисус сказал:

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Однажды Авраам в полдень сидел у дверей своего шатра, у дуба Мамрийского. Подняв глаза и увидев перед собой на пути трех странников, он пошел им навстречу, поклонился до земли и попросил их зайти к нему отдохнуть и подкрепиться на дорогу пищей. Странники согласились. Тогда Авраам пошел в шатер к Сарре и сказал ей: «Поскорей замеси пшеничной муки и сделай пресные хлебы». Потом побежал к стаду, выбрал лучшего теленка и велел слуге приготовить его. Когда же все было готово, он еще взял масла и молока и все поставил перед гостями. Они ели, а Авраам, стоя, служил им. Гости были не простыми странниками. Это был Господь и с ним два ангела. За обедом Господь спросил у Авраама: «Где твоя жена Сарра?» «Здесь, в шатре», – отвечал Авраам. Тогда Господь сказал: «Через год Я буду у тебя, тогда Сарра родит тебе сына». Услыхав эти слова, Сарра рассмеялась. Она была уже стара и не верила, что у нее родится сын. Но Господь сказал ей: «Чего ты, Сарра, смеешься? Разве есть что невозможное для Бога?» Кончив обед, странники пошли по дороге к Содому, а Авраам провожал их. Скоро два ангела отделились и пошли вперед, а Господь, оставшись с Авраамом, сказал ему: «Не могу утаить от тебя, что Я положил истребить жителей Содома и Гоморры за тяжкие грехи их». Авраам осмелился спросить у Господа: «Неужели Ты погубишь Содом, если в нем найдется хотя бы пятьдесят праведников?» Господь сказал: «Если найду пятьдесят праведников, то для них не погублю места». Авраам спросил еще: «А если там будет сорок пять праведников? А если сорок? Или тридцать? Если двадцать? Если даже десять?» Но Господь сказал: «Не погублю и для десяти». Господь удалился, а Авраам возвратился в свой шатер. Гибель городов Содома и Гоморры (за 2015 лет до Рождества Христова) Был уже вечер, когда два ангела, которые были с Господом у Авраама, пришли в Содом. Лот, увидев их и приняв за простых странников, подошел к ним, поклонился до земли и сказал: «Прошу вас, зайдите ко мне и переночуйте». Они согласились. Лот приготовил им ужин, и они ели.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Однажды Господь был в Капернауме и вошел в один дом. Когда жители города узнали об этом, они окружили тот дом и теснились в воротах со своими больными, чтобы испросить Его помощи. Четыре человека принесли туда же на постели больного, который был расслаблен всеми членами, но от тесноты невозможно было пронести больного в дом. Тогда они взошли на крышу дома и, проломав ее, спустили больного на постель. Надо сказать, что в Палестине строили дома не по-нашему, крыши там плоские, так что по ним можно безопасно ходить, к тому же в той стране почти не бывает зимы, и поэтому дома построены не так прочно, как у нас. Когда Спаситель увидел больного, Он сжалился над ним и сказал: «Прощаются тебе грехи твои». Тут находились фарисеи, которые, осуждая Иисуса, говорили между собой: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Иисус, видевший тайные мысли их, сказал им: «Сын Человеческий имеет право на земле прощать грехи». Потом, обратясь к расслабленному, Спаситель сказал: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». И больной встал, взял постель свою и пошел домой, славя Бога. Спаситель, когда был на земле, прощал грехи, но кто же простит их нам теперь, когда Он вознесся на небо? Для нас Церковь установила таинство покаяния. На исповеди мы должны открывать свои грехи перед своим духовным отцом, как перед Самим Богом. Священники, как и все люди, не чужды грехов, но на исповеди они прощают нам наши грехи властью, которую через апостолов они получили от Самого Господа. С семилетнего возраста, то есть с того времени, как мы начинаем сами отличать доброе от злого, мы не можем без исповеди приступать к причастию Святых Тайн. Воскрешение сына вдовы наинской Спаситель из Капернаума шел в город, называемый Наин. За Ним по обыкновению шли Его ученики и много народа. У самых ворот города Наина они встретили людей, которые выносили умершего юношу. Мать умершего шла тут же и горько плакала: она была вдова, у нее был только один сын, одно утешение, одна опора в жизни. И вот она лишилась и единственного сына.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Однажды Иисус был в Иерусалиме во время праздника Пасхи. Проходя мимо купальни, Он увидел около нее множество лежащих больных. Тут были хромые, слепые, иссохшие. Всякий из них ждал минуты, когда ангел возмутит воду, чтобы первому войти в нее. Между прочими больными был один, который тридцать восемь лет лежал в расслаблении. Спаситель увидел его, сжалился над ним и спросил его: «Хочешь ли быть здоров?» Больной отвечал Ему: «Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, то другой уже сходит прежде меня». Иисус сказал ему: «Встань, возьми свою постель и ходи». Больной тотчас выздоровел, взял свою постель и пошел. Бывшие тут иудеи вознегодовали и сказали исцеленному, что не следует ему брать своей постели, ибо был праздничный день. Но он отвечал им: «Кто исцелил меня, Тот мне сказал: возьми свою постель и ходи». «А кто тот человек?» – спросили они. Но он не знал. Иисус же скрылся в народе. Через некоторое время Иисус встретил этого самого человека в храме и сказал ему: «Вот ты теперь выздоровел, смотри же, не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже». Вот о чем мы должны все стараться, когда Бог избавляет нас от болезни. Во время болезни мы часто просим помощи у Бога, а потом, когда выздоравливаем, не думаем о том, как бы угодить Ему. С возвращением наших сил мы забываем о молитве и возвращаемся к прежним грехам вместо того, чтобы исправиться и начать новую, более благочестивую жизнь. Четвертая неделя после Пасхи называется неделей расслабленного в память о том чуде, о котором мы здесь рассказали. В эту неделю поется следующая песнь: Душу мою, Господи, расслабленную всякими грехами и неправедными делами, воздвигни божественной Твоей силой, как некогда Ты воздвиг расслабленного, чтобы и мне, спасенному Тобой, воспевать: «Слава, Христе, державе Твоей». Исцеление другого расслабленного Куда ни приходил Иисус Христос, везде к Нему приносили больных. Он их исцелял то одним словом, то прикосновением Своей руки. Иногда в толпе народа больные старались подойти к Нему, чтобы дотронуться до края Его одежды, и те, кто прикасался с верой, получали исцеление.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Окончив рассказ, он спросил: «Отдадите ли Ревекку за Исаака?» Лаван и Вафуил на это сказали: «Если так устроил Бог, то и мы согласны. Вот Ревекка, возьми ее, пусть она будет женой Исаака». Потом спросили у Ревекки: «Пойдешь ли с этим человеком?» Она сказала: «Пойду». Тогда раб Авраама поблагодарил Бога за Его милости, отдал дорогие подарки Ревекке, а также ее матери и брату и на другой день отправился с ней в землю Ханаанскую. Исаак и его благочестивая жена Ревекка любили друг друга и жили счастливо. Исав и Иаков (за 1954 года до Рождества Христова) Спустя 20 лет после женитьбы Исаака на Ревекке у них родились два сына – близнецы. Старшего они назвали Исавом, а младшего – Иаковом. Исав по виду был косматый и нрава дикого, он занимался звероловством, и за это любил его отец. Иаков был кроток и благочестив, за это особенно любила его мать. Однажды Исав возвратился с охоты очень голодным и увидел, что Иаков приготовил себе похлебку из чечевицы. «Дай мне поесть этого кушанья», – сказал он Иакову. «Отдай мне свое первенство!», – отвечал Иаков. Исав сказал: «На что мне это первенство, когда я умираю с голоду, возьми его себе». И когда при этом он поклялся, что отдает Иакову свое первенство, Иаков дал ему хлеба и похлебки. Исав съел и пошел, ни во что не ставя свое первенство. А так как он не дорожил им, то Бог устроил так, что оно действительно досталось Иакову. Это было так. Когда Исаак состарился и от старости ослеп, то призвал к себе старшего сына Исава и сказал ему: «Вот я состарился, не знаю, долго ли еще проживу. Поди в поле, налови дичи и приготовь мне кушанье, какое я люблю, тогда я благословлю тебя». Эти слова услышала Ревекка и, как только Исав ушел в поле, велела Иакову взять из стада двух молодых козлят и приготовила из них кушанье, какое любил Исаак, потом обернула шею и руки Иакова кожей козлят, надела на него лучшее платье Исава. Зачем она сделала все это? Конечно, для того, чтобы Иаков казался таким же косматым, как и Исав, если отец захочет ощупать сына. Затем она дала Иакову блюдо с едой и послала к отцу принять благословение.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Он обращается к тому, что было изначально и до всякого начала, — вернее Кто был — предвечно. Он говорит о Сыне Божием до рождения по человечеству от пречистой Девы Марии. — «Оно было вначале у Бога. — Продолжает он. — Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин.1:1-5 ). Это знание о Боге, которое сообщает евангелист уже не поддается комментарию, это Откровение, перед которым остается только молчать… В прологе, который предпосылает своей книге Иоанн Богослов, заложен ключ для понимания всего Четвертого Евангелия. В нем во всей яркости высвечены те основные темы, которые будут постоянно звучать в Евангелии от Иоанна. Это и тема Откровения — того факта, что Сам Бог открывает человеку знание о Себе, и тема веры. Веру апостол Иоанн неразрывно связывает со свидетельством. 34 раза это слово встречается в его Евангелии — это более, чем в два раза больше, чем у остальных евангелистов вместе взятых. Главная мысль пролога — богочеловечество Христа, Его равнобожественное и равночеловеческое достоинство. Бог пришел в мир и стал человеком: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ). Спустя почти 60 лет после событий священной истории Иоанн Богослов подвел черту под свидетельствами очевидцев жизни Христа. Все море христианской литературы, появившейся уже после него, имеет достоинство в лучшем случае лишь — духовного свидетельства и опирается как на безусловный фундамент на писания апостолов и евангелистов. Сокращения Примечания: 1   Дронов Михаил Александрович — православный священник, кандидат богословия, преподаватель Московской Духовной Академии — ведет в группе «Классика» при Советском фонде культуры для старшеклассников московских школ курс «Библия и христианство», является одним из организаторов и преподавателем первой Воскресной школы для детей в Русской Православной Церкви. 2 В современной русскоязычной литературе по проблемам изучения Библии до недавнего времени господствовала мифологическая концепция Бруно Бауэра (Морозов Н.Н. Христос. — Тт. 1–7, 1927–1932. Виппер Р.Ю. Рим и раннее христианство. — М., 1954. Ковалев С.М. Основные вопросы происхождения христианства. — М.-Л., 1964. Ленцман Я.А. Происхождение христианства. — М., 1960). 3  Здесь и далее в угловые скобки взят текст опущеный редакторами журнала «Литература в школе». 4   Глубоковский Н.Н. Евангелие и их благовестие о Христе и Его искупительном деле. — София, 1932. — С. 7–8. 5  Письма Плиния Младшего. — М.: Наука, 1984. — С. 205. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/o-biblii-i-biblejckom-u...

Отмечать праздник Благовещения стали с IV века, на Русь он пришел в конце Х века. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. В последнее воскресенье перед Пасхой отмечается Вход Господень в Иерусалим. После того как Христос совершил одно из самых великих своих чудес: воскресил Лазаря одним лишь своим словом, Господь решил вступить в Иерусалим. Народ, называя Иисуса пророком, устилал дорогу Ему пальмовыми ветвями. Иисус вошел в храм Божий и выгнал всех торговцев, опрокинул их столы и скамьи. И говорил им: «Дом мой домом молитвы наречется». Смысл праздника Входа Господня в том, что верующие в этот день стараются открыть свои сердца перед Богом, как сделали это когда-то жители Иерусалима. В России же пальмы не растут, поэтому их заменили вербой. Вербное воскресенье празднуют в честь торжественного входа Господня в Иерусалим. Освященные ветки вербы надо принести домой. Целый год они будут хранить дом, после чего их надо заменить новыми, а старые сжечь. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ. На 40й день после Пасхи отмечается праздник Вознесения Господня: Иисус Христос вознесся на небо, окончательно завершив Свое служение Мессии, и вернулся к Отцу. Церковь исповедует, что этим праздником соединено земное с небесным, что прекращено только видимое присутствие Иисуса Христа на земле, а благодатью Своей Он всегда пребывает с верующими. Зародился праздник Вознесения в IV–V веках, а современный богослужебный ритуал принял лишь в VIII–IX веках. В день Вознесения красят яйца, как на Пасху. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА. Светлая Пасха – главный праздник православных христиан, «праздников праздник и торжество из торжеств», центральное событие в духовной жизни христиан, отмечаемое с огромным благоговением, торжеством и радостью. …На третий день после смерти Иисуса Христа на кресте на рассвете Мария Магдалина, Мария, мать апостолов Иакова и Иуды, и Саломия, мать учеников Иоанна и Иакова, пришли к гробу, чтобы помазать Иисуса принесенными ароматами. И вдруг произошло сильное землетрясение, ибо сошедший с небес Ангел Господень отвалил камень от двери гроба и сидел на нем, молнии подобен, весь в ослепительно белых одеждах. Он и сказал женщинам: «…вы ищете Иисуса распятого; Его здесь нет: Он воскрес. Идите скорее, скажите ученикам Его об этом». И женщины со страхом и радостью побежали возвестить ученикам. Их встретил Сам Иисус и сказал: «Радуйтесь!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Перед своей смертью он призвал к себе братьев и сказал им: «Теперь я умираю, но некогда Господь выведет вас из Египта и возвратит в землю Ханаанскую. Поклянитесь же мне, что вы завещаете вашим детям вынести тогда и мои кости из Египта». Братья поклялись. Тогда Иосиф спокойно умер. Ему было 110 лет от роду. История Иова Около того времени, когда евреи переселились в Египет, жил в Аравии муж по имени Иов. Во всей стране он славился своим богатством, но еще более он славился своей справедливостью, своим милосердием к бедным и своим благочестием. У него было семь сыновей и три дочери, и все они жили в братской любви и согласии. Раз предстали перед Богом ангелы. За ними пришел дьявол. Господь спросил у дьявола: «Откуда ты пришел?» Дьявол отвечал: «Я ходил по земле и обошел ее всю». Господь спросил у него: «А видел ли ты Иова? Нет на земле человека, который бы, как он, был добр и благочестив». Дьявол отвечал: «А разве он даром чтит Бога? Но отними от него все, что он имеет, тогда увидишь, что он отречется от Тебя». Господь сказал дьяволу: «Все, что у него есть, я отдаю в твою власть, только его самого не касайся». Дьявол ушел от Господа. И вот несчастья одно за другим постигли Иова. Однажды, когда его дети пировали у старшего брата, приходит к нему вестник и говорит: «Разбойники напали на стадо твоих волов и ослов и угнали его, а слуг перебили, я один спасся и пришел объявить тебе об этом». Пока он говорил, приходит другой вестник и говорит: «Огонь упал с неба и попалил весь твой мелкий скот». Еще он не окончил своих слов, как приходит третий вестник и говорит: «Халдеи угнали твоих верблюдов и перебили пастухов». Еще он говорил, и вот приходит четвертый вестник и говорит: «Буря обрушила дом, в котором пировали твои дети, и они все погибли». Выслушав все, Иов пал на землю, поклонился Господу и сказал: «Нагим я родился на свет, нагим и умру! Бог дал, Бог и взял. Да будет благословенно имя Господне во всем!» Опять ангелы предстали перед Богом. За ними пришел и дьявол. Господь спросил у дьявола: «А видел ли ты Иова? Как он добр и благочестив несмотря на то, что его постигли такие несчастья!» Дьявол сказал: «Человеку нетрудно переносить несчастья, когда он сам здоров, но порази болезнью его тело, тогда увидишь, что он отречется от Тебя». Господь сказал: «Отдаю его в твою власть, делай с ним, что хочешь, только сохрани ему жизнь». Дьявол ушел от Господа. И вот все тело Иова вдруг покрылось проказой. Все оставили его. Только три друга пришли утешить его в несчастье, но и они ужаснулись, когда увидели, как он сидел за городом на гноище и черепком соскабливал струпья. Но и в таком страдании Иов ни одним словом ропота не согрешил перед Богом.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010