Иисус Христос находился на берегу озера Генисаретского. Множество народа окружало Его. Он вошел в лодку и оттуда стал говорить следующую притчу: «Вышел сеятель сеять. И когда он сеял, то иное семя упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что неглубоко было в земле, но от зноя солнечного погорело и, не имея корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило семя. Иное упало на добрую землю и принесло плод в тридцать, в шестьдесят и во сто». Когда апостолы спросили Иисуса Христа о значении этой притчи, Он объяснил им ее таким образом: «Семя есть слово Божие. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово Божие, но к которым тотчас приходит дьявол и похищает слово, посеянное в сердцах их». Слово Господне должно в наших сердцах принести плоды, то есть возбудить веру и ревность к исполнению всех обязанностей христианских. Но как семя, упавшее при дороге, не произрастает, так и слово, принимаемое без внимания, не приносит пользы, оно тотчас же забывается. Иисус Христос сказал, что дьявол его уносит. Однако лукавый имеет власть только над теми, кто сам допускает его к себе своими грехами, ленью и невнимательностью к молитве и слову Господню. Если же мы станем бороться против зла, внимательно слушать учение Христово и стараться исполнять его, доброе семя укоренится в наших сердцах, и дьяволу нельзя будет его похитить. «Посеянное на каменистом месте, – продолжал Иисус, – означает тех, кто когда услышит слово, с радостью его принимает, но слово Божие не пускает в них корня, по временам они веруют, а во время искушения отпадают». Все мы большей частью с радостью слушаем слово Господне. Но этого недостаточно, надо быть готовым исполнять закон Божий даже в том случае, когда бы за то пришлось подвергаться лишениям, трудиться и переносить страдания. В прежние времена, когда еще христианская вера не утвердилась, иудеи и язычники жестоко преследовали христиан. Их заключали в темницы, разлучали с их семьями, мучили и убивали. Но и при этом они не соглашались отречься от Христа, с терпением переносили страдания и шли на смерть, радуясь, что могли тем самым доказать свою верность Богу. Мы чтим память этих страдальцев и почитаем их как святых. Теперь уже нет явных гонений на христиан, но всякий день встречаются случаи, когда мы можем доказать, верны ли мы Богу. Мы верны Ему, если исполнение Его заповедей предпочитаем всякой выгоде, всякому удовольствию. Мы верны Ему, если с терпением переносим бедствия и страдания, зная, что они нам посланы Его волей. Если же, напротив, мы поступаем не по Его заповедям, чтобы получить какую-нибудь выгоду или удовольствие или чтобы избежать опасности и труда, то становимся в число тех, кто по временам верует, а в случае искушения отпадает.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Иисус Христос предостерегал против этого Своих учеников, говоря: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небесах, где ни моль, ни ржавчина не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Однажды, чтобы предостеречь народ от любостяжания и научить бескорыстию, Иисус Христос предложил такую притчу: «У одного богатого человека был хороший в поле урожай, и он рассуждал сам с собою: «Мне некуда собрать плодов моих, сломаю житницы мои и построю просторнее, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: «Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы, покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «Безумный! В эту же ночь придет к тебе смерть, кому же достанется то, что ты заготовил?» Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». В Бога богатеть – значит богатеть чувствами и делами, угодными Богу. Если бы человек, о котором рассказано в притче, был богат христианскими добродетелями, то, получив хороший доход, не стал бы думать только о себе, но вспомнил бы и о своих ближних, терпящих нужду. Вера и любовь к Богу и ближнему – вот богатство, которое последовало бы за ним и по смерти его и помогло бы ему «дать добрый ответ на страшном суде Христовом», о чем, как вы знаете, мы молимся ежедневно в Церкви. Притча о брачном пире В другое время, желая обличить упорство иудеев, их пренебрежение к Божиим благодеяниям и привязанность к земным благам, Иисус Христос сказал такую притчу: «Царство небесное подобно царю, который учредил пир по случаю брака своего сына. Он послал своих рабов звать гостей на пир, но званые не хотели прийти. Тогда царь послал других рабов сказать им, что пир уже готов и чтобы они шли. Но они пренебрегли приглашением и пошли иной на свое поле, а иной на свою торговлю, прочие даже, схватив посланных рабов, убили их. Царь, услышав об этом, разгневался, послал свои войска, истребил убийц и сжег их город. После того царь сказал своим рабам: «Брачный пир готов, но званые не были достойны, итак, подите на перекрестки дорог и всех, кого найдете, зовите на брачный пир». Рабы вышли на дорогу и собрали всех встречных, и злых, и добрых, и пир наполнился гостями. Когда вошел царь посмотреть на своих гостей, он увидел одного человека, который не был одет в брачную одежду, и сказал ему: «Друг мой, как ты сюда вошел не в брачной одежде?» Тот молчал. Тогда царь велел своим служителям выгнать его вон, сказав: «Много званых, а мало избранных!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Иисус Христос, Царь и Спаситель мира, избрал для Своего рождения на земле не богатый и роскошный дворец, а пещеру и ясли. Не богатство и величие составляют счастье человека. Прежде всего надо искать любви Божией и правды Его, благ вечных, а не временных. Вифлеем был окружен лугами, на них паслись стада. Пастухи стерегли их и целую ночь проводили в поле, охраняя стада от хищных зверей. В ту ночь, когда родился Спаситель, вифлеемские пастухи вдруг увидели свет на небе, и к ним явился ангел Божий. Пастухи испугались, увидя славу небесную, но ангел сказал им: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет радостью и всем людям. Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях». И вдруг на небе явилось множество светлых ангелов. Все они пели хвалу Богу и восклицали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Эта радостная песнь и до сих пор поется в Церкви на утреннем богослужении. Когда ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Они пошли в Вифлеем. Там они нашли Младенца Иисуса, лежащего в яслях. Они поклонились Ему и рассказали Марии и Иосифу все, что слышали от ангела. Потом они возвратились к своим стадам и продолжали хвалить и благодарить Бога за все, что видели и слышали. Поклонение волхвов Иисусу Христу В то время, когда в Иудее родился Спаситель, в другой далекой стране (вероятно, Персии) некоторые мудрые люди вдруг увидели на небе необыкновенную звезду. Этих мудрых людей звали волхвами, они занимались наукой о небесных светилах, знали некоторые пророчества об Иисусе Христе и потому ожидали явление Мессии, Которого в пророчествах часто называли Царем, ибо Он и есть Царь мира. Увидя явившуюся звезду, волхвы сочли ее знаком того, что совершилось это великое событие. Они пожелали поклониться Божественному Младенцу и отправились в Иерусалим. Там они стали спрашивать: «Где родился Царь Иудейский?» «Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему», – говорили они. В Иерусалиме тогда был царем Ирод. Он собрал ученых и священников и спросил у них, где должен родиться Мессия. Они отвечали, что по предсказанию пророка Михея Он должен родиться в Вифлееме, ибо Михей писал: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше главных городов Иудейских, ибо из тебя изыдет Вождь, Который упасет народ Мой».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Иные говорили: «Это он». Другие: «Похож на него». Он же говорил: «Это я». Стали расспрашивать у слепорожденного, как он прозрел. Он отвечал: «Человек, которого зовут Иисусом, сделал брение, помазал мне глаза и велел умыться в купальне силоамской. Я умылся, и вот я вижу». Повели его к фарисеям, а надо сказать, что это чудо было совершено в субботний день. На расспросы фарисеев прозревший юноша опять рассказал о своем чудесном исцелении. Тогда между фарисеями произошел спор об Иисусе. Некоторые говорили: «Этот человек не от Бога, потому что не хранит субботу»; другие же возражали: «Может ли грешный человек творить такие чудеса?» Спросили исцеленного: «А ты что думаешь о Нем?» «Я думаю, что Он – пророк», – отвечал тот. Но фарисеи все-таки не убедились столь явным свидетельством силы Божией. Они усомнились, действительно ли тот человек был слеп, и, призвав его родителей, спросили их: «Это ли сын ваш, о котором вы говорите, что он родился слепым? Как же он стал видеть?» Родители слепорожденного знали, что фарисеи возненавидели Иисуса и что они уже решили между собой отлучать от синагоги всякого, кто признает его за Христа. В малодушии своем они побоялись навлечь на себя гнев фарисеев, если воздадут должную честь тому, кто исцелил их сына, и поэтому только отвечали: «Знаем, что это действительно сын наш и что он родился слепым. Как же он прозрел и кто исцелил его, этого мы не знаем. Он взрослый, пусть сам расскажет». Тогда фарисеи сказали слепорожденному: «Благодари Бога, мы знаем, что тот, кто исцелил тебя, человек грешный». «Грешник ли он, не знаю, – ответил прозревший, – я знаю только одно, что я был слепым, а теперь вижу». Опять фарисеи стали расспрашивать, как он прозрел. «Я уже рассказывал вам, – отвечал юноша. – Зачем опять спрашиваете? Разве и вы хотите сделаться Его учениками?» Фарисеи рассердились: «Ты ученик Его, – сказали они, – а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, а об этом человеке мы не знаем, откуда Он». «Странно, что вы не знаете, откуда Он, – отвечал юноша, – а Он открыл мне глаза. Слыхано ли, чтобы кто-нибудь открыл глаза слепорожденному? Мы все знаем, что грешников Бог не слушает, но слушает тех, кто чтит Бога и творит волей Его. Если бы этот человек не был от Бога, то не мог бы сделать такого чуда». Фарисеи еще более рассердились и выгнали вон прозревшего слепца.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Ирод через некоторое время был наказан за злодеяние свое: он занемог и вскоре умер в ужасных страданиях. Тогда ангел опять явился во сне Иосифу и объявил ему, что теперь им можно возвратиться на родину. Отрок Иисус в храме По возвращении из Египта Иосиф и Мария с Младенцем Иисусом жили в Назарете. Младенец рос и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Каждый год Мария и Иосиф ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. К этому дню туда собиралось много народу из дальних городов и деревень. Кто приходил пешком, кто приезжал на верблюдах. Когда Иисусу Христу исполнилось двенадцать лет, Иосиф и Мария взяли Его с собой на праздник Пасхи. По окончании праздника они пошли назад в Назарет. Много народу возвращалось вместе с ними, и Мария, не видя подле себя Иисуса, думала, что Он идет за ними вместе с родными и знакомыми. Все остановились вечером отдыхать, и тут-то Иосиф и Мария увидели, что Иисуса нет с ними. Тогда они поспешили назад в Иерусалим. Три дня они искали Иисуса в самом Иерусалиме. И где же они нашли Его? Он сидел в храме посреди учителей. Он слушал их, и Сам предлагал им вопросы. Все удивлялись мудрым словам двенадцатилетнего отрока. Иосиф и Мария, видя, что Он рассуждает с иудейскими учителями и законниками, остановились в изумлении. Наконец Пресвятая Дева сказала Иисусу: «Мы много беспокоились о Тебе и долго Тебя искали». «Зачем вы искали Меня? – отвечал им Иисус. – Разве вы не знаете, что Я должен обращаться в том, что принадлежит Отцу Моему?», то есть делать то, на что прислан Отцом Моим. Эти слова тогда показались непонятными слушателям. Иисус Христос был послан на землю, чтобы спасти людей и указать им путь к спасению, то есть учить их истине. После этого отрок Иисус возвратился в Назарет со Своей Матерью и Иосифом. Он с глубоким уважением относился к ним, старательно учился и был умен не по годам. Мария хранила в сердце Своем все слова Божественного Сына Своего. Крещение Иисуса Христа Иоанн Креститель жил в пустыне в великой строгости и воздержании. Когда ему минуло 30 лет, Господь повелел ему идти проповедовать израильскому народу покаяние, то есть убеждать народ исправить свою жизнь и покаяться в грехах. Он стал проповедовать в пустыне Иудейской, говоря: «Покайтесь! Приближается Царство небесное!» Множество народа сходилось к нему, он учил его воле Господней, призывал к покаянию в грехах, к жизни праведной и честной, к милосердию и любви. Приходили к нему из Иерусалима и изо всех окрестностей и крестились от него в Иордане, исповедуя свои грехи. Видя праведное его житье и слыша его слова, многие говорили между собой: «Не этот ли Мессия?» Но Иоанн говорил им: «Я крещу вас водой, но идет за мной Сильнее меня, Которому я недостоин развязать ремень сапог Его. Он будет крестить вас Духом Святым».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Итак, братья и сестры, вернемся к третьей вести. «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией» ( Откр.14:9–10 ). Архиепископ Аверкий пишет: «Под вином ярости Божией надо понимать тяжкие суды Божии, которые приводят людей в исступление и, подобно опьянелым, возмущают дух. В Палестине вино никогда не употребляется цельное, не растворенное водою, поэтому гнев Божий, по своему сильному действию, уподобляется здесь нерастворенному вину». То есть гнев Божий будет таков, что люди окажутся будто невменяемые. В народе есть пословица: кого Бог хочет наказать, того лишает разума. Люди последнего времени будут все как обезумевшие. Будут пребывать в безумном состоянии. В полной прострации, не будут понимать, что происходит. И возможно, именно поэтому многие не смогут покаяться. Поэтому о чем нам надо заботиться? В Послании к Римлянам сказано: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» ( Рим.1:28 ). Надо заботиться иметь Бога в разуме. А кто не заботится иметь Бога в разуме, того Господь может предать даже постыдным страстям. Так говорится в начале Послания к Римлянам. Заботиться иметь Бога в разуме – это означает иметь Божье слово. И вы очень правильно делаете, что ходите на занятия воскресной библейской школы для взрослых. И мы читаем 11 стих: «и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» ( Откр.14:11 ). Андрей Кесарийский пишет: «Дым мучения означает или поднимающееся снизу с плачем дыхание мучающихся, или же дым от огня, в котором горят отпавшие». По поводу слов, что «дым мучения их будет восходить во веки веков», Андрей Кесарийский пишет: «Отсюда видно, что мучения грешников бесконечны, как и блаженство праведников». Церковь говорит о том, что мучения бесконечны. А теперь пусть каждый задаст себе вопрос:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иудеи были в зависимости от римского императора и платили ему дань. Им тяжела была такая подчиненность. Им казалось постыдным платить дань языческим императорам или кесарям, тогда как сами они покланялись истинному Богу. Даже должность мытаря, или собирателя дани, была у иудеев в особом бесчестии. Фарисеи надеялись на вопрос о дани получить от Спасителя ответ, согласный с общим мнением иудеев, который мог возбудить недовольство римских правителей. Поэтому они послали людей, которые сказали Христу: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и не смотришь на лица людей, скажи нам: надобно ли платить дань кесарю или нет?» «Что вы Меня искушаете? – отвечал Господь. – Подайте Мне монету. Чье на ней изображение?» – «Кесарево». – «Так отдавайте Кесарю, что ему принадлежит, а Богу воздавайте Божие». Словами этими Спаситель дал почувствовать иудеям, что уплата дани языческому царю не мешает им исполнять заповеди истинного Бога. В этих словах заключается также урок для всех нас, потому что у каждого есть обязанности в отношении начальников или старших. Не всегда легко исполнять эти обязанности. Господа и начальники иногда очень взыскательны. Между ними встречаются иногда и люди предосудительного поведения. Но несмотря на это, надобно исполнять обязанности наши в отношении к ним. Если под предлогом благочестия мы будем бросать работу и не слушаться старших, то наша ложная набожность будет только служить соблазном для других, и Господь не благословит ее. Апостол Петр, убеждая христиан жить честно, чтобы окружающие их, «увидя добрые их дела, прославили Бога». Вслед за этим Он предлагает такое наставление: «Будьте покорны всякому человеческому постановлению для Господа, и царю, как верховной власти, и правителям, как от него посылаемым». В другой раз фарисеи спрашивали у Спасителя: «Может ли муж разводиться с женой? Моисей в своем законе это допускает». Спаситель отвечал: «Моисей позволял вам разводиться с женами по жестокосердию вашему, но не так было сначала, и Богу это не угодно. Сказано: «Человек оставит отца и мать свою и прилепится к жене своей». Этими словами Спаситель освятил таинство брака.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

К сожалению, реалии нашей жизни таковы, что часто все происходит наоборот, дети из воскресной школы приводят родителей в Храм, или же воцерковление детей и родителей происходит почти одновременно. Глава из новой книги архиепископа Белгородского Иоанна и Марии Городовой «Любовь долготерпит» – Владыка, мы часто получаем письма с вопросами, касающимися религиозного воспитания детей. А вообще, можно ли научить верить? – Вера – это дар, и важно понять, что каждый человек, приходящий в этот мир, рождается с верой. А слово Божье – это семя, брошенное в душу человеческую, и надо создать такие условия, чтобы это семя проросло и дало добрый плод. У нас есть Евангельская притча о сеятеле, рассказанная Христом Своим ученикам: «Вышел сеятель сеять семя свое; и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; А иное упало на камень и взошед засохло, потому что не имело влаги; А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; А иное упало на добрую землю и взошед принесло плод сторичный» (Лк. 8. 5–8). И дальше Иисус объясняет смысл притчи: сеятель – это Сам Бог, семя – это слово Божье, а почва, в которую это семя падает, – состояние души. Семя, «…упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк. 8. 12–15). Каждый из нас рождается с верой, он благословляется Богом, но часто среда глушит в нас эту веру, и грех, как болезнь, поражает нашу душу, удаляя от Бога. Как правило, в раннем возрасте ребенок подражает родителям. И когда те живут по Законам Божьим, исполняют заповеди, когда берут с собой ребенка на богослужения, когда большие праздники отмечаются всей семьей и в эти дни все вместе приходят в Храм, когда первая исповедь ребенка становится событием, то вся эта совместная духовная жизнь не только укрепляет семью, она дает возможность ребенку очень естественно воспринять и Бога, и опыт церковной жизни. Поэтому, если спрашивают, с чего надо начинать религиозное воспитание детей, можно ответить – с родителей. Воспитание начинается с молитвы женщины о будущем ребенке, с ее участия в Таинствах, с отношения будущего отца к ней, его молитвы.

http://pravmir.ru/budte-kak-deti-religio...

«Как в пустыне Моисей вознес медного змея на древо для спасения людей, так и Сын Человеческий будет вознесен на древо, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Бог так возлюбил мир, что Сына Своего единородного отдал, не для того Бог послал Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него». Спаситель сравнил еще Свое учение с дневным светом, которого не боятся добрые люди, потому что дела их чисты и святы, и они не могут опасаться посрамления, если дела их откроются. Но дурные люди не любят света, потому что дела их злы, и они, избегая стыда, скрывают их. «Свет, – говорил Спаситель о Себе, – пришел в мир, но люди не приняли Его, потому что дела их злы». Слова, сказанные Спасителем, показывают нам, что без исправления нашей жизни мы не можем войти в Царство небесное. Над нами совершено таинство крещения, когда мы были младенцами, а с тех пор, как мы помним себя, сколько мы уже сделали дурного и грешного, поэтому мы беспрестанно должны просить прощение у Бога, молиться о том, чтобы Дух Святой просветил и очистил сердца наши. После беседы со Спасителем Никодим сделался тайным учеником Христа. Но страх иудеев удерживал его от открытого следования за Иисусом Христом. Мы видим, однако, что когда озлобленные фарисеи хотели схватить Его, Никодим удержал их, говоря: «По законам нашим нельзя судить человека, не выслушав его прежде». После крестной смерти Спасителя Никодим уже открыто исповедовал Иисуса Христа и вместе с Иосифом Аримафейским похоронил Его тело. Беседа с самарянкой Вы знаете, что царство царя Соломона после его смерти разделилось на Иудейское и Израильское. В Израильском царстве главный город был Самария. Самарян иудеи презирали, потому что они приняли много языческих обычаев. После вавилонского пленения, когда иудеи стали вновь строить Иерусалимский храм, самаряне хотели им помогать в этом деле, но иудеи отвергли это предложение, не желая даже общаться с самарянами. Самаряне чуждались после того Иерусалимского храма. У них в великом почтении была гора Гаризим близ города Сихаря.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Как сказал Илия, так и сбылось. Не было в земле Израильской ни дождя, ни росы. Настал великий голод: люди и скот гибли от недостатка пищи и воды. Тогда Ахав стал искать Илию, чтобы убить его, но Илия скрылся в одной из пещер при ручье. Из ручья он брал для себя воду, а вороны утром и вечером приносили ему хлеб и мясо. Через год, когда ручей высох, Бог сказал ему: «Встань и поди в город Сарепту, там Я велю одной вдове давать тебе пищу». И он пошел. Подходя к городу Сарепте, Илия увидел женщину, которая собирала дрова. Он попросил у нее пить и, когда она пошла за водой, сказал ей: «Принеси мне и кусок хлеба». Бедная женщина сказала: «У меня нет хлеба, а есть только горсть муки в кадке и немного елея. Вот я возьму два поленца, пойду и приготовлю что-нибудь себе с сыном, съедим, а потом хоть умирай с голоду!» Но Илия сказал ей: «Не бойся! Сделай из этой муки пресную лепешку и принеси мне, а для себя с сыном сделаешь после». Вдова сделала так, как сказал Илия. И с того времени ни мука, ни елей не уменьшались у нее, пока был голод. Илия поселился у вдовы. В это время заболел у нее сын и умер. Илия взял его к себе в горницу, помолился Богу и воскресил его. Жертвоприношение Илии Засуха в земле Израильской продолжалась три года и шесть месяцев. Но вот Господь сказал Илии: «Иди к Ахаву. Я пошлю дождь на землю». И он пошел. Увидев Илию, Ахав с гневом сказал: «А, это от тебя столько несчастий Израилю?» Илия отвечал: «Не от меня, а от тебя, потому что ты забыл Бога и поклоняешься идолу Ваалу. Но собери ко мне на гору Кармил всех израильтян и жрецов Ваала». Ахав собрал. Тогда Илия сказал народу: «Вот из пророков Господних я один, а жрецов Вааловых здесь 450. Вот мы принесем жертвы: я принесу жертву Богу Израилеву, а жрецы Вааловы – своему богу, на чью жертву упадет огонь с неба, того Бог и есть Бог истинный». Весь народ согласился на это. Жрецы Вааловы первые принесли свою жертву. Они положили тельца на жертвенник и начали кричать: «Ваал, Ваал! Послушай нас». Но ответа не было. Илия смеялся над ними и говорил: «Кричите громче! Может быть, ваш бог занят чем-то или спит». Тогда они стали кричать еще громче и делали на себе ножами раны, так что обливались кровью. Так кричали они с утра до вечера, а огонь не падал на жертву.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010