Портпосёлок. Воскресенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Воскресенский мужской монастырь г.Тольятти – один из немногих монастырей в России, который создан заново. Он расположен в районе Портпоселка на берегу рукотворного Жигулевского водохранилища, покрывшего своими водами город Ставрополь-на-Волге. Зданиям обители более ста лет. Ранее здесь находилась Ставропольская земская городская больница, которая была основана Евграфом Осиповым. Начало строительства земской больницы датировано 1868 годом, окончание 1872 годом. До 1953 года больница служила по своему прямому назначению. С 1953 года в связи со строительством Куйбышевской ГЭС начались изменения, как в городе, так и в больнице. Несколько лет тому назад бывшая больница обрела свой новый подлинный смысл. Раньше здесь была телесная здравница, а теперь духовная. Воскресенская обитель начала свое существование с Успенского прихода. В 1995 году город выделил в Портпоселке землю под строительство храма Успения Пресвятой Богородицы. Для работы по строительству храма нужны были временные помещения. В ноябре 1995 года городским управлением культуры был заключен с Успенским приходом договор аренды четырех зданий бывшей земской больницы сроком на 5 лет. В 1996 году в Тольятти был зарегистрирован фонд по строительству духовно-культурного центра «Воскресение», призванного помочь в решении вопросов по восстановлению зданий бывшей земской больницы. В него вошли многие известные люди Тольятти, политики, чиновники, бизнесмены, директора строительных и промышленных предприятий. В связи с необходимостью духовного окормления общины было решено одно из помещений бывшей больницы переоборудовать под храм. Осенью 1996 года началось устроение домовой церкви. Эскизы домовой церкви разрабатывали тольяттинские художники: Александр Петров, его отец Виктор Петров, Александр Шалякин, преподаватель ПТИСа Владимир Надеин со своими студентами; столяр Александр Инюткин. 14 января 1997 года в храме состоялся первый водосвятный молебен, а в феврале начались богослужения. 1 июня 1997 года, в день 260-летия Ставрополя, владыка Сергий освятил престол храма в честь Светлого Христова Воскресения. 23 сентября 1997 года комплекс зданий земской больницы был полностью передан Воскресенскому приходу. Его возглавил Александр Петров, который принял монашеский постриг с именем Феоктист. В это же время на территории прихода были организованы кузня, художественная и золотошвейная мастерские.

http://sobory.ru/article/?object=24461

Макарий-на-Письме. Макариево-Писемский Спасо-Преображенский женский монастырь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Кирпичный храм построен в 1821 старанием прихожан как зимняя церковь. Состоит из невысокого двусветного пятиглавого четверика, небольшой трапезной и трёхъярусной колокольни, с классицистическим декором. В трапезной были два придела: один Павла Обнорского и Макария Писемского, второй Космы и Дамиана Римских. В годы советской власти не закрывался. Зонтиков Н.А. Макариево-Писемский Спасо-Преображенский монастырь. Кострома, 2000 Преображенская пог. Макарьева пустынь каменная, с такою же колокольнею и оградой. Построена старанием прихожан в 1821 г. Кладбище при церкви в ограде. Престолов 3: а) в ч. Преображения Господня, б) во имя преп. Павла Обнорского и Макария Писемского, в) во имя бессребреников Космы и Дамиана. Под сгоревшей в 1907 г. деревянной Преображенской церковью [пост. 1786 г.], вместо которой в 1909 г. получено разрешение устроить новую деревянную церковь, покоятся мощи преп. Макария Писемского, местночтимые. Расстояние от Костромы 80 в., от г. Буя 22 в. Ближайшие церкви: Покровская на р. Письме в 5 верстах, Воскресенская села Лужки в 8 верстах и Покровская села Рябцова в 10 верстах. До 20-х годов XVIII в. на этом месте существовал мужской монастырь, основанный в конце XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского преподобным Макарием Писемским. После упразднения монастыря, церкви были обращены в приходские. В 1995 году в Макарьевой Пустыни возобновлен монастырь - Макариево-Писемский Спасо-Преображенский женский монастырь. В XVII в. по административно-территориальному делению монастырь входил в Костромской уезд в Шачебольский стан. По церковно-административному делению пустынь относилась к Плесской десятине. В 1620 г. упоминается церковь " преп. Дорофей на реке на Письме [монастырь] особняк " . В 1629 г. " Павлова Вологоцкого монастыря вотчина, монастырек Макарьева пустыня на реке Письме, а в нем церковь Преображение Христово, да другая церковь Благовещ. Пресв. Богородицы древяны клецки, а в церквах образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церк. строенье монастырское вотчинное у монастыря двор коровей " . В 1676 г. упоминается " преп. Макария, на реке на Письме монастырь особняк " . В 1695 г. - церковь " Преображения Госп. в Макарьеве пустыни " в Судиславльской десятине.

http://sobory.ru/article/?object=09739

Сергеево. Воскресенский Федоровский мужской монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1902 и 1903. Архитектор:П.Г. Беген Адрес: Россия, Ивановская область, Шуйский район, село Сергеево Координаты: 56.759748, 41.408576 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня - относительно небольшое трехъярусное сооружение в формах русско-византийского стиля. Построена из кирпича и покрыта цементной штукатуркой. Первый четвериковый ярус прорезан высокой аркой Святых ворот и завершен скатной кровлей с полуглавиями в щипце и широким аркатурно-колончатым фризом с нишками ложных окон. Фасады здесь раскрепованы в виде легких ризалитов с массивными контрфорсами на углах. Порталы ворот с обеих сторон и аналогичные им обрамления окон на боковых фасадах объединены поясками на уровне импостов. Арки поднятого на глухом постаменте восьмигранного яруса звона (ныне заложены), ориентированные по сторонам света, чередуются с ложными проемами на диагональных гранях. Устои этого яруса декорированы парными колонками, поддерживающими широкие профилированные архивольты арок. Тот же мотив убранства повторен в третьем ярусе - в поднимающемся над высоким, крытым черепицей граненым куполом барабане-резонаторе луковичной главки. Проезд Святых ворот перекрыт крестовым сводом. Зверинский, 1890, с. 124, НО; Миловский, 1898, с. 322-334; Масанов, 1905, с. 125, 1420; Денисов, 1908, с. 116-117.  Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 614-620 Её высота до главы 14 саженей и 1 аршин. Композиция колокольни строго вертикальна, это подчёркивается значительным уменьшением объёмов к верху и характером декоративного убранства. С запада и востока к ней примыкает монастырская ограда, также спроектированная Владимирским губернским архитектором - Петром Густавовичем Бегеном. Под колокольней устроен проезд шириной 3,5 метра. На восточной и западной стенах есть окна, дающие внутреннему пространству дополнительное освещение. Набор колоколов от меценатов был поднят на звонницу 8 сентября 1904 года. На этой звоннице выделялся довольно большой колокол, весом 208 пудов. Он пожертвован шуйским купцом А.А. Блохиным в память родителей его Анисима и Татианы. После закрытия монастыря колокола были сброшены и пошли на переплавку. В 1942 году верхние ярусы колокольни были разрушены. Долгое время внутреннее помещение колокольни пустовало, а в 1953 году высотное строение было приспособлено под водонапорную башню, просуществовашую до 1969 года. Позже здание было брошено на произвол судьбы. В начале 2000-х годов монастырская колокольня была отреставрирована и на её звонницу вновь вернулись колокола.

http://sobory.ru/article/?object=32416

Сергеево. Воскресенский Федоровский мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. На территории Воскресенского Федоровского мужского монастыря Карта и ближайшие объекты Собор Успенский - крупное величественное сооружение, выстроенное в формах русско-византийского стиля. Кирпичные стены покрыты цементной штукатуркой. Ступени и площадки паперти - из белого ковровского камня. В подвале первоначально размещалось калориферное отопление. Типологически собор принадлежит к четырехстолпным пятиглавым крестово-купольным храмам с позакомарным покрытием и тремя крупными апсидами алтаря. Барабаны глав (центральный - световой) поставлены на восьмериковые основания и украшены аркатурно-колончатыми поясками, консольными арочками и мелкими кокошниками в основании луковичных куполов. Фасады расчленены мощными пилястрами на прясла, завершенные глубокими полукружиями закомар. Широкий фриз с аркатурно-колончатыми поясом и лентой мелких нишек разделяет два яруса света с высокими проемами арочных окон. Более широкие средние прясла отмечены массивными притворами с трехлопастными фронтонами, над которыми помещены три высоких арочных окна второго света. Поверхность стен оформлена плоским штукатурным рустом, имитирующим белокаменную кладку. Обрамление нижних окон выполнено в виде широких профилированных лент с мелкими нишками, охватывающих верхнюю часть проемов и продолжающихся на уровне импостов. Верхние окна декорированы колонками и строгими архивольтами. Фасады притворов завершает карниз из консольных арочек и язычков. Высокий и светлый интерьер храма перекрыт системой крестовых сводов с центральным световым куполом, опирающихся на подпружные арки и мощные крещатые столбы. Алтарные апсиды, перекрытые конхами, полностью раскрыты в храм. В западной части сохранились хоры с ведущей к ним чугунной винтовой лестницей и кованым ограждением в стиле модерн. Пол настлан метлахской плиткой. Подклет перекрыт кирпичными сводами по стальным балкам. Стены в интерьере окрашены в голубой цвет с включением небольших орнаментальных композиций. В куполе центральной главы изображен Св. Дух в виде голубя, в конхе центральной апсиды - живописная композиция " Новозаветная Троица " , в правой конхе - " Слово плоть есть " , в левой - " Всевидящее око " .

http://sobory.ru/article/?object=06683

Боровно. Церковь Михаила Архангела. Погост Боровно, Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Боровновский край, издавна обжитый человеком, сохранил немало памятных мест и богатую историю. Известно, что в XV веке существовала на озере Боровно церковь Воскресения Христова (местечко Воскресенский Нос у деревни Перевоз). Именно здесь в 1900 году проводил раскопки известный художник и археолог Н. К. Рерих. А в XVI веке возник на Боровно мужской монастырь Архангельская пустынь, при котором существовали две деревянные церкви – летний храм Николая Чудотворца и тёплый храм Михаила Архангела. Об этом записано в Новгородской писцовой книге за 1581 год: « Монастырь на озере Боровно. А в нём храм Никола Чудотворец, да тёплый храм Михаил Архангел. А в монастыре келья игуменская Исаина, да шесть келий братцих: Арсения, Изосима, Исайя, Манасия, Осипа и Ионы, да девять келей пустых, где жили чернцы». В настоящее время в Новгородском музее хранится медная чаша (кандия), переданная в 1541 году старцем Андреем в храм Николы Чудотворца на Боровно. А в библиотеке Софийского собора в Новгороде имеется служебник 1635 года, некогда пожертвованный в боровенский монастырь думным дьяком Фёдором Лихачёвым. В 1764 году по указу Екатерины II мужской монастырь на Боровно упразднили, но церковь Михаила Архангела продолжала действовать. Во время пожара её деревянное здание сгорело, и в 1812 году была выстроена в формах зрелого русского классицизма каменная церковь Михаила Архангела, которая существует и поныне. К сожалению, наполовину разрушенная, она требует капитальной реставрации. Но памятник ценен как образец культовой архитектуры зрелого классицизма первой половины XIX века. Кубический объём центральной части храма Михаила Архангела украшен двумя плоскими портиками по 8 пилястр и увенчан куполом на световом барабане. Алтарь с тремя приделами-апсидами примыкает к церкви с востока. С западной стороны располагались когда-то притвор (трапезная) и трёхъярусная колокольня над входом. По-видимому, здание несколько раз горело, после чего подвергалось основательным перестройкам. Об этом говорят изменённые подпружные арки, колонны, перекрытия, окна, а также присутствие кирпича различных размеров.

http://sobory.ru/article/?object=08197

Юровичи. Рождество-Богородичный мужской монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты По археологическим данным славянское поселение на месте современных Юрович появилось в конце Х века. Первое письменное упоминание о них относится к 1510 году. Впоследствии село получило статус местечка. Оно входило в Мозырский повет Минского воеводства ВКЛ, застраивалось и богатело благодаря выгодному расположению у реки Припять и при дороге из Мозыря в Лоев. Во второй половине 17 в. тут обосновались представители католического ордена иезуитов, с деятельностью которых связано появление в Юровичах чудотворной иконы Божией Матери и возведение здесь храмового комплекса. В 1710 году началось строительство иезуитского коллегиума, которое продолжалось более 40 лет. Костел освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы. К нему примыкало двухэтажное здание коллегиума П-образной формы, увенчанное по углам двумя башнями. В 1773 году иезуитский орден был ликвидирован, а в 1820 году здания Юровичского комплекса передали монахам бернардинского монастыря. В 1831 году монастырь был упразднен. В 1841 году костел вновь передан католикам в качестве парафиального. Но после восстания 1863-1864 годов костел был закрыт и передан в Православное ведомство на основании приказа генерал-губернатора Муравьёва. 8 сентября 1865 года перестроенная церковь была освящена архиепископом Минским и Бобруйским Михаилом в честь Рождества Пресвятой Богородицы. С 1871 по 1873 год велись реставрационные работы в церкви. Величественный храм с двенадцатью куполами далеко был виден за пределами селения. Внутри церкви было три придела: главный – Рождества Пресвятой Богородицы, правый – Воскресенский, а левый (зимний) – во имя святого благоверного князя Александра Невского. Особое место в храме занимали две иконы: чудотворная икона Божией Матери и икона святого благоверного князя Александра Невского, которая была подарена в 1867 году Императором Александром II. В конце 19 в. был организован православный монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=43388

фото lori.ru 25 апреля 2013 г. 16:59 Поправки в КоАП могут приостановить реставрацию храмов и монастырей, относящихся к объектам культурного наследия В Новодевичьем монастыре состоялось заседание рабочей группы при президенте по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения. В нем приняли участие полномочный представитель президента РФ в ЦФО Александр Беглов, зам. министра культуры РФ Григорий Ивлев, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, епископ Подольский Тихон, настоятели монастырей и представители регионов. Чиновники отчитались, какие средства выделяются на реставрацию объектов культурного наследия (ОКН) религиозного значения, а духовенство делилось проблемами, с которыми им приходится сталкиваться при восстановления монастырей и находящихся на их территории ОНК. Так, зам. министра культуры Григорий Ивлев сообщил, что на реставрацию ОКН религиозного значения было выделено в 2012 г. 3,28 млрд. руб. В 2013 году эта сумма составит 2, 667 млрд. руб. «В числе первоочередных реставрируемых объектов — Троице-Сергиева Лавра, Кронштадский Морской собор, Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий мужской монастырь», - отметил чиновник. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий сообщил, что общая сумма, необходимая для проектных и ремонтно-реставрационных работ по всему комплексу Новодевичьего монастыря составляет 5,3 млрд. рублей. А с 2010 по 2013 годы на эти цели выделено только 204 млн. руб. Между тем, для решения задач монастыря необходимо включить его в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия России, прописать отдельной строкой в бюджете программы «Культура России 2012-2018 гг.» объем выделяемых на реставрацию средств по 1 млрд. руб. ежегодно, завершить оформление охранной зоны Новодевичьего монастыря и др. Игуменье Свято-Введенского Толгского женского монастыря Варваре (Третьяк) удалось найти благотворителей для ремонта некоторых монастырских зданий. Однако нужны немалые средства для восстановительных работ школы и трапезной для паломников (71 млн. рублей). Областная власть ответила отказом, когда монастырь попросил средства на реставрацию. На заседании чиновники порекомендовали игуменье оформить все необходимые бумаги для включения монастыря в Единый госреестр ОКН. Григорий Ивлев даже пообещал помочь в этом, предоставив своих специалистов. Нет средств для дренажных работ, для восстановления взорванной во время Великой отечественной войны колокольни и у Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря. Об этом рассказал его наместник, архимандрит Сергий (Воронков). Но неподъемные финансовые расходы - только часть проблем, с которыми может столкнуться духовенство.

http://e-vestnik.ru/church/popravki_v_ko...

Юношеское. Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты В 1777 году был наконец произведен ремонт зданий. Однако и в последующие сто лет монастырь влачил жалкое существование на скудном казенном содержании. Положение резко изменилось с приходом в обитель игумена Иоасафа Тихонова (1861-1877). Выходец из среды тамбовского купечества, Иоасаф был наделен незаурядной деловой хваткой и неиссякаемой энергией. Возрождение Павлова монастыря стало делом его жизни. Получив в наследство от предшественника, игумена Анатолия, пустую казну и полуразвалившиеся здания, Иоасаф за годы своего настоятельства потратил на строительство и прочие нужды монастыря более 200 тысяч рублей. Почти все эти средства были получены им от " добровольных жертвователей " - местных и костромских купцов, которых Иоасаф умел заставить раскошелиться " на святое дело " . При Иоасафе была выровнена ведущая от шоссе к монастырю дорога, устроены гостиница для состоятельных богомольцев и отдельный дом для их прислуги. Река Нурма, подходившая к самым стенам обители, была отведена в сторону с помощью особого канала, а ее высохшее русло использовано под огород. Вокруг монастыря возвели каменную ограду в три метра высотой, с тремя восьмиугольными башнями и двумя воротами. Под ее южным пряслом были устроены сохранившиеся до наших дней погреба с кирпичными сводами. На высоком, но безлесном правом берегу Нурмы по распоряжению игумена были посажены еловая и сосновая рощи. Для себя игумен выстроил в лесу, в отдалении от монастыря, " молитвенную келью " , рядом с которой выкопал пруд и устроил небольшой огород. Место для кельи он избрал историческое - рядом с тем камнем, у которого беседовали Павел Обнорский и Сергий Нуромский. Воскресенская церковь представляет собой образец суховатой эклектики с преобладанием псевдорусских мотивов. Храм был увенчан тринадцатью большими и малыми главками: пять на возвышенном прямоугольном тамбуре, остальные - на щипцах, которыми завершаются фасады.

http://sobory.ru/article/?object=05790

Закрыть itemscope itemtype="" > «Вера Вечна» – мужской хор «Русский Формат» и архидиакон Константин Барган и Артем Василевич 22.06.2022 822 Сегодня мир, как и много веков назад, окутан противостояниями, испытаниями и бедами людей! Хоть мы и живем в новой реальности цифровых и научных технологий, нам, как никогда, необходима поддержка и помощь Высших сил. История знает множество чудес, когда русским людям помогали Святые и сама Богородица, как, например, благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на бой с войском Мамая или явление Казанской и Тихвинской иконы Божией матери. Не оставались не услышанными обращения к святителям Николаю и Спиридону, преподобному Серафиму, блаженным Матроне и Ксении и многим другим святым. Духовная поддержка святых всегда укрепляла дух русского человека и, поэтому, наш народ в трудные моменты, обращаясь к Богу и Его святым угодникам, объединялся и преодолевал любые испытания. Все это благодаря Вере. Вере в Бога, во Святую Троицу, Его Пречистую Матерь и всех святых. И именно сегодня, когда Православная Церковь празднует День всех святых, вместе с Патриаршим архидиаконом Константином Барган и Артемом Василевичем, мы решили исполнить Православный гимн «Вера вечна, Вера славна, наша Вера православна». Текст гимна написан святителем Николаем Сербским, который находясь в епископском сане, претерпел множество испытаний и заключений, по личному приказу Гитлера, но укрепленный Божьей помощью, остался верным Богу и Церкви, был причислен к лику святых и передал нам слова гимна, который укрепит дух православного человека во всем мире. Составляя сценарий видеоклипа, мы решили показать, как красоту и величие русских соборов и монастырей, среди которых Кафедральный собор Храм Христа Спасителя, Ставропигиальный Сретенский монастырь, Главный храм Вооруженных сил Российской Федерации, Ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, так и тихую силу православия, где в келье праведного Алексия Мечева, показан быт и молитва монаха (Героя Советского союза, инока Киприана (Буркова)).

http://ruskline.ru/video/2022/06/22/vera...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗОВСКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан 19 июля 1696 г. указом царя Петра I в отвоеванной у турок крепости Азов, на месте древней ц. св. Иоанна Предтечи. Предположительно храм был построен греками до тур. завоевания генуэзской фактории Тана (Азак) в 1471 г., в 1638 г. церковь была восстановлена казаками, но при оставлении ими Азова в 1642 г. вновь разорена. Во время взятия Азова рус. войсками в 1696 г. храм был окончательно разрушен. По преданию, в его руинах Петром была обретена чудотворная икона св. Иоанна Предтечи, что и положило начало обители. В 1700 г. была построена ц. св. Иоанна Предтечи, иконостас для к-рой писали В. Иванов и И. Герасимов. Первым настоятелем А. м. стал строитель Алексий, с 25 дек. 1699 г. настоятелем был архим. Иоасаф. К нач. XVIII в. в обители проживало 30 чел. братии, на содержание к-рой царь определил жалованье в размере 30 р., по 25 четвертей хлеба, муки и овса. Петр также пожаловал в А. м. напрестольное Евангелие, колокол более 1т весом, напрестольный крест и комплект из 12 Миней. Вклады делали приближенные царя: стольник И. И. Бутурлин, боярин Б. Г. Юшков и его жена Е. Г. Юшкова. А. м. обладал крупными земельными владениями. В кон. 90-х гг. XVII в. мон-рь получил землю (60×55 саженей) для построек и 2 дес. береговой земли для огорода, позднее - землю на правом берегу Дона (3 версты). В 1700 г. мон-рю были переданы вотчины сосланного дьяка Ступина: дер. Орловка в Данковском у. (100 чел. крестьян) и дер. Титовка Зарайского у. (100 чел. крестьян). Тогда же для устроения подворья в Москве А. м. получил десятину земли у Воскресенских ворот и часовню на Каменном мосту у Всехсвятских ворот. В качестве вкладов в обитель были переданы остров при впадении рек Кутерьмы и Каланчи в р. Донец, рыбные и звериные ловли на реках Хопёр и Таволожная. К А. м. была приписана Донецкая Успенская пуст. (см. Азовско-Донецкий во имя Иоанна Предтечи мон-рь ), а также пустующий Новоборовенковский казачий юрт в Бахмутской пров., при впадении р. Боровой в Донец: ок. 7500 дес. «доброй» земли, 6000 копен сенокосов, 23 050 дес. «неудобной» пашни и песков, 3 мельницы. В 1701 г. в А. м. была устроена резиденция для митр. Азовского и Донского. В связи с передачей Азова Турции по мирному договору 1711 г. братия мон-ря (30 чел.) в дек. 1712 г. перешла в Донецкую Успенскую пуст.

http://pravenc.ru/text/63702.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010