В.Березин, В.Добронравов Город Шуя 1 (Краткий исторический очерк) Город Шуя находится от Владимира в 119 верстах и расположен по обоим берегам реки Тезы. На левом возвышенном берегу реки расположен старый город, а на правом берегу, в местности менее возвышенной, расположена новая часть города (Заречье), которая речкою Сехою разделяется на два предместья, соединенные между собою постоянным мостом. Заречье стало застраиваться лишь в тридцатых годах текущего столетия, а до сего времени была здесь пахотная и луговая земля. Между старым и новым городами сообщение производится с помощью двух мостов: одного постоянного, a другого – временного наплавного. Когда и кем положено основание городу Шуе, исторических указаний на это нет; но фамилия князей Шуйских известна с 1403 года и едва ли может быть сомнение, что основание города относится к исходу XIV столетия. Древний город был расположен на левом берегу реки Тезы, почему и назван был Шуей, и состоял из Кремля, и острога, и из посада. Кремль был обнесен земляным валом, имевшим протяжение: с востока на запад 122, с юга на север 114, a в окружности 522 саженей. На валу находилась деревянная стена с четырьмя по углам башнями и трои ворота, которые именовались: на восток Никольскими, на юг Телешевскими, a на запад Тайницкими. В крепости находились храмы: Соборная деревянная церковь Покрова Пресвятые Богородицы и деревянная же церковь Св. Алексея человека Божия. Административные учреждения города: Тюрьма, Губный двор, Съезжая изба, Воеводский двор; дома князей и бояр: Шуйских, Черкасских, Бабкиных, Собакиных и других. Подворья монастырей: Суздальского, Николошартомского и Троицкого, дворцовых сел: Дунилова, Гориц и Лежнева. Посад (пригородок, предместье) в Древние времена именовался Борисоглебским, по имени бывшей в нем церкви Св. Бориса и Глеба. Кроме Борисоглебской церкви на посаде находились церкви: Козьмо-Демьянская (ныне Спасская), Никольская (ныне Воскресенский собор) и Троицкий мужской монастырь (ныне приходская Троицкая церковь ). На посаде же проживало и войско; так, одна улица называлась Пищальной, где жили тогда пищальники, или пушкари. Мало-помалу на посаде учреждалась и сосредоточивалась и администрация как города, так и всего окрестного края: устроены были Земская изба, Таможня, Соляной двор, Гостиный двор, Убогий дом и Богадельни. Под защитой городских укреплений и войска впоследствии образовался класс торговых и промышленных людей, образовались ремесла и промысла, возникли заводы и фабрики, и из маленького Борисоглебского посада образовался город Шуя, который в настоящее время своею мануфактурною хлопчато-бумажною производительностию достиг довольно значительных размеров; так что стал в ряд значительных городов Российской Империи.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Еганово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Еганово в 1620 г. принадлежало великой инокине Марфе, матери царя Михаила Федоровича. В 1755 г. тщанием прихожан была построена деревянная однопрестольная церковь с колокольней на каменном фундаменте. Ныне существующая церковь каменная церковь Покрова Божей Матери возведена во 2-ой половине XIX в. 12 октября 1895 г. освящены устроенные в трапезной приделы Тихвинской иконы Божей Матери и Святителя Николая Мирликийского. Постройка трапезной и колокольни велась на средства, завещанные крестьянином Павлом Тороповым. Была церковно-приходская школа. В советское время были уничтожены завершение колокольни, главки храма и внутреннее убранство. По материалам книги: Прот. О. Пэнэжко Бронницкий уезд. Храмы Раменского района. - Владимир, 2006 Как можно видеть, сейчас храм восстанавливается. Село Еганово Раменского городского округа исторически принадлежало к числу вотчинных владений московского Знаменского монастыря, основанного царем Михаилом Федоровичем Романовым. Покровская церковь в Еганово, построенная в 1890-х годах, являлась преемницей древнего Воскресенского храма, который когда-то стоял на вершине Ягановского холма – Боровского кургана. Этот курган у реки Москвы, по преданию, насыпали на месте погребения русских воинов, погибших в легендарном сражении. По другой версии, холм имел естественное происхождение, а на его вершине еще в дохристианские времена находилось языческое святилище. В 1631 году первый царь из династии Романовых Михаил Федорович основал в Москве Знаменский мужской монастырь в память о кончине матери – великой государыни инокини Марфы. Обитель была устроена в той части исторической местности Зарядья, которая принадлежала боярам Романовым еще с XVI века и где при боярском дворе издавна стояла домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». В 1632 году по указу царя Михаила Федоровича старинная подмосковная вотчина Романовых село Еганово (в прошлом Яганово) была пожалована Знаменскому монастырю. В XVI веке Еганово принадлежало боярину Василию Михайловичу Захарьину-Юрьеву, а потом перешло его двоюродному брату Никите Романовичу Юрьеву – деду царя Михаила Федоровича. После возведения последнего на царский престол старинные вотчины Романовых, включая Еганово, стали использоваться «на обиход» великой княгини Марфы Ивановны – матери государя.

http://sobory.ru/article/?object=04972

Патриаршее Богослужение в Сретенском монастыре ФОТОРЕПОРТАЖ 28 декабря 2015 года, в день памяти священномученика Илариона, архиепископа Верейского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Сретенский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. В соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери, где покоятся честные мощи священномученика Илариона, Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил Божественную литургию. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Антония (Простихина) во епископа Сарапульского и Можгинского и насельника Сретенского монастыря иеродиакона Алексия (Годлевского) во пресвитера. Его Святейшеству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, митрополит Томский и Асиновский Ростислав, митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, архиепископ Петергофский Амвросий, епископ Кронштадтский Назарий, епископ Воскресенский Савва, епископ Глазовский и Игринский Виктор, епископ Егорьевский Тихон, протоиерей Владимир Диваков, протоиерей Олег Клемышев, игумен Антоний (Гутник), клирики Удмуртской митрополии, а также насельники Сретенской обители в священном сане, духовенство г. Москвы. Проповедь перед Причастием произнес насельник Сретенского монастыря иеромонах Иов (Гумеров). По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Сарапульского и Можгинского Антония на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Святейший Владыка совершил славление и прочитал молитву у раки с честными мощами священномученика Илариона. От лица участников богослужения епископ Егорьевский Тихон приветствовал Предстоятеля Русской Православной Церкви. Владыка Тихон огласил письмо Василия Степановича Гундяева, деда Святейшего Патриарха Кирилла, написанное 3 октября 1923 года священномученику Илариону (Троицкому), и преподнес Его Святейшеству материалы данного архивного исследования. В заключение Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

http://pravoslavie.ru/89251.html

После смерти Авраамия настоятелем скита стал монах Адриан, казак из Самары, пришедший на Иргиз вместе с Авраамием из Польши. При нем в 1789 году в скиту появилась пятиглавая деревянная церковь в честь Воскресения Христова, выстроенная на средства знаменитого винного откупщика Василия Алексеевича Злобина. Ее освятил преемник Адриана монах Лев. Иконы в эту церковь были написаны знаменитым тверским иконописцем Иваном Пешехоновым. На отдельно стоящей колокольне размещалось одиннадцать колоколов разной величины и башенные часы-куранты. Стараниями Злобина Воскресенская церковь имела богатейшую утварь. В храме находился редкий даже для " никонианских " храмов семиярусный иконостас. Четыре из восьми огромных икон местного ряда были украшены тяжелыми сребропозлащенными окладами. В храме находилось до 300 икон, украшенных серебряными вызолоченными окладами с драгоценными камнями и жемчужинами. Многие из этих икон были с мощевиками. Особой святыней считалась маленькая складная деревянная семиглавая церковь, в которой, по преданию, служили в Москве, во время ее порабощения татарами. Одной из достопримечательностей Воскресенского храма было огромная шестипудовая дарохранительница, едва помещавшаяся на престоле. Такой размер дарохранительницы объясняется тем, что старообрядцы всегда нуждались в большом количестве " запасных " Святых Даров. Редкие беглые священники служили литургию на огромном Агнце, который дробился на тысячи частиц, помещавшихся в дарохранительницу и развозившихся доверенными лицами за тысячи верст от храма. На изготовление дарохранительницы Воскресенской церкви ушло четыре с половиной пуда меди и полтора пуда серебра. Замечательной красотой отличались густо вызолоченные медные Царские врата и восемнадцатипудовое шестиярусное медное высеребренное паникадило, в котором на праздничных всенощных зажигалось четыре пуда свечей. Шитая золотом и серебром плащаница с изображениями двунадесятых праздников была изготовлена в 1351 году. По описи епископа Иакова (Вечеркова), в монастыре хранилось до двадцати древних антиминсов (большинство из них, правда, не имели святых мощей), самый древний из которых был освящен в 1536 году. Священнические и диаконские облачения, стихари, воздухи и покровцы так же отличались редкой красотой. На пополнение ризницы при одном только строителе (настоятеле) Прохоре, сменившем Льва в 1788 году, было потрачено более ста тысяч рублей.

http://sobory.ru/article/?object=17716

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен у раки с мощами святителя Тихона в Донском монастыре Служба коммуникации ОВЦС, 07.04.2024. 7 апреля 2024 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России (1925), по окончании Божественной литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Донской ставропигиальный мужской монастырь Москвы, где находится рака с честными мощами святителя Тихона. В Большом соборе Донской обители Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г.Москве; митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского монастыря; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы; архиепископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Раменский Алексий, личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Москве; иерей Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии; насельники Донской обители в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил хор Донского монастыря (регент – П.В. Мунтян).

http://mospat.ru/ru/news/91627/

Таруса. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Храм расположен на Воскресенской горе, которая отделена от центра города глубоким Игумновым оврагом. В древности на этом месте было село Воскресенское, которое не раз подвергалось разорению от татар. В середине XVI в. разрядный дьяк Григорий Ларионов построил здесь мужской монастырь в честь святителя Петра, митрополита Московского. В начале XVII в. обитель запустела, ее деревянная церковь обветшала. Между 1628-1654 гг. вместо нее был построен ныне существующий каменный храм, который является самым старым строением г. Тарусы. В 1757 г. он подвергся перестройкам, во время которых был пристроен южный придел. В 1898-1903 гг. силами прихода храм был расширен и перестроен по новому плану, при этом фасад его был отделан в русско-византийском стиле. Стилизация под " русский стиль " скрыла подлинные детали и формы бесстолпного четверика XVII в. От прежнего храма остался только четверик, который был надстроен кирпичом и завершен новым куполом. Храм трехпрестольный: главный престол в честь Воскресения Христова, южный - в честь Боголюбской иконы Божией Матери, северный - в честь святителя Димитрия Ростовского (ныне в честь праведного Иоанна Кронштадтского). В 1934 г. храм был закрыт, а его настоятель священник Николай Успенский арестован. После разорения храма в нем располагались балетная труппа, зерносклад, пекарня, а в последние годы перед передачей - склад райпо. В 1988 г. трудами жительницы г. Тарусы Е.А. Кондрахиной, бывшей старостой Успенского храма в с. Истомино до его закрытия в 1975 г., образовалась инициативная группа По ходатайству 6 декабря 1988 г. было зарегистрирован приход и передан храм. С 10 января 1989 г. настоятелем храма является протоиерей Леонид Гвоздев. Он совершил первое богослужение в храме в Крещенский сочельник 18 января того же года. По оценке Росреставрации переданный храм был разрушен на 70%. Восстановление началось сразу, с участием профессиональных рабочих, прихожан храма и жителей города. Деньги на восстановление храма были пожертвованы народным артистом А.Баталовым, А.П.Зуевым, М.А. Кондратьевым, М.Б. Добряном. В 1990-1991 гг. была заново выстроена колокольня. К 1992 г. над храмом был возведен купол. Затем храм был отштукатурен внутри и покрыт кровлей. В 1993-1998 гг. велась роспись храма и поочередно были установлены все три иконостаса. К 1998 г. храм был полностью восстановлен. 16 июня 1996 г. архиепископ Климент освятил главный престол, 6 июля 1997 г. - южный, а 5сентября 1999 г. - северный приделы храма. В 1993 г. в приходе открылась воскресная школа для детей, а в 1996 г. - воскресная школа для взрослых. С 1989 г. приход духовно окормляет Дом престарелых в с. Игнатовское, Тарусскую районную больницу и воинскую часть в д. Петрищево.

http://sobory.ru/article/?object=04070

Самара. Воскресенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2003. Ссылки:     Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Краснодонская, д. 101 Координаты: 53.231592, 50.243674 Проезд:Остановки " пр-т Кирова " (13,21 маршруты трамвая) и " ул. Черемшанская " (6,15,16,29,41,47,51 маршруты автобуса; 2,4,4к,8,12,13,18 маршруты троллейбуса; маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Воскресенский мужской монастырь находится в Промышленном районе города Самары, занимая квартал площадью 4,8 га, ограниченный улицами Краснодонской, Нагорной, Черемшанской и проспектом Кирова, одной из основных транспортных магистралей Самары. С конца 19 века и до 1930-х годов здесь, в окрестностях урочища Томашев колок, располагался Иоанно-Предтеченский скит Никольского мужского монастыря, однако считать современный монастырь его преемником можно лишь опосредованно, поскольку ни одна постройка скита не сохранилась, а первый монастырский храм появился именно в этой части города лишь по удачному стечению обстоятельств. В 1992 году Самарской епархии под первый храм в этой части города (собственно приходских храмов здесь ранее никогда не существовало, поскольку проспект Кирова и близлежащие кварталы застраивались в советские годы) были переданы несколько ветхих зданий в заброшенном сквере " Огонек " . Часть зданий сразу была переооборудована для нужд прихода, здесь открылись Воскресная школа, трапезная для малоимущих, библиотека и дом причта, а в 1993 году начались богослужения в обустроенном храме в честь Воскресения Христова. В последующие годы церковь была подвергнута серьезной реконструкции, в результате которой она получила колокольню, богатый декор фасадов и два боковых придела. С 1995 года силами прихода стала окормляться церковь в честь Георгия Победоносца при Областном клиническом госпитале ветеранов войн. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 июля 2003 года приход был преобразован в мужской Воскресенский монастырь, при этом монастырская церковь, ставшая теперь собором, сохранила свою функцию приходского храма. После создания монастыря на его территории развернулись широкие строительные работы, направленные на сооружение полноценного монастырского ансамбля и укрепление его в роли духовного центра обширных восточных районов Самары. С южной стороны Воскресенского собора был обустроен полноценный келейный корпус с игуменскими покоями и домовым храмом; рядом с ним открылась паломническая контора и был разбит монастырский сад.

http://sobory.ru/article/?object=18056

Основные центры православного паломничества включены в Национальный атлас России Москва, 16 июня 2009 г. Основные центры православного паломничества впервые включены в четырёхтомный Национальный атлас России, изданный в 2008 году под эгидой Министерства экономического развития России и Федерального агентства геодезии и картографии, сообщает сайт Паломнического центра Московского Патриархата . Том 4 даёт последовательное раскрытие хода и результатов исторического процесса становления и развития Российского государства от момента его зарождения до настоящего времени, а также комплексную характеристику и свод современной пространственно-временной информации и знаний о культуре, культурном и природном наследии России. Именно в этом томе в разделе «Познавательный туризм» можно найти основные центры религиозного туризма и паломничества, включая Православие, ислам и буддизм. Раздел даёт информацию об основных туристско-рекреационных районах, а также зонах и территориях познавательного туризма. Описываются ключевые объекты культурно-познавательного туризма, природно-познавательного туризма, куда отнесён религиозный туризм и паломничество, а также объекты этнографического туризма. На представленной карте четвёртого тома Атласа указаны основные центры религиозного туризма и паломничества, из которых 30 центров относятся к Православию: Спасо-Преображенский Соловецкий и Троицкий Антониево-Сийский мужские монастыри Архангельской и Холмогорской епархии; Боголюбский, Покровский Суздальский и Спасо-Преображенский Муромский Новодевичий монастыри Владимирской епархии; Спасо-Прилуцкий Димитриев, Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри Вологодской епархии; Залонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь Липецкой и Елецкой епархии; Алапаевский монастырь по имя Новомучеников Российских Екатеринбургской и Верхотурской епархии; Введенская Оптина пустынь и Рождества Богородицы Пафнутьев Боровский мужской монастырь Калужской и Боровской епархии; Троицкий Ипатьевский мужской монастырь Костромской и Галичской епархии; Свято-Троице-Сергиева Лавра, Саввино-Сторожевский, Иосифо-Волоцкий, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастыри Московской епархии, Троицкий Серафимо-Дивеевский и Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женские монастыри Нижегородской и Арзамасской епархии; Успенский Псково-Печерский, Успенский Святогорский и Спасо-Преображенский Мирожский монастыри Псковской и Великолуцкой епархии; Троицкая Александро-Невская Лавра, Спасо-Преображенский Валаамский и Троицкий Александро-Свирский мужские монастыри Санкт-Петербургской и Ладожской епархии; Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь Смоленской и Вяземской епархии; Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь Саранской и Мордовской епархии; Нило-Столобенская пустынь Тверской епархии; Толгский Введенский и Троице-Сергиев Варницкий монастыри Ярославской епархии.

http://pravoslavie.ru/30778.html

Приволжский район. Новоиерусалимское архиерейское подворье (бывший Воскресенский мужской монастырь " Новый Иерусалим " в деревне Горки). Архиерейская дача, Архиерейский Загородный Дом, Новоиерусалимский монастырь, Воскресенский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1698. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Оренбургский тракт, д. 48 Координаты: 55.74448, 49.164223 Проезд:из центра города по улицам Салимжанова, Павлюхина, Оренбургский тракт или Тихомирнова и проспекту Универсиады. Проезжать прямо Танковое кольцо и следующую развязку, где Оренбургский тракт по эстакаде поворачивает налево. Через 100 м налево в гору уходит дорога к бывшему Воскресенскому монастырю. После 150 м подъема здания бывшего монастыря будут по левую сторону от тупиковой круговой площадки. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ново-Иерусалимский мужской монастырь был основан в середине XVII в. Казанский митрополит Лаврентий II (на кафедре в 1657-1672 гг.) стал использовать его как летнюю загородную резиденцию. При нем же начали возводиться каменные постройки. После секуляризации в 1764 г. монастырь оказался за штатом и практически был закрыт. Но в 1789 г. митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович) переехал из Кремля в Ново- Иерусалимский монастырь, с этого времени весь комплекс стали называть Загородным архиерейским домом. Екатерина II, чувствуя вину перед Вениамином за то, что в 1774 г. он был ложно обвинен в сотрудничестве с Пугачевым и провел в тюрьме несколько месяцев, выделила на обустрой- ство дома крупные суммы, а проектирование ансамбля и отдельных зданий было поручено знаменитому зодчему В.В. Растрелли. В 1789-1830 гг. загородный дом был административным центром епархии, позже, после восстановления дома архиереев в Кремле, Загородный дом служил казанским архиереям местом летних отпусков. Комплекс архиерейского дома в основном сохранился, хотя ряд перестроек и утрат нарушили целостность ансамбля: 1. Собор в честь Обновления Храма Воскресения Христова. Построен в конце XVII в. (дата на антиминсе — 1698 г.). Крупный двухэтажный и двусветный храм, вероятно, обновлявшийся по проекту Растрелли. К сожалению, утрачена трапезная и пятиярусная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=21130

Николо-Выксино (акватория Рыбинского водохранилища). Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1749 и 1826. Год утраты:приблизительно 1940 (затоплен Рыбинским водохранилищем) Адрес: Вологодская область, Череповецкий район, акватория Рыбинского водохранилища Координаты: 58.932538, 37.943229 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Выксинский Николаевский женский, а затем мужской монастырь. Азарьева Выксинская мужская пустынь находился на северном берегу озера Выксино, образованного расширением речки Выксины, вытекающей из болота и впадающей в Шексну справа. В настоящее время территория Выксинского прихода затоплена водами Рыбинского водохранилища. Женский монастырь основан в 16 веке. В 1592 году в монастырь была сослана Мария Федоровна Нагая - пятая супруга Ивана Грозного, мать убитого в Угличе царевича Димитрия, постриженная в монашество с именем Марфа. Инокини сочувствовали страдалице, старались облегчить жизнь её в обители. В наказание по велению Бориса Годунова монахинь разогнали, обитель стала мужской с 1605 года. Управляли монастырем игумены и строители. Строев Павел даёт их имена, начиная с 1628 года. В конце 17 века Выксинская мужская пустынь - приписная пустынь Череповского Воскресенского монастыря. В начале 18 века к Выксинскому монастырю приписана Досифеева Троицкая пустынь. Вотчину составляли две деревни и подмонастырская слобода Паршинская. В 1744 году за монастырем числилось 697 душ. В 1749 году Выксинский Николаевский мужской монастырь и приписная Досифеева пустынь переданы в ведомство митрополита Ростовского и Ярославского. В 1764 году Выксинский монастырь Ростовской епархии упразднен. Холодная Николаевская, теплая Благовещенская и надвратная Троицкая церкви стали приходскими. В 1818 году Николаевская и Благовещенская церкви сгорели и приход стал называться по сохранившейся надвратной деревянной Троицкой церкви, построенной насельниками монастыря в 1749 году. В 1826 году построили каменную Николаевскую церковь с Благовещенским приделом и колокольней в одной связи. Вокруг бывшего монастыря имелась деревянная ограда с 3 небольшими башнями и воротами. В 30-х годах 19-го века из-за малочисленности прихода Троицкая Выксинская церковь была приписана к Казанской Ольховской церкви. С 1842 года приход стал самостоятельным.

http://sobory.ru/article/?object=61834

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010