«В Высшее Церковное Управление. Ввиду настоящих условий признаю для себя невозможным дальнейшее управление Петроградской епархией, каковые обязанности с сего числа с себя слагаю. Алексий, епископ Ямбургский. 24/11 июня 1922 г. Место печати». (см. там же.) Этого только и надо было Красницкому – поле действий было открыто. С «отречением» епископа в кармане он сразу бросился к «своим». «Свои», однако, приняли его очень холодно и не пришли в восторг от его «достижений». В это время руководящее положение среди питерских обновленцев занимал А.И.Боярский, планировавший, как и Антонин, «вторую церковную революцию». А.И.Введенский , подпавший, по своей бесхарактерности, под его влияние, его поддерживал – оба они отказались вступить в епархиальный Совет. Остальные протоиереи, с которыми пытался вступить в переговоры Красницкий, вообще отказались с ним говорить. Здесь дело обстояло труднее, чем в провинции: публика была здесь дошлая, и запугивания не оказывали особого действия, да и в Смольном уж очень иронически посматривали на московского гостя. С большим трудом, после четырехдневных переговоров, Красницкому удалось «наскрести» трех священников, которые согласились составить питерское «церковное правительство». Это были протоиереи М.С.Попов, В.К.Воскресенский, а также священник И.Н.Сперанцев. Решено было, что Красницкий и Гремячевский войдут в епархиальный Совет по должности как представители центра. О том, что произошло дальше, имеется рассказ в двух вариантах: один эпический (официальный акт) и другой – лирический (рассказ Красницкого). Начнем с первого. " АКТ 1922 года июня 28-го дня. Епархиальное Петроградское Управление открыло свои действия молебном в митрополичьей крестовой церкви и приступило к исполнению своих обязанностей в составе следующих лиц: заместителя председателя Высшего Церковного Управления прот. В. Д. Красницкого, уполномоченного Высшего Церковного Управления протоиерея М.И.Гремячевского и членов его – протоиерея М.С.Попова, священника И.Н.Сперанцева, прот. В. К. Воскресенского».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для участия в мастер-классе необходима регистрация не позднее, чем за 2 часа до начала мероприятия Хочу попасть на мастер-класс Бесплатная студенческая медиашкола Бесплатная студенческая медиашкола в Санкт-Петербурге начинает свою работу. Обязательной частью занятий станет работа над освещением крупного городского события и выполнение итогового проекта. К участию приглашаются студенты вузов, среди которых сотрудники студенческих СМИ и молодежных медиа, начинающие журналисты, фотографы, видеомейкеры, блогеры, редакторы, копирайтеры, авторы статей и др. Подать заявку Мероприятия Волонтеров приглашают на чемпионат мира по хоккею с мячом-2022 Открыт набор добровольцев на чемпионат мира по хоккею с мячом среди мужских команд 2022 года в рамках " Программы мобильности " . Волонтеров обеспечат проживанием и проездом в Сыктывкар и обратно. Заявки принимаются до 3 февраля на платформе ДОБРО.РФ. Стать волонт е ром Конкурсы Придумай айдентику форума и выиграй поездку в Калининград Платформа DC Camp совместно с Росмолодежь запускает конкурс на разработку айдентики нового федерального молодежного форума, который пройдет летом нынешнего года в Калининградской области, который объединит молодых медийщиков. Любой желающий может самостоятельно или в составе брендинговой команды разработать айдентику федерального мероприятия и стать его частью совершенно бесплатно. Готов предложить идею Новости Санкт-Петербурга Вручены знаки святой Татианы В день памяти святой мученицы Татианы - День российского студенчества в главном храме всех учебных заведений России Воскресенском Смольном соборе после Божественной литургии состоялось награждение знаком святой Татианы отличившихся студентов и наставников молодежи. Знаком святой Татианы отмечают достижения в просветительской и социальной деятельности. В этом году знаком святой Татианы награждено 40 петербуржцев. Подробнее Награды за заслуги в добровольчестве Губернатор Александр Беглов подписал постановление о присуждении награды правительства Санкт-Петербурга - знака отличия " За достижения в области организации труда добровольцев (волонтеров) в Санкт-Петербурге " .

http://mitropolia.spb.ru/docs/novosti-re...

«По наказам 1680 и 1684 гг. писцам велено было отмежёвывать ко всем церквям от 30 до 50 десятин во всех трёх полях(или 20- 10 четей пашни в поле) и сенокосных лугов мерой по копне на 10 четей.(четь-полдесятины. – Прим. авт.) По такому наделу священник делался хозяином мелким, обрабатывал сам землю, от мужика не отличался(…) Государство следило за тем, чтобы церкви имели указанную пропорцию земли – по указам Синода 1805-1806 гг. это были 33 десятины». До образования Синода в 1721 г. действовал Патриарший Казённый приказ (Большакова Н. В. История села Аргуново и Никольской церкви, Москва, 2003 г. С. 175). Виды пошлин с церквей в 17-18 вв.: дань, десятильничьи, заезда, по наказу. «До 1692/1693 гг. во времена патриаршества Переславль-Залесский уезд вместе с Александровским уездом составляли одну Переславскую десятину. В данном случае десятина – это понятие церковного управления, церковный округ, включающий определённое количество церквей и монастырей; такое деление имеет значение для сбора податей с церкви. Место, куда привозили подати церковные старосты, а также где держали тех, кто не платил, называлось десятильничим двором». «Александровская десятина образовалась в 1692/1693 гг. с центром Александровской слободе, куда вошли церкви Борисоглебского стана Переславль-Залесского уезда». Церкви в допетровской Руси: «древяна вверх» (шатровая) и «древяна клетцки» - рубленая изба клети «с двускатной крышей и одной главкой». Было «строение мирское» и «строение вотчинниково». «В 1913 г. в Покровском уезде значились следующие сёла (приходы), принадлежащие в старину к Переславль-Залесскому уезду: Алексино, Андреевское, Аргуново, Архангелькое на Утроке, Богородское, Борисоглебское, Вастильевское, Воинова Гора, Воскресенское, Головино, Данутино, Елец, Житенино (Жегулино), Заболотье, Заречье, Ивановское-Прозоровское, Ильинское, Козлятьево, Коробовщино, Кумашь, Ново-Сергиевское, Ново-Спасское, Овчинино, Паньково, Смольнево, Филипповское, Флорищи и др. с относящимися к ним деревнями». К сожалению, информации о Воспушке нет.

http://sobory.ru/article/?object=04412

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто виноват в топонимическом коллапсе в Петербурге? Член Топонимической комиссии города Сергей Басов объяснил, почему в Северной столице застопорился процесс возвращения исторических названий 06.09.2010 632 Время на чтение 5 минут Как сообщает « Фонтанка.ру », Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга надеется на возвращение исторических названий улицам, которые были переименованы в советское время. Однако Смольный, вопреки появившимся в ряде СМИ сообщениям, пока не решился на эти изменения. Тема переименования ряда улиц актуализировалась в связи с тем, что жилищный комитет вознамерился до конца текущего года поменять истертые таблички с наименованиями улиц в центре города. В Василеостровском, Петроградском, Центральном и Адмиралтейском районах указатели будут сделаны в едином стиле с историческими зданиями. В Московском, Невском и Фрунзенском - они должны гармонировать с современной застройкой. Но главное требование - большие буквы и обязательное написание название улицы ещё и на латинице. Указатель должен хорошо читаться. Замена табличек обойдется городу в 100 миллионов рублей. На эти деньги, в общей сложности, установят около 45 тысяч новых указателей. Результат этих преобразований петербуржцы увидят в ноябре. Но, так как темы возвращения исторических названий обычно упираются в необходимость менять таблички, то есть в деньги, на этот раз специалисты топонимической комиссии надеются «вписать в бюджет» свои идеи. То есть совместить вопросы, связанные с заменой наименований улиц не только на новые указатели, но и на новые надписи на этих указателях. Изначально в список проездов, входящих в программу по замене адресных знаков, возвращение исторических названий которых было одобрено Топонимической комиссией до 2007 года, входили следующие: ул. Белинского - Симеоновская ул.; ул. Блохина - Церковная ул.; ул. Воскова - Большая Белозерская ул., ул. Восстания - Знаменская ул.; пр. Добролюбова - Александровский пр.; ул. Котовского - Малая Вульфова ул.; Красноборский пер. - Рождественский пер.; ул. Красного Курсанта - Большая Спасская ул.; Красноградский пер. - Вознесенский пер.; ул. Кропоткина - Малая Белозерская ул.; ул. Куйбышева - Большая Дворянская ул.; ул. Ленина (от Сытнинской ул. до Большого пр. П.С.) - Матвеевская ул.; ул. Ленина (от Большого пр. П.С. до Левашовского пр.) - Широкая ул.; ул. Марата - Николаевская ул.; ул. Мира - Ружейная ул.; Мичуринская ул. - Малая Дворянская ул.; ул. Радищева - Преображенская ул.; наб. Робеспьера - Воскресенская наб.; ул. Розенштейна - Лейхтенбергская ул.; 1-10 Советские ул. - 1-10 Рождественские ул.; пл. Труда - Благовещенская пл.; ул. Тюшина - Воздвиженская ул.; ул. Чапаева - Большая Вульфова ул.; ул. Шкапина - Везенбергская ул.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/06/kto...

" Шекснинска стерлядь золотая, Каймак и борщ уже стоят; В графинах вина, пунш, блистая То льдом, то искрами, манят; С курильниц благовонья льются, Плоды среди корзин смеются " . Очевидно, столкновение двух разных моделей питания и составит пружину комедийного сюжета. Правда, подлинность дневника Рибковского (а иных столь красочных свидетельств нет) подвергается сомнению. Были лукулловы пиры в вымирающем от голода городе или их не было, в любом случае писать о них в дневнике было крайне неосторожно. Попади дневник в руки органов (а ведь всякое бывало), инструктор легко мог быть обвинен в антисоветской агитации и пропаганде с соответствующими последствиями. В отличие от ведшей дневник девочки Тани Савичевой, которой было нечего терять, ибо впереди была только смерть, инструктор горкома должен был быть человеком с понятием. Есть и другая несообразность. Другое свидетельство, тоже вечно цитируемое, причем только одно, гласит, что испортившиеся икру и апельсины в Смольном не выбрасывали, но закапывали в мерзлую землю, долбя ее ломами, чтобы голодающие ленинградцы не прознали про горкомовский рацион. Причем страшную тайну обслуга Смольного хранила почти полвека, поделившись ею только в годы перестройки. Но или тайна, за разглашение которой сразу голова с плеч, или дневник болтливого инструктора, а других-то и свидетельств нет. Ибо рассказам про то, как диабетик Жданов питался пирожными буше (вроде эклеров, только круглые), поверить трудно. Сообщения апологетов про то, что в основном он питался гречневой кашей и капустными щами (типичный " девятый стол " для диабетиков), больше похожи на истину. Притом что, конечно, смертность от голода в Смольном (равно как и в штабах Ленфронта и Балтфлота) была близка к нулю, да и бойцы на передовой гибли все больше не от голода, а от вражьего железа, а подавляющее количество голодных смертей – это гражданские. Как при всякой осаде. Но в светлой комедии есть еще одна несообразность, даже не связанная с голодом и приготовлением курицы. Дом, где живет номенклатурная семья (фотографии интерьеров есть в анонсе фильма), – это хороший особняк на Рублевке. Парадная лестница, двусветные залы – все как положено. Авторы так и пишут: " В загородном доме Воскресенских " . При этом им не приходит в голову, что загородный дом в Ленинграде 1941 года – это где-то на линии фронта, что небезопасно. Вопрос о том, как ездить из загородного дома в центр и обратно по метровым сугробам (дороги чистить некому), тоже ими не учтен.

http://religare.ru/2_116461.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Девятьсот ударов 26.01.2018 873 Время на чтение 6 минут 27 января, в день полного освобождения Ленинг рада от блокады, в 15.00 в Смольном Воскресенском Соборе Санкт-Петербурга будет отслужена панихида по всем вождям и воинам, на поле брани убиенным, по всем гражданам града святаго Петра, скончавшимся от глада, и хлада, и ран. После панихиды будет совершено 900 ударов в большой колокол Смольного собора в память о 900 днях блокады. Большой колокол весом в 10 тонн был вылит на одном из Воронежских заводов. Он был пожертвован Советом Ректоров Вузов и освящен в 2015-м г. высокопреосвященнейшим Амвросием, архиепископом Петергофским, ректором СПБДАиС. Традиция бить 900 раз в день полного снятия блокады зародилась в 2016-м г. Девятьсот дней немцы и их союзники держали Ленинград в огненном кольце Не будет преувеличением сказать, что для трехсотлетней истории Санкт-Петербурга Великая Отечественная война явилась главным событием. Девятьсот дней - с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. - немцы и их союзники держали Ленинград в огненном кольце, голодом, обстрелами, бомбежками пытаясь уничтожить его защитников. От голода, бомб и вражеских снарядов умерло более 800000 ленинградцев. На Ленинградском и Волховском фронте погибло более миллиона советских воинов, пытавшихся прорвать кольцо блокады, начиная с осени (!) 1941 года. В блокаду часто умирали целыми семьями. Невозможно без душевного волнения читать дневник Тани Савичевой и его концовку: «Все умерли. Таня одна». Об этом, к сожалению, часто забывают в наше благополучное время. Эти 900 ударов призваны разбудить память современных петербуржцев, напомнить им, какой ценой был сохранен прекрасный город на Неве. Берлин пал, потому что не пал Ленинград И все же неправомерно было бы сводить память о войне только к ужасам голода. Стоит помнить не только блокаду, но и Ленинградскую битву в целом, длившуюся более всех сражений Второй мировой войны - целых три года, с 10 июля 1941 г. по 10 августа 1944 г. А ее значение велико. Покойный М.И.Фролов, ветеран войны, основатель школы изучения Ленинградской битвы, чеканно определил его так: «Берлин пал, потому что не пал Ленинград». Действительно, Москва выстояла осенью 1941 г., потому что не был сдан город на Неве. В противном случае, по признанию Г. К Жукова, пришлось бы разворачивать две армии на северо-западе для защиты столицы, когда на счету была каждая рота. Падение же Москвы означало гибель Советского Союза, но вместе с тем и гибель всего мира от коричневой чумы.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/27/d...

Ректор СПбДА принял участие в мероприятиях по случаю Дня российского студенчества 26 января 2019 г. 16:03 25 января 2019 года, в день памяти мц. Татианы, в Воскресенском Смольном соборе Санкт-Петербурга была совершена Божественная литургия по случаю Дня российского студенчества. Праздничную Литургию совершил епископ Петергофский Серафим , ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии. За богослужением молились студенты ряда городских вузов. После чтения Евангелия епископ Серафим обратился с проповедью к молящимся в храме молодым людям. На сугубой ектении были вознесены прошения об учащих и учащихся вузов России, а также прошения о единстве Православной Церкви. По окончании богослужения епископ Серафим обратился к молящимся и поздравил с днем памяти великомученицы Татьяны — небесной покровительницы российского студенчества. Также молодых людей поздравили представители администрации и высших учебных заведений Санкт-Петербурга. Председатель Законодательного Собрания города В. С. Макаров в своей речи подчеркнул, что христианская вера способна объединить людей для служения Богу и государству. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна А. В. Демидов и председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Ю. С. Аблец также отметили важность нравственного и духовного развития молодых людей. После этого почетными знаками «Наставник молодежи» ректор СПбДА наградил сотрудников высших учебных заведений, представителей православных молодежных организаций и деятелей культуры. Молодежной степени знака мц. Татьяны были удостоены члены студенческих ассоциаций и представители высших учебных заведений Санкт-Петербурга. Торжественную часть завершил концерт победителей V Международного хорового фестиваля духовной музыки «Зимняя сказка». Вечером того же дня в Актовом зале Смольнинского кампуса Санкт-Петербургского государственного университета епископ Серафим возглавил открытие ежегодного Татьянинского Покровского бала. В церемонии приняли участие сопредседатель ассоциации «Покров», ректор СПбГУ Н.М. Кропачев и ректор Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения А. Д. Евменов. Участниками бала стали студенты и курсанты гражданских и военных вузов Санкт-Петербурга. Молодые люди и девушки исполнили 24 танца: вальс, полонез, кадриль, контрданс, менуэт и другие, сообщает пресс-служба СПбДА. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Смольница. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Смольница. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Покровская с. Смольница зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1803 г. на средства генерала Александра Дмитриевича Семичева с прихожанами. Ограда каменная. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) в честь Покрова Пресвятой Богородицы, б) святит. Николая Чудотв. и в) святителя Димитрия Ростовскаго. Расстояние от Костромы 85 в., от Галича 35 в. Ближайшие церкви: Казанская с. Новаго в 1 в., Воскресенская с. Станков в 2 в. и Николаевская приселка Горки в 4 в. http://old-churches.ru/ga_056.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59326

" Когда Спаситель вошел на ослике в Иерусалим, Он плакал об этом городе, потому что его жители не уразумели, не поняли, Кто пришел к ним. И часто Господь к нам приходит, а мы не разумеем. Он стучится к нам, просится, а мы проходим мимо. Господь смотрит и говорит: ну что же вы делаете, Я пришел, а вы не хотите ко Мне в храм пойти. Вот Я вам Смольный храм отдал, чего же вы не ходите туда, петербуржцы? Я вам Евангелие дал, его сейчас можно купить в каждой лавке - вы читаете его дома? Надо каждый день читать Евангелие, знать заповеди Божии, уметь молиться. Как мы живем? Господь нас посещает, а мы не разумеем. Он нам все дал: живите, спасайтесь. Храмы есть, молитесь. Но опять что-то нас отвлекает, какие-то важные дела. Мы проходим мимо Господа, и Он скажет, что приходил к нам, но мы не приняли Его. Как сказал иудеям: " Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели. Се, оставляется вам дом ваш пуст " (Мф. 23:37). Пусть с нами так не будет, потому что потом будет жутко на Страшном Суде, когда люди, которые Господа знали, пойдут в Его Царство любви, а прошедшие мимо Христа окажутся вне Его Царства. Будет плохо тем, которые все потеряли, - имели, знали и не воспользовались временем, которое Бог даровал для трудов, любви, милосердия, спасения, посвящения себя будущей вечной жизни. Земная жизнь от этого будет только улучшаться. Если будем смиренными, кроткими, любвеобильными, то всем хорошо вокруг будет. А если будем эгоистами, себялюбивыми, сребролюбивыми, всем от нас будет плохо. Мы должны быть примером для всех людей и помнить, что Господь пришел, чтобы даровать нам Царство Небесное. К нему мы должны устремлять взор, о нем думать, искать " прежде всего Царства Божия и правды его " (Мф. 6:33), а все остальное нам приложится " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. По традиции были освящены ветви вербы. Их раздали верующим с иконками святого Александра Невского. Собору была подарена икона святого Александра Невского.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Молиться о ближних " июля 2020 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Смольном соборе " Святая Церковь собрала нас в храм, чтобы мы могли - кто-то исповедоваться и причаститься, кто-то - просто помолиться воскресшему Господу, - сказал владыка в проповеди. - Господь нам каждый раз, когда мы бываем в храме, говорит Свое слово через Евангелие. Сегодня Он в пример нам, всем православным верующим, показал веру язычника, чтобы мы ко всем людям относились с уважением. Бывает, что люди, которые и Бога-то не знают, не исповедуют Его, лучше, милосерднее, чем мы, вроде бы имеющие веру. На примере этого сотника, воина, язычника нам показали, какая бывает вера - она удивляет даже самого Бога! Сотник обратился к Господу Иисусу Христу, о котором слышал, что этот чудотворец - Мессия, Сын Божий. У сотника болела душа за его слугу, он решил обратиться ко Господу, подошел и рассказал, что у него болеет слуга. Господь говорит: " Я приду и исцелю его " . И тут сотник показывает смирение: " Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает " (Мф. 8:5-9). Вот какая вера была у сотника в то, что перед ним - Бог, который повелевает болезнями и стихиями, готов исцелить от любых болезней и скорбей. Господь, видя веру сотника, в тот же час исцеляет его слугу " . " Сотник показал не только смирение, но и милосердие, - продолжил архипастырь. - Как он заботится о своем подчиненном! Это нам тоже урок: мы считаем, что подчиненные должны о нас заботиться, а надо наоборот - мы сами должны о них заботиться, молиться за них. Господь часто исцеляет не по молитве самих болящих, а по молитве их родных и близких. Вот почему, когда мы приходим в храм и пишем записки, мы поступаем так, как написано в Евангелии, - молимся за болящих сродников. Ко Христу часто обращались не сами болящие, а, например, друзья: помните, как несколько человек спустили через крышу к ногам Господа своего расслабленного товарища (Лк. 5:18-19)? Господь по их вере исцелил этого больного. Мы помним, как мать-хананеянка просила за свою дочь (Мф. 15:21-28). Из этих и других эпизодов мы понимаем, что наша молитва друг за друга бывает Богом услышана. Господь слышит наши молитвы и - конечно, если это входит в Его Промысл, - помогает человеку выздороветь. Поэтому мы никогда не должны забывать молиться и заботиться о ближних " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010