Сердце Северной Фиваиды. Фотовыставка архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана В начале этого года в Москве прошла фотовыставка «Сердце Северной Фиваиды», на которой было представлено более 160 работ архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана. И теперь она с успехом передвигается по другим городам России. Вологодская земля – сердце русской «Северной Фиваиды». Это и уникальная культура Русского Севера, пронизанная православным мироощущением, это один из крупнейших в дореволюционной России Кирилло-Белозерский монастырь, и Ферапонтовский монастырь, украшенный фресками Дионисия, и Нило-Сорская пустынь, где зародился новый – скитский – образ монашеского жития… В Вологде родился и духовно возрастал святитель Игнатий (Брянчанинов) – последователь и продолжатель дела отцов Фиваиды Египетской. Владыка Максимилиан, остро чувствующий красоту творения Божия и талантливо передающий свою любовь к святой Вологодской земле, предоставил часть своих фоторабот сайту Православие.Ru, чтобы наши читатели смогли воочию убедиться в правоте слов святителя Игнатия (Брянчанинова): «Земная природа подобна раю красотами своими и напоминает его собою падшему человеку». Северный страж Вид на Ферапонтов монастырь Панорама Спасо-Прилуцкого монастыря Крест колокольни Спасо-Каменного монастыря Пастырь добрый. Протоиерей Василий Глазов Спасо-Прилуцкий монастырь. Вид на крепостную башню Спасо-Каменный монастырь. Закат Собор праведного Прокопия Великоустюжского. Ледоход на Сухоне Кирилло-Белозерский монастырь. Молитва инока Крепостные стены Кирилло-Белозерского монастыря Храм прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке Один дома Золотые дали Монах Герасим Утро в монастыре Прошлый век Александр Николаевич Плигин. Инициатор восстановления Спасо-Каменного монастыря Зимний вечер Хуторянка Крещенский мороз Белые ночи Липовая аллея Осенняя нива Виток времени Синие сумерки Автопортрет с собакой Графика зимы Настенька Вологодский хрусталь Пою Богу моему дондеже есмь Зимний покой Пробуждение В мастерской вологодского художника В.Н.Страхова Спасо-Прилуцкий монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Софийская площадь г. Вологды Коты-разбойники Радуга над Воскресенским Горицким монастырем Ранняя зорька 28 марта – 1 мая 2009 г. выставка «Сердце Северной Фиваиды» посетит Череповец; 24 мая – 18 июня разместится в Смольном соборе Санкт-Петербурга, 20 июня – 30 августа – в Кирилло-Белозерском историко-архитектурном музее-заповеднике, с 19 сентября посетит Великий Новгород.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery76....

Учрежден в 1845 г. с целью приобрести удобство к открытию нового училища для девиц духовного звания, к призрению больных и убогих, и к утешению страждущих душевными недугами, имея сверх того в виду помещать здесь и подчинить строгому надзору монахинь и послушниц, приезжающих из других епархий, которые до открытия м-ря проживали в домах частных людей. В собственность м-ря уступлены церковь Благовещения, на Васильевском остр., между 7 и 8 линиями, с принадлежащими к ней домами и землею, примыкающее к нему здание Синодального подворья и сад. Однако же помещение это признано было неудобным, почему в 1848 г. отведено под монастырь нынешнее место; в 1849 г. произведена закладка храма и зданий, а в 1854 г. инокини окончательно водворены на новом месте. При м-ре учреждены: 8-ми классное училище, мастерские живописи и шитья золотом. София Снессорова. “Спб. Воскресен. 1 класс. жен. м-рь, составл. по подлин. документам”, Спб., 1887 г., в 2 книгах, с портретами, 6 видами и 2 планами; “Полн. собр. закон.”, 1845 г., XX, 18893; “Сенат. вед.”, 1845 г., 37; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1845 г., 10 (учреждение); 1817 г., 79 (выдача 500 руб. взамен рыбн. ловель), 80 (мельница); 1848 г., 9 (об отводе земли под постройку и учрежд. Строит. Комитета), 84 (надел. лесом); 1849 г., 9 (закладка храма и зданий 3 ноября); 1850 г., 90 (надел. лесом 150 десят.), 91 (взамен мельницы предоставлены рыбн. ловли на Финск. заливе по гребному фарватеру); 1854 г., 10 (водв. на новом месте), 15 (освящ. домовой церкви во имя Ватопед. Бож. Матери); 1855 г., 14 (разреш. постр. кладбищ. церк.), 22 (игум. Феофания, восприемница Вел. кн. Алекс. Петровны), 85 (кам. домом, для причта); 1857 г., 100 (устр. ограды при кладбище); 1884 г., 243 (училище); Проценко, “М-ри в 18; “Прибавл. к Церковн. вед.”, 1888 г., 4, 98 (игум. Валентина), 38, 1054 (Князь-Владим. церков.-приход. школа в память 900 летия крещ.); 1889 г, 43, 1302 (женская церк.-учител. школа при м-ре), 44 (открытие этой школы). 139. ВоскресенскийСмольный , женский, ныне Институт девиц и собор всех учебных заведений в С.-Петербурге, Литейной части, на берегу р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Концерт-проповедь «От покаяния к Воскресению» состоялся 25 марта в Смольном соборе северной столицы. В нем приняли участие Хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии (регент — диакон Николай Боткин) и солист Мариинского театра, народный артист России Василий Герелло. Знаменитый баритон впервые осуществил мечту — исполнить духовные песнопения в одном из крупнейших соборов Санкт-Петербурга. Это долго ему не удавалось из-за плотности гастрольного графика. Кроме того, певец впервые встретился с великолепным хором духовенства, который отличается трепетным отношением к слову. Каждое выступление хора — это богослужение. «Вы пришли не просто в концертный зал, а в храм, чтобы через наше пение совершить молитву», — такими словами открыл концерт директор хора диакон Илия Макаров. Он подчеркнул, что место его проведения символично: Смольный собор — Воскресенский. В программе прозвучали великопостные песнопения Павла Чеснокова, Александра Львова, Григория Львовского, Николая Римского-Корсакова и других композиторов, а также «Седе Адам прямо Рая» валаамского распева. Музыкальная композиция, подготовленная специально для этого дня, раскрывает смысл Великого поста, значение произошедших два тысячелетия назад событий Страстной седмицы. Слушатели смогли почувствовать приближающуюся радость Христова Воскресения. Этому помогли комментарии благочинного храмов в вузах Санкт-Петербурга протоиерея Петра Мухина и видеокадры святых мест Палестины, икон, фрагментов православных богослужений. Отец Петр напомнил, что пост — не просто воздержание в пище, а внутренняя перемена человека, «весна души», «путь к жизни вечной». В заключение на сцену поднялся настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Виктор Московский. В 1971 году он был участником первого хора тогда еще ленинградского духовенства, а сейчас носит звание заслуженного певчего возрожденного коллектива. «Радостно, что сегодня жизнь хора продолжается», — отметил он и, поблагодарив Василия Герелло за участие в концерте, назвал его выдающимся духовным исполнителем. В завершение певчие вместе с солистом исполнили «Утверди, Господи, святую православную веру». Концерт стал совместным проектом Санкт-Петербургского епархиального управления и ГМП «Исаакиевский собор». Фото Станислава Чабуткина . «Вода живая», 25.03.10

http://old.aquaviva.ru/news/2010-03-25/1...

Инокиня Ирина (Ковалева) из  Плесецкой епархии  выступила с сообщением «Каргополье — родина священномученика Вениамина». Она рассказала об истории рода Казанских. Фамилия была дана по месту служения прадеда в Казанской пустыни. Были продемонстрированы редкие фотографии — и самого владыки Вениамина, и его брата, священника Александра, который был репрессирован, дальнейшая его судьба неизвестна. В Плесецкой епархии составлен синодик родственников митрополита Вениамина. Сотрудник СПбДА историк Александр Бовкало рассказал о братьях и сестре митрополита Вениамина и их потомках, живших и живущих в Санкт-Петербурге. Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой протоиерей Александр Ежов выступил с сообщением «Митрополит Вениамин — организатор школьного дела». Владыка был председателем епархиального братства Пресвятой Богородицы, которое включало Петроградское, Гдовское, Новоладожское, Гатчинское, Нарвское, Охтинское и другие отделения. Братство занималось организацией церковно-приходских школ, обеспечением школ учебными пособиями. В ведении братства находилась 531 школа, где обучались 24,5 тыс детей. Сотрудник ГМП «Исаакиевский собор» Вероника Хорина рассказала об Исаакиевском соборе как кафедре митрополита Вениамина, отметив, что память владыки особо чтут в соборе. Так, в прошлом году в музее-часовне прошла выставка, посвященная митрополиту Вениамину. В этом году в соборе появилась икона священномученика. Клирик Воскресенского (Смольного) собора диакон Роман Катаев рассказал об уникальной кинохронике, запечатлевшей изъятие раки святого Александра Невского из Александро-Невской лавры. В кадре близко видно митрополита Вениамина. Сотрудник епархиальной комиссии по канонизации Екатерина Карловская рассказала о поведении митрополита Вениамина на Петроградском процессе. Клирик храма Покрова Божией Матери на проспекте Косыгина протодиакон Владимир Василик посвятил свое сообщение другой стороне — обвинителю Красикову и предателю священнику Красницкому. Историк Илья Попов рассказал о других петербургских священномучениках и исповедниках: Алексии Ставровском, Философе Орнатском, Михаиле Чельцове, Николае Симо, Карпе Эльбе, братьях Егоровых.

http://patriarchia.ru/db/text/6076688.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 1 января 2011, 19:41 Верующие люди должны быть закваской, помогающей подняться тем, кто еще тяжко спит, пребывает в грехе, проводит светские праздники в пьяном веселье, прикрывающем пустоту. 30 декабря 2010, 16:28 Протоиерей Владимир Сорокин совершенно справедливо называет себя человеком двух эпох. Он начинал пастырское служение в 1965 году — во времена, когда о видимом присутствии Церкви в нашем Отечестве трудно было даже мечтать. 29 декабря 2010, 23:01 После молебна перед началом доброго дела на небольшую колоколенку краном были подняты пять колоколов весом в 100, 42, 25, 18 и 7 килограммов. 28 декабря 2010, 18:14 Один из старейших диаконов Санкт-Петербургской епархии, он был носителем лучших традиций вокально-речевой культуры богослужения. 25 декабря 2010, 22:20 Торжеством духа на всю жизнь был отмечен для святого праведного Иоанна Кронштадтского день 12/25 декабря, когда состоялась его иерейская хиротония и он впервые надел рясу священника. 23 декабря 2010, 20:31 Это запись концерта-проповеди «От покаяния к Воскресению», состоявшегося в марте 2010 года в возрождаемом Смольном Воскресенском соборе Санкт-Петербурга. 22 декабря 2010, 21:39 Местом его проведения стал Смольный собор. С концертом-проповедью в акции приняли участие хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии (хормейстер Юрий Герасимов), а также народные артисты России Эдуард Хиль и Василий Герелло. 22 декабря 2010, 20:34 Кроме Императорского собора на Заячьем острове, в Санкт-Петербургской епархии святым апостолам Петру и Павлу посвящены 25 действующих храмов и три часовни. 20 декабря 2010, 21:44 Открыть сердца общему делу помощи юным пациентам больниц и хосписов — так была сформулирована его цель. 20 декабря 2010, 20:29 Серебряными медалями святого первоверховного апостола Петра и почетными грамотами награждены сотрудники собора, чей труд не всегда заметен, но необходим для того, чтобы храм действовал. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=12&t...

В начале XVIII века храмы еще продолжали мерить аршинами и саженями, однако Петр I изменил значение традиционных русских мер, скоординировав их с английскими футами. Большая сажень была уменьшена приблизительно на 1 процент и приравнена к 7 английским футам (213,36 см); соответственно изменились другие единицы измерения. Уменьшенная большая сажень стала называться просто саженью, а все многообразие прочих древнерусских саженей было упразднено. Вместе с ними исчезла возможность использования в архитектуре парных мер, а следовательно, ушел в прошлое и традиционный для Руси способ построения правильных пропорций. Петр I не видел связи между вероисповеданием и формой церковного здания. В 1699 году после взятия Азова он велел переделать три мечети в православные храмы. При возведении северной столицы империи было построено множество православных храмов, однако все главные храмы Санкт-Петербурга возводились по образцам западных католических соборов. При проектировании и строительстве Петропавловского собора (1712–1733) архитектор Д. Трезини использовал форму вытянутой в длину прямоугольной базилики. С западной стороны к базилике пристроена тяжеловесная трехъярусная колокольня, увенчивающаяся узким и высоким шпилем, наверху которого водружена позолоченная скульптура Ангела с крестом. Общая высота колокольни вместе со шпилем и скульптурой составила 122,5 м (таким образом, она в полтора раза выше колокольни Ивана Великого). В царствование Елизаветы Петровны засилье западных стандартов в храмоздательстве несколько уменьшилось. Елизавета считала, что «римский манир» не подобает православному храму, и покровительствовала строительству храмов в «греческом стиле», под которым она понимала прежде всего пятиглавие и крестообразный план. В таком стиле итальянским архитектором Б.Ф. Растрелли был построен Воскресенский собор Смольного монастыря (1748–1764). Ни по своим пропорциям, ни по внешнему облику, ни по внутреннему убранству собор не связан напрямую с традиционной русской архитектурой. Храм является типичным памятником стиля барокко с характерным для него пышным декором. Похожий архитектурный замысел лег в основу пятиглавого храма во имя священномученика Климента Римского в Москве (1742–1774).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В ходе экспедиционной поездки 30 октября - 1 ноября, одной из задач которой был мониторинг состояния памятников архитектуры, члены ОИРУ посетили усадебные храмы и усадьбы Тверской области: усадьбу кн. Полторацких в с. Грузины, где утрачен храм в честь Грузинской иконы Божией Матери; Млевичи, где сохранилась пустующая Знаменская церковь XVIII века в стиле барокко; Шишковых в с. Глухово с заброшенной церковью св. Димитрия Ростовского; заброшенную церковь в честь Казанской иконы Богоматери в с. Заречье. Особым пунктом путешествия было с. Переслегино, где сохранилась заброшенная церковь св. апп. Петра и Павла (XVIII век) с двумя колокольнями, копирующая собор св. Иосифа в Могилеве, также построенная по проекту архитектора Н. Львова. В Торжке участники поездки посетили, кроме Борисоглебского монастыря, бывший женский Воскресенский монастырь, ныне занятый швейной фабрикой, искаженный пристройками; действующую церковь Архангела Михаила (XIX в), построенную в «тоновском» русско-византийском стиле; Тихвинскую деревянную церковь (XVIII в), ныне переданную общине; Спасо-Преображенский и Входоиерусалимский соборы (XIX в), занятые водоканалом, а также один из лучших храмов Торжка – действующую церковь пророка Илии, в которой отпевали императора Александра I и императрицу Елизавету Алексеевну. Елена Бажина Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 19.01.2024 16:10 Курганские власти передадут из музеев в храмы часть икон 24.11.2023 10:16 Состояние раки Александра Невского меняется, но все в рамках нормы - Пиотровский 09.11.2023 13:09 Санкт-Петербургская духовная академия попросила у Смольного здание психиатрической больницы на Обводном канале 31.10.2023 17:25 Договор о передаче РПЦ раки Александра Невского могут расторгнуть при ненадлежащем хранении 11.10.2023 12:10 Условия хранения гробницы Александра Невского в лавре усовершенствуют 02.10.2023 15:49 Эрмитаж примет на хранение два надгробия из Благовещенской церкви лавры

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Поздравление протоиерею Петру Мухину с 50-летием августа 2020 Его Высокопреподобию, настоятелю Воскресенского Смольного собора протоиерею Петру МУХИНУ, благочинному храмов в вузах Санкт-Петербургской епархии Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Петр! Сердечно поздравляю Вас со знаменательным юбилеем - 50-летием! Родившись на Украине в семье священнослужителя, Вы в юном возрасте решили посвятить себя служению Господу Иисусу Христу, поступив в духовные школы северной столицы. Промыслом Божиим с этого времени Ваша жизнь неразрывно связана с городом святого Петра, где уже многие годы Вы с ревностью и тщанием совершаете пастырское служение, полагаясь на волю Божию и памятуя слова Спасителя, что " всякому имеющему дастся и приумножится " (Мф. 25, 29). Благодаря Вашей неиссякаемой энергии в Санкт-Петербурге и области восстановлены и построены многие храмы, созданы приходские общины, при которых ведется просветительская и социальная работа. В былом великолепии возрождается Смольный собор - жемчужина храмостроительной архитектуры. Вы плодотворно взаимодействуете с ректорами вузов Санкт-Петербурга для воспитания студенчества в духе православных ценностей. Являясь деятельным пастырем, внимательным и открытым, умеющим находить общий язык с людьми всякого звания и положения, Вы снискали уважение и любовь не только собратьев-священнослужителей и прихожан, но и представителей государственной власти, общественности. Уверен, что Вы продолжите трудиться на благо Святой Церкви, полагая силы и таланты для проповеди Слова Божия и приведения людей ко Христу. Молитвенно желаю Вам укрепления телесных и духовных сил, помощи Божией в трудах и заботах о вечном спасении. Многая лета! С Божиим благословением, ВАРСОНОФИЙ, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский 22 августа 2020 г. Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/pozdravlen...

Финансирование из казны было на удивление щедрым и регулярным. Ведь монастырь строился по замыслу императрицы Елизаветы Петровны, которая будто бы хотела отречься от престола в пользу своего племянника великого князя Петра Федоровича, к тому времени объявленного уже наследником престола, и удалиться в монастырь. Но когда через несколько лет величественный храм, готовый соперничать с Иваном Великим, был возведен и оставалось только завершить внутреннее убранство, Россия ввязалась в семилетнюю войну. Денег стало катастрофически не хватать. Строительство собора прекратилось. Да к тому времени и мечты государыни о монашестве постепенно прошли. В результате целых пятьдесят лет почти готовый храм был закрыт для прихожан. Со временем сложилась и зажила в народе легенда, будто службу в храме нельзя совершать сто лет из-за того, что давно, еще тогда, когда кипели строительные, здесь в алтарной части, кто-то из помощников архитектора или строитель наложил на себя руки. Место осквернил и собор будто бы пришлось закрыть. Так это или нет сказать трудно, но строительство монастырского ансамбля приостановилось на долгие десятилетия. Остался неосуществленным и проект сооружения величественной 140-метровой колокольни. Монастырь, открывшийся в 1764 году и занимавший небольшую часть помещений был в 1797 году упразднен. Освободившиеся корпуса занял Вдовий дом, а построенное рядом архитектором Дж. Кваренги новое здание – Смольный институт. Игорь Грабарь пересказывает знаменательную легенду о Кваренги – архитекторе, подарившем Петербургу не меньше шедевров, чем Растрелли. Так вот Кваренги, не понимавший и «даже презиравший» архитектуру Елизаветинского барокко, говорят, «снимал шляпу каждый раз, когда проходил мимо Смольного монастыря, со словами: «Ecco una chiesa!» (Вот это церковь!)». В 1832-1835 годах архитектор В.П. Стасов осуществил достройку Воскресенского собора. По его проекту был тщательно отделан под мрамор огромный церковный зал, сооружены три великолепных иконостаса, установлена перед алтарями балюстрада из граненого хрусталя, изготовлены из уральского мрамора солея и ступени к ней, воздвигнута проповедническая кафедра, изукрашенная тончайшей резьбой. Храм, освященный после его достройки 20 июля 1835 года, получил наименование «Собора всех учебных заведений». К его достопримечательностям принадлежали иконы работы А.Г. Венецианова «Воскресение Христово» и «Введение во храм Пресвятой Богородицы», а также дарохранительница, сделанная из пяти пудов серебра по рисунку архитектора К.А. Тона. Одновременно по проекту В.П.Стасова был выполнен еще целый ряд работ. Между папертью собора и западными корпусами келий протянулась чугунная решетка строгого классицистического рисунка. По сторонам проезда, устроенного к храму со стороны площади, возвели два флигеля, фасады которых позднее были отделаны в стиле барокко.

http://sobory.ru/article/?object=05814

Андреевна Арская (1.04.1875, С.-Петербург - 17.12.1937, Новгород), мц. (пам. 4 дек., в Соборе С.-Петербургских святых и Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из купеческой семьи. Отец Андрей Павлович Уртьев был ктитором ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в С.-Петербурге. Окончила С.-Петербургский Александровский жен. ин-т. В 1899 г. вышла замуж за офицера-артиллериста Петра Николаевича Арского, который в 1912 г. после выхода в отставку стал ктитором Воскресенского Смольного собора. Е. посвятила себя семье, занималась воспитанием 5 детей. В 1914 г. муж Е. вступил в ополченческую дружину и отправился на фронт, в февр. 1915 г. получил ранение и был переведен в Петроград. В 1918-1920 гг. Е. лишилась мужа и всех детей, умерших во время эпидемий. Работала переплетчицей, санитаркой, швеей. В нач. 30-х гг. Е. вошла в приходской совет Феодоровского храма Ленинграда, являвшегося центром Александро-Невского братства, которое возглавлял архим. сщмч. Лев (Егоров) . Е. стала его духовной дочерью. 18 февр. 1932 г. была арестована. Проходила по делу Александро-Невского братства в группе из 92 обвиняемых, в их числе был архиеп. Гавриил (Воеводин) . Обвинялась в том, что «вела контрреволюционную пропаганду, направленную на организацию антисоветских элементов для борьбы с советской властью». Отрицала свою вину, отказалась давать показания против др. обвиняемых. 22 марта 1932 г. Коллегией ОГПУ приговорена к 3 годам ИТЛ. Отбывала срок в Карлаге (Казахстан). После досрочного освобождения не имела права вернуться в Ленинград, проживала в г. Боровичи, где поселились многие из ленинградских священнослужителей и мирян, вынужденных покинуть свой город. Работала в артели по изготовлению одеял. 20 окт. 1937 г. вновь арестована по обвинению в причастности к «контрреволюционной церковной организации», якобы возглавлявшейся проживавшим в Боровичах архиеп. Гавриилом (Воеводиным). Содержалась в новгородской тюрьме. Отказалась признать себя виновной в «антисоветской деятельности», несмотря на угрозы и пытки. 10 дек. Особой тройкой при УНКВД Ленинградской области приговорена к расстрелу вместе с большой группой священнослужителей и мирян, в т. ч. кнг. мц. Кирой Оболенской . Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г.

http://pravenc.ru/text/189607.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010