График доступа к Дарам волхвов в Петербурге Доступ для верующих к дарам волхвов в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря (Московский проспект, д. 100) будет открыт: 14 января с 15:30 до 22:00; 15, 16 января с 6:00 до 22:00; 17 января с 6:00 до 12:00. В этот день святыня покинет Петербург и переедет в Минск. 13 января, ПРАВМИР. С 14 по 17 января Дары волхвов доступны для поклонения в Петербурге, в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. По данным РИА Новости , на данный момент более 130 тысяч человек смогли поклониться им. Очередь из паломников растянулась по Фрунзенской набережной и составляет около 25 тысяч человек. В среднем люди стоят в очереди по 9 часов. График пребывания Даров волхвов в пределах Русской Православной Церкви: Санкт-Петербург, Воскресенский Новодевичий монастырь, 14-17 января; Минск, Дом милосердия, 18-24 января; Киев, Успенская Киево-Печерская лавра, 25-30 января. Встреча святыни в Петербурге Днем 14 января святыню привезут в Петербург. Дары волхвов будут доставлены в Санкт-Петербургский Воскресенский Новодевичий женский монастырь, ориентировочно к 16.00. В Казанском храме монастыря великую христианскую святыню встретит правящий архиерей, Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, состоится благодарственный молебен. С момента прибытия 14 января по 17 января Дары волхвов будут находиться в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. Там все желающие смогут приложиться к святыне. График доступа к Дарам волхвов в Петербурге Доступ для верующих к дарам волхвов в Казанском храме Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря (Московский проспект, д. 100) будет открыт: Будет ли организован отдельный доступ к святыни организованных паломнических групп, пока не известно. Что такое Дары волхвов? Дары волхвов — одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня. Евангельский рассказ о поклонении волхвов с Востока младенцу Христу православные христиане вспоминают в Рождественский сочельник.

http://pravmir.ru/dary-volxvov-v-peterbu...

Санкт-Петербург. Воскресенский Новодевичий монастырь. Церковь Илии Пророка. Громовская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:между 1882 и приблизительно 1888. Год утраты:приблизительно 1929 Архитектор: Л.Н. Бенуа , А.В. Анциферов Адрес: г.Санкт-Петербург, Московский проспект, 100. Координаты: 59.897238, 30.325443 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По духовному завещанию д.с.с. Ильи Федуловича Громова, старанием его душеприказчика д.с.с. Ратькова-Рожнова устроена на кладбище церковь во имя пророка Илии, в которой покойный И. Ф. Громов завещал похоронить себя. Церковь в византийском вкусе с 5 главами, мерою 9 сажень длины и 7 ширины, снаружи облицована гладким кирпичом; крыши на главах железные чешуйчатые, окрашенные зеленою краскою; внутри потолок синий с золотыми звездами; печи снизу черного железа, сверху из разноцветных изразцов. Церковь эта находится на правой стороне внутри кладбища, на 63 сажени к югу от Скорбященской церкви по прямой линии. Для всех этих храмов находится одна колокольня со звоном, каменная в средине правого корпуса при церкви Афонской Божией Матери, в связи со зданием, возвышаясь над крышей церкви одним этажом. Шпиль на колокольне остроконечный, крытый железом, окрашен зеленою масляною краскою. Вход на колокольню с паперти по чугунной винтовой лестнице; на колокольне четыре пролета, обнесенные снизу железною решеткою; в этих пролетах повешены на балках следующие колокола: первый весом 107 пудов 11 фунтов, пожертвованный в 1849 году купцом Никиф. Никитиным; второй - весом 55 пудов 25 ф.; третий - 25 пуд. 5 ф.; четвертый - 14 пуд.; все три колокола пожертвованы в 1849 году купчихой Мар. Ил. Сяминой; шестой колокол - 3 пуд. 14 фун.; седьмой - 2 пуда; восьмой - 20 ф. и девятый весом 18 фунтов: четыре последние колокола пожертвованы в 1854 году тем же купцом Никитиным.

http://sobory.ru/article/?object=38780

Санкт-Петербург. Воскресенский Новодевичий Монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карамзинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1855 и 1856. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Архитектор: Э.И. Жибер Ссылки:   Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Новодевичье кладбище Координаты: 59.898923, 30.324703 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:станции метро " Фрунзенская " и " Московские ворота " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кладбищенскую церковь иконы Божьей Матери " Всех скорбящих Радосте " , сооруженную по проекту архитектора Э.И. Жибера, часто называли " карамзинской " . Средства на ее строительство - 30 тысяч рублей серебром - дала вдова Андрея Николаевича Карамзина (младшего сына знаменитого историка), Аврора Карловна (урожд. Шернваль). Муж её погиб 15 мая 1854 г. в бою с турками под Калафатом на Дунае во время Крымской войны. Храм был освящен 24 октября 1856 г. митрополитом Григорием. Днем раньше в склеп под храмом был перенесен прах А.Н. Карамзина. 16 числа каждого месяца по Карамзину и его павшим товарищам в церкви служили панихиду. Аврору Карловну, известную своей благотворительностью, похоронили в 1902 г. в Гельсингфорсе, хотя она хотела покоиться рядом с мужем. Церковь закрыта в июне 1929 г. и снесена, вероятно, летом 1930 г. http://palmernw.ru/novodevich/novodev.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38779

По прошествии других трех лет опять я тебе бил челом об отпуске в монастырь, но ты милостивого своего указа не учинил. Я, видя, что мне челобитьем от тебя ни отбыть, научал тебе досаждать, раздражать тебя и с патриаршего стола сошел в Воскресенский монастырь». Но известно, то происходило при избрании Никона, и как превозмог тогда царский глагол: царь униженно умолял тогда Никона принять патриаршество. Подобное повторилось и спустя три года, когда Никон вздумал проситься в монастырь, – царь не оставил его, а наверно, умолил его остаться еще на три года, потому что в это то время он и сказал царю, что больше трех лет на патриаршестве не будет, хотя мы и не знаем, когда именно это случилось. Такого же милостивого указа, иначе такого же моления со стороны самого царя, без сомнения ожидал Никон и теперь по прошествии второго трехлетия его патриаршества, но не дождался. Обманутый в своих надеждах, смиренно вышел он из соборной церкви, и увидев вблизи приготовленного извозчика с колесницей, хотел на нее сесть, так как на Ивановской площади была тогда грязь. Но народ распряг лошадь и разломал телегу. Никон пошел по грязи пешком. Ему привезли карету; он в нее не сел, а пеший продолжал путь до Спасских ворот. Народ, следовавший за ним, затворил ворота и не хотел его выпустить. Никон сел в одной из печур (углублений) и многие тут плакали, что оставляет их пастырь. Царские сановники велели отворить ворота, и Никон пошел Красной площадью и Ильинским крестцом на Воскресенское подворье. Вошедши здесь в свои кельи, дал благословение народу и отпустил всех. «И прислал царское величество, – пишет Никон, – тех же бояр (князя Алексей Трубецкого с другими), да не отыду, донеже не увидимся с его царским величеством. И аз тамо ожидах три дни, и от его царского величества вести ко мне не было, и по трех днех отыдох». Никон, выпросив в Новодевичьем монастыре две плетеные киевские коляски, на одну сел сам, а на другую положил свои вещи, и отправился в свой Воскресенский монастырь. Июля 12-го царь уже послал в Воскресенский монастырь к Никону боярина Алексея Трубецкого и дьяка Лариона Лопухина , как сами они пишут в своей сказке, указал им говорить Никону: «Для чего он, не доложа великому государю и не подав ему благословения, поехал из Москвы скорым обычаем? А если бы только великому государю ведомо было, то он велел бы проводить его, патриарха, с честью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

1746 руб. 1277 чтв. На содержание 252 младенцев На лошадей без штата расходуется в год по 527121/2 чтв. Всего расход 2484 руб. 2326121/2 чтв. Остаток 1 руб. 15 коп. 5951 чтв. 4121/2 чк. Новодевич 953 монастырь поступил в ведение Синода по его определению 3 марта 1721 г. 954 . 22 августа 1722 г. штат монахинь был определен в 200 человек 955 , и, кроме того, в нем жили раскольницы. Указом Петра 956 Новодевич монастырь назначен для помещения в нем незаконнорожденных детей и сирот 957 . Особенно младенцы женского пола вызывали заботливость правительства 958 . В 1731 г. в Новодевичем монастыре было 66 девушек 959 . Но в этом году все младенцы из монастыря были выведены, а положенные на них и на кормилиц деньги и хлеб стали расходоваться комнатным постельщицам, вдовам и девицам, покойных царевен (сестер Анны Иоанновны), да капралу отставному Конону Иванову да раскольницам 960 . Дело о составлении штата Троицкого Александро-Невского монастыря возникло по Высочайшему указу 4 мая 1732 г. 961 и было приведено к окончанию уже к 8 декабря того же года 962 . В Кабинете его рассматривали 20 марта и 30 мая 1733 г. 963 . Штат был составлен так щедро со стороны членов Синода, что необходимая сумма превышала на 9625 руб. 47 коп. ежегодные доходы монастыря. Приходилось рассчитывать на субсидию правительства. В 1737 г., согласно указу Сената, Коллегия Экономии через своих агентов собрала сведения о некоторых Новгородских монастырях и выработала для них штаты следующего рода: Монастыри Общий доход Оклад монастыря Троицкий Клопский и дох. с угодий Кириллов Обонежской пятины 61121/2 и дох. с угодий Отенский 64121/2 и дох. с угодий и дох. с угодий Николаевский Островской (прип. к Новгородскому арх. дому) и дох. с угодий Крестный в Каргополе 1121/2 и дох. с угодий Борисоглебский в Новоторжке и дох. с угодий Николаевский Вяжицкий 92121/2 29121/2 и дох. с угодий Монастыри Общий доход Оклад монастыря Воскресенский Деревяницкий 37121/2 1101/10 89121/2 3121/2 и дох. с угодий Николаевский Перекопский

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

За богослужением молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница архиерейского подворья Новодевичьего в честь Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница нижегородского архиерейского подворья храма в честь святых Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко), педагоги и учащиеся Арзамасской православной гимназии имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Богослужебные песнопения исполнил сводный хор под руководством регента Киры Молевой. В его состав вошли хоры нижегородского Александро-Невского кафедрального собора (регент Кира Молева) и Воскресенского кафедрального собора Арзамаса (регент Татьяна Кошелева). В храме находились волонтеры Нижегородской епархии, которые оказывали помощь в проведении торжеств. После Литургии икона Божией Матери «Достойно есть» была перенесена крестным ходом к месту своего постоянного пребывания — в храм Святого Духа. У церковной ограды к сонму архиереев обратилась монахиня Феогноста. Она поблагодарила главу Нижегородской митрополии за пастырское попечение об Алексеевской обители и преподнесла Его Высокопреосвященству заздравную просфору и четки. Их получили и другие архипастыри. Затем митрополит Георгий обратился к верующим с архипастырским словом. Архипастырь рассказал об истории написания иконы Божией Матери «Достойно есть» — святыни Алексеевского монастыря, ее утраты в годы богоборчества и обретения год назад. «В страшные годы революции люди пустили в свои сердца зло века сего, — сказал владыка Георгий. — Они разоряли Божии храмы, глумились над святынями. Но все возвращается на круги своя, пришло время собирать камни. Уже 15 лет в Арзамасе действует программа " Арзамасские купола " . Это не только восстановление храмов. Она включает в себя вопросы духовного образования, социального служения, миссионерства и, конечно, возрождения монашеской жизни. Восстал из руин Свято-Николаевский монастырь, поднимается Спасо-Преображенский, и ждет своего часа Алексеевская обитель. Возрождение святынь — дело многотрудное. Но мы полагаем свои надежды на помощь Божию, на Покров Царицы Небесной и верим, что Ее предстательством расцветет в былой славе и этот древний монастырь».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге, член коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству, ответила на вопросы об особенностях монастырской жизни в современном городе и не изменяемых временем монашеских добродетелях. – Я думаю, что ту или иную общину монастырем делают не те конкретные дела, которые она совершает или не совершает, а духовное отношение сестер к послушаниям, возлагаемым на них Церковью, священноначалием, игуменией. Ведь любое послушание внутри монастыря, не связанное с людьми, благотворительностью или социальной деятельностью, может стать бездуховным, и в то же время любое служение, пронизанное любовью к Богу и к людям, молитвой, сознанием самоотречения, даже если оно осуществляется вне стен монастыря, будет превращать эту общину в монашескую. Много тому подтверждений есть в житиях святых. Вспомним, например, житие преподобного Виталия Александрийского, подвизавшегося во второй половине VI – начале VII века в монастыре преподобного Серида. В 60-летнем возрасте он отправился в Александрию и стал заниматься, мы бы сегодня сказали, миссионерским социальным служением: посещая злачные места, он проповедовал блудницам, уговаривая их оставить порочный образ жизни. А горожане думали, что он - великий грешник, все ночи проводит в развлечениях! Многие бранили его, клеветали на старца и только впоследствии узнали о том, что целью его посещения падших женщин являлось спасение их душ. Преподобный находился в такой степени свободы и святости, что лично ему, его душе это только принесло пользу. Заметим, что, если сегодня монашествующий покинет монастырь для того, чтобы осуществлять подобного рода служение, это скорее станет источником огромного вреда. Могу привести в качестве примера одну грустную историю из жизни нашей обители, которая произошла из-за отсутствия у нас на тот момент соответствующего духовного и житейского опыта. В первый же год после открытия Воскресенского Новодевичьего монастыря, то есть в 1997 году, один прихожанин рассказал нам, насколько тяжело переносить заключение в тюрьме женщинам – особенно тем, у кого есть маленькие дети.

http://pravoslavie.ru/67877.html

841 См.: Новый епископ Московской Патриархии. Церковная жизнь. 1959. 34. С. 6364; ГА РФ. Ф. 6991. Οп. I. Д. 1742. Л. 41. 847 Нивьер. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции. С. 238239. 848 ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1006. J1. 10; см.: Возведение архимандрита Мстислава во епископа. Церковная жизнь. 1956. 16. С. 63. 851 См.: Киреев А., протод. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 19432005 годах. М., 2005. С. 286. 852 См.: Из деяний Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей. Нью-Йорк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1960. С. 134135. 855 Родзянко В., прот. Письмопротопресв. Г. Граббе 22.05.1974. Stanford University, Special collections Librarian. F. «Grabbe». Box 6. Folder 13. 861 См.: Доклад преосвяшеннейшего Иоанна, епископа Сан-Францисского. Русско-американский православный вестник. 1954. 3. С. 44, 45. 876 Сборник положений, уставов и законов Русской Православной Церкви заграницей. Изд. Синодальной канцелярии РПЦЗ, 2006. С. 23. 877 Серафим (Соболев) , архиеп. Русская идеология. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря, «Литературный вестник», 1994; Он же. Об истинном монархическом миросозерцании: Статьи и проповеди. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря, «Литературный вестник», 1994. 882 См.: Анастасий, митр. Воззвание ко всему христианскому миру. Церковная жизнь. 1961. 810. С. 119122. 883 Послание Собора епископов Русской Православной Церкви заграницей страждущему народу русскому. Церковная жизнь. 1959. 1112. С. 173174. 884 Анастасий, митр.ПисьмоВладимируКирилловичуРоманову 3.09.1948. StanfordUniversity, SpecialcollectionsLibrarian. F. «Grabbe». Box 5. Folder 1. 885 См.: Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1939. 12. С. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вохоново. Мариинский Вохоновский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1884. Адрес: Россия, Ленинградская область, Гатчинский район, Сяськелевское сельское поселение, Вохоновский Мариинский монастырь близ деревни Вохоново Координаты: 59.551781, 29.811637 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вохоновский Мариинский монастырь, общежительный, на мысе Вохоново, близ железнодорожной станции Елизаветино, в 40 верстах от Царского Села. Основан в 1884 году. Первоначально был скитом Воскресенского монастыря; в 1889 году возведен в самостоятельный; в 1900 году приписан к Пятигорскому монастырю, находящемуся в 16 верстах; с 1906 года вновь стал самостоятельным. При монастыре имеется ремесленная школа для сирот; мастерская живописи и, кроме того, в нем процветают другие мастерства: чеканное, шпаклеванное и золотильное. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " . В янв. 1883 г. помещик А.П. Платонов подарил Воскресенскому Новодевичьему женскому монастырю в Санкт-Петербурге 6,5 дес. леса для устройства скита. Скит учрежден в 1884 г. Устроены иконописная, швейная, башмачная мастерские, сад, огород и пасека. 18.01.1889 г. указом Свят. Синода скит обращен в общежительный монастырь, в котором в 1892 г. имелось ок. 70 насельниц. После выделения в 1899 г. из обители Пятогорского Богородицкого монастыря, в ней осталось 40 сестер (в 1917 г. – 46). Вохоновский монастырь вёл миссионерскую работу среди эстонцев-лютеран, принимал много богомольцев. Закрыт в 1930 г., когда его здания занял совхоз " Делегатка " . 17 последних сестер арестованы 18.02.1932 г. (приговорены к ссылке). Здания разрушены в 1940-х гг. http://svyatayarus.su/church/detail/40131/ Вохоновский женский монастырь существовал почти полвека и находился не в глухом северном уезде, а неподалеку от Петербурга, на расстоянии 25 километров от императорской резиденции в Гатчине. Монастырь был задуман как богадельня для больных инокинь и как скит Воскресенского Новодевичьего монастыря в Петербурге. Работы по устройству скита начались в 1884 г., ими руководила казначея Вознесенского монастыря - монахиня Аполлония, которой помогала ее старшая сестра - монахиня Феофания. Скит учрежден в 1884 году, и 3 июня 1884 года заложена церковь святой равноапостольной Марии Магдалины.

http://sobory.ru/article/?object=44716

Праздник 23 июня тоже был посвящен Владимирской иконе Божией Матери, ее Сретению. В этот день крестный ход совершался в Сретенский монастырь 572 . Празднование было установлено в память спасения Москвы от нашествия Ахмат-хана в 1480 году. 28 июня была поездка в Москву в канун дня Петра и Павла. Весь июнь не был загружен службами, зато с июля начинались частые праздники, требующие присутствия хора в городе. 3 июля отмечалось Перенесение мощей Филиппа, митрополита Московского, покоившихся в Успенском соборе на правом клиросе. Этот день был памятен также именинами нашего прокурора Ф. П. Степанова, который повседневно посещал училище и каждые свои именины отмечал большим праздником в Новом Иерусалиме. 5 июля – Сергиев день; именинник – всеми любимый ученик Сережа Жаров; и опять в обед по кружке горячего шоколада с бисквитом. В ближайшую субботу предстоит выезд в город на воскресную всенощную и литургию, а также на отмечаемый 8 июля праздник Явления иконы Казанской Божией Матери, сопровождаемый крестным ходом в Казанский собор, что на Красной площади. В Казанском соборе хор пел неполным составом, а в Успенском соборе совершалось простое богослужение. Следующая праздничная служба совершалась 20 июля, в день Пророка Илии, когда крестный ход направлялся из Успенского собора на Воронцово Поле в храм Илии Пророка. В Успенском соборе оставалась половина Синодального хора. 28 июля в день Смоленской иконы Божией Матери из Успенского собора совершался крестный ход в Новодевичий монастырь. Выходя из Кремля Троицкими либо Боровицкими воротами, он шел по Волхонке, затем по Пречистенке и Поддевичке. Это был самый длинный крестный ход в году. Участников хора в Новодевичий монастырь, так же, как и на Воронцово Поле, доставляли на линейках. После 28 июля наступали последние дни летнего отдыха в Новом Иерусалиме. До 5 августа, дня отъезда, мальчики стремились обегать и обойти все памятные места и местечки – монастырскую стену, Гефсиманский сад, Фавор, побывать на реке Истре, в Воскресенске. Прощание с летом всегда было грустным. Так было в период с 1912 по 1916 год. В 1917 году училище уже более не выезжало на отдых ни в Новый Иерусалим, ни куда-либо еще.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010