Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео) Растрелли (итал. Bartolomeo Francesco Rastrelli; также Франческо Растрелли, Варфоломей Варфоломеевич Растрелли; 1700 Париж — до 29 апреля 1771) — российский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744). Список храмов, которые построил Бартоломео Франческо Растрелли (или с его участием) Курская область Новгородская область Кремль. Церковь Входа Господня в Иерусалим Великий Новгород, город, Великий Новгород Архитектор: Б.Ф. Растрелли (?) Год постройки: 1759 Архитектурный стиль: Барокко Украина, Киевская область Украина, Сумская область Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы Ахтырский район, Ахтырка Архитектор: Б.Ф. Растрелли, С.И. Дудинский Год постройки: Между 1753 и 1768 Архитектурный стиль: Барокко Украина, Черниговская область Собор Рождества Пресвятой Богородицы Козелецкий район, Козелец Архитектор: И.Г. Григорович, А.Квасов, (по проекту) Б.Ф. Растрелли Год постройки: Между 1752 и 1763 Архитектурный стиль: Барокко г. Москва Домовая церковь Воскресения Словущего при бывшей Покровской общине сестёр милосердия Восточный административный округ (ВАО), Сокольники Архитектор: Б.Ф. Растрелли Год постройки: Между 1870 и 1872. Обустроена в здании постройки 1753 г. Санкт-Петербург Собор Успения Пресвятой Богородицы (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: Б.Ф. Растрелли, А.В.Квасов Год постройки: Между 1753 и 1761 Архитектурный стиль: Барокко Воскресенский Смольный Новодевичий монастырь. Собор Воскресения Христова ( " Смольный " ) Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Б.Ф. Растрелли Год постройки: Между 1748 и 1769 Архитектурный стиль: Барокко , Елизаветинское барокко Воскресенский Смольный Новодевичий монастырь Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Б.Ф. Растрелли

http://sobory.ru/architect/bfrastrelli

Время построения расположившейся рядом теплой Введенской церкви с пределом Иверской иконы Божией Матери также неизвестно, но полагают, что она была построена также в XVII в. (по другой версии XVIII в). К западной стене этого храма пристроена каменная колокольня с шатровым верхом. По описи 1678 г., в монастыре проживали игуменья и 26 стариц. Так выглядел монастырь в XVII в. К восемнадцатому столетию Воскресенский женский монастырь, в древнее время игравший в жизни города немалую роль, вероятно, утратил свое значение, уступая свои социальные функции Свято-Троицкому новодевичьему монастырю, образованному на месте деревянной Троицкой церкви, отстроенной в камне в XVII в. (основан в 1643 г.). Так, по описи 1723 г., составленной Г. Коробовым, к Воскресенскому монастырю было приписано всего 26 домов, тогда как ранее приход был значительно больше. Свято-Воскресенский женский монастырь просуществовал до 1764 г. и был упразднен по указу Екатерины II о секуляризации церковных земель. Игумения Мария вместе с двумя монахинями и двумя схимонахинями были переведены в Троицкий монастырь. Монастырские храмы стали приходскими. К храмам прилегало одно из четырех городских кладбищ. На этом кладбище находились отдельные могилы и фамильные склепы почетных Муромских горожан, чиновников, купцов, священников, известных деятелей; в частности, здесь был похоронен директор Петербургской рисовальной школы Михаил Васильевич Дьяконов, учеником которого был известный русский художник И.Е.Репин. В 1835 г. в Воскресенском соборе был устроен новый иконостас, в который перенесли почти все древние иконы. Описания, относящиеся к XIX веку, дают представление о внутреннем убранстве Воскресенского собора и Введенской церкви, о наличии здесь древних богослужебных книг и церковной утвари, старинного колокола 1674 г. Сохранились некоторые вещественные исторические источники, принадлежащие прежде Воскресенскому монастырю. 3. ХХ век В 1930-е гг. Воскресенский приход был упразднен, храмы закрыты, колокола сброшены, безвозвратно утеряны настенные росписи и чудотворные фрески, городское кладбище разрушено, местами закатано в асфальт. После закрытия храмы поочерёдно занимали студенческое общежитие, автошкола и детская спортшкола. На месте кладбища была устроена спортивная площадка, под колокольней – сауна.

http://sobory.ru/article/?object=00631

Подробнее... Воскресенский Новодевичий монастырь [ править править код ] Воскресенский Новодевичий женский монастырь Монастырь основан в 1764 г. Адрес: 196084, Санкт-Петербург, Московский проспект, 100 (от ст. метро «Московские ворота» идти налево, от ст. метро «Фрунзенская» идти направо). Храмы Воскресенского Новодевичьего монастыря: Святыни: Богослужение в Воскресенском Новодевичьем монастыре: С понедельника по субботу с 7:00 совершаются утренние богослужения. В субботу — Литургия с 9:00, в праздничные и воскресные дни — с 9:40. Начало всенощного бдения в 17:00. Подробнее... Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь [ править править код ] Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь Монастырь основан в 1734 г. Адрес: Санкт-Петербург, Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15 (на выезде из Санкт-Петербурга в сторону Стрельны-Петергофа на шоссе). Храмы Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни: Богослужение в Воскресенском Новодевичьем монастыре: С понедельника по пятницу Литургия в 8:30, в праздничные и воскресные дни — в 10:00. Начало всенощного бдения в 17:00. Подробнее... Святые [ править править код ] Главные святыни [ править править код ] Казанская икона Божией Матери мощи блж. Ксении Петербургской мощи и облачения прав. Иоанна Кронштадтского мощи блгв. кн. Александра Невского мощи блгв. кн. Феодора Новгородского икона «Спас Нерукотворный» икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками Музей новомучеников квартира, в которой жил прав. Иоанн Кронштадтский могила старицы Матронушки Босоножки Проезд из Москвы [ править править код ] От Москвы до Санкт-Петербурга можно доехать на машине через Тверь, Новгород по федеральной трассе М-10 " Россия " , европейская трасса E105. Самый распространённый способ - доехать поездом Москва - Санкт-Петербург. Поезда идут практически каждый час. Из Москвы в Санкт-Петербург в сутки курсируют 19 как прямых так и транзитных электропоездов с Ленинградского и Курского вокзалов. Самый быстрый поезд " Сапсан " идёт от 3 ч. 45 мин. до 4 ч.15 мин. Многие предпочитают ночные поезда, находящиеся в пути около 8 ч.

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни. Адрес: 429800, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Троицкая, 22 Телефон : +7 (83531) 2-38-14 Подробнее... Киево-Николаевский Новодевичий монастырь (Алатырь) [ править править код ] Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в городе Алатырь основан в 1639 году игуменьей Ладинского Прилуцкого монастыря Елисаветой, которая вместе с 52 монахинями пришла из Киева. Тот монастырь существовал на территории Речи Посполитой. В 1638 г. из-за усилившихся гонений католической знати на православную церковь начались карательные походы не только на казаков и крестьян, но и на монахов. Игумены с монахами и монахинями Густынского и Ладинского монастырей, не дожидаясь своей очереди, бежали в пограничный город Путивль и были пристроены в Путивльский Духовской девичий монастырь, откуда вскоре из-за нищеты по указу царя в конце августа 1638 года направлены в город Брянск в Воскресенский девичий монастырь. Затем указом царя Михаила отправлены в г.Алатырь в Никольский девичий монастырь. Но постройки монастыря оказался очень ветхими и было принято решение построить новую церковь и келии на новом месте. Вновь возведенный монастырь получил название Киево-Николаевского Новодевичьего, по месту своего предыдущего пребывания сестёр и в отличие от уже существующего в то время в Алатыре Николаевского женского монастыря, который получил новое наименование: Старо-Николаевского женского монастыря. Адрес: 429822, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Кирова, 25 Телефон: +7 (83531) 2-51-32 Подробнее... Храмы Чувашии [ править править код ] Основные храмы Чувашии Свято-Троицкий собор (Цивильск) [ править править код ] Собор Святой Троицы, построен на средства прихожан в 1734 году, четырехпрестольный: Святой Троицы, Св. Илии, Свв. Петра, Алексия, Филиппа, Ионы Московских Чудотворцев; под колокольней, отдельно стоящей от храма, придел Св. Иоанна Милостивого.

http://azbyka.ru/palomnik/Чувашская_Респ...

Монастыри Санкт-Петербурга Материал из Азбука паломники Свято-Троицкая Александро-Невская лавра [ править править код ] Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Монастырь основан в 1710 г. Адрес: Санкт-Петербург, набережная Монастырки, 1 (ст. метро «Площадь Александра Невского»). Храмы Свято-Троицкой Александро-Невской лавры: Святыни: Богослужение в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре: С понедельника по субботу Литургия в 7:00 и в 10:00; 17:00 — всенощное бдение. В воскресенье Литургия в 9:00, совершается по очереди в храмах Никольском и прп. Серафима Вырицкого. Подробнее... Иоанновский монастырь [ править править код ] Монастырь основан в 1900 г. святым праведным Иоанном Кронштадтским. Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 45 (ст. метро «Петроградская»). Храмы Иоанновского монастыря: Святыни: Богослужение в Иоанновском монастыре: Начало всенощного бдения ежедневно в 17:00. Начало Литургии по будням в 8:30, по воскресениям — в 9:00, исповедь с 8:15. Ежедневно по окончании Литургии в храме-усыпальнице совершаются молебны. В 16:00 во вторник и среду — в храме-усыпальнице молебен с акафистом прав. Иоанну Кронштадтскому. Подробнее... Воскресенский Новодевичий монастырь [ править править код ] Воскресенский Новодевичий женский монастырь Монастырь основан в 1764 г. Адрес: 196084, Санкт-Петербург, Московский проспект, 100 (от ст. метро «Московские ворота» идти налево, от ст. метро «Фрунзенская» идти направо). Храмы Воскресенского Новодевичьего монастыря: Святыни: Богослужение в Воскресенском Новодевичьем монастыре: С понедельника по субботу с 7:00 совершаются утренние богослужения. В субботу — Литургия с 9:00, в праздничные и воскресные дни — с 9:40. Начало всенощного бдения в 17:00. Подробнее... Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь [ править править код ] Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь Монастырь основан в 1734 г. Адрес: Санкт-Петербург, Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15 (на выезде из Санкт-Петербурга в сторону Стрельны-Петергофа на шоссе). Храмы Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни: Богослужение в Воскресенском Новодевичьем монастыре: С понедельника по пятницу Литургия в 8:30, в праздничные и воскресные дни — в 10:00. Начало всенощного бдения в 17:00. Подробнее... Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Санк...

128 Щербатов А., Криворучкина-Щербатова Л. Право на прошлое. М.: Сретенский монастырь. 2005. С. 98. 136 Говорухин В. Русский Свято-Николаевский храм в Софии//Русский Свято-Николаевский храм в Софии. София. Любомъдрие. 1995. С. 17. 148 Бэттс Р., Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Платина, Братство преп. Германа Аляскинского, М. Российское отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 77. 150 Попов П. Карловацкая смута. К освещению раздоров в заграничной русской иерархии. Юрьев. 1927. С. 16. 152 Деяния Русского Всезарубежного Собора, состоявшегося 8 – 21 ноября 1921 года (21 ноября – 3 декабря) в Сремских Карловцах в Королевстве С.Х. и С. Сремски Карловци: Српска манастирска шmaмnapuja, 1922. С. 77 – 78. 157 Серафим (Соболев) , архиеп. Русская идеология. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря, «Литературный вестник». 1994. С. 13. 158 Серафим (Соболев) , архиеп. Об истинном монархическом миросозерцании. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря, «Литературный вестник». 1994...С. 95. 182 «Аз съм ви не само баща, но и родна майка». Кратки спомени за архиепископ Серафим//Православно слово. 2001. 4. С. С. 5. 184 «Аз съм ви не само баща, но и родна майка». Кратки спомени за архиепископ Серафим//Православно слово. 2001. 4. С. С. 4 – 6. 187 Волокитина Т., Мурашко Г., Носкова А. Москва и Восточная Европа. Власть и Церковь в период общественных трансформаций 40 – 50-х годов XX века: Очерки истории. М.: РОССПЭН. Фонд Первого Президента России Б.Н. Ельцина. 2008. С. 244. 190 Кратък животопис на Светител Серафим, архиепископ Богучарски, Софийски чудотворец//Православно слово. 2002. 2. С. 5. 194 Применить к попам высшую меру наказания//Источник. 1995. 3. С.116; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М.: Памятники исторической мысли. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2000. С. 154.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

- Обитель вашу отдадут, - твердо и уверенно говорил старец, благословляя нас. - У вас просто в обители, матушка. «Где просто, там ангелов со сто», - процитировал батюшка преподобного Амвросия Оптинского. - Пусть у вас будет просто». Документы на весь монастырский комплекс действительно передали на следующий год в Неделю по Воздвижении, когда на аналое в храме лежал Крест и пели величание: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое поем и славим...» 31 мая 2019 года Святейший Патриарх Кирилл освятил Воскресенский собор - главный храм Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга. «Не без волнения мы наблюдали, как убирали доски, снимали перекладины, удаляли предохраняющий настил с пола, - рассказывает про окончание реставрационных работ в ныне освященном Патриархом храме насельница обители монахиня Амвросия. - Вспоминалось, каким Воскресенский собор после безбожных десятилетий в начале 90-х годов был передан монашеской общине: только бродячие собаки обреченно заглядывали в эту «мерзость запустения» с торчавшими кусками арматуры и обвалившимися бетонными глыбами - последствиями страшного пожара. И вот теперь, после многих трудов и молитв, бессонных ночей, переживаний и забот - долгожданная минута». И далее: «...И когда были демонтированы последние балки, закрывавшие общий вид убранства собора, всем нам вдруг открылась такая жемчужина, что мы ахнули от изумления. Мне сразу же пришли на память слова Любушки: " А какая откроется жемчужина! " ». Блаженная Любушка Сусанинская - духовное чадо покровительствующего обители преподобного Серафима Вырицкого. Дело в том, что еще до обоюдного решения о принятии монашества богатейшая чета Муравьевых (фамилия преподобного Серафима Вырицкого) благотворила Новодевичьей обители. На их средства монастырь, в частности, мог содержать богадельню. Приняв же постриг, будущий преподобный вступил в братство Александро-Невской лавры, а его бывшая супруга и будущая келейница вместе с внучкой стали насельницами Новодевичьего монастыря. В книге впервые публикуются переданные Новодевичьей обители пюхтицкой схимонахиней Евстафией (Карасевой) дневниковые записи преподобного Серафима Вырицкого о блаженной кончине его сподвижницы. Самое «страшное» послушание

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/18/s_bo...

Троицкой лавре была назначена сумма в 10 070 руб., на Московский архиерейский дом с Чудовым монастырем – 7510 руб. 85 коп., на С.-Петербургский архиерейский дом и Троицкий Александро-Невский монастырь 15 000 руб. Жалованье архимандрита 1-классного монастыря составляло 500 руб., игумений 1-классных женских Вознесенского и Новодевичьего монастырей – 100 руб., Суздальского Покровского – 50 руб.; жалованье архимандрита 2-классного монастыря – 300 руб., игуменьи 2-классного женского монастыря – 60 руб., 3-классных мужских монастырей 150 руб. и женских – 40 руб. Монахи (включая иеромонахов и иеродьяконов) 1– классного монастыря получали от 9 до 12 руб., 2-го класса – от 9 до 13 руб., 3-го класса от 8 до 13 руб., монахини 1-классных монастырей – от 12, 2-го класса – 12 руб., 3-го класса – 10 руб. 131 Впоследствии при императоре Павле разница в размере денежного жалованья представителям власти в мужских и женских монастырях несколько сократилась: прибавка архимандритам 1-го класса составила по 100 руб., 2-го класса – по 70 руб., игуменам 3-го – по 50 руб.; игуменьям 1-го класса – по 200–250 руб., 2– го класса – по 90 руб., 3-го класса – по 60 руб. Что касается монахов (исключая иеромонахов и дьяконов) и монахинь, то их жалованье было практически уравнено: для мужских всех классов и женских монастырей – 20 руб. 132 Среди первоклассных женских монастырей при Екатерине II предполагалось, что особое место займет Воскресенский женский монастырь в Петербурге. По указу Екатерины II от 28 апреля 1764 г. для Воскресенского монастыря монахини набирались преимущественно из «знатных» монастырей – Московских Вознесенского и Новодевичьего и Смоленского Вознесенского, «по возможности из дворянок» 133 . По штату, утвержденному 18 июня 1764 г., жалованье игуменьи и казначеи составило 300 руб. каждой. Такое жалованье получали наместник и казначей лавры. Жалованье монахинь Воскресенского монастыря численностью 12 человек – по 100 руб. каждой. В штат монастыря было включено также 12 наемных женщин 134 . В то время как жалованье монаха-духовника лавры, самой высокооплачиваемой категории монахов после казначея и эконома, составляло 50 руб., иеромонахов – в 1764 г. – 13 руб. 135  Но вскоре Воскресенский монастырь был упразднен.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Воскресенский Новодевичий монастырь Это было проявлением того, как Господь заботится даже о небольших нуждах рабов Своих Произошло со мной и другое чудо. В первый день моего пребывания в монастыре у меня были сильные боли в животе. Я лежала на своей кровати в доме паломника. Из-за боли я не могла уснуть, так что читала Иисусову молитву. Было около трех часов ночи, и я уже засыпала, когда почувствовала, что кто-то прикоснулся ко мне. Открыв глаза, я увидела белую фигуру. Она была белой не как свет, но как яркая белая ткань, при этом я не видела ни лица, ни рук. Я не знаю, было это на самом деле или это была иллюзия, возникшая из моего сознания, но одно я знаю точно: боль тут же прекратилась. Когда я рассказала об этом мужу, он сказал, что, быть может, это был ангел или кто-то из святых. Я не знаю, что это было, но то, что со мной произошло, было вполне реальным. В Новодевичьем монастыре. 2019 г Помимо этого, к моему удивлению, в этом году удалось несколько раз встретиться и поговорить с матушкой настоятельницей Софией. Она очень образованный человек, настоятельница монастыря, на плечах которой лежит много обязанностей, но при этом такая простая, добрая, отзывчивая, заботливая, любящая и скромная. И она так много сделала для миссии в Индии. Ее невозможно не любить. Она и все монахини дали мне столько любви и заботы. Теперь у меня есть большая семья в Петербурге. Я люблю всех и каждого в Новодевичьем монастыре, а глаза, голос и улыбка матушки настоятельницы всегда у меня перед глазами. Когда пришло время уезжать из монастыря, я чувствовала, что не возвращаюсь домой, а покидаю монастырь, поскольку он сделал меня своей. Было очень тяжело уезжать, и я даже плакала – а как иначе? Получив столько любви и заботы, оставив сердце в монастыре, не плакать, уезжая, было просто невозможно. Я скучаю по монастырю, матушке-настоятельнице и сестрам. Вернувшись в Индию, разумом и сердцем я осталась в монастыре. Я не сомневаюсь, что когда-нибудь с Божией помощью я снова вернусь в мой любимый Воскресенский Новодевичий монастырь.

http://pravoslavie.ru/123361.html

Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания, изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М.: Московский рабочий. 1994. Жития святых. Июнь. Издание Введенской Оптиной пустыни. 1992. Иоанн Кронштадтский , прав. Моя жизнь во Христе. М.: Благовест. Подворье Троице-Сергиевой лавры. 1998. Иоанн Кронштадтский , прав. Правда о Боге, мире и человеке, записанная в дневнике протоиереем о. Иоанном Ильичом Сергеевым (Кронштадтским). Извлечения из нового дневника за 1894–1899 гг. СПб.: Тип. В. Ерофеева. 1900. Лосский В. Богословие и боговидение. М.: Свято-Владимирское братство. 2000. Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым . М.: Подворье русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Правило веры. 1996. Письма Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) . Нью-Йорк. 1988. Серафим (Соболев) , архиеп. Защита софианской ереси протоиереем С. Булгаковым пред лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. Нью-Йорк. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1993. Серафим (Соболев) , архиеп. Искажения православной истины в русской богословской мысли. София. 1943. Серафим (Соболев) , архиеп. Новое учение о Софии Премудрости Божией. Нью-Йорк. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1993. Серафим (Соболев) , архиеп. Проповеди. София: Покровский монастырь. 1998. Серафим (Соболев) , архиеп. Об истинном монархическом миросозерцании. Статьи и проповеди. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря//Литературный вестник. 1994. Серафим (Соболев) , архиеп. Русская идеология. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря//Литературный вестник. 1994. Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М.: Памятники исторической мысли. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2000. Сократ Схоластик . Церковная история. М.: РОССПЭН. 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010