Костромская область (храмы) Материал из Азбука паломники Храм Воскресения Христова (Любовниково) [ править править код ] Одноглавая каменная церковь Воскресения Христова с шатровой колокольней была возведена на рубеже семидесятых-восьмидесятых годов XVIII века взамен деревянного храма. Ее освящение состоялось в 1781 году; таким образом, в 2006 году каменному Воскресенскому храму исполнилось 225 лет. Адрес: 156552, Россия, Костромская область, Костромской район, с. Любовниково Телефон: +7 (4942) 54-82-98 Электронная почта : info@kostromaeparhia.ru Проезд: Село ЛЮБОВНИКОВО (Воскресенский храм) - проезд автобусом маршрут 129 Кострома - Хутор 1-е мая (от конечной остановки " Рабочий металлист " ) до остановки " деревня Калинино " , Кострома - Нерехта (от Автовокзала) до остановки " деревня Калинино " - далее пешком (в сторону села Любовниково). Подробнее... Воскресенский (Варваринский) храм (Нерехта) [ править править код ] Церковь Воскресения (Варвары Великомученицы) - один из самых ярких и гармоничных барочных храмов Костромской области, отличающийся благородством пропорций, изяществом фасадного декора и своеобразием композиции внутреннего пространства. Каменная двухэтажная церковь с престолом во имя Воскресения в верхнем и Варвары Великомученицы в нижнем этаже была возведена в 1770-1787 гг. взамен обветшавшей деревянной. Её проект был выполнен знаменитым местным зодчим Степаном Андреевичем Воротиловым, выходцем из посада Большие Соли. В конце 18 в. к северному фасаду церкви было пристроено крыльцо с трёхмаршевой лестницей, ведущей на второй этаж. В 1795 г. верхний храм был расписан. В сер. 19 в. во время ремонта церкви на месте частично разобранного северного крыльца была сделана двухэтажная пристройка, интерьер украшен живописью по новой штукатурке, а в верхнем храме установили резной золочёный иконостас, выполненный Костромскими мастерами: Андреем Денисовым и Петром Михайловым, дьяконом Костромской церкви Иоанна Богослова. В конце 19 в. церковная территория была обнесена металлической оградой с воротами.

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Фотография. 2006 г. Воскресенский собор представляет собой монументальное 5-главое строение, окруженное с 3 сторон невысокими галереями, оканчивающимися 2 симметричными приделами с вост. стороны. Его плановое решение и архитектурные формы отличаются строгой симметрией и геометрической правильностью. Особенностью собора является 2-столпная конструкция сводчатого перекрытия интерьера с центральным барабаном, расположенным строго на оси столбов,- истинное двустолпие, по определению В. П. Выголова ( Выголов В. П. Архитектура Благовещенского собора в Сольвычегодске//Архив архитектуры. М., 1992. Вып. 1. С. 82-83). Такое решение нетипично для позднесредневек. рус. архитектуры, тем не менее подобную конструкцию имеют неск. соборов 2-й пол. XVII в. ( Мерзлютина Н. А. Архитектурные памятники села Фаустово// Христианское зодчество: Новые мат-лы и исслед. М., 2004. С. 307). От столпов на вост. и зап. стены перекинуты мощные подпружные арки, которые служат основанием для лотковых сводов, прорезанных 5 барабанами. Приделы перекрыты коробовыми сводами и отделены от галерей арочными проемами. Отсутствие апсидных выступов у приделов объясняется тем, что они были возведены на фундаментах «палаток и папертей» предыдущей постройки. Фасады основного объема разделены плоскими лопатками, переходящими на уровне окон в парные полуколонки. Венчает фасады фриз из кокошников, украшенных в XVIII в. живописными композициями. При украшении порталов, наличников окон, тяг, карнизов использовано ок. 50 типов профилированных кирпичей. Это валики, полочки, гуськи, шары, балясины, розанчики, халы и т. д. Оконные проемы основного объема обрамлены полуколонками, разорванными навершиями изогнутой формы. Узор наличников зап. галереи напоминает памятники Каргополья кон. XVII в. Воскресенский собор представляет собой образец искусства переходного периода, в к-ром объединены древнерус. традиции и нововведения, связанные с влиянием нарышкинского стиля; к числу последних можно отнести граненые формы апсиды и барабанов, а также форму наличников основного объема.

http://pravenc.ru/text/171729.html

«Книга Апостол в десть, харатейной» (л. 164). В 1661 г. в библиотеку Воскресенского монастыря патриарх Никон дал вкладом две книги «Апостол с толкованием»: первая писана в Ростове, в 1220 г. (ГИМ, Синодальное собр., вкладная запись патриарха Никона на л. 2 – 18) 1155 ; вторая книга попала в Воскресенский монастырь из библиотеки Иверского монастыря, куда она также была дана вкладом патриарха Никона 27 февраля 1655 г. (ГИМ, Синодальное собр., 8, XVI в.; вкладные записи патриарха Никона с л. 1 и далее) 1156 . «Книга Беседы еуангельские в десть, письменые» (л. 164) – возможно, копия с одной из изданных на московском Печатном дворе в 1664 и 1665 гг. книг с толкованиями Иоанна Златоуста текстов Евангелий от Матфея и Иоанна 1157 ; однако среди подаренных Никоном библиотеке Воскресенского монастыря книг есть три тома «Бесед» византийского святителя на Евангелие от Матфея (ГИМ, Воскресенское собр., 79-бум., 80-бум., 81-бум.) и один том «Бесед» на Евангелие от Иоанна (ГИМ, Воскресенское собр., 82-бум.); в каждой книге на первых листах имеются скрепы от имени патриарха Никона 1158 . «Книга Григория Синаита в полдесть, писана уставом» (л. 164) – возможно, в «росписи» отмечена рукопись с сочинениями византийского автора второй половины XIII – 40-е гг. XIV в., которая в составе книжного собрания Воскресенского монастыря вошла в Синодальное собрание (ГИМ, Синодальное собр., 385) 1159 . Это могла быть одна из двух книг – «Книга Григория Синаита писменая в полдесть» и «Книга житие Григория Синаицкаго, в полъдесть», которые хранились в домовой казне патриарха Никона и в 1658 г., после оставления им патриаршей кафедры, были отправлены в Воскресенский монастырь 1160 . «Книга Дионисия Ареопагита в десть, писаная» (л. 164) – это, по-видимому, сборник сочинений, надписываемых в рукописной традиции именем Дионисия Ареопагита (четыре трактата, разделенные на главы, и десять посланий; корпус произведений мог дополняться и другими сочинениями того же автора) с толкованиями Максима Исповедника и Иоанна Скифопольского 1161 . Рукопись XIV в. с творениями Дионисия Ареопагита и толкованиями их Максима Исповедника патриарх Никон дал вкладом в библиотеку Воскресенского монастыря в 1661 г. (ГИМ, Воскресенское собр., 75-бум.; скрепа на л. 1 – 28); эта книга, согласно имеющейся в ней другой записи (на л. 9 – 26), 25 июня 1655 г. была прислана архимандритом Ананием с братией из афонского Павловского монастыря великомученика Георгия 1162 ; доставил книгу в русскую столицу архимандрит Иоасаф 1163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

вмч. Георгия о змии (л. 77 – 85 об.); повествование о чудотворной иконе Богородицы Смоленской из Новодевичьего монастыря, составленное Карионом Истоминым (л. 86 – 136 об.); слово «Да будет воля Твоя...» (л. 137 – 141 об.); поучения учителя Августина (л. 142 – 275 об.); грамота патриарха Никона к константинопольскому патриарху Дионисию(л. 276 – 313 об.); дело о приезде в Воскресенский монастырь чудовского архимандрита Иоакима и думного дьяка Дементия Башмакова (л. 314 – 330). Ркп. подробно опис. и датирована: Авдеев 2005в, 286 – 287. Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – X 13.ГИМ, Синодальное собр., 1068. «Видение» патриарха Никона . Столбец, писанный с обеих сторон. Последняя четверть XVII в. Полуустав двух почерков (основной и правка). Филигрань «Голова шута» (видны только зубцы, длинные, тонкие, без литерного сопровождения); нижняя часть знака напоминает: Дианова 1993, 881 (1678); Дианова 1997, 324 (1684), 330 (1683). «Видение» патриарха Никона – А 14.ГИМ, собр. П. И. Щукина, 667. Сборник конца XVII в. – первого десятилетия XVIII в. Полуустав трех почерков: первый, основной на л. 1 – 236; второй, каким сделана владельческая запись, на л. 236 об. – 238; третий на л. 238 об. Переплет: доски в коже. 238 л. (л. I – II+I от переплета). 4°. Имеется владельческая запись по нижнему полю на л. 1 – 199: «Сия (л. 1)//книга (л. 9)//моя (л. 53)//келей (л. 59) II духовника (л. 82)//иеромо (л. 98 об.)//ха (л. 137) II Макария(л. 148)//что (л. 159)//в Онеж(л. 178)//ском (л. 195)//монастыре» (л. 199). Филиграни: 1) «Герб города Амстердама» двух видов: первый типа – Дианова 1998, (1702); второй типа – Дианова 1998, 379 (1707, контрамарка «MARCHAIX»); 2) герб «Семь провинций» типа – Дианова, Костюхина 1980, (1691). Содержит: список с грамоты царя Алексея Михайловича от 30 апреля 1654 г. (л. 1 – 8 об.); список с грамоты царя Алексея Михайловича о наименовании Воскресенского монастыря Новым Иерусалимом (л. 9 – 9 об.); видение патриарха Никона (л. 10 – 13); дело о приезде к патриарху Никону в Воскресенский монастырь дьяка Дементия Башмакова и архимандрита Чудова монастыря Иоакима (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мисаил , 1654. Александр определён 14 окт. 1658; до мая 1663. Пахомий определён в мае 1663; упом. 1664 и 65. Филарет , в нояб. 1667, в авг. 1668. Боголеп , 1671. Ипполит , 1676–82. Сергий , 1683–87. Варсонофий , 1688. Иосиф 3 мар. 1700 хирот. в архиепископа Великоустюжского. Мисаил , 1700–2. Указом 20 авг. 1702 этот мнтрь уничтожен и обращён в приходскую церковь , а братия перев. в Владимиро-Рождественский; в 1717 был ещё уничтоженным, также – в 1720. ( Павел , 1729–32)? Симеон , 1729, 32, 33, 37; 19 янв. 1739. Иов , 1740–45. Авраамий , с мар. 1745. Иаков , 1751–53. После в Гороховецком Николаевском. Иоасаф , 1759–64. 23 Сновицкий Благовещенский, в Владимирском, уезде существовал в XV веке, а потом был домовый митрополии Московской 205 . Упразднён в 1764 г. [VI. 166.] Игумены Серапион , 1464 и 65. Антоний , 1490–95. Иона , в окт. 1499. Евстратий , 1505. Глеб , 1511–22. Феодосий (строит.) 1593. Симон Карпов (строит.) в мар. 1593, 1594, 99, июль. Варсонофий , 1633–1640. Евфимий , 1641. Феодосий , 1643–50. Дионисий , 1650–61, 67. Феодосий , в окт. (sic) 1665. Иона , 1673–89. Леонтий , 1691–98. Досифей Глебов , 1701–9, перев. в Спасо-Евфимиев. Викентий , 1709–17. Маркелл , перев. из Воскресенского на Обноре, 1717–21. После в Череповецком. Гавриил (из Череповецкого?) упом. в июле 1721. Виктор , 1722–25. После в Козмине. Матфей Головашкин , 1727–1728, отставлен. Виктор (опять) перев. из Козмина 1729; † 17 апр. 1741. Фаддей , из наместн. Цареконстантиновских, 1741–48. Архим. Савватий , 1743; 130 дек. 1758. – Стефан , 1761. Игум. Порфирий , 1764. В 1464 г. от сего митра зависела пустынька Успения Пресв. Богородицы в Славдове (в Владимирской десятине»). 24 Волосов Николаевский, от Владимира в 10 верстах, существовал в XV веке; потом был домовый митрополии Московской; упразднён в 1764 г. [III, 608.] Игумены Иона , 1511. Дементий , 1514–17. Пафнутий , 1519–24. Ануфрий , 1543–46. Порфирий , 1572. Сильвестр , 1573. Иона , 1577. Пимен , 1595–98. Иосиф , 1599 и 1600. Серапион 2 янв. 1621.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Копии с метрических книг и исповедных росписей хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1880 году, – хранится в церкви. Николаевской церкви принадлежит каменная сторожка, крытая железом. Церковной земли имеется: 84 десятины 1,741½ кв. саж. План и межевая книга на землю хранятся в церкви. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает годового дохода: за требоисправления до 400 руб., от земли 82 р., от сбора хлебом 25 р., а всего до 507 руб. Дома причт имеет собственные, на церковной земле. Приход составляют: село, сельцо Житково, сельцо Чаново и деревни: Ветляниково, Хохлино, Чапузиха, Кобылиха, Рыблово, Афанасово, Пахомцево и Ощерково. Расстоянием от церкви деревни не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Всех дворов в приходе 165, душ мужеского пола 446 и женского пола 505 душ. Воскресенское-Прозоровских Село Воскресенское, на реке Ухтохме, находится от уездного города в 40 вер., от губернского же города в 70 верст. – В старинные времена село принадлежало фамилии князей Прозоровских; в половине же XVIII столетия оно было вотчиной графов Строгановых. В настоящее время в селе существуют две каменные церкви: холодная – Воскресенская и теплая – Николаевская. Холодная церковь построена тщанием прихожан в 1713 г. и освящена в честь Воскресения Господня; в ней имеется придельный престол в честь Покрова Пресвятые Богородицы, устроенный прихожанами в 1751 году. Теплая церковь построена усердием прихожан в 1791 г. Престолов в ней два: главный – во имя Святителя и Чудотворца Николая и придельный – в честь Смоленской иконы Божией Матери. Колокольня и ограда каменные же. Из св. икон, имеющихся в церкви, особенным почитанием пользуется древняя Смоленская икона Божией Матери. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1829 г. Опись церковного имущества составлена в 1855 году. Земли при церкви имеется: усадебной – неизвестное количество, пахотной 81 десят. 283 кв. саж., из коих неудобной земли, поросшей кустарником, 15 десят., сенокосной земли 33 десятины. План и межевая книга на пахотную и сенокосную земли имеются и хранятся в церковной ризнице.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Заместитель председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов Управляющий делами Совнаркома Союза ССР Я. Чадаев РГАСПИ. Ф. 82. Оп. 2. Д. 498. Л. 32. Подлинник. 132. Заключение 2 управления НГКБ СССР о результатах проверки материалов по делу об убийстве экзарха Литвы, Латвии и Эстонии митрополита Литовского Виленского Сергия (Воскресенского) 10 августа 1944 г. г. Вильнюс 29 апреля 1944 г. в 15 километрах от города Каунаса на Вильнюсском шоссе был убит из огнестрельного оружия митрополит Сергий (Воскресенский) – экзарх Московской патриархии в Прибалтике и его спутники: шофер Кулаков и артист Ридикюльцев 264 с женой. Как известно, немцы объявили тогда же по радио и в печати, что убийство митрополита Сергия совершено советскими партизанами по заданию Москвы, так как покойный будто бы активно выступал против большевизма. Однако этому сообщению немцев, как теперь выясняется, мало кто поверил и не только среди православного духовенства, но и верующих стали распространяться, не без основания, слухи, что убили митрополита Сергия сами немцы. После освобождения города Вильнюса от немецких оккупантов, стали поступать агентурные данные, проливающие свет на обстоятельства убийства митрополита Сергия. Кроме того, с заявлением по этому же поводу обратился в советские органы архимандрит Филипп (Морозов), проживающий в г. Вильнюсе. В результате проведенной проверки всех этих материалов, а также путем опроса ряда служителей культа и ближайших помощников убитого установлено следующее: После оккупирования территории Прибалтийских республик, немцы признали организацию экзархата по главе с митрополитом Сергием, но предложили ему порвать связь с Москвой, не поминать главу церкви митрополита Сергия Московского и дать указание по приходам молиться за победу немецкого оружия. Под давлением немцев митрополит Сергии выступил с обращением антисоветского характера. Несмотря на это, полностью он не становится на стороне немецких фашистов. Он отказывается порвать с Московской патриархией, хотя на этом немцы настаивали. После запрещения поминать Московского патриарха митрополит Сергий (как показывает протоиерей Недвецкий) дал духовенству указание поминать всех православных патриархов, в кои числе и Московского. Ряд последующих обращений митрополита Сергия носят явно завуалированный характер. Например, по распоряжению немцев молиться за их победу в церквях м[итрополит] Сергий составил такую формулировку:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

228) Ркп. 1521 того же собрания. Сборник XVII в., в 8-ку, на 291 листе. Содержит Паломник игумена Даниила (лл. 1–177 об.) и другие небольшие повести. (Описание рукописи см. у Н. В. Рузского в «Сведении о рукописях, содержащих в себе хождение в Св. Землю русского игумена Даниила в начале XII века». М. 1891 г. стр. 82–83). На лл. 277–291 находится «сказание о Максиме философе, еже бысть инок св. горы Афонския» («осмойубо тысящи наставши»)... Сказание это подробной редакции и с текстом, напечатанным у меня выше (стр. XXXI-XXXVIII), вполне согласно. Относительно происхождения Максима грека в настоящей рукописи, как и в некоторых других, есть вставка о рождении его в гор. Арте и пр. (см. стр. CCXXXVIII). Эта, очевидно, та самая рукопись библиотеки Новгородского Софийского со бора, о которой говорит митр. Евгений в своем «Словаре историческом о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви» (2 изд., Спб. 1827 г., т. II, стр. 26–41. Статья эта митр. Евгения сперва была напечатана в Вестнике Европы за 1813 г., ноябрь, 21 и 22, стр. 21–35).-Вероятно также, что это – та самая рукопись, которая в изданном Π. Н. Тихановым «Каталоге российских рукописных книг, находящихся в библиотеке Новгородского Софийского собора» (Памятники древней письменности за 1881 г. XII) описывается под LXVI (стр. 25–26). 229) Ркп. 78 того же собрания. Греческая Псалтирь, писанная собственноручно Максимом греком в 1540 г., в Твери. Ha 1 листе: «Псалтирь греческая Сильвестровская». Описание ее, составленное А. С. Родосским , см. в Христианском Чтении за 1882 г., 9–10, стр. 609–615. 230) Ркп. 1498 т. с. Сборник XVI в., в 4-ку, на 305 лл., писан полууставом разных почерков. На лл. 161–174, 197–204, 215–233 находится несколько слов Максима грека , но сказания о нем никакого нет. См. Описание сборника в 3-м выпуске «Летописи занятий Археографической Комиссии» (Спб., 1865 г.) стр. 91–93. – Не этот ли сборник разумеет П. М. Строев (Библиологический Словарь стр. 199–208), указывая: «Новгород. Софийской библиотеки 454 (из Кирилловских, в 4 д., разных почерков XVI в., 379 лл., на лл. 147–252)»? За этим (454) в настоящее время в числе Софийских значится рукопись (XVI в., в 4-ку, на 210 лл., писанных крупным почерком), содержащая «службы разным святым, молитвы, три послания Кирилла чудотворца, исповедание иноков пред образом Господа нашего Иисуса Христа, покаяние скитское, покаяние краткое. В ней нет не только сказания о Максиме греке , но не встречается даже и самого имени его. Принадлежала иноку Никону вологжанину. (Сведения о сей рукописи сообщены мне И. М. Покровским ). – В числе ркпп. Кириллова монастыря за 197/454 (105) значится Канонник XVII в., на 287 лл., а за 454/711 (232) Трефологий XVI в., на 239 лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

62) Ркп. 191. Псалтирь толковая Феодорита Кирского , XVIII в., на 12 + 651 листах. На первых лл. 9–10 сказание о Максиме греке («осмой убо тысящи»). 63) Ркп. 319. Толковая Псалтирь, перевод Максима грека , XVI в., в 4-ку. По листам: «сию книгу Псалтырь толковую в дом пречистыа Богородица честнаго и славнаго Еа Успениа Печерскаго монастыря во Псков Колмова монастыря игумен Илия по своих родителех, а поминати священноиереа Тарасиа, иноку Дарию, иноку Марину, священноинока Левкиа, игумена Илию». Других записей владельцев нет, также и какого-либо сказания о Максиме греке . 64–67) Ркпп. 631, 632, 633 и 635. Толковая Псалтирь в переводе Максима грека , разделенная на четыре переплета. В ркп. 631 с 1 по 36 псалом, 633 с 37 до 76 псалма, 632 с 77 по 108 псалом и в ркп. 635 с 109 по 150 псалом. Все рукописи XVI века и в 4-ку, за исключением только ркп. 635, которая в 8-ку. По первым листам ркп. 631 идет следующая запись: «лета 7099 генваря в 1 день положил сию святую книгу Псалтырь толковую, переплетена в четырех книгах, по пяти кафизем, в дом Рождества пресвятые Богородицы и преподобнаго и богоноснаго отца нашего благовернаго великаго князя Александра Ярославичя, в иноцех Алексея, Невскаго чюдотворца, Иона архиепископ вологодцкый и великопермьскый по своей души и по своих родителех на свое обещание за двацать рублев, по 5 рублев книга». На других книгах нет никакой записи. Сказания о Максиме греке нет. 68) Ркп. 624. Слова Максима грека , в лист, начала XVII в. По оглавлению и на самом деле 82 главы. На первых листах запись: «...августа в 12 де великий господин святейший Никон патриарх московский и всеа Русии положил сию книгу Максима грека в дом пречистые Богородицы Иверския и великого архиерея нового исповедника Филиппа митрополита московскаго и всеа Русии на Волдайском озере в вечный помин себе и родителем своим. А аще ли кто от бестрашия преобидит дом пречистые Богородицы и великаго Христова угодника Филиппа митрополита и сию книга изнесет, и того судит по неправде его, яко святотатца». Сказания о Максиме греке нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

На 1 л. приписка: переведено в лето 7032 (1524) в Москве в 20-е лето государства вел. князя Василия Ивановича при митр. Данииле, «умышлением и промышлением и проторы и повелением самого того святителя, во 2-е лето святительства его, разумом же и наказанием премудрейшаго старца Максима». На 2 л.: «но молим вы и нас не забывайте, пишущих сиа и его же трудом и потом сиа переведеся многогрешного инока Селивана»... См. Описание сей библиотеки, сост. архим. Амфилохием, М. 1876 г., стр. 129; Описание монастыря, сост. архим. Леонидом, М. 1876 г., стр. 343 и Описание ркпп. монастырей Волоколамского, Новоиерусалимского и др., сост. П. М. Строевым и изд. обществом древней письменности, Спб., 1891 г., стр. 245, 39. О сказании ничего не говорится. Ркпп. 80 и 81. Те же беседы, XVI в., 420 и 361 лл. Ркпп. принадлежали Кириллову монастырю. О сказании ничего не говорится. См. ibidem у архим. Амфилохия, стр. 129–130, у архим. Леонида стр. 343 и у П. М. Строева в Описании рукописей монастырских стр. 245–246, 40 и 41. Ркп. 82. Те же беседы на Евангелие Иоанна, 1545 г., 505 лл. На 1 об.: в лето 7033 переведена Максимом греком при помощи «толмачей латинских» Власия и Димитрия, повелением и тщанием вел. князя Василия Ивановича, благословением и советом митр. Варлаама; писцами были Михаил Медоварцов и Селиван инок и инии доброписци и споспешницы их. На 105: написана книга в лето 7053 в Москве, в 12-е лето государства вел. князя Ивана Васильевича, повелением Вас. Мих. Тучкова-Морозова. Книга принадлежала Кириллову монастырю. О сказании ничего не говорится. См. ibidem у архим. Амфилохия стр. 130131, у архим. Леонида стр. 343 и у Π. М. Строева в Библиологическом Словаре, стр. 200 –201 и в Описании ркпп. монастырских, Спб., 1891 г., стр. 244–245, 38. IV. В с. Поречье Московской губернии, в собрании графа А. С. Уварова 126) Ркп. 246 (29). Слова Максима грека , XVI в., 173 (из библиотеки И. П. Сахарова). Сказания о Максиме греке никакого нет. Счета глав в ркп. нет, но их всего ок. 36 (рукопись без конца).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010