Невы. Основан в Смольном дворце, принадлежавшем царевне Елизавете Петровне, которая, по вступлении на престол, образовала в 1744 г. здесь монастырь на 20 монахинь. В 1764 г. по штатам определен в 1-й класс с учреждением при нем Общества для воспитания благородных и мещанских девиц. В 1768 г. обитель упразднена и все здания ее обращены под помещения Института. “Ист. Росс. Иер.”, III, 618; Ратшин, 478; “Полн. собр. Закон.”, 1748 г., XII, 9546; “Опис. монаст.”, 1817 г., 27; “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1791 г., XVII, 231 (родосл. кн. Голицыных; княжна Варвара Вас. родилась в 1763 г., в Общ. Благород. Девиц, в Спб. Воскресен. м-ре); “Русская Старина”, 1890 г., т. LXV, март, 809 (Импер. Мария Феодоровна в ее заботах о Смольном м-ре 1797–1802 г.). 140. Воскресенский-Феодоровский , женский, общежительный, Владимирской губ., Шуйского у., при селе Воскресенском-Сергиеве, в 10 вер. к югу от Шуи, при р. Тезе. Учрежден в 1881 г. под именем женской общины, которая в 1889 г. возведена на степень общежит. м-ря. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1881 г., 82, ст. 551; “Церковн. ведом.”, 1899 г., 18, 191. 141. Воскресенский – Шкловский , мужской, ныне приходская церковь в мест. Шклове, Могилевской губ. и уезда, в 32 вер. к сев. от Могилева, при р. Днепре. Несомненно существовал в 1720 г., когда упоминается в грамоте короля Августа II, подтверждающей права и свободу вероисповедания православных монастырей. В 1846 г. обращен в приход и в оставшейся церкви находится чудотвор. икона Бож. Матери утоления печали. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 730; Ратшин, 176; “Опис. монаст.”, 1817 г., 128; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1846 г., 8 (упразднен); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 504; Проценко, “М-ри в России”, 18; “Архив юго-зап. России”, ч. 1. т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа). 142. Вохоновский – Мариинский , женский, общежительный, С.-Петербургской губ., Царскосельского у., при мызе Вохоново, в 40 вер. к юго-зап. от Царского Села и в 8 вер. от ст. Елисаветино – Балтийской желез. дороги. Основан в 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Некрасов Михаил,родился 24 октября 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Василий Павлов Некрасов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Петровское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 325 об., 326; д. 1832, л. 192). Некрасов Николай,родился 29 ноября 1854 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Иванов Некрасов († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Васильевское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 81). Некрасов Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иоаким Петров, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Минино, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 24). Некрасов Петр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Кирилл Афанасьев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Северское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 31). Некрасов Сергей,родился 31 октября 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Алексей Захаров († до 1877 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Пленницах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 304 об., 305; д. 1812, л. 82). Некрасов Сергей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Гавриил Иванов († до 1871 г.), пономарь; Москва, Пречистенский сорок, Зачатиевский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 10). Никольский Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Никольский Петр, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Лужки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 6). Никольский Василий,родился 15 апреля 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Садки, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 316 об., 317).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

413. Борис Шипулин, иеромон. 672. Бочкарев, В. 375. Брандин, М. 146. Бранд, пастор. 480. Братков, С.С. 183. 185. 437. 444. 452. 526. 530. 532. 539. 550. 553. Бриллиантов. А., проф. 568. Бровкович, см. Никанор Б. Бронзов, А. А., проф. 240. Брюнетьер, Ф. 470. Булгаков, Н. 702. Булгаков, С. Н. 134. 443. Булгаков, см. Макарий Б. Бухарев А. М. , см. Феодор Б. Белевич-Станкевич, В. 525. Белинский, В. Г. 486. Белокуров, С. А. 372. 716. 729. Беляев, А. А., прот. 638. Беляев, А. Д., проф. 164. 286. 669. 677. Беляев, А. Е. 704. Беляев, М. В. 486. Вагнер, В.А. 240. 413. Вадковский, см. Антоний В. Варнава, апостол . 82. 362. Васенко, П. Г. 682. Василий, Кесарийский архиеп., Великий, св. 88–90. 487. Васильев, М. 85. 238. Васманн, Эрих. 135. Введенский, А-др И., проф. 413. 416. 419. Введенский, А-ей И., проф. 95. 104. 133. 161. 203. 205. 381. 382. 390. 395. 396. 408. 428. 431. 456. 470. 709. 713. Введенский, Д. И., проф. 30. 32. 49. 126. 136. 192. 499. Введенский, С. Н. 453. 603. Вебер, Феодор, Dr., еп. 533. Ветухов, А.В. 722. Виндельбанд, В. 419. Виноградов, Аркадий, свящ. 88. Виноградов, В.П. 83. 295. 558. Виноградов, Г. Ф., прот. 634. Виноградов, Н.Д. 420. Винэ, А. 301. Витгенштейн, Е. П., княг., урожд. Эйлер. 644. Витошинский, Е. М. 270. 604. 742. Витте, С. Ю. 627. Владимир Богоявленский , митр. Московский. 279. 671. 672. Владимир Равноапостольный, князь, св. 366. 605. Вознесенский, А., диакон. 505. Войцехович, М. В. 495. Воронцов, Е. А., проф., свящ. 29. 287. 291. Воскресенский, Г. А., проф. 3. 44. 471. 508. Воскресенский, Е. П. 450. Всеволод Владимирович, князь. 366. 605. Всеволод Мстиславнч, князь. 366. 605. Вундт, В. 392. 470. Высоцкий, Н. Г. 463. 629. 630. 644. Гагарин, И. 424. Гаммураби, Вавилонский царь. 4. 101. Гарвей, Н. И. 414. Гарнак, Адольф, проф. 102. 514. Гезиод. 118. Георгий, Великомученик, св. 487. Георгий Ярошевский , еп. 46. Герман, Валаамский преп. 482. Герман Григорас, архим. 520. Гермоген, Всероссийский патриарх. 682. Герцен, А.И. 424. Гершензон, М. 424. Гец, Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

98.      Молвотецкий. 99.      Новг.-Воскрес. 100.      Сенный. Особые заметки Мнтри: Воскресенский упом. 1136 (Новг., I,7); иг-нья Мария †..., Евдокия поставлена 1192 (I, 21), упом. 1195–96 (Новг., I, 22–23). Варварин, 1138 (I, 8), упом. 1218, (Новг., 1,36), упом. 1220 (стр. 38; II, 155, 166); иг-нья Анна †..., а Маремиана определена 1167 (Новг., I,14); Христина †..., а Варвара поставлена 1195 (Новг., I, 22). Зверинский 1148 (I, 10); упом. [I,77, 100]. иг-нья Евфросиния поставлена 1192 (Новг., I, 21). Духов, 1162 (I,13); игум. Савва . Благовещенский 1170 и 9, 80, 82 (I, 15, 17, 18); игум. Феоктист , 1297 (Новг., I, 67). Ивановский, 1179 (I, 17); иг-нья Елисава † …, Феогния поставлена. Нелезенский, 1196 (I, 23,24); игум. Онисим . Евфимиин, 1197 (I, 24). Нередицкий, 1198, 1220 (I, 24, 38). Михалицкий, 1199 (I, 25). Павлов, 1238 (I,50), упом. [II, 150]. Красногорский, 1415 (I, 106). Предтечев, 1547; игум. Исаия (II, 152). Игум: Макарий (какого?) 1546 (II, 152). [Островск. ? сл., II, 159]. Исаия Пироговской пустыни, 1549 (II, 153). Феодосий Видогощский, 1560 (II,160). Феодорит        «       1562 (II, 160). Воскресенский на Лютове горе; строитель Геннадий 1572 (Новг., 168). Рождественский в Поле; игум. Афанасий 1388 (Новг., 169, в нотах). Игум. Иосиф 1572 (Новг., 171). 1 Юрьев, под Новгородом, основан (как полагают) в исх. XI века князьями Новгородскими, Архимандрия с конца XIII века. Ныне первоклассный. [Ист. Иер. VI, 734.] Игумены Кириак , с 1119; † 1128. Исаия , 1128–34. ? Иона , ок. 1138. Дионисий определён 1158; † 1194. (Архим. Новг., 180, в ноте). Савватий определён 1194; † 16 апр. 1226. (Архим. Новгородский; Новг., I, 42). Савва, Грек, с 1226; † 15 мар. 1230. (Новг., I, 42, 47). Арсений 1230 перев. из Хутыня. (Не он-ли был наречён в архиеп.?) Варлаам † 1270. (Архим. Новгородский; Новг., I, 61). Иоанн , 1270–74. Архимандриты Кирилл , 1295–1310. Моисей в 1326 хирот. в архиеп. Новгородского. Лаврентий , 1333; [Отказался прежде. Новг., I, 78]. † 1338. Иосиф , 1337–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

столбец 7158 г. ... и по указу их великих государынь царевен в ту Воскресенскую церковь в пономари на место бывшего пономаря Петра Васильева определен, и был он, Василий, у той Воскресенской церкви лет 15 и больше». Следует обратить внимание в этой же работе А.Н. Зерцалова и на свидетельство о том, как заботилась об этой церкви вел. княжна Мария Алексеевна: по указу ее Воскресенская ризница была запечатана хоромною печатью «за старостью протопопа Петра и ключи у него протопопа взяты к ней же государыне в хоромы; вел. княжна присылала разных лиц – «многие (вещи) вынимали и в хоромы взнашивали, а иное из хором снашивали и клали в ту ризницу для охранения» (стр. 82–83). He будет ошибки, кажется, если решим, что в этой церкви всем распоряжались поименованные вел. княжны, «домовой» церковью коих, очевидно, Воскресенская церковь и состояла: от них зависело и определение служащих лиц. Судя по этому примеру, можно думать, что были и другие дворцовые церкви, находившиеся в подобных же условиях, напр., церковь Рождества Пресвятой Богородицы, церковь, несомненно, – цариц, которые, вероятно, и распоряжались всем в ней. За исключением таких церквей все остальные дворцовые церкви находились, конечно, в ведении приказа Большого Дворца, дьяк коего мог получать и прямые указания от царя относительно их. Речи о. Извекова о высоком образовательном цензе дворцового духовенства XVII в. странно читать, потому что, как известно, в то время не было вообще у нас образования, не было школ, где бы духовенство могло получить его, а была только начитанность «в божественном писании», о которой только и можно говорить. И если исключить Благовещенских протопопов – духовников царских, то о. Извеков за весь XVII в. и из всего дворцового духовенства мог только указать 2 лиц, выдающихся из ряда других, «наиболее образованных лиц» из их среды... Это ключарь Благовещенского (впоследствии Успенского) собора свящ. Иван Наседка и протопоп Сретенского собора Петр впоследствии – Павел, митрополит Сарский и Подонский (Крутицкий).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Климантовской монастырь в Завеличья, а за ним 20 дворов. Богоявленской Костелников монастырь, а за ним 3 двора. Николской Люботовской монастырь, а за ним 16 дворов, Петра и Павла Сорошинской монастырь, а за ним 32 двора. Да на посаде-ж Савинского Старожевского монастыря приписных: Николской Волковской, да Степановской Луговской два монастыри, а за ними 60 дворов. Да во Псковском уезде: Печерской монастырь, а за ним 1170 дворов. Снятогорской монастырь, а за ним 400 дворов, Елизаровской монастырь, а за ним 150 дворов. Хрынецкой монастырь, а за ним 140 дворов Снятогорской монастырь, а за ним 82 двора. Великопустынской монастырь, а за ним 85 дворов. Толвицкой монастырь, а за ним 23 двора. Пригород Избореск. А вызборском уезде Малской-Рожествин монастырь, а за ним 29 дворов. Пригород Гдов. А во Гдове на посаде Николаевской митрополей приписной монастырь, а за ним 80 дворов. Во Гдовском уезде: Покровской Озерской монастырь, а за ним 52 двора, Николаевской Полской монастырь, а за ним 13 дворов. Пригород Опочка. В Опочке на посаде Николаевской монастырь, а за ним 2 двора крестьянских; а в пригороде-ж в Острове и в Островском уезде мужских монастырей нет. 190-году (1681) сентября в 25 день роспись, сколко в Тферской епархии городов и в них монастырей 375 . Тферь, а в ней монастырь Отроч вотчинной, монастырь Федоровской, приписан к монастырю Воскресенскому, вотчиной, монастырь девич Рожественской вотчинной, монастырь девич Афонасьевской вотчинной. В уезде: монастырь Желтиков вотчинной, монастырь Отминской вотчинной, монастырь Саватьевской вотчинной, монастырь Ванижской (? – Успенской, с. Иванищи) вотчинной, монастырь Дмитреевской вотчинной, монастырь Николаевской безвотчинной; монастыри приписные домовые: монастырь Оршин вотчинной, монастырь Савин вотчинной. Монастыри приписные к Воскресенскому монастырю: монастырь Страганской вотчинной, монастырь Дудин вотчинной, монастырь Видогожской, приписан к монастырю Донские Богородицы, вотчинной, монастырь Тутанской, приписан к Троецкому монастырю, ветчинной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Необходимо отметить, что среди прихожан этого храма было и семейство Машниных – Исидор Иванович, Агафия Фотиевна и трое их детей, среди которых – маленький Прохор, будущий прп. Серафим Саровский. В этом храме Исидор и Агафия венчались, здесь же крестили всех своих детей. Здесь же и отпевали Исидора Машнина после смерти (Исидор скончался, когда Прохору было всего семь лет, о чем в книге Ильинской церкви 1760 г. 10 мая, в 3-й части - " Об умерших " , под 4 записано: " Купец Исидор Иванов, сын Машнин, 43 лет; погребение отправлял священник Петр Колмыков с причтом " ). В 1768 г. на месте старого деревянного был построен новый каменный храм во имя Илии Пророка, или, как его сразу стали называть куряне, Ильинская церковь. После сноса в 1788 г. старого здания Воскресенского собора (располагался у Знаменского монастыря) в Ильинский храм на недолгое время (до построения и освящения нового здания в 1833 г.) был переведен городской Воскресенский собор, после чего храм стал называться Воскресенско-Ильинским. Это имя осталось за ним и после освящения новопостроенного Воскресенского собора. Когда в 1833 г. состоялся перевод архиерейской кафедры из Белгорода в Курск, Сергиевская церковь (Сергиево-Казанский собор) стала кафедральным собором, Ильинский же храм стал вторым после нее по общественной значимости приходом. В путеводителях по городу начала XX в. указано: «На Московской, близ Троицкой улицы, находится городской Воскресенский собор, или Ильинская церковь». До революции усадьба Ильинской церкви занимала весь северо-восточный угол улицы Московской (ныне Ленина) и Троицкого переулка (ныне прп. С. Саровского). На самом углу находился большой двухэтажный церковный дом, от сдаваемых в аренду помещений которого храм получал немалый доход. Первый этаж его в начале XX в. занимали магазины: аптекарский, готовой обуви, мануфактурный. На втором этаже располагалось курское отделение Московского международного торгового банка, а позже – банка " Соединенного " . Ильинской церкви также принадлежала церковно-приходская школа, помещавшаяся в доме потомственной почетной гражданки А.И. Гладковой на улице Чистой (ныне Кирова, 2). В ней обучалось тогда 82 мальчика и 35 девочек. Кроме этого, храм имел приписную очень ветхую часовню на площади, где когда-то размещались верхние мясные ряды (во дворе классического университета). Славилась церковь многие годы прекрасным хором певчих и замечательной акустикой.

http://sobory.ru/article/?object=03551

79 Митрофорный протоиерей Андрей Расторгуев (1894–1970) происходил из поволжской старообрядческой семьи; в 1914 г. поступил в Московскую духовную академию, но в 1917 г. был призван в армию, окончил Военное училище. В том же году рукоположен в иереи, служил в походной церкви одного из пехотных полков. В 1918 г. арестован «за отказ содействовать советской власти». В том же году возведен в сан протоиерея. С 1923 до 1943 г. находился в обновленческом расколе. В 1928 г. поставлен обновленцами в епископа в брачном состоянии, с 1931 г. – обновленческий архиепископ. В 1941 г. отправлен за штат и исключен из списков обновленческих иерархов. В 1943 г. после принесения покаяния принят в общение РПЦ в сане протоиерея, назначен настоятелем Воскресенского храма в Сокольниках, где прослужил 25 лет. В 1951–1954 гг. служил в Берлинской епархии, в том числе был настоятелем Воскресенского храма в Берлине. 80 Протоиерей Александр Ветелев (1892–1976) – окончил Казанскую духовную академию в 1917 г. Имел также светское образование. С 1921 по 1943 г. преподавал в средних учебных заведениях. С 1945 г. – преподаватель Московского православного богословского института (с 1946 г. – МДА), в 1949 г. получил степень магистра богословия, в 1967 г. – доктора богословия. В 1946 г. рукоположен в священника. Служил в различных московских храмах. Последнее место служения – Знаменский храм у Рижского вокзала. Будучи выпускником духовных учебных заведений дореволюционного времени, способствовал сохранению традиций отечественного духовного образования. 81 Кавелина Ольга Александровна (1916–2006) – пострижена в монашество с именем Серафима архиепископом Василием (Кривошеиным) . С детства была связана с Оптиной пустынью, настоятель которой, архимандрит Леонид (Кавелин) , был ее двоюродным дедушкой. Помогла при открытии монастыря найти места погребения старцев. Похоронена на кладбище монастыря Оптина пустынь. 82 Архиепископ Василий (Кривошеин , 1900–1985) – сын министра земледелия Российской империи А. В. Кривошеина. Воевал в Добровольческой армии. В 1919 г. эмигрировал в Париж. С 1925 по 1947 г. подвизался на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре. В 1927 г. принял монашество. Приобрел международную известность как ученый-патролог. В 1947 г. вынужденно переехал в Великобританию. С 1951 г. – в юрисдикции Московского Патриархата. С 1959 г. – епископ Волоколамский, с 1960 – епископ Брюссельский и Бельгийский, возведен в сан архиепископа. Выступал против гонений на Церковь . С 1956 г. посещал СССР около 20 раз. В последний приезд скончался в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

и. Насельницы «в обгорелом их храме» нашли оставшиеся «целыми и невредимыми св. иконы: Спаса Вседержителя, Троеручицы и Знамения Богоматери и два образа св. Николая» ( Воскресенский. 1999. С. 85). В 1770 г. был выстроен новый деревянный «храм Знамения Богоматери честной Ее иконы Курской» (Там же. С. 82); с этого времени и церковь, и мон-рь в своем названии окончательно увязываются с иконой (связь с посвящением в честь Рождества Пресв. Богородицы исчезает). После чудесного спасения иконы из огня она, хотя «и прежде называлась чудотворною» (Там же), стала особо почитаться ельчанами. В благодарность за чудотворения жители Ельца изготовили для К. и. 2 серебряные позолоченные ризы. Она имела многочисленные привесы - дар «исцелившихся от святой иконы от своих многоразличных недугов и болезней, суть безмолвные и красноречивые свидетельства чудотворений святой иконы» (цит. по: Клоков и др. 2006. С. 436). В 1813 г. был освящен каменный Знаменский собор, где К. и. находилась в вызолоченном киоте у столба (очевидно, предалтарного). Перед иконой постоянно теплилось неск. серебряных с позолотой лампад (Там же. С. 436-437). По размерам, известным из описания кон. XIX в., икона в отличие от чудотворного образа из Курской Коренной пуст. имела вытянутый формат и была больше (1 аршин 1/4 вершка × 13 аршин 1/2 вершка, или 89×60 см.; см.: Геронтий (Кургановский). 1895. С. 83). С заступничеством Божией Матери от Ее К. и. связывают спасение обители от пожара, охватившего Елец в 1847 г. Каждую среду К. и. выносили в центр храма, перед ней совершалось молебное пение и читался акафист иконе Божией Матери «Знамение». Судьба иконы после закрытия Знаменского мон-ря в 1929 г. неизвестна. Лит.: Геронтий (Кургановский), иером. Ист. описание Елецкого Знаменского девичьего мон-ря, что на Каменной горе. Елец, 1895; Пясецкий Г. М. Историческое описание Елецкого девичьего мон-ря. Елец, 1895; Воскресенский А. К., свящ. Город Елец в его настоящем и прошлом: (Опыт ист. очерка). Елец, 1911; переизд.: Елец, (Елецкая быль; Вып.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Ист.: Фёдоров А. Ист. собр. о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. мат-лы. С. 190-194; Описание о российских святых. С. 212; Русская Правосл. Церковь в ХХ в. на Ивановской земле: Сб. док-тов и мат-лов/Авт.-сост.: А. А. Федотов. Иваново, 2010. С. 81-82, 316-318. Лит.: Иоасаф (Гапонов), иером. Начало ярмарки в с. Воскресенском Ковровского у.//Владимирские ГВ. 1857. 8; Соловьёв Я. А. Памятники и предания Владимирской губ.//Отеч. зап. 1857. Т. 113. 7. С. 170; Тихонравов К. Н. Палехский иконописный подлинник XVIII ст.//Владимирские ГВ. 1879. 26. С. 1-3; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 290; Стромилов Н. С. Блж. Киприан, юродивый//Владимирские ЕВ. 1884. 13. Ч. неофиц. С. 429-435; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 2. С. 21; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 221; Голубинский. Канонизация святых. С. 331; Блж. Киприан юродивый//Владимирские ЕВ. 1916. 24/25. Отд. неофиц. С. 385-387; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 143; Зосима (Шевчук), архим. Блж. Киприан: Мат-лы к общецерк. прославлению. Иваново, 1999; Бачев И. И. Моя малая родина: Очерки истории Лежневского р-на Ивановской обл. Иваново, 2001. С. 72; Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. С. 291, 321; Ершов А. Л. Вскрытие мощей блж. Киприана Суздальского в 1938 г. в с. Воскресенском Лежневского р-на//Гос-во, общество, Церковь в истории России ХХ в.: Мат-лы 12-й междунар. науч. конф., Иваново, 20-21 февр. 2013 г. Иваново, 2013. Ч. 1. С. 137-139. А. В. Маштафаров, Е. В. Романенко Иконография В иконописных подлинниках XVIII - 30-х гг. XIX в. под 6, 7 и 22 июля приводятся разные варианты описания облика К.: «...подобием рус изчерна; власы с ушей повились, брада подоле Богословли (Иоанна Богослова.- Ред.) раздвоилась, в свите зеленой, ноги босы, руце молебныя» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 62, 64); «...скуд брадою, плешив, наг»; «брада черна, раздвоилась, подоле Богословли, власы с ушей повились, ноги босы, руце молебны» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 181 об., 195 об.; ср.: БАН. Строг. 66. Л. 121 об., 130).

http://pravenc.ru/text/1684732.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010