98.      Молвотецкий. 99.      Новг.-Воскрес. 100.      Сенный. Особые заметки Мнтри: Воскресенский упом. 1136 (Новг., I,7); иг-нья Мария †..., Евдокия поставлена 1192 (I, 21), упом. 1195–96 (Новг., I, 22–23). Варварин, 1138 (I, 8), упом. 1218, (Новг., 1,36), упом. 1220 (стр. 38; II, 155, 166); иг-нья Анна †..., а Маремиана определена 1167 (Новг., I,14); Христина †..., а Варвара поставлена 1195 (Новг., I, 22). Зверинский 1148 (I, 10); упом. [I,77, 100]. иг-нья Евфросиния поставлена 1192 (Новг., I, 21). Духов, 1162 (I,13); игум. Савва . Благовещенский 1170 и 9, 80, 82 (I, 15, 17, 18); игум. Феоктист , 1297 (Новг., I, 67). Ивановский, 1179 (I, 17); иг-нья Елисава † …, Феогния поставлена. Нелезенский, 1196 (I, 23,24); игум. Онисим . Евфимиин, 1197 (I, 24). Нередицкий, 1198, 1220 (I, 24, 38). Михалицкий, 1199 (I, 25). Павлов, 1238 (I,50), упом. [II, 150]. Красногорский, 1415 (I, 106). Предтечев, 1547; игум. Исаия (II, 152). Игум: Макарий (какого?) 1546 (II, 152). [Островск. ? сл., II, 159]. Исаия Пироговской пустыни, 1549 (II, 153). Феодосий Видогощский, 1560 (II,160). Феодорит        «       1562 (II, 160). Воскресенский на Лютове горе; строитель Геннадий 1572 (Новг., 168). Рождественский в Поле; игум. Афанасий 1388 (Новг., 169, в нотах). Игум. Иосиф 1572 (Новг., 171). 1 Юрьев, под Новгородом, основан (как полагают) в исх. XI века князьями Новгородскими, Архимандрия с конца XIII века. Ныне первоклассный. [Ист. Иер. VI, 734.] Игумены Кириак , с 1119; † 1128. Исаия , 1128–34. ? Иона , ок. 1138. Дионисий определён 1158; † 1194. (Архим. Новг., 180, в ноте). Савватий определён 1194; † 16 апр. 1226. (Архим. Новгородский; Новг., I, 42). Савва, Грек, с 1226; † 15 мар. 1230. (Новг., I, 42, 47). Арсений 1230 перев. из Хутыня. (Не он-ли был наречён в архиеп.?) Варлаам † 1270. (Архим. Новгородский; Новг., I, 61). Иоанн , 1270–74. Архимандриты Кирилл , 1295–1310. Моисей в 1326 хирот. в архиеп. Новгородского. Лаврентий , 1333; [Отказался прежде. Новг., I, 78]. † 1338. Иосиф , 1337–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О.Ю. Васильева, И.И. Кудрявцев, Л.А. Лыкова Раздел 2. Политика Советского государства в отношении Русской Православной Церкви 72. Докладная записка наркома внутренних дел СССР Л. П. Берия наркому иностранных дел СССР В. М. Молотову о выпуске издательством Московской патриархии книги «Правда о религии в СССР» 25 июня 1942 г. г. Москва Сов[ершенно] секретно НКИД СССР товарищу Молотову Во исполнение постановления ЦК ВКП(б) от 10 марта 1942 г. за П 36/259 книга «Правда о религии в СССР» выпущена в издании московской патриархии. Книга предназначена в основном для распространения за границей. Один экземпляр при этом представляю. Приложение: по тексту. 160 Народный комиссар внутренних дел Л. Берия РГАСПИ. Ф. 82. Оп. 2. Д. 1028. Л. 174. Подлинник на бланке НКВД СССР. 73. Докладная записка зам. наркома внутренних дел СССР Б. 3. Кобулова секретарю ЦК ВКП(б) А. С. Щербакову о распространении на территории Прибалтики обращения митрополита Сергия (Страгородского) и определения Совета епископов Православной Церкви с осуждением поддержки фашистов прибалтийским епископатом 1 октября 1942 г. г. Москва Совершенно] секретно 52/1735 В фашистской газете «Островские известия» за 8 августа с. г., издаваемой в г. Острове, помещено сообщение о состоявшемся в Риге съезде епископов православной церкви, пославшем приветственную телеграмму Гитлеру. Руководитель съезда митрополит Сергий (Воскресенский) и другие епископы, не порывая связи с Московской патриархией, в юрисдикции которой они состоят, все же пытаются опорочить патриотические антифашистские обращения главы русской православной церкви, митрополита Сергия (Страгородского) и с этой целью распространяют провокационные слухи. В целях разоблачения прибалтийских епископов, пошедших в услужение фашистам, а также для усиления значения патриотических обращений, выпускаемых церковным центром в СССР, в глазах международного общественного мнения, митрополит Сергий (Страгородский) и состоящий при нем совет епископов в составе 14 человек выпускают специальное обращение к верующим прибалтийских ССР с особым церковным определением, осуждающим прибалтийских епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указание святынь и достопримечательностей в придворном большом соборе Кресты с мощами святых По церковной описи. Большая часть крестов, хранящихся в Большом придворном соборе, по времени своего происхождения относится к 17 веку. Принадлежностью большого собора они сделались в прошлом столетии от 1763–1777 года и перешли из разных мест, преимущественно из московской оружейной палаты. В настоящем веке большой собор обогатился 6 крестами, – 5 в благочестивое царствование Николая I и при Императоре Александре II: 11. Крест напрестольный золотой с Распятием, наведенным финифтью, украшен по борту и середине, по местам, алмазами, яхонтами. На рукояти надпись: «В лето 7186 (1678) мая в 31 день, сей животворящий крест Господень, златой, повелением Великого Государя Царя и Великого Князя Феодора Алексеевича всея Великие и Малые и Белые России Самодержца построен в церковь Живоносного Воскресения Христова, что у него, Великого Государя вверху». На задней стороне креста надпись мощей, в нем положенных. Цена 1000 рублей ассигнац. Поступил из ризницы дворцовой Воскресенской церкви; прислан из мастерской оружейной конторы в 1775 году 2 марта. 14, 15, 16. Кресты серебряные вызолоченные с мощами святых, имена которых написаны в 10 кружках на задней стороне креста, поступили в 1773 году. 82. Крест золотой, с чеканным изображением распятия Спасителя, украшен по борту средним жемчугом, двумя красными и двумя синими яхонтами. Сверху надглавие на винте с четырьмя по краям жемчужинами, а в середине с изумрудом. В нем находятся мощи святых, имена коих и надписаны, поступил в 1763 году. На обороте в надглавии следующая надпись: «Сим крестом Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, Всея России самодержца, благословил отец Его Государев, Великий Государь святейший патриарх Филарет Никитич московский и всея России». Принят из комнат Императора Павла Вышиной 2 1 / 2 вершка, шириной 1 3 / 4 вершка. 83. Крест почти такой же, с мощами и украшениями, поступил в 1763 году, вышиной 3 1 / 3 вершка, шириной 2 вершка. Оба креста утверждены на пьедесталах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Раздел 6. Рецензии и библиография Новая литература по ставрографии за 2000–2002 годы Пуцко В. Г. Белокаменные резные кресты XV–XVIbb. в Поволжье//Сообщения Ростовского музея. Вып. XI. Ростов, 2000. С. 66–82, ил. Работа известного специалиста по церковному искусству В. Г. Пуцко посвящена анализу формально-содержательных особенностей ряда крестов, объединенных по типологическим (белокаменные монументальные), географическим (Ярославская земля) и историческим (XVIbek) признакам. Предметом анализа стали крест дьяка Стефана Бородатого из Ростовского музея, кресты из Воскресенского и Крестовоздвиженского соборов в Романове-Борисоглебске и крест из Успенского собора в Ростове Великом. Среди выдвигаемых исследователем гипотез – предположение о том, что типология Распятия на кресте из Воскресенского собора Романова-Борисоглебска «реально отражает деревянное изваяние Иисусова креста из Никольского погоста, ныне находящегося в церкви с. Годеново Ярославской области» (с. 73). Возводя, в свою очередь, хорошо известный и почитаемый сегодня Годеновский крест к формам меднолитого креста преп. Авраамия Ростовского XIV века, В. Г. Пуцко выстраивает три упомянутых креста в единый типологический ряд, при этом датируя Романов-Борисоглебский крест рубежом XV–XVI веками – по эпиграфическим признакам. Отмечая вторичность поволжских белокаменных резных крестов по отношению к московской и новгородской традиции XIV–XVbekob, в целом автор оставляет открытым вопрос о реальных исторических и географических границах вида крестов. А. В. Святославский Mixac ь Раманюк. Беларуск i я народныя крыжи: манаграфия. «Наша нива», Дзянис Раманюк, В i льня, 2000. 222 с., ил. – на белорус. яз. (Раманюк Михаил. Белорусские народные кресты. Монография. Вильнюс: «Наша нива». Дзянис Раманюк, 2000). Издание совмещает в себе научную монографию и прекрасного качества фотоальбом с 302 иллюстрациями, работами самого автора. М. Раманюк – наш современник (1944–1997), профессор кафедры истории и теории искусства Белорусской Академии художеств, этнограф, художник, фотограф, посвятивший жизнь изучению материальной и духовной культуры Белоруссии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

82. 1667 г., апрель (до 25). Выпись из греческого письма поданная патриархом Никоном святейшим восточным патриархам, на крещёных жидов Михаила и Дамиана, в произнесённой будто бы ими хуле на св. евангелие, Божию Матерь и на всё христианство, со ссылкой на свидетелей Выпись из греческого письма, что подал Никон монах, бывший патриарх, в столовой палате святейшим вселенским патриархам, на Михаила и Дамиана, жидов крещёных, оглашая их, что они православной христианской веры не держат, и, яко тот Дамиан левит-евреин, глаголал хульные речи на святое евангелие и к Пресвятой Богородице. И на те хульные речи приводит свидетелей; первое – кто ему известил о том – сын боярский Михаил Луцкин и Явтана иеромонаха, который Михаилу Луцкину приказывал известить Никону о таких делах, как он слышал от монаха Иеремии и от иных, – пред Воскресенского монастыря архимандритом Акакием, по повелению монаха Никона, бывшего патриарха, поставлен бысть в вопросе Иеремии монах о Дамиане жидовине, какие и когда хульные речи о православной нашей вере христианской слышал от него. И монах Иеремий сказал в вопросе: во 175 году, как славили Христа, с иеромонахом Далматом, в Вознесенском селе, пошли и в дом к Дамиану славить Христа. И тут, меж беседы с ними, почал тот Дамиан жидовскую веру хвалить, и нашу православную веру и святое евангелие хулить. И опричь того сын боярский Павел Гризда и сын боярский Тихон Булдиский и старец Филагрий сказали, будто они слышали в Новодевичьем монастыре от иеромонаха Дорофея, что тот Дамиан, бывший жидовин, держит жидовскую веру по-прежнему; и чтоб им известить бывшему патриарху Никону монаху о том; и они, по его Дорофееву приказу, иеромонаха известили. Ещё в свидетели приводит Никон монах многих разных чинов людей о хульных глаголах, что тот Дамиан говорил на святое евангелие и на нашу православную христианскую веру разные речи хульные и на Пресвятую Богородицу. Подиакон Герман. Подиакон Иоанн Корнилион. Иеродиакон Пафнутий. Иеродиакон Герондий: он о Михайле говорит порицательные речи и за Дамиана, якож и прочие. Иеродиакон Пармен тож, яко и Герондий. И сын боярский Михайло тож. Сын боярский Михайло Магнус тож. Иеродиакон Иоасаф тож на Михайла порицает, будто что слышал от него хульные речи на нашу православную веру христианскую, и на то свидетелей приводит: сына боярского Михайла Магнусина и Иоанна Марушкина и Василия Иаковлева и Степана Матвеева и подьячего Тимофея Максимова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

А31 Евангелие и Апостол, XV в. Моск. Публ. и Рум. Муз., собр. Севастьянова 17–1447, апр. сокращ. А32 Киевский глаголический отрывок Апостола, 1 л. Киев. дух. акад. А33 Михановичев глаголический отрывок Апостола, 2 л. Загребской библиот. (в Хорватии). II Второй редакции: Б Толстовский Апостол по посланиям, XIV в. Импер. Публ. библ., собр. гр. Ф.А. Толстова 5. Б1.2 Апостолы XIV в Ник. Единов. Мон., собр. Хлудова 33. 37, апракосы полные. Б3 Апостол XIV в. Типогр. Синод. библ. в Москве 59, апр. сокращ. Б4 Апостольские чтения при Минеи праздничной (отрывок) XIV в Белгр. нар. библ. 175. Б5 Апостол XV I в. Моск. Синод. библ. 47, апр. полный. Б6 Апостол толковый по дневным чтениям, 1501 г., библ. Моск. дух. акад. (фундам.) 17. Б7 Апостол XVI в., библ. Троице-Серг. лавры 82–92, апр. полный. Б8 Апостол XVI в., библ. С.-Петерб. дух. акад. (из Соф.) 36, апр. полный. Б9 Апостол толковый по дневным чтениям, XV в. Моск. Публ. и Рум. Муз., собр. Ундольскаго 21. Б10 Евангелие и Апостол, XIV в., хран. в ризнице Троице-Серг. лавры, 2, апр. полный. Б11 Апостол XIV в. Типогр. Син. библ. 46–26, апр. полный. III Третьей редакции: В Чудовская рукопись Нового Завета, собственноручная святителя Алексия XIV в., хран. в ризнице Моск. Чудова монастыря. IV Четвертой редакции: Г Библия 1499 г. Моск. Синод. библ. 1–915. Г1 Апостол 1495 г. Моск. Публ. и Румянц. Муз. 9, апр. полный. Г2 Апостол 1464–1469 г., библ. Троице-Серг. лавры 79–87, апр. полный. Г3 Апостол по посланиям, XVI в., хран. в ризнице Троице-Сергиевой лавры, 1. Г4.5.6 Апостолы по посланиям, XV–XVI в., библ. Моск. дух. акад. (фундам.) 7. 4. 5. Г7 Апостол по посланиям, XV–XVI в., библ. Моск. дух. акад. (из Волокол.) 68–26. 35 Апракос сокращенный, т.е. содержащий апостольские чтения только субботние, недельные и по месяцеслову. Полный, т.е. имеющий и будничные чтения. Читать далее Источник: Древне-славянский Апостол : Послания св. апостола Павла по основным спискам четырех редакций рукописного славянского апостольского текста с разночтениями из 51 рукописи апостола XII-XVI вв./Труд Г. Воскресенского, э.-орд. проф. Моск. духов. акад. - Вып. 1-5. - Сергиев посад : 2-я тип. А.И. Снегиревой, 1892-1908. - 3 т./[Т. 1]. Вып. 1: Послание к римлянам. – 1892. – 228 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Заволжск. Церковь Богоявления Господня. Свято-Богоявленский собор Карта и ближайшие объекты Богоявленская с. Владычное зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1778 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в полуверсте от церкви, обнесено каменною оградою с дерев. решётками. Престолов 3: а) в честь Богоявления, б) святит. Николая Чудотворца и в) Архистратига Михаила. Расстояние от Костромы 82 в., от Кинешмы 2 в. Ближайшие церкви: Сретенская г. Кинешмы за Волгой в 2 в., Покровская с. Чеганова в 6 в., Воскресенская с. Комарова и Богородицкая пог. Ананьина. Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 120, 121 Богоявленский храм в селе Владычном (Богоявленском) Костромской губернии, Кинешемского уезда (ныне город Заволжск Ивановской области) впервые упоминается в 1628 году. Был он в то время деревянным. Каменное здание было построено в 1778 году на средства прихожан. При церкви была церковно-приходская школа, одна из первых в округе. Среди известных священников и учителей школы были Крутиковы. До недавнего времени их дом можно было увидеть рядом с храмом. Бесстолпный двусветный четверик с пятигранным алтарём, небольшой трапезной и обширным южным приделом. Имелись приделы Никольско-Димитриевский и Михаило-Архангельский. Закрыта в 1939 г., венчания сломаны, сильно перестроена, занята кинотеатром, горсоветом. В нач. 1990-х гг. возвращена верующим. В настоящее время церковь увенчана пятиглавием, сооружена шатровая колокольня. Рядом с церковью стоит  кирпичная-часовня усыпальница астронома Ф. А. Бредихина  (1831-1904), сооруженная в 1904-1909 гг. Церковь Богоявления была основана в селе Владычном Костромской губернии (ныне город Заволжск Ивановской области). Впервые упоминается в письменных источниках в 1628 году, когда она была ещё деревянной. Каменный вариант здания построили на средства прихожан спустя полтора столетия, в 1778 году. При церкви Богоявления открыли одну из первых окружных церковно-приходских школ. Среди известных священников и по совместительству – учителей школы, были члены семьи Крутиковых. Их дом до недавнего времени можно было увидеть недалеко от церковных строений.

http://sobory.ru/article/?object=03934

Леонид Чичагов принимает постриг с именем Серафим и зачисляется в штат Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Скоро он, возведенный в сан архимандрита, был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Здесь он продолжает работать над “Летописью”, а также пишет житие преподобного Евфимия Суздальского. В 1903 г., по представлению архимандрита Серафима, Священный Синод прославил саровского старца Серафима. Позже отец Серафим составил акафист Преподобному. В 1905 г. архимандрит Серафим был рукоположен во епископа Сухумского. В 1906 г. в сане архиепископа он был переведен на Орловскую кафедру, в 1908 г. – на Кишиневскую, в 1912 г. – на Тверскую. Везде он с особым вниманием заботился об устроении приходских общин. Как правящий архиерей Тверской епархии архиепископ Серафим участвовал в Поместном соборе 1917–1918 гг., на котором возглавлял работу отдела “Монастыри и монашество”. В конце 1917 г. изгнанный обновленцами из своей епархии Святитель был назначен Святейшим Патриархом Тихоном на Варшавскую кафедру, но вступить в управление ею не смог из-за шедших в Польше боевых действий. В 1921 г. Владыка, находившийся уже в сане митрополита, был сослан в Архангельскую область. Через год он вернулся в Москву и снова был сослан. Несколько лет он прожил в Воскресенском Федоровском монастыре под Шуей, работая над второй частью “Серафимо-Дивеевской летописи”. В 1928 г. митрополит Серафим был возвращен к делам церковного управления и назначен на Ленинградскую кафедру, раздираемую “иосифлянским” расколом. Здесь он отпел скончавшегося от тифа архиепископа Илариона (Троицкого) . В 1933 г. Владыка был уволен на покой и последующие годы прожил под Москвой. В ноябре 1937 г. 82-летний Святитель был арестован и на носилках доставлен в Таганскую тюрьму. Он не признал предъявленных обвинений и 11 декабря был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой. Изображение Спасителя, написанное Священномучеником, – одна из наиболее чтимых святынь московского храма пророка Илии Обыденного – поражает молящихся проникновенной тонкостью и духовной глубиной образа Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лики на иконе написаны в соответствии с канонами, но оформление своеобразное — икона выполнена флуоресцентными (светящимися в темноте) красками и украшена почти тысячей стразов и бусинок искусственного жемчуга. 28 ноября. ПРАВМИР. По благословению архиепископа Луганского и Алчевского Митрофана в Свято-Владимирском кафедральном соборе Луганска выставлена икона «Христос Вседержитель». По заявлению автора, художника Валерия Кошелева, это самая большая не только в стране, но и в мире, сообщают  «Факты» . Размер полотна — 3,26 на 2,82 метра. Художник претендует на рекорд Украины. «Ранее самой большой выносной иконой считалась икона Воскресенского храма в Ярославской области России — ее размер 3,2 на 2,76 метра, то есть на шесть сантиметров в длину и ширину меньше моей. Я уже связался с представителями Книги рекордов Украины, и они готовы выехать в Луганск. На эту работу у меня ушло пять месяцев, но готовился я к этому всю свою жизнь», — рассказал Валерий Кошелев. Художник писал монументальное творение для алтаря строящегося под Старобельском храма. Лики на иконе написаны в соответствии с канонами, но оформление своеобразное — икона выполнена флуоресцентными (светящимися в темноте) красками и украшена почти тысячей стразов и бусинок искусственного жемчуга. Стоимость создания работы автор не разглашает, но отмечает, что она довольно высокая. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 января, 2022 22 ноября, 2021 4 февраля, 2024 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 8 июня, 2022 21 января, 2022 22 ноября, 2021 4 февраля, 2024 11 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/samuyu-bolshuyu-v-mire...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЛЕМАНОВ Дмитрий Васильевич (22.10.1867, г. Бузулук Самарской губ., ныне Оренбургской обл.- 13.09.1928, Москва), свящ., композитор, исследователь церковного пения, педагог. Окончил Самарскую ДС. В 1883 - 1895 гг. псаломщик Воскресенской ц. в г. Илецке (совр. Соль-Илецк), в 1895-1899 гг. регент архиерейского хора в Орле, в 1898 - 1901 гг. псаломщик Введенской ц. в бывш. Новинском мон-ре в Москве. В 1900 г. получил аттестат регента 2-го разряда в Придворной певч. капелле . В 1901-1904 гг. жил в г. Мензелинске (Уфимской губ.), где принял священнический сан. С 1904 г. учитель пения в МДС и член причта ц. свт. Николая при семинарии, с 1909 г. член совета Общества любителей церковного пения в Москве (см. Общества церковно-певч. ), в 1905 - 1918 гг. член Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще церковного пения , заведовал частными духовно-певч. хорами. В 1910 - 1918 гг. преподаватель истории церковного пения в Синодальном уч-ще. В 1908-1918 гг. служил в ц. Похвалы Пресв. Богородицы в Башмакове в Москве. В 1925-1928 гг. член Союза драматических и муз. писателей (Драмосоюза). В 1912 г. подготовил план восстановления древнерус. церковного пения (собирание и изучение крюковых рукописей, греч. и визант. трактатов). А. был последователем теории Ю. К. Арнольда : отрицая попевочную теорию осмогласия , считал, что древнерус. распевщики свободно трактовали закономерности греч. ладов, по-своему их интонируя. По мнению А., специфика рус. интонационности отразилась в обиходном звукоряде. Стиль духовных сочинений и обработок А. не выходит за рамки общепринятых в церковном пении 2-й пол. XIX в. средств: нормативное четырехголосие, использование диссонансов, хроматизмов, опора на интонации и гармонический язык обиходных песнопений. Муз. соч.: Духовно-муз. соч. и перелож. М.: Юргенсон, 1892. Т. 1. 1 - 16; 1893. Т. 2. 17 - 46 [в т. ч. 15 стихир на двунадесятые праздники]; 1896. Т. 3. 47 - 81: 12 избр. стихир Постной Триоди; Пение на Божественной литургии св. Иоанна Златоуста. Давида царя и пророка песни. 1897. Сер. 1-2; 1898. Сер. 3; 1898 - 1899. Т. 4. 82-93 [в т. ч. Гармонизация древле-рус. церк. пения по христианско-визант. теории и законам церк. осмогласия. 3 вып.: Богородичны догматики воскр.; «Бог Господь» с тропарями воскр.; Ирмосы воскр.]; 94: Канон и стихиры Пасхи знам. росп. М.: изд. авт., 1911; 95 - 101 [в т. ч.: Богородичны догматики воскр. 8 гласов большого знам. росп.]. М.: изд. авт., 1905; «Блаженны», Славословие великое. 15 авг. 1928 г. (литогр.).

http://pravenc.ru/text/114702.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010