189. Поповский, М. А. Жизнь и житие Луки Войно-Ясенецкого , архиепископа и хирурга [Текст]/М. А. Поповск ий. Париж, 1979. 190. Ветелев А. , прот. Архиепископ Лука [Текст]: некролог/прот. А. Ветелев //Журн. Моск. Патриархии. 1961. 8. С. 35–38. 191. Ошанин, Л. В. Воспоминания [Текст]: [рукопись]/Л. В. Ошанин. Ташкент, 1949. 192. Шаповалова, А. Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука [Текст]/А. Шаповалова//Журн. Моск. Патриархии. 1946. 5. С. 48– 54. 193. Барский, А. В. Воспоминания о встречах с В.Ф. Войно-Ясенецким [Текст]: [рукопись]/А. В. Барский. См. также 956, 958, 967–969. Тамбовский период 194. Истомина, С. Ю. Войно-Ясенецкий В.Ф. [Текст]/С. Ю. Истомина//Тамбов. Исторические личности (ими гордится Тамбовская земля)/авт.-сост. Ю. К. Щукин, И. В. Жмаев. Тамбов, 2016. С. 8283. 195. Орлова, В. Д. Военный быт жителей Комсомольской улицы города Тамбова: по воспоминаниям современников [Текст]/В. Д. Орлова//Тамб. епарх. ведомости. 2016. 8. С. 36–43. Воспоминания В. М. Орловой и А. Д. Орлова о быте тамбовчан в годы Великой Отечественной войны и об участии архиепископа Луки в жизни горожан. 196. Проскурякова, А. Священник и хирург [Текст]: студенты Тамб. гос. техн. ун-та познакомились с жизнью и трудами архиеп. Луки/Анна Проскурякова//Тамб. курьер. 2015. 8 дек. С. 12. 197.Феодосий, митр. Тамбовский и Рассказовский. Подвигом добрым подвизавшиеся в годы Великой Отечественной войны [Текст]/митр. Тамбовский и Рассказовский Феодосий//Тамб. экспресс-репортер. 2015. 2 июля С. 6. О священниках Тамбовской епархии, в том числе об архиепископе Луке (В.Ф. Войно-Ясенецком). 198. Фарбер, Я. И. На перепутьях жизненных дорог [Текст] / Я. И. Фарбер. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2013. 196 с. О В.Ф. Войно-Ясенецком. С. 65, 94–98, 103–104. 199. Пеньков, В. Постижение восхождения [Текст]/Владимир Пеньков//Тамб. жизнь. 2013. 8 окт. С. 4. О книге В. Лисюнина «Тамбовская голгофа святителя Луки». 200. Быкова, В. И. Дух, пронзающий века. Что есть истина, или Размышления у парадного подъезда [Текст]: [беседа с директором Тамб. обл. науч. мед. б-ки Валентиной Быковой/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2012. 18 янв. С. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

877. Яковлев, А. Е. Дар от бога [Текст]/А. Е. Яковлев//Колокольный звон. 2010. Июнь 6). С. 4–5; Июнь С. 5. Тамбовчане отметили десять лет со дня причисления архиепископа Тамбовского Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) к лику святых. 878. Насонова, Е. [Улица Гоголя] [Изоматериал]: [фотография]: [памятник архиеп. Луке и здание Музея истории медицины]/Е. Насонова//Наш город Тамбов. 2008. 9 дек. С. 1. 879. Материалы научно-практической конференции, посвящённой 130-летию со дня рождения архиепископа Луки, 325-летию Тамбовской епархии, 70-летию Тамбовской области [Текст]/МЛПУ «Городская больница им. архиепископа Луки», Инф.-изд. отд. Тамб. епархии Тамбов, 2007. 32 с.: ил. 880. Забавникова, Е . Профессор – архиепископ – святой [Текст]: апр. 2007 г. у памятника архиеп. Луки состоялся митинг в честь его 130-летия]/Е. Забавникова//Наш город Тамбов. 2007. 28 апр. С. 20. 881. Памятник архиепископу Луке [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 158–161. 882. Косенкова, А. Потир архиепископа [Текст]/А. Косенкова//Новости. 2003. 19 нояб. С. 14. Выставка, посвящённая памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), в музее С. Денисова. 883. Быкова, В. И. Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове [Текст] : буклет/В. И. Быкова, Ю. К. Щукин. Тамбов: Юлис, 2002. 1 л. 884. В честь юбилея архиепископа Луки [Текст]//Наедине. 2002. 4 июня. С. 1. Итоги торжеств, посвящённых 125-летию со дня рождения архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . 885. Матюшина, М. Без оспаривания приоритетов [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 27 мая. С. 14. О выставке, посвящённой 125-летию со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого), в частной картинной галерее С. Денисова. 886. Пронина, Н. В честь 125-летия Святителя Луки [Текст]/Н. Пронина//Тамб. вестн. 2002. 24 мая. С. 1, 4. 887. Полозов, В. Тамбов становится центром съездов, конгрессов и конференций Текст]/В. Полозов//Комс. правда. 2002. 24–31 мая. Прил.: С. 1. (Тамбов).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий): Берегитесь производящих расколы! Проповедь в Неделю Торжества Православия святителя Луки Войно-Ясенецкого 20 марта, 2016 Проповедь в Неделю Торжества Православия святителя Луки Войно-Ясенецкого Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий): проповедь в первое воскресенье Великого поста — Неделю Торжества Православия. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) Аудиоплеер На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.     Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал Моисей и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот, подлинно израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. (Ин. 1,43-51). В первое воскресенье Великого поста , которое называется Неделей Торжества Православия , святая Церковь торжествует утверждение и упрочение православной веры, победу над многочисленными еретиками, осужденными семью Вселенскими соборами. Надо вам знать, что еще во времена апостольские появилось много лжеучителей, и число их все умножалось и умножалось с течением веков. Восстали еретики, искажавшие святую веру православную, вносившие в Символ веры свои нечестивые исправления, ложно учившие о Божестве Господа нашего Иисуса Христа. Так было во времена древние; это было предсказано святыми апостолами, ибо вот что говорит святой апостол Петр во втором своем соборном послании:

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-kryimsk...

Руководство по глазным болезням написать так и не удалось, но зато к началу 1923 года была совсем близка к завершению первая часть «Гнойной хирургии» – главной книги профессора Войно-Ясенецкого. Одной главы не хватало (всего одной главы!), чтобы послать труд в издательство, когда произошли события, на годы оторвавшие автора от всякой научной работы… В первый же день, когда Войно-Ясенецкий явился в больницу в духовном облачении, ему пришлось выслушать резкое замечание своей всегда послушной и добросовестной ученицы Анны Ильиничны Беньяминович. «Я неверующая, и, что бы вы там ни выдумывали, я буду называть вас только по имени-отчеству. Никакого отца Валентина для меня не существует». Еще более непримиримо отнесся к «поповству» о. Валентина П П. Царенко, в то время молодой, но уже сделавший некоторую карьеру хирург (он был, между прочим, секретарем съезда врачей). «Я не раз видел Войно-Ясенецкого идущим в церковь и из церкви, – рассказывает Царенко. – Он шел, окруженный толпой бабонек, благословлял их, а они лобызали ему руки. Тяжелая картина». В больнице, по мнению Царенко, главный хирург тоже «чудил» – благословлял больных перед операцией. Все это было совершенно недопустимо, и Царенко с удовлетворением замечает, что арест пошел Войно-Ясенецкому на пользу. «Получив предупреждение, отец Валентин стал поскромнее». Студентка-медичка красавица Капа Дренова тоже считала себя вправе обличать хирурга-священника. В больнице Капа крутила многочисленные романы, а дома учила английский на случай скорой мировой революции. «Вы кокетничаете своей рясой, – говорила Капа. – Поклонение верующих ласкает ваше честолюбие. Не так ли?» Наветы завистника и карьериста Царенко, благоглупости пустенькой Капы можно было бы и не принимать в расчет, но в том-то и дело, что эти двое представляли собой наиболее распространенный тип в окружении Войно-Ясенецкого. Священства о. Валентина не одобрил ни один из его сотрудников. Кто по убеждению, кто от страха, но все медики приняли новое обличье и новое общественное положение в штыки. Молодые врачи принимали рясу за символ классово-враждебной идеологии. Им казалось смешным и то обостренное внимание, с которым «шеф» относился к любому случаю безнравственности. Хотя выражение «лес рубят – щепки летят» вошло в российский политический словарь позднее, но люди двадцатых уже вполне освоились с этой философией. Стоит ли говорить о каком-то отдельном случае потери совести на фоне гигантских побед в эпоху мировых войн и революционных преобразований? Смешно! И доктор Ошанин искренне потешается, описывая, как проходил в 1921 году «суд» над ташкентским врачом, нарушителем элементарных правил своей профессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

1946–1961 – архипастырское служение в Крыму. 1956 – наступила полная слепота. 11 июня 1961 – Преосвященный Лука скончался в День Всех Святых, в земле Российской просиявших. Похоронен на городском кладбище г. Симферополя. 1996 – Святейший Синод Украинской Православной Церкви принял решение о причислении Высокопреосвященного архиепископа Луки к лику местночтимых святых как святителя и исповедника веры. 18 марта 1996 – Симферополь. Обретение святых мощей архиепископа Луки. 20 марта 1996 – перенесение честных останков владыки в Свято-Троицкий Кафедральный Собор в Симферополе. 25 мая 1996 – торжественный акт причисления Высокопреосвященного Луки к лику местночтимых святых. Отныне каждое утро в 7:00 в Свято-Троицком Кафедральном Соборе г. Симферополя совершается акафист святителю у его раки. август 2000 – Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в причислил архиепископа Симферопольского и Крымского Луку (Войно-Ясенецкого, 1877–1961, память 29 мая/11 июня, священноисповедника) к лику святых ХХ века Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. Библиография 1. Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) Я полюбил страдание… Автобиография. М.: Изд – во им. святителя Игнатия Ставропольского, 1999. – 206 с. 2. Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Избранные творения. М.: Сибирская Благозвонница, 2009. – 768 с. 3. Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. М.: Троицкое слово, 2001. – 320 с. 4. Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди годового круга. М.: Артос-Медиа, 2009. – 624 с. 5. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Господня Пасха. М.: Изд – во Сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2011. – 160 с. 6. Свт. Лука Крымский. Толкование на молитву Ефрема Сирина. М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 64 с. 7. Жития новопрославленных святых Русской Православной Церкви. Т.1. СПб.: Bockpecehie, 2001. – 824 с. 8. В. Л. Лисичкин. Святой Лука. М.: Паритет, 1999. – 136 с. 9. Акафист святителю Луке, архиепископу Симферопольскому и Крымскому. Клин: Христианская жизнь, 2007. – 32 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

сост. О.А. Борзова V. Духовное служение святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) Служение Богу: святитель Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий) Святитель Лука, архиепископ Русской Православной Церкви, архиепископ Тамбовский и Мичуринский (1944–1946 гг.), с апреля 1946 г. – архиепископ Симферопольский и Крымский, духовный писатель, доктор богословия (1959), почётный член Московской духовной академии. Семья Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого отличалась своей религиозностью. Его отец Феликс Станиславович по вероисповеданию был католик. Женился он на русской девушке Марии Кудриной. По законам Российской империи дети от смешанных браков должны были воспитываться в православной вере. Валентина крестили в Православной Церкви. В конце 1880-х гг. семья поселилась в Киеве, и здесь будущий святитель впервые серьёзно познакомился с православной верой. Киевско-Печерская Лавра поразила его настолько, что впоследствии он старался бывать в ней как можно чаще. Сюжеты для своих картин он находил именно в Лавре. В Ташкентский период жизни Валентин Феликсович регулярно посещал воскресные и праздничные богослужения, был активным мирянином, сам выступал с беседами о толковании Священного Писания . Пережив юношеское религиозное увлечение, Войно-Ясенецкий с годами стал настоящим верующим. Его религиозные взгляды укрепились со смертью супруги Анны. В конце 1920 г. он присутствовал на епархиальном собрании, где произнёс речь о положениях дел в Ташкентской епархии. Епископ Туркестанский и Ташкентский Иннокентий (Пустынский) предложил Валентину Феликсовичу стать священником, на что он сразу согласился. Уже через неделю был посвящён в чтеца, певца и иподиакона, затем – в диакона, а 15 февраля 1921 г., в день Сретения, – в иерея. Отец Валентин был назначен четвёртым священником собора, служил только по воскресеньям, и на него легла обязанность проповеди . В больницу и в университет отец Валентин приходил в рясе с крестом на груди, в операционной он установил иконы Божьей Матери и молился перед началом операции.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ «Духовное и врачебное наследие святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого». В.М. Мануйлов, доктор медицинских наук, полковник медицинской службы В.В. Марчик, кандидат медицинских наук, полковник медицинской службы 22 августа 2009   «Духовное и врачебное наследие святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» В.М. Мануйлов, доктор медицинских наук, полковник медицинской службы В.В. Марчик, кандидат медицинских наук, полковник медицинской службы   В медицинской службе ВС РФ 11 июня 2009 г. в день памяти Святителя Луки произошло знаменательное событие. Впервые в военном госпитале: в ФГУ «32 ЦВМКГ МО РФ» (Москва, Купавна) была проведена международная научно-практическая конференция, значимость которой трудно переоценить, – «Духовное и врачебное наследие святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого». Учредители конференции: ГВМУ МО РФ, медицинская служба ВМФ, ФГУ «32 ЦВМКГ МО РФ», Балашихинское благочиние Московской Епархии. В конференции приняли участие известные ученые, врачи, представители духовенства Русской Православной Церкви и общественных организаций. Молебен святителю Луке (Войно-Ясенецкому) по благословению Благочинного Балашихинского округа протоиерея Николая Погребняка перед началом конференции провел проректор Российского Православного института Святого Иоанна Богослова, ректор Православной классической гимназии Святого Праведного Иоанна Кронштадтского, протоиерей Василий Мельничук. Благословение на проведение конференции и приветственное слово Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла к участникам конференции зачитал председатель комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москва, зам. председателя попечительского совета больницы святителя Алексия протоиерей Аркадий Шатов. С вступительным словом к участникам конференции обратился начальник ФГУ «32 ЦВМКГ МО РФ», доктор медицинских наук, полковник м/с Мануйлов Владимир Михайлович. Он зачитал приветственное слово от исполкома Общества православных врачей Росси, подписанное профессором Недоступом А.В., и письменное послание от внучатого племянника Войно-Ясенецкого известного ученого, действительного члена РАН, профессора В.А.Лисичкина

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Духовно-нравственная позиция святителя доступна изучению, благодаря его      религиозно-философским      сочинениям 31 , прежде всего, часто переиздаваемому труду, являющемуся образцом научной полемики, «Дух, душа и тело» 32 .Проповеднический дар архиепископа Луки, о котором, прежде всего, вспоминают многочисленные очевидцы, засвидетельствован в его проповедях, которые были опубликованы отдельными сборниками 33 . Это собрание позже было значительно расширено за счёт выявления новых списков. Важным источником биографического изучения эпохи и личности святителя являются опубликованные издательством Сретенского монастыря документы архива КГБ 1946–1961 годов 34 . Исследованием и публикацией данных архивных материалов многие годы в Крыму плодотворно занимаются протоиерей Николай Доненко и С. Б. Филимонов, итогом их многолетнего труда стали публикации различных сборников архивных документов 35 , в том числе и фундаментального издания – Крымская епархия в документах святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и надзирающих органов 1946 – 1961 гг. 36 Тема святых мест, связанных с именем архиепископа Луки, представлена, в основном, симферопольскими и тамбовскими авторами. Таковы, например, брошюры Н. В. Проскуриной (Симферополь) 37 , а также В. И. Быковой и Ю. К. Щукина (Тамбов), где впервые была представлена карта мест, связанных со служением святителя Луки в Тамбове 38 . Появились и новые исследования, расширяющие географию служения святителя Луки, таковы, например, книга Е. И. Каликинской о святителе Луке в Переславле-Залесском 39 , работа протоиерея Пахомия Лай о Ташкентском периоде служения святителя Луки 40 . Значительный интерес представляют и работы, основой которых стали воспоминания и интервью родственников архиепископа Луки, из недавно изданных это книги Е. И. Каликинской 41 . В последнее время в различных направлениях научного знания появились диссертационные исследования, посвящённые разным аспектам жизни и служения архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . Ярким примером тому может стать диссертация кандидата медицинских наук А. Е. Яковлева «Вклад профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого в развитии отечественной гнойной хирургии», защищённая по специальности хирургия в Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова в 2013 году, а также изданная им солидная монография 42       и диссертация кандидата филологических наук Е. С. Забавниковой 43 . Значительный интерес представляет и дипломная работа протоиерея Алексия Гирич «Служение святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на Тамбовской кафедре (1944–1946 гг.)», защищённая им по предмету «История Русской Церкви» в Московской православной духовной академии в 2011 году, здесь необходимо отметить и вклад протодиакона Льва Гирич, который с большим усердием относился к исследованию темы святителя Луки на Тамбовской земле. На разные темы о святителе Луке были защищены и другие научные работы 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

И вдруг как прозрение – Бердяев! Николай Бердяев – выдающийся религиозный философ и писатель, родился в Киеве всего лишь на три года раньше Валентина Войно-Ясенецкого. Дворянская семья, аристократы Западного края. Польская кровь. Дом пронизан католическим влиянием. В детстве, как и Войно-Ясенецкий, окончил рисовальную школу. В гимназии (в той самой, во Второй) учился скверно. Не слишком отличался прилежанием на естественном факультете университета. В студенческом движении не участвовал. Очень рано задался философскими вопросами и прежде всего философией нравственности. Судьбы двух киевских студентов, столь похожие вначале, в дальнейшем резко разошлись. Но духовная близость их в юности несомненна. Читая книгу Н. Бердяева «Самопознание (Опыт философской автобиографии)», я не мог отделаться от мысли, что нечто подобное мог бы написать и мой герой, если бы только, как Бердяев во Франции, имел право свободного самовыражения. Душевный мир этих двух сверстников так настойчиво сливается в моем представлении, что я начал выписывать особенно поразившие меня гипотетические параллели. И странное дело: чем дольше выписывал я воспоминания Николая Бердяева о его детстве и юности, тем яснее становился внутренний образ Валентина Войно-Ясенецкого. Начитанный мальчик, штудирующий в библиотеке своего отца «Критику чистого разума» Канта и «Логику» Милля, числится в гимназии посредственным учеником. В чем дело? «Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном и творческом состоянии, и я не мог обнаружить способностей, когда нужно было пассивное усвоение и запоминание… Я, в сущности, никогда не мог ничего пассивно усвоить, просто заучить, запомнить, не мог поставить себя в положение человека, которому задана задача. Поэтому экзамен для меня невыносимая вещь». А вот строки о живописи: «Я… очень увлекался живописью. У меня были довольно большие способности к рисованию… Я даже окончил рисовальную школу, три года учился. Начал уже писать масляными красками. Настоящего таланта у меня, наверное, не было, были способности. Но как только я осознал свое философское призвание… я совершенно бросил живопись». В юности Бердяев был, очевидно, более решителен в самоопределении, чем Войно-Ясенецкий. Но обоих роднит то, что окончательное решение никогда не приходило к ним извне, а рождалось, хотя подчас и в муках, из собственных раздумий и опыта. «Я понимаю жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу. Я сам составлял план занятий. Никто никогда не натолкнул меня на занятия философией, это родилось изнутри. Я никогда не мог принадлежать ни к какой школе». Забегая вперед, мне хочется сказать, что точно так же, как Бердяев не знал учителей в философии, Войно-Ясенецкий не знал их в хирургии. До вершин мастерства оба дошли самостоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

201. Иоанн, прот. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с прот. Иоанном/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2012. 11 янв. С. 15. 202. Кученкова, В. А. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с краеведом В. А. Кученковой/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2011. 7 дек. С. 14. 203. Сафонов, В. Н. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с генерал- майором в отставке, авт. книги «Тамбовский мартиролог» В. Н. Сафоновым/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2011. 9 нояб. С. 14. 204. Лебедева, Е. Симферополь. Источник исцелений и чудес [Текст]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 21 окт. С. 4: фот. Путевые заметки о связях архиепископа Тамбовского и Мичуринского Луки с Тамбовщиной и Крымом. 205. Налитова, Е. А. «Православия наставниче, врачу богомудрый...» [Текст]/Е. А. Налитова//Тамб. епарх. ведомости. 2011. 6 (42). С. 12–15. 206. Лебедева, Е. Два имени – одна судьба [Текст]: [презентация книги В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове " ]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 10 июня. С. 2. 207. Яковлев, А. Е. «Земле тамбовской просиявший. . .» [Текст]/А.      Е. Яковлев//Наш город Тамбов. 2011. 6 мая. С. 9. Вклад архиепископа Тамбовского Луки (Войно-Ясенецкого) в Великую Победу 1945 г. 208. Лебедева, Е. Вся жизнь – во благо страждущих [Текст]/Екатерина Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 23 апр. С. 3. О презентации в библиотеке ТГУ им. Г. Р. Державина книги В. Лисичкина «Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) ». 209. Лебедева, Е. Он не лечил – он исцелял [Текст]/Екатерина Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 19 февр. С. 3. О книге А. Баранова и Ю. Щукина «Жизнь архиепископа Луки (профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого) на Тамбовской земле». 210. Тамбовские памятные даты февраля [Текст]: [судьба Луки Войно-Ясенецкого ярка и неповторима]//Наедине. 2011. 26 янв. С. 2. 211. Лука. Архиепископ Тамбовский [Электронный ресурс]: док. фильм/создан по благословению епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия; реж. Муравьёв ; науч. консультанты А. Ю. Ильин, С. А. Чеботарёв ; ведущие иерей Антоний Лозовский, А. Семёнов ; текст читали М. Березин, Е. Харитонов [и др.]. Россия, 2010//You Tube: неофиц. коммер. сайт компании Google. – Сан-Бруно (Калифорния, США), 2005. Электрон. данные. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=ei9tmEvAzHc/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010