Грубо и дерзко поступают наши сектанты, обвиняя нас в идолопоклонстве. Да знают они, да запомнят навсегда, что Седьмой Вселенский Собор утвердил иконопочитание и осудил всех называющих иконы идолами. А сектанты поносят святые иконы, называя их идолами, и нелегко им понять, о чем говорил я ныне. А вы, малое стадо Христово, не полагайтесь на свой разум, не рассуждайте сами дерзко и неверно о том, о чем рассудил Седьмой Вселенский Собор. А вы будьте послушными чадами Церкви и с радостным сердцем празднуйте нынешний праздник Православия. Слово в Неделю четвертую Великого поста. О Причащении Течет Великий пост . Вы во множестве говеете, а мой долг помочь тому, чтобы великое дело покаяния и Причащения Святых Таин было для вас делом не формальным только, а вполне сознательным. О покаянии я говорил вам в Неделю вторую Великого поста, а ныне, в Неделю четвертую, со страхом и трепетом буду говорить о великом Таинстве Причащения Тела и Крови Христовых. В молитве перед Причащением вы исповедуете: «... Верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя». Да благословит вас Бог за это доброе исповедание, за то, что вы, как дети, не рассуждая, верите в великую тайну Евхаристии. Только те, кто умалились как дети и без всякого рассуждения принимают слова Христовы как величайшую и безусловную истину, получают от Причащения Святых Таин жизнь вечную. А те внешние, ушедшие за ограду Церкви, которые верят только в материальное и отрицают все духовное, совершенно не способны веровать в то, что под видом хлеба и вина нам преподается Тело Христово и Кровь Его. О них сказал апостол Павел: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно ( 1Кор.2:14 ). А тайна Тела и Крови Христовых – величайшая тайна христианской веры. Об этой тайне так говорил Сам Господь наш Иисус Христос в синагоге Капернаумской: Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною... Ядущий хлеб сей жить будет вовек ( Ин.6:51 , Ин.53: 56–58 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Я думаю, что и сами сектанты не скажут, что можно спастись и в церкви мусульманской, и в церкви иудейской. Они свои секты имеют в виду, говоря так. Они говорят, что во всякой вере можно спастись, а сколько сект, столько и вер, и эти их веры несогласны одна с другой. Это несогласие доходит до такой степени, что в Англии и Америке есть секты, которые отвергают все Таинства, даже Таинство крещения. Такова секта квакеров, или «друзей», как себя называют они. Квакеры сохраняют из всего Евангелия только нравственное учение Господа Иисуса Христа: они творят много добрых дел. Но и среди мусульман есть весьма добродетельные. Наша христианская вера отличается от всех других вер именно тем, что в основе ее лежат Таинства, установленные Самим Иисусом Христом. Не Он ли сказал Никодиму: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ). А апостолам Своим иными словами сказал то же самое: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Итак, отвергающий Таинство крещения не христианин. Не говорил ли Господь, что кто не будет причащаться Тела и Крови Его, кто не будет вкушать хлеб Божий, который сходит с небес, тому нет места в Царстве Божием? ( Ин.6:50–51 ). А квакеры отвергают Таинство Причащения. Есть секты, даже отрицающие троичность Бога. Подумайте, могут ли спастись подобные им сектанты, церковь ли они Христова, тело ли Иисуса Христа, Господь возглавляет ли их секту? О, нет, нет. В своем отрицании Церкви сектанты основываются на словах Священного Писания, которые сейчас вам прочту: Истинно... говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.18:19–20 ), Они говорят: «Зачем же нам в Церковь приходить, зачем ваши храмы, зачем ваши священники и епископы? Не сказал ли Господь, что если двое или трое собраны во имя Его, то и Он посреди них?»

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Имеют ли они право так говорить? Вникните в эти слова и посмотрите, к кому они обращены. Этим словам предшествовали другие слова Христовы, обращенные непосредственно к апостолам Его: Истинно... говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Это относилось к апостолам. Если двое из вас, апостолов Моих, братьев Моих, друзей Моих согласятся просить Отца Небесного, то будет им. Неужели же можно думать, что молитва двух или трех нечестивых и грешных людей, собравшихся во имя Иисуса, будет иметь такую же силу, как молитва двух или трех апостолов – друзей Христовых? Конечно же, нет. Речь идет об истинных чадах Церкви Христовой. А что значат слова: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.18:20 )? Неужели эти слова значат, что нет нужды ходить в храм, неужели ими отрицается Церковь Христова? О, конечно, нет, совсем нет. О ком говорит Господь здесь? Опять слова эти были обращены к апостолам. Но он говорил в лице их ко всем, кто следует за святыми апостолами, кто принадлежит к Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Он говорил о том, что если двое или трое христиан соберутся где-либо в доме во имя Его для чтения Священного Писания, для поучения в слове Божием, то и Он будет среди них. Скажу больше, могу расширить толкование и понимание этих слов Христовых. Скажу, что если кто из нас, христиан, будет беседовать с неверующими о Христе, о содеянном Им спасении рода человеческого, то будет Христос между вами? Не значит ли это, что вы одни составляете Церковь Христову? Конечно, нет. Конечно, нелепо так толковать эти слова Христовы. Христос этими словами только хотел сказать, что где говорят о Нем, где творят дела во имя Его, там и Он. Я скажу больше: я знаю, что и среди мусульман, и среди евреев есть много весьма благочестивых и весьма добрых. Среди мусульман есть свои святые, почитаемые ими, свои повествования о жизни этих мусульманских святых. Что же, скажем ли мы, что совершенно безразличны они для Христа, что Христу нет дела до них?

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Эти слова Христовы настолько необычайны, что даже многие из учеников Его, слышавшие их, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? ( Ин.6:60 ). И с этого времени перестали ходить за Ним. Неужели же и мы уйдем от Спасителя нашего?! Неужели будем добиваться полного понимания великой тайны Христовой?! О нет! Смиримся, как дети, и дерзнем только приподнять край завесы над этой тайной. Если сумеем это сделать, то оправдана будет наша глубокая вера в пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Таинство Евхаристии установил Сам Господь Иисус Христос на Тайной вечере. Он взял хлеб, благословил, вознес Отцу Своему молитву благодарения, преломил и раздал апостолам Своим со словами: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Подобно и чашу с вином благословил и, подавая апостолам, сказал: Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов (см.: Мф.26:6–28 ; Мк.14:22–24 ; Лк.22:19–20 ). Он, Истинный Сын Божий, именует Себя хлебом живым и хлебом жизни. Какой жизни? Конечно, не телесной, ибо для нее нужен только хлеб пшеничный, а хлебом иной жизни – высшей, духовной, вечной. Хлеб, необходимый для этой жизни, есть Плоть и Кровь Его. На Тайной вечере не Свою подлинную Богочеловеческую Плоть и Кровь предложил Он есть и пить ученикам Своим, а подал им освященные хлеб и вино и сказал, что это Тело Его и Кровь Его. И эти глубоко таинственные слова Его принимаем мы, как и все слова Христовы, за безусловную истину. Он назвал Себя хлебом жизни, сшедшим с небес, и хлеб, преломленный Им на вечере, истинным Телом Его, а вино, предложенное ученикам, подлинной Кровью Его. И если бы мы, причащаясь, хотели бы видеть в пресуществленных хлебе и вине вид плоти и вкус крови, то это было бы грехом неверия словам Христовым, которые всегда безусловно истинны, и не только грехом неверия, но и неразумием, ибо не знаем мы подлинной сущности тела Богочеловеческого, которое несомненно обладало непостижимыми для нас свойствами, не раз проявлявшимися при явлениях Его апостолам по Воскресении Его из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

С легким сердцем сразу отверг он учение Церкви Православной. Не убоялся тех страшных слов, с которых начал я ныне слово свое, не послушался той мольбы св. Павла, которой он предостерегает всех христиан от уклонения в секты. Для него не авторитет даже апостол Павел. Ему показалось учение баптистов более справедливым, чем учение наше православное, и он перечеркнул свою старую веру и перешел в баптистскую секту. Что руководит уходящими в секты? Они сами говорят об этом так: «Мы ушли из Православной Церкви потому, что в ней много пьяниц, воров и даже убийц, и мы не хотим быть с нечистыми. Церковь должна быть святой, в ней не должно быть никаких тяжких грешников». Что, что скажем мы в ответ им? Да, вы отчасти правы. Да, действительно, к стыду нашему, есть в Церкви нашей немало грешников: есть и пьяницы, и воры, и прелюбодеи. Но что же, разве Церковь их учит этому? Разве виновата Церковь , что стали они по своей воле ворами и прелюбодеями? Церковь их этому не учила. Церковь в этом не виновна. В Церкви существует огромное количество людей чистых, далеких от воровства и блудодеяния. А если и есть недостойные, то не результат ли это их собственного расположения, непослушания Церкви? Сектанты говорят: «Зачем не гоните их, не исключаете из Церкви, зачем не следуете совету апостола Павла, чтобы выйти из среды их?» Прочтем подлинные слова апостола Павла и посмотрим, действительно ли они относятся к грешным членам Церкви, из которой надо уйти. Вот что писал св. Павел: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас ( 2Кор.6:14–17 ). Вот из этих слов св. Павла сектанты делают вывод, что надо уйти из Церкви, ибо она нечиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Человека творит Сам Бог. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт.1:2627 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Быт.2:7 ... когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Быт.5:1 ,2 Богословие ярче науки. Острее и дискуссии. Это понятно, – от их итога зависит не карьера или зарплата, а наша жизнь. Отличие от научных споров ещё и в совместном, соборном стремлении к пониманию Истины. Мнения могут расходиться, ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19 И не ради «искусства», а ради дела. А его достаточно много. Для внецерковного человека это, наверное, неожиданно, но в Православном догматическом богословии нет однозначного толкования нашей природы. Для описания феномена человека используются три понятия: дух, душа и тело. Три составляющие. Причём, последние два слова воспринимаются в одном случае как синонимы, в другом – как понятия для обозначения различных субстанций человека 250 . Человек как совокупность только тела и души представлен в трудах свв. Кирилла Иерусалимского , Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Августина, Иоанна Дамаскина . О том, что кроме души и тела в человеке есть ещё и дух, мы можем прочесть у св. Иустина Мученика , Татиана, Иринея, Тертуллиана , Климента Александрийского , Григория Нисского , Ефрема Сирина . Из более близких к нам по времени авторов можно упомянуть святителя Луку (Войно-Ясенецкого) 251 . Душа – жизненная сила. Душа, в этом понимании, есть и у человека, есть и у животных. Дух – это то, что даётся человеку от Бога особо. Дух – это то, что делает нас людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/fenomen...

  Достоверно известно, что после того, как Святитель полностью ослеп и уже не мог даровать здравие людям традиционным, оперативным вмешательством, участились случаи прямых чудотворений по его молитве. Очевидцы свидетельствовали, что профессор, бывало «просто говорил» пришедшему к нему на прием больному: «Вот вам лекарство: во имя Отца и Сына и Святаго Духа!» – при этом осеняя болящего Архиерейским благословением. И люди полностью исцелялись. Даже самые безнадежные и с опухолью мозга, и с перитонитом...   Ясно, что в этом случае исцеление наступает, как результат соединения веры врача и веры больного, ибо как учил Господь: «по вере вашей да будет вам» (Мф.9,29) . Писание настаивает на сугубой действенности этих молитвенных усилий: «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя», – но при этом напоминает и о подлинной причине случившейся беды: « кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, …как бы уже умирающий» (Сир. 38,10). В этом условии сокрыта принципиальная новизна подхода верующего человека к возможности получения истинного исцеления, в отличие от мнимого, временного или вовсе, иллюзорного.   Именно поэтому Церковь Христова не занимается магией, и решительно не приемлет магических приемов, так называемых «народных целителей», оставшихся с языческих, дохристианских времен. Задача Церкви исцелить поврежденную человеческую природу, устраняя причину болезни, а вовсе не следовать оккультному принципу «за ваши деньги – любое желание».   Подлинно христианский взгляд на лечение предполагает так же, всецелое доверие Божьей воле в том виде, в каком она открывается нам в жизненных обстоятельствах. В этом смысле уклоняться от врачебной помощи, под предлогом, что «Бог сам исцелит» – значит искушать Господа.   Именно в этом аспекте проявляется грех человеческой гордыни, что мы можем видеть на примере приверженцев различных сект, отвергающих, либо вовсе врачебную помощь, или же, те или иные врачебные приемы. В Священном Писании есть прямое указание на необходимость принятия помощи от врача, как от проводника Божьей воли: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его», –но при этом подчеркивается и значение молитвы самого врача, – «и в их руках бывает успех, ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни». В итоге делается непреложный вывод: «от Вышнего – врачевание» (Сир. 16, 2).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Денис 27 апреля 2020, 08:25 Сергей, сложно давать личные советы, не зная человека. Поэтому просто поделюсь личным опытом. Я ушёл из числа прихожан, захожан храма святителя Луки Войно-Ясенецкого при местной мед. академии из-за аналогичного поведения тамошнего настоятеля храма. Стало легче на душе, как будто бы от тягостной повинности избавился. Денис 27 апреля 2020, 08:18 Марина, вы верно заметили. Вспомнились слова Христа «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Ладно мы - маловеры, трясущиеся по домам в страхе перед вирусами, но где благие плоды крепкой веры ревнителей? Почему заражаете здоровых вместо того, чтобы помогать больным по слову Сына Божия?! Сергей 27 апреля 2020, 08:03 Давайте " по чесноку " . Я сам был " не верующим " до Пасхи. Был на службе,христосовался.Всё изменилось в одночасье. Наш " не верующий " (в вирус) настоятель и почти весь клир-заболели.Первая кончина - о. Александр (Агейкин).Смею предположить, что и Патриарх не вполне чувствовал опасность.Запрет на службы не был ничем подкреплен. Был бы указ о запрещении в служении на полгода, а в случае тяжелых последствий, повлекших кончину человека, заразившегося на службе - пожизненное содержание его семьи.(За неисполнение - извержение из сана) Для монашествующих тоже, что то ощутимое.Тогда бы на наших храмах висели пудовые замки. Хоть обматерись, хоть зубами двери грязи. Сергей 27 апреля 2020, 07:44 Больше всего удручает принцип- " Главное тихо! " Он сейчас продолжает главенствовать.Нарушали запрет Патриарха священники, " не верующие " в вирус.Наш храм на Пасху был открыт для всех. А сразу после Пасхи почти весь клир заболел. Но! Всё секретно. Новость передавалась " только никому не говори " .На сайте храма-тишина. Где сводки по монастырям,храмам, епархиям? Кто сейчас на грани? О ком нужна сугубая молитва Церкви? Вроде выкарабкивается о.Георгий(Бреев). Но почему не попросить о нём и других,находящихся в тяжелейшем состоянии? Увы, у нас принцип " В Багдаде все спокойно... " И вопрос автору.Может есть что то общее в нашей Церкви,требующее покаяния? Не только личное,но большой общий грех её жизни?

http://pravoslavie.ru/130546.html

Дерзну сказать, что мы понимаем радость апостолов. Если нам Бог подарит это, и мы будем к этому готовы, мы обрадуемся о Нём так же, как они обрадовались о Нём. Мы нашли Желаемого, как Андрей сказал Петру. И Он говорит им «вы друзья мои». И эти слова могут быть и к нам обращены. Или другие слова «не желаете ли и вы от меня уйти?». «Куда нам идти, Господи. У тебя глаголы вечной жизни». То есть, полюбить его так, чтобы без Него невозможно было жить. Ради Него трудиться. «Господи, я за тебя и в темницу и на смерть готов идти». «В темницу готов идти? Сегодня трижды отречёшься». Вот эта вся драма личных отношений с Богом — она тождественна у христиан. Открыты двери к этому. Если мы не переживаем этого на глубине и в интенсивности, то это просто потому что мы не думали никогда об этом, нам это было неинтересно. Драматизм и интенсивность личных отношений со Христом открыты для всех христиан. У святителя Луки Войно-Ясенецкого был период, когда он не служил Литургию, отошёл от Евхаристии и только оперировал. И он получил откровение, увидел сон, в котором в алтаре препарировал труп, в углу лежали мощи некоего святого, потом крышка открылась, святой встал и строго посмотрел, а он продолжил какую-то лекцию в алтаре над трупом. И после этого сна он не вра-зумился, и позже писал «я отчуждённый от Бога, погружённый в отчаянье продолжил своё падение», так и не начал служить. И потом, посещая воскресные всенощные, однажды услышал слова Евангелия, которые до этого слышал сотни раз. «Симоне Ионин, любишь ли меня?» И он вдруг почувствовал эти слова обращенными к себе. И задрожал как осиновый лист. И в это время Христос с ним разговаривал. Он пережил второе обращение. И потом опять начал служить литургию и жить епископски, а не просто по врачебному. Хотя до этого был достаточно длинный период только врачебной деятельности. Это всё живо. Это всё для нас. Мы можем вступить в личные отношения с Господом Иисусом Христом. А если мы в них не вступаем и не хотим вступать, и думаем, что всё это не для нас, или не достоин, или это прелесть.

http://azbyka.ru/fiction/pyl-na-solomenn...

Это священномученик патриарх Гермоген – седой, немощный, умирающий от голода в польском застенке старик – своим властным архипастырским призывом поднял с колен погибающую от склок и междоусобиц страну, устыдил малодушных, ободрил растерянных, совокупил воедино всех, жаждущих вызволить Русскую Землю из иноземного, иноверческого плена. Это святой праведный Иоанн Кронштадтский, всероссийский молитвенник и чудотворец, грозный обличитель “либералов” и “демократов”, до последнего своего вздоха не умолкал, предупреждая народ русский о губительности равнодушия к вере, о пагубных последствиях этой духовной заразы для жизни церковной и государственной…/…/… … Лишённое религиозно-нравственных опор, национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь. И то и другое для России – гибель. Не видеть этой опасности может лишь слепой. “Патриоты”, клянущиеся в любви к России-матушке и одновременно отвергающие Православие, - любят какую-то другую страну, которую они сами себе выдумали. “Патриотическая” печать, призывающая к русскому возрождению и одновременно рекламирующая на своих страницах “целителей” и экстрасенсов, астрологов и колдунов, оставляет впечатление отсутствия простейшего национального чутья. В этой ситуации все мы похожи на человека, который разрушает левой рукой то, что с великим трудом созидает правой. Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем». Всё сказано, прописано, разъяснено и обосновано. Дополнительно читателю стоит обратить внимание на слова и мысли почти нашего современника, подвижника Православия, выдающегося врача-хирурга, архиепископа Симферопольского и Крымского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), изложенные в аналитическом обзоре автора сего труда «Духовный вирус токсичнее телесного», см. по ссылке: . Имеющий уши, да услышит; очи, да узрит. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё» (2 Тим. 4:3-5).

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/01/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010