10/23 Муч. Александра Воина (благочестивый юноша-воин из города Кроманда, спасший от позора христианку Антонину; оба были подвергнуты жестоким пыткам, а затем живыми зарыты в землю в 313 г.). 12/25 Прп. Петра Афонского (ум. 794 г., бывший сирийский военачальник, после 9-летнего агарянского плена принявший иноческий сан). 15/28 Бл. кн. Лазаря Сербского (особенно заботился о христианском просвещении своего народа; во время войны с турками получил 16 ран, был взят в плен и в 1389 г. усечен мечом). 16/29 Прп. Тихона Луховского (сначала воин в Малороссии, а затем инок в Костромской области, ум. 1503). 18/1.VII Муч. Леонтия (римский военачальник) и с ним Ипатия трибуна и Феодула (все они пострадали за веру в конце I в. при императоре Веспасиане в городе Триполи. Трибун Ипатий был послан, чтобы схватить Леонтия, но в пути жестоко занемог и увидел вещий сон, после которого уверовал и чудесно исцелился. Видя это, уверовал и воин Феодул друг Ипатия. Они были схвачены, претерпели многие мучения, а затем казнены: Леонтий распят, а Ипатий и Феодул обезглавлены). 19/2.VII Зосимы Воина (пострадал за Христа в начале II в. при императоре Траяне в Антиохии). 23/6.VII Владимирской иконы Божией Матери (в память избавления Руси, заступлением Богоматери от ордынского хана Ахмата в 1480 г., когда предстательством Богородицы совершилось дивное чудо: страх напал на татар, и они, боясь друг друга, бежали, никем не гонимые, даже не начав битву). 26/9.VII Тихвинской иконы Божией Матери (в 1613 и 1614 гг. заступлением Б огом атери, Тихвинский монастырь победоносно выдержал многократные нападения шведов). 27/10.VII Празднование Полтавской победы (1709). 30/13.VII Бл. кн. Андрея Боголюбского (за любовь свою к правде изменнически убит своими приближенными в 1174 г.). Июль 1/14 Прп. Петра (бывший воин из знатного греческого рода; захваченный в плен, он чудесно получил свободу и стал подвижником весьма строгой жизни, ум. 865 г.). 2/15 Положение честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Риза была привезена в Византию из Назарета приближенными царя Льва Македонянина и 2 июля 860 г. положена во Влахернском храме. Когда в том же году русский флот князя Аскольда осадил столицу Византии, патриарх Фотий с народом, пройдя крестным ходом вокруг стен города, погрузил Ризу в Босфор. Поднялась буря, усмирившая воинственность русских воинов. Был заключен мир, в условия которого было включено положение о крещении Киевской Руси. Вместе с князем Аскольдом крестились многие воины его дружины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ольга 14 октября 2018, 22:07 Святой праведный воин Феодоре! Моли Бога о нас!!! Помоги нам твоими святыми молитвами о России и Украине, о единстве православных людей!!! раб Божий Максим Назаровский 15 октября 2017, 12:10 ПРАВЕДНЫЙ ВОИН Фёдор Ушаков - ЕСТЬ ПРИМЕР ДЛЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ВОИНОВ !!! тамара 5 августа 2017, 02:35 Святый Феодоре,моли Бога о нашей России,защити и теперь от всех врагов нашу Родину-матушку,наступают чёрные силы со всех сторон.Валерий Николаевич,Божией Вам помощи всегда и во всём. черкес 15 октября 2016, 20:20 славный дворянский род Ушаковых берет своё начало от князя Редеди , побежденного Мстиславом в поединке...Это косожскии князь ,позже их называли черкесами,самоназвание Адыги.Воиско князя Редеди и его сыновья перешли в дружину Мстислава и служили ему в его походах... Вадим 14 октября 2016, 20:50 Слава Богу за то что у нас есть такие святые Пусть все воинство наше будеттаким Илья Моисеев 4 октября 2016, 11:19 На юге России тогда свирепствовала чума... И заметьте: первый свой орден от императрицы Екатерины II Феодор Ушаков получил за спасения мирных людей. Это был орден святого Владимира. Феодор Ушаков был в 2001 году официально прославлен как святой Русской Православной Церкви: память его мы празднуем 2/15 октября. Ушаков проявил необычайную распорядительность, и благодаря установленной им строгой дисциплине, принятым мерам у него не умер ни один моряк. Предлагаю всем - 15 октября НЕ ПОКУПАТЬ сигарет. И тогда научимся НЕ курить! римма 5 августа 2016, 16:14 Святой праведный воин Феодор, помолись обо мне грешной, не допусти мне проявить слабость характера при перемене власти на работе, помоги мне и моим родным в работе и учебе,даруй мне силу характера, чтобы противостоять подлости, веди меня путем умного, красивого, нужного делания. Не остави нас своим предстательством. Сергий 5 августа 2016, 12:30 Святой праведный воин Феодор Непобедимый, моли Бога о победе Православия над еретиками на братской Украине, о даровании мира на всей Руси, о единении православных и спасении отступивших от Православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя. Святой праведный воин Феодоре, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/86769.html

Радуйся, в день Рождества Пресвятыя девы Богородицы брань на агарянские полчища сотворивый. Радуйся, живота своего ради любви к ближним своим не щадивый. Радуйся, избранниче Божией Матери преизрядный. Радуйся, чистотою сердца своего Ей благочестне угодивый. Радуйся, рекший воинам своим: " Яко аще будем живы, ради Господа своего " . Радуйся, паки рекший: " Яко аще смерть приимем, ради Господа своего " . Радуйся, с образом Нерукотворнаго Спаса на знамении воинском ратовати изволивый. Радуйся, благочестию предков своих поревновавый. Радуйся, на тебе воистину сбыстся слова: " не в силе Бог, а в правде " . Радуйся, частицу Животворящего Древа Креста Господня при себе имевый. Радуйся, яко первый твой воин Александр Пересвет скоротечно на вызов сопротивника отозвашеся. Радуйся, яко оный благословенный воин старца Сергия за всю Святую Русь в единоборство с гордым Челубеем славне вступися. Радуйся, идеже изнемогает плоть, тамо побеждает Дух Божий. Радуйся, княже, яко твой воин Александр не шлемом и кольчугой, а схимонашескими крестами покровенный. Радуйся, яко той Александр-инок, воинским копием и верою Христовою против иноземца вооруживыйся. Радуйся, яко княжеский инок за вся воинства Державы Русския бой держаше. Радуйся, яко на поле брани вся земля Русская от удара двух сошедшихся воинов содрогнушася и пробудишася. Радуйся, яко самый сильный воин агарянский низложися. Радуйся, яко славный воин Пересвет мертв сущ в седле удержася. Радуйся, яко той жив сущ в гриву своего коня заблаговременно крепце вцепися. Радуйся, яко сидением своим в седле, всех воинов-братиев свих воодушевивый и приободривый. Радуйся, яко сие добрым знаком явися. Радуйся, яко и мертвый Пересвет, на том коне по всему полю до конца битвы скакаше и победу предвозвещаше. Радуйся, княже Димитрие, яко твоим воином Святая Русь во вся веки прославися. Радуйся, яко и ты не в великокняжеских одеяниях, но в рубищных одеждах простого воина в первых рядах ревностно сражавыйся. Радуйся, яко многими ранами за веру святую изъязвленный.

http://foma.ru/dimitrij-donskoj.html

И в настоящую мировую войну наша Церковь на великой и на сугубой ектеньи во время всех служб возсылает Богу особые нарочито составленные прошения: а) о даровании нашему воинству и воинству наших союзников победы над врагами, б) об исцелении ураненых на войне воинов и в) об оставлении грехов и о причтении в недра Авраама, Исаака и Иакова воинов, на поле брани убитых или же от ран и болезней умерших, читает особую молитву во время литургии о том же и совершает в нарочитые дни поминовение воинов на поле брани убитых, или от ран и болезней умерших. Итак, учение нашей отечественной Церкви о войне и о военной службе во всем согласно с учением о сем предмете древней вселенской Церкви, следовавшей во всем и в сем вопросе учению Христа и Его Св. Апостолов. 6. Чудесные доказательства дозволительности войны Наконец, Сам Бог чудесно свидетельствует о дозволительности войны и о совместимости военной службы с званием христианина. К чудесным доказательствам дозволительности войны и совместимости военной службы с званием христианина нужно отнести: а) появление во время воин на небе креста Христова, б) появление во время воин из загробного мира Святых на помощь правой стороне и в появление Богоматери во время воин, ободряющей правую сторону и помогающей ей. Явления креста Христова во время войн Бог неоднократно показывал царям и народам во время воин свой крест, как непобедимое орудие над врагами. О кресте, как непобедимом орудии во время воин, Бог сказал еще в Ветхом Завете: Вот как свидетельствует об этом Св. Церковь : „Образоваше тя Моисей на горе врагов на убиение, кресте». (Канон в неделю крестопокл., песнь 3-ая). В Новом Завете на Кресте Христос соделал спасение человеческого рода от греха, проклятия и смерти. В разные времена и в разных местах Христос силою креста своего побеждал и побеждает врагов своих. Так, в 312 году Св. Равноапостольный Царь Константин великий силою Креста победил врагов веры – языческого царя Максентия и все воинство его. Он увидел на небе огненное знамение Креста с словами: „Сим победиши» и устроил в своих полках такое знамя по повелению Христа. Враг во время битвы был поражен. (Четья-Минея, 14 Сент.). И у нас на Руси этим непобедимым оружием Св. Равноапостольный князь Владимир, как повествует история, неоднократно побеждал многих врагов Креста и Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Святой говорит ему: “Где воин, посланный мной с мешком золота из Сирии к тебе в дом и остановившийся тут?”. Просмонарий сказал: “Клянусь могуществом моего святого Георгия, при котором я и ночью и днем, что воин тот пришел поздно, переночевал, был принят мной с великой честью, а наутро отправился к тебе в дом”. Святой в гневе сказал: “Ты не просмонарий, а убийца, не просмонарий, а разбойник и нечестивец, служитель не святого храма, а демонского. Подай мне деньги и украшения и неси сюда мясо, которое у тебя в глиняном сосуде”. Просмонарий испугался и, упав под копыта коня, на котором сидел святой, стал плакать. Святой спешился и, взойдя в келию просмонария, взял все, что тот похитил, и разрезанное на куски тело воина. Он разложил их в присутствии просмонария и многих других, которые там случились, и стал собирать куски эти член к члену и сустав к суставу подряд, как располагаются все части человеческого тела. И простер свои святые руки к небу, и, помолившись около трех часов, возложил длани на тело воина, и сказал: “Тебе говорю  именем Иисуса Христа, воскресшего из мертвых, восстань”. И тотчас суставы тела соединились, а плоть срослась, и снова во второй раз святой сказал: “Восстань, воин, скорее и скорее ступай своей дорогой”. И тотчас воин поднялся на ноги и, словно в восхищении, оглядывался и дивился мужественной осанке и исходившему от юного Георгия благовонию, а также красоте, крутым бедрам и статности его коня. И не знал, ни кто это перед ним, ни что сам претерпел, помнил только свою встречу с просмонарием. Святой, оживив воина, велел ему с миром идти своей дорогой. А разумная жена воина, простертая на полу перед ракой, увидела во сне это предивное чудо. Она встала совершенно успокоенная и говорит просмонарию и всему народу: “По заступничеству святого муж мой спасен”. Воин возвратился и пришел в дом к своей жене. Отличнейшая и разумная женщина с плачем поведала ему все, а он ей то, что случилось с ним. И они возблагодарили Бога и святого Георгия и, пожертвовав много благовоний и свечей, восславили Господа нашего Иисуса Христа, слава которого и сила ныне и присно и во веки веков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

(?) XVII в.) и Иоанно-Богословского (1683) храмов Ростовского архиерейского дома (изображен на откосе окна и в медальоне, в молитвенной позе; в 1-м случае - как мученик, вместе со святыми Миной, Флором и Лавром, во 2-м - вместе со св. воинами), а также, по-видимому, в росписи Успенского собора Троице-Сергиевой лавры (1684) (в одном из окон юж. стены вместе с мучениками Нестором, Вонифатием и Меркурием). Кроме этих памятников, отражающих процесс включения И. В. в сонм повсеместно почитаемых мучеников, известны его датированные иконы, написанные до 1695 г.: исполненная Петром Иродионовым для кн. М. А. Волконского (1690, ГИМ); из московской ц. свт. Николая Чудотворца в Голутвине письма Тихона Иванова Филатьева (ок. 1690-1691, местонахождение неизв.); 2-рядная икона письма Сергея Бурдыгина (1692, ГИМ) (см.: Кочетков. 2009. С. 307, 729, 732). На судьбу иконографической традиции повлияло почитание И. В. в московской ц. во имя св. Иоанна Воина на ул. Б. Якиманка, к-рая во 2-й пол. XVII в. была выстроена в камне: в 1681 г. стольник А. И. Свиязов вложил туда серебряный напрестольный крест, на рукояти к-рого изображена фигура И. В. в воинских одеждах ( Григорий (Воинов-Борзецовский). 1883. С. 5-6). Возможно, тогда же появился золотой мощевик с эмалевым изображением святого, вставленный в серебряный золоченый ковчег, к-рый в свою очередь хранился в золоченом медном ковчеге с серебряными накладками (Там же. С. 40, 44-45); очевидно, об изготовлении этих ковчегов в 1702 г. договаривались житель Новомещанской слободы Андрей Дементьев, свящ. Алексий Фёдоров и церковный староста Косма Иванов (Москва: Актовые книги XVIII ст. М., 1892. Т. 1. С. 181-182. 1835). Мч. Иоанн Воин. Средник иконы «Мч. Иоанн Воин, с житием». 1-я треть XVIII в. (КГОИАМЗ) Мч. Иоанн Воин. Средник иконы «Мч. Иоанн Воин, с житием». 1-я треть XVIII в. (КГОИАМЗ) Расцвет почитания И. В. в России приходится на последние годы XVII и XVIII вв. (традиции этой эпохи сохр. и в XIX в.). В этот период И. В. было посвящено большое количество престолов: в Москве в XVIII в.

http://pravenc.ru/text/471095.html

Советуя избегать словопрений, апостол указывает, что пустословие есть свойство лжеучителей и распространяется подобно опасной болезни. Так Именей и Филит, отступив сами от веры, проповедуя, что Воскресение уже было, колеблют веру и в других ( 2Тим.2:14–18 ). Но они не поколеблют всей Церкви, потому что основание Божие стоит твёрдо; все же учители и члены её не более как сосуды, находящееся в доме и пользующееся большим или меньшим почётом, по важности своего материала ( 2Тим.2:19–21 ). В частности для Тимофея необходимо избегать похотей, держаться веры и мира со всеми, уклоняться споров и ссор даже с противниками, действуя на них духом кротости ( 2Тим.2:22–26 ). Стих 2. И яже слышал еси от мене многими свидетели. Апостол устанавливает здесь преемственность предания и учения. Слышанное Тимофеем от Павла должно быть передано доверенным лицам, которые в свою очередь могли бы сделаться учителями других. Но при этом апостол снимает с этих преданий все признаки таинственности: учение он передавал Тимофею при многих свидетелях, не тайно; так же должен передать его и он. Стих 3. Злопостражди яко добр воин. Воинское служение сопряжено с очень многими лишениями и трудностями, и сопровождается тяжёлыми трудами; тем не менее добрый воин терпеливо переносит все эти страдания; а последователь Христов есть тот же воин. [ Стих 4. Обязуется куплями житейскими. Это правило апостола Павла в церковной практике было приложено определённым образом к пастырям Церкви. Правила святых апостол (6,81), правила многих поместных Соборов и в особенности 3-е правило Халкидонского Вселенского Собора определили, чтобы никто из духовного чина не брал на себя забот о мирских делах и имениях. И Господь сказал: никтоже может двема господинома работати: не можете Богу работати и мамоне ( Мф.6:24 )]. Стих 6. Труждающемуся делателю. Переход от воина к земледельцу объясняется общими свойствами всякого делателя пользоваться своими трудами. Как странно то, когда земледелец, обрабатываютщий землю, не вкушает от её плодов, так странно и то, когда воин, подвизаясь, не получает награды за свои подвиги; а это возможно, если подвиги будут незаконны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Корреспондент: Мы слышали, что так же некоторые либеральные СМИ обратили внимание на Ваши заявления. А.В. Бочкарев: Да, совершенно верно, например, «МБХ–медиа» от Ходорковского связывались, но, к, сожалению, они не полностью опубликовали мои слова в интервью. Я как раз из книги «Просветитель» привел им слова Иосифа Волоцкого - слово 13, как должно поступать судьям, князьям и мирянам, когда мы видим акты богохульства. Дальше я привел в пример слова святителя Филарета Московского о том, что христиане не являются эдакими апатичными и флегматичными людьми, так как слова «ударили по одной щеке - подставь другую» относятся к ближнему твоему. Что же касается Веры, Отечества, защиты семьи, то христиане всегда были достойными воинами. У нас не должно быть такой толстовщины, «непротивления злу силой». Более того, на примере святых мы видим, что они всегда в плане защиты Веры, Отчества и семьи поступали жестко. Жестко, как подобает настоящим воинам. Так поступали Андрей Боголюбский и Александр Невский, так поступали Дмитрий Донской, князь Довмонт, Александр Васильевич Суворов, Михаил Воротынский, Георгий Константинович Жуков и другие. Это правильная линия поведения, так как христианин до своего последнего часа, если он не иеромонах или священник, он воин, воин Христов, духовный воин и воин земной. Корреспондент: Складывается впечатление, что выходка Крисевича не какая-то одиночная акция, а часть большого плана. А Вы что об этом думаете? А.В. Бочкарев: Да, конечно, это не разовая акция. Таких акций уже немало, я думаю, что, если государство будет малодушно на них реагировать, таких акций будет больше. Все знают, что ведется гибридная война, то есть с внешней стороны мы видим, что Киргизию запалили, Карабах, Белоруссию, тут изнутри «качают», т.е со всех сторон наступают. И при нашем малодушном бездействии. А зло ведь по своей природе агрессивно, оно не будет останавливаться, оно будет напирать – его надо пресекать. Но тут не юридические способы нужны, а духовные. Конечно, само по себе государство наше должно опираться на нравственные законы, данные нам в Евангелие. Всегда мы можем обратиться к опыту наших предков, к законам Российской империи, которые проверенны временем. Зачем изобретать велосипед, зачем эти суетные законы и подзаконные акты, которые тысячами принимаются, а действуют ли они в реальной жизни? Проедьтесь по регионам, поговорите с людьми и вы увидите картину, поймите, если Господь не вдохнет жизнь в законы, они не будут действовать. Посмотрите, ведь законы притяжения, закон центробежной силы, о силе тока и все остальные уже даны нам как данность. Но есть и духовные законы. И тот нравственный закон, о котором мы говорим – это ни наше мнение, ни наши какие-то «хотелки», а данность.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/07/...

Тридцатый день. Поучение 2-ое. Св. Иоанн воин. (О плодах молитвы). I. Св. Иоанн, ныне прославляемый, служил воином при царе Юлиане-отступнике. Юлиан послал под его предводительством отряд воинов для преследования христиан; но так как сам Иоанн был христианином, то, вместо того, чтобы преследовать, он укрывал христиан и помогал им всем, чем мог: и деньгами, и пищею, и одеждою; заключенных уже в темнице посещал, утешал и ободрял. (Вот почему и прибегают с молитвою к св. Иоанну воину особенно в случаях нужды и обид). Когда Юлиан узнал о таком действии Иоанна, то потребовал его к себе в столицу. Отданного под суд Иоанна связанного повели к тирану-царю; дорогою морили его голодом и жаждою и били его; а потом, до прибытия царя, заключили на долго в темницу. Здесь-то и напало на мученика Христова малодушие; он боялся ожидаемой лютой казни. Иоанн воин против малодушие вооружился молитвою. «Господи! Ты видишь слабость мою, восклицал Иоанн, помоги мне; сомнения колеблют ум мой; поддержи меня! Не устою, если Ты, всесильный, не поможешь мне». Господь услышал молитву мученика; сомнения и малодушие исчезли; в сердце появились мир и надежда на Бога. По смерти Юлиана, Иоанна освободили. Тогда-то исповедник Христов посвятил всего себя на пользу и утешение скорбящих и бедствующих. Он говорил: «переносите терпеливо скорби ваши, возлюбленные! Господь щедр и милостив; Он не возложит на вас бремени выше сил ваших. Он знает, что каждому из нас нужно. Как после бури наступает тишина, так и горе сменяется радостию. Но посреди радостей земных, учит Иоанн, не забудем бывших скорбей и будем сохранять свято заповеди Господни». Скончался св. Иоанн в глубокой старости. II. Мы видели, братия, что св. Иоанн воин «в молитве нашел помощь и утешение в скорбях и несчастиях». Это и нас да научит обращаться к молитве и от нея ожидать великих и богатых плодов милосердия Божия. Молитва доставляет и блага телесныя, и блага душевныя. А. Блага телесные главнейшие суть: здоровье и пища . а) Молитва хорошее здоровье поддерживает, а расстроенное здоровье поправляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Святой мученик Меркурий Смоленский был славянин, родом, вероятно, из Моравии, потомок княжеского рода. Воспитанный в Православии, святой Меркурий по ревности к истинной вере ушел из своего отечества на Русь и служил в войске смоленского князя. Святой воин тайно вел подвижническую жизнь — был строгим постником, девственником, проводил ночи в молитве, духовно уготовляя себя к страданиям за веру Христову. В 1239 году полчища татар, полонившие уже многие русские города, подошли к Смоленску и встали в 25-ти верстах от него, на Долгомостье, угрожая разорением городу и его святыням. Пономарь, молившийся ночью в смоленском соборе перед чудотворным образом Божией Матери, услышал глас Небесной Владычицы, повелевшей ему разыскать святого воина и сказать ему: «Меркурий! Иди к брани военной. Владычица зовет тебя». Воин пришел в собор и сам услышал глас Пречистой Девы, посылающей его на брань с врагом и обещающей небесную помощь. Воин Христов той же ночью отправился в татарский стан в Долгомостье. Там он сразился с предводителем татарского войска — великаном, обладавшим громадной силой, убил его и вступил в единоборство с вражеским полчищем. Призывая имя Господа и Пречистой Богородицы, святой воин истребил множество врагов. Сам святой Меркурий принял смерть в бою от сына убитого им татарского исполина. Жители Смоленска, спасенные чудесным заступлением Господа и Пресвятой Богородицы, с честью погребли тело святого воина-мученика в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы. Ныне в смоленском кафедральном соборе хранятся сандалии святого мученика Меркурия. Празднование ему установлено в конце XVI века, уже в 1509 году жители Смоленска называли его своим главным заступником. Память его празднуется 24 ноября/7 декабря. Преподобный Макарий архимандрит, миссионер Алтайский (в миру Михаил Яковлевич Глухарев), родился 8 ноября 1792 года в городе Вязьме Смоленской губернии в семье священника Введенской соборной церкви отца Иакова Глухарева и его супруги Агафьи. От своих родителей он получил хорошее начальное образование. Уже в семилетнем возрасте Михаил Глухарев успешно осуществлял переводы с русского языка на латинский, поэтому в восьмилетнем возрасте он был принят в третий класс Вяземского духовного училища и скоро переведен в Смоленскую духовную семинарию, которую окончил в 1813 году. Через год он поступил в Петербургскую духовную академию, где на него обратил внимание ректор академии архимандрит Филарет (Дроздов).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010