Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-12-05 14:03:17 Владелец: Ira2013 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это часть иконы.С правой стороны она обломана.У прабабушки была уже в этом виде.Сверху читается только имя " Тита " .Еще можно предположить имена Петра и Андрея.Прадедушка был Петром Титовичем и имел брата Андрея Титовича. У среднего святого в руках лист с надписью: " Обещаю вам буду с вами " Между троеточиями слово как я его прочитываю.Икона написана на дереве.Второй святой босой.Буду рада помощи в опознании иконы Попытки опознаний [ 2013-12-06 21:50:02 ] marinakova : Похоже, что второй святой Ап Петр., четвертый Маруф Мартиропольский (Тигритский),Месопотамский,епископ, отм.29.02.стар.ст.. Св. Агриппина РЖЕВСКАЯ.княгиня Тверская, отм. с Тверскими святыми. Кто в середине, пока не знаю [ 2013-12-06 22:27:13 ] marinakova : Хотя по виду прп., может написано чудотворец, в общем надо быть с этим образом более внимательными. Может кто-то точно прочитает надпись на хартии [ 2013-12-06 22:37:02 ] Ira2013 : Да, с трудом, но читаются имена Петр и Андрей.Тогда в центре Андрей? [ 2013-12-06 22:44:58 ] Ira2013 : А первый, очевидно, прп.Тит Печерский, Воин, т.к.его имя читается первым и четко.Простите, но почему вы решили, что на иконе изображена именно св.Агриппина Ржевская? [ 2013-12-06 22:53:15 ] marinakova : Если Вы уверены, что это Андрей, то тогда читается Рублев, прп., иконописец. [ 2013-12-06 22:57:32 ] marinakova : Прп. Титы оба Печерские, один бывший воин, второй пресвитер, значит священник, оба отмечаются в один день., скорее, действительно Тит, бывший воин. [ 2013-12-06 22:58:56 ] marinakova : Прп. Титы оба Печерские, один бывший воин, второй пресвитер, значит священник, оба отмечаются в один день., скорее, действительно Тит, бывший воин. [ 2013-12-06 23:00:02 ] Ira2013 : А первый, очевидно, прп.Тит Печерский, Воин, т.к.его имя читается первым и четко.Простите, но почему вы решили, что на иконе изображена именно св.Агриппина Ржевская?

http://pravicon.com/unknown-864

Святой великомученик Георгий Победоносец — ИКОНЫ Святой Георгий может изображаться не только как воин… 6 мая, 2018 Святой Георгий может изображаться не только как воин… Если вас спросят об изображении святого великомученика Георгия Победоносца, то первое, что вспоминается, это образ конного воина, побеждающего змия. Икона Георгия Победоносца выглядит именно так. Но святой Георгий может изображаться не только как воин, но и как мученик: в хитоне и плаще, с крестом в руках. Именно таково его самое раннее из дошедших до нас изображений. И такая икона Георгия Победоносца тоже существует. Георгий стоит справа от трона Богородицы. На нем расшитый белый хитон и мантия с нашивкой — «таблионом», свидетельствующая о знатном происхождении и высокой должности. Так святой обычно изображается на иконах Георгия Победоносца, входящих в состав деисисного ряда иконостаса. Если Георгий представлен как воин, то он облачен во все подобающие доспехи: рубаху-тельник, кольчугу (иногда), панцирь, перевязь (пояс), плащ с застежкой на плече, порты, сапоги-кампагии, стемму (украшенный камнями обруч, надеваемый на голову). В руках воин на иконе Георгия Победоносца держит копье, меч, щит (он может быть закреплен за спиной). Существует икона Георгия Победоносца, развивающая тему прославления великомученика: на восседающего на троне Георгия ангел возлагает мученический венец. Уже в XII веке известен образ, посвященный чуду о змие, произошедшему после смерти святого. Георгий, восседающий на коне, поражает страшного змея, поселившегося недалеко от родных мест святого и наводившего ужас на всю округу. Рядом со змием иногда изображается дочь правителя, которую по жребию отдали на съедение чудовищу. Существует икона Георгия Победоносца, посвященная другому посмертному чуду святого — избавлению отрока-виночерпия из плена. У жителей острова Митилен агарянами был взят в плен сын. По молитве родителей юноша был чудесным образом возвращен домой во время ежегодного празднования в честь святого Георгия. Некий величественный воин явился на пир агарян, посадил на своего коня юношу-раба, до этого прислуживавшего за столом, и перенес на Митилен. На некоторых иконах Георгия Победоносцаизображается сразу оба чуда: Георгий пронзает змия, а позади святого на коне сидит отрок с сосудом в руке.

http://pravmir.ru/ikona-georgiya-pobedon...

Кондак 2 Видяще Тя на Кресте висяща, вся Силы Небесныя лица закрываху, хваляще, поюще Твое величие, Жизнодавче Христе. Мы же на земли со страхом и трепетом пред святым Твоим Крестом предстояще, воспеваем радостно песнь: Аллилуиа. Разум неразуменный, знанием Честнаго и Животворящаго Креста Господня дивно просвещающийся, со страхом и любовию покланяется святому Древу и непрестанно воспевает сице: Радуйся, Честный Кресте Христов, мертвыя воскрешающий./Радуйся, Честный Кресте Христов, проявляющий истину./Радуйся, Честный Кресте Христов, на нем бо Иисус волею распяся и гвоздьми бысть пригвожден./Радуйся, Честный Кресте Христов, Древо всесильное./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 3 Силою Честнаго Животворящаго Креста Господня бесы низлагаются, очищается нечистое житие наше. Того ради, с верою творя крестное знамение и с благоговением взирающе на изображение Страстей Христовых, поем Богу: Аллилуиа. Имуще всегда пред очима нашима Крест Святый, осеняющий и освящающий святыя храмы христианския, охраняющий Святыню Господню, со слезами благодарения воспеваем сице: Радуйся, Честное Древо, источниче благ вечных./Радуйся, Честное Древо, освященное Плотию и Кровию Богочеловека./ Радуйся, Честное Древо, Древо чудодейственное./Радуйся, Честное Древо, Древо Треблаженное./Радуйся, Честное Древо, Древо жизни и спасения./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 4 Бурю страстей лютых силен угасити святый и всечестный Крест Христов, той бо есть меч духовный, щит верных, оружие всесильное и знамение всепобеждающее. Сего ради и мы недостойнии в веселии взываем Богу: Аллилуиа. Слышаще учение Христово, веруем в Тайну спасительнаго Искупления, покланяемся Страстем Христовым, лобызаем Крест всесильный и радостно взываем сице: Радуйся, Честный Кресте Христов, угасивший ярости пламень./Радуйся, Честный Кресте Христов, поразивший богоотступников./Радуйся, Честный Кресте Христов, победивший полчища вражия./Радуйся, Честный Кресте Христов, отсекший главу змиеву./Радуйся, Честный Кресте Христов, торжество веры и надежды христианския./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=119...

Какое же преимущество - обратить свою жизнь в талант для приобретения Царю и Царству спокойствия, победы, славы, - сделать жизнь свою священною жертвою верности и любви к Царю и Отечеству, - приближаться чрез самопожертвование к высшей степени святой любви, по суду Самого небесного Судии: " Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя " (Иоан. 15,13). " Благословение и слава побеждающим, благословение и блаженство приносящим в жертву жизнь свою с верою в Бога, с любовию к Царю и Отечеству! Сказано в Писании о древних подвижниках за Отечество: " Верою победиша царствия " (Евр. 11,33). Верою победоносны будете и вы " . Святитель дает воинам такие драгоценные наставления, что руководимый ими православный воин становится идеалом воинской чести и доблести. " Честь воина, - говорит он, - не в одной пылкой храбрости, но также и в строгом повиновении Начальству, в единодушии с соратниками, в непоколебимой стойкости, в недремлющей осторожности от нападающего с оружием и от подкрадывающегося с смертоносным словом, в кротости к безоружным, в уважении к собственности, даже неприятельской; в умеренности, довольной, как учил Иоанн Креститель, своими оброки (Лук. 3,14). Высшая же сила воина - в вере и уповании на Господа сил, Бога воинств небесных и земных, праведно подвизающихся для царствия земного и небесного " . " Не забывайте, - говорит святитель в другом своем слове воинам, - не забывайте, что добрый воин, лев против врагов, должен быть агнцем между своими. Живите кротко и любовно, а гнев и грозу берегите для врагов Отечества. Наипаче не забывайте, что добрый воин Царя Благочестивейшего должен быть равномерно " добр воин Иисус Христов " (2 Тим. 2,3). Надобно ли в подтверждение сего вновь напоминать вам о древних победоносцах и уверять вас апостольским словом, что они " верою победиша царствия " (Евр. 11,33)? Вы это ближе и простее знаете из деяний наших предков, наших Царей, наших избранных вождей. Тот воин истинно непобедим, которому венец мученичества за веру, Царя и Отечество так же любезен, как и венец победы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2349...

9, 5). Нас пришли испытать на нечестие давно, со времён Владимира Крестителя, но разве с той поры нечестия в русской земле стало меньше? Израиль пришёл в Россию за душой Христа, но разве это нас чему-нибудь учит? Чужеземный ли враг виноват, что " князи " наши совратились, сказали брат брату: " Се мое, а то мое же " , воздвигли крамолу и " на поганыя погыбе " ? Находящемуся в поле незнаемом русскому язычнику вольно смеяться в день смеха, установленного 1 апреля на распятие Христа, или отмечать как праздник 23 февраля, назначенного на 303 год н.э. эдиктом императора Диоклетиана последней датой существования христианства, но ему, может быть, будет неприятно читать эти строки. Правды ли он искал, или лёгкой жизни, когда совратился на приманку " демократии " , возмечтал о том, что " хотя бы дети наши поживут при цивилизованном руководстве " и отправился в очередной раз выбирать умного президента, который ему это устроит? И станет ли он теперь пред всею их господою с обвинениями в обмане? Побег из тьмы И к вопросу о " слабом " Христе. Разве Игорь, воин Христов, " истягнувший " умь своею и поостри сердца своего мужествомъ, наплънився ратного духа " - слаб? Мстислав, взмолившийся Богородице, победил Редедю не оружием, а борьбою, святой Сергий Радонежский дал своим старцам-воинам Ослябе и Пересвету вместо тленного нетленное оружие - крест Христов на схиму, и Пересвет вышел с ним против богатыря-печенега Челубея на Куликовом поле. И разве Пересвет проиграл в схватке? В чьём воображении сложился образ воина Христова, как бездельника на диване? Нет, воин Христов бодрствует душой денно и нощно, нет, Игорь за христиан собрался, но погиб, когда совратился с этого полка. У него было " своё " , которое он чуть не утерял - его душа. Он не с миром должен был бороться, рискуя положить голову, а за чистоту души (Всеволод не зря назвал его светом светлым), лютуя к собственной гордыне. В том был его главный человеческий талант, в том состояла его воинская слава. Он шёл в Тмуторокань, чтобы поискать его как " вышнего града, нетленного Иерусалима " (Иларион). " Всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет " , - сказал Христос. История полка князя Игоря странным образом напоминает четвёртый поход крестоносцев в Иерусалим в 1202-1204 годах, произошедший уже после смерти Игоря. Рыцари шли освободить от язычников святой город, но по пути, соблазнившись богатством столицы великой христианской империи Царьграда, осадили его и разграбили. В этом факте можно увидеть горькую гримасу истории, либо уж явно сатанинские козни, но он подсказывает, насколько в действительности тонка граница между " своим " и " чужим " в представлении религиозного человека и как легко её иногда переступить. Воин Христов в одно мгновение, когда падает похоть и произносятся слова " Се мое, а то мое же " , превращается в пошлого мародёра и грабителя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Эта проповедь – одна из лучших проповедей, разъясняющих православное отношение к войне и миру: – Равноапостольный царь Константин для чего первее всего употребил крест Христов, только что им познанный? – Для брани и победы. Итак – Бог любит добродушный мир: и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор, как есть на земли немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частию надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы самый победитель не позволял заржаветь своему оружию. Итак, Православные воины, словом Давидовым говорит вам Святая Церковь , приглашая в то же время и вас говорить с нею: благословен Господь Бог наш, научаяй руки ваши на ополчение, персты ваши на брань! Любит мир самодержец России: но по сему самому крепко стережет его стражею сильного верного, искусного воинства... Не забывайте, что добрый воин, лев против врагов, должен быть агнцем между своими. Живите кротко и любовно: а гнев и грозу берегите для врагов Отечества. Наипаче не забывайте, что добрый воин царя благочестивейшего должен быть равномерно добр воин Иисус Христов... Тот воин истинно непобедим, которому венец мученичества за Ве ру, Царя и Отечество, так же любезен, как и венец победы. Тот лучший слуга царев, и надежнейший защитник Отечества, кто в верном Богу сердце, в чистой совести носит верную надежду Отечества небесного. Оставшись весьма доволен такой речью московского архиерея, царь отбыл в Северную столицу, так и не позвав его за собой. Несмотря на болезни, Филарет не оставлял писательских трудов. Помимо проповедей писал сочинения по истории Церкви, а той осенью завершил житие преподобного Никона игумена Радонежского. Среди забавных происшествий, упоминаемых Филаретом в письмах, нельзя не оставить без внимания случившееся в 1843 году нашествие на Рязанскую епархию множества монахов из Иерусалима, которые весьма успешно собирали с местных жителей дань на строительство при Гробе Господнем большого русского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Одна женщина, София, шла в церковь св. великомуч. Мины; на пути встретившийся воин хотел обесчестить женщину; привязавши коня к ноге, он бросился на бесчестное дело. Но конь воина рассвирепел и дотоле его влачил, пока довлачил до храма св. великомуч. Мины, где воин в страхе исповедал грех свой. Клятва ложная наказывается Один еврей имел друга – христианина, и вот отправляясь в далекую страну, он отдал христианину на хранение свой сундук с тысячью золотых монет, и в стране той пробыл долгое время; а христианин между тем надумал не отдавать золота еврею, когда тот возвратится, а оставить его у себя, что и сделал. Еврей возвратившись, стал просить христианина отдать ему то золото, которое он вручил ему на сохранение; но христианин отрекся, говоря: «я не знаю, что ты мне говоришь – «ты мне ничего не давал, и я у тебя ничего не брал.» Еврей, услышав это, опечалился и, не надеясь получить свое золото, сказал христианину: «никто, брат, не знает об этом кроме Бога, и если ты отрекаешься от данного тебе на сохранение золота, говоря, что не брал, то отрекись с клятвою: пойдем в церковь святого Мины, и там поклянись ты мне, что не брал от меня сундука с деньгами». Христианин согласился на предложение еврея. По совершении клятвы оба друга вышли из церкви, и когда сели на коней, то конь христианина стал беситься и сшиб на землю своего хозяина. В ту минуту, когда христианин упал, с руки его соскочил перстень, и из кармана выпал ключ; не замечая этого, христианин встал, поймал коня и поехал с евреем далее. Подъехавши к одному месту, христианин сказал еврею «вот, друг, хорошо место, сойдем с коней и подкрепим свои силы пищею». Так и сделали. Немного спустя, христианин вдруг увидел пред собою своего слугу, державшего в одной руке сундук еврея, а в другой перстень с ключом. «Что это значит»? сказал он слуге, и слуга отвечал: «один страшный воин приехал на коне к госпоже моей, и дав ей ключ с перстнем, сказал: «пошли поскорее сундук еврея, дабы не впал твой муж в беду». Еврей, видя случившееся, удивился чуду и в радости просил себе крещения. Св. муч. Виктор и Стефанида

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Такова ширина Креста. Как длинен Крест Христов? Так, что продлится во все века, пока останется на земле хотя бы один грешник, которого можно спасти, пока не исчезнет скорбь, страдания и все то, что противно Господу в Божием мире. Такова длина (долгота) Креста. Как высок Крест Христов? Так же, как небо, как Престол Господень. Да, он высок, как высочайшее небо, так как, когда Христос был распят на Кресте, Небо сошло на землю, земля же вознеслась до Неба. Такова высота Креста. Как глубок Крест Христов? Это – великая тайна, которой нам не дано постигнуть, и о которой мы можем благоговейно гадать. Если Крест высотой доходит до небес, то глубиной своей он нисходит до ада, до глубочайшего грешника в глубочайшем омуте, куда бы он ни попал, – так как Христос сошел во ад и проповедовал там духам в темнице ( 1Пет.3:19 ). Такова, дерзаем мы надеяться, глубина Креста Господня. Крест Христов есть начало и конец нашего спасения ( Ин.3:16–17; 36 ). Без Креста мы не христиане, мы не члены Церкви Христовой, мы не сыны Божии. Для Креста мы рождаемся, с Крестом живем и с Крестом умираем ( Мф.10:88; 16, 24; 28, 19 ; Лк.14:27 ; Марк. 10, 21; 16, 16 ). Крест Христов есть броня или одеяние, в которое мы должны облекаться ( Мф.20:22–23 ; Марк. 10, 38–39 ; Лк.12:50 ) во время нашего земного подвиго-положничества, чтобы тем сразу отличаться от всякого иноверного или неверующего ( Откр.7:3 ; Иез.9:4 ). Крест Христов есть хвала для христианина и грозное наказание для отвращающихся или гнушающихся креста Христова, для отпадающих из-за него от Церкви Христовой и для врагов Божиих ( Гал.6:14, 24 ; 1Кор.1:18 ; Евр.13:13; 6, 6 ; Флп.3:18 ). Крест Христов есть меч духовный, которым побеждаются враги видимые и невидимые. Крест Христов есть Божественное оружие к отгнанию всякого врага и супостата ( 1Кор.1:18 ; Лк.1:71–74 ; Мф.22:44 ). И, наконец, Крест Христов есть страшное знамение в день Страшного и окончательного Суда Божия для всех противников имени Христова (антихристов) ( Мф.24:30 ). (Составлено по книге «Смирение во Христе», П. Иванова, журн. «Вечное», и «Уроки и примеры Христианской веры» прот. Гр. Дьяченко). Беседа о трех промыслительных действиях Божиих, явленных нам на нашей грешной земле

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Все эти доблести высокодобродетельны, все достохвальны. Но кто умирает на поле брани за веру, Царя и отечество, тот удостаивается сугубой славы и здесь, на земле, и там, на небе. Здесь воздвигаются в честь победителей вечные памятники; здесь непрестанная молитва Церкви за воинов, на поле брани убиенных. А там, на небесах, им утотованы мученические венцы, как страдальцам за веру, как положившим душу свою за други своя. Православный воин, умирающий на поле брани, умирает за веру. Умереть за веру значит умереть, защищая святую веру от поругания врага нечестивого. А такое поругание могло бы случиться, если бы враг, одержавши победу над православным воинством, предал осквернению святые храмы и стал вводить обычаи, противные святой вере. Как на примере такого поругания веры и порабощения христиан, можно указать на те православные народы, которые находятся под властью мусульман. Тяжко быть православному народу под властью иноверных царей и правителей. Сохрани Бог наш православный народ от такого бедствия вовеки! Посему великая слава и благодарность воинам, защитникам веры православной! Воин, умирающий на поле брани, умирает за Царя. Это значит, что он умирает для того, чтобы не только сохранить драгоценную жизнь Царя, но и оградить его честь и достояние. Народ без Царя – то же, что тело без головы, улей пчел без матки. Честь Царя – честь народа; благо Царя – благо народа, Царь – за всех, и все – за Царя. Царь православный сугубо дорог для народа православного, как охранитель и защитник веры православной, как охранитель веры своего народа. Итак, умереть за Царя есть подвиг великий и святый. Наконец, воин, умирающий на поле брани, умирает за свое отечество. Это значит, что русский воин, идущий на поле брани, идет спасать свою семью, свое родное село, родной город, страну родную – Русь Святую от вторжения вражеского и от тех бедствий, которые могут постигнуть страну вследствие такового вторжения. Когда воин умирает на поле брани, он умирает за отца и мать, за братьев и сестер, за жену и за детей, и за весь свой народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Не таков бывает добрый воин в бою. Он имеет в себе лишь один дух бодрый, т. е. не водится никакими посторонними лукавыми соображениями и намерениями, не скрывается от врага, на всякий час готовит себя к бою, во всякое мгновение готов внять призыву боевого сигнала, говорим: звона к службе церковной. Он всегда бодр, бдителен; говорим: всегда долготерпелив, всегда прощает зло, которое ему творят… Если же с таким бодрым воином случится какое-либо несчастие, как некогда случилось с Иаковом Персянином, отрекшимся было от Христа, придут ему в голову трусливые помыслы, вознерадит он о своей боевой готовности, подмокнет у него порох и заржавеет оружие, тогда добрый воин тотчас берется за порох свой и оружие, говорим: оскверненные помыслы и злые дела, — идет из сечи в место мирное и солнечное; говорим: идет к человеку, имеющему добрый образ мыслей, т. е. дар рассуждения, ведущему духовную жизнь, скидывает пред ним бремя с головы своей, расстилает на лучах солнца порох и доспехи свои, начинает чистить оружие и ждет, пока не высохнет порох; говорим: выкидывает нечистый помысел из своей головы, расстилает мысль свою против лучей духовного рассуждения, перебирает все мысли и дела свои, добрые и злые, и исповедует все ржавые деяния свои, подобно Иакову Персянину. Увидав же, что высох его порох и заблестело оружие, воин снова опоясуется, воспринимает в сердце боевую решимость и, взяв в руки оружие, принимает снова участие в бою… Препоясанный мечом, с оружием в руках, воин храбро устремляется в средину боя и побеждает противников, как победил преподобный Иаков, некогда тяжко согрешивший, а потом низведший молитвою дождь с неба во время засухи, и избавляет все войско… Воины же, увидав такое мужество его, сотворили великий натиск, все войско, воодушевившись, ринулось с великою стремительностию и устремилось на врагов!.. Увидав такового воина с храбрым войском, противостоявшие им враги дрогнули, поколебались и исчезли от такой силы устремления воинов!.. Воину, ради воинства его, присваивается право на ношение великолепных царских доспехов, которыми царь благоволил украсить войско свое; воин, видя себя украшенным царскими доспехами, очень бережется, чтобы не опозорить царских доспехов, чтобы не прикоснуться к чему-либо, от чего могли бы они запятнаться, дабы не подвергнуться страшному суду и не услыхать страшного гласа Судящего: «Рабе лукавый и ленивый, — где одежда брачная?..» Точно так же и монах, препоясанный обетованным спасением и благолепием веры, во все продолжение монашеской жизни или монашеского подвига весьма остерегается злых дел, дабы не опозорить ими своего крещения и не запятнать великой ангельской схимы…

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010