«Может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» ( Лк. 6: 39 ). Слова Спасителя, знакомые всем нам, а между тем мы сплошь и рядом ведем себя так, как будто их и не слышали. Почему наши проповеди сухи и безжизненны? Почему мы не в силах ответить на самые острые и прак­тически важные вопросы повседневной жизни? Почему голос Церкви, которую мы представляем, звучит глухо и невразумительно? Вправе ли мы игнорировать предупреждение Святейшего Патриарха Алексия II: «Если мы не можем профессионально работать в журналистике, то лучше ею не заниматься; если мы не умеем отстаивать интересы Церкви в радио- и телепередачах, то лучше не соглашаться на приглашения в них участвовать; если наши высказывания во время интервью могут послужить соблазном для других, то лучше промолчать»?.. Наша слепота, которую мы сами на себя навлекаем, – это наша неосведомленность. Пускай мы окончили семина­рии и академии, пускай мы читаем Св. Писание и Св. Отцов, пускай мы помним богослужебный цикл и память святых; но мы не знаем, чем живут люди вокруг нас, что беспокоит их, обоснованно или нет, какие события обсуждают они дома, на работе и в школе. И что хуже всего, мы не знаем и подчас не хотим знать, как откликается Церковь в лице своего Синода и Патриарха на происходящие в мире и в нашей стране собы­тия. В этой слепоте у нас нет оправдания ни перед Господом, ни перед ближними. Единственное, что мы можем и должны сделать, – это прозреть, раскрыть глаза на мир вокруг нас, мир, где живут наши сограждане, где живет и борется наша Церковь . Тогда и только тогда мы убережем себя и тех, кто доверился нам, от падения в яму невежества, лжи, греха и раскола. Об авторе Иеромонах Макарий (Марк Маркиш) родился в 1954 г. в Москве, окончил Московский институт инженеров транспорта. В 1985 г. уехал в США, работал программистом. Окончил православную Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. В 2002 г. вернулся в Россию, в том же году принял монашеский постриг. В 2003 г. был рукоположен в сан священника. Отец Макарий – неутомимый миссионер, в том числе и в интернет-пространстве, постоянный участник форумов, круглых столов, семинаров и конференций. Преподает в Иваново-Вознесенской Духовной семинарии, работает в правлении двух общественных групп (Комитет защиты семьи, детства и нравственности «Колыбель» и Христианская ассоциация молодежи и семьи). Работы о. Макария публикуются в аналитическом обозрении «Радонеж», журнале «Фома», газете «Одигитрия» на Украине, в православном журнале Orthodox Life в США, его можно услышать на различных радиостанциях.Протодиакон Андрей Кураев считает иеромонаха Макария «лучшим православным журналистом современного мира». Отец Макарий уже помог многим людям войти в Церковь и найти ответы на важные и «неудобные» вопросы.  

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В июле 1944 г. по обвинению в антисоветской деятельности приговорен к 5 годам ссылки. Скончался вскоре после приезда на место ссылки - в с. Бирилюссы на р. Чулым Красноярского края. 18 окт. 1985 г. мощи В. были обретены и перевезены в Москву, в июле 1993 г. их перенесли в ивановский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь . В авг. 1993 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил местное почитание священноисповедника, общецерковное прославление В. состоялось на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 г . Арх.: ГАКО. Ф. 130. Оп. 9. Д. 798. Л. 33 об.- 34 об. (Клировая ведомость по Вознесенской ц. г. Кинешмы за 1891); Д. 824. Л. 30 об. (Клировая ведомость за 1893); Ф. 432. Оп. 1. Л. 294; Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 7972-П; Д. 9139-П; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-35561; Д. СО-28724. Ист.: Разрядный список учеников Кинешемского ДУ//Костромские ЕВ. 1889. 15. Ч. офиц. С. 190; Разрядный список учеников Кинешемского ДУ//Там же. 1890. 15. Ч. офиц. С. 198. Лит.: Житие свт. Василия Кинешемского. М., 1994; Не предать забвению: Кн. памяти жертв полит. репрессий, связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1994. Т. 2. С. 79; Дамаскин. Кн. 2. С. 204-240; он же. Жизнеописание свт. Василия, еп. Кинешемского// Василий (Преображенский), еп. Кинешемский, свт. Беседы на Евангелие от Марка. М., 1996. С. 3-40; Зонтиков Н. А. Костромская ДС: Вехи истории: К 250-летию со дня основания (1747-1997 гг.). Кострома, 1997. С. 20; Федотов А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1993 гг.: Внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с гос-вом. Иваново, 1999. С. 3-11, 10-104; Александр (Могилёв), архиеп. Священномученик Никодим: Жизнь, отданная Богу и людям. Кострома, 2001. С. 55-56, 254-255. Игум. Дамаскин (Орловский),Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150493.html

Григорий (Вахнин; 1865 – после 1919), епископ. В 1907 г. хиротонисан во епископа Бакинского, викария Грузинской епархии. С 1910 г. епископ Орловский и Севский. В 1917 г. уволен на покой. Григорий (Граббе Юрий Павлович; 1902–1995), епископ. Правнук поэта и богослова А. С. Хомякова. С 1931 г. управляющий канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1944 г. рукоположен во иерея. В том же году покинул Югославию, переехал в Мюнхен. В конце 1940-х гг. выехал в США. В 1947 г. возведен в сан протоиерея. Занимал пост правителя дел Канцелярии Архиерейского Синода. В 1960 г. протопресвитер. В 1976 г. и. о. секретаря Синода. В 1978 г. секретарь Синода. В 1979 г. пострижен в монашество, в том же году хиротонисан во епископа Манхеттенского с сохранением поста секретаря Синода. Одновременно викарный епископ при митрополите Филарете (Вознесенском) . С 1981 г. епископ Вашингтонский и Флоридский. С 1985 г. на покое. Григорий IV (Аль-Хаддад; ск. 1928), Патриарх Антиохийской Церкви. С 1906 г. Патриарх. В 1913 г. в сопровождении большой свиты клириков и мирян посетил Россию по случаю празднования 300-летия Дома Романовых. Во время своего четырехмесячного пребывания в России участвовал в заседании Санкт-Петербургского отдела Православного Камчатского братства. Возглавил несколько архиерейских хиротоний, в частности епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии, Алексия (Симанского), впоследствии Патриарха Московского и всея Руси. Гурий (Буртасовский Сергей; 1845–1907), епископ. С 1880 г. архимандрит, начальник Иркутской духовной миссии. В 1885 г. хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Благовещенского. С 1892 г. епископ Самарский и Ставропольский. С 1904 г. Симбирский и Сызранский. Дамаскин (Цедрик Димитрий Димитриевич; 1878–1937), священномученик, епископ. В 1902 г. окончил миссионерские курсы при КазДА. 9 июня 1902 г. пострижен в монашество, рукоположен в сан иеродиакона, затем в сан иеромонаха. В 1902 г. назначен заведующим Читинским миссионерским училищем. Служил миссионером в Забайкалье. В 1905 г. откомандирован во Владивосток для поступления в Восточный институт. 1 июля 1907 г. назначен настоятелем Петропавловского собора на Камчатке и и. д. благочинного Камчатского и Гижигинского округов. 2 августа 1907 г. освобожден от назначения на Камчатку, причислен к архиерейскому дому во Владивостоке. В 1909 г. окончил Владивостокский восточный институт. В 1914–1917 гг. в отряде Красного Креста на Кавказском фронте. В 1923 г. хиротонисан во епископа Глуховского, викария Черниговской епархии. В. у. Черниговской епархией. С 1924 г. почти непрерывно в ссылках и лагерях. Отделился от митрополита Сергия (Страгородского) в связи с его политикой после издания «Декларации». В 1937 г. арестован в Карагандинском лагере. 10 сентября 1937 г. приговорен к высшей мере наказания. 15 сентября расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Злоцкий Георгиевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Злоць был основан в 1941 году игуменом Серафимом Дабижей. Согласно преданию, строительство монастыря было предсказано в 19 веке местным пастухом, которому явилась Богородица. Содержание История [ править править код ] По преданию, в XIX веке некоему пастуху явилась Пресвятая Богородица, указав место будущей обители. Злоцкий монастырь основан в 1941 году по инициативе Илариона Чобану и Автонома Кэйнаряну, жителей сел Сурик и Сатул-Ноу р-на Чимишлия (Чимишлийского). Вместе с иеромонахом Никодимом (Ону) они обратились к настоятелю монастыря великомученика Георгия Победоносца в с. Суручень иеромонаху Серафиму (Дабиже; 1985) с просьбой стать основателем новой обители. Другим основателем Злоцкого монастыря стал иеромонах Григорий из Вознесенского Новонямецкого монастыря. Местоблюститель Бессарабской митрополии Румынского Патриархата митрополит Кишинёвский Ефрем (Тигиняну) благословил открытие монастыря в с. Злоць. Возможно, первоначально Злоцкий монастырь был скитом Новонямецкого монастыря. Иеромонах Серафим с помощниками построили из глины небольшое здание с церковью, покоями настоятеля и кельями. Духовную поддержку братии оказывал настоятель Новонямецкого монастыря игумен Авксентий (Мунтяну). В 1942 году иеромонах Серафим (Дабижа) обратился за помощью к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну), который выделил для Злоцкого монастыря черепицу и другие стройматериалы. В 1942 году в Злоцком монастыре был освящен престол храма при участии протосинкелла Израиля, куратора бессарабских церквей и монастырей. Обитель создавалась во время второй мировой войны, поэтому местные жители предложили освятить монастырский храм во имя великомученика Георгия Победоносца. В мае 1943 года в монастыре был построен келейный корпус. В числе первых насельников Злоцкого монастыря упоминаются о. Димитрий и духовник Новонямецкой обители архимандрит Иринарх. К лету 1943 года в Злоцком монастыре, кроме настоятеля иеромонаха Серафима (Дабижи), проживали иеромонах Никодим, схимонах Анфим, монах Иосиф и 6 послушников, в 1945 году, когда Молдавия была освобождена от румынской оккупации,- 15 насельников, в монастырском храме служили 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Монастырь владел 50 га земли, в т. ч. лесами, садами, виноградниками, содержал овец, коров и лошадей. В 1945 году братия Злоцкого монастыря выделила в фонд Красной Армии 1 т хлеба и 6 тыс. р. В 1946 году насельники снова подписались на госзаем в размере 3 тыс. р.

http://azbyka.ru/palomnik/Злоцкий_Георги...

6663. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой в храме великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе, 16 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 13. 6664. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой по Великом князе Сергее Александровиче (1857–1905), 17 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 14. 6665. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой по Великом князе Сергее Александровиче (1857–1905), 17 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 14. 6666. РАССКАЗОВСКИЙ С. Радоница. Поминовение усопших. – 1990, 5, 37. 6667. ПРОЩАЙ, добрый пастырь! (Слово епископа Новосибирского и Томского Тихона перед отпеванием протоиерея Н. Чугайнова (1939–1994) 25 сентября 1994 года в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска). – 1994, 11–12, 24. 6668. НАДГРОБНОЕ слово (при погребении Патриарха Пимена) Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Экзарха всея Украины. – 1990, 8, 7. 6669. СЛОВО митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия перед отпеванием Высокопреосвященного Иоанна, митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского, в Троицком соборе Александро – Невской Лавры 5 ноября 1995 года. – 1995, 11, 56. 7.88 Другие темы 6670. АЛЕКСЕЕВ В., прот. Участь Каина.1989, 5, 42. 6671. СВЯТИТЕЛЬ Московский Алексий. Поучение к христолюбивым христианам. – 1989, 2, 41. 6672. АНТОНИЙ, митр. Церковь как пристанище и как крепость. – 1997, 8, 69. 6673. ВЕНИАМИН (КАЗАНСКИЙ), митр. Последнее слово на суде 4 июля 1922 года. – 1992, 1, 52. 6674. ЕГО ЖЕ. Письмо одному из благочинных Петроградской епархии, написанное митрополитом в тюрьме за несколько дней до расстрела. – 1992, 1, 52. 6675. ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ) , митр. Пастырские беседы с детьми. Жажда знания или любовь к учению. – 1991, 11, 50. 6676. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово на освящении Ташкентского музея Сергея Есенина. – 1999, 10, 51. 6677. ВО ОБРАЗ духовного союза Христа с Церковью…(Речения святых отцов). – 1993, 4, 57. 6678. ГЛУШАКОВ А., прот. Дом Божий. – 1985, 9, 38.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Посох и облачения митрополита Филарета (Вознесенского) будут переданы Патриарху Алексию 13 ноября 2006 г. 14:05 Посох и богослужебные облачения, которые принадлежали главе Русской Православной Церкви за рубежом митрополиту Филарету, отправились из Бостона в Москву. Это символическое событие — знак окончания эпохи раздробленности двух Церквей. Передача посоха и облачений будет совершена во исполнение завещания митрополита Филарета (Вознесенского, +1985). Долгие годы Русская Церковь вынужденно находилась в раздробленном состоянии. Однако в этом году Синод Зарубежной Церкви принял решение о восстановлении канонического общения. «Это действительно огромное событие, потому что в Русской Церкви впервые преодолевается раскол за всю ее тысячелетнюю историю. Да и во Вселенской Церкви, двухтысячелетней, преодоление расколов — это совершенно уникальное событие», — прокомментировал это решение наместник Сретенского монастыря в Москве, архимандрит Тихон (Шевкунов). Дар митрополита Филарета передадут Святейшему Патриарху Алексию. Вероятнее всего, эти вещи затем будут помещены в один из церковных музеев. Патриархия.ru/ «Вести» Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/159780.htm...

Посох и облачения митрополита Филарета (Вознесенского) будут переданы Патриарху Алексию Москва, 13 ноября 2006 г. Посох и богослужебные облачения, которые принадлежали главе Русской Православной Церкви за рубежом митрополиту Филарету, отправились из Бостона в Москву. Это символическое событие - знак окончания эпохи раздробленности двух Церквей, сообщают Вести.Ru. Передача посоха и облачений будет совершена во исполнение завещания митрополита Филарета (Вознесенского, +1985). Долгие годы Русская Церковь вынужденно находилась в раздробленном состоянии. Однако в этом году Синод Зарубежной Церкви принял решение о восстановлении канонического общения. «Это действительно огромное событие, потому что в Русской Церкви впервые преодолевается раскол за всю ее тысячелетнюю историю. Да и во Вселенской Церкви, двухтысячелетней, преодоление расколов - это совершенно уникальное событие», - прокомментировал это решение наместник Сретенского монастыря в Москве, архимандрит Тихон (Шевкунов). Дар митрополита Филарета передадут Святейшему Патриарху Алексию. Вероятнее всего, эти вещи затем будут помещены в один из церковных музеев. Патриархия.ru 13 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19343.html

В Свято-Даниловом монастыре состоится историко-музыкальный вечер «Преподобный Савва Сторожевский — забрало Москве» 11 марта 2007 г. 13:27 14 марта в 17:00 в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре, по окончании заседания Попечительского Совета по подготовке к празднованию 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского, состоится историко-музыкальный вечер «Преподобный Савва Сторожевский — забрало Москве». Об истории спасения мощей святого, местах их хранения в годы советской власти расскажут архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий и другие участники обретения всероссийской святыни в 1985 году. В вечере также примут участие заслуженный артист РФ С.Чистяков и детский хор «Преображение». В течение нескольких десятилетий честные мощи преподобного Саввы хранились в православной семье москвичей Михаила Михайловича и Софьи Дмитриевны Успенских. 25 марта 1985 года святыня была передана в Свято-Данилов монастырь — первую обитель, открытую в Москве по разрешению советской власти в 1983 году. В храме святых отцов Семи Вселенских Соборов Свято-Данилова монастыря честная глава преподобного Саввы находилась до 1998 года. В августе 1998 года святые мощи вернулись в Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря, отмечавшего 600-летие со времени основания. Программа юбилейного года, посвященного 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского, включает освящение возрожденного Вознесенского собора в Звенигороде, установку памятника святому, организацию выставки древнерусского искусства, посвященной преподобному Савве Сторожевскому, проведение международной научно-богословской конференции о духовном и культурном наследии эпохи учеников преподобного Сергия Радонежского, духовно-патриотических акций, а также всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Святые заступники России». Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/211094.htm...

Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил панихиду в годовщину кончины настоятельницы Флоровского монастыря г. Киева игумении Антонии (Филькиной) 17 апреля 2019 г. 10:18 16 апреля 2019 года, в годовщину кончины настоятельницы Вознесенского Флоровского монастыря игумении Антонии (Филькиной), Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил панихиду на ее могиле. Его Блаженству сослужили архиепископ Нежинский и Прилукский Климент и духовенство Флоровского монастыря. О упокоении почившей настоятельницы также молились сестры обители во главе с игуменией Евлампией. После заупокойного богослужения Блаженнейший митрополит Онуфрий поклонился святыням обители и ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работами, которые ведутся в монастыре. Настоятельница Свято-Вознесенского Флоровского монастыря игумения Антония (Филькина) родилась 27 сентября 1934 в селе Бояны Брянской области. В 1952 году пришла на послушание во Флоровский монастырь и всю свою жизнь посвятила этой обители. Особой заботой матушки Антонии были дела милосердия. С ее благословения Флоровский монастырь обильно благотворил больницам, детским домам, тюрьмам и многим нуждающимся. Годы ее игуменства (1985-2018) стали периодом расцвета обители после десятилетий атеистического лихолетья. Игумения Антония (Филькина)  отошла ко Господу  16 апреля 2018 года после продолжительной болезни. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5414259.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончалась игумения Флоровского женского монастыря Антония (Филькина) 17.04.2018 16 апреля 2018 года на 84 году жизни отошла ко Господу настоятельница Вознесенского Флоровского женского монастыря игуменья Антония (Филькина) , сообщает Mitropolia.kiev.ua. Матушка Антония родилась 27 сентября 1934 года. В 22 года пришла на послушание во Флоровский монастырь, была келейницей игуменьи Анимаисы. 31 августа 1985 года была утверждена в должности настоятельницы Вознесенского Флоровского монастыря. Под руководством игуменьи Антонии прошли масштабные работы по восстановлению обители, реставрации храмов и келейных корпусов. За годы ее игуменства были открыты несколько скитов, постриг в обители приняла целая плеяда монахинь. Священноначалие и духовенство Киевской епархии выражает свои соболезнования близким новопреставленной игуменьи Антонии и сестрам обители. Pravlife.org / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.04.2018 16:57:02

http://drevo-info.ru/news/23508.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010