Митрополит Филарет (в миру Георгий Николаевич Вознесенский) родился в Курске 22 марта 1903 года. В 1909 году его семья переехала в Благовещенск-на-Амуре. Высшее образование Георгий Вознесенский получил в Русско-китайском политехническом институте в Харбине, там же окончил пастырско-богословские курсы. В 1931 году он принял постриг с именем Филарет, вскоре был рукоположен, в 1933 году возведен в сан игумена, в 1937 году – архимандрита. В 1962 году из Харбина уехал в Гонконг, оттуда в Брисбен, епископом которого назначен в 1963 году. А в 1964 году владыка Филарет избран на место ушедшего на покой первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского; † 1965). Это бремя митрополит Филарет нес в течение 21 года. Владыка Филарет преставился ко Господу 21 ноября 1985 года. В 1998 году было решено перенести останки почившего первоиерарха из крипты кладбищенского Успенского храма в новую усыпальницу Свято-Троицкого собора в Джорданвилле. Когда вскрыли гробницу, то мощи митрополита Филарета оказались нетленными. «Митрополит Филарет – это человек глубокой аскетической жизни. Посмотрите на его облик! Он был молитвенником, – вспоминает о владыке Филарете (Вознесенском) протоиерей Алексий Котар, настоятель Николаевского кафедрального собора в г. Сиэтл (штат Вашингтон, США). – Сам святой владыка Иоанн Шанхайский его кандидатуру выставил. Кандидатами тогда были и святитель Иоанн, и кто-то другой, и в качестве компромисса владыка Иоанн предложил выбрать молодого архиерея – владыку Филарета. В какой-то мере владыка Филарет был мне как отец, потому что когда я учился в русской гимназии в Нью-Йорке, то в последний год моего обучения родители уехали в Сан-Франциско, папа (протоиерей Николай Котар. – А.Н.) был переведен туда, и владыка Филарет взялся как-то присматривать за мной, вызывал меня к себе, наставлял, поправлял. Он очень любил молодежь, часто встречался с молодежью. У нас по воскресеньям были кружки; мы приходили к нему прямо в покои, где он нас угощал, беседовал с нами. Когда он приходил к нам домой, то любил сесть за рояль: играл некоторые вещи, в том числе и свои, был хорошим музыкантом и композитором.

http://pravoslavie.ru/30547.html

Глаголы жизни вечной Митрополит Филарет (Вознесенский) Глаголы жизни вечной/Сост., предисл. Т. А. Соколовой. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 256 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья). В книге представлено духовное наследие первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей блаженнейшего митрополита Филарета (Вознесенского; 1903—1985): проповеди, беседы, поучения, «Конспект по нравственному богословию», ставший одним из лучших пособий для многих поколений семинаристов, для всех, кто стремится к познанию вечных и прекрасных истин Православия. Приводим отрывок из книги: Предисловие 29 ноября 2006 года произошло событие воистину знаменательное: в патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре предстоятелю Русской Православной Церкви Алексию II были переданы посох и богослужебные облачения, которые принадлежали главе Русской Православной Церкви Заграницей митрополиту Филарету (Вознесенскому), а также часть личного архива первосвятителя. Эти реликвии были доставлены из Бостона (США) в Москву во исполнение воли приснопамятного владыки. Свершенный акт стал еще одним безусловным свидетельством многие годы чаемого окончания эпохи раздробленности нашей Церкви. Блаженнейший владыка Филарет (в миру Георгий Николаевич Вознесенский) родился 22 марта 19 03 года в Курске в семье священника. По смерти жены отец Георгия, протоиерей Николай принял монашество и впоследствии стал одним из виднейших иерархов Русской Церкви, архиепископом Хайларским Димитрием, а кроме того — замечательным духовным писателем, богословом, В 1909 году отец Николай получил назначение на Дальний Восток, на должность кафедрального протоиерея градо-Благовещенского собора в Благовещенске. В 1920 году сын его успешно завершил обучение в восьмиклассной гимназии. Вскоре семья Вознесенских вынуждена была переехать в Харбин. Здесь в 1927 году Георгий окончил Русско-китайский политехнический институт. Но не профессия инженера-электромеханика влекла молодого человека. Все его помыслы были о духовном служении. Он поступил на пастырско-богословские курсы (впоследствии переименованные в Богословский факультет Института имени святого князя Владимира) и в 1931 году успешно окончил их. Еще учась на курсах, Георгий был рукоположен во диакона. В 1931 году он принял монашеский постриг с именем Филарета и в том же году был рукоположен во иеромонаха; в 1933-м он был возведен в сан игумена, а спустя еще четыре года — в сан архимандрита. Имя архимандрита Филарета было известно во всей Харбинской епархии. Верующие загодя узнавали, когда будет служить отец Филарет, стремясь услышать его проникновенную проповедь. Недаром с первых же лет священства нарекли отца Филарета дальневосточным Златоустом.

http://pravoslavie.ru/6085.html

В этот же день, в 1907 г. в Санкт-Петербурге вышедшие из состава Союза Русского Народа В.М.Пуришкевич и его сторонники объявили о создании Русского Народного Союза имени Михаила Архангела. Союз ставил своей целью «развитие среди православных и старого обряда Русских людей ревностной, деятельной любви к своей вере своему Царю-Самодержцу и своему Народу для дружной совместной работы всех без различия состояний и сословий на пользу России единой, неделимой и мощной». Всеми делами Союза управляла Главная Палата, которая состояла из председателя и четырнадцати членов; делами местных отделов ведали местные Палаты, которые состояли из председателя и шести членов. Первый состав Главной Палаты был следующим: товарищ председателя (председателя не было) В.М.Пуришкевич, управляющий канцелярией В.В.Казаринов, казначей Союза И.И.Баранов; члены Палаты: сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов, граф А.А.Буксгевден, В.В.Кузьмин, Д.О.Оборин, А.В.Ососов, В.М.Скворцов, Н.С.Соломко. Союз просуществовал до 1917 г. и был запрещен новой властью после февральского переворота. Сегодня мы также вспоминаем: Антона Григорьевича Рубинштейна (1829-1894), пианиста и композитора; Бориса Петровича Корнилова (1907-1938), поэта, расстрелянного в годы репрессий; митрополита Филарета (Георгия Николаевича Вознесенского; 1903-1985), 3-го Главу Синода Русской Православной Церкви Заграницей (1965-85); Николая Антоновича Доллежаля (1899-2000), академика, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинс кой и Государственных премий, Главного конструктора первых советских атомных реакторов (экспериментального, промышленного, для АЭС и подводных лодок). В этот день также скончался Петр Карлович Клодт (1805 -1867), знаменитый русский скульптор. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 11.03.2023 18.11.2022 21.11.2013 27.06.2010 Последние комментарии 07.04.2024 22:09 07.04.2024 21:55 07.04.2024 19:10 07.04.2024 19:05 07.04.2024 14:39 07.04.2024 14:11 07.04.2024 10:29 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

В 1899 году архитектор К.А. Борисоглебский представил проект для здания собора на утверждение Строительному комитету и Епархии. В 1903 году Святейший Синод утвердил проект, и в 1904 году начинается возведение собора. Ответственным за производство всех работ был назначен А.Н. Зенков. Всё, что строил он, узнаётся безошибочно. Он не любил обнажённого пространства, гладкого места: возводил шпили и арки над окнами, узорные решётки, резные наличники, ажурные железные украшения. Строительство собора завершилось в августе 1907 года. По желанию жителей города собор был посвящён «Вознесению Господа нашего Иисуса Христа». На торжестве освящения собора епископ Туркестанский Дмитрий назвал его «одним из величайших деревянных храмов нашего отечества». До сих пор ходит народная молва, что собор построен «без единого гвоздя». Но это неверно. Сам Зенков писал о колокольне так: «Стены её в углах и простенках прошиты восемью сквозными вертикальными болтами». Украшение храма Зенков поручил местному художнику Н. Г. Хлудову. Об иконостасе писалось в «Семиреченских ведомостях»: Иконостас здесь резной и прекрасный,/Золотом чисто, искусно покрыт,/Он грандиозный, высокий, трёхчастный,/Точно охвачен огнём и горит. Здание собора уникально тем, что многое здесь осуществлено впервые в строительной практике Семиречья. Впервые применён железобетон, антисептирование древесины, вентиляция. Впервые возводилось здание с решением его сейсмической устойчивости.Землетрясение в 10 баллов, случившееся в 1910 году, стало серьёзным испытанием для собора — второго по высоте деревянного здания в мире. Землетрясение, которое весь одноэтажный Верный превратило в развалины, словно обошло стороной собор. Лишь слегка просел юго-восточный угол колокольни, согнулся крест и выбило некоторые стёкла из окон. «При грандиозной высоте, — писал Зенков о своём творении, — собор представлял собой очень гибкую конструкцию. Колокольня его качалась и гнулась, как вершина высокого дерева, и работала, как гибкий брус». После 1917 года многое изменилось в Верном. В 1929 году были сброшены колокола со звонницы Свято-Вознесенского кафедрального собора, уничтожен удивительный по своей красоте иконостас с позолоченной резьбой, разворована церковная утварь. В 30-х годах здесь разместилась радиостанция, затем Республиканский краеведческий музей. Всё внутреннее пространство было изменено настолько, что даже посвящённому зрителю трудно было определить начальную планировку. Яркие многоцветные купола перекрасили в зелёный цвет, а фасад — в розовый. Когда собор вернули церкви, уже было стёрто в памяти даже его точное название — восстанавливалось оно по архивным документам.Река времени неизменно течёт вперёд. 1970-е годы знаменуются всплеском общественного интереса к памятникам истории и культуры. В 1976 году Свято-Вознесенский собор был отреставрирован. С 1985 года Центральный музей Казахской ССР переехал в новое здание, в соборе разместился концертно-выставочный павильон.

http://sobory.ru/article/?object=12220

В миру – Вознесенский Георгий Николаевич. Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского). Родился в 1903 г. в Курске. Отец служил священником в Курской епархии, а в 1909 г. переведен во Владивостокскую. В 1920 г. с родителями эмигрировал в Китай. Окончил Харбинский политехнический институт по специальности инженер-электрик (1926 г.) и Харбинские пастырско-богословские курсы (1931 г.). Рукоположен в сан диакона в 1930 г. и в сан священника, затем пострижен в монашество в церкви при Доме милосердия архиепископа Нестора (Анисимова) (1931 г.). Возведен в сан игумена в 1932 г., архимандрита – в 1933 г. Настоятель церкви при старческом доме в Харбине. Преподавал в Харбинской духовной семинарии. Служил так же в Иверской церкви. В 1945 г. перешел в Московскую Патриархию, но отказался принять советское гражданство и вскоре уклонился от юрисдикции МП. В 1946 г. служил в частном доме в Славянском городке на окраине Харбина. В 1947 г. удален в мужской монастырь в Трехречье. Подвергался преследованиям китайских коммунистических властей. В 1962 г., наконец, смог выехать в Гонконг, затем в Австралию. Хиротонисан во епископа Бризбенского, викария Австралийской епархии (1963 г.). С 1964 г. митрополит, первоиерарх РПЦЗ. Скончался в Нью-Йорке 21.11.1985 г. Погребен в склепе под Успенской церковью на кладбище Свято-Троицкого монастыря. Честные останки владыки торжественно перезахоронены 21.11.1998 г. под алтарем Свято-Троицкого собора. Архиепископ Гавриил В миру – Огородников Димитрий Иванович. Родился в 1890 г. в Костромской губернии в семье промышленника. Окончил коммерческое и военное училище (1914 г.). Участник Первой мировой войны, был ранен. Эмигрировал в Китай, жил в Харбине, работая на КВЖД. В 1926 г. поступил послушником в Православную духовную миссию в Пекине. В 1931 г. принял монашество, возведен в сан иеродиакона. Иеромонах – с 1933 г. В 1934–1937 гг. служил в г. Дальнем. В 1937–1938 гг. настоятель церкви в Тяньцзине. В 1938 г. выслан японскими властями в Шанхай. В 1944 г. – наместник Успенского монастыря при миссии в Пекине в сане архимандрита. В 1948 г. приехал в СССР на празднование 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, где был рукоположен во епископа Хабаровского и Владивостокского. Затем последовательно занимал Вологодскую (1949 г.), Астраханскую (1959 г.), Ташкентскую (1960 г.) кафедры. Скончался 28.02.1971 г. Погребен на Ташкентском кладбище рядом с могилами святителей Арсения (Стадницкого) и Никандра (Феноменова). Архиепископ Димитрий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1922 году был рукоположен во иеромонаха. В 1930 году был назначен помощником епископа Битольского Иосифа, начал миссионерскую деятельность в прикарпатских городах (Ужгороде, Хусте, Мукачеве). Был кандидатом в епископы возрождённой Мукачевской епархии, но отказался. С 1932 года профессор Битольской семинарии, преподавал догматическое богословие. В 1934 году стал доцентом догматического богословия Белградского университета. Стал одним из основателей, созданного в 1938 году Сербского философского общества. В мае 1948 года стал духовником женского монастыря Челие близ Валево, где прожил до конца своих дней. Отец Иустин скончался в 1978 году в праздник Благовещения. В 2010 году канонизирован Сербской православной церковью. Автор многочисленных духовных произведений в том числе трёхтомной «Догматики Православной церкви» и двенадцати томов «Житий святых». Митрополит Филарет (в миру Вознесенский Георгий Николаевич) (1903 –1985) – родился в г. Курске 22 марта 1903 г. Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского). Окончил восьмиклассную гимназию в Благовещенске-на-Амуре (1920). Эмигрировав с семьёй в Харбин, он поступил в Русско-китайский политехнический институт и закончил его со званием инженера-электромеханика (1927). В 1931 г. он окончил Пастырско-богословские курсы (переименованные затем в богословский факультет) при Институте св. князя Владимира. Преподаватель Нового Завета, пастырского богословия и гомилетики в указанном институте. Диакон (1930). Пострижен в монашество (1931). Иеромонах (1931). Игумен (1933). Архимандрит (1937). Переехал в Гонконг (1962), затем в г. Брисбен (Австралия). Епископ Брисбенский, викарий Австралийской епархии (1963). На Соборе 1964 г. был избран первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей. Митрополит. Скончался 8 (21) ноября 1985 г. В 1998 г. останки были перенесены из крипты кладбищенского Успенского храма в собор Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в г. Джорданвилль (США). Мощи митр. Филарета были обретены нетленными. Митр. Филарет прославлен в лике святых Русской Православной Церковью Заграницей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

1. С. 530. 290; Житие преп. Иосифа Волоколамского, составленное неизвестным//ЧОИДР. 1903. Кн. 3. Раздел II: Материалы историко-литературные. С. 41–42. 873 ПСРЛ. Т. 8. С. 259. Таким же образом летопись сообщает о поставлении «всем освященным Собором» 10 февраля 1517 г. Суздальского епископа Геннадия (Там же. С. 260). Ему писал послание митрополит Даниил (Дружинин 1909. С. 67–71). О епископе Геннадии см.: Маясова Н.А. Памятники шитья с именем Геннадия//Государственные музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. Вып. 5: Новые атрибуции. М., 1987. С. 24–34. 875 Борисенков Е.П., Пасецкий В.М. Тысячелетняя летопись необычайных явлений природы. М., 1988. С. 308. 877 Щенникова Л.А. Почитание чудотворной Владимирской иконы Богоматери в эпоху Дионисия и его последователей//Ферапонтовский сборник. М.; Ферапонтово, 2002. С. 152. См. также: Щенникова Л.А. Икона-список «Богоматерь Владимирская» из Успенского собора города Владимира//Искусство христианского мира. Сб. статей. М., 2001. Вып. 5. С. 67–68. 878 Маханько М.А. 1998. С. 75. В 1563 г. во время совершения этого крестного хода митрополит Макарий простудился, и это явилось началом его предсмертной болезни (Макарий, Игумен. Повесть о кончине Митрополита Макария//Wissenschaftliche Zeitschrift. Martin-Luther-Universitat, Halle-Wittenberg. Gesellschafts- und sprachwissenschaftliche Reihe. Halle, 1985. Bd. 34. G. H. 3. S. 77). 882 ПСРЛ. Т. 30. С. 142–143; Выгодов В. П. К вопросу о постройках и личности Алевиза Фрязина//Древнерусское искусство. Исследования и атрибуции. СПб., 1997. С. 237. 884 См. о нём: Баталов А.Л. Собор Вознесенского монастыря в Московском Кремле//ПК НО. Ежегодник 1983. Л., 1985. С. 468–482; Он же. Московское каменное зодчество конца XVI века. Проблемы художественного мышления эпохи. М., 1996. С. 32–35. 886 Саввин Сторожевский монастырь в документах XVI века (Из собрания ЦГАДА). М., 1992. С. 10–11. 4. См. также: Антонов А. В. Вотчинный архив Саввина Сторожевского монастыря конца XIV – начала XVII веков//Русский дипломатарий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7161. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 3 апреля 1985 года: О составе делегации РПЦ для участия на VI Всехристианский Мирный Конгресс. – 1985, 5, 8. 7162. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. – 1985, 9, 5. 7163. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. Христиане против сил смерти – на пути к миру и справедливости для всех. “Бог призывает “Изберите жизнь – час поздний!”: 1. Речь Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь участников VI Всехристианского Мирного Конгресса. 30 июня 1985 года, Москва. – 1985, 9, 51. 2. Послание Святейшего Патриарха Пимена участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 53. 3. Приветствие Председателя Совета Министров СССР Н.А. Тихонова участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 54. 4. Результативные документы Конгресса: а) Коммюнике. – 1985, 9, 55. б) Пражское воззвание к христианам всего мира. – 1985, 9, 57. в) Открытое письмо христианам и Церквам. – 1985, 9, 58. г) Обращение к последователям других религий. – 1985, 9, 60. д) Обращение к Главам всех правительств. – 1985, 9, 62. е) Послание А.А. Громыко. – 1985, 9, 63. ж) Послание д-ру Пересу де Куэльяру. – 1985, 9, 64. з) Письмо участникам XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. – 1985, 9, 66. и) Заявление “Час поздний – изберите жизнь, а не ядерное самоубийство человечества”. – 1985, 9, 67. к) Заявление “Развитие и освобождение”. – 1985, 9, 68. л) Введение к заявлениям по континентальным и региональным проблемам. – 1985, 9, 70. 7164. Африка. – 1985, 9, 70. 7165. Азия. – 1985, 9, 72. 7166. Европа. – 1985, 9, 73. 7167. Ближний Восток. – 1985, 9, 74. 7168. Латинская Америка. – 1985, 9, 75. 7169. Центральная Америка. – 1985, 9, 76. 7170. Тихий океан. – 1985, 9, 77. 7171. На VI Всехристианском Мирном Конгрессе. – 1985, 9, 78. 7172. Глобальная угроза человечеству – глобальная стратегия мира. (Доклад митрополита Киевского и Галицкого Филарета на пленарном заседании 4 июля 1985 года). – 1985, 10, 38. 7173. ПАВЕЛ МАР ГРИГОРИЙ, митр. (Маланкарская Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока, Индия). Бог призывает: “Изберите жизнь – час поздний!”. (Сокращенный вариант основного доклада на тему VI Всехристианского Мирного Конгресса на пленарном заседании 3 июля 1985 года). – 1986, 8, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О праздновании 40–летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и об участии в нем РПЦ. – 1985, 2, 4. 4202. ЛЕХТОНЕН А. К 40-летию освобождения Эстонии. – 1985, 3, 50. 4203. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода к Преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всей возлюбленной пастве РПЦ к 40-летию славной Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. – 1985, 5, 4. 4204. КУРЕНКОВ А. Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. (К 40–летию Великой Победы). – 1985, 5, 37. 4205. СПЕРАНСКАЯ Е. Участие женщин – христианок в Великой Отечественной войне. – 1985, 5, 42. 4206. БАСЮК И., прот. Епископ, воин, гражданин. – 1985, 5, 44. 4207. ТРОФИМОВ С. Связной партизанского отряда. – 1985, 5, 45. 4208. ВСТРЕЧА ветеранов. – 1985, 5, 47. 4209. ВСТРЕЧА религиозных деятелей Москвы и Московской области, посвященная 40-летию Великой Победы. – 1985, 5, 54. 4210. ВСПОМИНАЮТ ветераны. (К 40-летию Великой Победы). – 1985, 6, 56. 4211. БОГОСЛУЖЕНИЕ в патриаршем соборе в связи с 40-летием Великой Победы. – 1985, 7, 7. 4212. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в патриаршем соборе за богослужением в связи с 40 – летием Великой Победы. – 1985, 7, 5. 4213. ПИМЕН, архиеп. Памяти военных лет. – 1985, 7, 42. 4214. Г. Г. Празднование 40-летия Великой Победы в Волоколамске. –1985, 7, 46. 4215. ПРАЗДНОВАНИЕ 40– летия Великой Победы в епархиях. – 1985, 8, 47. 4216. НОВИКОВ А., прот. Памяти военных лет. Говорят ветераны. – 1985, 8, 52. 4217. ПРАЗДНОВАНИЕ Великой Победы в епархиях. – 1985, 10, 53. 4218. ПОЛТОРАЦКИЙ Н. Русские люди во французском Сопротивлении. – 1985, 11, 75. 4219. ГЕНОВЕФА, монахиня. Воспоминания об архимандрите Афанасии (Нечаеве) . – 1985, 11, 76. 4220. 40 ЛЕТ мирному небу. – 1985, 12, 41. 4221. ПРАЗДНОВАНИЕ 40-летия Великой Победы в епархиях. – 1985, 12, 41. 4222. ИЛЬИЧЕВСКИЙ К., прот., Феофилакт, монах. Вспоминают ветераны. – 1985, 12, 45.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1870 г. на средства, завещанные тюменским купцом И.В. Оконишниковым, при церкви с правой стороны пристроен придел в честь Преображения Господня. В том же году еще один прихожанин, купец 1-й гильдии Е.А. Котовщиков, пожертвовал капитал на пристрой придела с левой стороны - в честь Рождества Пресвятой Богородицы. К Вознесенской церкви были приписаны деревянная часовня во имя святых апостолов Петра и Павла в д. Яр, церкви в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в д. Мыс и Трехсвятительская, расположенная на Заречном кладбище города Тюмени. В 1929 г. Вознесенско-Георгиевская церковь была закрыта, а здание церкви передано под клуб кожевенников и химиков. С 1934 по 1935 гг. в здании церкви располагалось общежитие учащихся школы шоферов и комбайнеров Тюменского сельскохозяйственного техникума. В дальнейшем здание бывшей Вознесенской церкви находилось в ведении Тюменского овчинно-шубного завода. На основании решения Тюменского облисполкома от 5 июля 1976 г. здание Вознесенской церкви было причислено к памятникам истории и культуры местного значения. В 1996 г. здание Вознесенско-Георгиевской церкви передано Тобольско-Тюменской епархии. С марта 2001 г. в храме совершаются регулярные Богослужения. В 2003 г. начаты работы по восстановлению утраченной колокольни храма. В 2005 г. завершено строительство колокольни. В этом же году установлен купол и подняты колокола, проведена реконструкция системы отопления храма, проведены работы по утеплению здания, заменены окна первого этажа храма на пластиковые. Все вышеуказанные работы проведены за счет благотворителей. В сентябре 2006 г. проведена газификация храма и Воскресной школы за счет средств городского бюджета. 21 октября 2006 г. состоялось важное событие в жизни не только прихода Вознесенско-Георгиевского храма, но и всей Русской Православной Церкви: в этот день были обретены честные мощи просветителя Сибири митрополита Тобольского Филофея (Лещинского) (†1727 г.). Прослужив в Сибири 25 лет, свят. Филофей на 77 году жизни преставился ко Господу. По своему смирению он завещал перед смертью похоронить себя вне церкви в Тюменском Свято-Троицком монастыре, «дабы входящие попирали ногами прах» его. После закрытия и расхищения Свято-Троицкого монастыря вопрос о судьбе могилы святителя Филофея был решен следующим образом: якобы с целью сохранения его останков их решили перезахоронить в Вознесенско-Георгиевскую церковь, которая к тому времени была захвачена обновленцами (раскольниками, которым потворствовала богоборческая власть). Вероятно, обновленцы этим хотели привлечь к себе поток богомольцев. Перезахоронение не афишировалось, поэтому официально считалось, что святые мощи были сожжены – так свидетельствовала большевистская пресса.

http://sobory.ru/article/?object=03058

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010