В Алма-Ате состоялась встреча митрополита Астанайского Александра с послом Ватикана в Казахстане 22 мая 2018 г. 18:41 22 мая 2018 года в каминном зале административного и духовно-культурного центра Православной Церкви Казахстана имени митрополита Иосифа (Чернова) в Алма-Ате состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с апостольским нунцием в Республике Казахстан архиепископом Фрэнсисом Ассизи Чулликатт. Во встрече приняли участие председатель конференции католических епископов Казахстана, управляющий римско-католической епархией Пресвятой Троицы в Алма-Ате епископ Хосе Луис Мумбиела Сиерра, а также представители Русской Православной Церкви — секретарь Казахстанского митрополичьего округа  заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, референт епархии П.В. Соколов. Посол Ватикана преподнес митрополит у Александру икону святителя Николая Чудотворца, поздравив владыку митрополита с днем памяти святителя и прошедшим днем рождения. Митрополит Александр поделился впечатлениями от Божественной литургии в день памяти святителя Николая, состоявшейся в Никольском соборе Алма-Аты при участии городского духовенства и многочисленных верующих. Иерарх рассказал гостю о духовно-культурном и административном центре Митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова), воздвигнутом при поддержке Президента страны Н.А. Назарбаева, и жизни Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы, отмечающего в текущем году три юбилейные даты — 160-летие с момента возведения первого Софийского собора, 110-летие со дня образования и 15-летие со времени возрождения. Глава Казахстанского митрополичьего округа сообщил архиепископу Фрэнсису о продолжающейся реставрации Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты, которая осуществляется по поручению главы государства и под контролем Министерства культуры страны. Архипастырь отметил, что в рамках осуществления спецпроекта «сакральная география», являющегося одним из направлений президентской программы «Рухани Жангыру», Вознесенский собор Алма-Аты и храм Христа Спасителя в г. Уральске были включены в список ста общенациональных сакральных объектов Республики.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Новости 30 августа, 2009 В ГУМе выставлен макет собора Василия Блаженного из колосьев пшеницы В пятницу в ГУМе выставлен макет собора Василия Блаженного (Покровский собор), сделанный из колосьев пшеницы. 30 августа, 2009 Годовщина сражения под Плевной В октябре отряд генерала И.В. Гурко овладел турецкими опорными пунктами на плевенско-софийской дороге, в результате чего 50-тысячный гарнизон Плевны был полностью окружён 29 августа, 2009 Анафема Олегу Дементьеву в силу еще не вступила Известие о предании журналиста газеты «Псковский рубеж» Олега Дементьева анафеме вызвало широкую дискуссию на страницах СМИ и интернет-изданий, однако анафема,  которую провозгласила местная епархия Русской православной церкви, не вступит в силу до тех пор, пока этот вопрос не будет рассмотрен Патриархом Кириллом. «Согласно действующему церковному законодательству, подобные решения вступают в силу лишь при условии их […] 28 августа, 2009 В Чайковском 40% женщин отказались от аборта после беседы со священником В городе Чайковском Пермского края 40% женщин, обратившихся в женскую консультацию, отказались прерывать беременность после того, как встретились с православным священником. 28 августа, 2009 Патриарх призвал отказаться от грубости в общении Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает одной из главных проблем современной " лжекультуры " грубый и скандальный способ общения между людьми. 27 августа, 2009 Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной Сергея Михалкова 27 августа 2009 года на 97-м году жизни скончался российский поэт и общественный деятель Сергей Владимирович Михалков. 27 августа, 2009 Религиозные символы на деньгах - кощунство? Игумен Филипп (Симонов),  являющийся начальником инспекции по контролю за банковской системой, кредитными учреждениями и мониторингу финансовых рынков Счетной палаты РФ,  полагает, что изображение Соловецкого монастыря на 500-рублевой купюре и Ярославской церкви Иоанна Предтечи на тысячной — кощунство. Отец Филипп заявил в интервью, опубликованном в четверг в газете «Комсомольская правда «:  «Поэт Андрей Вознесенский в советские […]

http://pravmir.ru/category/news/page/582...

Мероприятия памяти погибших на фронтах Первой мировой войны прошли в Царском Селе июля 2017 В день начала Первой мировой войны , 28 июля, на Царскосельском братском кладбище у памятника героям этой войны состоялись торжественно-траурные мероприятия, организаторами которых выступили командующий войсками Западного военного округа МО РФ генерал-полковник Аркадий Бахин, администрация Пушкинского района, благотворительный фонд " Воинский собор " и паломнический отдел Санкт-Петербургской епархии . По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия была отслужена лития по " всем воинам, на полях сражений за веру, царя и Отечество в Великой войне убиенным " . Богослужение возглавил клирик Вознесенского (Софийского) собора Царского Сел а иерей Алексий Баринов . За богослужением молились архитектор Санкт-Петербургской митрополии Дмитрий Борунов и председатель епархиального паломнического отдела Владимир Дервенев . Владимир Дервенев в своем выступлении на митинге отметил, что Россия, одержавшая в этой войне значительные победы на германском, французском направлении и особенно на Кавказском фронте, была, по сути, предана своими союзниками, вследствие чего победа в Первой мировой у России была украдена, а герои той войны забыты, и наша задача сегодня - сохранение исторической памяти.  По завершении богослужения под звуки марша " Прощание славянки " в исполнении военного духового оркестра состоялось торжественное прохождение знаменной группы, почетного караула и военнослужащих. В торжественном построение и отдании воинских почестей приняли участие рота почетного караула ЗВО, а также курсанты Санкт-Петербургского Военно-морского инженерного института и Военно-космической академии имени Александра Можайского. ИА " Вода живая " , 28.07.17 Поделиться 1 августа 2017 7 марта 2015 8 декабря 2014 20 августа 2014 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

177. Драндский – Успенский , мужской, общежительный, Кутаисской губ., в Сухумском округе, близ сел. Дранды, в 18 вер. к юго-вост. от Сухума и вер. в 3 от берега Черного м. Основан в 1883 г. при древнем храме иноками Афона, перенесшими свою деятельность в пределы России; разрешение на устройство м-ря последовало с условием открыть учебное или благотворительное заведение. Существующий храм в Драндах очень древний и, как полагают, основан генуезцами. В 1889 г. здесь была церковь во имя Успения с приделом св. Николая. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1883 г., 67, ст. 614; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1883 г., 312; “Сборн. газ. Кавказ”, 1846 г., I, 70 (описание храма). 178. Дубовская – Вознесенская , женская община, Саратовской губ., Царицынского у., при посаде Дубовке, в 49 вер. к сев.-вост. от Царицына, на правом берегу р. Волги. Учреждена в 1871 году с богадельнею при ней и с укреплением за нею разного рода жертвуемого недвижимого имущества. На устройство общины пожертвовали по 18.000 р. протоиерей Иоанн Покровский и мещ. Посохин. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1871 г., 31 ст. 304; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1871 г., 96 (учрежд.) 1877 г., 28 (приют на 10 сирот павш. воин.). 179. Духов , женский, 1-го класса, в Новгороде, на Софийской стороне, на выезде, у Петербургской заставы. Он был первоначально мужским и существовал до 1162 г., когда по летописям „Том же лете у Святаго духа сшествия поставиша игуменом Саву“. В 1357 г. св. Моисеем возобновлен. В 1713 г. монастырь приписан со всеми вотчинами к строившейся Александро-Невской лавре, в 1764 г. положен в 3-й класс, в 1787 г. иноки переведены в м-рь на Валаам, а в него переведены инокини жен. монастырей Евфимиина и Михалицкого на Молоткове. Возведен в 1833 г. в 1-й класс после посещения его в 1825 году Имп. Александром I и в 1832 г. Имп. Александрою Федоровною, одаривших обитель. Собор во имя св. Духа построен в 1817 г. вместо ветхой каменной, основанной св. Моисеем в 1357 г. Трапезная церковь св. Троицы строена в 1557 г. Главную святыню монастыря составляют: чудотворная икона Сошествие св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

А в тот осенний день сослужили на венчании диакон Павел Иулианов и псаломщики Алексей Матвеев, Марк Васильев – последнего в 1808 году переведут в домовую церковь Мраморного дворца. Надо отметить, что Иоанновская (Чесменская) церковь была летней, холодной и не отапливаемой. Ходатайство об «открытии теплой зимней церкви» послал в Гоф-интендантскую контору все тот же неугомонный о. Иоанн (Яковлев). Незадолго до войны с Наполеоном освятили в Чесменском дворце в нижнем этаже восточной башни небольшую зимнюю церковь. Это случилось 11 дня месяца декабря 1811 года. Чин освящения храма во имя Рождества Христова был проведен протоиереем Криницким. В зимнюю Рождественскую церковь были переданы из Эрмитажа церковная утварь и походный иконостас царя Алексея Михайловича, вышитый в кремлевских светлицах в 1590 году и перевезенный в Петербург еще императором Петром Великим. Он почти полностью сгорел во время пожара 1871 года, уцелевшие фрагменты были собраны и по самому большому из уцелевших кусков стали называться иконой Святой Троицы. (В настоящее время хранится в Государственном Русском музее). В зимнюю Рождественскую церковь были определены псаломщиками пономарь Софийской Вознесенской церкви Иоанн Иванов и дьячок села Таицы Иоанн Антонов. Эта зимняя церковь приняла весной 1826 года уже почившего императора Александра I. Он скончался в ноябре 1825 года в Таганроге при загадочных обстоятельствах. По поводу похорон долгое время не поступало распоряжений. Да и не до похорон было: в Петербурге произошло восстание декабристов. Когда политические бури улеглись, новый император Николай I высочайшим распоряжением повелел перевезти тело покойного государя сперва в Царское Село, а затем доставить его в путевой Чесменский дворец, в церкви которого с 5 на 6 марта 1826 года генерал-адъютанты переложили его из прежнего деревянного гроба, помещавшегося в свинцовом, в новый бронзовый гроб, поставили на траурную колесницу, покрыли мантией и возложили корону, скипетр и другие царские регалии. На другой день траурное шествие двинулось по Московскому тракту в Санкт-Петербург в Казанский собор.

http://pravoslavie.ru/3537.html

Вознесенский кафедральный собор города Алма-Аты 18 января 2010 г. 08:40 Вознесенский кафедральный собор города Алма-Аты находится на территории парка имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Парк, расположенный в Медеуском районе города, был заложен в годы строительства Верного (первое название Алма-Аты) на месте станичного кладбища в 1870-х гг. Старокладбищенский парк позже был соединен с Соборным и получил название Городской сад (современное название — с 1942 г.). 26 сентября 1903 г. епископ Туркестанский и Ташкентский Паисий (Виноградов) совершил чин закладки храма. Туркестанский Софийский кафедральный собор (впоследствии переименованный в Вознесенский) возведен в 1904-1907 гг. инженером А.П. Зенковым. Оригинальные конструкции высотного здания (до 54 метров) обеспечили надежность сооружения во время землетрясения 1910 г. Внутреннее убранство изготовлялось в художественных мастерских Москвы и Киева. Роспись иконостаса выполнил художник Н.Г. Хлудов. Закрыт в 1927 г. С 1929 г. в здании размещался Центральный государственный музей Казахстана и другие учреждения. Колокольня собора использовалась для организации первых радиопередач в Алма-Ате. В 1976 г. собор был реставрирован. Храм возвращен Русской Православной Церкви в мае 1995 г. Богослужебная жизнь возродилась в 1997 г. Вознесенский кафедральный собор г. Алма-Аты является памятником деревянного зодчества, образцом сейсмостойкого сооружения. Ключарь — протоиерей Александр Суворов. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/997279.htm...

Государственный музей истории религии передал ряд своих экспонатов в пользование Церкви 29 октября 2007 г. 11:39 Государственный музей истории религии заключил официальные договоры с двумя местными религиозными организациями — приходами Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга и Софийского (Вознесенского) собора в Пушкине. Согласно документам, ряд предметов, находящихся ранее в ведении музея, переданы в безвозмездное пользование религиозным общинам. «Никакой передачи новых вещей из музея не было, — уточнил директор Музея истории религии Борис Аракчеев в интервью корреспонденту " Воды живой " в пятницу, 26 октября. — Речь идет о тех ценностях — иконах, мощах, церковной утвари, облачении, — которые по решению правительства были переданы храмам из музеев (в частности, ГМИР и Государственного музея истории Санкт-Петербурга) на временное хранение еще в начале девяностых годов. Сейчас вышли новые законодательные акты, и мы переоформляем все по новому регламенту. Это будут договоры выдачи сроком на пять лет. Наибольшее количество богослужебных предметов передано в Казанский собор в Петербурге и в Софийский собор в Пушкине, а в целом в документах упоминается около десяти храмов». Среди переданных предметов — дарохранительницы, иконы, картины, лампады, облачения. По словам Бориса Аракчеева, Казанский собор по договору получает в пользование 88 музейных предметов на срок от 3 до 5 лет, Пушкинский собор — 78 предметов на 5 лет. «Церковные ценности не могут быть переданы храмам из музеев в собственность, так как по действующему законодательству все, что записано в книгу поступлений государственных музеев, принадлежит государству и числится в этих музеях на вечном хранении», — сказал Борис Аракчеев. Санкт-Петербургский церковный вестник «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/314370.htm...

Музей истории религии передал ряд экспонатов в пользование Церкви Санкт-Петербург, 29 октября 2007 г. Государственный музей истории религии заключил официальные договоры с двумя местными религиозными организациями – приходами Казанского кафедрального собора и Софийского (Вознесенского) собора в Пушкине. Согласно документам, ряд предметов, находящихся ранее в ведении музея, переданы в безвозмездное пользование религиозным общинам. «Никакой передачи новых вещей из музея не было, - уточнил директор Музея истории религии Борис Аракчеев в интервью сайту «Воды живой». – Речь идет о тех ценностях – иконах, мощах, церковной утвари, облачении, - которые по решению правительства были переданы храмам из музеев (в частности, ГМИР и Государственного музея истории Санкт-Петербурга) на временное хранение еще в начале девяностых годов. Сейчас вышли новые законодательные акты, и мы переоформляем все по новому регламенту. Это будут договоры выдачи сроком на пять лет. Наибольшее количество богослужебных предметов передано в Казанский собор в Петербурге и в Софийский собор в Пушкине, а в целом в документах упоминается около десяти храмов». Среди переданных предметов - дарохранительницы, иконы, картины, лампады, облачения. По словам Бориса Аракчеева, Казанский собор по договору получает в пользование 88 музейных предметов на срок от 3 до 5 лет, Пушкинский собор - 78 предметов на 5 лет. «Церковные ценности не могут быть переданы храмам из музеев в собственность, так как по действующему законодательству все, что записано в книгу поступлений государственных музеев, принадлежит государству и числится в этих музеях на вечном хранении», - сказал Борис Аракчеев.  29 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24601.html

Из числа художников новгородских в XV веке известны мастера серебряных дел: Иван (Арип) 307 , сделавший в 1436 году артосную панагию для Софийского собора, Флор-Братилов и Константинов, устроившие два кратира для св. воды в тот же Софийский собор 308 , мастера денежных дел – Феодор Жеребец, убитый 1447 года во время смятения от посадника Секиры 309 и Никита, живший на Дворище в 1494 году 310 . – В веке медяник Андрей, живший в 1547 году на Торговой стороне 311 , серебреник Ефрем, живший на Славне в 1567 году 312 , серебряных также дел мастера Артемий и Родион Петровы с детьми, работавшие оклады на образа и вызванные в Москву царём Иоанном IV в 1556 году 313 , колокольных дел мастера: Иван, ливший колокол к Знаменскому собору в 1554 году 314 , Иван и Филипп с Городища, лившие колокол к Филипповской церкви в 1557 году 315 , Иван Афанасьев, ливший в 1561 году колокол Медведь, перевезённый в Москву, а другой колокол 1571 года в слободе для Новгорода 316 , Иван с пасынком Димитрием, лившие в 1566 году два колокола к Вознесенской церкви на Прусской улице 317 , Димитрий Кононов, ливший колокол 1568 года в Николо-Островский монастырь 318 , Тимофей, сливший колокол 1597 года в Спасо-Нередицкий монастырь 319 . В XVII веке, серебряных дел мастера новгородские: Фаддей Кастьянов 320 , Истома Рушанин, упоминаемый в 1628 году 321 , Степан Марков, Илья Михаилов и Григорий Иванов, работавшие в 1653 году кресты и серьги 322 , Артемий Амосов и Кирилл Иванов, работавшие 1653 года оклады в московский Успенский собор 323 , и серебреник Иван Борисов, делавший в 1695 и 1696 годах сребропозлащенные оклады для новг. Соф. собора 324 ; а из мастеров литейного дела известны: Ермолай Васильев, ливший колокола в 1651 году для новг. Кириллова монастыря, а в 1659 году для новг. Софийского собора 325 , Евтихий Перфильев, отливший 1671 года большое медное паникадило в Знаменский собор 326 , Иван Туров, ливший колокол 1674 года в новг. Сырков монастырь 327 , Василий, Яков и Феодор Леонтьевы, лившие в 1677 году вседневный колокол к Софийскому собору 328 , и наконец Иван Матвеев, сливший в 1697 году три колокола к новг. Ильинской церкви что на Славне 329 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Музей истории религии в Санкт-Петербурге передал во временное пользование храмам часть бывший их собственности 29.10.2007 Заключены договоры между Государственным музеем истории религии и приходами Казанского собора Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви и Вознесенского (Софийского) собора Пушкина. По этим договорам музей передает предметы, являющиеся федеральной собственностью, в безвозмездное пользование православной религиозной организации. Казанский собор по договору между директором музея Борисом Аракчеевым и протоиреем Павлом Красноцветовым получает в пользование 88 музейных предметов на 3-5 лет. Среди них дарохранительницы, иконы, картины, лампады и прочие элементы убранства собора. Пушкинский собор по договору, подписанному Аракчеевым и протоиреем Геннадием Зверевым, получает 78 предметов (в том числе иконы, плащаницы) на 5 лет. Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» Борис Аракчеев, возглавивший Музей истории религии после увольнения из Петропавловской крепости, эта передача просто формальное документирование сложившейся ситуации. После переезда музея из Казанского собора там остались многие экспонаты, за которые продолжал отвечать музей. Ранее составлялись акты, теперь же Роскультура решила составить полноценные договоры. Ни один из предметов не переходит церкви – все они отдаются лишь во временное пользование. Фонтанка.Ру/Седмица.Ru Редакция текста от: 29.10.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3894.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010