Закрыть itemscope itemtype="" > Тридцать тысяч паломников поклонились Поясу Пресвятой Богородицы в казахстанском Таразе 12.05.2014 514 Время на чтение 3 минуты 30 апреля года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Казахстан из храма Илии Пророка в Обыденском переулке г. Москвы был принесен ковчег с частицей Пояса Пресвятой Богородицы. Встреча святыни состоялась в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты, сообщает Патриархия.ru. С 1 по 5 мая святыня пребывала в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря в Алма-Ате, 6-8 мая — в Никольском кафедральном соборе Чимкента, 8-9 мая — в Казанском храме Кызылорды. Ковчег со святыней сопровождают глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий и клирики Астанайской епархии. Вечером 9 мая ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы был принесен в город Тараз, административный центр Жамбылской области. В аэропорту святыню встречали настоятель Успенского собора города протоиерей Георгий Власенко, настоятель Покровского храма протоиерей Димитрий Сташенко и руководитель агентства по делам религий Жамбылской области С.У. Айдапкелов. Честной Пояс Богородицы был доставлен в Успенский кафедральный собор Тараза, где его встречали несколько тысяч прихожан и паломников. 10 мая, в субботу 3-й седмицы по Пасхе, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил в Успенском соборе Божественную литургию. К началу Литургии в храм была принесена еще одна святыня — ковчег с мощами святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, доставленный из Никольского собора г. Алма-Аты. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, духовенство Астанайской и Чимкентской епархий. За богослужением молились православные жители города и паломники из населенных пунктов Жамбылской области. Собор не вместил многочисленных верующих, более тысячи человек молились на улице. Литургия завершилась крестным ходом — при пении пасхальных тропарей и стихир святыни были обнесены вокруг храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/12/tr...

В 1870 году здание храма было перенесено в Мало-Алматинскую станицу, на его месте начато строительство храма из обожженого кирпича. 23 декабря 1871 года храм был освящен под тем же именем. Еще 1867 году укрепление Верный преобразовано в административный центр Семиречинской области. Тогда же Туркестанский генерал-губернатор ходатайствовал об учреждении в крае самостоятельной архиерейской кафедры. Назначенный на кафедру с титулом «Туркестанский и Ташкентский» архиерей, высокообразованный и многоопытный Архиепископ Софония (Сокольский), в 1873 г. обратил Софийский храм в кафедральный собор. 28 мая 1887 года, во время Первого Алма-атинского землетрясения, собор был полностью разрушен. На площади близ храма похоронены в братской могиле около 300 жителей Больше-Алмаатинской станицы, погибших в результате землетрясения. Исследование конструкций уцелевших зданий, их сопоставление с утраченными домами показало, что каменные постройки пострадали значительно сильнее деревянных. В 1893 году на месте разрушенного храма был заложен новый, из тянь-шаньской ели по проекту архитектора Вячеслава Николаевича Брусенцова. Новый храм был закончен в 1895 году. В южной его части располагается некрополь, в котором покоятся останки первых верненских епископов Софонии Сокольского и Никона Богоявленского. К тому времени городские власти приняли решение строить кафедральный собор в другой части города (Вознесенский собор). Софийский храм перестал быть кафедральным. Очередное испытание постигло Софийский собор в декабре 1910 года, когда Верный подвергся страшному и разрушительному землетрясению. После была революция 1917 года, затем захват обновленцами в 20-х годах. В 1929 и 1931 годах власти предпринимали попытки закрыть собор и сделали это окончательно в 1937 году. Обновленческое духовенство храма было арестовано и расстреляно. После закрытия здание храма переоборудовали в клуб Красных Партизан, потом в кинотеатр «Ударник», затем в его стенах размещался кукольный театр. В конце 80-х годов прошлого столетия оно пришло в аварийное состояни, чему способствовали местные жители, растаскивавшие здание. Чтобы спасти бывший собор от полного разрушения, Министерство культуры КазССР вынуждено было ввести должность сторожа, чтобы сохранить до начала реставрации здание, входившее в список охраняемых памятников культуры и архитектуры. В условиях политического и экономического кризиса на рубеже 1980-х и 1990-х годов дело не только не дошло до реставрации, но здание было выведено из реестра памятников, должность сторожа упразднили.

http://sobory.ru/article/?object=27148

30-летие начала возрождения прихода отпраздновали в Вознесенском соборе Царского Села 11 июня 2019 г. 11:09 9 июня 2019 года в Вознесенском (Софийском) соборе Царского Села отметили 30-летие начала возрождения прихода. Литургию совершил настоятель протоиерей Геннадий Зверев. В слове после богослужения священник отметил: «Собор 30 лет назад представлял собой место для сжигания отходов фабрики детских игрушек: полы были взломаны, помещение обуглено, обожжено. Мы пришли сюда, и была великая радость: нам вернули то, что когда-то отняли. С того дня мы ни разу не пропустили Божественную литургию. Когда откачали воду из подвалов, был найден склад боеприпасов. Целый месяц каждый день мы выносили снаряды, складывали их в песок, а вечером приезжала машина и увозила их взрывать. Слава Богу, не произошло ни одного несчастного случая, потому что во время работ велась непрестанная молитва. Первая воскресная школа и трапезная размещались в строительных вагончиках. Вспоминаются трогательные моменты, когда дети приводили родителей, чтобы креститься. Постепенно в Царском Селе мы обрели удивительные святыни». Отец настоятель поблагодарил всех, кто помогал возрождению храма, призвал молодежь сохранить и преумножить то, что дал Господь. Был совершен благодарственный молебен. По окончании богослужения прошли экскурсии по собору и его территории. Об истории храма рассказывали волонтеры из центра при ДПЦ «Гвардейские стрелки» при храме преподобного Сергия Радонежского. Экскурсанты посетили колокольню, им рассказали об убранстве собора, святынях, и о том, как велось восстановление. Побывали они и в подвалах, и на территории у памятников великому князю Олегу Константиновичу и святому Александру Невскому. Волонтеры показали, где раньше были расквартированы военные части и как определялись границы города Софии (ныне Софийского района города Пушкин). Директор музея «Гвардейские стрелки» Анастасия Азова отметила, что духовная жизнь Царского Села в конце ХХ века началась с возрождения Софийского собора. Впоследствии были восстановлены другие храмы города, в основном — практически с нуля.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В соответствии с церковным Уставом, в воспоминание события Крещения Спасителя, по окончании Литургии состоялся чин великого освящения воды. В завершение богослужения митрополит Александр окропил храм и молящихся великой агиасмой; духовенство и хор исполнили тропарь, кондак и величание праздника. Глава Митрополичьего округа обратился к собравшимся с проповедью о духовном значении Крещения Господня в домостроительстве спасения человеческого рода. Все пришедшие на богослужение в Вознесенский собор получили информационные листки «Что надо знать о святой воде», опубликованные по благословению митрополита Александра Издательским отделом Казахстанского митрополичьего округа. Охрану и порядок в Вознесенском соборе и на прилежащей территории обеспечивали казаки Союза казаков Семиречья. В 9 часов утра в Софийском соборе состоялась поздняя Литургия. Для удобства прихожан раздача святой крещенской воды была организована одновременно в нескольких местах, как внутри храма, так и снаружи. При Софийском соборе по благословению митрополита Александра были организованы специальные купели для крещенских купаний. Все желающие по окончании ночного богослужения в соответствие со старинной традицией смогли совершить погружение в освященную воду. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] Виконувач обов " екзарха Африки звершив на Церкви в У день свята Хрещення Господнього екзарх звершив в " ятнику на честь святих та 10-у м. У Хрещенський начальник взяв участь в води на Йордан У день свята Хрещення Господнього Кирил звершив в Христа Спасителя м. Москви У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5357286...

Моршанск. Собор Софии, Премудрости Божией. Софийский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В Моршанском историко-художественном музее хранится Общее описание старого в г. Моршанске соборного Софийского храма: «Каменный храм во имя Св. Софии Премудрости Божией построен усердием и иждивением московских купцов: Петра, Федора и Аверкия Копейкиных в 1752 г. ... Архитектура — в византийском стиле. Первоначально храм имел вид удлиненный: в длину 16 саженей и 1 аршин; в ширину — 6 саженей и 1 аршин. Высота — 15 саженей. Впоследствии к боковым входным дверям — северным и южным — были приделаны каменные с деревянными заштукатуренными потолками паперти, отчего наружный вид храма сделался крестообразным. Окна в храме — в один ярус, только в куполе еще 4 окна, в окнах железные решетки. Купол — один, крест на оном железный, узорчатый, позолоченный... Все здание весьма прочное — своды каменные неразрушимы, пол каменный. Церковь теплая, печей в церкви три, в пристройках две. Главный престол во имя Софии, Премудрости Божией, освящен в 1753 году. Приделов два — во имя Св. Димитрия, митрополита Ростовского, устроен единовременно с настоящим Софийским в 1753 г. и тогда же освящен. Второй — во имя Митрофания, первого епископа Воронежского, устроен с благословения Преосвященного Арсения моршанскими купцами Яковом Серебряковым, Василием Гундобиным и другими почитателями памяти святителя Митрофана и освящен с благословения того же Преосвященного настоятелем собора Андреем Яковлевичем Воскресенским 23 ноября 1834 года. Особо чтимая икона прихожанами — Казанской Божией Матери в серебряной ризе с позлащенными венцами. Под венцом на голове Богоматери бархатное покрывало, украшенное жемчугом и разноцветными камнями... Риза устроена усердием купца Косьмы Дорофеевича Бурцева, шитье — руками купеческой жены Софии Сампсоновны Синявиной в 1848 году. Потом икону передали в Троицкий собор, а в старом была ее копия. В 1871 г. с разрешения епархиального начальства под церковью в приделе св. Димитрия Ростовского погребен соборный протоиерей Андрей Яковлевич Вознесенский, скончавшийся 10 августа того же года...»

http://sobory.ru/article/?object=40241

Разделы портала «Азбука веры» Описание Картина «Московский Кремль» сохранила для истории утраченный ныне памятник. За Спасской башней, почти вплотную примыкая к Кремлевской стене, изображен Вознесенский монастырь. Эта обитель была основана в конце XIV века княгиней Евдокией Дмитриевной — женой московского князя Дмитрия Донского в память о Куликовской битве. Монастырь простоял на территории Кремля около шести столетий. Был разрушен в 1929 году. На протяжении столетий панорама Московского Кремля своей красотой и величием привлекала внимание поэтов, прославлявших его велеречивыми одами, иконописцев и художников, посвящавших московской твердыне живописные серии полотен. Сердцем столицы по праву считается грандиозный комплекс соборов, церквей, обнесенных мощной крепостной стеной. Запечатленный Аполлинарием Михайловичем Васнецовым вид Кремля открывался из окон мастерской художника, который на протяжении десяти лет снимал квартиру в третьем этаже Кокоревского подворья на Софийской набережной. Именно в это время в живописце пробудились любовь и интерес к истории города и архитектурному наследию допетровской Руси, чье очарование и поэзия были переданы им в целом цикле картин. Торжественным гимном, исполненным поклонения «Москве-матушке», предстает изображение величавых белокаменных стен соборов Кремля, искрящееся на солнце золото куполов. В центре возвышается Архангельский собор, издревле служивший усыпальницей московских князей. Слева от него, как в просторечье говорилось, «на царском дворе у сеней», расположен Благовещенский собор – придворный храм княжеской династии. Главным же святилищем Москвы и сокровищницей ее древностей исстари был Успенский собор. Основанный в 1326 году, с конца XV века собор служил главным кафедральным собором Русской православной церкви, где совершалось коронование и миропомазание на царство российских монархов. История Образ исторического города является центральной темой в творчестве Аполлинария Михайловича Васнецова. Впервые к памятникам столицы он обратился в конце 1870-х, с тех пор создавая уникальную художественную летопись. С 1890-х годов и до конца своей жизни он работал над картинами, посвященными истории Москвы. Аполлинарий Васнецов считал образ города одним из сильнейших воплощений культуры. Он говорил о том, что история города отражает не только историю одного края, но и историю целой эпохи. Центральный образ не только города, но и всего государства Российского — Московский Кремль. Васнецов был поражен обликом старинного Кремля. Он жил неподалеку от него, на Остоженке, и любимыми маршрутами художника были прогулки вокруг Кремля, во время которых он любовался старинными стенами, башнями, соборами, чтобы потом перенести их на холсты.

http://azbyka.ru/art/moskovskij-kreml-so...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ Владимирович Малаховский (29.03.1880, Витебская губ.- 5.05.1918, ст-ца Надеждинская Верненского у. Семиреченской обл., ныне г. Есик Алматинской обл., Казахстан), сщмч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника Полоцкой епархии. Окончил Полоцкое ДУ (1897) и 3 класса Витебской ДС (1900), был учителем в Прудской церковноприходской школе Гродненской губ. 15 дек. 1904 г. Туркестанским и Ташкентским еп. Паисием (Виноградовым) назначен псаломщиком в военную церковь г. Ташкента, в марте 1905 г. переведен в Вознесенский кафедральный собор. 13 мая 1905 г. рукоположен во диакона, 14 мая - во иерея к Вознесенскому собору. 27 мая назначен священником Трехсвятительской ц. с. Карабулак. 1 сент. 1906 г. перемещен на вакансию диакона в Софийскую ц. г. Верного (ныне Алма-Ата). 5 сент. 1907 г. назначен настоятелем церкви с. Ивановского Лепсинского у. Семиреченской обл. 13 сент. 1907 г. награжден набедренником. В 1909 г. переведен в Покровскую ц. г. Верного. В 1910 г.- в церковь выселка Каралинского Лепсинского у. В 1911 г. перемещен в станицу Лепсинскую. 18 янв. 1913 г. стал разъездным священником 1-го Пишпекского благочиния. В 1914 г. перемещен в церковь с. Теплоключинского Пржевальского у. Через некоторое время назначен настоятелем Покровской ц. с. Покровского того же уезда. В 1916 г., во время киргиз. восстания, проявил незаурядное мужество и героизм, организовал оборону села, непрерывно служил молебны, исповедовал и причащал прихожан. После подавления восстания в том же году назначен настоятелем церкви с. Благовещенского Андижанского у., откуда в этом же году переведен в с. Егорьевское Черняевского у. В последующее время служил в ст-це Надеждинской Верненского у. Семиреченской обл. Убит во время столкновения пасхального крестного хода с большевистской демонстрацией при попытке примирить враждующих. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/187423.html

Новосибирск. Иоанно-Предтеченский монастырь. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангелский храм Карта и ближайшие объекты Большой храм Михаило-Архангельского прихода в районе ОбьГЭС, созданного в 1993. Посвящение выбрано в память прежде существовавшей церкви села Нижние Чемы. Заложен в 1996, выстроен в 1999-2003. Кирпичный храм в русском стиле состоит из основного восьмигранного объема, завершенного главой, окруженного галереями, с колокольней под луковичным куполом. В цокольном этаже придел Марии Магдалины. С 2001 - монастырский собор. Информация с сайта - http://wikimapia.org/ В 1914 году в селе Нижние Чёмы (ныне ОбьГЭС) была построена и освящена деревянная церковь во имя Архистратига Михаила. Первым священником храма был Григорий Лебедев, ранее служивший в Вознесенской церкви г. Новониколаевска. В 1935-1937 годы он был закрыт. В 1940 году вышло Постановление Новосибирского облисполкома 91 от 10 мая о закрытии церкви и передаче здания под клуб. Куполов и крестов уже не было. Когда создавали площадку для строительства плотины в 1953 году, храм разобрали совсем, из его брёвен построили клуб в посёлке Коммуна. После постройки ГЭС поселок прожил без церкви около 50 лет. В 1992 году по благословению Владыки Тихона стали создавать православную общину на ОбьГЭСе. Председателем приходского совета был временно назначен протоиерей Александр Новопашин. Владыка Тихон обратился в Гос. Архив города, чтобы выяснить название снесённого храма и его место. Ему сообщили, что храм был во имя Архистратига Михаила, находился он прямо за барельефом, слева от плотины. За период 1992-1993 годы на ОбьГЭС на большие праздники приезжали священники из собора Александра Невского. Собирались в разных местах: в Доме культуры «Приморский», потом в кинотеатре «Волна». В 1993 году на праздник 100-летия города Новосибирска, при большой поддержке Владыки Тихона и непосредственного участия Лымаря Владимира Даниловича, уполномоченного Совета по делам религии при Совете Министров СССР по Новосибирской области, а также губернатора НСО Индинка И. И., храму была отведена земля – 0,43 га. У прихода ещё не было постоянного священника и в 1994 году Владыка Тихон рукоположил о. Валерия Чечнёва и направил настоятелем прихода во имя Архистратига Михаила. Вначале отец Валерий служил, где придётся. С октября 1994 года богослужение проходило в подвале по ул. Софийская, 2, в начале 1995 года брали в аренду комнату в Доме культуры «Приморский».

http://sobory.ru/article/?object=13881

Новости 30 августа, 2009 В ГУМе выставлен макет собора Василия Блаженного из колосьев пшеницы В пятницу в ГУМе выставлен макет собора Василия Блаженного (Покровский собор), сделанный из колосьев пшеницы. 30 августа, 2009 Годовщина сражения под Плевной В октябре отряд генерала И.В. Гурко овладел турецкими опорными пунктами на плевенско-софийской дороге, в результате чего 50-тысячный гарнизон Плевны был полностью окружён 29 августа, 2009 Анафема Олегу Дементьеву в силу еще не вступила Известие о предании журналиста газеты «Псковский рубеж» Олега Дементьева анафеме вызвало широкую дискуссию на страницах СМИ и интернет-изданий, однако анафема,  которую провозгласила местная епархия Русской православной церкви, не вступит в силу до тех пор, пока этот вопрос не будет рассмотрен Патриархом Кириллом. «Согласно действующему церковному законодательству, подобные решения вступают в силу лишь при условии их […] 28 августа, 2009 В Чайковском 40% женщин отказались от аборта после беседы со священником В городе Чайковском Пермского края 40% женщин, обратившихся в женскую консультацию, отказались прерывать беременность после того, как встретились с православным священником. 28 августа, 2009 Патриарх призвал отказаться от грубости в общении Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает одной из главных проблем современной " лжекультуры " грубый и скандальный способ общения между людьми. 27 августа, 2009 Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной Сергея Михалкова 27 августа 2009 года на 97-м году жизни скончался российский поэт и общественный деятель Сергей Владимирович Михалков. 27 августа, 2009 Религиозные символы на деньгах - кощунство? Игумен Филипп (Симонов),  являющийся начальником инспекции по контролю за банковской системой, кредитными учреждениями и мониторингу финансовых рынков Счетной палаты РФ,  полагает, что изображение Соловецкого монастыря на 500-рублевой купюре и Ярославской церкви Иоанна Предтечи на тысячной — кощунство. Отец Филипп заявил в интервью, опубликованном в четверг в газете «Комсомольская правда «:  «Поэт Андрей Вознесенский в советские […]

http://pravmir.ru/category/news/page/581...

Святыня посетит 17 городов страны 14 апреля. ПРАВМИР. С 30 апреля по 4 июня в Казахстане будет пребывать частица Пояса Пресвятой Богородицы из московского храма пророка Илии. Встреча святыни состоится в 9 часов утра в Вознесенском кафедральном соборе Алматы. Далее ковчег будет перенесен из здания епархиального управления, находящегося рядом с собором, в сам собор, где состоится Божественная Литургия, пишет «Зakoh.kz» . С 1 по 5 мая Пояс будет находиться в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря, с 5 мая по 4 июня святыня будет прибывать в разные города страны. 7 -8 мая – Чимкент 9 мая – Кызылорда 10 мая – Тараз 11-12 мая – Уральск 13 мая – Актау 14 мая – Актобе 15 мая – Атырау 19 мая – Костанай 20 мая – Петропавловск 21 мая – Павлодар 22 мая — Усть-Каменогорск 23 мая – Семипалатинск 24-25 мая –Астана 27 мая – Кокшетау 28-29 мая – Караганда 30 мая – Талдыкорган 31 мая — 4 июня Алма-Ата Сопровождать святыню будет митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. В каждом городе ковчег будет находиться для молитвенного поклонения в кафедральном соборе; непрерывно будут совершаться молебны. Затем частица Пояса Богородицы вернется в храм пророка Илии в Обыденном в Москве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 ноября, 2011 28 ноября, 2011 5 декабря, 2011 13 мая, 2022 11 мая, 2022 25 января, 2022 5 января, 2022 5 января, 2022 5 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kontse-aprelya-v-kaz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010