Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма в паломническом центре Псково-Печерского монастыря 3 сентября 2014 г. 21:33 В ходе визита в город Печоры Псковской области Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил паломнический центр Псково-Печерского монастыря. В 2012 году решением собрания депутатов Печерского района бывший военный городок, износ зданий и коммуникаций которого составлял примерно 80%, был передан Псково-Печерскому монастырю для создания дома паломника. 3 сентября 2014 года на территории паломнического центра Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. На богослужении присутствовали временно исполняющий обязанности губернатора Псковской области А.А. Турчак, митрополит Псковский и Великолукский Евсевий , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре   архимандрит Тихон (Шевкунов) , председатель Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда . Святейший Патриарх Кирилл подписал на аналое закладную грамоту. Свои подписи также поставили митрополит Евсевий и А.А. Турчак. Далее Святейший Владыка вложил капсулу с грамотой в закладное отверстие и закрыл его раствором. Поочередно раствор уложили митрополит Евсевий и А.А. Турчак. Затем Предстоятель Русской Церкви совершил освящение колоколов. Наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству трехчастный складень с иконами Божией Матери «Всецарица» и святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Всех нас хотел бы поздравить с замечательным событием — закладкой храма в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия в паломническом центре Псково-Печерской обители. Мне рассказывали, что еще несколько лет назад здесь была мерзость запустения, связанная с трудными обстоятельствами в истории нашей страны и ее Вооруженных сил, когда военный город пришел в полный упадок и стал превращаться в руины. Тогда по милости Божией было принято непростое решение, потребовавшее больших усилий как со стороны местной церковной власти, так и со стороны губернатора, и это разрушающееся место было передано Псково-Печерскому монастырю для создания паломнического центра. Сегодня я не верю своим глазам, видя эту красоту. Благолепные корпуса и храм, который мы сейчас заложили, — все это будет служить людям.

http://patriarchia.ru/db/text/3722487.ht...

Старинное село Прохорово известно с начала XVII века под названием пустошь Захарково на речке Рожае усть речки Бобровки. Современное его название существует со второй половины XVII века и происходит от имени первовладельца Прохора Федоровича Данилова. Внук его, стольник Сергий Иванович Милославский является первым храмоздателем в Прохорове, построившим в 1687 году деревянный храм во имя Спаса Нерукотворного образа. По его же просьбе, в 1720 году вместо ветхой деревянной церкви построен новый деревянный храм. С 1752 года владелицей имения становится княжна Е. И. Трубецкая. Во второй половине XVIII века на средства князей Трубецких в Прохорово построена каменная однопрестольная церковь Спаса Нерукотворного образа. Адрес: " 142370, Россия, Московская область, Чеховский район, село Троицкое Телефон: +7 (916) 500-20-54 Электронная почта: troic-hram@mail.ru , diuet@yandex.ru Сайт: http://troic.cerkov.ru/ Подробнее... Храм Архистратига Михаила (Хлевино) [ править править код ] По клировой ведомости 1868 г. о церкви Святого Архистратига Михаила села Архангельского, Хлевина написано: «Построена когда и кем неизвестно. Зданием каменная, крыта железом, трапеза с колокольнею строиться вновь с разрешения Его Высокопреосвященства митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова)». Новый расцвет Михаило-Архангельского храма связан с именем и неусыпными трудами благочинного священника с. Хлевино Василия Павловича Ильинского который с помощью купца Якова Прошина расписал весь храм стенной живописью. 29 января 1895 г. в селе Хлевино состоялось поднятие на колокольню колокола при участии церковного старосты Троицкой единоверческой церкви города Москвы Московского купца Якова Петрова Прошина. Адрес : Московская обл., Чеховский район, д. Хлевино Телефон : +7 (926) 280-26-33 Электронная почта: TarasovMA79@yandex.ru Сайт: http://hramvhlevino.cerkov.ru/ Подробнее... Храм мученика Иоанна Воина (Чернецкое) [ править править код ] С 1992 окормлять военный городок стал настоятель Троицкого храма с. Ваулово игумен Максимилиан. В 1995 году в Чернецком стало умирать много людей молодого возраста, тогда отцом Максимилианом был освящен городок и выбран небесным покровителем Иоанн Воин, путем жребия в котором трижды из нескольких имен святых выпадал именно он.

http://azbyka.ru/palomnik/Чеховский_окру...

Смотрит удивлённо Гликерия Сергеевна на военного — впервые такой читающий у неё читатель. — Это всё вам? — спрашивает библиотекарша Гликерия Сергеевна. — Мне, — отвечает военный. Стала Гликерия Сергеевна доставать книги. Достала «Как закалялась сталь» Николая Островского, достала «Войну и мир» Льва Толстого, достала стихи Александра Сергеевича Пушкина. — Простите, — говорит военный, — а нет ли у вас Пушкина на армянском языке? Посмотрела Гликерия Сергеевна искоса на военного. — Есть, — говорит, — и на армянском языке. — Отложите мне на армянском. Продолжает пожилая библиотекарша подбирать для военного книги. Достала Толстого, достала Шолохова, достала стихи Тараса Шевченко. — Простите, — вдруг говорит военный, — а нет ли у вас Тараса Шевченко на грузинском языке? Вскинула Гликерия Сергеевна глаза на военного: — На грузинском? — Да, на грузинском. — Простите, должна проверить. Проверила. — Есть, — говорит, — стихи Тараса Шевченко на грузинском языке. — Будьте любезны, отложите, — просит военный. Принесла Гликерия Сергеевна стихи Тараса Шевченко на грузинском языке. — И на украинском тоже, — сказал военный. Принесла на украинском. Вновь подбирает книги. Достала Жюля Верна, достала Джека Лондона, вынула «Хижину дяди Тома». — Простите, — вдруг говорит военный, — а нет ли у вас «Хижины дяди Тома» на татарском языке? Вскинула снова Гликерия Сергеевна удивлённо глаза на военного: — Минутку. Должна проверить. Куда-то ушла. Вскоре вернулась. — Есть, — говорит, — на татарском языке «Хижина дяди Тома». Принесла она «Хижину дяди Тома». Смотрит опять на военного. Поразительный из поразительных прямо читатель. — Это всё вам? — спрашивает библиотекарша. — Мне, — отвечает военный. И уточняет: оказывается, лечится он в одном из ленинградских госпиталей, пришёл в библиотеку с просьбами от раненых товарищей. — Ах вот как, — сказала Гликерия Сергеевна. Засуетилась она, заторопилась. В стопки собрала книги. Перевязала, даёт военному. — Приходите, — говорит, — приходите. Рады всегда вас видеть.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

ЦВ 19 (392) октябрь 2008 /  15 октября 2008 г. Феодоровский городок — 2008 Очередной летний молодежный лагерь «Феодоровский городок» прошел с 13 по 20 июля этого года в пансионате Российского государственного социального университета «Доброе». В его работе приняли участие представители 18 епархий Русской Православной Церкви. Вот уже седьмой год «Феодоровский городок» проводится Всероссийским православным молодежным движением, созданным по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Темой «Феодоровского городка» на этот раз стала «Православная семья в современном мире». Перед участниками лагеря выступили профессор Московской духовной академии и семинарии А.И. Осипов, сотрудники Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи игумен Петр (Мещеринов) и Александр Боженов, главный редактор журнала «Наследник» и духовник православного молодежного объединения «Молодая Русь» священник Максим Первозванский, руководитель отдела по работе с молодежью Липецкой и Елецкой епархии священник Димитрий Струев, семейный психолог Ирина Рахимова, руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» священник Максим Обухов, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда. Своими впечатлениями и пожеланиями на будущее делятся участники летнего «Феодоровского городка — 2008». Александр Ракитин, сотрудник Синодального отдела по делам молодежи, руководитель «Феодоровского городка»: В Церкви не так уж много людей, которые работают с молодежью. В большинстве случаев это энтузиасты, которые работают не за деньги, а за идею. С одной стороны, это главная наша беда, а с другой стороны, это большой плюс, потому что по этой причине людей безразличных в молодежном служении практически нет. Если человек этим занимается, то явно от чистого сердца, а не потому, что ищет выгоду. Что касается развития молодежного служения в регионах, то на примере «Феодоровского городка» можно увидеть, что все больше епархий Русской Православной Церкви включается в эту работу. В то же время, мы вынуждены признать, что это капля в море. У нас есть такая тенденция: раньше на зимний «Феодоровский городок» приезжало очень мало участников. Это было связано с тем, что многие как раз в это время уезжали на Рождественские чтения или на Всемирный русский народный собор. Общее собрание удавалось устроить только летом, когда у священников отпуска, а у молодежи — каникулы. Теперь тенденция меняется: все больше людей выбирает из зимних мероприятий именно «Феодоровский городок». А летом, напротив, в епархиях проводятся свои собственные мероприятия: лагеря, походы, семинары, конференции.

http://e-vestnik.ru/reports/feodorovskij...

После закрытия храма из него были вынесены иконы и другие церковные ценности, а сам он был использован под нужды местного колхоза, а также сельпо. О дальнейшей судьбе храма рассказали Т.Ф. Филатова, в прошлом счетовод Гадовского сельпо (ныне бывший поселок Гадово носит имя Приволжский), проживающая в пос. Белый Городок, Т.С. Крюкова и ряд местных жителей. В Казанской церкви был устроен второй этаж, который занимало правление Гадовского сельпо; на первом этаже расположился склад. В трапезной (где раньше находились приделы) работала пекарня. В 1961 г. в здании случился пожар. Ремонт был сделан не полный. Через год или два после пожара сельпо переводится в пос. Белый Городок. После того, как в Белом Городке была открыта своя пекарня, необходимость пекарни в малышковском храме отпала сама собой. Уже в то время колокольня была разобрана до первого яруса. С тех пор храм постепенно ветшал. В последнее время, особенно после смены государственного строя в стране (после 1991 г.), многие уцелевшие храмы кимрской земли стали восстанавливаться. Отреставрирована и вновь стала действующей церковь в пос. Белый Городок (в 2-х верстах от Малышкова); восстанавливается Никольский храм села Белого, где в одном из приделов стали совершаться богослужения (в 2-3-х верстах от Малышкова). Храм же в Малышкове все эти годы медленно умирал. Но луч нового времени, живительного для Русской Православной Церкви (не исключая и других конфессий), не миновал озарить своим светом и этот многострадальный храм. 21 июля 2005 г. настоятель Иерусалимской церкви пос. Белый Городок протоиерей Александр Крюков с прихожанами прибыли к Малышковскому храму, у стен которого был совершен молебен. И Бог как будто услышал эту молитву. Осенью того же года сюда прибыла группа учащихся Белогородской средней школы во главе с Е.Н. Матюхиной и Г.В. Чибисовой. Ребята убрали из храма мусор, выровняли земляную площадку (заменившую ныне пол) внутри него, засыпали песком ямки. 4 ноября, в день празднования иконы Казанской Божией Матери (престольный праздник храма), протоиерей Александр Крюков отслужил молебен уже в самом храме, после чего состоялся крестный ход первый за многие десятилетия. С того времени, дважды в год, в престольный праздник храма, здесь совершаются молебны и крестные ходы. Казанский храм стал приписным к Иерусалимскому храму пос. Белый Городок, где настоятелем служит протоиерей Александр Крюков. Наверное, сама Пресвятая Богородица обратила внимание на это намоленное, заповедное место, свидетельством чему служит следующий символический факт.

http://sobory.ru/article/?object=09350

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Наш городок «Наш городок» — самая известная пьеса Уайлдера. Типичный для Уайлдера литературный эксперимент по поиску смысла, закономерностей человеческой жизни. Торнтон Уайлдер НАШ ГОРОДОК Жизнь в трех действиях с одним антрактом ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ: ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА ДОКТОР ГИББС МИССИС ГИББС ДЖОРДЖ ГИББС РЕБЕККА ГИББС МИСТЕР УЭББ МИССИС УЭББ ЭМИЛИ УЭББ УОЛЛИ УЭББ ХОВИ НЬЮСОМ КОНСТЕБЛЬ УОРРЕН ДЖО КРОУЭЛЛ САЙ КРОУЭЛЛ МИССИС СОМС МИССИС ФОСТЕР САЙМОН СТИМСОН ДАМА В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ ЛОШАДЬ Действие происходит в городке Гроверс-Корнерс, штат Нью-Хэмпшир ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. Занавеса нет. Декораций тоже почти нет. Зрители. Входя в зал, видят слабо освещенную сцену. Через некоторое время на сцене появляется ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Он садится на стул. Выходят Гиббсы и Уэббы, музыканты. Теневая композиция. ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА. Сейчас вы увидите пьесу «Наш городок». Ее написал Торнтон Уайлдер, поставил… режиссер. В спектакле участвуют актеры студии «Шлагбаум». Городок называется Гроверс-Корнерс. Он расположен в штате Нью-Хэмпшир, у самой границы со штатом Массачусетс. В первом действии мы покажем вам один день из жизни нашего городка — 7 мая 1901 года. Время — незадолго перед рассветом. Слышится крик петуха… Слышится крик петуха!!! Слышится крик петуха. На востоке, вон там, за нашей горой, только что показалось несколько полосок света. Утренняя звезда всегда так удивительно ярко светится перед тем, как исчезнуть, верно? Давайте я лучше познакомлю вас с нашим городком. Там — Главная улица, за ней — вокзал, железная дорога идет вот так. За железной дорогой живут поляки. Церковь конгрегации — там, пресвитерианская церковь — через улицу, методистская — там, католическая церковь — дальше, за железной дорогой. Это здание ратуши, в подвале — тюрьма. С этих ступеней однажды произнес речь сам Авраам Линкольн. Первый автомобиль проедет по нашим улицам еще нескоро, лет через пять. Его купит банкир Картрайт, самый богатый из наших горожан… Здесь — бакалейная лавка и аптека мистера Моргана. Почти каждый из нас заглядывает в лавку и к мистеру Моргану хотя бы раз в день. Начальная школа — вон там, средняя — дальше за ней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

От цинги умерло в Трехизбянске до 17 человек; но страдавших ею было очень много, и продолжительность страдания истощила больных до крайней степени. Церковной земли во владении причта 66 десятин. СЛОБОДА БОРОВСКАЯ Боровская – прежде расположена была на самом берегу Донца, в 2 верстах от того места, где она ныне находится. Мы уже видели, что по Чугуевской переписке Боровской городок встречается в 1691 году. Поскольку же по указу 1704 года видим не только Боровской городок Донцев, но и Ново-Боровскую станицу Донцев, то есть станицу, выселившуюся из Боровского городка, то это дает видеть, что Боровский городок Донцев основан далеко прежде 1690 года, и, вероятно, в одно и то же время, как основался городок Айдар, то есть около 1642 года. Последнее оправдывается и важностью места Боровского городка для тех времён. Не вдали от устья реки Боровой, крымцы около 1571 года проложили себе в Россию новую дорогу, которая называлась Калмиусской дорогой. Это обстоятельство заставило Московского царя тогда же сделать новые назначения сторожевым отрядам, наблюдавшим у Донца за движениями крымцев. И так как около 1640 г. донцы особенно сблизились с Московским царём, как видно по делу о взятии Азова, то без сомнения не долго спустя после того они поставили сторожевой городок для наблюдениями за крымцами, при переправах их чрез Донец близ устья р. Боровой. В последствии, около 1700 г., на землях городка Боровского стали поселяться черкассы Острогожского полка. Памятниками храма Святителя Николая, бывшего в Боровском городке, служат: а) то, что в святогорском синодике, между делавшими вклад в монастырь в 1718 г., записаны Боровский О. Варсонофий и Боровской атаман; б) старое кладбище на месте городка, где Донец в полую воду вымывает кости покойников. Благоговение жителей к святости прежнего места и уважение к могилам предков долгое время ежегодно вызывали жителей новой слободы – с крёстным ходом посещать старую родину и творить там поминовение об усопших. На новом месте число жителей со временем умножилось, и старый храм, перенесённый с прежнего места его в новую слободу, стал тесен. Потому он продан был в слободу Петропавловку Славяносербского уезда, а новый храм, обширный, освящён во имя Святителя Николая 1795 г. Набожные соседние помещики Суханов и Добровский, помещицы Черенкова и Терентьева украсили храм ризницею и утварью.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Имя отца адмирала - Степана Михайловича Нахимова - впервые упоминается в конце XVIII века среди совладельцев пустоши Городок: ?Пустошь Пронина, а по мирскому званию Городок... Ныне состоит за секунд-майором Степаном Нахимовым?7. Степан Михайлович служил при императрице Екатерине II (из четырех сыновей Михаила Мануйловича трое стали военными), выйдя в отставку, был уездным предводителем дворянства. После его смерти в конце 1830-х - начале 1840-х годов ?сельцо владельческое Городок по Бельскому тракту?8 отошло детям. В Московский опекунский совет поступил реестр имения майора Николая, капитана 2 ранга Платона, капитана 1 ранга Павла и капитан-лейтенанта Сергея Нахимовых9. За Павла Степановича документы по доверенности подписал старший брат Платон. В 1950-е годы местные жители еще указывали остатки так называемых ?красных ворот? - въездных в усадьбу Нахимовых с Бельского большака. О селе Спас-Волжинском, в храме которого крестили П.С.Нахимова, в описи дач Вяземского уезда от 1789 года сказано: ?Погост села Спас, церковь Нерукотворного Образа, владение того села церковнослужителей?. В ?Материалах для церковных летописей по Смоленской епархии?, подготовленных Иваном Сперанским, находим следующие сведения: ?Села Спас-Волжинского церковь деревянного здания, двухпрестольная, из коих настоящий храм во имя Нерукотворенного Спасова Образа, да в приделе во имя Пресвятыя Богородицы Смоленския. Оная церковь построена умершим вяземским помещиком Дмитрием Львовым, сыном Волженским, в 1742 году?10. Каменный храм вместо деревянного здесь был построен в 1798 году на средства помещика Ивана Григорьевича Кардо-Сысоева. В 1860-е годы с южной стороны церкви появился теплый придел в честь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца11. В 1904 году священник Василий Авдуевский сообщал: ?К приходу села Спас-Волжинского принадлежат: Городок, Александровское, Варварино. Из них замечателен только один Городок как место родины героя Синопской битвы и Севастопольской обороны Павла Степановича Нахимова?12. Храм разрушен после Великой Отечественной войны при строительстве Масловского льнозавода. В его метрической книге есть запись от 12 октября 1830 года: ?Села Спас-Волженского сельца Городка 2 ранга капитан Платон Степанов Нахимов был доныне холост, женился первым законным браком и понял себе в жену Дорогобужского уезду села Микавы (?) майорскую дочь девицу Ирину Цызыреву (Цыхыреву). Поручители были отставной майор Платон, лейтенант Николай Степановы Нахимовы, отставной капитан Андрей, отставной подпоручик Василей Гаврилов Воеводский. К сему обыску капитан лейтенант Павел Степанов Нахимов?13. Это - последнее по времени свидетельство о пребывании Павла Степановича Нахимова на Вяземской земле.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/1...

Белый Городок. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Ирусалимской Божией Матери расположена в селе Белый Городок Кимрского района, на берегу Волги и Хотчи. Раньше здесь находилось городище. При Иване Грозном Бел-Городок причислили к опричнине. Церковь Иерусалимской Божией Матери была возведена в Бел-Городке в 1825 г. Церковь – каменная, имеет три престола: Иерусалимской Божией Матери, Архистратина Михаила, великомученика Георгия. В 1901 г. в ней служил Иоанн Андреевич Клобуков и псаломщик Павел Алексеевич Никольский. Прихожанами Иерусалимской церкви были жители деревень: Юркино, Башарино, Зверево, Шепелиха, Кочнево, Бурцово, Шурманка, Пелагеинская, Сенькино, Азарово, Юминская, Жуковка, Турово, Луканино, Шипухино. Храм построен в стиле классицизма и имеет довольно удачно найденные архитектурные пропорции и тщательную проработку деталей. Белокаменные элементы декора, стройная колокольня с высоким шпилем и изящная луковка храма, удачное расположение на самом берегу делают эту сельскую церковь удивительно красивой. История этого храма тесно связана с иконой Иерусалимской Божией Матери, являющейся чудотворной. Икона, по легенде, была написана евангелистом Лукой через некоторое время после Вознесения Господа. Раньше она располагалась в особом киоте у правого клироса, в позлащенной серебряной ризе. Перед иконой стоял подсвечник и пять металлических лампад. Иконостас храма был пятиярусным, а в приделах имел три яруса. В главном храме находилось посеребренное медное паникадило, а в приделах церкви – два малых. На колокольне имелось шесть колоколов. Когда начались гонения на церковь, белогородскому храму «повезло»: его не взорвали, а только закрыли и осквернили. Последним настоятелем храма до его закрытия был Леонид Никитин. В 1930 г. его репрессировали, но потом он вернулся в Бел-Городок, где и был похоронен. На протяжении почти шести десятков лет храм был в запустении. Но по инициативе группы верующих при участии настоятеля Преображенского собора (Кимры) протоиерея Иоанна Басюка в Белом Городке была создана православная община. Первый молебен в храме прошел в 1990 г., священником был назначен иерей Александр Казанцев. После этого в Иерусалимской церкви начались регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=02517

XII. Примечательные окрестности монастыря Радонеж (Городок). Хотьков монастырь. Крестовская часовня, или место «У креста». Вифанский монастырь с семинарией. Гефсиманский скит с пустыней Параклита. Корбуха. Радонеж (Городок) Маленький город, или городок, Радонеж, в настоящее время – село Городок, составлял вторую родину преподобного Сергия после Ростова. От переселения из Ростова и до пострижения в монашество преподобный прожил в нем со своими родителями около семи лет. Бывший городок, а нынешнее село находится в четырнадцати верстах от лавры по направлению к Москве, в двух верстах вправо от Московского шоссе и от находящегося на шоссе села Воздвиженского, на берегу реки (речки) Пажи, текущей из-под Хотькова монастыря, от которого село в пяти верстах. Радонеж как село и с названием Радонежское упоминается в первый раз в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты, писанной в 1328 году: великий князь в своей грамоте отдает село Радонежское в удел своей княгине с меньшими детьми, под которыми разумеются две дочери. После смерти великой княгини, в 1331 году, и по новому разделу Радонеж достался в удел младшему сыну Ивана Даниловича, Андрею Серпуховскому, причем он был сделан городом с подчинением ему известной волости (известного уезда) и причем в нем посажен был княжеский наместник. После смерти князя Андрея Ивановича, в 1353 году, Радонеж достался его сыну Владимиру Андреевичу, двоюродному брату Дмитрия Ивановича Донского и его знаменитому соучастнику в Куликовской битве. После смерти князя Владимира Андреевича, в 1410 году, Радонеж достался в удел, и уже не как придаток к другим городам, а как главный, а вместе и единственный город, его младшему сыну Андрею Меньшому, который, по сейчас сказанному, был именно князем Радонежским и который имел в Радонеже, как в единственном своем городе, и свою столицу. После смерти Андрея Владимировича бездетным, в 1426 году (погребен в Троицком соборе лавры), Радонеж достался его племяннику, Василию Ярославичу Боровскому. В 1456 году, когда великий князь Василий Васильевич отнял удел у Василья Ярославича, Радонеж вместе со всем уделом вошел в состав великого княжения.

http://sedmitza.ru/lib/text/438600/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010