Хмурые глаза чекиста остановились на мне, одетом в форму командира морского флота. Вы кто такой? – резко спросил он. Моряк, т. командир. Откуда? Из штаба флота из Москвы. Раньше в Черноморском флоте плавал. Т-а-а-а-к. Вы, как военный, стрелковое дело, вероятно, понимаете? Понимаю. Имею звание снайпера и инструктора по стрелковому делу. Приходилось и тиры строить. Ах, вот как? Ну-ка, пойдемте со мной... Мы обошли место строящегося тира, и я дал свои соображения относительно его устройства. Падающие мишени? – с интересом переспросил командир. – Это дело. А вы беретесь это устроить? Конечно. Я бы даже сказал, что местность позволяет устроить здесь не только тир, но и спорт-городок, футбольную площадку, водную станцию на озере и ряд физкультурных развлечений. Для красноармейцев и вольнонаемных лагеря это было бы и интересным, и полезным занятием. Да и потом, это для лагеря по-ка-за-тель-но вообще... Угрюмый чекист внимательно посмотрел на меня. Это верно... А вы, кстати, за что сидите? За контрреволюцию. Ну, да, да. Это-то ясно. Такие люди... А за что именно? За старую принадлежность к скаутской организации. Та-а-а-ак... – Чекист усмехнулся. – А сколько? Пять. Угу. Ну, мы посмотрим. Собственно, каэров мы не можем подпускать к нашим красноармейцам, но я просмотрю ваше дело. А пока напишите-ка мне доклад обо всем проекте. Товарищ командир, я в соборе живу. Там не только писать, но и дышать трудно... Ну, это пустяк. Доложите Завотделом труда, что я приказал перевести вас в нормальные условия. Завтра в 12 придите доложить. Есть... Советская халтура Так была создана на Соловках спорт-станция. Разумеется, ни о какой серьезной постановке спорта среди заключенных и речи не поднималось, но станция была нужна для чекистов и, главное, являлась прекрасным рекламным штрихом в общей картине СЛОНа. Когда в 1927 году Соловки были увековечены на кинопленке, наша спорт-станция фигурировала в качестве чуть ли не главного довода в доказательствах «счастливой жизни» заключенных. Под видом заключенных подобранные красноармейцы демонстрировали «с радостной улыбкой» упражнения и игры; площадки были окаймлены тысячами согнанных зрителей. Потом кинообъектив заснял все красоты и исторические достопримечательности острова, «полныя энтузиазма и высокой производительности труда» лагерные работы, счастливые сытые лица хорошо одетых заключенных (тоже переодетых красноармейцев и чекистов), и когда мне через несколько лет в Сибири довелось увидеть этот фильм, – я должен сознаться, что впечатление от него оставалось прекрасное: курорт, а не лагерь...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда несчастные плакали и снимали крышку, вокруг памятника стояли и смеялись какие-то люди. Прежде чем позвонить в дверь прислушался, а вдруг я ошибся? Представьте себе картинку: вы весело, ничего не подозревая, отмечаете праздник “Новый год”, а к вам вваливается батюшка в черной одежде и при этом совершенно трезвый: “Это у вас тут покойник?” Легко с ума можно сойти, да еще при нашей всеобщей мнительности и суеверии. Помню, это ещё в годы моей юности к нам в военный городок привезли из Афгана “Груз 200”, причём перед самым Новым годом. У нас тогда молодой офицер погиб, снайпер застрелил. И непонятно: то ли, случайно он высунулся, то ли, из-за того письма, что про жену из дому получил. Причём, не знаю уж по чьей вине, но родителей о том, что сын погиб и его домой везут, заранее не предупредили. Те готовятся праздник праздновать, стол накрыли, шампанское охлаждаться поставили. Слышат им в дверь звонят, думали, соседи поздравлять пришли. Открывают, а за дверями такая беда… Вот ведь как в жизни бывает… Прислушался, действительно за дверью поют, громкие радостные голоса. Точно ошибся. А что делать? Другого адреса у меня всё равно нет. Может рискнуть? Спрашивать ничего не буду, а только поздравлю народ, словно я “дед Мороз”, и скажу: “Ой, простите люди добрые, ошибся”, – а дальше стану действовать по обстановке. Звоню, открывают. Смотрю: из кухни в коридор тянется длинный стол за столом человек пятнадцать, все выпившие и довольные. Сразу видно, времени зря не теряют. Я выпаливаю заготовленную тираду, а мне в ответ под общий восторг: – Нет-нет, – не ошибся! Помогают раздеться и, протиснувшись между столом и стенкой, я иду в зал. Вхожу, действительно, в большой комнате в полнейшем одиночестве стоит на столе гроб, и в нём тело пожилого мужчины. Это дед и отец тем, кто в это время пьёт и веселился за дверью. Приглашаю народ помолиться, думаю: сейчас все встанут и пойдут, – но не тут-то было! Никто даже не шелохнулся, и уж тем более, не стал вставать. Только, как-то все поскучнели и враз замолчали. Веселье оборвалось, наступило тягостное молчание, и это на Новый-то год!

http://azbyka.ru/fiction/plachushhij-ang...

Кемь (с 1785 г.), райцентр в Карелии, расположенный на р. Кемь в месте ее впадения в Белое море, в 434 км от Петрозаводска. В средние века Кемь являлась центром волости, которая в XV в. стала вотчиной Соловецкого монастыря. В конце XVI в. здесь появился деревянный острог, который выдержал нападение шведов. Позднее в Кеми было устроено монастырское подворье, а в лагерный период – пересыльный пункт и Управление Соловецких лагерей. Кирпичный завод, производственный комплекс, построенный в середине XVI в. в 2 км к востоку от центральной усадьбы Соловецкого монастыря рядом с глиняными карьерами. В 1924 г., после возобновления работы, на территории завода появились 18 сараев для сушки кирпича, шатер над печью для обжига, здесь было организовано машинное производство. В 1926 г. предприятие оснастили станками для механической формовки, к нему была проложена ветка железной дороги. В 1929 г. завод произвел полтора миллиона кирпичей, но к 1932 г. производство было свернуто. В 1938–1939 гг. на Meere бывшего завода построили трехэтажное здание тюрьмы, которое так и не было введено в эксплуатацию. Кожевенный завод, был основан в XVII в., действовал и в лагерный период. В 1935– 1936 гг. в его помещении располагались Иодпром и Проектное бюро. Кондостров [Конд, Кондо-остров, Конт] в южной части Онежского залива Белого моря в 90 км от Соловецкого монастыря. В 1898 г. состоялся землеотвод, и в 1909 г. находящийся на острове Никольский скит получил статус скита Соловецкого монастыря. В период существования скита его насельники добывали гранитный камень и заготавливали строевой лес. Подобная специализация сохранилась и в лагерный период, когда Кондостров стал V отделением СЛОНа. Здесь также изолировали больных, прежде всего заключенных, страдающих венерическими заболеваниями. Кремль, советское название центральной усадьбы Соловецкого монастыря и окружающего его посада. После закрытия обители здесь размещались I Кремлевское отделение СЛОНа, Управление и главные административные подразделения Соловецкого лагеря и тюрьмы, действовали основные производства лагеря: кожевенное, швейное, столярное, лесопильное; известково-алебастровый, гончарный, механический заводы, электростанция, радиостанция, типография, базировался военный городок с казармами для солдат из полка охраны, домами для командиров и подсобными службами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже по дорогам Крыма ездили колонны невиданной до этого момента техники типа «Тигров». Их и в России на тот момент еще не так много было, но они появились на улицах Крыма. При этом на многих даже не были сняты номера, по которым в принципе можно было понять, из какого военного округа приехали те или иные бойцы. Но при этом обращало на себя внимание, что были вооруженные люди и не армейского типа. Я только позже узнал, что это была и местная самооборона, которая разжилась оружием благодаря усилиям ветеранов из боевого братства. Их туда приехало порядка 100 человек, причем 40 человек из Мариуполя. И вот первый захват воинской части - это была Балаклава, пограничная бригада, где как раз самооборонцы разжились оружием. Больше всего, конечно, впечатляла российская армия.Тут мы видели рождение новой Российской армии. Современно экипированный спецназ, который четко действовал, каждый был на своем месте, каждый знал, что делает. Мы это наблюдали по захватам воинских частей, по их блокированию. Наверное, самое громкое - это блокирование береговой обороны в Перевальном, недалеко от Симферополя, куда приехала большая колонна российских военных. Достаточно четко и быстро окружили воинскую часть. Украинцы тогда пытались сопротивляться, даже расставили по огневым точкам свои БМП, но в ходе переговоров все-таки стволы в разные стороны были разведены, была достигнута договоренность, что военные допустят в свой военный городок представителей на избирательный участок, и если захотят, тоже проголосуют. С этой частью поразительный момент. Более 50% её военнослужащих остались служить в России, хотя на тот момент они изъявляли такую ярую проукраинскую позицию. Сама часть преобразилась (я только что оттуда вернулся). Это сейчас такой щит, основной форпост наземных сил в Крыму, с танками, с вооружением, с тяжелой техникой, с артиллерией. Совершенно современная воинская часть. То есть не те две казармы одноэтажные, которые были раньше, а три современные казармы, в которых срочники живут, как в гостинице, в номерах по 3 человека с собственным душем, собственным туалетом.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/19/nika...

командировочному удостоверению или приглашению. Зимник пока не функционирует. Вездеходом? 23 октября, четверг Ветер стих. Теперь у меня ассоциации с фильмом Белы Тарра «Туринская Скоро кончится вода, исчезнет солнце, а мы будем есть сырую картошку. Вернее, не будем, потому что тут мешок картошки стоит дороже, чем мешок рыбы – хорошей, типа осетрины. Лететь все равно нельзя – ветер не сильный, но боковой и с порывами. Архиереи познали Дао и достигли абсолютного просветления. Занимаются нормальным священническим делом – совершают требы и беседуют с людьми. Освятили, таким образом, больницу, музыкальную школу, котельную и администрацию поселка, съездили в Тикси-3 (военный городок, в котором осталось после расформирования гарнизона шесть жилых домов и храм) и там освятили музыкальную и общеобразовательную школу, детский сад и администрацию аэропорта. А если мы застрянем здесь надолго, можно освятить каждую квартиру. Зато пусть кто-нибудь еще попробует при мне на наш епископат наехать. Владыка Роман встречался со школьниками (еще в понедельник) и сегодня со студентами ПТУ. Школьники здесь отличные, очень умненькие. Вопросы задают сами, не стесняются, после встречи подходят поговорить. Встреча епикопа Романа со студентами ПТУ Интересуются всем – от реинкарнации до семейной жизни. Ребята из ПТУ более стеснительные, но тоже производят приятное впечатление. Владыка им рассказывал про свободу от греха, учение Оптинских старцев, храмовую культуру. Я специально походила по залу с фотоаппаратом – обратила внимание: с интересом слушали, между собой шептались, когда речь заходила о каких-то особенно важных для них проблемах… Встреча епископа Романа со студентами ПТУ Общалась с двумя девочками-подростками – русской и якуточкой. Сделаю два интервью для книги и отдельный материал – кому-нибудь (даже знаю, кому) продам. Интересный разговор. Во-первых, все люди очень похожи – от цвета кожи и разреза глаз мало что зависит. Полагаю, в нашем случае плавильным котлом стала не Империя, а СССР. Советская идеология с ее уравниловкой в принципе разницы между культурами и ментальностями не учитывала. И это тоже отдельная тема для рассуждений. Хотя бы в категориях «хорошо» и «плохо».

http://pravmir.ru/tiksinskiy-dnevnik/

История, конечно, сумасшедшая. Когда я вспоминаю, не верю даже – такое удачное стечение всех обстоятельств. Но теперь я понимаю, почему так все происходило, потому что ангел-хранитель, Господь вели меня по жизни. Всю жизнь анализирую, пытаюсь понять, и вот теперь понимаю. Фотография – немножко сложнее, чем живопись – Вы говорили, что 90-е в Вятке были годами удивительно творческой атмосферы… Почему? – После развала СССР люди почувствовали свободу, вздохнули полной грудью, все, что было нельзя, стало можно. В Вятке началось творческое кипение, постоянные выставки. После армии я работал в газете, соответственно, у меня все это было на виду, я был частью этих изменений. – В армии фотографировали? – Да, у меня был старый разюстированный ФЭД. Я служил радиотелеграфистом недалеко от Петропавловска-Камчатского: военный городок Мирный, чашеобразные антенны, в космос направленные. Очень красивое место, и мне хотелось запечатлеть его. В маленькой комнатушке, где перезаряжают аккумуляторы, был старый увеличитель УПА в чемоданчике, и мы с офицерами договорились (хотя, конечно, нельзя этого было делать), что я там буду для сослуживцев печатать фотографии. Я фотографировал станцию, друзей, печатал по ночам фотографии, сушил их на радиоприемниках и дарил. Потом делали дембельские альбомы – так что фотографическая жизнь даже в армии у меня не прекращалась. В армии я твердо решил, что буду фотокорреспондентом, и другого ничего себе не мог представить. На завод мне работать не хотелось идти: я слишком свободолюбивый человек, на одном месте долго не могу находиться, мне постоянно хочется двигаться. В 1991 году образовалась газета «Выбор». Я пришел к главному редактору, показал фотографии, он сказал: «Алексей, давай попробуем. У нас, правда, есть уже штатный фотограф, но если ты зарекомендуешь себя, в виде исключения мы можем еще одну ставку открыть». В результате через месяц я работал в штате этой газеты, по ночам печатая фотографии в ванной комнате. – Выходит, что фотокружок был единственным вашим системным образованием?

http://pravmir.ru/creative/aleksey-myaki...

Никто из проверяющих чинов не решался доложить наверх о гибельном состоянии Тоцких и Котлубановских лагерей, настоять на их закрытии ввиду полной непригодности места под военный городок и даже для тюремных лагерей не подходящего. Все чины, большие и малые, накрепко запомнили слова товарища Сталина о том, что “у нас еще никогда не было такого крепкого тыла”. И все тоцкие резервисты, способные стоять в строю, держать оружие, были отправлены на фронт — раз они не умерли в таких условиях, значит, еще годились умирать в окопах. “Не-эт, здесь хлопцы ничего, с этими еще повоюем”, — взбодряя себя, думал майор Зарубин, сразу же после госпиталя выхлопотавший себе направление на фронт с резервными подразделениями. В сформированные части срочно отправлялось оружие, боезапас, письменным приказом под ответственность командиров частей в пути следования и в эшелонах изучение транспортной и боевой техники не должно было прекращаться. “Сожгли безоружное ополчение под Москвой, сгубили боеспособные армии под Воронежем и в Сталинграде, с колес, необстрелянных, плохо обученных людей бросая в бой, теперь вот спохватились, уразумели, нельзя так дальше воевать. России может не хватить на многолетнее истребление, всеобщий убой, и она, родимая, не бездонный колодец!” — толковал генералу Лахонину майор Зарубин. Генерал радовался, что отыскал старого друга, въедливого, непреклонного в своих действиях и решениях командира, которых так не хватало в армии, полегли они на западных рубежах страны во время боев и отступления в сорок первом году, попали в плен, да и поныне, уже во глубине России, на окраинах ее гибнут в наших концлагерях. Со своими ротами на позиции отсылалось все командование первого батальона, себя скомпрометировавшее в тылу нападением солдат на командира, дезертирством братьев Снегиревых, дезорганизацией суда над Зеленцовым, воровством, разгильдяйством и многими-многими другими позорными деяниями, недопустимыми в передовых рядах эркака. В штабе военного округа не могли позволить, чтобы командиры непобедимой Советской Армии, допустившие такие промахи, продолжали заниматься подготовкой кадров для героически сражавшегося фронта, тем более в таком достославном полку, как двадцать первый, не раз отмеченном благодарностями местного и главного командования. Где гарантия, что впредь эти командиры не допустят упущений в ответственной работе? Не-эт, пусть уж лучше будут там, где им хочется быть. С Богом! Здесь вон орлы в очередь стоят, в затылок друг другу горячо дышат, глазами “сиятельств” пожирают, готовые проявлять денно и нощно всяческое усердие и послушание и отличиться, чтобы только не в пекло, не на этот всех и вся пожирающий фронт. Выжить, любым способом выжить, уцелеть, продлить свои достославные дни. И шныряли по тылам, докладывали, обманывали, доносили, предавали служивых бесовски ловкие ярыжки с лицами и ухватками дворовых холуев, всегда готовых быть и придворным, и палачом, и лизоблюдом, и хамом.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Памяти замечательного режиссера и актера Театральный режиссер и актер Дмитрий Брусникин умер на 61-м году жизни 9 августа 2018 года. Это интервью он дал «Правмиру» в конце 2014 года. Многим зрителям Дмитрий Брусникин известен по своим работам в сериалах. Но на самом деле есть ещё многочисленные актёрские и режиссёрские работы и много лет преподавания в школе-студии МХАТ. С актёром, режиссёром и сценаристом, заслуженным артистом России Дмитрием Владимировичем Брусникиным мы говорим о том, как поступить в театральное училище на спор, как воспринимается актёрская профессия людьми, далёкими от театра, об Олеге Ефремове – человеке и мастере, о том, как рождаются театры. И о сериалах, естественно. Про восемь школ, французский в Тамбове и посвящение в одноклассники Вспоминая своё школьное детство, я не могу сказать, что своему ребенку пожелал бы такого – смены коллектива в течение десяти лет семь-восемь раз. Это довольно сложно, сложно привыкать. Вы говорите, самый яркий момент из детства? Я помню, например, когда мы переехали из Тамбова в Подмосковье, в Клин. Это был военный городок, а школа была в городе, и нужно было ездить на автобусе – что-то час или час-двадцать, а потом еще пешком идти. Причем мы приехали не в начале учебного года, а что-то в середине. Это был пятый, нет, шестой класс, и в этой школе не было французского языка. А я в пятом классе в Тамбове учил французский. И вот мне пришлось учить немецкий язык вместо французского спустя полтора года. Дмитрий Брусникин В первый день, когда я пришел в эту школу, ко мне подошел (до сих пор помню, как его звали) Вася, фамилия его была Гныб. Он подошел и отвесил мне два таких профессиональных удара, очень лихо. Это было такое посвящение в одноклассники. Потом мы с ним стали очень близкими друзьями. Меня посадили на последнюю парту, он тоже там сидел, и он был второгодник или третьегодник. Я писал за него все контрольные. Еще я в детстве очень хорошо играл в футбол. После того как наш класс у кого-то выиграл за счет моей помощи, меня стали уважать.

http://pravmir.ru/dmitriy-brusnikin-teat...

Георгиевский храм (Сосновый Бор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Георгиевский храм в Сосновом Бору — гарнизонный храм на территории одной из воинских частей. Содержание История [ править править код ] Приход в Сосновом Бору был зарегистрирован 14 июля 1997 года и 16 июля 1999 года. Храма не было, молебны служили на квартире у Ташкиной Г. А. В апреле 2000 года командование гарнизона выделило приходу помещение бывшего магазина, в котором разместили: молельную комнату, трапезную, библиотеку, воскресную школу для детей, кабинет. Здесь регулярно служились молебны. Количество прихожан росло, собирались средства на строительство храма в военном городке. В начале 2001 года для гарнизонного храма было определено место в военном городке. В связи с тем, что военная часть (24-я бригада специального назначения) каждые полгода отправляла отряд в Чеченскую республику, возникла необходимость поездки священника вместе с отрядом. Был оборудован походный храм который в июне того же года был поставлен на месте будущего храма и в нем была отслужена первая литургия. Через несколько дней иерей Евгений Старцев вместе с отрядом спецназа вылетел в зону боевых действий, где в селении Бамут был поставлен походный храм в котором совершались богослужения и таинства. 30 сентября 2001 года место будущего храма было освящено, в закладной камень вложена капсула с частицей мощей преподобного Серафима Саровского. В июне 2002 года был заложен фундамент. Затем строительство застопорилось из-за недостатка средств. 13 января 2003 года епископ Читинский Евстафий отслужил молебен на месте строительства и возглавил крестный ход по городку. 15 января того же года было начато возведение сруба. Благодаря большой финансовой помощи Одигитриевского прихода и молитвенной помощи его прихожан в мае 2005 года строительство было завершено. Установили иконостас, который написал иконописец Максим Красиков. 25 мая 2005 года в храме была отслужена первая Божественная литургия. 27 июня того же года, в начале III Всероссийских сборов военного и тюремного духовенства, владыка Евстафий освятил храм архиерейским чином. Современное состояние [ править править код ] В 2011 году гарнизон был расформирован и ранее закрытый военный городок был открыт для свободного посещения. При храме открылась библиотека, воскресная школа для детей, стали проводиться беседы с военнослужащими срочной службы. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Сосновый Бор Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] УЛАН-УДЭНСКИЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ ХРАМ В СОСНОВОМ БОРУ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Георгиевский_х...

Аминь. 26. Поучение в четвёртую неделю по Пятидесятнице. Об обращении с неверными Иисус Христос раз пришёл в городок по имени Капернаум. Вот, подходит к Нему сотник, военный начальник из неверных, и просит Его исцелить расслабленного своего слугу. Иисус Христос не отказался помочь ему, и не смотря на то, что сотник был из неверных, исцелил слугу его ( Мф.8:5-13 ). Видите, как хорошо Иисус Христос обращался с неверными? А как обращаемся с ними мы? Мы считаем всех неверных нечистыми, гнушаемся с ними вместе есть и пить. Посуду, из которой ел или пил неверный, вымываем для своего употребления, а то и вовсе бросаем. Обижаем неверного и притесняем без всякого зазрения совести. Гнушаться неверным, презирать его и ненавидеть мы почитаем за дело, угодное Богу. А в самом деле, должно ли нам, христианам, гнушаться неверными, и их ненавидеть? Нет, братия, никак не можно! Если Сам Спаситель наш не гнушался неверными, и не имел к ним ни малейшей ненависти, стало быть, и мы не должны гнушаться ими, и их ненавидеть. “Я дал вам пример, — говорит Иисус Христос всем Своим последователям, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам” ( Ин.13:15 ). Разве мы чище Господа и святее Его, чтобы гнушаться теми, кем Он не гнушался? Да и с чего взяли христиане гнушаться неверными? Конечно, кто внушили нам гордость и высокое мнение о себе. А гордость-то и самомнение больше всего и осуждаются Богом. Пусть неверные не крещены, а мы крещены: что же нам до этого? Суди за то их Бог, а нам тут вовсе нет никакого дела. “Кто ты, осуждающей чужого раба?”, — говорит св. апостол Павел. “Перед своим Господом стоит он, или падает” ( Рим.14:4 ). Неверные уж непременно грешники, когда не веруют в Спасителя: пускай же хоть один из нас, стоящих здесь, назовёт себя праведником! Ах, христиане, христиане, какие мы страстные охотники судить других и разбирать чужие дела! Что бы нам оглянуться на самих себя, и посудить о делах своих собственных? Тогда бы ясно оказалось, что мы бываем иногда ничем не лучше неверных. Крещение, которым мы хвалимся, и которое дано нам вовсе не для самохвальства, не покрывает наших грехов нераскаянных, и наша правая вера делает нас только виновнее перед Богом, если мы поступаем противно вере. “Раб тот, — говорит Иисус Христос, который знал волю господина своего, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше” ( Лк.12:47-48 ). Неверные и без того уже несчастны тем, что не познали истинного Бога, а мы ещё отягощаем их несчастную участь своею ненавистью и презрением. Добродушные люди, каковыми и должны быть все христиане, чувствуют к несчастным сострадание, а не ненависть, сожаление, а не презрение.

http://azbyka.ru/propovedi/pouchenija-dl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010