Здание в 1902 году было заново отремонтировано. Школа существовала до 1918 года и была закрыта в первые годы Советской власти, согласно декрету " Об отделении церкви от государства и школы от церкви " (23.01.1918 г.), а помещение экспроприировано. В 1895 году окончен производившийся с апреля 1894 года капитальный ремонт храма по утвержденному проекту, выполненному епархиальным архитектором Б. Цинке при участии тюменского городского архитектора А. Пермякова. Проект был утвержден епархиальным начальством и Тобольским Губернским Правлением с преобладанием элементов русско-византийского стиля. Перестроены главный купол и колокольня, перед входом устроена небольшая каменная паперть без навеса. В главном приделе установлен новый иконостас в стиле эпохи Возрождения (Ренессанса); обновлен каменный пол и украшены живописью стены. В главном храме сделаны три арки: на западной стороне - во всю ширину его на высоте 1 сажень 2 аршина, а также устроены широкие хоры, окруженные деревянными перилами. В подвале помещен калорифер. В этом же году 12 ноября состоялось освящение Покровского обновленного храма, переименованного в Пророко-Ильинский, согласно первоначальному его наименованию. Само освящение происходило с большим размахом. Еще накануне вечером храм был освещен множеством электрических огней (более 2,5 тысяч лампочек, размещавшихся на колокольне, куполе и у входа в храм). Этим чудным освещением и внутренним благолепием попечитель храма Иван Иванович Игнатов и другие жертвователи создали всем участвовавшим в торжестве по случаю освящения придельного храма большую радость. Даже архипастырем Агафангелом (Преображенским) было отмечено, что Ильинский храм своей внутренней отделкой напоминает некоторые столичные. 3 марта 1910 года в храме прихожане прощались с протоиереем и настоятелем Дмитрием Андреевичем Космаковым, прослужившим в сане священника 60 лет, из которых 58 - в Ильинском приходе (с 23 августа 1891 года в сане протоиерея). Помимо пастырской деятельности, он активно участвовал на поприще просветительской деятельности. Более двух десятилетий занимал должность законоучителя Тюменского Уездного училища, а с 1881 года определился в приходскую школу деревни Букино, где преподавал Закон Божий в течение 29 лет. С 1885 по 1900 годы являлся благочинным церквей города. В 2 часа дня при большом скоплении молящихся тело почившего Д.А. Космакова было похоронено на территории храма. В 90-х годах XX века, по воспоминаниям рабочих, когда производились ремонтные работы на территории водочного завода, случайно наткнулись на гроб, который затем вскрыли. В гробу, в голубом бархате, находились человеческие останки и серебряные украшения, наподобие рюмочек. Как утверждают рабочие, им часто приходилось находить человеческие косточки, и не удивительно, ведь на территории храма хоронили священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=03057

— Ну, сказывай, чиво знашь, цыганское твоё племя? — А сам с ужасом чувствует: рот ведёт, в голове кружится, будто только с карусели или гигантских шагов спрыгнул. Помолчал Игнат, покусывая губу, что-то соображая. Хозяин сунул ему в ладонь рубль, смотрел в глаза прямо и сурово. — Так чиво, Михайла Григорич, рассказывать? Спуталась Елена с одним ссыльным. Да вы его, чай, знаете: в Ив а новой артели рыбалит. Кажись, Виссарионом кличут. Черкес али грузин какой — не ведаю. И у работника сломился голос, запершило в горле. Молчал, не в силах был смотреть в страшные глаза хозяина, но отвести не мог, будто очарованный. — Точно ли?! — схватил работника за ворот полушубка Охотников. А голоса уже не было — в хрипоте потерялись слова, однако Игнат разобрал. Больно ему стало за хозяина. Рубль, как тряпицу, мял в потной ладони. — Так ить не держал я их за ноги. Повторил, Михайла Григорич, чиво люди брешут. Вытравить плод хотела — вот ещё чиво брешут. — Помолчал. — А деньги-то возьмите: непривычный я за так брать. За работу — другой коленкор. — Слепо впихивал отсыревшую кредитку в ладонь хозяина, но она упала на пол, затерялась между ног. Шарил по половицам — не нашёл. Выпрямился, посмотрел на Охотникова, стоявшего с закрытыми глазами, услышал: — Значится, убить вознамерилась дитё. — Как-с? — зачем-то притворился Черемных, будто бы не расслышал. Вышел Охотников из зимовья и, похоже, не понимал хорошенько, что и зачем стал делать: дверную скобу крепко держал, Игната не выпускал, словно боялся, что выпорхнет из избушки страшная весть, полетит, как голуби Лёши Сумасброда, по всему честн о му миру и — пропали, пропали. Всё пропадёт, всё под откос полетит, как Семён с лошадью и кошёвкой. Суждено ли будет кому спастись? Игнат дёргал, дёргал дверь и чего-то испугался, — стал стучать в оконце, протаивать дыханием лунку на запотевшем узорочном стекле. Разжал Михаил Григорьевич отёкшую ладонь, побрёл огородом, а куда — и сам не понимал. Загребал голенищем валенка глубокий снег. Выбрался на прометённую тропку. Возле свинарника как будто очнулся. «За что, Господи, невзлюбил Ты род мой охотниковский? Али к людям я несправедлив? На церкву мало жертвую? Как жить, Господи, ежели земля уходит из-под ног, ежели духовной тверди уже не чую на своём пути? Может, дом мой и род мой на песке основаны?» Но понял: грех и то, что так страшно, с несомненным раздражением обратился к Богу. Перекрестился на куполок церкви, на голубоватую маковку и воронёный, кованый Игнатов крест.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

Но может быть и так, что эти первейшие потребности словно отойдут на второй план, станут как бы второстепенными, а главными будут здоровье, сила, ум, таланты и та душа человеческая, которую нас упорно учили не замечать. Получается, как в сказке: надо выбрать дорогу и с самого начала ступить или на ту, которую все видят, — широкую, торную, с массой указателей, — или на узенькую тропинку, настолько еще малозаметную, что надо смотреть в оба и набраться смелости и сил, чтобы пойти по ней. Почти сорок лет назад, сворачивая с торной дороги на эту тропинку, мы не всегда видели, что ждет нас впереди, и, естественно, на душе бывало тревожно. «Правы ли мы?» — спрашивали себя в первой брошюре. «Правы ли мы?» — повторяем в газетной статье с тем же названием, и даже так назвали первый кинофильм (Архив ВГИКа, 1965. Режиссер М. Игнатов). И только теперь, когда все семеро наших детей выросли и работают, обзавелись семьями, и у нас растут тринадцать здоровых внучат , мы можем оглянуться и сказать: мы выбрали верный путь, можно идти по нему смело, и мы приглашаем последовать за нами единомышленников. Что же натолкнуло нас на поиски нового пути? Началось все с диатеза… Почему-то считается: чтобы ребенок рос здоровым, его надо главным образом оберегать от всего — от простуд, от инфекций, от падений и ушибов, от опасности — прежде всего беречь! Но это значит не готовить его к переменам погоды и к разным колебаниям и перепадам температур, не повышать защитные силы организма (неспецифический иммунитет), не учить падать без последствий и так далее, то есть не готовить к тому, что обязательно встретится в жизни. Мы с самого начала думали иначе: здоровье надо укреплять — делать организм ребенка физически развитым, выносливым, невосприимчивым к болезням, закаленным во всех отношениях, чтобы малыш не боялся ни жары и ни холода. Но как этого достичь, мы не знали и, наверное, долго не решились бы на серьезное закаливание, если бы не… диатез. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Ведь диатез является сигналом того, что организм предрасположен к болезням, особенно к простудным.

http://azbyka.ru/zdorovie/pervye-uroki-e...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве проходит фотовыставка «О чем молчат руины» 16.11.2016 В московской галерее «На Каширке» 10 ноября была открыта фотовыставка «О чем молчат руины», которая стала завершающим этапом проекта Касимовской епархии «Сокровища Мещерского края. Разрушающиеся храмы Касимовской епархии», направленного на изучение и сохранение старинных храмов, обладающих исторической, культурной и архитектурной ценностью, сообщает сайт Московской городской епархии. Выставку открыли председатель епархиальной комиссии по строительству, реставрации и сохранению вещественных памятников церковно-исторического наследия иерей Владимир Игнатов и секретарь комиссии, руководитель проекта и куратор выставки Анастасия Фазлеева. В результате совместной работы фотографов, журналистов, сотрудников епархии, местного духовенства, художников, архивистов, историков на территории 8 районов Рязанской области в 2015-2016 годах было зафиксировано 46 разрушающихся храмов XVII — нач. ХХ вв. Среди них — 7 памятников истории и культуры федерального значения, 6 регионального и 14 объектов, связанных с именами русских дворян, путешественников, литераторов, художников и архитекторов, среди которых и московские дворянские фамилии Ушаковых, Волконских, Кильдишевых, Протасьевых, Вуичей. Велика вероятность, что для проектирования храмов с неопределенным сейчас авторством привлекались московские зодчие, в частности М.Ф. Казаков. На выставке, которая вызвала живой интерес посетителей галереи, были представлены 33 фотоработы. Вскоре с работами фотохудожников, участников проекта, смогут познакомиться и рязанские зрители. 17 ноября экспозиция откроется в Рязанской областной библиотеке имени Горького, следующий этап — город Касимов. Фотовыставка также получила приглашение от Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.11.2016 16:37:23

http://drevo-info.ru/news/21576.html

В мае 1899 г. М. Горький переслал Чехову полученный им из Тифлиса печатный отзыв о пьесе. Рецензент писал о «Дяде Ване» как «драме будничной жизни», где «истинно по-чеховски, то есть с тонкой наблюдательностью и глубоким психологическим анализом», рассказано о людях «умных, талантливых, образованных, которые всю свою жизнь тратят на пустяки и прозябают в бессознательном квиетизме, занимаясь делом недостойным их, постепенно втягиваясь в пошлую обывательскую жизнь, существуя без всякой пользы для других и для себя…» («Кавказ», 1899, 2 мая, отд. Театр и музыка. Подпись: Н. М.). По поводу этой заметки М. Горький от себя добавлял: «Мелко, по-моему, плавает этот рецензент и плохо понял, очень уж внешне. Может быть, вам все-таки интересно» (Горький и Чехов, стр. 44). Вскоре М. Горький обратил внимание Чехова на другой отзыв – «статью Соловьева» и находил, что о «Дяде Ване» автор написал «недурно», хотя «все это не то, что надо» (конец августа 1899 г. – там же, стр. 52). Автор статьи считал «Дядю Ваню» лучшей из включенных в сборник 1897 г. пьес – «по богатству и разнообразию содержания, по глубине затронутых психологических мотивов»: в ней «лучше, чем в какой-нибудь другой его пьесе, отразилась вся растерянность миросозерцания породившей его эпохи, вся глубина ее тоскливого пессимизма и неверия, вся испуганность перед действительностью…» Сцену ссоры Войницкого с Серебряковым из III акта он считал «центральной сценой всей пьесы» и «одной из лучших и сильнейших современного драматического репертуара» (Андреевич. Антон Павлович Чехов. – «Жизнь», 1899, стр. 182, 184, 187). Значительному большинству критиков драматургическое новаторство Чехова открылось лишь после постановки его пьесы в Художественном театре. Тогда вся печать заговорила о «Дяде Ване» как о самой интересной пьесе текущего репертуара, о «новом слове», сказанном Чеховым-драматургом. В «Русских ведомостях» говорилось: «Из театральных новинок настоящего сезона возбуждает наибольший интерес и имеет очень большой успех пьеса г. Чехова „Дядя Ваня“. Впечатление, производимое ею на сцене „Художественно-общедоступного“ театра, может быть сравнимо только с тем настроением, которым заражала зрителей исполненная в том же театре пьеса того же автора „Чайка“» (И. Игнатов. Семья Обломовых. По поводу «Дяди Вани» А. П. Чехова. – «Русские ведомости», 1899, 24 ноября,

http://predanie.ru/book/221220-chayka-dy...

(Отдельные моменты яновских построений мы обсудим ниже). По мнению Н.В. Лиливяли, Леонтьев " полагал вполне возможным создать совершенно новую политическую культуру, направив Россию по пути " консервативного прогресса " . Идеальное общество будущего Леонтьев не наделял качеством статичности, оно должно было развиваться " (25). А.И. Абрамов также пишет о " " консервативном прогрессе " леонтьевской историософской системы " , противопоставляя ее " простому и вульгарному реставрированию исторического прошлого " (26). А.М. Салмин подчеркивает антидетерминистские элементы философии автора " Среднего европейца... " и неожиданно сближает его с " консервативными либералами вроде Токвиля, Л.фон Штейна, Риля и др. " (27) А.Ф. Сивак резко противопоставляет Леонтьева Победоносцеву и Каткову, утверждая, что он " в прямом смысле консерватором не был, он совершенно не предполагал, как Катков, сохранения того, что существует в России " , а " предполагал восстановить в стране саму идею византизма и все ее реальные атрибуты в тех формах, которые доступны практической реставрации " ; мыслитель был " радикальным пророческим консерватором " (28). А. Игнатов именует Константина Николаевича " одним из крупнейших представителей " консервативной революции " " и " революционным реакционером " (29). Не трудно догадаться, что из двух представленных выше точек зрения мы поддерживаем вторую. К тем аргументам, которые уже приводили ее выразители, мы хотели бы добавить и несколько своих. Прежде всего, нам представляется целесообразным наконец-то детально разобрать мифологему " подмораживания " и выяснить - насколько адекватно она выражает основной пафос леонтьевской философии. Желание " подморозить хоть немного Россию " Леонтьев высказал в статье " Газета " Новости " о дворянском пролетариате " (газета " Варшавский дневник " от 1 марта 1880 г.). Но практически никто из " леонтьевоведов " не обратил внимания на то, что смысл этого высказывания разъясняется, уточняется и, отчасти, даже дезавуируется в двух написанных в том же году статьях - " Чем и как либерализм наш вреден? " ( " Варшавский дневник " , N 46, 49 за 1880 г.) и " Наши окраины " (опубликована только в 1882 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Координатор проекта в Краснодарском крае протоиерей Александр Игнатов рассказал о задачах, которые стоят перед организаторами процесса обучения: «Людям, которые прибывают в Россию, необходимо объяснять, что в каждом регионе имеются свои нюансы. Приезжающие трудиться мигранты должны сохранять мирные взаимоотношения с людьми других религий и уважать интересы всех народов, которые проживают в нашей стране. Кубань многонациональна, здесь давно живут вместе представители различных религий и национальных диаспор. Наша задача — помочь всем желающим в изучении языка и адаптации к тем условиям жизни, в которых они оказались, с уважением относиться к тем национальным и религиозным традициям, которыми живет наш Кубанский регион». По данным УФМС по Краснодарскому краю, только в первом квартале 2013 года в край приехало 25 000 жителей Узбекистана и 15 000 жителей Таджикистана. Большая часть из них не знает русский язык. Председатель Краснодарского центра национальных культур Олег Георгизов предложил внести коррективы в программу обучения. Он выразил мнение, что «с первого дня занятий нужно рассказать приезжим об их правах и обязанностях, о том, как нужно себя вести. Подобный подход поможет людям быстрее адаптироваться в новых условиях и будет меньше проблем, например, с полицией. Для тех, кто не знает русский язык, можно приглашать переводчиков». Проректор по международным и внешним связям Кубанского государственного аграрного университета Татьяна Полутина обратила внимание на то, что в Краснодаре наработан большой опыт обучения русскому языку как иностранному. На базе университета приезжих обучают с 1953 года. Выступавшая подчеркнула необходимость адаптации мигрантов: «Специально для курсов в рамках проекта " Просвещение " выделены аудитории в одном из зданий вуза, которое находится в центре города. Этот проект важен для нашего вуза — мы хотим найти лучших и помочь им поступить в университет, получить образование и встать крепко на ноги. Не важно, в какой стране они планируют жить».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3249511...

В 14.00 начнется работа круглого стола, посвященного отдельным направлениям работы, после которого состоится заключительное заседание секции. Еще одно мероприятие конференции в этот день — секция «Основы православной культуры как средство воспитания, образования и развития: опыт работы Кубанской митрополии по УМК А.В. Бородиной» — начнется в конференц-зале в 10.00. Секция организована при участии Института развития образования Краснодарского края. Ее возглавят руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской епархии протоиерей Александр Игнатов и президент Межрегионального общественного фонда содействия развитию образования и культуры «Основы православной культуры», кандидат культурологии, член Союза писателей России, автор учебных пособий по Основам православной культуры А.В. Бородина. В рамках секции будут показаны презентации и видеоролики об опыте региона. Также состоится семинар для руководителей и педагогов дошкольного уровня образования «Основы православной культуры для дошкольного уровня образования по ФГОС и проекту А.В. Бородиной». 29 января В этот день в рамках конференции результаты своей работы представит Севастопольское благочиние Симферопольской епархии . Секция «Представление регионального опыта духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в г. Севастополе» начнется в 12.30 в Зале церковных соборов. В рамках секции будет показана литературно-музыкальная композиция «Молодежь: свобода и ответственность», подготовленная ресурсным центром по духовно-нравственному и семейному воспитанию детей и молодежи Департамента образования города Севастополя совместно с Отделом религиозного образования Севастопольского благочиния. Ребята из Севастополя уже в третий раз порадуют участников Чтений спектаклем. Литературно-музыкальная композиция начнется в 13.10 на сцене Зала церковных соборов. В 15.00 также в Зале церковных соборов епископ Городецкий и Ветлужский Августин возглавит работу секции «Православная гимназия. Ступень­ки к Богу. Портрет выпускника. Опыт Городецкой епархии ». В ходе секции будет показан фильм «Один день из жизни православной гимназии». Завершится работа секции Рождественским представлением, которое покажут учащиеся нескольких православных гимназий епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5360894.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кишинев в Рождество. Фото Andreas Welch Рождество по-молдавски 2 мин., 02.01.2019 У каждого народа существуют свои рождественские традиции. Мы решили рассказать о праздничных обычаях и кулинарных рецептах в других православных странах. Молдова – одна из немногих стран, где Рождество официально празднуют и 25 декабря, и 7 января, то есть и по григорианскому, и по юлианскому календарю. Традиционный рождественский стол в Молдове украшают 12 блюд – в честь апостолов Иисуса Христа. Одно из главных праздничных угощений – калач, сплетенный в виде незавершенной восьмерки. Рождественский калач крэчунел (уменьшительное от названия праздника Рождества – Крэчун), как пасхальный кулич, – обязательный атрибут праздника в каждом доме. Сегодня многие покупают такой калач, однако некоторые предпочитают приготовить его самостоятельно. Такие плетеные калачи также пекут в церквях перед Рождеством. Раньше такие плетеные калачи были обязательным угощением для колядующих. Одним из главных обычаев Рождества в Молдове является коляда. Формально коляда в Молдове мало чем отличалась от коляды в других славянских странах. Атрибутами праздника были ряжение, хождение по домам с рождественскими песнями и звездой – символом Рождения Спасителя, одаривание колядующих, различные игры и забавы. Однако в праздновании существовали и собственно молдавские элементы. Как, например, упомянутые калачи, а также народные обрядовые рождественские песни – колинды (colind). Колинды и сегодня популярны в Молдове. Большинство молдавских колинд начинается со слов: «Steaua sus rsare (Восходит высоко звезда)». Самыми известными колиндами являются «Сегодня родился Христос» (Astzi s-a nscut Hristos) и «Вот идут колядовщики!» (Iat vin colindtori!) Существует еще несколько кулинарных рождественских традиций. У молдаван принято, чтобы праздничный стол обязательно украшали блюда из свинины, что является символом благополучия достатка в доме. Раньше в канун Рождества, на Игнатов день, забивали свинью для рождественского стола. Именно из свинины готовятся известные молдавские праздничные блюда: чигири (обжаренные биточки из мясного фарша и потрохов) и борщ-скэзут из листьев квашеной капусты со свиными ребрами.

http://foma.ru/rozhdestvo-po-moldavski.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИГНАТОВ ПЕТР ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Петр Иванович Игнатов ( 1904 - 1941 ), мученик . Память 1 ноября , в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родился в 1904 году в деревне Андреевские Палики Жиздринского уезда Брянской губернии крестьянской семье. Окончил сельскую школу. Женился на девице из той же деревни, Анастасии, которая была круглой сиротой с 11 лет. В 1926 году был мобилизован на срочную службу в Красную армию и служил 3 года рядовым. В то время, как Петр служил в армии, его жена Анастасия переехала в Кунцево под Москвой и устроилась работать на фабрику ткачихой. За это время она всецело прилепилась сердцем к Богу и Церкви, вела монашеский образ жизни и внешне стала походить на монахиню. После демобилизации Петр поселился у жены в Кунцево. Глядя на благочестивую жизнь супруги, Петр был весьма удивлен благочестием своей супруги, глубоко задумался над этим, потянулся за ней в храм. В 1933 году супруги поехали на родину в Брянскую область. В 1934 году Игнатовы вернулись в Кунцево и поселились в общежитии. Петр Иванович работал на складе. Они жили по заповедям Господним, читали духовные книги, вели между собой духовные беседы о прочитанном. Жизнь супругов стала воистину монашеской, и они уже не помышляли о супружеской плотской жизни, а помышляли о том, как спастись, как угодить Богу. Даже внешне изменился облик Петра Игнатова, и он стал больше походить на монаха, чем на мирянина. Петр и Анастасия Игнатовы часто посещали церковь в Кунцево и в Москве, обрели себе духовного наставника-старца в лице одного из живших в Сергиевом Посаде монахов, которых после закрытия Лавры много поселилось возле обители. В октябре-ноябре 1937 года следователь НКВД вызвал на допрос сотрудника склада, где работал Петр Иванович и получил от него показания: " Игнатовы являются глубоко убежденными верующими православного исповедания, мне стало это известно из беседы с ними, особенно с Петром Ивановичем... При встречах с ними разговоры всегда велись на религиозные темы. Петр Иванович говорил, что жизнь на земле есть всего лишь временная жизнь, но что есть еще вечная жизнь, и кто неверующий на земле, того ожидают вечные муки. Также он говорил, что в Священном Писании сказано, что надо любить ближних, прощать обиды своим врагам и т.д. Такие беседы с Игнатовыми на религиозные темы мне нравились и оказывали на меня влияние. В разговоре иногда Петр Иванович говорил, что теперь власть притесняет верующих, закрывает церкви, но вместе с тем добавлял, что всякая власть от Бога и что " нам, грешным, Господь послал такую власть за грехи и приходится терпеть " .

http://drevo-info.ru/articles/19808.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010