Известно, что в синодальную эпоху проповедь трактовалась как заранее тщательно подготовленное литературное произведение. Более того, в 1794 г. обер-прокурор Святейшего Синода А.И. Мусин-Пушкин предложил ввести обязательную предварительную цензуру проповедей, произносимых за богослужением. Причиной этого послужило то, что с церковного амвона часто затрагивались политические вопросы. Развивая эту инициативу, 22 марта 1800 г. Святейший Синод издал указ, предписывающий священникам и диаконам, произносящим проповеди собственного сочинения, представлять тексты этих проповедей прежде произнесения на рассмотрение специально назначенным цензорам. Эту норму окончательно закрепил устав духовных конси сторий, изданный в 1841 г. Устав гласил, что священнослужители, получившие «надлежащее образование», должны произносить за богослужением проповеди собственного сочинения. Тексты этих проповедей должны были прежде произнесения подавать ся благочинному или специально назначенному цензору. Если по каким-либо причинам проповедник не представил текст своей проповеди до произнесения, он должен был это сделать после произнесения. За нарушение данного регламента налагались различные прещения, в том числе и штраф. Эта норма была сохранена и в новой редакции устава духовных консисторий, изданной в 1883 г. Таким образом, российское церковное законодательство XIX в. фактически не предполагало произнесения импровизированной проповеди 3 . В XIX веке крайне редко кто произносил проповеди собственного сочинения. Тем более редки были случаи импровизации или экспромта на амвоне. Например, святитель Филарет (Дроздов) в течение своей долгой проповеднической практики почти никогда не произносил импровизаций и подвергал строгому порицанию тех священников, которые пытались импровизировать. Столь известные проповедники, как архиепископы Димитрий (Муретов) и Никанор (Бровкович) тоже никогда не произносили непродуманных заранее и незаписанных поучений. Потому неудивительно, что в российской гомилетической науке в XIX в. импровизация рассматривалась как исключение 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

По мере того, как в районах ликвидировались центры сопротивления, освобождались и районные силы ВРК. В заседании 1-го ноября обсуждается план решительных действий в центре. Эти действия, по предложению Замоскворецкого района, должны заключаться в обстреле Кремля, Думы и Штаба тяжелыми орудиями и бомбами с аэропланов. Припомним, что еще 28-го московская ленинская гвардия, в лице Голенко, предлагала не стесняться «разрушением» Кремля, а если надо, то «снести весь центр». «Дальнейшее промедление, – писал Замоскворецкий район под руководством проф. астрономии Штернберга, – может весьма гибельно отразиться на успехах революции». Но «снести весь центр» все же многим казалось чудовищным. Игнатов вкладывает в уста Ногина слова: «мы можем, действительно, дойти до того, что нам каждый местный человек прекратит подавать руку». Единогласно принятая тем не менее резолюция, в секретарской записи, формулирована так: «План в общем и целом районного собрания принят в смысле решительного выступления на Александровское училище и Кремль, но против метания бомб с аэропланов и бомбардировки городской Думы» (исключение для Думы, очевидно, сделано потому, что КОБ выселился из Думы в Кремль, предоставив думское помещение под раненых). В Замоскворечье за подписью Аросева сообщалось: «Мы еще вчера (т. е. 31-го) послали вам спешный приказ о необходимости открыть огонь ранним утром по Кремлю... Если есть артиллерия и в другом месте, то тоже необходимо открыть огонь по Александровскому училищу». Но Замоскворечье, находившееся под бдительным надзором партийного «боевого центра», спрашивало только «мнение» центра, а вовсе не распоряжения. Поэтому, не дождавшись даже ответа, проф. Штернберг стал бомбардировать Кремль шестидюймовками, установленными на противоположном берегу Москва-реки. За Штернбергом последовали и другие – начала действовать тяжелая артиллерия. Москва вступила в полосу того, что я назвал психологическим ужасом. Его охарактеризовать можно словами самих большевиков. Давыдовский рассказывает, например, о том, как 2 ноября брали гостиницу «Метрополь» на Театральной площади.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

В 1807-1808 г.г. при Димитриевском храме строится каменная колокольня, заменённая в начале XX в. новой. Изображение старой звонницы сегодня можно увидеть только в проекте 1859 г. и на одной из фотографий конца XIX в. Указом Святейшего Синода от 14 февраля 1818 г. «удостоены ношения на узкой ленте ордена Святого Владимира бронзовых крестов, устроенных для духовенства в ознаменование эпохи 1812 г., г. Данкова… Дмитриевской церкви священник Пётр Игнатов». В это время штат храма состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. В приходе Димитриевского храма насчитывалось 115 дворов, в которых проживали 360 мужчин и 390 женщин. По данным на 1859 г., в Стрелецкой слободе - приходе храма св. Димитрия Солунского - состояло 109 дворов с 261 мужчиной и 265 женщинами. Несмотря на уменьшение количества прихожан жители слободы приняли в этом году решение расширить трапезную своего храма на север и юг и заказали для этого проект, который был рассмотрен и утверждён Рязанской губернской строительной и дорожной комиссией 30 марта 1859 г. Проект предусматривал строительство новой трёхнефной трапезной с размещением в ней двух придельных престолов. При этом предполагалось растесать новые оконные проёмы в храмовой части. Проект, одобренный священноначалием Рязанской епархии, был направлен в Святейшего Синод, где 25 мая 1859 г. слушалось доношение Преосвященного Смарагда (Кржижановского), архиепископа Рязанского, коим он испрашивал разрешение на распространение каменной Димитриевской церкви г. Данкова путём пристройки тёплого придельного храма. Из Синода проект был передан в Департамент искусственных дел Главного управления ПСиПЗ, где в августе 1859 г. «по рассмотрении этого проекта, выполнение которого предположено произвести иждивением прихожан с помощью церковной кошельковой суммы, не одобрив в техническом отношении изображенное на нём предположение», было признано необходимым несколько изменить проект. К 22 октября 1859 г. проект исправили, и 29 октября того же года он был утверждён императором Александром II по докладу главноуправляющего ПСиПЗ Чевкина, в котором сообщалось, что расходы на выполнение проекта в сумме до 6 тыс. руб. серебром принимают на себя прихожане, при помощи имеющейся церковной кошельковой суммы до 1 750 руб. серебром. Одобренный императором проект 6 ноября 1859 г. вернулся в Святейший Синод, откуда 12 ноября того же года был отправлен Преосвященному архиепископу Рязанскому для исполнения.

http://sobory.ru/article/?object=11405

Евтеев Сергей Борисович, 48 лет, фельдшер скорой помощи, 33-я подстанция ССиНМП им А.С. Пучкова, Москва Сергей Евтеев Егорова Елена Андреевна, 65 лет, медсестра, Волосовская межрайонная больница, Волосово, Ленинградская область «Елена Андреевна отдала здравоохранению района 44 года. Она был примером преданности нашей профессии, милосердия и житейской мудрости», — написали коллеги. Жиленкова Людмила Анатольевна, 45 лет, рентгенлаборант, Городская больница Санкт-Петербург Зайцева Нина Яковлевна, 73 года, рентгенолог, Родниковская ЦРБ, Ивановская область Нина Зайцева Зарецкая Надежда Михайловна, 63 года, врач клинической лабораторной диагностики, Объединенная больница с поликлиникой УДП РФ, Москва Звягинцева Татьяна, 60 лет, медсестра, ГП 218 филиал 3, Москва Зимина Екатерина Александровна, 34 года, фельдшер СМП им. А.С. Пучкова, 32-я п/с, Москва Ибрагимов Али Юсуфович, 73 года, терапевт, Дербентская ЦГБ, Дагестан Ибрагимов Эскендер Гусейнович, 70 лет, терапевт, Рутульская ЦРБ, Дагестан Ибрагимова Айшат Абдиевна, 73 года, врач, с. Аялизи, Сергокалинский район, Дагестан Ибрагимова Зарипат Шагабутдиновна, 63 года, санитарка Буйнакской ЦГБ, Буйнакск, Дагестан Иванов Александр Павлович, 59 лет, уролог, профессор кафедры Ярославский Государственный Медицинский Университет, Ярославль Иванова Светлана Ивановна, 68 лет, санитарка лаборатории, ГКБ им. Ерамишанцева, Москва Игнатов Владимир Прокопьевич, 64 года, водитель скорой помощи, 57-я подстанция ССиНМП им А.С. Пучкова, Москва «Владимир Прокопьевич работал у нас лет семь — он был военным моряком в отставке, когда-то служил на Кубе, а выйдя на пенсию, пришел к нам. Хороший был человек, общительный, все его любили. Ездил в бригаде, которая выезжала к больным коронавирусом», — вспоминают коллеги. Ильясова Зухра, санитарка операционного блока, Первый роддом, Махачкала, Дагестан Ипатьева Роза Николаевна, 64 года, отоларинголог, Поликлиника филиал 2, Москва Ирзаханова Хадижат, медсестра гинекологического отделения, ЦГБ, Хасавюрт, Дагестан

http://pravmir.ru/mediki-pogibshie-ot-co...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Илья Эренбург Эренбург Илья Григорьевич (1891–1967) – поэт, прозаик, журналист, мемуарист. Его первая поэтическая книга «Стихи» вышла в 1910 году в Париже. «Это лишь ученические опыты, полные ошибок, часть которых я уже сознаю», – скажет о ней сам Эренбург. Одним из первых на эти опыты откликнулся Максимилиан Волошин, которому и в дальнейшем суждено будет сыграть важную роль в его поэтической судьбе. С 1908 по 1917 год Илья Эренбург жил в Париже, пройдя с юности школу большевистского подполья. Париж в эти годы стал убежищем многих русских революционеров, но «Илья Лохматый» участвовал не только в политических дискуссиях, но и поэтических, начав, по его собственному выражению, «строчить стихи». До революции в Париже вышло несколько поэтических книг Эренбурга, но ни одна из них не вызвала такой реакции, как первая, вышедшая в Париже, и первая, вышедшая в Москве после его возвращения в Россию. Этой книгой станет «Молитва о России». Он вернулся в Россию не политэмигрантом, а поэтом. В 1923 году он скажет о своей встрече с революционной Россией предельно кратко: «Октября, которого так долго ждал, как многие, я не узнал». Все это он выразит в цикле из четырнадцати стихотворений, созданных в ноябре – декабре 1917 года, во время и после расстрела Московского Кремля. «К бомбардировке этого осиного гнезда контрреволюции ВРК приступил после долгих колебаний», – сказано в одном из документов того времени. Военно-революционный комитет (ВРК) колебался весь день и всю ночь 30 октября. Против был Вольский, заявив: «Мы можем действительно дойти до того, что нам каждый честный социалист перестанет подавать руку». Его поддержал Ногин. Но депутация ВРК, побывавшая накануне в Петрограде у Ленина, получила от него наказ: «Не забывайте, товарищи: Москва – сердце России! И это сердце должно быть советским, иначе революцию не спасти». К этому времени Москва уже была почти вся в руках большевиков. Не взятым оставался только Кремль. «Раз наши враги считают возможным укрываться за историческими зданиями и оттуда громить нас, то мы должны громить их вместе с этими историческими зданиями», – выразил мнение большинства членов ВРК Игнатов. 31 октября член ВРК Аросев подписал приказ о расстреле Кремля. Бомбардировки продолжались до 4 ноября, хотя уже 2 ноября юнкера в большинстве своем покинули Кремль. Расстреливали не укрывавшихся врагов, а кремлевские святыни…

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Его называют «памятник плачущему коню». Осиротевший измученный бронзовый конь склонил голову — оплакивая своего наездника, хозяина, друга. В наши дни мы, к счастью, редко видим плачущих коней. В Великую Отечественную их было много. К сожалению, кавалеристы были практически обречены на верную гибель. В гражданскую войну, которая закончилась (относительно начала Великой Отечественной) сравнительно недавно – всего каких-то двадцать лет назад, именно кавалерия составляла основу армии. Но между 20-ми и 40-ми годами прошлого века прогресс, в том числе и военный, развивался стремительными темпами – значительно быстрее, чем армейское администрирование. И в результате на фронт ушло множество всадников, которые были беспомощны перед вражескими танками и самолетами. Осетины же всегда были прекрасными наездниками. Не удивительно, что именно среди них оказалось множество погибших солдат-кавалеристов. Почтальон Памятник фронтовому почтальону, скульптор А. Игнатов, 2015 год, Воронеж. Фото: s16-n425.livejournal.com      Треугольники фронтовых писем. Один из символов Великой Отечественной. Их читали всей семьей, а в деревнях — и подчас и всей улицей, их хранили в шкатулках, реки слез были над ними пролиты – слез веры, надежды, любви. Символ скорее тыловой, чем фронтовой. Тем не менее, ефрейтор Иван Леонтьев, экспедитор-почтальон 33-го стрелкового полка 6-й Краснознаменной стрелковой дивизии, увековеченный на этом памятнике, погиб в 1944 году как раз на фронте. Он доставлял почту на передовую и попал под вражеский артиллерийский обстрел. Последнее письмо, которое отправил домой сам Иван Леонтьев датировано январем 1944-го. Почтальон Леонтьев не был особенным героем — и был им, конечно. Но символом профессии он стал потому, что его воинская судьба была типичной. Он был награжден медалью — как многие его коллеги-армейские почтальоны; он много раз под обстрелом приносил солдатам в окопы письма от родных; его ждали, вместе с его сумкой, полной писем – а вес сумки фронтового почтальона в среднем был равен весу пулемета. Так говорили на церемонии открытия сотрудники, ветераны, руководители отделений Почты России — все, кто участвовал в обдумывании и обсуждении памятника. Памятник создан при участии Почты России.

http://pravoslavie.ru/94539.html

«До чего все в этом Интернете злые или глупые! – пишет один из них под ником Тлюстенхабль. – Голубые и гомофобы, нацисты и глобалисты, и все кого-то ненавидят, снобски задирают носы и матерятся последними словами. Почему в своем ЖЖ просто не рассказать о чем-нибудь хорошем? А если и расскажут, то про какой-нибудь фильм, где японскую школьницу распиливают заживо». Андрей Игнатов приводит любопытную статистику. «Я анализировал содержание 2 тыс. записей, случайно выбранных из блогов ЖЖ, Livelnternet и Diary.ru. Примерно в 1300 из них встречались мотивы тоски, одиночества или агрессии», – констатирует он. Обычным рефреном служит призыв перестрелять или посадить полстраны. «Изначально дневник – что-то личное, но в Сети ваш блог открыт кому угодно, и вы не можете справиться с искушением сливать туда весь свой негатив, – полагает г-жа Венедиктова. – Этакий эмоциональный эксгибиционизм: вроде бы никому конкретно не жалуешься и в то же время пребываешь в полной уверенности, что твои слезы увидят десятки читателей». Еще одним плюсом Интернета считается его открытость для контактов между самыми разными людьми. Но и этот плюс может быть поставлен под сомнение. Известно, что приятели, прекрасно общающиеся между собой в реальной жизни, в Сети зачастую не могут найти общий язык, вдруг начиная ссориться из-за пустяков. Отчасти в этом повинна более высокая искренность человека в Паутине, а также сниженное чувство опасности: он выдает свои потаенные мысли, не боясь последствий. «Дело еще и в сниженном у современных людей уровне письменного общения, – поясняет Анна Венедиктова. – Искусство эпистолярного жанра утеряно, люди не утруждают себя грамотным изложением мыслей и легко обижают собеседника неточным словом. Недаром бизнесмены стараются не использовать Сеть для обсуждения важных проблем – всегда лучше созвониться». На заре появления Интернета его называли абсолютно свободной от цензуры средой. Однако правда ли это? Как выясняется, нигде так ярко не проявляются инстинкты стадности. Согласно выводам сотрудника Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН Вадима Нестерова, любое крупное интернет-сообщество, будь то форум или чат, прибегает к тем же методам принуждения, что применяются в реальной жизни: слишком активные члены социума из него изгоняются.

http://pravoslavie.ru/36807.html

Вести с полей Негативное влияние, оказываемое Интернетом на человеческую культуру, тем сильнее, что Сетью пользуется наиболее активная часть населения: согласно исследованию холдинга «Ромир», особенно популярны новостные сайты у россиян в возрасте 18-24 лет, у респондентов с высшим образованием и высоким уровнем дохода. Главными качествами новостных сайтов по сравнению с газетами обычно называют высокую оперативность и интерактивность. При этом даже самые интересные новости политики, науки или культуры по числу просмотров в десятки и сотни раз уступают заметкам с заголовками вроде «Известного режиссера убил и съел его сожитель». «Поведение человека во Всемирной паутине сильно отличается от его поведения в реальной жизни, – говорит Андрей Игнатов. – Скажем, респектабельный бизнесмен едва ли станет покупать порнографический журнал или желтую газетенку, но он может дни напролет просматривать в Сети «клубничку». Причем речь идет не о маргиналах – так поступает большинство пользователей». Действительно, если принять во внимание колоссальное количество просмотров статей с заголовками типа «Пьяную учительницу насиловал весь класс», становится ясно, что читают такие новости далеко не только подростки. И не стоит винить редакторов сайтов в потакании вкусам читателей: интернет-рекламу дают именно под посещаемость, а чем желтее новости, тем она выше. Всемирная паутина обречена на желтизну уже по своей сути: анонимность доступа позволяет людям проявлять наиболее низменные страсти. Царство негатива «Часто говорят о том, что анонимность помогает человеку побороть свои комплексы и учит правильно общаться, – замечает в интервью журналу «РБК» интернет-психолог Анна Венедиктова. – Однако в большинстве случаев, научившись общаться онлайн, люди попросту поселяются в Интернете». Врастание в Сеть приводит к печальным последствиям: Интернет превращается в средство выплескивания собственного плохого настроения на окружающих. Даже сами пользователи жалуются на то, что там негатива на порядок больше, чем в реальной жизни.

http://pravoslavie.ru/36807.html

В результате форумы закрывают доступ любому, у кого есть отличное от мировоззрения администрации мнение. Кажущаяся свобода оборачивается инквизиторской нетерпимостью. «Сеть – среда, где и академик, и недоучившийся юнец имеют равное право на высказывание», – говорит Мария Галина. А учитывая тот факт, что в Интернете на каждого посетителя с докторской степенью приходится миллион недоучек, легко понять, чья точка зрения является там определяющей. Потому наибольшим авторитетом в Сети пользуются демагоги широкого профиля, выдающие себя за знатоков и заражающие своей глупостью других. Не пора ли сделать лозунгом Интернета фразу «Дураки всех стран, объединяйтесь»? Штрихи к портрету О потаенных мыслях пользователей Интернета можно узнать, просто вбив в Google слова «как не». Система выдаст наиболее частые запросы людей, ищущих в Сети добрые советы. Кладезь правды Медвежью услугу оказывает новостным сайтам и их хваленая оперативность. Именно из соображений скорости на большинстве сайтов журналисты публикуют статьи без их просмотра редактором. В результате на свет ежедневно рождаются дивные перлы, читаемые миллионами людей. «Трудно обеспечить достоверность информации: отличить правду от лжи программе непросто», – сетует Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс». Анекдотических примеров пруд пруди. Так, на захват болгарских медсестер в Ливии интернет-издание «Век» отозвалось новостью, в которой медсестры были названы молдавскими, а Ливия – Ливаном. Зачастую доходит до ужасных катастроф. Несколько лет тому назад журналист сайта газеты «Труд», перепутав новости об аварийном отключении электричества на Смоленской АЭС и пожаре на заводе в Петербурге, скомпоновал леденящую душу статью о пожаре на атомной станции: «Расплавленным металлом [видимо, расплавленным ураном, хотя такое, конечно, трудно представить. – Прим. «РБК»] обожгло двух рабочих». 10 секунд внимания Вполне возможно, что Интернет влияет на наш мозг даже на уровне подсознания. «Известно, что пользователь тратит на просмотр одной странички в среднем 10 секунд, – говорит интернет-социолог Андрей Игнатов. – Есть предположение, что это ухудшает способность к концентрации: так, человек, ежедневно просиживающий за компьютером несколько часов, начинает воспринимать реальность фрагментарно, его умение видеть причинно-следственные связи, а также доводить до конца дело, за которое он берется, сходит на нет». Опубликовано по http://religare.ru/article55305.htm Источник: РБК daily 20 июня 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/36807.html

Но как и для такой, в сущности пустой болтовни, нужно иметь особенную способность или навык, то скопцы уверены что это дар свыше, ниспосылаемый только избранным, говоря: овому дастся пение, овому радение, овому пророчество, овому сказание или толкование онаго и проч. Штабс-Капитан Созонович, в раскаянии своем искренно сознается, что будучи пророком между скопцами, он сам получил наконец такой навык в этом ремесле, что мог по нескольку часов сряду и безостановочно болтать довольно складно все, что на ум приходило, принаравливаясь только ко вкусу своих слушателей; причем, говорит он, иногда и удается сказать кому-нибудь случайно и такую вещь, которая убедит. Фанатика, что пророк в самом деле имеет дар предсказания и может читать тайны души человеческой. В секте, открытой в Кронштадте, по показанию Подпоручика Царенка, пророками были деньщик Авдей Андреев и писарь Игнатов. Пророк, в молитвенных собраниях скопцов, обыкновенно имеет в руках небольшой деревянный крест. Крестов этих в свое время Селиванов роздал весьма много, наделяя ими только тех, кого посвящал в высшие степени своих таинств; теперь они сохраняются у Скопцов как величайшая святыня. Где такого креста нет, там пророк получает его от Общества. Между женщинами скопческой ереси есть свои пророчицы; но когда они радеют вместе с мужчинами, то всегда уступают первенство сим последним. Весьма любопытно, как одна непотребная женщина, проникнув как-то в секту скопцов, воспользовалась их суеверием. Сделавшись между московскими скопцами пророчицей, она объявила за-тайну подругам своим, что она Великая Княгиня Анна Феодоровна, супруга блаженной памяти цесаревича Константина Паловича. Весть эта немедленно разнеслась в секте и привела скопцов в такой восторг, что они предоставили ей, как высокой особе, начальство и председательство в своих собраниях. Сам Селиванов пожелал ее посещения, хотя в последствии должен был в том раскаяться, потому что наружность и ловкость новой пророчицы совершенно отвлекла было от него любезных его «детушек».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/issledov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010