— Я толкую не о навозе — о земле. У тебя, Михайла Григорич, столько добрых лугов, что ты могёшь запросто приращать своё стадо. А я, можа, тоже не прочь прикупить овец, коз да лошадей. Чем же мне их потчевать? — Тебе в прошлом годе предлагало общество Терещенские пойменные — что же не взял, закочевряжился? Знатные там травы, пырей прёт как на дрожжах. — Я пока до Терещенских доберусь — мхом обрасту. До них вёрст — не меряно! По бездорожью, хлюпающими калтусами! Спасибочки! А до Лазаревской пади — рукой подать. Возьми себе Терещенские, коли любы они тебе, а Лазаревские мир пущай промежду другими едоками поделит, — усмехнулся в негустую, но волнистую бороду Алёхин. — А назём соскребать с Лазаревских будешь ты и возвращать на мой двор? — Я тебе, Михайла Григорич, про Фому, а ты мне снова про Ерёму! — густо покраснел закипавший Алёхин; осмотрелся, отыскивая в глазах собравшихся поддержки. Но люди осторожно помалкивали, не смотрели на Алёхина. Сход длился недолго — работа дожидалась. Луга не поделили. Люди были недовольны и злы. Потихоньку, поскрипывая пересохшими за зиму ичигами и сапогами, вздыхая и жмурясь на яркое обещающее солнце, и последние старики разошлись. В управе остались Охотниковы; курили на крыльце под козырьком, посматривая на длинную, тесно застроенную крашеными домами и бревенчатыми заплотами двурядную улицу, по которой бегали радостные, стосковавшиеся по теплу и солнцу ребятишки и собаки. Пахло подтаявшим навозом, прелой прошлогодней листвой. Над сосновым бором вставал серебристый туман. Ангара на излуке взблёскивала начищенным, отточенным клинком. Гудел на Великом пути мчащийся на всех парах локомотив. — Тревожно стало жить, однако, — сказал Григорий Васильевич, облокачиваясь на лиственничный потрескавшийся венец и посматривая на воронёный Игнатов крест над церковью. — Куды крутанётся ветреница через день-два? Алёхин — завидушый мужичонка, ить не могёт развернуться, как мы, вот и лютует, баламутит людей. А работник он говённый. В прошлом годе я видал, как он пашет: пройдёт борозду, оттолкнёт от себя косулю, лежит, греет брюхо на солнушке час-другой.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождество по-болгарски 2 мин., 03.01.2019 У каждого народа существуют свои рождественские традиции. Мы решили рассказать о праздничных обычаях и кулинарных рецептах в других православных странах. Традиционно рождественские праздники в Болгарии начинаются еще 20 декабря, в так называемый Игнаждень — день Святого Игната Богоносца — и продолжаются до 27 декабря — дня святого Стефана Первомученика. Кульминацией всего, конечно является Рождество Христово. В известной болгарской рождественской народной песне поется, что Богородица начала рожать своего Сына на Игнатов день — 20 декабря. Ее схватки продолжались до Сочельника — 24 декабря. В эту ночь и родился Младенец. Однако весть о Его рождении стала известна на следующий день — 25 декабря. Такое своеобразное впечатление о Рождестве Христовом запечатлел местный фольклор. Рождество в Болгарии называется Коледа и является одним из любимых семейных праздников. В Сочельник (по-болгарски “Бъдни вечер” или “Малка Коледа”) каждая семья собирается за праздничным столом. На нем – только постные блюда, которых традиционно нечетное количество: семь, девять или одиннадцать. В этот день пекут пироги с сюрпризами. Если раньше в пирожки запекали орехи, веточки кизила (у болгар это символ здоровья и силы) или монетки, то сегодня чаще всего в болгарском праздничном пироге можно обнаружить небольшое бумажное послание с добрыми пожеланиями. В Сочельник у болгар принято дарить друг другу подарки. В Болгарии эту функцию выполняет местный “Дед Мороз” - Дядо Коледа. В Болгарии, как и во многих других христианских странах, существовала традиция колядования. Сейчас она сохраняется в некоторых загородных поселениях: молодые люди ходят по домам соседей в национальных костюмах, поют рождественские песни и размахивают веточками кизила-сурвакницами, украшенными красными ленточками и монетками. Колядующих также принято угощать сладостями. Сурвакары. София, 1938 На Рождество верующие христиане посещают праздничную литургию в церкви, а затем снова собираются за праздничным столом, чтобы отведать особый рождественский хлеб. Раньше в Сочельник пекли несколько видов хлеба, который имел разные функции. Головой всему был хлеб «боговица», называемый еще богова пита, божичняк, святой хлеб. Он украшается фигурками из теста, которые символизируют плодородие: колосья, грозья винограда, солнце, пчела и проч.). Также на хлебе обязательно должен быть крест, сделанный из теста. В середину “боговицы” ставили просфорную печать. Традиция печь “боговицу” сохраняется и сегодня. Каждому из присутствующих за рождественским столом обязательно достается кусочек этого праздничного каравая. Фото bnr.bg

http://foma.ru/rozhdestvo-po-bolgarski.h...

Строгий пост – он не для больного, а для молодого, крепкого организма. В юношах и девушках играют страсти, желание блудить, развлекаться. Вот поел посытнее да послаще, попил вдоволь, сил прибавилось, а что дальше? А дальше – развлекаться, брать от жизни все и даже грешить. Вот от этого и ограждает пост. Время поста – это время внимания не телесным потребностям, а потребностям души. Душа должна оторваться от земных страстей. Вспомните, что человек – это не только плоть, но и бессмертная душа, а душа, как известно, обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь. – Отец Александр, что вам дает голодание и молитвы? – Честно говоря, голоданием я не занимаюсь. Про голодание это вопрос к Полю Бреггу, который посадил на него пол-Европы. Вы, наверное, имели в виду воздержание от пищи в Великий пост? – Да, именно это, спасет ли меня это? – Одним голоданием здесь не обойтись. Нужно искать чистоту своей жизни по вере, ограждать себя от страстей, соблюдать законы Божии. А по поводу ограничения в пище во время Великого поста скажу так. Человек сейчас настолько зациклен на еде, что для всего остального у него времени попросту не хватает. Многие работают, чтобы заработать деньги на еду, идут после работы в магазин, чтобы ее купить, дома готовят и едят. Назавтра все повторяется… Представляете, какое суетливое и безрадостное колесо. Это не дает вспомнить человеку, что он человек, а не животное. Человек ведь должен заботиться не только о теле, но главным образом о спасении своей души. Главное – это пост не телесный, а духовный. «Астрология – это ложь»! – Добрый день, отец Александр. Меня зовут Пустовой Сергей Николаевич. У меня вопрос: считается ли грехом увлечение астрологией? – Дело в том, что для человека, который находится в поиске смысла жизни, астрология является неким миром по ту сторону человеческого сознания. Он думает, что если научится разгадывать космические созвездия, то сможет найти глубочайший смысл своего бытия. Это, скажу я вам, самообман. Астрология – это ложь. Только не нужно путать науку астрономию и бесовское заблуждение – астрологию.

http://pravoslavie.ru/36568.html

«Что касается Хрущёва…» Отставку Хрущёва часто трактуют как заговор и дворцовый переворот. И всё-таки это был не мафиозный сговор 14 октября, 2014 Отставку Хрущёва часто трактуют как заговор и дворцовый переворот. И всё-таки это был не мафиозный сговор Эта дата стала рубежной. Она не расколола общество, не стала стартовым выстрелом войны, не вызвала слёз и зубовного скрежета. И всё-таки история накрепко запомнила, что 14 октября 1964 года товарищ Н.С.Хрущёв в последний раз присутствовал на пленуме ЦК КПСС. Отставка! Смена вех! И нам нельзя забывать об этой дате. Ровно пятьдесят лет назад все газеты Советского Союза, да и многие иностранные СМИ опубликовали на первой полосе портреты двух представительных мужчин в самом расцвете сил. В тот день официозную передовицу читали с жаром, как репортаж о решающем хоккейном матче. В СССР не прижилась классическая демократия – ни как фетиш, ни как процедура. Но при авторитарном управлении реальное народовластие бывает сильнее и влиятельнее, чем где-либо. Постоянные выборные кампании с их карнавалом обещаний и вернисажем грязного белья отвлекают общество от настоящих политических решений. А в СССР, если лидер «уважать себя не заставил», если дал слабину – пиши пропало. «Акела промахнулся». Когда Брежнев сотоварищи подготавливали ЦК к октябрьскому пленуму 1964-го, они спасали престиж системы, предотвращали её распад. слишком дорого стали обходиться художества первого секретаря ЦК и председателя Совета Министров СССР… Летом 1957-го в кризисной ситуации ЦК поддержал Хрущёва, когда Молотов и Маленков попытались вполне законно сместить его с поста первого секретаря, «отказать в доверии». А теперь Хрущёву на пленуме пришлось выслушать безжалостную критику товарищей, собственных выдвиженцев. Он сам пропускал через схожую процедуру Молотова, Кагановича, маршала Жукова… Отставку Хрущёва часто трактуют как заговор и дворцовый переворот. Подготовка, действительно, шла в кулуарах и под коврами, под прикрытием председателя КГБ Семичастного. И всё-таки это был не мафиозный сговор: сработала государственная машина, показала себя партийная демократия. Ни Брежнев, ни Подгорный, ни Шелепин, ни Игнатов, ни Семичастный, ни узнавшие о «заговоре» на последнем этапе Косыгин и Суслов не рвались к власти. Амбиции у них имелись, но никто не стремился немедленно занять кресло Хрущёва. Тут можно говорить о коллективной воле ЦК, которая в те дни соответствовала интересам общества. И клеймо для Хрущёва нашли точное: именно волюнтаризм вождя мешал развитию страны. Конечно, к этому примешивалось немало карьерных и даже корыстных резонов: в истории не бывает монолитной мотивации, мозаика каждого решения состоит из мелких песчинок, из противоречивых обстоятельств.

http://pravmir.ru/chto-kasaetsya-hrushhy...

Удар, который наносится профессионализму работников искусства, выливается во вполне реальные финансовые потери. Например, одной из главных причин забастовки, которую организовала в начале года Американская гильдия сценаристов, послужила деятельность интернет-пиратов: из-за того что новые фильмы зачастую оказываются в Паутине даже раньше, чем начинается их официальный прокат, кинокомпании терпят невосполнимый материальный ущерб. «Я не вижу способа справиться с этой ситуацией, – пожаловался Эндрю Кин корреспонденту журнала «РБК». – Дилетантизм всегда будет оставаться отличительной особенностью Сети». Еще больший урон, как считают многие аналитики, Всемирная паутина наносит образовательному уровню подрастающего поколения. «В результате интернет-исследования, в котором приняли участие 5 тыс. добровольцев в возрасте от 14 до 35 лет, выяснилось, что Сеть используют в качестве основного источника информации как подростки, так и взрослые, – рассказал журналу «РБК» интернет-социолог Андрей Игнатов. – Ценность всех прочих средств массовой информации невелика: так, лишь 7% подростков и юношей читают газеты и журналы (оговорюсь, что и здесь речь чаще всего идет о журналах типа FHM)». Сеть служит зоной тиражирования лженауки: как правило, авторы не только не удосуживаются проверить информацию хотя бы по «Википедии», но и просто выкладывают автоматически переведенные тексты с западных сайтов. В итоге возникают интернет-страницы, состоящие из чудовищных благоглупостей: к примеру, на популярном сайте «Бестиарий» в рассказе об исторических событиях, отраженных в Библии, фигурируют король Небучадназер и некто Дэниел. После мозгового штурма можно наконец догадаться, что имелись в виду царь Навуходоносор и пророк Даниил. «Интернет профанирует культуру в той мере, в какой профанирует ее любое изобретение, делающее культуру более доступной, – от книгопечатания до телевидения, – отмечает писательница, член экспертного совета премии «Большая книга» Мария Галина. – Общий уровень обратно пропорционален узости круга посетителей». Успех и популярность все меньше зависят от таланта и все больше – от умения человека работать в Паутине. Методы сетевой раскрутки демонстрируют торжество маркетинга над качеством: разослав баннеры на тысячу сайтов, вы с успехом продадите любой некачественный продукт.

http://pravoslavie.ru/36807.html

«Совет считает, что в Вологодской области, действительно, следует разрешить открыть некоторое количество церквей. Рассмотрите конкретно вопрос об открытии каждой церкви, названной в письме епископа» . На 1 апреля 1947 года в области действовало 13 церквей: две – в Вологде; в Великом Устюге, Череповце, Грязовце, Устюжне – по одной и семь церквей в сельской местности. В них служило 20 священников, один диакон, пять псаломщиков. 14 священников были уже пожилыми (старше 55 лет), и только шестеро – от 41 года до 55 лет . Епископ Иустин в письме «усиленно просил» об открытии четырех церквей: Спаса Нерукотворного (с. Спас-Лом, Мяксинский район), Ильинской (Усть-Кубенский район), Дмитриевской (Чебсарский район) и Покровской (Устюженский район) . Ни одна из этих церквей так и не была открыта. Отношение центральных и местных властей к открытию церквей ужесточается. И.М. Игнатов пишет: «В первом квартале текущего года (1947 года. – А.Ж.) поступило всего пятнадцать заявлений об открытии церквей. Это несколько больше, чем в прошлые кварталы. Однако из пятнадцати заявлений вновь поступило семь заявлений об открытии церквей, а остальные восемь заявлений являются поданными вторично, в третий и даже в четвертый и в пятый раз (из Кирилловского района)». «Тем хуже», – помечает на полях Карпов и подчеркивает текст отчета уполномоченного . 31 июля 1950 года Игнатову пришло секретное письмо, в котором прямо говорилось, что церкви в Вологодской области открываться больше не будут: «В 1949 году в письме от 29 октября Совет указывал, что выезжать в районы в целях проверки правильности подачи ходатайства об открытии церквей в настоящее время не вызывается необходимостью, так как вопрос об открытии церквей сейчас не ставится на рассмотрение ни в облисполкоме, ни в Совете, а проверка только активизирует ходатаев. Вы же продолжаете проверять поданные заявления, ведете беседы на местах и т.п. Кроме того, ввели в практику ненужную документацию – сбор заявлений с отказом от подписей, ранее сделанных под заявлением об открытии церкви, и заверяемые сельсоветом. Это не только не правильно, но и вредно. Совет рекомендует вам прекратить проверку заявлений, то есть посылать в районы, а также не следует ставить вопрос в облисполком об их распространении, учитывая, что в данное время заявления об открытии церквей больше пишут бывшие церковники и лица, заинтересованные в корыстных целях, и меньше всего пишут сами верующие» .

http://pravoslavie.ru/31666.html

В детстве Пришвина окружали разные люди – многих он потом с благодарностью вспоминал, о многих писал, над одними посмеивался, других превозносил – но вырос в странной атмосфере, где причудливо переплетались вещи, казалось бы, несовместимые, и, быть может, именно оттуда проистекает та сложная картина мира, какая предстает в пришвинских произведениях. Самое сильное влияние на мальчика, безусловно, оказала мать, Мария Ивановна Пришвина, урожденная Игнатова, энергичная и сильная женщина, происходившая из староверческого рода белевских купцов-мукомолов (еще одно географическое совпадение: в крохотном Белеве появилась на свет «декадентская богородица» Зинаида Гиппиус, чьи слова о его без-человечности Пришвин не забывал до конца дней). Мария Ивановна вышла замуж в девятнадцать лет по выданью, мужа своего никогда не любила и воспринимала супружество как долг, так что, размышля о судьбе матери, Пришвин записал в Дневнике: «…стыд личного счастья есть основная черта русской культуры и русской литературы, широко распространившей эту идею. Тут весь Достоевский», и хотя ни религиозного духа, ни отношения Марии Ивановны к жизни Пришвин не унаследовал, тягу к старообрядцам, к этой цельной, воинственной и глубокой культуре воспринял, и позднее эти впечатления и воспоминания о другой жизни, иначе говоря, родовая память, повлекли его в край непуганых птиц на Выгозеро. Рядом со старообрядцами, на том же материнском русском корню подвизались самые настоящие революционеры. Именно старообрядцы, казалось бы, далекие от революции и революционеров, снабжали русских экстремистов деньгами, и два эти духа – раскольничий и революционный – слились воедино в пришвинском семействе. Как знать, быть может, именно это сочетание образовало ту гремучую смесь, которая разорвала Россию. Недаром Пришвин, всегда находившийся в эпицентре исторических событий, отправился изучать русское старообрядчество и сектантство и впоследствии находил немало общего между сектантами и большевиками. Мать Пришвина была из староверов, порвавших с древней отеческой верой, а ее племянник, Василий Николаевич Игнатов стал одним из организаторов печально известной группы «Освобождение труда», другой пришвинский кузен женился на Софье Яковлевне Герценштейн, сестре известного революционера Герценштейна, и стал газетным магнатом. Не отсюда ли ранний настойчивый интерес Пришвина к еврейской теме? Во всяком случае, говоря о Пришвине всерьез, тему эту обойти никак нельзя.

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1760  голосов:  5.0 из  5) 87 Весной 18-го года Семён Орлов вернулся с сыном в Погожее. Хозяйство было подчистую разорено, ни лошадей, ни скота, одна гарь во дворе и округ. Людей в Погожем осталось мало, но они хотели жить только здесь. А как теперь жить — не знали. Семён поправил крышу на уцелевшей в пожаре избушке, починил кое-какой инвентарь, на хуторе прикупил два мешка семенной картошки — начать с неё, чтобы не голодно жилось, а потом будет видно. Стал лопатой вскапывать огород — первым в разорённом Погожем. Глядя на него, и другие взялись за лопаты. В Зимовейном Семёну всегда не нравилось — землёй не пахло: Байкал перебивал все любимые с детства запахи. И г о рода не любил — суета одна там, ежечасная смута; к тому же в его городской дом вселились какие-то люди в кожанках, с винтовками и маузерами. «Пусть живут. Говорят, с одним из них Александра сошлась. Что ж, дай Бог, чтобы и ей жилось на этом свете, а любовь — дело наживное. Главное — сердце было бы. А мы тута осядем. Отстроимся помалу: вон, фундамент у сгоревшего дома добрый, не повредился огнём. Да силёнки у меня ещё имеются. Поправится квёлая Наталья — приедут с Василием. Он рвётся сюды. Хороший мужик, настоящий, да вот всё кашель душит его. Ничё, он — богатырь, такие-то муки вынес, и хворь осилит. Пройдут годы — глядишь, обрастёт село людями. Заживём миром, кто знат! Надо жить, надо жить…» Хорошо, вольно думалось Семёну, и как иначе, если солнце уже пригревало по-летнему, заливало светом славный погожский уголок, прихорашивало сверканием Ангару. Лучи зажигали Игнатов крест, и он сиял над округой. «А какой страшный он вблизи», — вспоминалось Семёну, когда сощуривался на крест. Земля истомно прела, по утрам влажно-жирно курилась, держала над собой туманцы. Огороды были мокрыми, и Лёша Сумасброд удовлетворённо сказал Семёну: — Егорий с водою — Никола с травою. Иней нонче поутру был густой да пышный — бывать в энтим годе славному урожаю, Сеня. Я по сей примете ишо ни разу не ошибся. Да ишо по вербе — ранняя она нонче, знатно распушилась.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

Надежды свои руководители ВРК возлагают уже не на прямое действие, а на объявление всеобщей забастовки в ответ на полученный ультиматум. Но результат забастовки может сказаться лишь на следующий день, между тем угроза действиями, связанными с ультиматумом, висит над ними Дамокловым мечом. Ведь теоретически до начала активных действий всего лишь 15 минут! Если не выступит сам Рябцов, то возможно самочинное выступление юнкеров и офицеров. Фактически положение таково, что два-три десятка белогвардейцев, по мнению Мещерякова, могли бы арестовать весь Совет. В недрах ВРК столь велика растерянность, что этому члену партии, стоящему далеко от военных организаций и не входящему в состав штабной головки, поручается «отыскать» какую-нибудь военную часть для защиты Совета. Критическое положение, которое очень реально ощущали наиболее трезвые члены ВРК, толкало их на путь поисков соглашения 370 . Посредники говорили, что в самой Думе «назревает раскол», и это может сделать КОБ более податливым. «В Рев. Ком. я застал Исуфа и еще одного меньшевика», – вспоминает Игнатов про вечер 27-го: «Настроение было подавленное, что-то такое обсуждали. Исуф говорил, что они (т. е. КОБ) понимают, что мы слишком зашли далеко, но не следует окончательно жечь моста. Это будет полный разгром пролетариата ». Как будто бы, открывалась лазейка, которой и хотела воспользоваться делегация ВРК в лице Ногина и Ломова. Неуступчивость КОБ, возможно, объясняемая и внешним напором, привела к решению принять ультиматум. Если бы такого решения в действительности не было, совершенно непонятны были бы позднейшие обвинения Ногина со стороны некоторых членов левицы в том, что он скрыл в свое время от ВРК пункт о предании суду. Внутренняя борьба в самом ВРК и пассивная тактика КОБ приводили к двойственности и к противоречивой позиции. Ультиматум, формально не отвергнутый, повис в воздухе, и пятнадцать минут, после которых должны были последовать решительные действия, растянулись почти на сутки. Но и после того, как «действия » начались, они отнюдь не были решительными.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Антоний 2 марта 2016, 19:09 В предыдущем комментарии я поставил СМИ оценку " неудовлетворительно " , теперь же я должен высказать свое мнение о том, что они должны были делать, чтобы получить оценку " отлично " . Многие граждане недоумевают, почему федеральные СМИ не вынесли произошедшую трагедию на свои первые полосы и в эфир. Ответ очевиден: в России происходит около 13-14 тыс. убийств в год, в том числе в сводках преступлений можно найти информацию о детях, убитых нянями. Таким образом, убийство девочки просто не является событием федерального масштаба. Где и как оно должно быть освещено? Ответ: освещением преступлений должны заниматься профильные СМИ и ведомства. Причем публиковаться должна лишь достоверно подтвержденная информация - без ненужных для понимания сути произошедшего кровавых подробностей, но достаточная для формирования у читателя полной картины произошедшего. Если говорить о конкретной московской трагедии, эталонную подачу информации демонстрирует СКР - коротко, ясно, информативно, - именно так, как должно быть. Вот это - работа на " отлично " . Столь же качественно подает новости о преступлениях и их расследовании МВД. Любой желающий может зайти на сайты этих структур и прочесть криминальные новости. Этого же стандарта должны придерживаться и СМИ. Сергей Игнатов 2 марта 2016, 18:44 Молчание центральных каналов говорит о том, что власти не знают что делать в этой ситуации. Пока Россия ведет борьбу с западом, внутри идет уже война. Демографическая война. Такими темпами славян, православных, будет меньшинство. И тогда уже никто церемониться не станет. Антоний 2 марта 2016, 17:58 Добрый день, братья и сестры! Погибшей девочке - Вечная Память. Верим, что Бог примет душу покойной в Свое Царствие. Позволю себе высказать теперь и свое мнение по поводу освещения в большинстве СМИ произошедшей трагедии. На мой взгляд, наши средства массовой информации в сложившейся ситуации проявили себя с худшей из возможных сторон. Во-первых, с первых же минут они обрушили на читателей шквал противоречивой, взаимоисключающей информации, и шквал этот только нарастает.

http://pravoslavie.ru/91126.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010