Первым из тройки лидеров выдавили Молотова. Повод нашелся. Жена Молотова П.Жемчужина была дружна с первым послом Израиля Голдой Меир. На одном из «узких» совещаний была вброшена информация, что Полина по простоте душевной выбалтывает сверхсекретную информацию, которой она, как член ЦК и жена Молотова, узнает из первых уст. Жену Молотова вывели из ЦК, арестовали, сослали в Кустанайскую область, а Молотов, естественно, из рядов особо приближённых выбыл. Это были интриги, но Полина не таила зла на Сталина. На мой взгляд, это убедительное доказательство, что она знала, чьих рук это дело. Итак, от «птицы-тройки» осталось только двое: Берия и Маленков. Сталин был искусным руководителем. Понимая, что борьба между этими двумя фаворитами будет бескомпромиссная, он разделил им обязанности. Было постановление, которое, я думаю, инициировал, Сталин, постановление от 16 февраля 1951 г. в котором говорилось буквально следующее: делами СМ СССР предстоит заниматься по очереди Берия, Маленкову и Булганину, подписывая свои решения именем Сталина. Кроме того было еще одно решение Бюро Президиума ЦК КПСС от10 ноября 1952г., всего за квартал до смерти вождя, Маленков должен был сосредоточиться на работе в ЦК, Булганин в тогдашнем ВПК, а Хрущев в Московской партийной организации. Выходит, что «на хозяйстве», т.е. руководителем Совета Министров СССР фактически оставался Берия. А Маленков и иже с ним – на партийной. Получается, что в случае чего участникам нужно между собой договариваться. А как тут договариваться, когда Берия, например, точно знает, что «менгрельское дело» направлено против него и выгодно это дело лично Маленкову? И вот наступило 2 марта 1953 г. По свидетельству и Светланы, и Василия Сталиных на ближней даче утром 2 марта находились: Берия, Булганин, Маленков, Хрущев, Каганович, и, кажется, Ворошилов, Игнатов. На дачу к Сталину попасть без приглашения было нельзя. Как попал Игнатов, понятно – он исполнял по совместительству роль начальника охраны. По подчиненности он мог вызвать тогдашнего своего прямого начальника Берия или Маленкова (по старой памяти). А вот кто и зачем пригласил Ворошилова, Булганина, Кагановича и особенно Хрущева? Какую цель он преследовал, собирая именно данных товарищей?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/05/ew...

В Сочи прошел III форум-фестиваль духовно-нравственной культуры «Покров» 15 ноября 2017 г. 19:25 10-11 ноября 2017 года по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора в Сочи прошел III форум-фестиваль духовно-нравственной культуры «Покров», участниками которого стали священнослужители из разных регионов России и активисты молодежных движений, а также представители духовенства, ученых, преподавателей и общественность Кубани. Фестиваль прошел под эгидой Екатеринодарской епархии при поддержке администрации г. Сочи и при участии отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской епархии. На фестивале огласили приветствие главы Кубанской митрополии митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора. 10 ноября, перед началом работы, состоялась пресс-конференция. Во встрече с прессой приняли участие руководитель епархиального ОРОиК протоиерей Александр Игнатов, благочинный Лазаревского округа г. Сочи протоиерей Дионисий Марчук, директор Центра дополнительного образования Московской духовной академии игумен Киприан (Ященко), заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева, заместитель главы администрации г. Сочи Ирина Романец, председатель Общественной палаты г. Сочи Надежда Козлова. По словам организаторов, форум это, прежде всего, обсуждение и обмен опытом по проблемам состояния и развития духовно-нравственной культуры в современном обществе; возрождения духовности граждан, в том числе и детей, и молодежи через создание государственно-общественного механизма приобщения подрастающего поколения к культурно-историческим и духовно-нравственным традициям; выработка предложений по разработке региональной целевой комплексной программы духовно-нравственной культуры. В конференции «Нравственные ценности и будущее студенческой молодежи», состоявшейся в конгресс-зале санатория «Черноморье» и открывшей рабочую часть форума, приняли участие председатель Городского собрания Сочи Виктор Филонов, председатель Общественной палаты города Сочи депутат Надежда Козлова, депутаты ГСС Людмила Манцурова и Вачакан Аведян, сопредседатель форума протоиерей Александр Игнатов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской епархии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Спасибо за вопрос. Короткий ответ: конечно, да! Без воспитательного измерения, о чем мы сегодня уже говорили, это будет ложный стандарт. Школа не может существовать без воспитательной функции, — в этом случае она обедняет себя или, по крайней мере, перестает быть школой жизни; а еще неизвестно, что будет дольше сохраняться в памяти выпускника — знания или воспитание. Приведу такой пример. Я поступил в семинарию в 1965 году, это было в тогдашнем Ленинграде, и некоторые профессора были выпускниками дореволюционной Санкт-Петербургской духовной академии. Я застал этих замечательных людей. Это были высокообразованные специалисты, полиглоты, знавшие несколько древних языков. Каноническое право нам преподавал доцент Игнатов, блестящий дореволюционный юрист, который был лично знаком с Плевако. Взирая на нас, они пытались адаптировать к нашему сознанию, к уровню наших знаний все то, что они хотели нам сказать, и было очевидно, что они говорят с нами на языке, приспособленном к нашему менталитету, к нашему образованию. Значительную часть своих лекций они посвящали общим темам. Кстати, господин Игнатов читал еще и стилистику. Придет, бывало, вынет из потертого портфеля конспект, откроет его, начнет урок, и вдруг переходит на какую-то житейскую, общекультурную, а чаще всего воспитательную тему. Говорили нам об очень многом, даже о том, как невесту выбрать. Это сейчас много верующих девушек, а когда я учился, не было молодежи в церквях, и для нас, семинаристов (а мы, в основном, готовили себя к священническому служению, мысли о монашестве пришли позже), это была большая проблема — как и где познакомиться, какими должны быть критерии выбора, как вообще оценивать человека. Даже такие вопросы старые педагоги с нами обсуждали. И вот большинство тех, кто со мной учился (а их уже мало осталось в живых), помнят всё, что преподаватели говорили нам о жизни, а вот что они говорили о стилистике,  не помнят. Умный педагог обязательно дает воспитательный импульс, иногда даже в ущерб своим часам. Прививать определенные взгляды, вкусы, привычки, в том числе в правилах поведения,  это невероятно важная работа, и школа, отказавшись от этих обязанностей, ослабила себя. Так что Вы правы: надо действовать.

http://patriarchia.ru/db/text/3721050.ht...

В Краснодаре состоялась встреча депутатов краевого парламента с участниками XXIII Всекубанских Кирилло-Мефодиевских чтений 19 октября 2017 г. 09:44 18 октября 2017 года в Законодательном собрании Краснодарского края состоялась встреча депутатов краевого парламента с участниками XXIII Всекубанских Кирилло-Мефодиевских духовно-образовательных чтений. Вел парламентскую встречу председатель Заксобрания Юрий Бурлачко. Участие в беседе приняли представители духовенства, органов государственной власти Краснодарского края, казачества, члены краевого Совета молодых депутатов, представители средств массовой информации. Встреча была приурочена к предстоящим XXIII Всекубанским Кирилло-Мефодиевским духовно-образовательным чтениям. Мероприятие в подобном формате проходит в краевом парламенте уже во второй раз. Собравшиеся обсудили направления сотрудничества в области патриотического воспитания подрастающего поколения. Как отметил Ю. Бурлачко, грамотно выстроенная работа с молодежью — важный фактор национальной безопасности. Поддержка усилий в этой сфере — одна из главных задач современного общества. «Мы должны сообща сделать так, чтобы у России было будущее. Наше будущее — это молодежь. Проблема ее воспитания стоит очень остро. Сегодня есть силы, которые хотят расколоть наше общество, воздействуя на молодых людей. Мы должны понимать, при каких условиях можно воспитать поколение, для которого патриотизм, любовь к отчему дому, достоинство, совесть, милосердие не будут пустыми словами», — сказал Юрий Бурлачко. С рядом конкретных предложений выступил протоиерей Александр Игнатов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской епархии . В частности, он говорил о необходимости увеличения в школах уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию, о поддержке, в том числе финансовой, для тех казаков, которые занимаются с детьми, проводят классные часы и другие мероприятия. «Воспитывать в школах в первую очередь необходимо сердце, душу. Духовное воспитание не должно проводиться по остаточному принципу», — считает протоиерей Александр Игнатов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Епископ Иустин, происходивший из вологодских священников, имел в Вологде свой дом, в этом же городе жили его родственники. Несмотря бывший некогда на переход в обновленчество, он выделялся высокими нравственными качествами, «по-семейному» решал епархиальные вопросы. Назначения священнослужителей на приходы, как пишет И.М. Игнатов, происходили самотеком: освобождалось место – посылался свободный священник. Не «домашним» был другой архиерей: «Епископ Гавриил, в первую очередь, занялся подбором окружающих его священников в кафедральной церкви: переведены были священники Юрьев, Кищенко, Малышев и вместо них назначен прибывший из Китая священник Теплоухов. Вместе с епископом прибыл его секретарь Токмаков. Епархиальное управление, таким образом, было укомплектовано, размещено во вновь купленных домах вблизи кафедральной церкви. Затем первое полугодие по прибытии (с октября 1949 года по май месяц 1950 года) епископ Гавриил с епархиальным управлением занимался ознакомлением со всеми (семнадцатью) церквями в области. В процессе ознакомления с действующими церквями и особенно после ознакомления была проведена епархиальным управлением значительная организационная работа в отношении новой расстановки своих сил (духовенства) и подбора их. Всего перемещениями и назначениями были затронуты двенадцать церквей, перемещено и назначено было пятнадцать человек (за пьянство и буйство), вновь посвящены двое священников, о чем упоминалось выше. “Семейному” разрешению вопросов о смене настоятелей и священников кладется, очевидно, конец. Настоятели и священники стали чувствовать себя под официальной “дланью” (рукой) “владыки” епископа Гавриила и епархиального управления, ревниво следящих за доходностью церквей и усилением своего влияния на верующих» . Владыка любил собирать в своем доме гостей, духовенство, молодежь, выезжал в церкви в дни престольных праздников и именин настоятелей. Это вызывало обеспокоенность в облисполкоме потому, что выезды в сельские церкви, особенно в дни полевых работ, «мешали нормальному их проведению». И.М. Игнатов старался поставить каждый выезд епископа из Вологды под свой контроль, полагал, что для служения ему вполне можно ограничиться только четырьмя городами областного подчинения: Вологдой, Великим Устюгом, Соколом и Череповцом, особенно в период сельхозработ. После того как уполномоченный вызвал епископа Гавриила в облисполком с предложением ограничить выезды в сельскую местность, попросил в дальнейшем извещать о поездках в города и районы, он получил от Совета взыскание за неправильную постановку вопроса и нарушение своих обязанностей .

http://pravoslavie.ru/31686.html

На Кубани подведены итоги межрегионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» 19 мая 2017 г. 14:49 19 мая 2017 года в здании Екатеринодарского епархиального управления под председательством митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора состоялось заседание Конкурсной комиссии II межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». На встрече также присутствовали и.о. министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края О.Н. Медведева, руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Александр Игнатов, заведующий сектором образовательных конференций, чтений и конкурсов Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации иеромонах Трифон (Умалатов), педагогические работники и священнослужители из четырех субъектов Южного федерального округа. В начале заседания протоиерей Александр Игнатов огласил решение экспертной комиссии, которое после обсуждения утвердили члены конкурсной комиссии. «Считаю проведение этого конкурса важным и добрым делом. Благодарю уважаемую Ольгу Николаевну, иеромонаха Трифона, всех, кто принимал участие в проведении конкурса за труды», — обратился к собравшимся глава Кубанской митрополии . «Мы собираемся уже в двенадцатый раз. Лишь за последние пять лет более 1000 кубанских педагогов приняли участие в этом конкурсе. Из них шестнадцать стали победителями межрегиональных и общероссийских этапов. Ваше Высокопреосвященство, мы искренне признательны Вам за соработничество. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество», — сказала и.о. министра образования края. Во время обсуждения результатов члены Конкурсной комиссии внесли свои предложения по проведению региональных этапов конкурса, опираясь на опыт Екатеринодарской епархии. Предложения будут переданы в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации. «На заседании экспертной комиссии было принято единогласное решение. Это стало возможно потому, что работа церковной и светской части образования построена на взаимодействии, которое помогает четко определять и направлять образовательную деятельность», — поделился мнением иеромонах Трифон. На II межрегиональный этап конкурса в 2017 году было представлено 34 работы из девяти субъектов Южного федерального округа. В работах отражен опыт регионов по организации духовно-нравственного воспитания в рамках образовательных организаций, представлены образовательные издательские проекты, лучшие методические разработки по предметам «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», программы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи. Кубанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

На очной ставке с Лаговичем Полуботок, Савич и Черныш признались, что давали ему упомянутую выше инструкцию. Старосенжаровские жители показали на сотника своего Выблого, что он уговаривал их требовать единогласно отмены Малороссийской коллегии и сборов. Узнано было, что когда в Малороссии узнали об аресте Полуботка, то домовая его служанка Марья сожгла его письма, что отставной кат (палач) Игнатов вместе со вдовою Натальею Кривкою ворожили, чтоб быть Полуботку гетманом, что по приказанию Полуботка убита была краморка Марья Матвеиха; кат Игнатов объявил, что Полуботок приказывал ему убить значкового козака Загоровского и других людей, чтоб на него не доносили; стародубские мещане подали жалобу на Полуботка, что пограбил у них деньги. Попался и Апостол: наказной полковник Шемет не давал жалованья козакам, бывшим в Персидском походе и оставленным за болезнями в Терском городке; на эти деньги куплены были для Апостола верблюд и пять лошадей. Петру дали знать также, что Полуботок с товарищами посылал письмо в Запорожье; это особенно было для него важно, что видно из письма его к Румянцеву от 14 марта 1724 года: «Потщитесь послать кого в Запорожье (а лучше б из таких, которые гораздо озлоблены от старшин), дабы то письмо достать, которое писала старшин к ним, и денег можете за то употребить до 5000 из взятых старшинских, и, чаю, за сию сумму сие получить можно». Русский резидент в Константинополе Неплюев доносил: «Из Крыма приехал французский консул, который сказывал мне в секрете, что этим годом в разные времена приезжали из Украйны от некоторых козацких командиров, которых татары зовут барабашами, люди к татарскому главному мурзе Жантемир-бею с жалобами, что у них все прежние привилегии отняты, о чем они били челом в Петербурге, но ничего не успели; поэтому они, украинские жители, желают поддаться под турецкую протекцию, но без помощи турецкой сделать того не могут, потому что на Украйне у них русского войска много. Мурза советовал хану Сайдет-Гирею вступиться в эти козацкие Дела, но хан не согласился, во-первых, потому, что Порта строго наказала ему сохранять дружбу с Россиею, а, во-вторых, особенно потому, что он человек миролюбивый.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Опасная реформа Протоиерей Александр Игнатов В августе месяце в Государственной Думе обсуждался новый проект закона федерального значения 448303-4 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации – в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта. В отличие от действующей редакции статьи 7 закона РФ «Об образовании» предлагаемая законопроектом редакция не содержит четкого определения структуры федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Формулировка о наличии обязательной части образовательной программы, которая «формируется участниками образовательного процесса», не может быть признана удовлетворительной в силу ее существенной размытости. Эта формулировка не дает четких, исчерпывающих и не допускающих двойных толкований ответов. Об этом писал в своей пояснительной записке доктор юридических наук И.В. Понкин, который раскрыл и даже можно сказать – разоблачил оборотную сторону этого закона. Вывод, который он делает, впечатляет: «Проект… не отвечает образовательным запросам граждан и тем более регионов, противоречит Конституции Российской Федерации… Принятие этого законопроекта приведет к неправомерному ограничению прав народов России на национально-культурное развитие… блокирует реализацию образовательной системой Российской Федерации одну из важнейших функций – национально-культурного воспроизводства народов России и российского многонационального общества в целом». Когда стали понятны последствия принятия новой редакции закона об образовании, были предприняты попытки помешать претворению опасного проекта в жизнь. Одним из тех, кто попытался оспорить новый проект, был протоиерей Александр Игнатов, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии. «Я получил информацию от православных общественных организаций, которые стараются держать в курсе друг друга по поводу всего происходящего в стране. Так вот, было сказано, что проект готовящегося закона об образовании составляет опасность для преподавания основ православной культуры и родиноведения, в данном случае, Кубановедения».

http://pravoslavie.ru/930.html

– Сядь, Михаил, на место, – сказала Татьяна Дмитриевна. – Ты будешь учиться. – Да он же некрещёный! – взревел батюшка. – Фамилии не имеет. – Пусть учится, – спокойно ответила Татьяна Дмитриевна. – Бррродячий солдат… – забурчал батюшка поп. – Ладно, пусть сидит. Немедленно придумать ему фамилию и окрестить. Сказка о фамилии А Лёля сидела всё это время в сторожке у деда Игната. Она слышала, как плакал Ваня Антошкин и как Мишку-солдатика чуть не выгнали из школы. Наконец дверь класса отворилась, и батюшка с лавочником вошли в сторожку. Дед Игнат и Лёля поклонились. Дед Игнат схватил колокольчик, зазвонил. Подталкивая друг друга, ученики выбежали на улицу – началась переменка. Только Ваня Антошкин на улицу не пошёл, сел на скамейку рядом с Лёлей. Он всё ещё немножко дрожал. – Вань, Вань, – сказала Лёля. – Хочешь картошечки печёной? – Угу, – потихоньку сказал Ванечка. Лёля достала ему из печки картофелину, и Ванечка всю переменку эту картофелину потихоньку жевал. Дед Игнат снова зазвонил в колокольчик, ученики собрались в классе. Вошла в класс и Лёля, села в самом дальнем уголке, у стены. – Начнём урок, – сказала Татьяна Дмитриевна. – И начнём вот с чего. Придумаем все вместе Мише фамилию. – Давайте, давайте, – развеселились ребята. Им, конечно, раньше никогда придумывать фамилии не приходилось. – Назовём его Найдёнов, – сказала Марфуша. – Он ведь нашёлся, пускай будет Найдёнов. – Его дед Игнат привёл, – сказал Максим. – Пусть будет Дедов или Игнатов. – Ну уж нет, – сказал солдатик. – Не хочу я быть Игнатовым. Он меня за ухо таскал. Да и вообще, зачем мне фамилия? Мне и Мишки хватит. – Имени хватит, я согласна, – сказала Татьяна Дмитриевна. – Но всё-таки принято, чтоб у человека была фамилия. Сам подумай, у всех есть фамилия, а у тебя нет. Нехорошо. Хочешь, возьми мою? – А какая у тебя фамилия? – спросил Мишка. – Колыбина. – Мне эта фамилия не подходит. – Да почему же? – Да она… какая-то не солдатская. Нет, я какой-нибудь другой буду. Тут все стали вспоминать, какие есть в деревне фамилии, и много набралось фамилий у полынного народа: Алемаевы, Антошкины, Чекаловы, Сараевы, Несмеевы, Лапштаевы, Тулаевы, Киреевы, Кулясовы и много ещё других фамилий, но ни одна из них Мишке не понравилась.

http://azbyka.ru/fiction/izbrannoe-jurij...

Тот же Андреянов в другом месте своего донесения рассказывает о себе, как однажды пророчица Устинья, „дав ему тетрадку духовных песней, для спасения, говорила, чтобы он постарался песни их знать на память: ибо у них песни их всякий человек старается знать на память“ 1309 . Особенным благоговейным уважением пользуется у хлыстов и скопцов, так назыв., „молитва Иисусова“, начинающаяся словами: „Дай нам, Господи“.... О ее происхождении и значении даже образовалось в хлыстовско-скопческом мире несколько легендарных сказаний. Так, по преданию рязанских хлыстов, „Иисусову молитву усвоил от ангелов божиих Сергей Игнатов (начальник корабля), когда он был на гумне“. Эта молитва , по уверению тех же хлыстов, „какого бы ни была содержания и напева, силу имеет равную к низведению Св. Духа“ 1310 . В литературном отношении роспевцы хлыстов и скопцов суть рифмованные стихотворения и по своему характеру относятся к группе народных произведений. Не представляя в общей совокупности всех достоинств народного поэтического творчества, многие роспевцы, однако, по справедливости могут быть названы „замечательными произведениями“ народной поэзии. В большинстве их можно находить искусное соединение мысли и образа, излияние глубокого лирического чувства, доходящего по местам до восторженности, живописность образов и стройность картин. Такова, напр., песня: „Корабль заливает морскими волнами“, 1311 ..., изображающая тяжелое положение сектантов, которых как будто готовы поглотить морские волны и на головы которых как будто готовы обрушиться собравшиеся тучи. Еще более дышит поэтическим чувством песня: „Ты, душа, душа, ты блаженная“ 1312 ...., прославляющая божественную любовь к людям. Но, с другой стороны, рядом с этими и подобными роспевцами, носящими на себе несомненные следы такого или иного поэтического достоинства, можно встречать и такие роспевцы, которые кроме жалкой рифмы и очевидных нелепостей не заключают в себе ничего другого. Такова песня: „Славен Питер, славен град“..., в которой не только не проводится какой либо определенной идеи, но даже нет двух отдельных мыслей более или менее дельных по содержанию; вся песня представляет набор пустых, бестолковых рифм 1313 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010