Возвращение Церкви Исаакиевского собора Избирком Санкт-Петербурга отказал в референдуме по Исаакиевскому собору, депутаты будут готовить новую заявку Комиссия Горизбиркома Санкт-Петербурга решила судьбу ходатайства о передаче Исаакиевского собора Православной Церкви. Через неделю решится судьба ходатайства по Исаакиевскому собору Решение Горизбиркома, передавать ли ходатайство о референдуме для обсуждения в городской парламент, будет принято на заседании комиссии. 5 вопросов о передаче Исаакиевского собора Церкви На главные аргументы против передачи собора отвечает Наталья Родоманова - руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/vozvrashhenie-tser...

В Исаакиевском соборе Петербурга пройдет литургия с пояснениями Санкт-Петербург, 13 июля 2012 г. Миссионерская Божественная литургия в рамках IV Международного фестиваля " Академия православной музыки " состоится 14 июля в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Богослужение возглавит ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий. С комментариями выступит протодиакон Андрей Кураев, сообщает " Вода живая " . На литургию можно пригласить знакомых, редко бывающих в храме из-за того, что им не все понятно в богослужении. " Чтобы человеку было легче присоединиться к общецерковной молитве, необходимо понимать значение того, что происходит в храме. Если раньше эта традиция передавалась из поколения в поколение в православных семьях, то сейчас она практически утрачена " , - отмечает протодиакон Андрей Кураев. За богослужением прозвучат песнопения в исполнении сводного хора участников фестиваля - 120 певчих. Вместе с профессионалами выступят участники уникального просветительского проекта, проходящего при поддержке Администрации президента РФ по благословению Патриарха Кирилла. Будут представлены лучшие образцы православной музыки XVII–XIX веков: наряду со знаменными, демественными и путевыми распевами прозвучат строчное и партесное многоголосия. Участники богослужения - московский мужской хор " Древнерусский распев " , праздничный мужской хор московского Данилова монастыря, солисты праздничного хора Валаамского монастыря, ансамбль " Скимен " Иоанно-Предтеченского монастыря из Астрахани, ансамбли " Ключ разумения " и " Знамение " из Санкт-Петербурга. Регенты - Анатолий Гринденко, Георгий Сафонов, Алексей Жуков и Татьяна Швец. Начало в 10:00. Справки по телефону +7 921 780 11 23. 13 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54831.html

Новости Судьба Исаакиевского собора в Петербурге может решиться на референдуме 22.03.2016 16:10 Санкт-Петербург, 22 марта. Петербургский депутат Максим Резник заявил, что инициатива православных активистов обжаловать через суд отказ Смольного передавать Исаакиевский собор РПЦ может повлечь проведение общегородского референдума, где горожане решат судьбу храма, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу депутата. В прошлом году Санкт-Петербургская епархия РПЦ обратилась к городским властям с просьбой передать ей здание Исаакиевского собора в безвозмездное пользование, но получила отказ. На этой неделе православные активисты заявили, что обратятся в Смольнинский районный суд, чтобы оспорить отказ городской администрации передать РПЦ Исаакиевский собор. «Если заявление «православных активистов» о передаче РПЦ Исаакиевского собора поступит в суд, мы вновь соберём группу по проведению референдума. И я уверен, что петербуржцы нас поддержат», — цитирует Резника его пресс-служба. Резник также считает, что комиссия по образованию, культуре и науке законодательного собрания Петербурга должна вернуться к рассмотрению предложений по изменению федерального и регионального законодательства по вопросу передачи учреждений культуры религиозным организациям. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1878. 17, май. Шипкинские страстотерпцы//ЦВ. 1877. 33, авг. Шишмаков И., проф. Увод в историята на българското възраждане. България 1900 години. София, 1930. Яковлев Н. Н. Русское добровольческое движение на Балканы в 1876 г.//Ученые записки. Вып. 15. Куйбышев, 1955. Янышев И., прот. Речь, сказанная в Исаакиевском соборе И ЦВ. 1877. 15. Часть IV. Диаконическая функция Церкви «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», – отвечал Господь на вопрос о том, какая наибольшая заповедь в Законе Божием. Подчеркивая всю важность и величие этого веления, Спаситель поставил его в неразрывную связь с заповедью о любви к Богу: первая заповедь – любовь к Богу, вторая подобная ей – любовь к ближнему. «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:36–40 ). Раскрывая эти мысли Божественного Наставника ближайший Его ученик святой апостол и евангелист Иоанн Богослов прямо и ясно свидетельствовал: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» ( 1Ин.4:20 ). Естественно, что Церковь Христова глубоко усвоила эти наставления, повторяет их во всех догматических, нравоучительных системах и, что не менее важно, осуществляет их в своем ежедневном практическом служении Богу и людям. Так поступают все христианские Церкви – все христиане. Так служила и служит и наша Святая Православная Русская Церковь . Нет нужды, да и возможности, в данном небольшом сообщении прослеживать диаконическую функцию нашей Святой Церкви во всей её широте и притом на протяжении всей истории её бытия, подражая русским летописцам, старавшимся – в отличие от византийских «хронистов» – не опустить ни одного года в смене времен. Для раскрытия сущности основ диаконии достаточно взглянуть на служение Церкви в века её становления и утверждения в Древней Руси, опираясь, по преимуществу, на русские церковные памятники литературы того же времени – эти добрые, можно сказать, неоспоримые показатели и свидетели, причем того, что входит в состав жизни Церкви как нечто важнейшее и нужнейшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Аминь. Целью власти должно быть служение другим. Слово в неделю пятую Великого поста в Исаакиевском соборе города Санкт-Петербурга (5 апреля 2009 г.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В только что прослушанном отрывке Евангелия от Марка мы находим очень важное повествование: Господь, обращаясь к ученикам, сказал о том, что Ему надлежит пострадать, быть казненным и в третий день воскреснуть. На это удивительное откровение Спасителя последовала столь же удивительная и нелогичная реакция двоих Его ближайших учеников, Иакова и Иоанна, братьев Зеведеевых, которые обратились к Нему с неожиданной просьбой: «Господи, посади нас по правую и левую стороны от Тебя, когда Ты явишься во славе Твоей» (Мк. 10, 37). В их словах не было ни сострадания к Учителю, ни переживаний и горя, а лишь желание использовать Его силу, чтобы обрести некое благо, возвыситься над другими людьми. Господь говорит им, что не имеет власти посадить их по правую и левую стороны от Себя, и завершает беседу с учениками словами: кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою (Мф. 20, 26; Мк. 10, 43). В человеческую природу заложено стремление к развитию, совершенствованию. А степень своих достижений люди чаще всего определяют по тому, какое положение в обществе они занимают. Поэтому желание обрести более высокое положение диктуется самой природой человека. Но в жизни это стремление иногда приобретает болезненный характер. Про таких людей мы говорим: это честолюбивый, тщеславный человек, все свои силы он направляет только на то, чтобы стать выше других, сесть по правую или левую стороны — конечно, не Господа, а какого-нибудь начальника, сначала мелкого, затем более влиятельного, а потом, может, и вообще занять его место. Живительно, что Господь не осуждает учеников за то, что они попросили Его о высоком месте в Царстве Небесном. Он не спрашивает их: почему вы думаете о себе, когда Я говорю вам о Своих страданиях? Он не говорит, что их мысли неправильны и греховны, не оспаривает их желания, но разъясняет, что означает для человека более высокое по отношению к окружающим положение. Господь ясно определяет основное предназначение высокого положения человека, единственную его ценность в очах Божиих. Этой ценностью является возможность служить другим.

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Православные выдюжат, несмотря на все ухищрения врагов» Мнение архимандрита Нектария (Головкина) о передаче в безвозмездное пользование Исаакиевского собора Русской Православной Церкви 23.01.2017 947 Время на чтение 4 минуты Отечественная Святыня - Исаакиевский собор принадлежит Богу. Все верующие, которые когда-то жертвовали денежные средства и строили собор, имели в виду только то, чтобы в нём совершались таинства и возносились молитвы Богу о России, о людях, о мире во всём мире. История не знает ни одного случая, когда бы неверующий человек строил храм, заказал и заплатил деньги за икону Спасителя или святого. Хочется сказать всем безбожникам, кто мечтает разрушить вековые устои русского общества: не мечтайте о вашем превосходстве над Богом, православные выдюжат, несмотря на все ухищрения врагов Церкви и России. Откуда явились истоки зла в современном мире... Вот что говорит Библия о заре человечества: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Все, что людям нужно было знать для их же блага, Бог им открыл. И человеку вовсе не обязательно было оценивать значение добра через познание зла. Но первые люди послушали не Господа, а сатану (что означает «противник»), который, представ перед Евой в образе мудрого змея, играя на ее любопытстве, убедил ее нарушить завет с Богом, а затем стать искусительницей для Адама. Изначально сатана был одним из выдающихся ангелов и носил имя Светоносец (Люцифер) – сын зари, но, возгордившись, он восстал против Бога, будучи недовольным своим положением, и желая быть равным Ему. За мятеж сатана был изгнан с небес. Местом его временного пребывания вместе с подданными – бесами (падшими ангелами) – стала Земля, так на нашей планете под его «чары» попали Божьи творения. Нужно сказать, что сатана не имеет неограниченной власти над людьми. Право выбора всегда остаётся за человеком.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/23/pr...

И вот этот Царь царствующих – почитайте на фронтоне собора Исаакиевского: Мною царие царствуют – то есть Я даю царей, и поэтому фигура Царя как гаранта православной веры – она была особой священной. Он на коронацию был помазывался святым мром, Духом Святым. Единственный человек в роде человеческом, который помазывался не елеем в момент коронации, а мром – как мы при крещении, – была Царская чета: он и его супруга. И вот, в день коронации он входил в алтарь через Царские Врата и причащался из рук архиерейских. Он был помазанником, и – в Писании сказано: «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и в пророках Моих не лукавствуйте» ( 1Пар. 16:22 ). Говорить о Царе и его недостатках можно сколько угодно, но нельзя забывать, что эта фигура была сакральной, помазанной, и на нём, как на Давиде, вот, Дух Святой. Но, поскольку все устои стали раскачиваться, все устои стали разорять, то тлетворное это семя пошло и в армию, и в привилегированные классы, и уже добрались до народа все эти «народники» – которые ходили в народ и развращали этот народ. А что взамен дали? Отняли религию, а что взамен дали? Ничего не дали взамен. Ничего. Человек не представляет из себя такой ценности, чтобы он мог заменить собой всё, в том числе и Бога. Вот когда отрицает человек Бога? Когда находит какие-то веские аргументы? Да оставьте вы, не говорите. Открывайте 52-й псалом, и вы увидите – когда человек отрицает Бога. 52-й, да и 13-й псалом. Они идентичны. То есть совпадают текстуально слово в слово. 52-й псалом, смотрите: « Сказал безумец в сердце своем: нет Бога. [А почему он это сказал? Доводы какие-нибудь нашёл? Такие, что против которых и возразить невозможно? Нет. А дальше объяснение:] Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного . Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?» Вот причина.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И наоборот: когда есть единство духовное и сердечное, то люди выучиваются непонятной понятливости и понимают один другого. Будем же помнить, что Господь в соединение всех призвал, и будем согласно славить Пресвятого Духа. Аминь. Праздник Св. Троицы В дни Святой Троицы 1927 г. торжественные богослужения в Русской Церкви в Белграде совершил владыка митрополит Антоний. Владыка произнес глубоко назида-тельные проповеди – на первый день о догмате Пресвятой Троицы, а на второй об Исаакиевском соборе в Петрограде. Как известно, владыка в своих творениях раскрыл нравственное значение догмата Пресвятой Троицы, ясно показав, что без этого догмата невозможна ни христианская любовь, ни христианская жизнь, ни само христианство. В весьма простых и ясных выражениях владыка изложил сущность своих глубоких мыслей в отношении изъяснения этого важнейшего догмата христианства. На другой день владыка говорил “о 1001 несчастье России” – превращении большевиками Исаакиевского собора в Петрограде в музей. Сведения, касающиеся построения этого собора, его символического значения, особенного его почитания Петроградскими жителями, о самом Исаакие Далматском, в честь которого собор сооружен – почти неизвестные слушателям, – были трогательно изложены владыкой, посещавшим этот собор с самых юных лет. 4. Недели после Пятидесятницы Неделя Всех Святых ( Мф.10:32-33, 37-38; 19:27-30 ). “Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали, и видели во мне, сия исполняйте; и Бог мира будет с вами” ( Флп.4:8 ). Так говорит Апостол Павел и мы с благодарной любовью обращаемся к нему и ко всем святым, в которых мы видели и от которых научились тому, что только есть добродетель и похвала. С горячей, благодарной любовью мы взираем на них: они -“божественные угли,” горящие огнем Господней любви, они – сеятели “честное проповедание православно сеющие” и от них “прозябло божественным земледелием и благодатью” все что честно, праведно, пречисто и прелюбезно – “аще кая добродетель и аще кая похвала” – на земле.

http://azbyka.ru/propovedi/mysli-mitropo...

Когда Господь вознесся на небо и облик Его исчез из глаз святых апостолов, то они не могли отвести своих взоров от небесных высот до тех пор, пока не явились два светлых ангела и не удостоверили их в том, что Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его, идуща на небо (Деян. 1, 11). Тогда святые апостолы обратили к земнородным свое слово и им посвятили свои труды, но свою силу и свое терпение почерпали в том блаженном ожидании грядущего с небес Вечного Судии, каковое они завещали и своим ученикам из поколения в поколение. Этим же ожиданием жили первые христиане, безропотно перенося житейскую неправду, тяготясь данною в удел людям многострастною плотью и созерцанием человеческих беззаконий. Они утешали себя уверенно­стью, что придет конец сему безбожному веку, что возвратится на землю сладчай­ший Господь Иисус и Своим нелицеприятным судом посрамит возносящееся нечестие, вознесет и прославит угнетаемую правду. Подобное ожидание по време­нам охватывало христианские общины с такою нетерпеливостью, что люди оста­вляли свои обычные занятия и ни о чем не хотели слышать, кроме как об ожида­емом Спасителе и наступающем дне Его, так что апостол Павел принужден был особым посланием охлаждать их неумеренный пыл [см.: 2 Сол. 2, 2]. Да и та книга, в которой заключены слова нашего спасения, т. е. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа, заканчивается мольбой к Нему о скорейшем возвраще­нии на землю для последнего Суда: И Дух и невеста говорят: приди! и слы­шащий да скажет: приди! Ей, гряди, Господи Иисусе! (Апок. 22, 17, 20) Скажи теперь, современный христианин, почему же ты испытываешь иные чувства при мысли о Втором пришествии Господнем? Почему они более подоб­ны чувствам врага Христова Феликса, а не Его блаженных апостолов и их уче­ников? Почему ты содрогаешься, когда слышишь о том, как небеса с шумом падут, как будут распадаться гробы и восставать умершие по трубному звуку архангела, как море отдаст своих мертвых и все нагими предстанут пред Сына Человеческого? Ведь не для тебя должно казаться все это страшным, ведь тебе как христианину сказано иное: Когда же начнет это сбываться, тогда вос- клонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (Лк. 21, 28). Зачем же ты трепещешь, слыша то, чему должен радоваться? Не тебе должно страшиться и плакать, а врагам Христовым, язычникам; не будь же подобен тем, о коих сказано: Тогда явится знамение Сына Челове­ческого на небе, и тогда восплачутся все племена земные (Мф. 24, 30), и еще: Се грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его, и возрыдают пред Ним все племена земные (Апок. 1, 7).

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/18/...

«Несколько раз приходилось и читать, и слышать, – пишет один вдумчивый наблюдатель общественных настроений мысли и жизни, – что каждый из нас должен знать экономические науки и что не знать их – грех. Христиане, скажите людям, что каждый должен знать Христа, и что не знать Его, не хотеть знать – тяжкий грех для человека. Поведайте людям, что тайны разочарования их – в тоске по Христу, что потому и жизнь опустела, потому и живое творчество иссякло, что у нас нет веры во Христа. Направьте тоску наших братьев в русло «воды живой», заполняющей всякую пустоту человеческого сердца. Скажите им горячо, по-христиански, что чистой радости без Христа нет, что только тем, которые, «прежде всего, ищут царства Божия и правды его», прилагается и все остальное, земное, дающее тепло и хлеб голодным людям». Да, – скажите им это... Скажите также и о том, что для души человеческой, которую по самой природе ее называют христианкой, – звуков небес никогда не могут заменить скучные песни земли, а посему никто и ничто другое, а Сам Христос должен стать сердцем всей нашей жизни и двигающим началом современного творчества, созидающего теперь церковнообщественный быт родного русского народа. Аминь. Слово о кресте (Произнесено в Исаакиевском соборе за архиерейским богослужением 14 сентября 1914 года). «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор.1:18 ). В праздник, когда святая Церковь вспоминает преславное Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня и износит спасительное знамение его для всенародного ему поклонения, какое слово благовременнее и благопотребнее предложить здесь, так сказать, под сенью Креста, как не слово о самом кресте. Оно невольно просится на уста. И это, тем более, что «слово о кресте», как пишет святой апостол в сегодняшнем литургийном апостольском чтении, «для погибающих юродство есть». «Сынам погибельным» оно и теперь представляется если не совершенным юродством, то просто пустой вещью, не стоющей и недостойной их якобы просвещенного внимания, – и только для небольшой части «спасаемых» это слово есть воистину «сила Божия». Так было при жизни святого апостола Павла, так остается и до днесь. И в наши дни «сыны противления» ( Еф.2:2 ) ополчаются на крест Христов с такой же, если не с большей злобой и прещением. Посмотрите, как современная неверующая мысль, точно в припадке беснования, мятется и с какой безумной яростью нападает на те священные заветы христианской истории, которые сложились под осенением животворящего креста Господня. И что только не осмеивается ею?! Что только не подвергается ее поруганию и ее клевете?! Приходится лишь поражаться нечеловеческому бесстыдству ее лжи и вспоминать слова Христа Спасителя, обращенные Им к врагам-фарисеям: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин.8:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/na...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010