Богослужения совершаются в здании бывшего детского сада, предоставленного в аренду сроком на двадцать пять лет. Убранство храма святителя Николая 5. Город Ухта, храм святителя Стефана Пермского Здание было построено в 1951 году как дом культуры. Настоятель церкви Стефана Пермского священник Силуан Александров вспоминает: — Это был 1994 год. Приход обратился в администрацию Ухты с просьбой передать общине здание для использования его в качестве храма, поскольку дом, в котором тогда проводились богослужения, постоянно затапливало весенним паводком. В администрации было принято решение передать здание бывшего Дворца культуры православной общине. Здание бывшего Дворца культуры передали Церкви только потому, что оно пустовало и было никому не нужным: в нем отсутствовали рамы, была полностью уничтожена сантехника, сняты двери, отодран дубовый паркет. Словом, все, что местные могли вынести, они вынесли. Крыша там была покрыта старым кровельным железом, которое уже прогнило, и дыры в нем заделывали ветошью, смоченной красками. И депутаты, зная о том, в каком состоянии находится здание, Церкви его передавали с единственной целью: если оно вдруг рухнет и погребет под собой людей, обвинить в этом РПЦ. Мол, мы вам здание передали, а вы не смогли его сохранить. Это мне несколько лет спустя сказал один из депутатов, принимавших решение. Но, к их удивлению, здание мы привели в порядок, сейчас внутри все отремонтировано на 80%. Для нас-то это норма — получать развалины и восстанавливать их. Храм святителя Стефана Пермского В лагерях, расположенных вокруг Ухты, находились военнопленные немцы, политические заключенные, уголовники. Среди них были и высланные из Санкт-Петербурга архитекторы, которые остались здесь после освобождения и создавали ДК по заказу НКВД на месте сгоревшего деревянного дворца культуры. Когда они здание проектировали, то решили «насолить» советской власти и заложили в его основу малую проекцию Исаакиевского собора. И она у них очень удачно получилась! В 1997 году мы начали создавать храм и обратились за помощью к архитектору этого здания — Николаю Жижимонтову. Ему было 97 лет. Он сказал такую фразу: «Когда мы проектировали это здание, мы предполагали, что когда-нибудь здесь будет храм и в этом месте будет поставлен алтарь». Удивительно! Люди в 1936 году уже думали о том, что в стране может измениться духовно-политическая ситуация и здание будет передано Церкви! Так оно и получилось. 6. Новокузнецк, церковь преподобного Сергия Радонежского

http://pravmir.ru/dlya-nas-eto-norma-pol...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Спор об Исаакии: местный конфликт или симптом глобальной дехристианизации? Александр Рудаков   Владимир Тимаков   10:51 23.02.2017 671 Время на чтение 4 минуты © РИА Новости. Виталий Карпов Многим кажется, что конфликт вокруг Исаакиевского собора носит сугубо локальный характер, ограничиваясь пределами Санкт-Петербурга. На самом деле речь о проявлении тенденций глобального масштаба. На первый взгляд трудно понять, чем так встревожены протестующие против передачи Исаакия церкви. Доступ горожан к шедевру петербуржской архитектуры становится более свободным, им не придётся платить за посещение и осмотр Собора. Квалифицированное экскурсионное обслуживание тоже никто не собирается отменять. То, что храм - то есть здание, априори созданное для богослужений,- передаётся в пользование религиозной организации, тоже не может ущемлять чьих-то интересов и тем паче оскорблять чьих-то чувств. Отрицательную реакцию можно было ожидать, если бы храм, построенный общиной одной конфессии, передавался в распоряжение другой, но Собор святого Исаакия Далматского изначально возводился как православная святыня.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Накануне Воздвижения я была на ночном молении в Лавре: началось в 11 час. вечера. Всенощная, полунощница, общее соборование и ранняя обедня. Собор был так переполнен, что, как говорят, яблоку некуда было упасть. До обеда шла общая исповедь, которую провел священник Введенский. Митрополит Вениамин читал разрешительную молитву. Более часа проходили к Св. Тайнам: пришлось двигаться сдавленной среди толпы, так что даже нельзя было поднять руку, чтобы перекреститься. Ярко светило солнце, когда в 8 часов утра выходила радостная толпа из ворот Лавры, никто даже не чувствовал особенной усталости. В храмах народ искал успокоения от горьких переживаний и потерь этого страшного времени. 22-го сентября вечером я пошла на лекцию в одну из отдаленных церквей и осталась; ночевать у друзей, так как идти пешком домой вечером было и далеко, и опасно. Все последнее время тоска и вечный страх не покидали меня; в эту ночь я видела о. Иоанна Кронштадского во сне. Он сказал мне: «Не бойся, я все время с тобой!» Я решила поехать прямо от друзей к ранней обедне на Карповку и, причастившись Св. Таин, вернулась домой. Удивилась, найдя дверь черного хода запертой. Когда я позвонила, мне открыла мать, вся в слезах, и с ней два солдата, приехавшие меня взять на Гороховую. Оказывается, они приехали ночью и оставили в квартире засаду. Мать уже уложила пакетик с бельем и хлебом, и нам еще раз пришлось проститься с матерью, полагая, что это наше последнее прощанье на земле, так как они говорили, что берут меня как заложницу за наступление белой армии. Приехали на Гороховую. Опять та же процедура, канцелярия, пропуск и заключение в темной камере. Проходя мимо солдат, слышала их насмешки: «Ах, вот поймали птицу, которая не ночует дома!» В женской камере меня поместили у окна. Над крышей виднелся золотой купол Исаакиевского собора. День и ночь окруженная адом, я смотрела и молилась на этот купол. Комната наша была полна; около меня помещалась белокурая барышня финка, которую арестовали за попытку уехать в Финляндию. Она служила теперь машинисткой в чрезвычайке и по ночам работала: составляла списки арестованных и потому заранее знала об участи многих. Кроме того, за этой барышней ухаживал главный комиссар — эстонец. Возвращаясь ночью со своей службы, она вполголоса передавала своей подруге, высокой рыжей грузинке Менабде, кого именно уведут в Кронштадт на расстрел. Помню, как с замиранием сердца прислушивалась к этим рассказам. Менабде же целыми днями рассказывала о своих похождениях и кутежах. Она получала богатые передачи пищи, покрывалась мехами и по ночам босая в белой рубашке танцевала между кроватями.

http://azbyka.ru/fiction/stranicy-moej-z...

Протоиерей Леонид Калинин: Нынешний статус собора Василия Блаженного оптимален Интервью о том, планирует ли Церковь добиваться передачи собора Василия Блаженного, об участии в развитии Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева и будущем Андроникова монастыря 2 марта, 2017 Интервью о том, планирует ли Церковь добиваться передачи собора Василия Блаженного, об участии в развитии Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева и будущем Андроникова монастыря Решение передать Исаакиевский собор в пользование Русской церкви вызвало большой резонанс и побудило к дискуссиям на тему церковно-музейных отношений в России. О том, планирует ли Церковь добиваться передачи одного из всемирно известных символов страны – собора Василия Блаженного, который находится в ведении Государственного Исторического музея, а также о планах церковного участия в развитии Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева и будущем Андроникова монастыря Москвы в интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия» Алексею Соседову рассказал глава экспертного совета Русской церкви по церковному искусству, архитектуре и реставрации, древлехранитель Московской городской епархии протоиерей Леонид Калинин.   – Как Вы считаете, наряду с передачей Церкви Исаакия стоит ли передать ей также и собор Василия Блаженного? – У нас целый комплекс храмов на Варварке. Там одна община, настоятелем которой является очень хороший батюшка – протоиерей Вячеслав Шестаков. К ним приписан и собор Василия Блаженного, и Успенский собор Кремля. Поскольку все эти храмы уникальные, древние, значительно старше большинства других церквей Москвы, там особый режим богослужений, но они совершаются, и, честно говоря, без всяких конфликтов. Спокойно все происходит. В храме Василия Блаженного по воскресеньям и большим праздникам совершаются литургии, вечером один раз в неделю – всенощное бдение. Храм Василия Блаженного мало приспособлен для больших богослужений, он тесный и необычный внутри. Я считаю, нынешний статус собора Василия Блаженного оптимален. Я не вижу никакой необходимости передавать его Церкви, потому что с передачей передаются не только права, но и обязанности, а эти обязанности выражаются в огромном материальном компоненте, которого у Церкви просто физически нет. Церковь никогда не жадничает по отношению к религиозному имуществу. Но у Церкви просто нет ресурсов, чтобы содержать, например, собор Василия Блаженного. Одна перекладка кровель стоила бы не один десяток миллионов рублей, потому что это сложнейшая стропильная система, система водоотводов и так далее. Реставрация, живопись, отопление – все это вместе неподъемная сумма.

http://pravmir.ru/protoierey-leonid-kali...

Отсюда для перевода Священного Писания со старославянского на русский для народа требуется сохранить его «склад», только заменяя «неудобопонятное понятным», а не переводить «Отче наш» как «Отец наш» или вместо Господи — Господин. То есть не передавать «предметы священные в форме вседневного говора». (Катков редко когда теряет чувство современности). Заслуга же солунских братьев — фактически рождение русского народа. Они возвели новый пришедший в мир народ к исторической жизни, они создали новую в мире силу которой суждено свое назначение в домостроительстве Промысла, которой при возникшем разделении Церквей суждено пребыть на Востоке... если бы Кирилл и Мефодий не освятили наш первобытный язык, не возвели бы наше слово в Богослужебный орган, не осталось бы места и не было бы сосуда для Восточно-Православной Церкви, некому было бы исполнять дело ее судеб. Торжества в России прошли с участием императорской четы и с зарубежных делегаций из славянских стран. 6 апреля перед праздничным богослужением в Исаакиевском соборе состоялась хиротония архимандрита Митрофана (Бана), поставляемого в митрополита Черногорского. Победоносцев просил государя высочайше пожаловать ему архиерейское облачение наподобие тех, в которые облачались русские архиереи на коронацию. А затем состоялась литургия в присутствии государя, обер-прокурор Святейшего синода, министров и славянских депутаций, и зачитано праздничное послание Святейшего Синода. Благодатию Божиею чрез них нам ниспослано Благовестие Христово, чрез них мы познали церковную красоту и приведены были от тьмы к свету и от смерти к животу вечному На другой день состоялись гражданские празднества. Вечером прошло торжественное собрание Славянского благотворительного общества под председательством П.П.Дурново. Повторялись все те же «московитские» идеи о единстве славянского племени, «прочное начало которому, тысячу лет назад, положили святые Кирилл и Мефодий». Были и неожиданные свежие мысли. Например, В.И.Ламанский очень поддерживал идею славян-католиков о восстановлении самостоятельного Моравского архиепископата (св. Мефодий занимал пост архиепископа Моравии и Паннонии) со славянскими диоцезами и о возврате латинского христианства к апостольским преданиям и обычаям древней римской Церкви. Именно в этом он видел и начало настоящего примирения, и разрешения многих славянских распрей.

http://pravoslavie.ru/38313.html

Гессен В. Ю. О судьбе имущества Петропавловского собора в Петрограде     Собор во имя апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга – первый храм, возведенный в новой столице Российской империи. В 1703 г. была построена деревянная церковь, затем в 1712 г. по указанию императора Петра Ihaчaлocь возведение каменного здания, которое завершилось в 1733 г. В Петропавловском соборе находится Усыпальница русских императоров. Захоронения в ней начались с 1731 г., когда сюда перенесли прах Петра 1. К Петропавловскому собору примыкает и Великокняжеская усыпальница – место захоронения некоронованных членов Российского императорского дома. После учреждения в 1742 г. Санкт-Петербургской епархии и до освящения в 1858 г. Исаакиевского собора Петропавловский собор являлся кафедральным , затем был передан в прид ворное ведомство. После революции 1917 г. собор признали памятником архитектуры, а ценности, хранившиеся в нем, вывезли. Великокняжеская усыпальница была разграблена.В 1924 г. здание превратили в музей. В годы советской власти внутреннее убранство Великокняжеской усыпальницы было полностью уничтожено. По истории Петропавловского собора и Усыпальнице русских императоров имеется обширная историография . Изучались в том числе убранство собора , а также хранившиеся в нем и Усыпальницеценности: церковная утварь, реликвии, богатые одежды священнослужителей, библиотека . Так, М. О. Логунова собрала и проанализировала информацию о подношениях на могилы похороненных в Петропавловском соборе российских императоров . В книге В. Б. Гендрикова и С. Е. Сенько подробно описаны захоронения в Усыпальнице, приведены хронологический перечень погребенных, а также план Петропавловского собора с указанием конкретных захоронений . Е. Н. Элькин изучил надгробия на царскихмогилах . Судьбе захоронений в Великокняжеской усыпальнице Петропавловского собора членов императорской семьи посвящена статья Р. Н. Зеленкова . Настоящая публикация посвящена одной из драматичных страниц истории Петропавловского собора – событиям 1917–1918 гг. Публикуются не использованные другими исследователями документы, хранящиеся вЦентральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб) в собрании Государственного музейного фонда, относившегося к Наркомпросу РСФСР Р–36). В опись 1 включено архивное дело 5 «Материалы Петропавловского собора», которые попали туда потому, что в указанный Музейный фонд входил Отдел регистрации, учета и охраны памятников искусства и старины (Отдел охраны). Эта организация принимала активное участие в инициированном советскими властями изъятии имущества у населения, различных учреждений и организаций, включая религиозные, в выявлении его наиболее ценной части, которая передавалась в музеи и продавалась за границу.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667258/

Ковчег с башмачком святителя Спиридона Тримифунтского доставлен в Санкт-Петербург октября 2017 После Божественной литургии был совершен молебен с акафистом святому и отец Сергий поздравил молящихся с принесением реликвии. " Не у всех есть возможность посетить Корфу и приложиться к мощам Спиридона Тримифунтского, - сказал он. - Сегодня святитель сам к нам пришел, чтобы мы вознесли ему молитвы. Мы молились, чтобы он помогал нам, защищал нас, был нашим молитвенником перед престолом Божиим. Кто не читал его житие, познакомьтесь с ним и узнаете, какой это был добрый, мудрый святитель. Он помогал простым людям, работал с ними в полях, сажал, пахал, убирал урожаи. Не забывал о своих пасомых и всегда старался им помочь. Это удивительный святой, который всегда с нами " . В этом году празднуется 200-летие преставления святого Феодора Ушакова. Благотворительный фонд святого мученика Вонифатия привез на остров Корфу ковчег с частицей его мощей. Возглавил прием правящий архиерей Корфу митрополит Нектарий. Он передал гостям тапочек святителя Спиридона, покровителя Корфу. После сражений, которые он выиграл, адмирал Ушаков приходил в храм святителя Спиридона, воздавая хвалу Богу. Он одержал победу на Ионийских островах, в том числе Корфу, освободив их от французов. Таким образом была создана Греческая Республика, государственной религией которой является православие. " Греческий народ тепло встречал нас на острове Корфу, - сказал корреспонденту ИА " Вода живая " председатель фонда Илья Новиков. - Отрадно было видеть, с каким искренним желанием они передавали святыню и как хотели, чтобы она находилась на русской земле. Когда мы преподнесли им частицу мощей святого Феодора Ушакова, совершенно не ожидали ответного жеста " . 16 октября в 12:00 ковчег перенесут в храм святителя Спиридона Тримифунтского в Адмиралтействе , где он будет находиться по 18 октября. 19 октября в 8:00 ковчег доставят в Исаакиевский собор , где он пробудет до 21 октября. Доступ будет открыт с 8:00 до 18:00. Перед реликвией будут совершаться молебны с акафистом святителю.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=122...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Патриархии рассчитывают на субсидии после передачи Церкви Исаакиевского собора 10.01.2017 В Московской Патриархии ожидают, что пользование Церковью Исаакиевским собором в Петербурге будет вестись за счет субсидий. " Если речь идет о поддержании в надлежащем состоянии самого здания, то это будет скорее всего осуществляться за счет субсидий, выделяемых в рамках той или иной программы. Поскольку это объект ЮНЕСКО, возможно, здесь городские субсидии должны быть задействованы " , - заявила " Интерфакс-Религия " в среду глава юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) . По словам собеседницы агентства, поскольку здание занято музеем, согласно закону о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, если передаваемое здание занято организацией культуры, например, музеем, ему должно быть предварительно предоставлено помещение, равноценное по площади, техническому состоянию. Как отметила руководитель юридической службы, органы власти Петербурга должны принять решение о включении этого здания в план передачи, который со своей стороны будет предусматривать мероприятия не только по высвобождению этого здания, но и по предоставлению музею нового здания для ведения уставной деятельности. " И здесь возникает интересный вопрос: вся музейная деятельность в Исаакии на сегодня сосредоточена на экспонировании самого церковного пространства и архитектурных особенностей. Там, насколько мне известно, нет предметов и экспонатов, не относящихся к храму. Если там что-то демонстрируется, то это иконы, иконостас, архитектурные особенности, и туристы поднимаются на смотровую площадку " , - заявила игумения. Поэтому, по ее словам, возникает вопрос о том, что музей будет делать в новом здании, что экспонировать, " ведь музей занимался показом самого здания " . " Если Церковь говорит о том, что государственный музей будет сохранен внутри этого здания, то здесь нужно продумывать какой-то иной механизм, не предусмотренный 327-м законом, потому что он основан на обязательном выселении госучреждения из занимаемых площадей. Если такого выселения не будет, значит надо продумывать вариант каких-то двойных договоров, соглашений, чтобы и религиозная организация имела объект в безвозмездном пользовании, и музей вступил в какие-то договорные отношения с религиозной организацией " , - пояснила игумения.

http://drevo-info.ru/news/21839.html

Если исходить из логики инициаторов референдума о статусе Исаакиевского собора, из храмов, превращенных после революции в склады и овощехранилища, нельзя передавать ни один — это же государственная собственность … Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович      «Человеку, не включенному в азартную публичную полемику, — если такой, конечно, найдется, — трудно понять, чем так встревожены протестующие против передачи Исаакиевского собора РПЦ. Доступ к шедевру архитектуры станет даже более свободным — не придется платить за посещение и осмотр. Экскурсии тоже никто отменять не собирается. Да и то, что храм — то есть здание, априори созданное для богослужений, — передадут в пользование религиозной организации, тоже, вроде бы, не может ущемлять чьих-то интересов», - говорится в опубликованной на сайте РИА Новости статье Марины Борисовой «Камни преткновения. Церковь вне политики?» По словам автора статьи, «когда читаешь заголовки вроде " В 2017 году город потеряет Исаакиевский собор! " , так и хочется спросить: как это представляют себе авторы? Верующие унесут гранитные колонны, обдерут позолоту и растащат все остальное?» Также в статье отмечается, что «параллельно с проектом референдума, взволнованные политики подготовили судебные иски, которые принялись подавать то в один, то в другой питерский суд, и наконец обратились к прокурору Петербурга Сергею Литвиненко с просьбой через суд отменить распоряжение городского комитета имущественных отношений». «Заявители утверждают, что действия КИО нарушают их права на доступ и сохранность объекта культурного наследия, право на благоприятную среду обитания и участие в культурной жизни», - говорится далее. «Правда, - указывает автор статьи, - при такой постановке вопроса, остается неясным: а что, православные христиане уже не являются жителями Санкт-Петербурга и лишены своих гражданских прав?» В публикации отмечается, что в Смольном стараются не комментировать ситуацию, а глава фракции ЕР в заксобрании северной столицы Александр Тетердинко считает, что действия инициативной группы направлены «на дальнейшее обострение конфликта и получение политических дивидендов».

http://pravoslavie.ru/102365.html

Это стремление православно-церковных союзов устроить в своём приходе монастырь, который призван был осуществлять ещё высшую форму братской жизни на земле, указывает на сердечную религиозность русских людей, и это стремление проявлялось не только среди населения восточной и северной Руси, но также и западной и юго-западной Руси. В своих челобитьях, которые передавались царю, или архиерею, мирскими ходоками, благочестивые прихожане хлопотали о дозволении им построить монастырь в виду того, что многие „сверстные и увечные люди, а иные при смерти, постричися желают“. В таком общинном или мирском монастыре прихожане избирали настоятелей, и в своих челобитьях прямо сообщали, что они „излюбили в строители монастыря постриженника старца такого-то“ 311 . —258— Отвод прихожанами земельных участков в пользу церквей и монастырей, и содержание на приходские средства церкви и причта Строя в громадном количестве храмы и монастыри, наши великие князья, епископы, а равно частные лица и общества; приписывали им в частную собственность большие земельные угодья, которые, принадлежа монастырям (необщинным), в большинстве случаев обелялись от государственных податей и повинностей и освобождались от подведомственности государственным властям в административном, судебном (кроме важных уголовных преступлений: душегубства, разбоя и татьбы с поличным) и финансовом отношениях, а потому эти церковно-монастырские земли охотнее заселялись крестьянами, платившими за их пользование только оброк церквам и монастырям (т. е. их приказчикам). Обращая, главным образом, внимание на приписку церквам земель со стороны крестьян и крестьянских обществ, мы видим, преимущественно на севере, где земельное положение крестьян было несравненно льготнее, нежели в центральных областях, что эта приписка была явлением совершенно заурядным. В древних актах сохраняется много „духовных и отказных“ крестьян, по которым они передают „на помин души“ свои земельные наделы во владение и пользование церквам, монастырям или же причту 312 ; а равно, встречаются акты купли-продажи, в силу которых мирское общество, в лице старост, приобретало на церковные деньги (домовые: всесвятские, георгиевские, никольские) имения для церкви („мирских людей подаянье“), с указанием иногда в акте, что деревня отдана „на воск, ладан и на всякое церковное строение“; кроме таких „братских общих“ деревень, приобретались для церкви ещё другие недвижимости и доходные статьи, как то: амбары,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010