1496 . Уроки из деяний и словес Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1896. – 54 с. То же. – 2-е изд. – 1901. 208 1497 . Утешение в скорбях. – Владимир: Типо-лит. Паркова, – 16 с. – Отт. из: Владим. епарх. ведомости. – 1897. 1498 . Утешения по случаю смерти лиц, близких нашему сердцу: По письмам епископа Феофана Затворника . – [М.]; Типо-лит. Ефимова, Ценз. 1900. – 8 с. 1499 . Черты деятельного благочестия/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – Одесса, 1890. 1500 . Четыре беседы по руководству книги «Пастырь» святого Ермы. – М.: Тип. Ефимова, Ценз. 1884. – 20 с. То же. – 2-е изд. Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1892. – 28 с. То же. – 3-е изд. – 1898. То же. – 4-е изд. – 1908. 1501 . Четыре слова о молитве. – М.: Тип. Ефимова, Ценз. 1881.–20 с. Тоже.– 1882.–24 с. То же. – 2-е изд. Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – 1889. – 26 с. То же. – 3-е изд. – 1891. То же. – 4-е изд. – 1898. То же. – 5-е изд. – 1903. То же. – 6-е изд. – 1912. То же. – Новосибирск: Приход во имя преподобного Серафима Саровского , 1996. – 23 с. – (Крупицы духовной мудрости). 1502 . Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Тип. Лаврова, 1878.–293 с. То же. – 2-е изд. – Одесса, 1886. – 302 с. Тоже. – 3-е изд. – Одесса: Типо-лит. Ефимова, 1891.–300 с. То же. – 4-е изд. – М., 1897 (обл. 1898). – 280, VII с. То же. – 5-е изд. – М., 1904. – 280 с. То же. – 6-е изд. – М., 1914. – 280 с. То же. -Л.: Ред.-изд. об-ние «Санкт-Петербург», 1991. –288 с. То же. – Самара: Дом печати, 1991. – 212 с. То же. – М.: Сестричество во имя преподобномученицы в.к. Елизаветы: Правило веры, 1996. – 414 с. 1503 . Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Тип. Ефимова, 1882. – 116 с. То же. – 2-е изд. – М., 1882. – 107 с. То же. – 3-е изд. – М., 1885. – 106 с. То же. – 4-е изд. – М., 1899. – 106 с. Тоже. – 5-е изд. – М., 1901. – 106 с. То же. – 6-е изд. – М., 1912. – 106 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35 . Из Университета Франца-Иосифа в Черновицах (Franz-Iosephs-Universität in Czernowitz) – брошюры: а) Feierliche Inauguration des Rectors, 1899–1900 и 1901–1902; б) Verzeichnis der Vorlesungen-Wintersemester 1901–1902, и Sommersemester 1902; в) Uebersicht der akad. Behörden 1901–1902. 36 . Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, том 1 (1899–1900), II (1900–1901), вып. I–III. Владивосток, 1900–1901. 37 . Из С.-Петербургского Лесного Института – Известия Института, вып. 7-й СПб., 1901. 38 . Из Института кн. Безбородко в Нежине – Известия Института, том XIX. Нежин, 1901. 39 . Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 ноября 1901 г. Казань, 1901. 40 . Из Киевской Духовной Академии – а) Дроздов, О происхождении книги Товита. Киев, 1901; б) Иером. Георгий, Соборное послание Иакова; в) Бродович, Книга пр. Осии. Киев, 1901; г) Речь и отчёт о состоянии Академии. 1900–1901 уч. г. Киев, 1901: д) Извлечение из протоколов Совета за 1899–1900 уч. г. Киев, 1901. 41 . Из Якутского Комитета Православного Миссионерского Общества – Отчёт (XXX) за 1900 г. Якутск, 1901. 42 . Из Якутского Отдела Императорского Православного Палестинского Общества – Отчёт за 1900–1901, г. Якутск, 1901 г. 43 . Из Якутского Церковного Братства во имя Христа Спасителя – Отчёты за 1893–94, 1894–95 и 1900–1901 г. Якутск, 1895–1902. —185— 44 . Из Калужского церковного историко-археологического общества – Калужская Старина. Том 1-й, кн. 2-я. Год 1-й. Калуга, 1901. 45 . Из Калужской Учёной Архивной Комиссии – Известия Комиссии, выпуск 1901 г. 46 . Из Нижегородской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Действия Комиссии. Журналы и доклады. L–LVII. Н.-Новгород, 1901. 47 . Из Воронежского Губернского Музея – а) Кордюков, Материалы для изучения Воронежской флоры. Воронеж, 1901; и б) Воронежский Губернский Музей в 1899 и 1900 г., две брошюры. 48 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – Сборник материалов для описания местностей и племён Кавказа, вып. 29. Тифлис, 1901. 49 . От Инспектора Академии Архимандрита Евдокима – его труды: а) Два дня в Кронштадте, издание 2-е. Сергиева Лавра, 1902; б) О христианском браке. Сергиева Лавра, 1902; в) Слово на память преп. Сергия. Сергиева Лавра, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

927. Михаиловский – Ефремов, мужской, ныне собор Михаила арх. в гор. Переяславе, Полтавской губ. В летописи Нестора под 6597 (1089) году записано: «В се же лето священа бысть церкы святого Михаила Переяславьская, Ефремом митрополитом тоя церкы, юже бе создал велику сущу, бе бо прежде в Переяславли митрополья, и пристрои ю великою пристроею, украсив ю всякою красотою, церковными сосуды». Около церкви образовался монастырь, разрушенный Батыем в 1239 г. Возобновлен в 1711 г. еписк. Переяславским Захарием Корниловичем, погребенным в Липлянском-Онуфриев- ском мон., в 1715 г. При издании штатов в 1786 г. монастырь упразднен и бывшие здесь мощи преп. Макария, принесенные сюда в 1688 г. из Овруцкого Каневского мон., перенесены в Вознесенский Переяславский мон. “Полн. собр. лет.», I, 78 (игум. Никола Переяслав. 1072 г.), 89 (основ. церкви св. Михаила 1089 г.), 128 ( церковь Михаила развалилась 1123 г.), 134 (здесь погребен кн. Андрей Владимиров. 1141 г.), 193 (землетрясение 1230 г.); II, 4 (погребен Святослав Владимиров. 1114 г.), 44 (кн. Юрий покланялся св. Михаилу), 300 (погребен кн. Ростислав Юрьевич 1150 г.), 320 (погребен Владим. Глебович 1187 г.); V, 146 (перенес. мощей Бориса и Глеба в 1072 г.; игум. Николай), 159 (погреб. Андрей Владим. в 1140 г.); VII, 5 (освящ. церк. св. Михаила 1090 г.), 23 (в 1114 г. погреб. кн. Святосл. Владим.), 25 (в 1124 г. падеся церк. Михаила), 33 (погреб. в 1141 г. кн. Андрея Влад.), 136 (землетряс. 1230 г.), 144 (в 1239 г. разруш. Батыем при еписк. Симеоне); IX, 100 (перенес. мощей св. Бориса и Гл. 1072 г; игум. Николай), 116 (в 1091 г. освящ. церк. Михаила митр. Ефремом), 152 (в 1123 г. падеся цер. кам. св. Михаила), 169 (в 1146 г. моление в цер. св. Михаила кн. Изяслава Мстислав.), 180 (в 1149 г. Изясл. Мстислав. слушал обедню), 186 (в 1150 г. преставился кн. Ростислав Юрьев. и положен близ дядей его кн. Святосл. Владим. и кн. Андрея Владим.); X, 100 (землетряс. в 1230 г.), 114 (разорен татарами в 1239 г.); XV, 181 (в 1090 г. еписк. Ефрем заложи цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2003 . Селецкий, женский, ныне село Сельцо, Волынской губ., Ровенского у., в 70 вер. к сев. от Ровно, при р. Случе. Существовал в XVII ст. и из жалобы дворянина Алекс. Силича, поданной в 1695 г. на своих родственников, видно, что они дважды врывались в девичий православный м-рь, находившийся в селе истца Сельце, наносили монахиням по­бои и оскорбления и сорвали со стены в церкви портрет брата его Григория Силича. “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 113, LIV. 2004 . Селифонтова, мужская пу­стынь, давно несуществующая, Новгород­ской губ. и уезда, близ Новгорода. Имя ее упоминается в 1417 г., когда здесь была поставлена церковь св. Николая. “Полн. собр. лет.”, IV, 115. 2005 . Сергиевский, женский, ныне приходская церковь (красная) в губерн. гор. Владимире за Ивановским мостом, среди улицы. Основан в XVII ст. По переписи 1715 г. находился на посаде и имел 10 монахинь; в 1719 г. сгорел. “Владим. сборн.”, 1857 г., 64, 189; “Труды Влад. губ. стат. Комит.”, IX, 25, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 194; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 32 (опись 1715 г.), 1854 г., 6 (Сер­гиев. церковь в г. Владим., с грамотою), 25 (Мон. быв. во Владим.); Орлов, “Руководитель Владим. Богомольцев”, 1880 г., 59. 2006 . Сергиевский с Залужья, мужской, ныне церковь в гор. Пскове, близ крепостной стены. Уже существо­вал в XVI ст. и, как кажется, перво­начально служил подворьем Любятовского м-ря. В 1581 г. здесь был на­стоятелем строитель Елисей, последним же упоминается в 1710 г. строит. Авва­кум. В 1650 г. в м-ре от иконы Бо­жией Матери совершилось чудо: «от десного ока слезы течаху». Князев, “Указат. достопам. г. Пскова”, 6, 11; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 400, 17; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, IV, 1724 г., 93 (прошение Сергиева м-ря в г. Пскове дьячка Фил. Ильина о защите его от посад. людей); Василев, “Ист.-стат. ука­затель г. Пскова”, 56, 40 (краткая история), 107 (надпись на иконе Богородицы), 143 (памятники церковн. архитектуры). 2007 . Сергиевский что на Пе­тушкове, мужской, ныне церковь в Нижнем Новгороде. Уже существовал в первой четверти XVII ст. и в 1621 г. в нем была церковь преп. Сергия Радо­нежского с приделом Зосимы и Савватия Соловец., да 5 келий с игуменом и братиею. Нынешняя церковь св. Сергия построена в 1715 г. “Нижегор. губ. в.”, 1855 г., 30 (Опис. церквей в Ниж. Нов.); 1856 г., 51 (о состоян. Н. Нов. в XVII ст.); Макарий, “Па- мят. церк. древ. в Зап. И. Археол. Общ.”, 1857 г., X, 137.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и пр., к 171, 181, стр. 143, 144, 149 (опись 1695 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., 228 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы; «да отцу своему духовному приказала есми дати по души по своей Егорьевскому игум. Мисаилу на белках кортель тафта голуба, да душогрея моя лисья»). 1556 . Георгиевский, мужской, со­всем уничтоженный, подле села Николо-Царевки, Ярославской губ., Угличского у., в 50 вер. к юго-юго-вост. от Углича, на высоком холме. Разрушен поляками в 1610 г. и потом не возобновлялся. Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 341; “Ярослав. губ. в.”, 1857 г., 27 (вотчина Спасо-Яросл. м-ря в Углич. у.). 1557 . Георгиевский – Каменные церкви, мужской, ныне приходская церковь , в губерн. гор. Владимире, на краю холма торговой части, у спуска на Клязьме. Основан в 1129 г. кн. Геор­гием Владимировичем Долгоруким, кня­жившим тогда в Ростове и Суздале. В нынешней церкви погребены княгиня Феодосия, дочь храмоздателя, мать Вел. кн. Александра Невского, и его старший брат Феодор; надписи на гробницах указывают годы 1233 и 1244. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 958; Ратшин, 43; “Труды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 61, 193, 285; “Древн. Суздаль-Владим. обл.”, I, 37; Дмитревский, “О начале Владимира, что на Клязьме”, I, 29; “Зап. и труды Общ. ист. и древн. Росс.”, 1815 г., I, 161; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 118; “Владим. губ. вед.”, 1844 г., 7; 1854 г., 25 (Мон. быв. во Влад.); 1856 г., 10 (опис. церкви; там сказано, что основан в 1153 г.); 1862 г., 38 (истор. замет.); Орлов, “Руководитель Владим. богомольцев”, 1880 г., 39; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 702, 26; “Дополн. к Акт. истор.”, IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 220); Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, II, 100; “Полн. собр. лет.”, VII, 152 (в 1244 г. погреб. В. кн. Феодосиа Ярославля... и положена бысть посторонь сына своего Феодора; наречено же бысть имя ей Ефросинья); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, IV, грамоты 115, 4 (отступная докладная игум. Егорьев. Каменн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Трудно разобраться в различных мнениях, особенно молодому, начинающему миссионеру. Да не каждый имеет возможность познакомиться с ними. Обширная начитанность и долголетняя практика о. Е. Зубарева, обнаруженные в означенной статье, оказывают миссии несомненную услугу в данном вопросе. В брошюре свои мысли автор подтверждает массою весьма метких доказательств из свящ. Пис., из творений св. отцов и церковных песнопений. Кроме того, он касается всех существующих в полемической литературе взглядов на перстосложение, устанавливает на них правильную точку зрения и дает, таким образом, орудие с успехом изобличать хитро-сплетенные сети начетчиков. Я. Ж. Поступили в Редакцию для отзывов новые издания//Миссионерское обозрение 1901 г. 12 С. 882 1 . Общедоступное объяснение первых семи посланий святого апостола Павла. Составил Еп. Никанор. Спб. 1901 г. 2 . Несколько материалов для истории алтайской миссии и участия в её делах Н. И. Ильминского . П. В. Знаменский . Казань. 1901 г. 3 . В области Церковного устава. Мысли о необходимости и способах возвышения благочиния при богослужении. Ч. I и II-я. А. Кычигин. Спб. 1901 г. 4 . Жизнь и царствование Императора Александра III (1881–1894 гг.). Свящ. К. Корольков. Цена 1 руб., с пересылкой 1 р. 25 коп. Киев. 1901 г. 5 . Старокатолическое и христиано-католическое богослужение и его отношение к римско-католическому богослужению и вероучению. А. Булгакова. Цена 2 р. 20 к. Киев. 1901 г. 6 . Педагогические курсы для учителей церковных школ Харьковской и Сухумской епархии в г. Харькове в 1901 г. В. Ф. Давыденко. Харьков. 1901 г. 7 . Чудотворный образ Козельщанской Божией Матери. Свящ. Сарапион Брояковский. Цена 15 коп. Киев. 1901 г. 8 . Нищие духом (объяснение первой заповеди блаженства). Мирянин. Цена 10 коп. Спб. 1901 г. 9 . О св. Троице. Три беседы с жидовствующими или субботниками. Свящ. Илия Бутович. Цена 25. к. Александровское, Ставропольской губ. 10 . Страшитесь отступлений от веры, как начала всех зол. (Против учения гр. Л. Н. Толстого). Влад. Макушев. Цена 10 к. Изд. 2-е. Спб. 1901 г. К празднику Рождества Христова//Миссионерское обозрение 1901 г. 12 С. 882

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

51 . Сергий, архиепископ Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. Ï Восточная агиология; Т. П: Святой Восток. 2-е изд., исправленное и много дополненное. Владимир, 1901//Церковные ведомости. (Прибавления), 1901. 25. С. 895–900. Подписано буквой С. 52 . Труды Владимирской ученой архивной коммиссии. Кн. II. Владимир, 1900//Церковные ведомости. (Прибавления). 1901. 25. С. 900–902. Подписано буквами С. С. 53 . Обзор русских журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) Рубцов М. В. К вопросу о хождении Трифона Коробейникова в Святую Землю в 1582 г.//Журнал Министерства народного просвещения. 1901. Апр; 2) Никольский Н. К.  Исторические особенности в постановке церковно-учительного дела в Московской Руси и их значение для современной гомилетики//Христианское чтение. 1901. Февр.; 3) М-в Р. Государственное значение всероссийских патриархов//Вера и Разум. 1901. Февр. – апр.; 4) Воспоминания протоиерея И. И. Базарова//Русская старина. 1901. Февр. – май; 5) Папков А. Церковно-общественные вопросы в эпоху Александра П (1855–1870)//Русский вестник. 1901. Янв. – март; 6) Перечень других статей//Богословский вестник. 1901. Т. II. Июнь. С. 374–400. 54 . Ивакин И. М. Князь Владимир Мономах и его поучение. Ч. Ï Поучение детям. Письмо к Олегу и отрывки. М., 1901.//Богословский вестник. 1901. Т. III. Οκτ. С. 393–396. 55 . Обзор журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) Очень сомнительный юбилей (Ольховский Г Важный момент в истории Холмской Руси: К вопросу о 900-летии Холмской епархии//Странник. 1901. 8); 2) Патриарх Гермоген по новым данным (Васенко И Новые данные для характеристики патриарха Гермогена//Журнал Министерства народного просвещения. 1901. 7); 3) О древнерусских братствах (Кедров С. Древнерусские братства//Русский архив. 1901. 7); 4) Киевская академия 200 лет тому назад: внешнее состояние, внутренний строй – выборное начало в корпорации, студенческие конгрегации 889 888 В Православной богословской энциклопедии (Т. V. Пг., 1904) две статьи, подписанные буквой S., принадлежат, кажется, С. И. Смирнову : Изборники (кол. 804–813) и Иларион, митрополит Киевский (кол. 846–849).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

49 . Ф.В. Благовидов . Обер-прокуроры Св. Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия. (Отношения обер-прокуроров к Св. Синоду). Опыт церковно-исторического исследования. Издание 2-е, переработанное. Казань, 1900. – Богословский Вестник. 1900. Т. III, сентябрь, с. 146–165. 50 . Великие Минеи-Четии. Вып. 8-й, ноябрь, дни 13–15. Издание Археографической Комиссии. СПб., 1899. – Церковные Ведомости (Прибавления). 1901. 6, с. 224–226. Подписано буквой: С. 51 . Сергий, архиепископ Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. I. Восточная агиология. Т. II. Святой Восток. Изд. 2-е, исправленное и много дополненное. Владимир, 1901. – Церковные Ведомости (Прибавления). 1901. 25, с. 895–900. Подписано буквой: С. —51— 52 . Труды Владимирской Ученой Архивной Комиссии. Кн. II. Владимир, 1900. – Церковные Ведомости (Прибавления). 1901, 25, с. 900–902. Подписано буквами: C. С. 53 . Обзор русских журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) M. Воробцов. К вопросу о хождении Трифона Коробейникова в святую землю в 1582 г. Журнал Министерства Народного Просвещения. 1901, апрель; 2) H. К. Никольский . Исторические особенности в постановке церковно-учительного дела в Московской Руси и их значение для современной гомилетики. Христианское Чтение. 1901, февраль; 3) Г. М–в. Государственное значение всероссийских патриархов. Вера и Разум. 1901, февраль и апрель; 4) Воспоминания протоиерея И.И. Базарова. Русская Старина. 1901, февраль–май; 5) А. Панков. Церковно-общественные вопросы в эпоху Александра II (1855–1870). Русский Вестник. 1901, январь-март; 6) Перечень других статей. Богословский Вестник. 1901. Т. II, июнь, с. 374–400. 54 . И.М.Ивакин. Князь Владимир Мономах и его поучение. Ч. Поучение детям. Письмо к Олегу и отрывки. М., 1901. – Богословский Вестник. 1901. Т. III, октябрь, с. 393–396. 55 . Обзор журналов. Статьи по истории Русской Церкви. 1) Очень сомнительный юбилей. (Г. Ольховский. Важный момент в истории Холмской Руси. К вопросу о 900-летии Холмской епархии. Странник. 1901, 8); 2) Патриарх Гермоген по новым данным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

эскадру иером. Ионы Казанцева на место Конона Смоленского); III, 1723 г.,      16 (иером. Вениамин переведен сюда из Воронеж. архиер. дома), 120 (иеромон. Иоиль переведен за хромотою его игуменом в Киев. Печер. больничный м-рь), 163 (в вотчине м-ря состояла в селе Ротанове дер. Микулнва), 319 (указ о перенесении мощей св. Александра Нев. из Рожд. Владим. м-ря), 369 (прошение монаха Афанасия Черкасова о переводе в Киево-печер. лавру), 636 (доношение наместника иером. Илариона о иером. Иларионе Крутицком), 644 (дело об архим. Волошском Исаие), прилож., XXXV (журнал архим. Рождеств. Владим. м-ря Сергия о перенесении мощей св. Александра Нев.), (в вотчинах м-ря Угличского у. Красном, Сергиевском и Воздвиженском были церкви); IV, 1724 г., 414 (указ о праздновании 30 августа и о составлении службы), 556 (здесь погребен в 1723 г. архим. Златоустов. Москов. м-ря Антоний, назначенный на кафедру архиеп. Рязан.); VI, 1726 г., 21 (прошение иеродиак. Гавриила об увольнении его по обещанию в Елецкий Чернигов. м-рь), 271 (дело о построении и содержании м-ря; первым архимандритом назначен Хутынский Феодосий), 330 (дело о быв. иеродиаконе м-ря Макарие), 384 (дело об иеродиак. Спиридоне Бельском), 441 (наместник м-ря Иларион переведен в 1727 г. в Успен. Горицкий, Владим. губ., а ризничий иеромон. Сергий Прозоровский в Иосифов Волокол.), 490 (в 1727 г. от лавры отписан Козмодемьян. Старорусс. м-ръ, приписанный к ней в 1722 г.), 515 (уставщик м-ря иеромон. Спиридон назначен в архим. Златоустов. Москов. м-ря), 517 (иеросхимон. Георгий Лясковский уволен в Киево-Выдубецкий м-рь); 1727 г., 36 (наместник м-ря иеромон. Иларион представлен на еписк. кафедру в Воронеж), 65 (архим. Петр, бывший архим. Симонова м-ря, состоял членом св. Синода), 120 (сюда переведен из Соловец. м-ря иеромон. Прокл, бывший ключарь Успен. Москов. собора и в 1702 г. сосланный за утайку монастыр. серебра), 190 (письмо кн. Меншикова об управлении м-рем), 251 (доношение архиеп. Новгор. Феофана о передаче в Новгор. архиер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1158. Спасо – Евфимиев или Спасский – Суздальский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Суздале, Владимирской губ., на р. Каменке, в конце города. Начат постройкою в 1352 г. преп. Евфимием, иноком Печерского Нижегород. мон., вызванным для его построения Вел. кн. Борисом Константиновичем. По соборному храму он назывался Спасским или Преображенским, но с 1511 г., по открытии мощей св. Евфимия в 1507 г., стал называться Спасо-Евфимиевым. В соборном храме во имя Преображения с приделом св. Евфимия, перестроенном в последний раз в 1596 г., открыто почивают мощи святого, переложенные в 1823 г. в серебренную позлащенную раку. Память его чтится 1 апреля, в день кончины (1404 г.), и 4 июля, в день обретения мощей (1507 г.). Тут же находится старинная икона Корсунской Бож. Матери, в серебр. окладе, сделанном в 1590 г. иждивением Демида Ив. Черемисинова. Ризница обогащена ценными вкладами кн. Пожарских, погребенных в монастыре, и над могилою кн. Дм. Мих. поставлен богатый памятник. На одном из евангелий сохранилась подлинная подпись Пожарского. Кроме того здесь хранится древнее оружие. В монастыре погребен Иов, еп. Суздальский, скончавшийся в 1588 г., и Павел, умерший в 1683 г. До 1664 г. в монастыре был архимандритом Питирим, потом архиеп. Новгородский и впоследствии патриарх; он завещал похоронить себя здесь. Иеромонах Иоасаф, “Кн. Дм. Мих. Пожарский и Арсений, архиеп. Суздаль.», Владим., 1854 г.; Л. Сахаров, “Истор. опис. Суздаль. первокл. Спасо-Евф. м-ря, изд. архим. Досифея», Владим., 1870 г., с рисун.; Чичагов, “Жизнь кн. Пожар., кел. Палиц. и гражд. Минина», СПб., 1848 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 98; VI, 1045; Ратшин, 28; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 144; “Опис. монаст.», 1817 г., 102; Иером. Иоасаф, “Церк. ист. опис. Суздаль. достопам.», 22; Проценко, “М-ри в России», 48; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 26, 31, 52; “Военно-стат. опис. Владим. губ.», 253; “Словарь истор. о святых», 107; “Владим. сборн.», 1857 г., 91 (известия о роде кн. Пожарских), 127 (грамота царя Ив.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010