Воспитанники воскресной школы Спасского храма в п. Сосновское Выксунской епархии узнали о судьбе земляков, ставших узниками ГУЛАГа в 1937 году. В воскресной школе при храме в честь Нерукотворного Образа Спаса п. Сосновское состоялась встреча воспитанников с сосновчанином Александром Сергеевичем Черепковым, потомком Анастасии Ивановны Андриановой-Верхневой, прихожанки Спасского храма в Сосновском, арестованной в 1937 году. Вместе со своими сыновьями Василием и Александром Анастасия Ивановна прошла скорбный путь от родного дома до лагеря ГУЛАГа в Магадане. Именно здесь, на суровой земле Колымского края, и завершилась земная жизнь Анастасии Ивановны и ее сына Василия. Самый старший сын Михаил тоже был арестован и закончил свои дни в горьковской тюрьме. Александр после 10 лет жизни в нечеловеческих условиях вернулся домой, но через два месяца погиб. За что были арестованы братья, до сих пор до конца непонятно. – Я написал около 30 писем в Генеральную прокуратуру, министерство внутренних дел, ФСБ России и почти отовсюду получил ответы, – говорит Александр Сергеевич. – Полученные документы показали, где наши родные отбывали наказание в магаданских лагерях, и мы приняли решение обязательно побывать на Колыме. Они увидели места, ставшие последним пристанищем для их родных, поклонились земле, видевшей и впитавшей в себя страдания многих тысяч верующих В сентябре этого года Александр Сергеевич, его жена Анна Владимировна, двоюродные сестры Надежда Самуиловна Жидкова и Татьяна Самуиловна Оржанцева осуществили задуманное. Они увидели места, ставшие последним пристанищем для родных людей, подышали этим воздухом, поклонились земле, видевшей и впитавшей в себя страдания многих тысяч верующих. Встреча с Александром Сергеевичем началась с воспоминаний о том, почему же его прабабушку арестовали, а дом – обыскали. А произошло вот что: сотрудники милиции пришли в дом Андриановых-Верхневых в ночь после инцидента, случившегося в храме. А случилось то, чего жители Сосновского ждали с тревогой и страхом. В первых числах февраля 1937 года в храм ворвались люди в форме и начали громить народную святыню. Известие об этом сразу разлетелось по селу. Люди бросились в храм и самые отчаянные из них стали спасать иконы, церковную утварь. Одной из таких отважных христианок и стала семидесятилетняя Анастасия.

http://pravoslavie.ru/153037.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Братство кольца - 2 29.04.2016 878 Время на чтение 15 минут «Культура» продолжает рассказ о достопримечательностях «малого» Золотого кольца: на очереди - Нижегородская и Владимирская области. От Юрьевца с его загадочной фортификацией наш путь лежит на юг, вдоль великой русской реки. Дорога идет по самому берегу Волги, она очень живописна, изобилует подъемами и спусками. Периодически открываются чудесные виды, а качество дорожного полотна на удивление приличное. Все выше, и выше, и выше На подъезде к Чкаловску, возле населенного пункта Катунки, около шоссе стоит монумент - железобетонный пулеметный колпак и камень с памятной надписью. Тут же трассу пересекает противотанковый ров, он уходит куда-то вдаль. Перед нами - так называемый «Горьковский обвод», построенный в годы Великой Отечественной войны огромный укрепрайон. Он должен был защитить город в том случае, если Москву придется оставить. Выбитая надпись повествует о том, насколько значительным было сооружение и как много людей потрудилось на возведении. Дорогу на родину великого летчика тоже перегораживали рвы, они видны на въезде в город. Валерий Павлович и авиация в Чкаловске повсюду - на плакатах и постаментах, в названиях. В прошлом году сюда приехало более 70 000 человек, в текущем сезоне турпоток, как ожидается, вырастет на 10 процентов. И все в первую очередь устремляются в дом, где родился знаменитый пилот. - Отец - Павел Иванович - был мастером на котельном заводе, зарабатывал хорошо. Сами посмотрите на дом, жили богато, даже помощники по хозяйству имелись. В 1931-м их немного раскулачили, вывезли кое-какую мебель. Валерий Павлович тогда еще не был знаменит, не смог защитить семью. Впрочем, отделались легко, - считает директор МБУК «Мемориальный музей В.П. Чкалова» Ирина Захарова. Подлинные личные вещи героя, его одежда, документы - больше нигде такого нет. В отдельной витрине - летный костюм, в котором комбриг погиб. Рядом на стене висит копия недавно рассекреченного протокола, касающегося катастрофы, по которой до сих пор много неясного.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Закрыть itemscope itemtype="" > На теплоходе современности 11.09.2017 623 Время на чтение 8 минут В последние дни августа по маршруту Москва - Калязин - Тутаев - Ярославль - Мышкин - Углич отправился «Литературный теплоход», на борту которого путешествовали известные писатели и поэты, пытающиеся донести свои идеи, новинки, размышления и наблюдения до российской глубинки. И получить ответ. Проект, организованный Приволжской книжной палатой, как показалось большинству участников, заслуживает продолжения. Дело не только в «культуртрегерстве». Важнее - содержательный разговор. Задумчивые волжские пейзажи, в тумане - затонувшая колокольня Калязина, развеселые ряженые коты на причале старокупеческого Мышкина, древние стены белокаменного Ярославского кремля. Ветер и солнце, кресты и колокола. Небольшой, но комфортабельный двухпалубный теплоход «Василий Чапаев» собрал ярких гостей: писатель, драматург, председатель редакционного совета «Литературной газеты» Юрий Поляков, прозаик, финалист «Большой книги», депутат Государственной думы Сергей Шаргунов, писатель и литературовед Павел Басинский, ректор Литературного института имени Горького писатель Алексей Варламов, поэт, лауреат Горьковской премии и «Золотого Дельвига» Евгений Чигрин, писатель и историк Евгений Анташкевич, один из немногих на сегодняшний день исследователей Первой мировой. Были и издатели, критики, специалисты книжной отрасли, журналисты. Читатели ждали на суше. Иногда встречали прямо на причале - чтобы сфотографироваться с кем-то из любимых авторов и подписать книги. Основная программа - круглые столы и мини-выставки - разворачивалась в местных досуговых центрах: областной универсальной научной библиотеке имени Н.А. Некрасова в Ярославле, конференц-зале городской администрации в Калязине, художественном салоне в Угличе, где диспуты велись прямо на фоне роскошных живописных полотен. - Идея литературного теплохода родилась два года назад, после того как в Саратове прошла книжная ярмарка «Волжская волна», - рассказал координатор проекта, директор Приволжской книжной палаты Владимир Иванов. - Салон имел колоссальный успех: люди очень активно раскупали книги, задавали вопросы, некоторых писателей даже не хотели отпускать. Казалось бы, город университетский, книжных магазинов хватает. И все же ярмарка выявила дефицит. Ведь если даже в такие места доходят далеко не все новинки, что же говорить о малых городах, где на лотки чаще всего попадает второсортная беллетристика, а фонды местных библиотек недоукомплектованы? А ведь потребность в чтении в провинции не меньшая, чем в столице, просто удовлетворить эту тягу сложнее. Тогда мы и задумали наш просветительский рейс.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/12/...

Иннокентий (Летяев), архиепископ Будущий архиепископ Иннокентий (в миру Иннокентий Алексеевич Летяев) родился 7 июля 1882 г. В 1907 г. принял монашеский постриг. В 1909 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия; рукоположен во иеромонаха. В 1921 г. хиротонисан во епископа Клинского, викария Московской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В июне 1923 г. по покаянии был принят в лоно Русской Православной Церкви. С 18 мая 1932 г. епископ Владимирский. Возведен в сан архиепископа. 5 февраля 1935 г. назначен архиепископом Харьковским. В 1937 г. расстрелян. Его письма к святителю Афанасию, сохранившиеся в архиве святителя в машинописных копиях, отражают историю отхода святителя Афанасия от Московской Патриархии в начале 1920-х гг. 535 1. 15 сентября 1933 г. Преосвященнейшему Афанасию, епископу Ковровскому, викарию Владимирской епархии Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко Афанасий, Возлюбленный о Господе Брат! Приветствую Вас, Ваше Преосвященство, братски с благополучным возращением из ссылки в родную Вам Владимирскую епархию. Желаю Вам духовного и душевного мира и спокойствия, телесного здравия и всякого благополучия. По частным сведениям я слышал, что Вы не можете посетить мое недостоинство, но мне желательно было бы повидаться с Вами лично и побеседовать с Вами как с собратом и как с викарием Владимирской епархии. Узнать от Вас, были ли Вы в Патриаршем Священном Синоде, возглавляемом Преосвященным Сергием, Митрополитом Горьковским, заместителем Патриаршего Местоблюстителя, остаетесь ли Вы в звании Епископа Ковровского, намерены ли Вы приступать к исполнению обязанностей епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. Не предполагает ли Патриарший Священный Синод дать Вашему Преосвященству новую, более лучшую кафедру? Если не соблаговолите побывать у меня лично, то прошу Вас, Ваше Преосвященство, ответить на вышеуказанные вопросы письменно. Молчание Ваше равносильно будет неподчинению правящему архиерею, о чем будет доложено Патриаршему Священному Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

на автомобиле — поворот на Троице-Лыково на 63-м километре МКАД. Село Дунилово, Ивановская область Патриарх Алексий II, посетивший Дунилово в 1993 году, назвал село «жемчужиной России». В селе, которое в начале XIX века по населению не уступало городу Кинешме и в котором сегодня  осталось не более 600 человек, располагаются десяток старинных храмов и сияют 33 креста. Это живописное место на берегу реки Тезы, приблизительно в 40 км от города Иваново. Когда-то Дунилово было крупной торговой точкой, где соединялись дороги из Суздаля, Шуи, Нижнего Новгорода, Ярославля, Костромы, проводились крупные ярмарки. В селе находятся два женских монастыря — Благовещенский и Свято-Успенский, а наиболее древний из сохранившихся храмов в Дунилове — возведенный в 1675 году Благовещенский собор. Особенности путешествия: Из городов Шуя и Иваново до Дунилова можно добраться на автобусе. На автомобиле до Дунилова можно доехать по  Горьковскому шоссе через Владимир, Иваново, Шую. Палех, Ивановская область Фото Владимира Ештокина На холме среди лесов и полей расположился всемирно известный центр народного промысла — Палех. Палехские иконописцы прославились еще в допетровские времена. Но после революции 1917 года перед мастерами возникла необходимость сохранить традицию иконописи и в то же время найти новые формы реализации своего творческого потенциала. Тогда, используя прежние иконописные стилистику и технологии, мастера начали изготавливать всем известные сегодня миниатюры с изображением сцен труда, пахарей, крестьян, женщин с серпами и т. п. Как и раньше, в Палехе открыто множество иконописных и художественных мастерских и организаций. А увидеть многотысячную коллекцию палехских произведений можно в Государственном музее палехского искусства. Здесь хранится 1,5 тысячи икон XIV–XX веков, произведения западноевропейской живописи XVI–XVIII веков, более трех тысяч произведений лаковой миниатюры, скульптура, графика, старопечатные книги, строчевышитые изделия, предметы быта и этнографии. В состав музея входят и четыре мемориальных музея, посвященных выдающимся художникам и иконописцам Палеха: Дом-музей Павла Корина, Музей-мастерская Николая Дыдыкина, Дом-музей Ивана Голикова и Музей-усадьба Николая Зиновьева.

http://foma.ru/pravoslavnaya-rossiya-9-i...

Плывем на юг Лето, все тянется к теплу и солнцу. Краевед Александр РАКИТИН — не исключение. В этот раз мы гуляем по южной окраине Москвы, наслаждаясь Воронцовским парком и слушая истории о смертельном оружии и страшной женщине Наумихе 14 июля, 2010 Лето, все тянется к теплу и солнцу. Краевед Александр РАКИТИН — не исключение. В этот раз мы гуляем по южной окраине Москвы, наслаждаясь Воронцовским парком и слушая истории о смертельном оружии и страшной женщине Наумихе Лето, все тянется к теплу и солнцу. Краевед Александр РАКИТИН — не исключение. В этот раз мы гуляем по южной окраине Москвы, наслаждаясь Воронцовским парком и слушая истории о смертельном оружии и страшной женщине Наумихе. Ворота Воронцовской усадьбы Москва-озеро Если посмотреть на Москву сверху, то кажется, будто это блюдце с чаем: края блюдца — современная МКАД, чай — сам город. Нужно отметить, что чая-города в блюдце уже очень и очень много и он кое-где «выливается» из плоского сосуда — это московские районы за пределами кольцевой автодороги: Бутово, Солнцево, Переделкино, Новокосино, Куркино… А еще точнее — план Москвы похож на озеро, таких круглых озер-блюдец на Руси много: Белое, Неро, Чухлома, Клещеево, а у озер есть свои реки — притоки или истоки. В Москве-озере функцию рек всегда выполняли дороги: на Архангельск и в Сибирь вела Троицкая дорога (нынешняя Ярославка), на восток, во Владимир и Нижний Новгород, — Владимирка (сейчас шоссе Энтузиастов и Горьковское шоссе), в Рязань и непроходимые мордовские леса — Коломенская дорога (ныне Рязанка). Мы остановимся на старой Калужской дороге у сел Воронцово, Коньково. Смертельное оружие в парке Дорога на Калугу начиналась от заставы Камер-Коллежского вала, которая так же, как и дорога, именовалась Калужской. Современный Ленинский проспект в своем начале вполне соответствует Старой Калужской дороге, но только до середины. Где то между станциями метро «Университет» и «Проспект Вернадского» трасса плавно поворачивала влево и проходила мимо усадьбы Воронцово. Место поворота сейчас не сыскать, все застроено и перепланировано в советское время (на сельскую местность наложена сетка прямоугольно-перпендикулярных кварталов современного города), но есть одно неоспоримое доказательство пролегания здесь старинной магистрали — короткая, всего в полкилометра, улица, которая так и зовется: Старокалужское шоссе. Начинается это мини-шоссе от Воронцовского парка. Туда мы и заглянем.

http://pravmir.ru/plyvem-na-yug/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ... И ГОСПОДЬ ПОКАЖЕТ ТЕБЕ КРАСОТУ! 4 мин., 01.01.2008 Священнослужитель, увлекающийся фотографией, — это еще лет десять назад казалось фантастикой. Сейчас такое встретишь хоть и не на каждом углу, но все же иногда бывает. «Фома» не раз публиковал такие подборки. И в каждом случае задаешься вопросом: для священника это просто хобби, никак не связанное с его основным делом, или же претензия на некое новое слово в искусстве? И есть ли все-таки какая-то связь между его жизненным выбором — нести людям Слово Божие, и тем, что и как он фотографирует? Священнику Николаю Балабаеву в этом году исполнилось шестьдесят лет — и из этих шестидесяти он одиннадцать лет служит в храме во имя Владимирской иконы Божией Матери в селе Кресты Борского района Нижегородской области. «Село у нас небольшое, — говорит отец Николай, — народу почти и нет. Разве что летом появляются дачники, а так — несколько жилых домов. Зимой только к ним тропинки протоптаны и дым из труб вьется, а все остальное занесено снегом». А до того как стать священником отец Николай — вернее, тогда еще просто Николай Балабаев — был искусствоведом, преподавал в инженерно-строительном институте изобразительное искусство. Потом жизнь сложилась так, что начал воцерковляться, работал в церкви сторожем и преподавал школьникам изобразительное искусство на православной основе — а там уже духовный отец благословил его рукополагаться. «Должен сказать, — замечает отец Николай, — что священный сан я принял не с восторгом, а скорее со страхом: передо мной открывалась новая, непонятная жизнь. Впереди огромная ответственность. Справлюсь ли я? Потяну ли?» Но это все о жизни, а как же фотография? Первый свой снимок он сделал еще в шестидесятых годах, когда учился в Горьковском художественном училище. Позднее он много ездил по русской провинции, снимал разрушенные монастыри и храмы, остатки фресок, иконы. Все это, по его словам, носило прикладной характер, без малейшей претензии на художественность.

http://foma.ru/i-gospod-pokazhet-tebe-kr...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ Гурий (Шалимов), еп. Магаданский и Синегорский. Фотография. Нач. XXI в. Гурий (Шалимов), еп. Магаданский и Синегорский. Фотография. Нач. XXI в. (Шалимов Юрий (Георгий) Николаевич; род. 17.09.1946, дер. Лучинки Владимирской обл.), еп. бывш. Петропавловский и Булаевский. Из семьи рабочих. Окончил Сормовский машиностроительный техникум в 1964 г. и переводческий фак-т Горьковского педагогического ин-та иностранных языков им. Добролюбова в 1969 г. Работал на кафедре англ. и франц. языков Горьковского педагогического ин-та им. Горького. В 1970-1972 гг. проходил службу в Советской Армии. В 1974-1975 гг. обучался на Высших педагогических курсах при Московском педагогическом ин-те им. Ленина. С янв. 1976 г. служил чтецом в Феодоро-Стратилатовском молитвенном доме пос. Щербиновка Дзержинского р-на Донецкой обл., с мая - в г. Ясиноватая той же области. С дек. 1976 г. клирик в чине иподиакона Владимирского епархиального управления. 24 июля 1977 г. Владимирским и Суздальским архиеп. (ныне митрополит) Владимиром (Котляровым) рукоположен во диакона, 29 окт.- во иерея. С янв. 1978 г. служил священником в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. В янв. 1979 г. назначен на должность секретаря архиепископа Владимирского и Суздальского. С окт. 1979 г. настоятель Александро-Невского храма пос. Ужусаляй Виленской епархии, в 1980 г. настоятель храма св. Виленских мучеников в г. Таураге. В апр. 1981 г. назначен на должность секретаря Краснодарского и Кубанского архиеп. Владимира (Котлярова). Заочно окончил в 1980 г. Московскую ДС, в 1984 г.- МДА. С дек. 1984 г. настоятель Воскресенского храма в г. Рабат (Марокко). 5 окт. 1985 г. пострижен в монашество и 6 окт. возведен в сан игумена. С июня 1987 г. настоятель Воскресенского храма г. Цюриха. 29 апр. 1989 г. возведен в сан архимандрита. 22 дек. 1992 г. определен быть епископом Корсунским с местопребыванием в Париже. 14 янв. 1993 г. хиротонисан во епископа Корсунского в Богоявленском соборе Москвы. За время служения Г. в епархии были освящены 3 новых правосл. храма во Франции: Святых новомучеников и исповедников Российских в г. Ванв (пригород Парижа), Успения Божией Матери в Корсунской иконы Божией Матери жен. мон-ре в дер. Думерак близ Грасака (деп. Шаранта) и Всех святых в Знаменском жен. мон-ре в дер. Ла-Траверс близ Марсена (деп. Канталь), а также часовня св. мц. Анастасии в Мальяно-Альфьери (Италия). Был открыт новый корпус старческого «Русского дома» в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

http://pravenc.ru/text/168388.html

Варнава, епископ Выборгский и Приозерский (Баранов Роман Владимирович) Дата рождения: 11 февраля 1965 г. Дата хиротонии: 22 апреля 2012 г. Дата пострига: 15 июля 2005 г. Страна: Россия Биография: Родился 11 февраля 1965 г. в Калуге в семье педагогов. В 1968 г. семья переехала в г. Жиздру Калужской обл. В 1982 г. окончил общеобразовательную школу 1 г. Жиздры, а в 1983 г. — СПТУ г. Жиздры. В 1983-1985 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1985-1991 гг. обучался на историко-филологическом факультете Горьковского государственного педагогического института. В 1991-1992 гг. преподавал в Нижегородской технической гимназии. В 1985-1995 гг. состоял в браке. Крестился в 1990 г. в Покровском храме г. Жиздры. В 1992 г. приглашен на работу в Православное братство им. св. блгв. кн. Александра Невского. Работал водителем, заведующим гаражем, пел и читал на клиросе. 24 апреля 1999 г. в день освящения Мариинского придела Александро-Невского собора г. Нижнего Новгорода митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем рукоположен в сан диакона. 1 июня 1999 г. в Воскресенском храме г. Арзамаса Преосвященным Иерофеем, викарием Нижегородской епархии , рукоположен во пресвитера. С 20 июля 1999 г. по 28 ноября 2004 г. служил в Александро-Невском соборе г. Нижнего Новгорода. В 2004 г. окончил Нижегородскую духовную семинарию. 28 ноября 2004 г. направлен на послушание в Троице-Сергиеву лавру . 15 июля 2005 г. епископом Нижегородским и Арзамасским Георгием пострижен в монашество с именем Варнава. 1 сентября 2005 г. назначен и.о. наместника Успенского мужского монастыря Флорищева пустынь пос. Флорищи Володарского р-на Нижегородской обл. Постановлением Священного Синода от 27 декабря 2005 г. ( журнал 117 ) назначен наместником Успенской Флорищевой пустыни. С 17 августа 2006 г. по 26 декабря 2006 г. — наместник Успенского мужского монастыря Саровская пустынь. С 15 февраля 2007 г. — наместник Успенской Флорищевой пустыни. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 7 ) избран епископом Выксунским и Павловским.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198817...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010