Нижегородская епархия Дата создания: 1672 г. Описание: Входит в состав Нижегородской митрополии С конца XVI столетия до установления в России Патриаршества Нижегородская земля была управляема московскими митрополитами, а затем (с 1625 по 1672 год) — московскими Патриархами. В 1672 году был созван очередной Московский Собор, который решил единогласно — «в великом княжении Низовския земли Архиерею быти», причем Нижегородскую епархию включили в число отдельных митрополий. Новопосвященный архипастырь Церкви Преосвященный Филарет был наименован митрополитом Нижегородским и Алатырским, получив 2 июня 1672 года настольную грамоту. При учреждении Нижегородской епархии по территориально-административному положению своему она включала, кроме Нижнего Новгорода и города Алатыря, посадские города Курмыш и Ядрин вместе с соседними поселениями (в дальнейшем они стали уездными центрами Симбирской губернии). По приходным книгам Патриаршего Казенного приказа за 1672 год в городах и уездах, поступивших в ведение митрополита Филарета, значилось 336 храмов, из них 22 — в Нижнем Новгороде. Указом от 16 октября 1799 года Алатырь отошел к своей прежней Казанской епархии, а город Арзамас с уездом вновь вошел в состав Нижегородских земель, нижегородские архипастыри стали именоваться Нижегородскими и Арзамасскими. Территория же епархии была окончательно определена в следующих границах (не менявшихся до 1918 года): на востоке граничила с епархиями Казанской и Симбирской, на западе — с Владимирской, на севере — Костромской и Вятской епархиями, на юге — Пензенской и Тамбовской. Во время Великой Отечественной войны власти позволили открыть в Горьковском крае несколько приходских храмов. Тогда же, в 1943 году, была возрождена кафедра правящего архиерея Горьковского и Арзамасского, а также открыта викарная кафедра епископа Лысковского, которая просуществовала до 1950 года. В 1991 году городу Горькому было возвращено историческое название. Постановлением Священного Синода Горьковская епархия стала вновь именоваться Нижегородской.

http://patriarchia.ru/db/text/31464.html

Президент Медведев в Нижнем Новгороде приложился к Поясу Пресвятой Богородицы 4 ноября, 2011. Новостная служба Президент РФ Дмитрий Медведев, который прибыл с рабочей поездкой в Нижний Новгород, побывал в храме Александра Невского, куда в пятницу была доставлена православная святыня — Пояс Пресвятой Богородицы. В храме Медведев поздравил прихожан с праздником и приложился к святыне. 4 ноября. ПРАВМИР. Президент РФ Дмитрий Медведев, который прибыл с рабочей поездкой в Нижний Новгород, побывал в храме Александра Невского, куда в пятницу была доставлена православная святыня — Пояс Пресвятой Богородицы, сообщает РИА Новости . © РИА Новости. Екатерина Штукина В храме Медведев поздравил прихожан с праздником и приложился к святыне. Президент прилетел в Нижний Новгород в пятницу в 5.00 утра из французского Канна, где принимал участие в саммите «большой двадцатки». Двухдневный саммит еще не завершил работу, но президент вернулся в Россию, которая 4 ноября отмечает День народного единства. Представлять Россию на саммите остался помощник главы государства Аркадий Дворкович. В Нижнем Новгороде Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться с 4 по 6 ноября, затем его перевезут в Дивеево. Ожидается, что за эти дни к святыне приложатся около 150 тысяч паломников. После посещения храма президент, как ожидается, проведет рабочую встречу с губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым, а затем вместе с премьер-министром Владимиром Путиным возложит цветы к памятнику Минину и Пожарскому. Кроме того, планируется, что Медведев и Путин посетят Горьковский автозавод и побывают на концерте по случаю празднования Дня народного единства. Когда и в каких храмах будет Пояс Пресвятой Богородицы? Нижний Новгород, Дивеево — 4–6 ноября Александро-Невский собор, доступ круглосуточно Дивеево — 6 ноября – 7 ноября Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь Саранск — 7–10 ноября Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова Самара — 10–12 ноября Покровский кафедральный собор Волгоград 12-13 ноября

http://pravmir.ru/prezident-medvedev-v-n...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

(Сычёв Андрей Николаевич; род. 19.04.1964, дер. Рогановка Сергачского р-на Горьковской (ныне Нижегородской) обл.), еп. Муромский и Вязниковский, викарий Владимирской епархии. Из семьи рабочего. В 1983 г. окончил среднюю школу в г. Сергач, еще во время учебы в школе, с 1982 г. исполнял обязанности пономаря Никольской ц. в с. Лопатине Сергачского р-на. В 1984-1986 гг. проходил срочную военную службу. В 1986 г. архиеп. Владимирский и Суздальский Серапион (Фадеев) назначил его штатным иподиаконом и комендантом Владимирского епархиального управления. В это же время А. Н. Сычёв был келейником архиеп. Серапиона. 2 июня 1986 г. пострижен архиеп. Серапионом в рясофор, и 24 июня того же года - в мантию с именем в честь прп. Нила Сорского. 6 июля посвящен во чтеца и иподиакона. 17 июля того же года рукоположен во диакона, 19 авг.- во иерея. Назначен настоятелем домовой Владимирской ц. архиерейских покоев в г. Владимире. В 1988 г. возведен в сан игумена и в том же году - в сан архимандрита. В окт. 1990 г. перешел в Тамбовскую епархию. Исполнял послушание личного секретаря еп. Тамбовского и Мичуринского Евгения (Ждана) . В мае 1991 г. вернулся во Владимирскую епархию, был назначен экономом возрождаемой Лукиановой в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни близ г. Александрова. С 23 февр. 1993 г. наместник вновь открывшейся Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни . В 1996 г. стал благочинным мон-рей Владимирской епархии. С 9 окт. 2001 г. благочинный мон-рей Владимирского окр. Владимирской епархии. 17 июля того же года освобожден от руководства Смоленской Зосимовой пуст. и утвержден наместником владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря во Владимире. Избирался в состав епархиального и монастырского совета Владимирской епархии, исполнял послушание секретаря Владимирского епархиального управления по мон-рям. В 2005 г. заочно окончил Владимирскую ДС, а также Владимирский гос. ун-т по специальности «психология». В 2006 г. назначен зав. сектором заочного обучения Владимирской ДС, в 2007 г. стал руководителем отдела по производству строительных и реставрационных работ единого епархиального реставрационно-строительного комплекса. Был делегатом от монашествующих Владимирской епархии на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 2009 г. В том же году назначен руководителем строительного отдела Владимирской епархии. В 2010 г. назначен председателем Епархиальной комиссии по проверкам финансово-хозяйственной деятельности приходов и мон-рей. Награжден орденом св. блгв. кн. Даниила Московского 3-й степени (2003), орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2006), орденом св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (2009) и др.

http://pravenc.ru/text/2577631.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Нижегородская секта имени Путина Настоящее имя «матери Фотинии» — Светлана Робертовна Фролова. До 1996 года она работала директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги, а в 96 была осуждена за мошенничество на полтора года тюрьмы. 23 января, 2012 Настоящее имя «матери Фотинии» — Светлана Робертовна Фролова. До 1996 года она работала директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги, а в 96 была осуждена за мошенничество на полтора года тюрьмы. Более 6 лет в селе Большая Ельня Нижегородской области в частном трехэтажном доме с башенкой активно действует секта «Матери Фотинии Светоносной». Широкую известность секта получила, объявив святым Владимира Путина, а его икону – мироточащей. Себя мать Фотиния называет реинкарнацией «Христа-Евы». Царица Савская д’Арк Настоящее имя «матери Фотинии» — Светлана Робертовна Фролова. До 1996 года она работала  директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги, а в 96-ом была осуждена за мошенничество на полтора года тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, Светлана Фролова занялась целительством и вскоре приобрела особняк в центре Нижнего Новгорода. По одной версии, особняк был приобретен на доходы от целительства, по другой версии – остались деньги с прежних времен. Вскоре Фролова расширила диапазон целительских услуг и объявила себя священницей и реинкарнацией «Евы-Христа». Еще в 2005 году Фотиния писала Путину с призывом к духовному совершенству и Патриарху Алексию с просьбой рукоположить ее во священный сан. Ответа не последовало, и Фотиния сама себя объявила священницей. Вскоре она ощущает в себе новых духов: «Прежде чем стать Фотинией и Евой, Светлана Фролова была царицей Савской, царицей Еленой, которая обрела древо Креста Господня, Жанной Д’Арк, индийским гуру, общавшимся еще с купцом Афанасием Никитиным, игуменьей Дивеевского монастыря Марией в начале ХХ века и, наконец, Зоей Космодемьянской», — отмечал религиовед Роман Лункин, подробно беседовавший с Фотинией в 2005 году. Процент выручки «К сожалению, секта пользуется определенной популярностью и явно заботится о том, чтобы такую популярность расширить. Известно, что создание псевдорелигиозного движения – это очень выгодный бизнес, лишь немного уступающий по доходности торговле наркотикам и порнографией, организацией проституции и тому подобным вещам», — комментирует деятельность секты протоиерей Всеволод Чаплин в комментарии ПРАВМИРу.

http://pravmir.ru/nizhegorodskaya-sekta-...

Владимир Тендряков Помните ли вы книги Владимира Тендрякова? Да, того самого писателя, который вступил в литературу в самый разгар хрущевской борьбы с религией и очень удачно вписался в антирелигиозную тему? Тогда много было такой литературы, в театрах шли спектакли. На экран выходили фильмы, целью которых было показать православную веру и ее людей в самом черном свете. Большинство авторов не блистали талантами, прямо скажем, но вот Владимир Тендряков выделяется из этого ряда не только даровитостью. Он примечателен еще и тем, что, не захотев ограничиться примитивным пропагандистским уровнем, попытался проникнуть в тему глубже. А проникнув несколько глубже, увидел, что не все так просто в этом споре, в противостоянии веры и атеизма; что не объясняет атеизм ни мира, ни человека… Пройти этот путь до конца, обрести веру и без страха утвердиться в ней писатель не смог; но его творчество, его опыт показательны и представляют интерес. Мальчик и Бог Небольшая повесть для подростков «Чудотворная» написана в 1958 году. Она легко встраивается в ряд антиклерикальных произведений эпохи. Сюжет ее прост: мальчик Родя Гуляев случайно нашел на берегу реки потемневшую икону. Принес домой, а его религиозно настроенная бабка объявила мальчика святым отроком, который может исцелять болезни. Со всей деревни тянутся к Родьке калеки, убогие, несчастные, затравленные жизнью люди. Жжет его грудь насильно надетый нательный крест. И тут подключается школа. Кто победит в этой борьбе за детскую душу? Конечно, повесть написана с антицерковных позиций. В ней есть все нужные для антирелигиозной агитки ингредиенты. Есть верующая – темная, как тогда говорили, – деревенская среда, и есть прогрессивное атеистическое молодое и не очень молодое поколение. Верующие герои все как один отвратительны: настоящая «Салтычиха» – Грачиха (созвучие имен неслучайно), бабушка мальчика; хитрый поп – отец Димитрий, очень похожий на старца Луку из горьковской драмы «На дне». Есть и те, кто запутался в жизни, за кем партия ну вот не уследила, оставила на произвол судьбы.

http://pravoslavie.ru/116875.html

По следам «Священной дружины» Где похоронены расстрелянные за веру в Сыктывкаре в 1937 году? Наталья Прокофьева У братской могилы погибших в годы репрессий 15 сентября 1937 года на окраине Сыктывкара была расстреляна группа из 13 человек под условным названием «Священная дружина». В этот день мученическую кончину приняли епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии, Герман (Ряшенцев); епископ Арзамасский, викарий Горьковской епархии, Серапион (Шевалеевский); игумен Иоанникий (Тарара), иеромонах Михаил (Любимов), монахи Иоанн (Смурыгин), Мартемиан (Васильев-Жуков), иерей Стефан Ермолин. Участь духовенства разделили и миряне, среди них Павел Елькин и супруга расстрелянного в 1931 году священника села Вотча Прокопия Шаламова Мария Шаламова. Спустя десятилетия об этом громком деле стали известны новые факты и… появились новые гипотезы. О некоторых участниках «Священной дружины» Владыка Герман Священномученик Герман (Ряшенцев). Фото из протокола допроса На иконе епископ Герман (Ряшенцев) изображается во главе Собора новомучеников Коми. Кратко напомним биографию владыки. Родился будущий святой в Тамбове в купеческой семье в 1874 году. Окончил Тамбовскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, которую завершил со степенью кандидата богословия. На первом курсе академии принял монашеский постриг с именем Герман, а на четвертом году обучения был рукоположен во иеромонаха. В 1919 году хиротонисан во епископа и определен епископом Волоколамским, викарием Московской епархии. Шесть раз подвергался арестам владыка Герман. Первый раз в феврале 1921 года, через год своего служения на Волоколамской кафедре. Но в апреле был освобожден без права выезда из Москвы. В 1922 году был вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, а в июне 1923-го сослан на два года в Тобольский округ. Освобожден из ссылки в 1925 году и в этом же году вновь арестован с большой группой насельников Свято-Даниловского монастыря. Проходил по делу Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского). Был сослан на два года в Среднюю Азию. По возвращении из ссылки определен епископом Вязниковским, викарием Владимирской епархии. Епархией не управлял, потому что в этом же году был вновь арестован и осужден на три года Соловецких концлагерей.

http://pravoslavie.ru/101017.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Борис Споров Персональные сведения Публикации Радиоэфир СПОРОВ БОРИС ФЕДОРОВИЧ   Родился 8 октября 1934 в городе Актюбинске, с началом Великой Отечественной войны пошел в школу, закончил 4 класса и потом сразу начал работать на оборонном заводе. В 1945 году  после возвращения отца с фронта, переехал в центральную Россию, на его родину, в Нижний Новгород (тогда Горький), потом в деревню Лысково.  С 1948-1957 гг. работал на строительстве Горьковской ГЭС по специальности плотника, электросварщика, слесаря-сборщика, монтажника . В 1957 году был арестован и осужден на четыре года по политической статье «пропаганда и агитация против советской власти», за выступление на комсомольской конференции с предложением о роспуске комсомола как политической и ненужной организации. В лагере, где отбывал срок наказания, окончил курс средней школы, получив аттестат. После освобождения успешно окончил литературный институт им. М. Горького. После окончания института работал преподавателем труда в интернате. Через год работал преподавателем русского языка и литературы в деревенской школе. После закрытия школы перешёл на воспитательскую работу в интернат города Владимира. Вскоре был реабилитирован. Работал журналистом в газетах, московских журналах «Наш современник», «Журнал Московской Патриархии», издательствах «Современник», «Отчий дом». Выпустил свою первую книгу в 1984 году. В 1987 году был принят в Союз писателей СССР. Является лауреатом ряда премий: Православная литературная премия имени Благоверного князя Александра Невского за книгу «Наследники» 2006 год;. премия Союза писателей России им. Э. Володина «Имперская культура» за книгу «Кукушкины слезки» 2007 года; медаль им. А. П. Чехова от Союза писателей России. Дипломант конкурса «Просвещение через книгу» проводимого  Издательским советом Русской Православной Церкви за книгу «Осада», 2009. Является автором произведений: «Воин Христов: Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)» (Издательство Московской Патриархии), «Отец и Отчич» (Издательство Московской Патриархии), «Выход», «Семь Касьянов», «Антонов огонь», «После войны», «Наследники», «На пути к вере» «Федор». Опубликовано много статей о Пушкине, Гоголе, Лермонтове, Достоевском, Толстом, Чехове и авторах советского периода. Публиковался в журналах: «Москва», «Роман-журнал 21 век», «Родная Ладога».

http://radonezh.ru/node/132107

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010