Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Не знаю, сколько мне осталось» Татьяна Доронина написала письмо Путину. Народная артистка попросила за МХАТ 01.07.2021 917 Время на чтение 3 минуты Источник: МК После долгого молчания бывший худрук МХАТа имени Горького народная артистка СССР Татьяна Доронина вновь сделала попытку привлечь внимание высшей власти на свой теперь уже бывший театр. «Дорогой Владимир Владимирович! Без Вашего участия восстановить то, что называлось МХАТ имени Горького, невозможно (...). Я решилась на просьбу». Фото: АГН « Москва » Жесткое начало обещает не менее жесткое продолжение, и не обманывает. Народная артистка СССР, которую в театральном мире теперь называют не иначе как «королева в изгнании», называет в письме вещи своими именами: «срочно надо изгнать торгашей из нашего Театра. Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в Театре в качестве руководителя — от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний». Далее она приводит конкретные факты: из театра выгнаны артисты, которые вели репертуар, а репертуар сам уничтожен. Как уничтожены декорации лучших и любимых зрителями спектаклей. Цитирую фрагментарно: «Оставшиеся спектакли: «Мастер и Маргарита», поставленный Валерием Беляковичем, — фактически уничтожен.... Вычеркнуты из репертуара пьесы Островского… «Три сестры», восстановленные мною по тетрадям Немировича-Данченко, искорежены бездарными новыми исполнительницами, а стены павильонов перекрашены в другой цвет. «Синяя птица» Станиславского, которую мы свято хранили 30 лет, играется новыми приглашенными актерами… Худрук из «Практики» (название театра) использовал фойе, коридоры, лестницы. Сдается помещение кому захочется и для чего захочется. Труппа «обновилась»: актеры талантливые выгнаны, новые пришедшие играют вне какой-либо школы и несовместимы с «горьковцами». Уважаемый Владимир Владимирович, написала лишь малую часть тех наступательных безобразий, которые вот уже третий год именуются почему-то «МХАТ им. Горького».

http://ruskline.ru/opp/2021/07/01/ne_zna...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Россия – это монархическое государство по определению» Диакон Владимир Василик о значении конференции «Идея монархии в православно-русской цивилизации. Прошлое и настоящее» 27.03.2013 1057 Как сообщалось , 30 марта в Санкт-Петербурге пройдет научно-практическая конференция «Идея монархии в православно-русской цивилизации. Прошлое и настоящее». Конференция приурочена к славному юбилею 400-летия начала царствования Династии Романовых. Инициаторами проведения конференции являются общественная организация «Собор православной интеллигенции Санкт-Петербурга» и информационно-аналитическая служба «Русская народная линия». Поддержку инициативе общественности оказало руководство Военно-Исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, в помещении которого по адресу: Санкт-Петербург, Александровский парк, д.7. (станция метро «Горьковская») и пройдет конференция. О значении конференции рассуждает в интервью «Русской народной линии» член Оргкомитета форума, к.филол.н., доцент исторического факультета СПбГУ диакон Владимир Василик . Это мероприятие соберет выдающихся специалистов из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов бывшего СССР . На конференции планируется рассмотреть историю Дома Романовых, вклад Государей в историю России, те непростые коллизии, которые связаны с их именами, и значение монархии для России в целом. Кроме того, будут обсуждаться исторические перспективы, возможно ли, пусть и в отдаленном будущем, возрождение монархии в государстве Российском и нужна ли она. Вопрос этот не простой. С одной стороны, Россия – это монархическое государство по определению, в котором вертикаль государственной власти всегда имела, имеет и будет иметь определяющее значение. С другой стороны, мы видим, что монархическое по сущности государство может проявляться в различных формах. В частности, в форме советской идеократии во главе с Генеральным секретарем и даже в современной неолиберальной модели во главе с Президентом.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/27/ro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОФАН (ТУЛЯКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Феофан (Туляков) ( 1864 - 1937 ), митрополит Горьковский . В миру Туляков Василий Степанович, родился 25 февраля 1864 года в семье потомственного почетного гражданина г. Петербурга . С детских лет имел влечение служить Церкви в священноиноческом сане и для этого хотел поступить в духовно-учебное заведение, но по воле родителей начал образование в Императорском Санкт-Петербургском коммерческом училище. В 1881 году, будучи воспитанником этого училища, вследствие непреодолимого вышеуказанного влечения, он обратился за советом к Высокопреосвященному митрополиту Московскому Макарию , который благословил его на приготовление к служению Церкви. Вследствие этого на 17-м году Туляков начал изучать древние языки и некоторые другие предметы, составлявшие отличие программы духовной семинарии от программы коммерческого училища, с целью поступить в богословские классы духовной семинарии. По рекомендации ректора семинарии протоиерея Н.И. Розанова учителями Тулякова для приготовления его в семинарию были братья Налимовы, из которых старший скончался архиепископом Владимирским. В 1883 году, после экзаменов, он поступил в 1-й богословский класс и в 1885 году окончил семинарию студентом и в том же году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , которую окончил в 1889 году кандидатом богословия с правом получения степени магистра без нового устного испытания. На соискание степени магистра богословия он представил свое сочинение " Чудо, христианская вера в него и ее оправдание. Опыт апологетико-этического исследования " ; Советом академии оно было принято на соискание степени магистра и разрешено к печати. Стремясь служить Церкви Христовой, он предполагал принять монашество еще в академии, как советовал ему и митрополит Макарий, но Господь судил иначе. Когда он обратился к Вышенскому затворнику святителю Феофану с вопросом о том " идти ли ему в монахи? " , - то последний ответил ему в письме так:

http://drevo-info.ru/articles/1011.html

Дмитрий Семёновский Семёновский Дмитрий Николаевич (1894–1960) – поэт, прозаик, мемуарист. Из семьи священника Владимирской губернии. Закончил Юрьевскую церковно-приходскую школу и Шуйское духовное училище. В 1909 году поступил во Владимирскую духовную семинарию. К этому времени он уже писал стихи и в 1912 году его первые публикации появились в газете «Старый Владимирец». Почти все дебютанты того времени отправляли свои стихи на суд Александру Блоку или Брюсову, а прозаики – Максиму Горькому. Семёновский не был исключением, но в мае 1913 года он послал свои стихи не Блоку и не Брюсову, а Горькому. И получил ответ, сыгравший решающую роль во всей его жизни. «Искра Божья, – писал ему Горький, – у Вас, чуется, есть. Раздувайте ее в хороший огонь». Вскоре сам же и помог раздуть этот огонь, рекомендовав его стихи в ведущие «толстые» журналы, а в дальнейшем до самой смерти не забывал своего «крестника». В 1913 году горьковским стипендиатом Семёновский поступил в Московский городской народный университет А.Л. Шанявского, где вошел в круг молодых поэтов, гордо называвших себя шанявцами. Самым молодым из них был Сергей Есенин. На склоне лет Семёновский вспоминал: «На одной из вечерних лекций я очутился рядом с миловидным пареньком в сером костюме. Он весь светился юностью, светились его синие глаза на свежем лице с девически-нежной кожей, светились пышные волосы, золотистыми завитками спускавшиеся на лоб... Есенину было лет девятнадцать с чем-то (во время поступления в университет ему как раз исполнилось восемнадцать – В.К.), он был моложе меня только года на полтора, но казался мне почти мальчиком. Дело в том, что я чуть не в полголовы был выше его ростом, носил усы, переписывался с Горьким и уже напечатал несколько стихотворений в толстых журналах. Поэтому я смотрел на юношу немножко покровительственно...» Видимо, так же смотрел на него и другой шанявец – сын уральского крестьянина Василий Наседкин, который в 20-е годы войдет в ближайшее есенинское окружение крестьянских поэтов и даже породнится с ним, станет свояком, а в 1937 году будет расстрелян вместе с сыном Есенина Георгием, как значилось в приговоре, – «активным участником антисоветской террористической организации». На одном из допросов Наседкин показал: «Нередко, говоря об идеологии, я вместо слова „идеология» произносил „идеотология». Это относится и к соввласти. Не отрицаю, что во время политических споров иногда говорил, что местная власть грабит крестьянство. Имея в виду конкретные факты, я называл некоторые явления грабежом».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Доронина написала письмо Путину Помогите МХАТу – я не знаю, сколько мне осталось 30.06.2021 4493 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлено автором Вчера в редакцию газеты «Аргументы недели» поступило несколько документов , касающихся острой темы – современного состояния и судьбы МХАТа имени Горького. Народная артистка Советского Союза, бывший худрук и нынешний «президент» театра Татьяна Васильевна Доронина написала письмо президенту России Владимиру Владимировичу Путину с криком о помощи. Редакция приводит фрагменты письма и сообщает, что полный текст и фотокопия подлинника имеются. «Дорогой Владимир Владимирович! Без Вашего участия восстановить то, что называлось МХАТ имени Горького, невозможно (...). Я решилась на просьбу. Очень хочется верить, что Вы меня услышите: срочно надо изгнать торгашей из нашего Театра. Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в Театре в качестве руководителя – от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний. На сегодня выгнаны талантливые артисты, которые вели репертуар. Сам репертуар почти уничтожен. Уничтожены декорации лучших и любимых зрителями спектаклей. Оставшиеся спектакли: «Мастер и Маргарита», поставленный прекрасным Беляковичем, – фактически уничтожен. Актёры, булгаковских героев блестяще играющие, выгнаны из Театра и заменены на бездарей, которые не репетировали с Валерием Беляковичем. «На дне» – интереснейший, решённый неповторимо, с ассоциациями, с блестящим решением главного героя – снят с репертуара! Вычеркнуты из репертуара пьесы Островского. Талантливые современные пьесы Полякова, которые так полюбил зритель, тоже сняты. «Три сестры», восстановленные мною по тетрадям Немировича-Данченко, искорёжены бездарными новыми исполнительницами, а стены павильонов перекрашены в другой цвет. «Синяя птица» Станиславского, которую мы свято хранили 30 лет, играется новыми приглашёнными актёрами. В Театре вместо двух сцен – 12!!! Худрук из «Практики» (название театра) использовал фойе, коридоры, лестницы. Сдаётся помещение, кому захочется и для чего захочется. Труппа «обновилась»: актёры талантливые выгнаны, новые пришедшие играют вне какой-либо школы и несовместимы с «горьковцами».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/30/do...

И.А. Кюршунова Сокращения названий говоров, языков алт. – алтайский амур. – амурский англ. – английский араб. – арабский арх.– архангельский астрах. – астраханский баб. – бабаевский говор (волог.) балкар. – балкарский бар. – барабинский (татар.) барнаул. – барнаульский бат. – батецкий (новг.) беж. – бежецкий (твер.) беле. – белгородский бел оз. – белозерский (волог.) белом. – беломорский (Карелия) белорус. – белорусский бердян. – бердянский бокс. – бокситогорский (ленингр.) болг. – болгарский брян. – брянский бурят. – бурятский в.-луж. – верхнелужицкий валд. – валдайский вашк. – вашкинский (волог.) великолук. – великолукский венг. – венгерский вепс. – вепсский ветл. – ветлужский витеб. – витебский влад.владимирский водск. – водский волжск. – волжский волог. – вологодский волос. – волосовский (ленингр.) волх. – волховский (ленингр.) волын. – волынский ворон. – воронежский вост. – восточный вост.-казах. – восточноказахский вост.-русск.– восточнорусский вост.-слав.– восточнославянский выт. – вытегорский выт.волог. – вытегорские говоры Вологодской обл. выт.олон. – вытегорские говоры Олонецкой губ. вят. – вятский герм. – германский гомел. – гомельский горьк.горьковский греч. – греческий гроднен. – гродненский д.-в.-н. – древневерхненемецкий донск. – донской др.-вепс. – древневепсский др.-датск. – древнедатский др.-евр. – древнееврейский др.-инд. – древнеиндийский др.-исл. – древнеисландский др.-нем. – древненемецкий др.-прус. – древнепрусский др.-польск.– древнепольский др.-русск. – древнерусский др.-сканд.– древнескандинавский др.-слав. – древнеславянский др.-тюрк. – древнетюркский енис. – енисейский забайк. – забайкальский заон. – заонежские говоры Карелии (села Толвуя, Шуньга, Великая Нива, Великая Губа, Кузаранда и др.) зап. – западный зап.-брян. – западнобрянский зап.-русск.– западнорусский зап.-укр. – западноукраинский заурал. – зауральский и.-е.– индоевропейский иван. – ивановский иркут. – иркутский иссык.-кульск. – иссык-кульский кад. – кадниковский (волог.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере июля 2021 Театр, освобождающий от зависимостей В конце апреля 2021 года на театральных просторах Петербурга появилось новое название: «Башмаки. Театр независимых». Свою деятельность он начал решительно и энергично: меньше чем за месяц успел дать несколько спектаклей, принял участие в XIV Пасхальном театральном фестивале и стал его лауреатом, получив диплом в номинации «Горящие сердца» за лучший социальный проект. О театре рассказывает его основатель и руководитель Михаил Боровков.   С Ван Гогом на одной волне Когда я увидел картину Ван Гога «Башмаки», то понял, что именно она должна быть на нашей афише. Она точно отражает нашу суть. Мы — я и мои актеры — и есть эти башмаки: потрепанные жизнью, разношенные, потертые, подчас неуклюжие, прошедшие трудный путь и несущие на себе отпечаток множества пережитых проблем… Но, несмотря на это, продолжающие идти. Идея создания такого театра пришла мне в голову, когда я находился на реабилитации в Городской наркологической больнице (ГНБ) на Васильевском острове. Там же я познакомился со всеми своими артистами. Еще находясь в больнице, стал устраивать поэтические вечера, ставить сценки из пьес. И увидел, что театр может быть полезным инструментом в избавлении от алкогольной и наркотической зависимости.   Изгибы театрального пути Многое в моей жизни, как мне казалось, происходило совершенно случайно. В 1974 году я довольно легко поступил в ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии) на курс Игоря Владимирова — притом что конкурс был 170 человек на место. В Ленинград я приехал из Дзержинска Горьковской (ныне Нижегородской) области благодаря некоторой юношеской глупости и наивности: не знал о существовании Горьковского театрального училища, а еще и потому, что именно в Ленинграде (а не в Москве, куда тоже можно было бы поехать) у моего одноклассника Серёжи Богданова жили родственники и можно было не искать жилье на время поступления. Никаких предпосылок для выбора актерской профессии у меня не было: в кружках не занимался, в самодеятельности не играл, только стихи в школе хорошо читал. Однокурсники говорили: «Владимиров принял тебя только потому, что ты на него похож». Не знаю, возможно, это и так, но все-таки внутренний зов к театральному делу у меня был. Однако, проучившись год в Ленинграде, я решил, что хочу домой. Взял билет на поезд и укатил. Никто тогда не понимал моего решения. Театральное образование я продолжил уже в Горьком.

http://aquaviva.ru/journal/teatr_osvoboz...

Сортировать по Исключить новости Как теракт сплотил Петербург Город, который беда до сих пор обходила стороной, после взрывов впал в ступор 4 апреля, 2017 Город, который беда до сих пор обходила стороной, после взрывов впал в ступор В Петербурге траур. Город, который беда до сих пор обходила стороной, после взрывов впал в ступор. Теракт породил хаос и пробки. Общественный транспорт оказался переполнен. «Больше 20 лет не видел такой демонстрации на улицах», – так описал очевидец количество пешеходов. По тревоге были подняты все. А дорожную ситуацию никак не облегчали меры безопасности, вызванные приездом в город Владимира Путина. «Я не знаю, что делать», – в панике произнесла девушка, наткнувшаяся на закрытую дверь в вестибюль станции метро «Горьковская». С момента взрыва в подземке, произошедшего в 14:40, прошло уже несколько часов. В сторону центра и обратно не иссякал поток пешеходов и машин. Первые двигались. Владельцы личного транспорта вынуждены были стоять. То и дело со стороны Дворцовой набережной доносились тревожные звуки сирен скорой помощи. Это последствия первого в истории Петербурга взрыва в подземке. Теракт, факт которого Генпрокуратура уже признала официально, унес, по данным источников, 14 жизней. 43 человека получили травмы. Среди них один ребенок. Взрыв произошел днем, не в самый час пик. Но на второй, «синей» линии петербургской подземки многолюдно всегда. К тому же полный пассажиров состав следовал между одними из самых популярных станций: от «Сенной» к «Технологическому институту». Как петербуржцы превратились в пешеходов Почти сразу возникли проблемы со связью: люди упорно пытались дозвониться до близких. Спустя час после взрыва, в 15:40, на неопределенный срок было закрыто  петербургское метро (его откроют, и то лишь частично, только к девяти вечера). Это породило рекордные пробки. Сначала поток машин и общественного транспорта просто возрос, а к началу седьмого вечера, когда еще не все даже покинули рабочие места, «Яндекс» поставил Петербургу 10 баллов из возможных десяти.

http://pravmir.ru/kak-terakt-splotil-pet...

Аргуново, урочище. Колокольня церкви Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Петра и Павла , Варвары великомученицы , Богоявления Господня , Илии Пророка Год постройки:1813. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Петушинский район, Аргуново. Координаты: 55.993318, 38.995197 Проезд: Горьковское шоссе. От моста через реку Киржач по её правому, западному берегу уходит асфальтовая дорога на север, на Санино. Не доезжая километр до Санино свернуть направо в д. Родионово - дорога из бетонных плит - 2км, затем грунтовка по пойме реки. Церковь находится на левом берегу р. Киржач, попа ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Горьковское шоссе. От моста через реку Киржач по её правому, западному берегу уходит асфальтовая дорога на север, на Санино. Не доезжая километр до Санино свернуть направо в д. Родионово - дорога из бетонных плит - 2км, затем грунтовка по пойме реки. Церковь находится на левом берегу р. Киржач, попасть к ней можно по деревянному пешеходному мосту. Непосредственно к церкви можно подъехать на автотранспорте высокой проходимости со стороны д. Барсково и Цепнино Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты «Это село на р. Киржач служило центром древней Аргуновской волости. Жители с. Аргуново, Никольское тож, или в просторечии Николо-Аргуново, издревле занимались плотничеством. В словаре В.И. Даля слово «аргун» объясняется как плотник, именно владимирский.  По писцовым книгам 1628 г. с. Никольское на Киржаче значится выслуженной вотчиной «за московское осадное сидение в королевичев приход под Москву», данной князю Алексею Юрьевичу Сицкому (ум. 1644), боярину, начальнику Приказа Казанского дворца, женатому на княжне Евдокии Дмитриевне Пожарской. В писцовых книгах XVII в. читаем описание храма с. Аргуново того времени: «Церковь Николая Чудотворца деревя на вверх (то есть шатровая), а в церкви деисус и двери царские и образы и книги и свечи и всякое церковное строение мирское, при церкви поп Василий». При аргуновской церкви было два священника, у каждого в приходе по 96 дворов, а в 1707-1708 гг. было по 107. 

http://sobory.ru/article/?object=04561

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии РПЦ (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ); получило название от образованной 4 нояб. 1920 г. Марийской автономной обл. (см. Марий Эл ). Существовало в 1929-1937 гг., в 1934-1937 гг. действовало как самостоятельная епископия. До 1917 г. и в первые годы советской власти приходы Марийского края входили в Вятскую (Уржумский и Яранский уезды; см. Вятская и Слободская епархия ), Нижегородскую (Васильсурский и Макарьевский уезды), Казанскую (Царёвококшайский, Козьмодемьянский, Казанский и Чебоксарский уезды; см. Казанская и Татарстанская епархия ) епархии. Учреждение епископии с центром в Йошкар-Оле (до 1919 Царёвококшайск, в 1919-1927 Краснококшайск) было вызвано необходимостью борьбы с обновленчеством , замещения на кафедрах арестованных архиереев новорукоположенными епископами для нормализации церковной жизни Нижегородской епархии, а также изменениями административно-территориального деления РСФСР. 5 апр. 1923 г. в Казань прибыл обновленческий Казанский «архиепископ» Алексий (Баженов) . 26 дек. того же года на съезде раскольничьего духовенства Казанской епархии Марийским «епископом» был назначен женатый свящ. Владимир Дерябин, клирик ц. Владимирской иконы Божией Матери с. Кузнецово Краснококшайского кантона (ныне Медведевского р-на Марий Эл). После того как 31 июля 1924 г. он прибыл в Краснококшайск, часть белого духовенства, прежде всего Краснококшайского кантона, уклонилась в раскол. Вскоре обновленческое Краснококшайское вик-ство было преобразовано в Краснококшайскую и Марийскую епархию Нижегородской (с 1932 Горьковской) раскольничьей митрополии, существовавшую под упр. Дерябина (с 1927 «архиепископ») до ареста последнего в 1938 г. Во мн. случаях переход в обновленчество был следствием недостатка информации о ситуации, сложившейся в Церкви. Поэтому вскоре после образования обновленческого М. в. под влиянием духовенства, отбывавшего ссылку в Марийском крае, бывш.

http://pravenc.ru/text/2562032.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010