Трофеи: оружие, многие сотни предметов снаряжения и проч. Потери противника: одними убитыми в штыковой схватке около 1200 германцев. Наши потери: убит о[тец] Амвросий и 2 офицера, ранен 1 офицер, контужены 2 офицера, гренадер убито 240, ранено 333, контужено 18, пропало б[ез] в[ести] 5» . Показательно, что представление было сделано не позже 10 июля 1915 года, задолго до высочайшего разрешения (18 мая 1916 года) награждать орденом Святого Георгия «военных врачей, военных священников, а также лиц, не принадлежащих к боевому составу войск, в исключительных случаях оказания ими боевых подвигов, предусмотренных статутом Ордена»: в 1915 году, согласно законоположениям, орденом могли награждаться только офицеры и генералы, хотя исключения для священниковгероев случались и ранее. Вот и командир Перновского полка не поколебался испросить для убиенного на поле брани пастыря именно эту награду - настолько очевидно обстоятельства подвига соответствовали орденскому статуту, так определявшему достойных: «Кто, презрев очевидную опасность и явив доблестный пример неустрашимости, присутствия духа и самоотвержения, совершил отличный воинский подвиг, увенчанный полным успехом и доставивший явную пользу» . 26 июня тело отца Амвросия было согласно его воле (выраженной, очевидно, сразу по прибытии в Перновский полк) отправлено в Нилову пустынь в сопровождении офицера полка, а 2 июля последовало высочайшее утверждение - увы, посмертное, - наград, к которым он был представлен еще в стрелковом Его Величества полку: «наперсного креста на Георгиевской ленте из кабинета Его Императорского Величества» (награда только за отличия, совершенные с опасностью для собственной жизни) и ордена Святого Владимира 4й степени с мечами и бантом . Прохождение же по инстанциям представления к ордену Святого Георгия затянулось, как нередко тогда случалось из-за многочисленности подвигов, а в данном случае - возможно, и из-за «двойного» подчинения героя (армейского и церковного), и лишь 13 сентября 1916 года (!) государь император, «согласно удостоения Георгиевской Кавалерской Думы при штабе Главнокомандующего армиями и определения Святейшего Синода, по всеподданнейшему докладу синодального обер-прокурора», «всемилостивейше соизволил на сопричисление исполняющего пастырские обязанности в 3м гренадерском Перновском полку иеромонаха Амвросия (Матвеева), во внимание к его доблестным подвигам мужества и неустрашимости, запечатленным смертью на поле брани, к ордену Святого великомученика и победоносца Георгия 4й степени» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Действия соответствовали обещаниям. Сильная дружина Венгерская окружила Дворец Княжеский, заняла крепости; повелевая именем малолетнего Даниила, грозила казнию внутренним изменникам и распорядила защиту от неприятелей внешних, так что Рюрик, вступив с Ольговичами в Галицкую землю, встретил войско благоустроенное, сражался без успеха, не мог взять ни одного укрепленного места и возвратился с Великим стыдом. Сын Рюриков, зять Великого Князя, выгнал только Ярослава Владимировича, свояка Всеволодова, из Вышегорода, и союзники распустили войско. Рюрик уступил Белгород своим друзьям Черниговским, которые отдали его Глебу Святославичу. Между тем Всеволод Георгиевич спокойно господствовал на Севере: отряды его войска тревожили Болгаров, Князья Рязанские отражали Донских хищников, а Новогородцы Литву. Жители Великих Лук с воеводою, именем Нездилою, ходили в Летгалию, или в южную часть нынешней Лифляндской губернии, и привели оттуда пленников. Новая ссора Россиян с Варягами – вероятно, по торговле – не имела никакого следствия: последние должны были на все согласиться, чтобы мирно купечествовать в наших северо-западных областях. Но Всеволод, будто бы желая защитить Новгород от внешних опасных неприятелей, велел объявить тамошним чиновникам, что он дает им старшего сына своего, Константина, ибо отрок Святослав еще не в силах быть их покровителем. Надобно думать, что Бояре Владимирские, пестуны юного Святослава, не могли обуздывать народного своевольства и что Великий Князь хотел сею переменою еще более утвердить власть свою над Новымгородом. Двадцатилетний Константин уже славился мудростию, Великодушием, Христианскими добродетелями: граждане Владимирские с печалию услышали, что сей любимый юноша, благотворитель бедных, должен их оставить. Отец вручил ему крест и меч. «Иди управлять народом, – сказал Всеволод: – будь его судиею и защитником. Новгород Великий есть древнейшее Княжение в нашем отечестве: Бог, Государь и родитель твой дают тебе старейшинство между всеми Князьями Русскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Валера шел за Георгиевичем и терзал того на предмет зонтика. Мол, зачем ему на Афоне зонтик? Черный мужской зонтик с изогнутой ручкой (может, даже и «Три слона») действительно торчал из модульного рюкзака Владимира Георгиевича. - Я забыл его оставить в Москве. Жалко оставлять. – Хотя если это действительно «Три слона» (известная японская фирма), то Георгиевича можно понять. Тропинка от калитки мимо дощатого сооружения для известных надобностей разматывалась влево вниз. Вскоре мы оказались на дне распадка, на берегу высохшего ручья. Дальше начинался подъем. Было видно, что здесь ходили, возможно, даже такие же, как мы паломники. Сначала было совсем нетрудно – с камня на камень, с уступа на выступ. Но подъемы стали становиться все сложнее. Вспомнилась альпинистская студенческая молодость. Альпинист я был так себе, никакой, но лазить любил. Однажды я должен был вести группу по Центральному Кавказу, но у одного из членов группы случилась свадьба, у другого заболела мама, и остальные по разным уважительным причинам не сумели собраться. В результате группу зарегистрировать не удалось. Но идти в августе на Кавказ очень хотелось, и я уговорил двоих товарищей -  Мирека Сухоцкого и Мишу Брусованика - попутешествовать. Мирек был студентом медицинского института, а Миша – студентом Института Культуры, он по профессии скрипач и гитарист (музыкант из него вышел классный). В таком составе – три человека – идти по Кавказу (один из которых в горах не был) - просто авантюра. И я решил выбрать простой, прогулочный маршрут. Карты того района у нас не было, но «бывалые» члены нашего туристско-альпинистского клуба поделились так называемыми схемами маршрута – кроками. И все бы было хорошо, но мы пришли не на тот перевал - вместо Наура взошли на Магану. Кто был – тот знает. Об ошибке мы узнали, обнаружив в туре (пирамидке из камней) записку группы, которая была здесь до нас.  А назад спуститься не сумели: пришла снизу облачность, и видимость на этой стороне от перевала была нулевой. Пролежав около двух часов на рюкзаках, мы все-таки решили спускаться на обратный склон к реке Южный Псыш. Спуск прошел удачно, хотя не без приключений. Но, оказавшись у реки, мы решили двигаться по склону в сторону селения Псху и далее к озеру Рица. Никто из нас не догадывался, что уготовал нам Бзыбский каньон, куда мы вошли, как гарпун в рыбу, – назад никак. Мы там, легкомысленные студенты, впервые по-настоящему молились. С нами ничего не случилось, Бог хранил, но, когда мы дошли до горного селения Псху, нам показалось, что мы родились вновь. Скалы и непроходимая растительность каньона оставили в душе глубокий след. Особенно запомнились колючие лианы, которые росли на уровне ног, мы их окрестили «Держидерево». Тонкие и прочные, незаметные и злые.

http://isihazm.ru/?id=2075

Священник Шлиссельбургского пехотного полка Кодрат Лукашевич отличился в 1813 г. в делах при Гольдберге и Лейпциге. Не страшась опасности, не обращая внимания на сильнейший неприятельский картечный и ружейный огонь, он шел впереди полка, осеняя его св. крестом, чем вызывал у воинов особенное мужество. При блокаде г. Суасона, он получил сильную контузию в левую ногу, с повреждением кости. Подвиги его были увенчаны Высочайше пожалованным ему наперсным крестом на георгиевской ленте. Московского гренадерского полка протоиерей Мирон Орлеанский в сражении при Бородине шел под страшным пушечным огнем впереди гренадерской колонны, бывшей под начальством принца Карла Мекленбургского, и был контужен пушечным ядром в бедро левой ноги. Несмотря на сильную боль, он остался в строю и продолжал службу, участвуя в изгнании французов из России и преследовании их на пути во Францию, пока усилившаяся боль не вынудила его лечь в госпиталь вблизи крепости Майнца на Рейне. Священник 33 егерского полка Павел Святенков, участник всей Отечественной войны, 28 февр. 1814 г. при штурме г. Реймса неустрашимо шел с св. крестом впереди колонн, под пушечными неприятельскими выстрелами. 1 марта в битве при том же г. Реймсе получил от пушечного ядра «сильную контузию в левую ногу». Священник Владимирского уланского полка Феодор Серединский с полком провел всю Отечественную войну с 21 апр. 1812 г., а также заграничный поход по 19 февраля 1815 г., участвуя во всех сражениях, под страшным неприятельским огнем, обходя с крестом в руках передовые колонны и личным примером воодушевляя нижних чинов. Финляндского драгунского полка священник Алексей Стратонович находился безотлучно при полку с 22 августа 1812 г., переправившись по морю в Ревель, участвовал в сражениях с французами под киркой Доленкирх, при мызе Назиотин, при мызе Банаге, под Полоцком и при м. Ушач. При атаках о. Стратонович, обыкновенно, выезжал вперед с крестом в руках и, мужественным голосом напоминая о долге и присяге, ободрял и воодушевлял воинов. За свои подвиги он был награжден тремя крестами: 1) из кабинета Его Величества, 2) на георгиевской ленте и 3) от Св. Синода.            

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Упоминалось также ранее восстановленное святилище Реком, причисленное Тамарой Владимировной к средневековым храмам Осетии (см. приложение 1, письмо от 09.01.2017). На деле реставрация часовни шла согласно утвержденному графику, солидная документация об объекте, включая предшествующие ремонты и пр., имеется в соответствующих охранных и других органах управления РСО-А. В 2020 г., когда фонд Е. Г. Пчелиной фактически стал доступен исследователям, уже начались раскопки грунтового могильника, выявленного на прилегающей к памятнику территории четырьмя годами ранее с. 98; 40]. До начала подготовки СПбФ АРАН к переезду в новое здание (сентябрь 2021 г.), несмотря на закрытие учреждения для пользователей, фонд оставался доступен для ученых. Однако наплыва их, в том числе из Осетии, не отмечалось. На трех Пчелинских чтениях преобладающее число сообщений, связанных с материалами Евгении Георгиевны, делали сотрудники СПбФ АРАН, специалистами в кавказоведении не являющиеся. Вероятно, ситуация изменится после открытия просторных читальных залов, исследователи успеют подготовить новые работы к указанному торжеству. Отдадим должное неравнодушным людям, обычно малоудобным для окружающих и чиновников всех рангов — благодаря им шестерни неспешного по природе казенного механизма подчас движутся быстрее, удается достичь того, что заняло бы годы решения «в установленном порядке». Таранная активность Т. В. Дадиановой, несомненно, повлияла на ситуацию с фондом Пчелиной, сыграла роль в консолидации действий различных сил, позволивших одолеть хроническую, пусть единичную проблему. Необходим реальный взгляд: многое определяется общим положением в государстве, сфере, отрасли, учреждении. В конкретных сложностях часто действительно никто не виноват, от председателя правительства до рядового делопроизводителя, действующих в пределах полномочий, технических и бюджетных возможностей. Бывает, что требуются индивидуальные меры, и в случае их принятия ситуация — пускай данная, частная — выправляется, как это произошло с архивом Евгении Георгиевны.

http://bogoslov.ru/article/6176976

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Отец Владимир с горечью отметил, что мы не помним своих героев, не только живших в глубокой древности, но даже героев Великой Отечественной войны. К такому печальному состоянию привела деятельность постмодернистских средств массовой информации, извращающих действительность и превращающих антигероев в героев, считает историк. В результате генерал-предатель Власов воспринимается едва ли не как герой, тогда как подлинный герой - генерал Карбышев - находится в забвении. Отец Владимир выразил низкий поклон создателям диска «Русские герои». В диске содержится наша совесть. Подвиг - это, прежде всего, подвиг веры. Ведь за что воевали наши предки? - задается вопросом историк. За торжество добра? А что является абсолютным Добром? Бог. Поэтому фактически наши отцы, констатировал отец Владимир, воевали во имя Божие. Проект, по его словам, направлен на связь времен. В этом отношении примечателен ролик «Казак Константин Недорубов», рассказывающий о полном георгиевском кавалере и герое Советского Союза. Недорубов, считает историк, воплотил в себе связь русской жертвенности, русской чести, русского героизма. У нас, уверен отец Владимир, славная история. Только во время Великой Отечественной войны было 11 тысяч героев Советского Союза и 19 миллионов добровольцев. И даже сейчас, продолжил он, не иссяк героизм. Достаточно вспомнить подвиг Псковской десантной дивизии. Не оскудела подвижниками Русская земля, а это значит, считает ученый, что жива еще русская православная Русь! Отец Владимир пожелал авторам проекта «Русские герои» сил и доброго здоровья, а всем присутствующим - подражания героям, вошедшим в диск «Русские герои». Председатель движения «Санкт-Петербург - духовная столица» Елена Бабич отметила, что нашу историю переврали. Она предложила признаться в том, что мы проиграли информационную войну. Ныне нашу отечественную историю, по ее мнению, пишут англосаксы, в итоге по их версии Вторую мировую войну выиграл вовсе не Советский Союз. Пришло время, считает она, положить этому процессу конец, пора изменить нынешнее положение.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/8/iko...

3-го декабря скончался Владимир Карпович Железников – автор знаменитой повести «Чучело» и других произведений для детей 3 декабря 2015 года в Москве в возрасте 90 лет скончался Владимир Карпович Железников, писатель, кинодраматург, сценарист, автор знаменитой повести «Чучело» и других произведений для детей.  Владимир Железников родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени Горького. Дебютная книга – «Разноцветная история» – вышла в 1960 году. Автор и соавтор сценариев ко многим фильмам. С 1988 года – художественный руководитель киностудии «Глобус», выпускающей детские фильмы. Дважды удостоен Государственной премии СССР – за сценарии к картинам «Чудак из пятого «Б» и «Чучело». Екатерина Соловьева, фотожурналист, вспоминает: В конце октября 2015-го года я получила письмо от сотрудников музея Паустовского в Москве. Они попросили выслать к юбилею писателя фотографии, которые я сделала в Тарусе летом 2009-го года. На них Владимир Железников запечатлен в доме в Тарусе. Я подняла свои записи и архив шестилетней давности… Тем летом мы с коллегой-фотографом гуляли по Тарусе. Я в который раз нашла домик Паустовского и пыталась сфотографировать мемориальную доску, что из-за бурной растительности в саду сделать было непросто. В это время из ворот вышел пожилой человек и, узнав про мой интерес, пригласил пройти в сад. Слово за слово, про дом, про родню писателя… – Я к Константину Георгиевичу не имею никакого отношения, а вот супруга моя – Галина Арбузова – его приемная дочь. От клумбы оторвалась женщина: – Да я-то что, перед вами автор повести «Чучело» – Владимир Железников… Мы осмотрели чудесный ухоженный сад, а потом Владимир Карпович любезно показал мне дом. В доме поддерживают все так, как было при Константине Георгиевиче. Писатель показал и рабочий кабинет Паустовского. На столе – печатная машинка Константина Георгиевича. Сам Железников работает в другой комнате. Писать из-за слабых глаз получается плохо, надиктовывает тексты жене, но говорит, что это не может заменить ручку и бумагу…

http://pravmir.ru/skromnyiy-laureat-gosu...

Нетрезвостию в жизни в древнее время отличались и сами князья, хоторне тем подавали дурной пример и остальному русскому обществу. На старинном языке слово пировать было синонимом слова пить, тем самым означая, в чем преимущественно состояло пирование. Одно это уже, как нельзя больше, показывает, что выражение Владимира Святого: «Руси есть веселие пити» надолго не утратило своего значения. Уже в особенную похвалу внуку св. Владимира – Всеволоду говорится о воздержании его от пьянства. В летописях весьма часты указания на то, что князья пили. Под 1115 годом развязывается, что при перенесении мощей свв. Бориса и Глеба князья «обедоша у Олега и пиша». Под 1150 годом говорится, что при нападении Изяслава Мстиславича, Борис Георгиевич «пьяшет в Белегороде па сеньници с дружиною своею и с попы Белогородьскими». Про Владимира Галицкого (под 1188 годом) говорится, что он «бе... любезнив питию многому», и т. д. 94 Что касается массы народной, то уже в XII веке является возможность пользоваться развитием в ней пьянства для пополнения казны. В грамоте Ростислава Смоленского, между прочим, говорится: «а от корчмов не знаю что получится» 95 . Но самое верное и точное понятие о размерах нетрезвости, существовавшей в древней Руси, можно составить на основании русской проповеди того времени, направленной против пьянства Лука Жидята говорил только: «пе пий без года, но в меру, а не в пияньство» 96 ; а Иаков Черноризец уже прямо говорит против запоя: «блюдися убо запойства, того бо дух святый бегает» 97 . Позднейшие проповедники несравненно сильнее вооружаются против этого порока, что указывает на возрастание пьянства с течением времени. Вот в каких словах митрополит Никифор изображает ужасы пьянства: «Пьянство – вольный бес, пьянство – дщи диавола, пьянство – уму смерть, погубивый бо ум скотины пущи есть... Сия… аз сказал есмь, да не своих посрамлю: да по буди то; како бо я от души люблю? – но да таковое зло отжену от них в постное время – пианство» 98 . В одном старинном поучении весьма замечательно суждение проповедника касательно человека, подверженного пьянству.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Protopo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010