В.Т. Георгиевский , наблюдавший быт наших деревень на рубеже веков, выделял категорию работников-хозяев, которые делают иконы у себя дома при помощи членов своей семьи (Георгиевский, 1895, март, с. 199–200). Между тем уже к середине прошлого столетия эта микроструктура подверглась серьезным деформациям: именно тогда традиционная корпоративность ремесленного труда стала существовать параллельно с сельским промышленным предприятием. К концу XIX в. на таких предприятиях уже трудится по 20, 30 и более человек. В терминологии суздальских Иконников эти мастерские получили характерные названия «фабрик», по аналогии с городской промышленностью. Д.А. Ровинский констатировал в середине XIX в: «В наше время иконописные фабрики находятся в селах Владимирской губернии – Палехе, Мстере и в самых огромных размерах в Холуе... Иконы пишутся у них целыми заводами в 100, 200, 500 и т.д. штук (одного святого). Каждый образ переходит через пять, иногда через десять рук и более» (Ровинский, 1903, с. 55–56). Появление подобных «фабрик», тиражирующих иконописную продукцию, – важнейший показатель, на наш взгляд, как неубывающей потребности в иконах, так и разложения, своеобразной «капитализации» народно-ремесленной сферы искусства, которая к концу XIX – началу ХХ в. «испытывает огромное потрясение; она существенно деформируется и даже сама расслаивается» (Прокофьев, 1983, с. 19). Существовавшие параллельно крупные и мелкие мастерские составляли как бы структурное ядро суздальского иконного дела, которое на протяжении столетий обросло сложной системой побочных производств и которое, взятое в целом, предстает перед нами как сложный лабиринт со множеством видимых и невидимых взаимозависимостей. Без преувеличения можно сказать, что на протяжении столетий эта структура была способна постоянно возобновляться в своем художественном и экономическом росте, а отсюда – господствовать на огромных пространствах, доминировать над сельским иконописным ремеслом практически всей остальной императорской России.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Она посетила СПбФ АРАН с ходатайством о допуске к материалам Пчелиной в августе 2016 г. — очевидно, во время собственного отпуска, но также вообще летних отпусков. Последнее не помешало сложиться впечатлению, что руководство уклонилось от контактов, усиленному отказом в ходатайстве, как правило, неприятном для самих работников архива. Тамаре Владимировне была разъяснена нормативная и техническая невозможность допуска к фонду, находящемуся в отдаленном хранилище в микологически небезопасном состоянии. Оставив заявление на имя директора, она встретилась с внуками Е. Г. Пчелиной — Николаем Георгиевичем и Михаилом Георгиевичем (интересно, знали ли они, что их «интервьюируют», а не просто беседуют для знакомства), после чего начала энергичную кампанию с обращениями ко всем возможным лицам, во все органы и организации, которые виделись способными повлиять на ситуацию. Ответы директора учреждения И. В. Тункиной и завотделом обработки М. В. Мандрик на пламенные письма Т. В. Дадиановой в филиал АРАН с известиями о предпринятых шагах, призывами не сидеть сложа руки и сообщать о ходе процесса с. 12–14] с подробным разъяснением причин «простаивания» фонда Пчелиной, объективных трудностей и возможных путей их преодоления воспринимались, по-видимому, чиновными отписками, маскирующими бюрократическую инертность и уклонение от прямых обязанностей по вводу в научный оборот материалов, давно ожидаемых исследователями и остро необходимых в текущий период [там же, с. 14]. Эмоциональные послания Тамары Владимировны в сам филиал и вышестоящие инстанции влекли главным образом дополнительную нагрузку на ответственных лиц и исполнителей, вынужденных готовить развернутые ответы заявительнице и вести дополнительную переписку. Тем не менее, докладывая в связи с обращениями Т. В. Дадиановой о положении фонда директору Архива РАН, после его санкции руководство филиала готово было в порядке исключения обеспечить доступ исследовательнице к фонду, что требовало целого комплекса мер и нарушало плановую работу отдела ОФКиВА (сл. записка от 5 октября 2016 г.). Возможно, стремление Тамары Владимировны увидеть документы Е. Г. Пчелиной к тому моменту несколько остыло, и сложную задачу реализовывать не пришлось.

http://bogoslov.ru/article/6176976

Конечно, на главу митрополита Владимира посыпались еще более колючие шипы из октябристско-кадетской гряды… 3 Чего только не писали эти пошленькие народоправцы, эти себялюбцы с торгашеской совестью… За ними метал свои властные стрелы в митрополита Владимира и П. Столыпин. Грозовые тучи сильнее сгустились над главою митрополита Владимира. А Он «вел свою линию», не сдавая врагам Церкви ни одной пяди ее твердынь. Почти одновременно с баптистами в Москве разыгралось еще более шумное религиозное дело с так называемыми «братцами». С так называемыми «братцами» и их «беседками» митрополит Владимир уже имел ближайшее соприкосновение еще в Самарской епархии. Вот почему он сразу опознал подлинный облик и московских «братцев», выучеников Самарского «братца» Чурикова 4 . За православною личиною «братцев» митрополит Владимир ясно увидел старых хлыстов, самых опасных врагов Церкви, опасных именно своею показною православною внешностью, манящею к ним православных. И вот митрополит Владимир начал решительную борьбу с московскими «братцами». Тотчас же на защиту «братцев» ринулись октябристы: Каменский 5 , Гучков 6 , Линдеман 7 и др.; за ними по той же дороге пошли и кадеты. Они подняли такой вопль на Руси против митрополита Владимира, от которого содрогнулись, было, даже синодальные сферы, а Петроградские епархиально-миссионерские круги, во главе с некоторыми иерархами, так прямо пошли на услуги к Столыпину и Харузину в деле защиты «братцев». Однако митрополит Владимир вел и здесь «свою линию». В итоге всех мер к вразумлению «братцев» он предначертал, вследствие их упорства, отлучение их от Церкви в Неделю Православия 7 марта 1910 г. Вот на этом-то отлучении октябристско-кадетская клика и решила «свалить» митрополита Владимира, так ненавистного им по своему противлению их захватным на Руси политико-партийным планам, которыми они мечтали закабалить народ себе, а чрез себя и своим заграничным вдохновителям. Решено было «сорвать анафему». Но так как митрополит Владимир не внимал воплям октябристско-кадетских волков, то последние порешили снова прибегнуть к властному вмешательству П.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/s...

Закрыть Генерал Лавр Георгиевич Корнилов. Часть вторая 24.11.2009 805 Время на чтение 30 минут Генерал Л.Г. Корнилов Участие генерала в Великой войне, - это новый этап его биографии, новый шаг к славе и признанию. 12 августа в знаменитой Галицийской битве состоялось боевое крещение его бригады. В составе 8-й армии Юго-Западного фронта, под командованием генерала от кавалерии А.А. Брусилова, во время боев на реке Гнилая Липа бригада заняла старорусский Галич, превращенный австрийцами в крепость, и продолжила наступление на Львов. В первые же дни войны Корнилов проявил себя энергичным, самостоятельным военачальником и Брусилов счел необходимым назначить Корнилова начальником 48-й пехотной дивизии. Корнилов принял командование «суворовской» дивизией (полки в ней носили названия суворовских побед «Ларго-Кагульский», «Рымникский», «Измаильский», «Очаковский») и, спустя год, к этому гордому имени добавилось имя «корниловской». За бои под Галичем Корнилов был награжден орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами. Сослуживцы по дивизии, офицеры и солдаты, на редкость единодушно оценивали его командные качества. В отношениях с подчиненными он не был высокомерен. Требовательность к выполнению служебного долга сочеталась в нем с готовностью делить все тяготы повседневной службы, а если надо - быть впереди, на линии огня. В сравнении с другими командирами в нем видели «подлинного демократа», убежденного, говоря словами А.В. Суворова, что «каждый солдат должен знать свои маневр…». «С офицерами он был офицер. С солдатами - солдат! Народ тратить зря не любил» - эти слова одного унтер-офицера 48-й дивизии лучше всего передают отношение к нему (32). Но оценки действий «корниловской» дивизии были неоднозначны. С точки зрения генерала Брусилова, его подчиненный действовал чересчур рискованно и, в силу высокого честолюбия, заботился только о личном успехе. В ноябре 1914 г. дивизия оказалась впереди фронта, прорвавшись через Карпаты на Венгерскую равнину. Однако прорыв, совершенный Корниловым по собственной инициативе, привел к отрыву от основных сил армии. Дивизии пришлось спешно отступать, под угрозой окружения. Так пренебрежение указаниями вышестоящего начальника едва не привело к разгрому. Корнилова собирались судить, и лишь заступничество командира корпуса спасло генерала. Брусилов ограничился выговором в приказе по армии. По его словам Корнилов «был очень смелый человек, решивший, очевидно, составить себе имя во время войны. Он всегда был впереди и этим привлекал к себе сердца солдат, которые его любили. Они не отдавали себе отчета в его действиях, но видели его всегда в огне и ценили его храбрость…» (33). Сам же Корнилов отмечал, что его дивизия «прорвалась через Карпаты» лишь в силу сложившейся стратегической обстановки, для защиты своей позиций с флангов. Но, все равно, развить наступление в Карпатах зимой 1914/1915 гг. русской армии не удалось.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Общее дело — самое главное в работе с молодежью, подтверждает митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Нельзя ограничиваться одними беседами за чаем: «Когда нет ­какого-то общего дела, этими чаепитиями и разговорами о том о сем все и заканчивается». При этом важно, чтобы молодые люди осо­знавали себя ответственными за то дело, которое им поручено. «Одна из основных проблем современной молодежи — инфантильность, неумение взять на себя ответственность, — рассказывает о своем опыте работы с молодыми людьми ­иерей Андрей Горюнов, настоятель Георгиевского храма во Владимире и руководитель молодежного отдела Владимирской епархии. — Лучшая школа взросления — это сложные задачи под личную ответственность. Чтобы помочь нашей приходской молодежи стать самостоятельными людьми, я решился вверить им большую часть ключевых церковных послушаний». Например, старосте Георгиевского храма при его назначении на эту должность было всего 29 лет; группу приходских волонтеров координирует студент первого курса университета; директор воскресной школы — 24-летняя девушка, недавно закончившая магистратуру по педагогическому профилю; всю бухгалтерию ведет молоденькая студентка, которая еще только учится на бухгалтера, и т.д. «Здесь работает принцип: В малом ты был верен, над многим тебя поставлю (Мф. 25:21)», — продолжает рассуждать отец Андрей. Сам он, конечно, тоже вникает во все дела, не оставляет ребят без пастырского назидания и совета. Мальчишек епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай советует задействовать при совершении богослужения: «Надо, чтобы они знали, что нужны здесь, причем в любом качестве: кто-то звонарем, кто-то кадило подавать, кто-то читать, — участие должно быть всеобщим». Девочкам «можно что-то красивое делать для храма, веночки из цветов например». А внебогослужебная молодежная деятельность может быть, по его мнению, какой угодно, — «хоть уборка снега и посадка деревьев». Лишь бы соблюдались определенные правила: не употреблять нецензурных слов и т.д. Но дело спорится только тогда, когда «оно построено на органичных началах, а не на надуманных», обращает наше внимание прото­иерей Владислав Свешников. Поэтому если за дело берется «священник, в душе которого что-то органично созидается, то он находит людей, у которых тот же тип сознания, и все решается без особенных рецептов».

http://pravoslavie.ru/144474.html

Помните свою «Встречу»? Встретились с Вами в Москве на выставке в 1990г. Интересно, как наши жизни переплетались. Я ведь тоже из Иркутской области, потом Москва, а теперь живём под Владимиром... желаю, чтобы желание творить не покидало Вас))) Наталья 28 января 2020, 13:39 Какие чудесные картины!!! Они наполнены светом и добротой!!!Автору - милости Божьей, здравия и процветания на многая лета!!! Ксения 24 декабря 2019, 16:01 Ирина Георгиевна спасибо Вам за Ваши рисунки,за Вашу любовь к Богу ,к людям ,к творчеству !Долгие Вам Лета !!!!С уважением многодетная мама которой Господь доровал долгожданных деток! Ольга 7 декабря 2019, 22:42 Очень радостные картины, действительно. Спасибо. Елена 6 декабря 2019, 16:26 Дорогие, все правильно, рисовать нужно то, что душа просит. Но и отточить навык необходимо на горшках и натюрмортах, нужно ведь и умение. Иначе все творчество скатывается в стиль сентиментальный " примитивизм " . Хочется, чтобы светлые христианские чувства были облечены в достойную форму. Посмотрит ребенок на картинку - неужели он проникнется красотой идеи? Почему-то хор состоит из китайских барышень с одним глазом, а у регента недоброе лицо, ноги девушки в лодке длиной до колен, а руки у мальчика, берущего яблоко, в виде клешни.. И вроде все задумывалось хорошо, но ребенок должен видеть работу мастера. Очень прошу меня извинить за комментарий - художник старался. Желаю профессионального роста. Людмила 5 декабря 2019, 22:23 Пока читала, смотрела картины - улыбка не сходила с лица. Простые лёгкие линии - а сколько внутреннего света отражают! Спасибо за подаренную радость. Татьяна 5 декабря 2019, 21:40 Какие чудесные рисунки! Прямо души касаются! Спасибо Вам! Р.Б. Ирина 5 декабря 2019, 19:26 Какие добрые и солнечные работы! Помощи Божией автору картин. Станислав 5 декабря 2019, 14:22 Ирина Георгиевна, у меня есть Ваша тёплая и радостная картина, которую мне подарил Ваш сын Егор. Helena 5 декабря 2019, 13:33 Ocen krasivye i kuda jej mozno napisat?, ja toze risuju, na kakoj adress?

http://pravoslavie.ru/126099.html

р.б. Владимир 6 мая 2015, 21:41 Уважаемые дамы и господа, Прочитав дискуссию к статье, позволю себе вставить пару тезисов: 1. Георгиевская лента сейчас - сугубо патриотический идентификатор " свой-чужой " . Она - идентификатор: " помню ли я родство или нет " , " стыдно ли мне быть сыном/внуком/правнуком бойца - победителя в самой страшной войне или я горжусь памятью своего отца/деда/прадеда " . Не более и не менее. Как однажды пелось: " каждый выбирает для себя... " 2. Почему-то так сложилось, что в некоторых наших бывших братских республиках (да и у нас некоторое время назад) продажа всего и вся сопровождается отказом от подобных символов памяти. Наверное, это все взаимосвязано - непомнящего родства проще сделать универсальным членом глобального мира. Прошу просто подумать над этим " совпадением " Благодарю автора за статью С уважением, Ирина 6 мая 2015, 21:22 Добрый вечер, Ольга! Два года назад мне все это казалось несколько официально навязанным. Но после того что произошло на Украине, Георгиевская ленточка стала символом сопротивления, и я еще в прошлом году приложила усилия что бы ее найти и повязать на лобовом стекле своей машины ленточку в цветах Российского Флага, так весь год и ездила и снимать не собираюсь. Вы правы, сейчас люди делают выбор, мир делятся, и уже постоять в сторонке не получится. Елена 6 мая 2015, 21:20 Точно так же, как НАТЕЛЬНЫЙ крестик не нацеплю поверх одежды, не прикреплю ГЕОРГИЕВСКУЮ ленточку к своей сумке, своему дамскому пальто, своей " веселенькой " кофточке. Нас воспитывали в глубоком уважении к символам: флагу, гербу, орденам, медалям. Медали моих дорогих ушедших ветеранов " За оборону Ленинграда " , " За победу над Германией " и колодки этих медалей на себя, родившуюся после войны, не повешу. Поминать в храме дальних (по времени) родственников, ушедших на войну и не вернувшихся с нее, десятки родственников, погибших от голода в блокаду, буду, пока хватит сил, ума и памяти. Простите, автор. антоний 6 мая 2015, 21:17 сегодня одену.но на рюкзаках и т.д. все же не надо носить.символ Святости-только у сердца-на груди

http://pravoslavie.ru/79108.html

А вот одна некрасивая история чуть было по-настоящему не погубила всю нашу работу. Жила и ныне живёт в Лосиноостровской, у станции, в доме, где был Госбанк, некая Анна Георгиевна Олейник. Ходила она в Богоявленский собор на Елоховской, носила причёску в виде многоярусных, носила дивные белые шарфы и объявляла, что умеет изгонять из людей бесов и снимать порчу. Тогда это было не в моде, как сейчас, и КГБ запугало эту Олейник, пригрозив ей арестом и заставив по-настоящему сотрудничать с ними не фиктивно, а на самом деле. Работали тогда в КГБ не только люди, вроде выручавших нас, а и такие, как Саша Людвиг. Давно интересовался этот Людвиг моей личностью, не раз участвовал в милицейских обысках у меня в доме и всякий раз кричал: «Вы боретесь против Советской власти чуть ли не с пелёнок! Не пойму, куда наше Московское Управление КГБ смотрит!». И вот кто-то подобный Людвигу приказал Анне Георгиевне подослать ко мне домработницу Аннушку. Эта Аннушка уверила меня в том, что в Лоси есть большая квартира, с хорошей хозяйкой, и что нам там будет работать куда спокойнее. Я уже была готова к переезду в эту действительно прекрасную квартиру, как вдруг там лопнула батарея. Жив Господь и жива душа моя! Хорошо, что я не успела въехать со всеми штампами! Конец был бы всем нашим молитвословам! – Хорошо, что Вы не переехали, – сказал мне один из наших шефов. – Это была ловушка. Мы об этом недавно узнали! На все мои упрёки Анна Георгиевна божилась, клялась и даже возмущалась, уверяя, что она ни в чём неповинна». «Книги продолжали издаваться широкой рекой, средства наши значительно пополнились, печатали мы уже на ротаторе (текст печатался на пишущей машинке на специальной толстой фольге). Но дьявол не дремал. Небольшой, но сильный удар мы получили в 1972 году, когда кто-то обнаружил почти похороненное в 1968 году судебное определение о направлении меня на принудительное лечение в психбольницу. Однако определение было четыре года назад, и за это время я вполне могла относительно выздороветь. Мы поставили вопрос о снятии с меня этого определения без лечения, четырехлетний перерыв мне давал такое право по закону. Вначале меня поместили в 15-ю больницу, в 9-е отделение, где еврейка-врач Муся Марковна определила меня в буйную палату, где одна больная сильно ударила меня. Притом в палатах был холод, а у меня хронический бронхит, начался страшный кашель, я захлёбывалась мокротой, а Муся Марковна только ехидно улыбалась, заявляя, что лекарств от бронхита у них нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Другим источником епархиальных кадров стало вновь рукоположенное духовенство, но хиротонии в 1940-е – 1950-е гг. были единичными (по данным инспектора Совета А.П. Исаева, за все время пребывания на кафедре архиеп. Палладий рукоположил всего 5 человек) . После войны на хиротонию чаще решались люди, закаленные серьезным жизненным опытом. Например, глубоко верующим был Василий Репин (1902-1954), в 1918-1945 г. работавший в советских учреждениях (финансовых и судебно-следственных), до 1941 г. проживавший в Калининской области. Он начал болеть, стал инвалидом, когда врачи сказали, что жить уже недолго, решить остаток жизни посвятить Богу. В 1945 г. был рукоположен в сан священника. «Отец Василий был секретарем в епархии, всегда ходил только в рясе (а тогда многие священники ходили в гражданском). Он располнел от болезни... «Отъел пузо-то!» – ему кричали вслед... В него и камни бросали... «Поп!» – кричала... молодежь. Он ходил, как стена! Он недолго прожил, но послужил, лет пять-семь послужил (9 — С.Б.). Говорил:»Господь много мне отпустил. Врачи мне давали только год»« . В числе других замечательных примеров можно упомянуть протоиерея Владимира Георгиевского (1898-1971), представителя священнической династии (его дед, отец и брат тоже были священниками). Родился о. Владимир в г. Каменец-Подольске, имел два высших светских образования (в 1922 г. окончил историко-филологический факультет Каменец-Подольского университета; в 1937 г. – институт иностранных языков г. Москвы). В 1941-45 гг. жил в оккупации, в 1945 г. осужден по ст. 58-10 на 10 лет, в 1945-1954 гг. – отбывал заключение в Акмолинских лагерях Казахстана. Сам побывавший в лагерях, он из собственного опыта знал о крестном пути духовенства в условиях откровенно безбожного государства, а также слышал от своего младшего брата-священника о. Валериана Георгиевского (1900-1969). Последний в лагерях подвергался страшным пыткам: ему поливали голову кислотой, становились на грудь и вырывали бороду, раздевали догола и обливали водой на морозе.

http://pravoslavie.ru/44165.html

30 марта 1891 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Владимирской ДС. Об этом периоде жизни Н. оставил воспоминания митр. Евлогий (Георгиевский), служивший в качестве инспектора (1895-1897) под его началом в ДС. Н. был известен как строгий наставник, деятельность к-рого вызывала недовольство мн. семинаристов. По словам митр. Евлогия, ректор был «красивым, здоровым, могучим человеком», считавшим себя не годным для монашества и говорившим: «Мне бы не монахом, а крючником на Волге быть… Из попа да из солдата хорошего монаха не выкроишь». Правление Н., под началом к-рого находилось 500 семинаристов, отличалось строгим соблюдением правил и жесткими мерами, принимаемыми для поддержания дисциплины (устрашение и репрессии). В семинарии, по воспоминаниям митр. Евлогия, создалась тяжелая атмосфера, насыщенная страхом и ненавистью по отношению к начальству. Однако Н. говорил, что «все строгие взыскания, предписываемые законом и совестью», он стремился «растворять милостью», и проступки учеников, в т. ч. и крупные, если их удавалось уберечь от огласки, если они не служили соблазном для других и не свидетельствовали о нравственной испорченности семинариста, он прощал. Митр. Евлогий также вспоминал, что Н. был хорошим хозяйственником: при нем был проведен капитальный ремонт семинарского храма, он очень любил цветы и сам ухаживал за семинарскими цветниками. В ДС образовалась оппозиция ректору, в которой кроме части семинаристов участвовали инспектор и его жена. 9 мая 1895 г. семинарист, которого Н. не отпустил в отпуск, совершил покушение на ректора: он ударил Н. топором по голове, когда тот работал в саду. Н. спасло то, что клобук смягчил удар, а при повторном ударе топор сорвался с топорища. В ДС приехали жандармы, ночью семинаристы пытались заколоть вилами помощника инспектора, семинарию закрыли. Н. предложили уйти с поста ректора, но он сказал, что подчинится только постановлению суда. Семинариста поместили в сумасшедший дом (спустя неск. месяцев выпустили), 75 чел. исключили из ДС ( Евлогий (Георгиевский). 1994. С. 70-74). Позже, когда Н. стал архиереем и занял Владимирскую кафедру, он определил покушавшегося на него юношу на должность псаломщика. В 1891-1898 гг. был цензором «Владимирских епархиальных ведомостей». Архиерейское служение во внутренних епархиях России

http://pravenc.ru/text/2577561.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010