Однако при помощи своей тёти инфанты Беатрисы и при содействии министра графа де Байлена, представлявшего Испанию в Швейцарии, он получил испанскую визу и транзитную визу через Швейцарию. Первое время он жил в г. Сен-Лукар, потом переехал в Мадрид, где познакомился со своей будущей супругой великой княгиней Леонидой Георгиевной. В дальнейшем, уже после заключения брака в 1948 г., императорская семья проживала частично в Мадриде, а частично во Франции – в Париже и Сен-Бриаке. Разумеется, никогда никаких обвинений в «коллаборационизме» великому князю никто не предъявлял, а, напротив, к нему относились с глубоким уважением и Президенты Франции, и другие официальные лица, и общественность. В изданном в 2002 г. во Франции (35) фундаментальном справочнике о европейских династиях «Маленькая Гота», в статье «Российский Императорский Дом», утверждается: «Во время войны великий князь Владимир Кириллович отказался ответить на настояния нацистов, желавших использовать его в борьбе против СССР. В 1944 г. он был помещен под надзор в резиденцию в Германии, затем в Австрии. Освобожденный в 1945 году Союзниками, он вскоре поселился в Испании у своей тети, принцессы Беатрисы Саксен-Кобург-Готской, Герцогини Галлиера» (36) . Когда коммунистический режим прекратил своё существование, великий князь Владимир Кириллович успел побывать на Родине. 5 ноября 1991 года он вместе с супругой великой княгиней Леонидой Георгиевной прибыл в Санкт-Петербург. Одним из наиболее важных событий этого визита стало посещение 7 ноября 1991 года августейшей четой Мемориала жертв Блокады Ленинг рада на Пискаревском кладбище и возложение венка. Великий князь сказал, что эти мгновения были для него самыми впечатляющими во время визита. К сожалению, ни с кем из советских узников нацизма, содержавшихся в г. Сен-Мало и на о-ве Джерси, великому князю встретиться не привелось. «Что с ними произошло потом, я не знаю – пишет он . - Когда после начала перестройки открылась возможность переписки, и я стал получать невероятное количество писем из России, я всегда надеялся, что кто-нибудь из них уцелел и напишет мне, но боюсь, что нет, потому что все, кто был возвращен, попадали в лагеря и очень многие погибали» (37) .

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/28/...

– Да, в кавычках. Владимир Георгиевич был смелым и глубоко образованным человеком. Он, кстати, в совершенстве владел итальянским языком, переводил «Божественную комедию» Данте. Человек широчайшей эрудиции. Пока был жив Владимир Георгиевич, был жив и учебник. На съезде Общества русской словесности говорилось и о других, не менее болезненных и опасных бедах литературы в школе. К их обсуждению мы и переходим. Людмила Васильевна Дудова      Стандарт бессодержательности – Людмила Васильевна, на съезде говорили, что в новой программе по литературе не будет таких произведений русской классики, как «Война и мир» Л. Толстого, «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, многих стихотворений А. Пушкина и М. Лермонтова, на которых росли, воспитывались, приобщались к нашей культуре поколения и поколения соотечественников. В это трудно поверить. Действительно ли это так? И корректно ли в данном случае говорить, что эти произведения изымаются? – Попытки исключить какие-то произведения русской классической литературы из школьной программы предпринимаются уже не один год. Но сейчас дело не только в этом. Проблема глубже. Речь о том новом образовательном стандарте, который уже введен для средней школы – для 5–9-х классов и который планируется ввести в 2020 году в старших классах. В новом стандарте не говорится о содержании образования, а даны только требования к результатам обучения – А почему этот стандарт неудовлетворителен? – Прежде всего, потому, что в нем не говорится о содержании образования, то есть не указано, что собственно изучается, а даны только требования к результатам обучения. Акцент сделан не на знание, а на то, какими навыками должен овладеть учащийся. Но дело в том, что, овладевая знаниями, ученик уже осваивает эти навыки. В предыдущем стандарте, по которому школы работали с 2004 года, это четко и ясно определялось как универсальные учебные действия, которыми действительно обладал учащийся. Если говорить непосредственно о литературе, то в стандартах указано только, что должны освоить учащиеся, изучая произведения, но самого списка произведений нет. Не прописаны в стандартах и требования, руководствуясь которыми можно было бы отобрать произведения для изучения на уроках литературы. И в проекте Примерной основной образовательной программы по литературе, которая является основой для формирования учителем содержания литературного образования, то есть как раз списков произведений, тоже эти требования и принципы не прописаны.

http://pravoslavie.ru/93973.html

Рюрик, следуя древнему обычаю, в знак любви отдал снохе город Брагин. Сей Князь, тесть Игорева сына, жил в мире со всеми Ольговичами и в случае споров о границах или Уделах прибегал к посредству Всеволодову. Так, Святослав (в 1190 году) желал присвоить себе часть Смоленских владений; но Рюрик и Давид вместе с Великим Князем обезоружили его, представляя, что он взял Киев с условием не требовать ничего более и забыть споры, бывшие при Великом Князе Ростиславе; что ему остается или исполнить договор, или начать войну. Святослав дал им слово впредь не нарушать мира и сдержал оное, довольный честию первенства между Князьями южной России. Уступив Чернигов брату, Ярославу Всеволодовичу, а Рюрику знатную часть Киевской области, не имея ни Переяславля, ни Волыни, он не мог равняться силою с древними Великими Князьями, но подобно им именовался Великим и восстановил независимость Киева. Всеволод Георгиевич уважал в Святославе опытного старца (власы седые были тогда правом на почтение людей); предвидя его близкую кончину, удерживал до времени свое властолюбие и терпел некоторую зависимость могущественной области Суздальской от Киева по делам церковным. Вместе с народом или знаменитыми гражданами избирая Епископов для Ростова, Суздаля, Владимира, но посылая их ставиться к Митрополиту Никифору, преемнику Константинову, он всегда отправлял Послов и к Святославу, требуя на то его Княжеского соизволения: ибо власть Духовная была тесно связана с гражданскою, и Митрополит действовал согласно с желанием Государя. Никифор хотел нарушить сей устав в России, самовластно посвятив в Епископы Суздалю одного Грека; но Всеволод не принял его, и Митрополит поставил иного, назначенного Великим Князем и одобренного Святославом. – Между тем, желая приближиться к древней столице, Всеволод возобновил город Остер, разрушенный Изяславом Мстиславичем: Тиун Суздальский приехал туда властвовать именем Князя. Южный Переяславль также зависел от Всеволода, который отдал его, по смерти Владимира Глебовича, другому племяннику, Ярославу Мстиславичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Этот товарищ из фонда говорит: «Мы отправили 600 детей лечиться за границу». Но я ни одного ребенка из этих сотен не видел. Может быть, мы могли их вылечить здесь, а может быть, они были безнадежны. Лидер в этом направлении – Владимир Георгиевич Поляков – этих детей не видел. Куда они девались потом? Какая их судьба? Ведь лечение детей – это не просто хирургия, это комплексный подход, это химия, лучевая терапия и так далее. В лечении должна быть преемственность. Какую-то компоненту выполняют, например, в одной клинике. Потом обязательно лечение должно продолжаться соответственно той логике, которая была принята на первом этапе. Владимир Георгиевич Поляков говорит, что отправлять детей за границу надо тогда, когда экспертный совет специалистов признал невозможность проведения этого лечения в Российской Федерации. В таких случаях мы, специалисты, лучше знаем, где помощь этому ребенку могут оказать более квалифицированно. Потому что шарлатанов на этом пути очень много, а суммы, которые собираются и которые тратятся на лечение детей, огромны. Они увозят эти деньги наших налогоплательщиков, заработанные и на эмоциях переданные. Сколько детей возвращается? Кто умирает, кто не умирает? Что происходит с теми деньгами, которые собрали всем миром на этих несчастных детей? Зачастую за рубеж едут дети, которым в принципе нельзя помочь. Их берут на экспериментальные программы только для того, чтобы заработать деньги. Многие клиники просят предоплату, говорят: «Дайте 100 тысяч долларов, и мы беремся лечить кого угодно». Я не большой специалист ни в «Подари жизнь», ни в «Русфонде», не буду комментировать дела конкретных фондов. Я считаю, что в целом эта практика порочная. – Хорошо, вы не в курсе работы «Русфонда», тогда я вам приведу цифры: за время своего существования они отправили за границу 43 онкологических ребенка, из них умерли шестеро. Соответственно, 37 выжили. – Эта статистика для обывателя. Никогда в это не поверю, чтобы специалисты экспертного класса, которые есть в России, могли ошибиться в прогнозе заболевания. Это казуистика. У нас есть специалисты экспертного класса по детской онкологии, это Поляков, Манткевич, братья Масчаны, Румянцев…

http://pravmir.ru/onkolog-andrey-ryabov-...

Памяти Владимира Фукалова Его помощь распространялась не только на храмы, монастыри или на духовенство (хотя и им он очень много помогал), нет, он с той же чуткостью отзывался на беды и простых людей. 11 апреля, 2014 Его помощь распространялась не только на храмы, монастыри или на духовенство (хотя и им он очень много помогал), нет, он с той же чуткостью отзывался на беды и простых людей. «Не укладывается в голове, нет… да нет же, это какая-то ошибка. Сейчас он зайдет в храм, тихонько пройдет вперед, приложится к иконе, поставит свечу и встанет на свое любимое место к металлической оградке, отделяющей место для клироса. Привычно положит правую руку на металлический шарик поручня и будет сосредоточенно молиться. Где же он? Опаздывает, просто опаздывает, сейчас, вот-вот прямо сейчас зайдет и спросит, а что это вы тут устроили?» Почему-то даже закрытый гроб, со всей своей неотвратимостью уже стоящий в центре храма, даже плачущие родные, друзья и вереница батюшек, сменяющих друг друга у аналоя, чтобы помолиться за своего благодетеля – все это все равно не способно прогнать навязчивые мысли: «Это какая-то ошибка…». Певчие украдкой, раз за разом поглядывают на место за оградкой, ну, где же наш Владимир Георгиевич, где? Сижу, читаю интернет… волосы дыбом! Пытали, взорвали, олигархи не поделили бизнес… Господи помилуй! При всем уважении к коллегам-журналистам, ну, пожалейте вы хоть родственников убитых — позвоните в следственный отдел, узнайте официальную информацию. А, уж, комментарии к статьям, вообще, лучше не читать. Даже писать про них не хочется. Слава Богу, что нашлось немало добрых людей, которые достойно смогли ответить на те потоки грязи, которые стали выливаться на нашего благодетеля, причем, от тех, кто даже не был с ним знаком. Кстати, про знакомство. Когда читала статьи и слушала вопросы, которые задавали журналисты и нашему настоятелю, и владыке митрополиту на пресс-конференции, удивило вот что: никто, ни один репортер не догадался спросить, а расскажите, каким Владимир Георгиевич был человеком? Ни какой у него был бизнес, ни скольким храмом он помог, а как личность, каким он был? Удивительнейший же человек! Неужели никому неинтересно?

http://pravmir.ru/pamyati-vladimira-fuka...

Прот. Б. Безменов: Он и сейчас простой преподаватель, не в сане, он даже не женился, так и остался холостым. Прот. А. Степанов: Слава Богу, он теперь уже доцент. Прот. Б. Безменов: Да. Его обожают ребята, потому что это чистой души человек, совершенно дивный, совершенно… Он преподает Библейскую историю . Это человек, который ну просто живет Писанием. Необыкновенной доброты человек, очень много принесший и много давший нам. Была у нас еще Лидия Георгиевна Овчинникова, тоже вроде простой педагог. А ведь поразительна история ее жизни. Девочка из университета, с восточного факультета, которую в аспирантуру метили, красавица к тому же, все перед ней открыто, а она вдруг все бросила и пришла преподавать в Духовные школы. Это было совершенно непонятно для всех, кто ее окружал. Но это вера в Бога, призвание. Она у нас преподавала латынь и греческий. Вот такая черточка интересная. У нее было очень много денег по тем временам. Потому что она преподавала весь греческий и всю латынь - это очень много часов. А она одна, ни на что не тратилась, ну разве что на платья. Причем платья были такого же цвета и такого же типа, как облачения в церкви. И Лидия Георгиевна всегда приходила в храм, а она каждый день там бывала, в платье, которое по цвету точно соответствовало священническому облачению. Более того, если вдруг оказывалось, что не совпадал цвет, то можно было твердо сказать, что ошиблись в алтаре, а не она. Владимир Иосифович Бронский. Тоже любимый преподаватель. Его самое замечательное выражение было «покроем любовью». Он на «о» всегда говорил. Даже про самого отчаянного бездельника и проштрафившегося типа, на котором, как мы считали, уже и клейма негде ставить, и нужно его срочно удалять, Владимир Иосифович говорил: «Покроем любовью». Защищал каждого. За это его и любили. Сам владыка Никодим преподавал. У него не было официальной сетки часов. Он приходил, когда не было педагога. Мне посчастливилось быть на этих лекциях. Он старался закрыть те прорехи, которые не разрешали вставлять в программу.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

Председатель Всероссийского православного братства «Трезвение» священник Игорь Бачинин Начальник управления внутренней политики администрации Приморского края Вероника Валерьевна Волчкович Владимир Георгиевич Жданов Как всегда зажигательную речь произнес председатель Союза борьбы за народную трезвость профессор Владимир Георгиевич Жданов . Подробно рассказав о богатом опыте борьбы против пьянства в России, он призвал не повторять ошибок предыдущих антиалкогольных кампаний, а также предложил расширить права местных органов самоуправления по ужесточению решений в этой сфере вплоть до полного, если потребуется, запрета алкоголя в регионе. Председатель донбасского православного общества «Трезвение» протоиерей Виталий Бакун рассказал о деятельности их первого на Украине содружества подобного типа, о дореволюционной истории трезвеннического движения в Донбассе и о необходимости возрождения обществ трезвости при каждом приходе. Доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий Российского государственного социального университета Галина Ивановна Ефремова подробно остановилась на травмах, которые наносит алкоголь психическому здоровью человека. А как пример эффективного противодействия личностной незрелости и низких духовных запросов пьющего человека привела санкт-петербургское общество трезвости, учрежденное в 1898 году праведным Иоанном Кронштадтским. Сопредседатель Российской коалиции «За контроль над алкоголем» Дарья Андреевна Халтурина , отметив, что уровень алкогольной смертности остается катастрофическим, предложила к рассмотрению ряд эффективных мер, направленных на улучшение этого положения, а именно: изменение ценовой доступности алкоголя; сокращение точек продаж; ограничение продажи алкоголя в позднее время; ограничение рекламы алкоголя; распространение социальной антиалкогольной рекламы. Эти меры разработаны кафедрой организации социальных систем и антикризисного управления Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, доцентом которой Дарья Андреевна является.

http://pravoslavie.ru/33779.html

На конференции также выступили кандидат исторических наук Максим Александрович Емельянов-Лукьянчиков («Русская цивилизация глазами леонтьевоведа»), кандидат философских наук, доцент Луганско го государственного университета внутренних дел им. Э.Дидоренко Виталий Юрьевич Даренский («Новороссия: восстановление исторической памяти»), кандидат исторических наук, главный редактор международного исторического журнала «Русин» Сергей Георгиевич Суляк («Русские в полиэтничной Молдавии: ретроспектива и перспектива»), писатель, директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир Петрович Семенко («Гражданская нация или империя? Поиск русского пути»), доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета им. В.Н.Каразина Александр Дмитриевич Каплин (« " Можно надолго уничтожить Россию, нельзя уничтожить Русь " : Наследие " мужицкого архиерея " Антония (Храповицкого) еще ждет своего осмысления»), кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик («К.Н.Леонтьев о болгарском вопросе»), иконописец, обозреватель радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин («Русская идентичность в советскую эпоху»), историк, аспирант Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского Максим Викторович Медоваров («К.Н.Леонтьев и поздние славянофилы: уроки спустя столетие»), кандидат исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Андрей Александрович Иванов («Лозунг " Россия для русских " в дореволюционной России: зарождение, трактовки, апология, критика»), писатель, публицист Андрей Брониславович Рогозянский («Леонтьевский посыл в новейшей политической истории России»), доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, директор Межвузовского центра по религиоведению Алексей Николаевич Швечиков («К.Н.Леонтьев о духовном суверенитете России и русского народа»), аспирант Донецко го национального университета, зам. директора Центра политологического анализа и технологий, сопредседатель Конгресса гражданских инициатив «Донбасс молодой» Алексей Сергеевич Мартынов («Задачи русского движения Донбасса и Украины в контексте современных проблем российско-украинских отношений»), историк, член Международной комиссии по выяснению истины о Ясеноваце Павел Вячеславович Тихомиров («Что им в нас не нравится? Опыт самокритики»), главный редактор журнала «Русское самосознание» Борис Георгиевич Дверницкий («Испытание русскостью»).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/07/ob...

ден 25 ноября 2011, 23:41 Основная задача трезвенников - освобождение общества от алкогольной, табачной и другой наркотической зависимости. Вопреки устоявшимся мифам, трезвенники борются вовсе не с пьяницами и не с пьянством (алкоголизмом), а за полную абсолютную трезвость (понятно, что число алкоголиков уменьшается как следствие). Никакого «умеренного» и «культурного» потребления алкояда (алкогольных изделий), никаких «по праздникам», «с друзьми» и т.д. «Союз борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru) и «Российское общественное движение «Трезвая Россия» (www.rodtr.ru) - уже 20 лет известные активисты в поддержку здоровго образа жизни (ЗОЖ). Среди основных идей: «Трезвый Праздник - это стильно», «Я не курю и не пью алкояд совсем», «Русский - значит трезвый!», «Трезвость - норма жизни», «Русский патриот не курит и не пьет!», «Только трезвая Россия станет великой», «Курение аморально» и другие. Бывшый алкоголик 18 октября 2011, 14:56 Всем добрый день... Огромное спасибо Владимиру Георгиевичу за его доброе дело. Я бросил пить и курить не зная этого замечательного человека, но его лекции помогли мне не сорваться. Трудно не бросить пить, трудно не начинать пить снова. Что насчет кефира, то чтобы испытать легкое алкогольное опьянение, нужно всю кровь в организме заменить на кефир. Но дело то не в кефире, не придирайтесь по мелочам. Основная идея работает, люди бросают пить и если при этом нужно немножко обмануть, схитрить и поменять смысл, то ничего в этом страшного нет. Аллен Карр написал очень интересную книгу " Легкий способ бросить курить " , там тоже много обмана и вранья. Но книга то РАБОТАЕТ!!! Еще раз большое спасибо Владимиру Георгиевичу Жданову за его труды! Михаил 23 сентября 2011, 17:12 Да здравствует сухой закон!!!Слава Богу!!!Слава России!!! Инна 1 сентября 2011, 19:33 На православном форуме как раз статья " Оккультно-сектантский характер антиалкогольного учения В. Г. Жданова " http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3876 , а здесь получается на првославном сайте обратная статья.

http://pravoslavie.ru/30542.html

Ирина Каракай Пока ее борьба за справедливость выглядит, как битва Дон Кихота с ветряными мельницами. Кстати, по декорациям этого боя – станицам Ставропольского края – можно судить об общем состоянии сельского хозяйства в стране. Агрохолдинги захапали всю землю (только в Георгиевском районе они взяли 45 тысяч гектаров в аренду и 15 тысяч – в собственность), обещали обеспечить местных жителей работой, но в 2014-2015 годах стали массово их увольнять. Кто-то уезжает на вахту, кто-то пьет и мается от безделья, кто-то попадает в тюрьму за мелкие кражи. «Как болото вокруг. Молодежь или бежит в Москву, или сгорает. Людей скоро не останется, – описывает ситуацию Ирина Каракай. – А коров давно извели. В нашем Георгиевском районе нет ни одной головы общественного стада. Какие фермеры? Их задавили агрохолдинги. Да еще не пойми откуда взялись западные компании – выкупают у селян паи на землю. Нанимают посредников и предлагают по 150-180 тысяч рублей за пай. Прокуратура стала искать новых владельцев и выяснила, что они зарегистрированы в Греции и Лихтенштейне. Почему им российские чиновники не мешают, а нас трясут? Сколько раз ставропольские фермеры слышали в кабинетах краевого Минсельхоза: «Что вы всё на Путина киваете: то говорил, это… К нему и езжайте – пусть помогает». И с его посланием Федеральному Собранию так будет. Слова о равной помощи малым и крупным хозяйствам верны и хороши, но станут ли они делом?..» В поддержке нуждаются фермеры, а не агрохолдинги После декабрьского выступления президента перед Федеральным Собранием фермеры из центральной полосы России обратились к Владимиру Путину с открытым письмом, в котором подробно изложили, как и чем можно помочь селу. Четко, лаконично, со знанием реалий. Авторы программы действий – кооперативы « ЛавкаЛавка » и «Марк и Лев» – убеждены: «Основой современного сельского хозяйства должен стать фермер, а не агрохолдинг». Надо создавать кооперативы и строить хабы, что облегчит переработку и сбыт продукции. Нужно дать фермерам право на льготную аренду торговых площадей в городах. Необходимо принять закон об органическом сельском хозяйстве, открыть ветеринарные лаборатории в каждом районном центре, ослабить прессинг органов госконтроля на производителей, облегчить налоговую нагрузку на сотрудников сельскохозяйственных предприятий, ввести новые правила кредитования и отремонтировать дороги.

http://pravmir.ru/sidi-po-ushi-v-navoze-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010