Владимирскую икону Богоматери

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дело о реставрации / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Кремлю шли двенадцать человек: революционеры и священники, искусствоведы и финансисты. Только событие чрезвычайной важности могло свести вместе таких разных людей в самом сердце большевистской революции. Под настороженными взглядами латышских стрелков, охранявших Кремль, странная группа вошла в Успенский собор. Пройдя через весь храм, в котором уже год как не было богослужений, посетители приблизились к киоту слева от Царских врат. Похожий на персонаж древнерусской фрески ризничий собора протоиерей Сергий Ермонский открыл переднюю створку киота и извлёк главную святыню России — Владимирскую икону Богоматери. В тот момент Кремль был буквально набит сокровищами — кроме своих собственных, здесь хранились эвакуированные в годы Первой мировой войны шедевры не только из Эрмитажа, но даже из Румынии. Но равных этой небольшой иконе среди них не было. Несмотря на сухой канцеляризм языка, в акте осмотра ясно ощущается тревога, охватившая искусствоведов Игоря Грабаря и Александра Анисимова. «Икона покрыта густым слоем потемневшей, вскипевшей олифы, на которой появились грибообразные наросты и вспученности, начавшие сдирать живопись и вызывать осыпь краски. На лике Богоматери ... далее ...
«Мне снится икона...»: иконопись в жизни Анны ...Искать в Источникеstsl.ru
... слов: Господеви поклонитеся Во святем дворе Его. Во время прогулки по городу в 1962 году Ахматова отметила, что на фронтоне Владимирского собора проступала сбитая надпись: " Господеви помолитеся во святемъ дворе Его " ( Хейт 1991: 248 ) . Харак­терно также, что это стихотворение следует в книге " Anno Domini " непосредственно за циклом " Библейские стихи " . [23] Празднование спасения Москвы в 1521 году совершается 21 мая. Под " Причитанием " стоит дата – 24 мая. Готовя новое издание " Anno Domini " , Ахматова поставила под стихотворением другую дату – 21 мая, т. е. день празднования иконы Владимирской Богоматери ( Ахма­това, 1976: 473 ) . Скорее всего, стихотворение было завершено 24 мая, но начато – 21-го, да и событийная канва произведения указывает на события 1521 года. [24] Это событие описано в Степенной книге, в Никоновской (Патри­аршей) летописи, а позже оно было включено во Временник (т. н. со­кращенный) . [25] Речь идет о монастыре, основанном супругой великого князя Ди­митрия Донского, Евдокией, в котором она и постриглась. [26] Отметим, что остановить исход святителей и чудотворной иконы призваны наиболее почитаемые представители московской и новгородской ... далее ...
Дореволюционные историки о Сретенском монастыре / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и в нем игумена и братию и уставиша праздновати месяца августа 26-й день» [2]. Историка отличает от перечислителя фактов наличие концепции. Сретенская обитель, по утверждению составителя сказания, поставлена для вечного вознесения москвичами молитвы к Пречистой Богоматери: «Ты, о Владычице Богородице, днесь нас недостойных сподобила видети сий святый Твой образ и поклонитися ему, упование непостыдно имущее, яко благоволила еси древле преже преити от Палестины, и от Визаньтия, и от Киева, и от Владимира, ныне же зде с нами, смиренными, во веки буди, милуя и спасая нас» [3]. «Сказание об иконе Владимирской Богоматери» было создано в 1560–1563 годах для Степенной книги. Его автором большинство исследователей считают преемника Макария на митрополичьей кафедре Афанасия. Тогда он еще был иноком Чудова монастыря и духовником царя. До пострига будущий святитель носил имя Андрей, служил пресвитером в одном из переяславских храмов и был духовным сыном преподобного Даниила, Переяславского чудотворца. Старец Даниил предрек ему, что после его кончины, спустя 10 лет, он станет духовником «христолюбивого самодержца», что и исполнилось. Митрополит Афанасий был на Московской кафедре с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Воинство в древнерусской литературе и иконописи. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... совершают крестный ход вокруг города с чудотворными иконами и мощами св. блгв. кн. Всеволода-Гавриила, внука Владимира Мономаха и небесного покровителя Пскова ( Повесть 1986а: 426 ) . Позже крестные ходы с иконами совершаются также в места наибольшей опасности, причем иногда трижды в неделю ( Повесть 1986а: 432, 460 ) . Когда образовался большой пролом возле Покровской башни, туда был крестный ход с чудотворной иконой Успения Богоматери из Печерского монастыря (она тогда стояла в Троицком соборе города) . [2] Принесение иконы сравнивается в Повести с перенесением чудотворной иконы Владимирской Богоматери из Владимира в Москву в 1395 году во время нашествия Тамерлана. После принесения святынь, " ко от лица милости святыхъ іконъ " , примчались на конях не обычные воины, а Христовы воины, они всех сбросили со стен и изгнали из проломов. Случилось это в пятницу, в праздник Рождества Богородицы ( Повесть 1986а: 446-450 ) . [3] Особое место занимает в Повести эпизод с иконой св. вмч. Димитрия. Его икона находилась в Троицком соборе. И вот однажды, когда, как обычно, псковитяне вышли крестным ходом с иконами и совершали молебен возде Покровской башни, " литовские ... далее ...
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (сн. 30) . 516 Лаврентьев 1989, 164–182; Лаврентьев 1993, 282–284; Лобакова 2001, 657–666. 517 Ромодановская 1985, 90. 518 Лобачёв 2003, 102–103. 519 Курц1915, 99. 520 Полознев 1990, 288. 521 Федотов 2000, 110. 522 Сапожникова 1998, 348. 523 Беляев (852, 113, 114. 524 Леонид 1876, 162, 261. 525 Полознев 1990, 287. 526 Полознев 1986, 23–24. 527 Бриллиантов 1899, 117. 528 4 марта 1653 г. иконописцу Леонтию Остафьеву заплачено из патриаршего Казённого приказа 13 алтын 2 деньги за икону свт. Филиппа, митрополита Московского – РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 34, л. 157. 15 марта ему же заплачено из патриаршего Казённого приказа 22 алтына за 6 икон Владимирской Богоматери пятилистовых патриарху Никону «для благословения» и 31 алтын 4 деньги за 3 образа свт. Филиппа – РГАДА, ф. 235, оп. 2. д. 34, л. 157–157об. С 20 апреля по 31 августа Леонтий Остафьев написал для патриарха Никона 94 иконы Владимирской Богоматери, 1 икону Богоматери с четырьмя московскими святителями, 5 икон с изображением свт. Филиппа митрополита Московского – РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 34, л. 159об, 160об. –161, 161об., 162об., 163об., 164об., 165. А с 9 сентября 1653 г. по 20 апреля 1654 г. он же написал для Никона для ... далее ...
Тверская область Жарковский район Ордынок ...Искать в Источникеtemples.ru
... Тверской области. На заднем плане видна новопостроенная Рождественская церковь. Все оригинальные фотоматериалы являются собственностью их авторов поисковые тэги: Тверская область. Жарковский район. Ордынок. Ордынская Поречская пустынь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Надгробие. Фотография. См. также фотографии: Ордынок, деревня (показано 10 фот. из 12) Дополнительно по теме: Ордынская Поречская мужская пустынь посмотреть карточку всего фотографий: 9 Мужской монастырь, по преданию, основанный в XV в., но документально известный с нач. XVIII в. Был отстроен у места обретения Владимирской иконы Богоматери, в XVIII в. немноголюден и небогат. В сер. XIX в. пережил расцвет при архим. Палладии (Коровине) ( руководил монастырем в 1844-1866 ) . Тогда же выстроены каменные ограда, кельи и высокая колокольня. Закрыт в 1920-х, занята промкомбинатом, пострадала в войну. Большинство строений разрушено в сер. ХХ в. Уцелел ряд корпусов рубежа XIX-XX вв. В 2000-х на месте пустыни сооружена новая Рождественская церковь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. посмотреть карточку всего фотографий: 3 Дата постройки последнего здания: 2007 см. фотографии объектов той же ... далее ...
Калуга|Церковь Воскресения Христова "на посаде"Искать в Источникеsobory.ru
... ярусов, имеет старинную форму, хотя отделка и детали нового времени. Иконы в византийском стиле. Из икон выделяются: 1 (икона Господа Саваофа над царскими вратами. Это художественное произведение вывезено купцом Беловым) Белоглазовым (из Италии, где куплено за большую сумму денег. 2) Довольно большой складень с орнаментированными железными петлями; в средине изображение св. Харлампия с надписью славянскими буквами 1698 г. 3 (В иконостасе Введенского придела икона архид. Стефана, по-видимому, перешедшая из прежних деревянных храмов. По мнению некоторых, живопись и рисунок XVI в. 4) Икона Владимирской Богоматери, спасенная на пожаре в половине XVII в. 5 (Икона св. Николая. Две последних особочтимые. 6) На паперти интересна древняя икона второго пришествия. Из других предметов: 1 (Евангелие, печатанное при патр. Иоакиме и царе Федоре Алексеевиче в 1691 году. 2) Древний чугунный раскрашенный крест, врезанный в деревянный и поставленный за престолом придела. На этом кресте кругом распятия очень примитивно изображено затмение солнца и луны, голова Адама и пр. А на верхней части Господь Саваоф. В конце XVII в. (1687 г.) при Воскресенской церкви существовала богадельня ... далее ...
Даугавпилс|Собор Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... он передал батальонную икону Владимирской Божией Матери, которой ежегодно праздновал, в Двинский крепостной собор. В Двинск Саперный батальон снова не возвращался, и с тех пор, т. е. с 1829 года, эта икона сделалась достоянием собора. Особо чтимой икона сия стала в 40-х годах прошлого столетия, когда в Двинске свирепствовала сильная холера, унося ежедневно целыми десятками свои жертвы. Православные и католики со слезами на глазах и с сокрушением в сердце стали притекать к Богородице с молитвами. Эпидемия с каждым днем стала уменьшаться и в скором времени совсем прекратилась. С тех пор Владимирская икона Богоматери и становится особо чтимой иконой как среди православных, так и среди католиков. В память великого чуда милости Божией, явленной над отечеством Нашим 17 октября 1888 года при крушении царского поезда, пред этой иконой установлено с 1889 года чтение акафиста ежедневно по понедельникам в 11 часов дня.) Г. А. Цитович " Храмы армии и флота " . Пятигорск, 1913 Статью добавил (а) : Людмила Клешнина, 11 марта 2017 Грандиозный барокальный костел иезуитов при иезуитской коллегии был построен в Динабурге в 1737-1746 годах. Строительство крепости Динабург началось в 1810 ... далее ...
Московский Сретенский монастырь в период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вечера. В половине седьмого часа вечера в Большом Успенском соборе началось торжественное всенощное бдение. На литию и величание выходил преосвященный Тихон, епископ Можайский, с протопресвитером собора и всем соборным духовенством. Во время чтения канона духовенство и многочисленные богомольцы прикладывались к иконе Богоматери и помазывались преосвященным Тихоном елеем. Богослужение закончилось в исходе 10-го часа вечера. Отец Димитрий совершал вечерню с молебном Божией Матери и всенощное бдение в Сретенском монастыре при громадном стечении молящихся [25]. 26 августа чудотворная Владимирская икона Богоматери была торжественно принесена крестным ходом в Сретенский монастырь. Икона была украшена драгоценной золотой ризой со множеством бриллиантов, рубинов, изумрудов, жемчуга и других драгоценных камней. Еще в 1892 году она была украшена дорогой бриллиантовой диадемой, пожертвованной по завещанию покойной П. Г. Медынцевой [26]. Икона находилась в особом серебряном вызолоченном киоте со створками и обычно располагалась по левую сторону царских врат в главном иконостасе Успенского собора. 26 августа с раннего утра Успенский собор и Царская площадь стали наполняться ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русская Православная Церковь и музеи - не враги / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... храма-музея. Вопрос о том, каким будет храм в будущем (на тот момент он был руинирован) , ставился на протяжении не одного года. Все, что делается в храме, было необходимо согласовывать с дирекцией музея. Сначала планировалось сделать здесь большой концертный зал. Но после переговоров мы решили, что это невозможно. Однако сегодня, когда храм имеет подобающий вид, в нем два-три раза в неделю проводятся концерты с участием хора Третьяковской галереи, исполняющего духовные и светские произведения. Основные проблемы разрешились, когда в 1999 году в храм перешла на постоянное хранение Владимирская икона Богоматери. Для нее была сделана специальная климатическая капсула-киот. Это потребовало больших затрат, капсулу создавали на государственные средства. Кроме того, у нас есть еще один свободный киот, в который на праздник Троицы помещается для молитвенного поклонения икона " Святая Троица " преподобного Андрея Рублева. Также у нас в храме периодически выставляются другие почитаемые иконы из экспозиции Третьяковской галереи: Свенская, Донская и другие образы. Никто не возражает. - Еще один распространенный аргумент против передачи святынь и храмов Русской Православной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Владимирскую икону Богоматери
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера